Самые-самые кругосветные путешественники всех времен и народов

Биография Фернана Магеллана

Фернан Магеллан (Fernão de Magalhães) родился около 1480 года в селении Саброза в Португалии. Магеллан был выходцем из небогатой провинциальной дворянской семьи, служил пажом при королевском дворе. В 1505 году отправился в Восточную Африку и в течение восьми лет служил в военно-морском флоте. Принимал участие в непрекращавшихся столкновениях на территории Индии, был ранен и в 1513 году отозван в Португалию.

Вернувшись в Лиссабон, Фернан Магеллан разработал проект плавания западным путем к Молуккским островам, на которых произрастали ценные пряности и специи. Проект был отклонен португальским королем.

В 1517 году Магеллан выехал в Испанию и предложил этот проект испанскому королю, который назначил его главнокомандующим флотилией, направлявшейся на поиск западного морского пути в Индию.

Флотилия Магеллана состояла из пяти кораблей — флагманский «Тринидад», «Сан-Антонио», «Сантьяго», «Консепсьон» и «Виктория».

20 сентября 1519 года мореплаватель отправился в путь из порта Санлукар (в устье Гвадалквивира). Магеллан обходился без морских карт, и, хотя он умел определять широту по солнцу, надежных приборов даже для приблизительного установления долготы у него не было.

В конце ноября флотилия достигла побережья Бразилии, а еще примерно спустя месяц — устья Ла-Платы, не найдя прохода к западу от нее, в феврале 1520 года

Магеллан двинулся на юг и проследил более чем на две тысячи километров берег неведомой земли (которую назвал Патагонией), открыв при этом большие заливы Сан-Матнас и Сан-Хорхе.

В марте 1520 года флотилия вошла в бухту Сан-Хулиан, где на трех кораблях вспыхнул мятеж, подавленный Магелланом. В августе 1520 года, после зимовки в бухте Сан-Хулиан, Магеллан с четырьмя кораблями двинулся дальше на юг и 21 октября 1520 года открыл вход в пролив (позднее получивший имя Магеллана), исследовал его, обнаружив к югу архипелаг Огненная Земля.

В ноябре 1520 года Магеллан вышел в океан, названный его спутниками Тихим и, пройдя без остановки более 17 тысяч километров, в марте 1521 года открыл за 13° северной широты три острова из группы Марианских островов, в том числе остров Гуам, а затем и Филиппинские острова (Самар, Минданао, Себу). Магеллан вступил в союз с властителем острова Себу, предпринял для него поход против соседнего острова Мактан и 27 апреля 1521 года был убит в стычке с местными жителями.

Команда продолжала путешествие на запад. Оставшиеся к этому моменту на ходу «Виктория» и «Тринидад» первыми из европейцев достигли острова Калимантан и стали на якорь у города Бруней, по имени которого весь остров они стали называть Борнео. В начале ноября корабли добрались до Молуккских островов, где были куплены пряности — корица, мускатный орех и гвоздика. Вскоре «Тринидад» попал в плен к португальцам, и только «Виктория», завершив первое в мире кругосветное плавание, в сентябре 1522 года вернулась в Севилью, имея на борту 18 человек. Продажа привезенных пряностей окупила все затраты на экспедицию. Испания получила «право первого открытия» на Марианские и Филиппинские острова и предъявила претензии на Молуккские острова.

Экспедиция Магеллана подтвердила сферичность планеты, дала реальное представление о ее размере, а также о том, что большую часть ее поверхности занимает не суша, а единый Мировой океан.

Именем Магеллана был назван не только открытый им пролив, но галактики-спутники Млечного Пути — Большое и Малое Магелланово облако. В южном полушарии они играют роль Полярной звезды в навигации.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Первое кругосветное путешествие: предпосылки

В 16 веке португальские и испанские мореплаватели и купцы соперничали друг с другом за контроль над Ост-Индией, богатой пряностями. Последние делали возможным консервирование продуктов, и обойтись без них было сложно. Уже существовал проверенный путь к Молуккским островам, где находились самые большие рынки с самыми дешевыми товарами, но путь этот был неблизким и небезопасным. Из-за ограниченности знаний о мире открытая не так давно Америка представлялась мореходам препятствием на пути в богатую Азию. Никто не знал, есть ли пролив между Южной Америкой и гипотетической Неведомой Южной Землей, но европейцам хотелось, чтобы он был. Они еще не ведали, что Америку и Восточную Азию разделяет огромный океан, и думали, что открытие пролива обеспечит быстрый доступ к азиатским рынкам. Поэтому первый мореплаватель, совершивший кругосветное путешествие, наверняка был бы удостоен королевских почестей.

Первое кругосветное путешествие русских мореплавателей

В 1803-1806 российскими мореходами Иваном Крузенштерном и Юрием Лисянским было совершено масштабное путешествие через Атлантический, Тихий и Индийский океаны. Их целями были: исследование дальневосточных окраин Российской Империи, нахождение удобного торгового пути в Китай и Японию по морю, обеспечение русского населения Аляски всем необходимым. Мореплаватели (отправившиеся на двух судах) исследовали и описали остров Пасхи, Маркизские острова, побережье Японии и Кореи, Курильские острова, Сахалин и остров Иессо, посетили Ситку и Кадьяк, где жили русские поселенцы, а кроме того, доставили в Японию посла от императора. Во время этого плавания отечественные суда впервые посетили высокие широты. Первое кругосветное путешествие русских исследователей имело огромный общественный резонанс и способствовало повышению престижа страны. Его научное значение не менее велико.

Авиация

Первое воздушное кругосветное плавание планеты совершили в 1924 году авиаторы авиалайнера. Воздушная служба армии США в квартете Дуглас Уорлд Крейсер бипланы.

С момента развития коммерческой авиации появились регулярные маршруты, которые охватывают весь земной шар, например Панамериканский Flight One (и позже United Airlines Первый рейс). Сегодня спланировать такую ​​поездку через стыковки коммерческих рейсов просто.

Первый легче воздуха самолет любого типа для кругосветного плавания своим ходом был жесткий дирижабль LZ 127 Граф Цеппелин, что и произошло в 1929 году.[нужна цитата]

Авиационные записи учитывают особенности циркуляции ветра в мире; в частности струи, которые циркулируют в северном и южном полушариях, не пересекая экватор. Следовательно, нет необходимости пересекать экватор или проходить через две противоположные точки в ходе установления мирового авиационного рекорда. Так, например, Стив ФоссеттГлобальное кругосветное плавание России на воздушном шаре полностью проходило в пределах южного полушария.[нужна цитата]

Для механической авиации трасса для установления мирового рекорда должна начинаться и заканчиваться в одной и той же точке и пересекать все меридианы; длина трассы должна составлять не менее 36 770 километров (19850 морских миль) (что приблизительно равно длине трассы). Тропик Рака). На трассе должны быть установлены контрольные точки на широтах за пределами Арктический и Антарктика круги.

В полете на воздушном шаре, который полностью зависит от ветра, требования еще более мягкие. Маршрут должен пересекать все меридианы и включать в себя набор контрольных точек, которые находятся за пределами двух кругов, выбранных пилотом, с радиусом 3335,85 км (2072,80 миль) и охватывающих столбы (хотя и не обязательно с центром на них).

Человеческое питание

По мнению судебных органов Книга Рекордов Гиннесса и Explorersweb, Джейсон Льюис 6 октября 2007 г. завершил первое кругосветное плавание вокруг земного шара. Это было частью тринадцатилетнего путешествия под названием Экспедиция 360.[нужна цитата]

В 2012 году американский авантюрист турецкого происхождения. Эрден Эруч завершил первый полностью соло кругосветное плавание с использованием человека, плавание на лодке, морской каяк, пешком и на велосипеде с 10 июля 2007 года по 21 июля 2012 года, дважды пересекая экватор, преодолевая 12 противоположных точек и вырубая 66 299 километров (41 196 миль) за 1026 дней в пути без перерывов.

Национальная география списки Колин Ангус как первая совершившая глобальное кругосветное плавание. Однако его путешествие не пересекло экватор и не достигло минимум двух противоположных точек, как это предусмотрено правилами Книга Рекордов Гиннесса и AdventureStats от Explorersweb.

Люди ездили на велосипедах и бегали по всему миру, но океаны приходилось преодолевать воздушным или морским путем, что делало расстояние короче, чем Guinness руководящие указания. Пойти пешком из Северной Америки в Азию теоретически возможно, но очень сложно. Это предполагает пересечение Берингов пролив на льду и около 3000 километров (1900 миль) бездорожных заболоченных или морозных районов на Аляске и на востоке России. Этот маршрут еще никто не прошел пешком. Дэвид Кунст был первым проверенным человеком, совершившим кругосветное путешествие с 20 июня 1970 года по 5 октября 1974 года.

Пролив Всех Святых

Один капитан был убит, другой – казнен, третий – высажен на берег. Рядовых бунтовщиков Магеллан помиловал, чем еще раз доказал свою дальновидность. Только на исходе лета 1520 года корабли вышли из бухты и продолжили поиски пролива. Во время шторма судно «Сантьяго» затонуло. И вот 21 октября моряки наконец-то обнаружили пролив, более напоминающий узкую расщелину между скал. По нему корабли Магеллана плыли 38 дней.

Берег, оставшийся по левую руку, адмирал назвал Огненной Землей, так как на нем круглые сутки горели костры индейцев. Именно благодаря открытию пролива Всех Святых Фернан Магеллан стал считаться тем, кто совершил первое кругосветное путешествие. Впоследствии пролив был переименован в Магелланов.

Морской

Мировой рекорд скорости и скорости кругосветного плавания в настоящее время принадлежит ветроэнергетическому судну — тримарану. IDEC 3. Рекорд установили шесть моряков: Фрэнсис Джойон, Алекс ПеллаКлеман Сюртель, Гвиноле Гане, Себастьен Одиган и Бернар Штамм; которые вошли в учебники истории 26 января 2017 года, обогнув земной шар за 40 дней, 23 часа, 30 минут и 30 секунд. Мировой рекорд абсолютной скорости проходил по маршрутам Северный Атлантический океан, Экватор, Южный Атлантический океан, Южный океан, Южный Атлантический океан, Экватор, Северный Атлантический океан в восточном направлении.

Ветер

Маршрут типичного современного парусного кругосветного плавания через Суэцкий канал и Панамский канал отображается красным цветом; его антиподы показаны желтым цветом.

Карта справа показывает красным цветом типичный неконкурентный маршрут для парусный спорт кругосветное плавание на пассаты и Суэцкий и Панама каналы; желтым цветом наложены точки, противоположные всем точкам на маршруте. Видно, что маршрут примерно соответствует большой круг, и проходит через две пары противоположных точек. Это путь, которым следуют многие крейсерский моряки, идущие в западном направлении; Использование пассата делает его относительно легким плаванием, хотя он проходит через ряд зон штиля или слабых ветров.[нужна цитата]

Маршрут типичного кругосветного плавания на яхтах показан красным; его антиподы показаны желтым цветом.

В яхтенные гонки, кругосветный маршрут, приближающийся к большому кругу, был бы совершенно непрактичным, особенно в гонке без остановок, когда использование Панамского и Суэцкого каналов было бы невозможно. Поэтому яхтенные гонки определяют кругосветное плавание как проход длиной не менее 21 600 морских миль (40 000 км), который пересекает экватор, пересекает каждые меридиан и заканчивается в том же порту, что и запускается. На второй карте справа показан маршрут Vendée Globe кругосветная гонка в красном цвете; желтым цветом наложены точки, противоположные всем точкам на маршруте. Видно, что маршрут не проходит через пары противоположных точек. Поскольку ветры в более высоких южных широтах преимущественно дуют с запада на восток, можно увидеть, что есть более легкий маршрут (с запада на восток) и более сложный маршрут (с востока на запад) при кругосветном плавании под парусом; эта трудность усугубляется квадратная оснастка судов из-за того, что квадратная буровая установка не способна противостоять ветру по сравнению с более современной Бермудская установка.[нужна цитата]

За мировые рекорды, есть правило, согласно которому длина должна быть не менее 21 600 морских миль, рассчитанных по кратчайшему пути от стартового порта и обратно, который не пересекает сушу и не опускается ниже 63 ° ю. Допускается иметь одну путевую точку для удлинения рассчитанного трека. Необходимо пересечь экватор.

Рекорд одиночного ветрового кругосветного плавания в 42 дня 16 часов 40 минут и 35 секунд был установлен Франсуа Габар на макси-многокорпусной парусной яхте MACIF и завершено 7 декабря 2017 года. Путешествие следовало по маршруту северная часть Атлантического океана, экватор, южная часть Атлантического океана, Южный океан, южная часть Атлантического океана, экватор, северная часть Атлантического океана в восточном направлении.

С механическим приводом

С момента появления мировых круизов в 1922 г. Кунарда Лакония, тысячи людей совершили кругосветное плавание в более неторопливом темпе. Обычно такие путешествия начинаются в Нью-Йорк или же Саутгемптони продолжайте движение на запад. Маршруты варьируются: либо через Карибское море, либо через Тихий океан через Панамский канал, или около Мыс Горн. Оттуда корабли обычно направляются на Гавайи, острова в южной части Тихого океана, в Австралию, Новую Зеландию, а затем на север в Гонконг, Юго-Восточную Азию и Индию. В этот момент, опять же, маршруты могут отличаться: один путь — через Суэцкий канал и в Средиземное море; другой вокруг мыс Доброй надежды а затем на западном побережье Африки. Эти круизы заканчиваются в порту, откуда они начинались.[нужна цитата]

В 1960 году американская атомная подводная лодка USS Triton (SSRN-586) совершил кругосветное путешествие за 60 дней, за 21 час Операция Sandblast.

Текущий рекорд кругосветного плавания на моторной лодке — 60 суток 23 часа 49 минут. была создана плаванием пронзительного тримарана Earthrace который был завершен 27 июня 2008 года. Путешествие следовало по маршруту северная часть Атлантического океана, Панамский канал, Тихий океан, Индийский океан, Суэцкий канал, Средиземное море в западном направлении.

Карьера Фернана Магеллана

Обедневший португальский дворянин Магеллан (Магальянш) к своим 39 годам успел неоднократно побывать в Азии и Африке, был ранен в битвах с туземцами и собрал немало информации о путешествиях к берегам Америки.

Со своей идеей попасть на Молукки западным путем и вернуться обычным (то есть осуществить первое кругосветное путешествие) он обратился к португальскому королю Мануэлю. Тот совершенно не заинтересовался предложением Магеллана, которого к тому же недолюбливал за недостаточную лояльность. Зато он позволил Фернану сменить гражданство, чем тот немедленно воспользовался. Мореплаватель поселился в Испании (то есть во враждебной португальцам стране!), обзавелся семьей и соратниками. В 1518 году он добился аудиенции у молодого короля Карла I. Король и его советники заинтересовались поисками короткого пути за специями и «дали добро» на организацию экспедиции.

Филиппины. Смерть Магеллана

Обнаружение островов Самар, Сиаргао и Хомонхон очень порадовало европейцев. Здесь они восстанавливали силы и общались с местными жителями, которые охотно делились пищей и сведениями.

Слуга Магеллана, малаец, свободно изъяснялся с аборигенами на одном языке, и адмирал понял, что Молукки совсем близко. Кстати, этот слуга, Энрике, в конечном итоге стал одним из тех, кто совершил первое кругосветное путешествие, в отличие от своего хозяина, которому не суждено было высадиться на Молукках. Магеллан и его люди вмешались в междоусобную войну двух местных князьков, и мореплаватель был убит (не то отравленной стрелой, не то абордажной саблей). Более того, через некоторое время в результате вероломного нападения дикарей погибли его ближайшие соратники – опытные испанские моряки. Команда так поредела, что один из кораблей, «Консепсьон», было решено уничтожить.

Молукки. Возвращение в Испанию

Кто руководил первым кругосветным путешествием после смерти Магеллана? Хуан Себастьян дель Кано, мореход из народа басков. Он был в числе заговорщиков, которые предъявили Магеллану ультиматум в бухте Сан-Хулиан, но адмирал простил его. Дель Кано командовал одним из двух оставшихся судов, «Викторией».

Он позаботился о том, чтобы корабль вернулся в Испанию, загруженный пряностями. Сделать это было нелегко: у берегов Африки испанцев поджидали португальцы, которые с самого начала экспедиции делали все, чтобы расстроить планы своих конкурентов. Второй корабль, флагман «Тринидад», был взят ими на абордаж; моряки попали в рабство. Таким образом, в 1522 году в Сан-Лукар вернулись 18 участников экспедиции. Доставленный ими груз окупил все расходы на дорогостоящую экспедицию. Дель Кано был удостоен личного герба. Если бы в те времена кто-нибудь сказал, что первое кругосветное путешествие совершил Магеллан, его осмеяли бы. На долю португальца приходились только обвинения в нарушении королевских указаний.

Кругосветное плавание

Магеллан и его экипаж стали первыми европейцами, проплывшими по Тихому океану. В путешествие, продолжавшееся почти три года, отправились 265 человек, из них в Испанию вернулись только 18. Но это плавание позволило европейцам понять истинный размер земного шара.

Во время плавания по Тихому океану суда напоминали плавучий лазарет: больные, измученный голодом люди лежали на циновках

Беспримерный подвиг

Экспедиции потребовалось больше месяца, чтобы выйти из найденного Магелланом пролива. 28 ноября 1520 г. три корабля салютовали безымянному еще океану. Самый крупный из судов — «Сан-Антонио» исчез. Бунтовщики захватили этот корабль и направились на нем назад в Испанию, увезя значительный запас провианта. Испанцы попали в океан во время штилей, и поэтому Магеллан назвал его Тихим. Но, хотя на нем не было штормов, это плавание было мучительным испытанием. Люди питались сухарями, в которых завелись черви, ели кожаные ремни и пили гнилую воду. Началась цинга. Из 155 моряков 19 умерли, а остальные едва могли стоять на ногах.

Райские острова

Магеллан понимал, что ошибся: он рассчитывал доплыть до Азии за несколько недель, а добрался до нее лишь через 110 дней, проделав путь в 20 000 км. 6 марта 1521 г. показались острова, покрытые зеленью. Туземцы встретили пришельцев недружелюбно. Моряки, едва пополнив запасы еды, снова вышли в море. Через 10 дней корабли бросили якорь у острова Самар. Магеллан объявил, что берет его во владение от имени короля Испании. Так были открыты острова Филиппинского архипелага.

На островах Тихого океана участники плавания впервые за месяцы наелись досыта.

Смерть адмирала

Туземцы острова Самар оказались более гостеприимными. Моряки достали у них продукты и пресную воду и направились к острову Себу. Магеллан понимал, что странствия подходили к концу. Один туземец уже понимал язык слуги Магеллана, вывезенного с Малакки. На острове Себу Магеллан заключил союз с местным раджой и позволил втянуть себя в сражение с его соперником. Магеллан взял с собой 60 человек и отправился на остров Мактан. 27 апреля 1521 г. он и еще восемь человек были убиты в бою с туземцами. Позже из-за предательства раджи еще около 30 человек сложили свои головы на острове. Экипаж из оставшихся 115 человек невозможно было распределить на три корабля. Давшее течь судно «Консепсьон» было сожжено. «Тринидад» и «Виктория», чудом вырвавшись из лабиринта Филиппинского архипелага, достигли, наконец, Молуккских островов. Из-за поломки «Тринидад» не мог продолжать плавание, и «Виктория» под командованием де Элькано, некогда участвовавшего в заговоре против Магеллана, отправилась в обратный путь одна. «Тринидад» после тщетных попыток вернуться домой через Тихий океан попал в плен к португальцам.

Возвращение

Привезенные 26 т. гвоздики окупили расходы на экспедицию

Индийский океан встретил «Викторию» сильными штормами. Из-за неправильно заготовленных продуктов людей вновь преследовали голод, жажда и болезни. У мыса Доброй Надежды отправившиеся на берег за едой матросы попали в плен к португальцам. 6 сентября 1522 г., почти через три года после отплытия, 18 измученных людей вернулись в испанский порт. Закончилось самое долгое на тот момент морское путешествие. Было доказано, что Земля круглая и что океаны по площади больше, чем суша.

Поделиться ссылкой

Вдоль побережья. Бунт

Первое кругосветное путешествие Магеллана, для большинства членов команды так и не завершившееся, началось в 1519 году. Из испанской гавани Сан-Лукар вышло пять кораблей, на которых находилось 265 человек из разных стран Европы. Несмотря на шторма, флотилия относительно благополучно добралась до берега Бразилии и стала «спускаться» вдоль него на юг. Фернан надеялся отыскать пролив в Южное море, который должен был находиться, согласно его сведениям, в районе 40 градуса южной широты. Но в указанном месте оказался не пролив, а устье реки Ла-Плата. Магеллан велел продолжать движение на юг, а когда погода совсем испортилась, корабли встали на якорь в бухте Св. Юлиана (Сан-Хулиан), чтобы перезимовать там. Капитаны трех судов (испанцы по национальности) подняли мятеж, захватили корабли и приняли решение не продолжать первое кругосветное путешествие, а взять курс на мыс Доброй Надежды и от него — на родину. Людям, верным адмиралу, удалось сделать невозможное – отвоевать корабли и отрезать мятежникам путь к бегству.

Кругосветное путешествие Магеллана

В 1519 году адмирал Фернандо Магеллан отправился по западному маршруту в Мекку специй. Португалия послала шпионов, чтобы помешать его путешествию, но безуспешно. Португальский король сожалел о высокомерном отношении к своему подданному и постоянно следил за своим морским путем через обученных людей.

Сам Магеллан прошел через множество испытаний. Во-первых, он обнаружил, что карты и его предварительные расчеты оказались неверными.

После долгого путешествия заканчивались запасы еды. Среди моряков назревал бунт с которым Магеллан не смог справиться, потому что по натуре он был необщителен. Он потерял свой первый корабль и зимой остановил экспедицию у берегов Патагонии.

Его ожидала тяжелая битва, в которой он потерял еще один корабль и все равно снова вышел в море.

Магеллану очень повезло, когда экспедиция обнаружила 600-километровый пролив, проходящий в южной части американского континента, позже названный его именем. После многих испытаний, он вышел в безбрежный океан, воды которого казались нежными, как озеро, и Магеллан называл их «тихими». Так благодаря его словам, мы до сих пор называем этот океан Тихим. Однако этот океан вовсе не «тихий» и не кроткий, как первоначально думал Магеллан.

Кроме того, среди его экипажа разразилась эпидемия цинги. Потеряв много людей, моряк отчаянно прошел между двумя архипелагами, чтобы добраться до Филиппин. Прибыв туда, он впал в глубокую депрессию и почти отказался следовать коммерческой цели, ради которой отправилась его экспедиция.

Фернандо Магелан

Его безумной идеей стало обращение островитян в христианство. Это настроило местных правителей против Магеллана и привело к его убийству. Он был ранен в бою с местными жителями стрелой с ядом.

Убийство Магелана / картина неизвестного автора

Таким образом, великий мореплаватель погиб, так и не получив признания со стороны своей родной Португалии, считавшей его предателем, а также Испании, которая, в свою очередь, считала, что он провалил миссию, с которой был послан.

И все же в 2019 году Испания отметила 500-летие начала первого кругосветного плавания, совершенного Фернандо Магелланом.

Историк о Магеллане

Историк Кристиан Йостман писал о Магеллане следующее:

«Стать богатым, завоевать колонии Испании, крестить население и подняться в обществе – вот цели Магеллана». В своей книге «Магеллан и первое путешествие по Земле» историк описывает, что Магеллан и его товарищи испытали в этом первом кругосветном путешествии: штормы, безветренность, голод, жажда, болезни, беспорядки и смертельные конфликты с коренными народами. Никакой романтики, только трудности и испытания.

Маршрут путешествия Фернана Магеллана

Магеллан хотел избежать пересечения португальской территории, поэтому курс вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки казался немыслимым – морской путь был заблокирован португальцами.

Армада покинула Севилью 10 августа 1519 года и направилась в Санлукар-де-Барамеда на Атлантическом океане.

Карта кругосветного путешествия Магеллана

21 октября 1520 года он достиг мыса Виргенес, на юго-восточной оконечности современной материковой Аргентины, и прошел между южной оконечностью южноамериканского континента и островом Огненная Земля. Один из кораблей затерялся в огромном водном лабиринте, а другой запаниковал и изменил курс обратно в Испанию. Уменьшающейся армаде понадобилось шесть недель и удача, чтобы добраться до Тихого океана.

В Тихом океане флот плыл еще три с половиной месяца в северо-западном направлении, не встретив обитаемых островов. Голод, жажда и болезни унесли жизни многих моряков. Наконец, 21 марта 1521 года экипаж (половина из вышедшего) высадился на Филиппинах. Для Магеллана это оказалось «последней остановкой» в его жизни. Его мечта завоевать богатые острова для Испании и стать их губернатором не сбылась.

Два других корабля отправились с Филиппин на острова Специй. Там они, наконец, получили драгоценный груз и, но возвращаясь домой, один из двух кораблей тонет. Корабль «Виктория» под командованием Хуана Себастьяна де Элькано снова достиг испанского порта Санлукар-де-Барамеда в 1522 году, на палубе оставалось только 18 оставшихся в живых моряков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector