Топ-10 самых больших храмов в россии

Содержание:

Самые красивые храмы России

Мировая архитектура была бы неполноценной без русских храмов, хоть истоки этого мастерства пришли из Византии. Самые красивые и уникальные храмы России имеют свои особенности архитектуры, которые в основном выражены в куполах. Благодаря этой отличительной черте, русские святилища тоже относят к самым величественным постройкам религиозного значения в мире.

  1. Смольный Собор Воскресения Христова, который находится в Санкт-Петербурге, был построен по велению царицы Елизаветы. Она хотела на старости лет жить в монастыре, находящемся возле храма, но случилось так, что процесс занял около ста лет. Из-за этого интерьер здания был выполнен в стилях барокко и классицизма одновременно, что придало ему некую неповторимость среди других произведений русской архитектуры.  
  2. Строительство Успенского Кафедрального Собора в Омске началось во второй половине XIX  века за счет пожертвований местных жителей. В 30-х годах XX столетия государство приказало разобрать собор, который в итоге реконструировали через 70 лет. Как всегда, постройка осуществлялась на деньги горожан, за пару лет они собрали необходимую сумму.  
  3. Казанский собор в Санкт-Петербурге является небольшим двойником римского Собора Святого Петра. Северная часть фасада дома исполнена в стиле ампир, 96 тринадцатиметровых колон выстроились полукругом во фронтальной части. Собор считается памятником славы русских воинов и одновременно уважаемой святыней. На территории перед храмом обычно проводятся политические и общественные шествия.  
  4. Свято-Троицкая Сергиева Лавра в Сергиевом посаде – неповторимая совокупность более 50 строений, возведение которых длилось с XIV по XIX века. Первым монахом этой мужской святыни считался С. Радонежский. Лавре предстояло пережить много нашествий других народов. Во времена существования Советского Союза она получила статус историко-архитектурного музея, но после его развала снова стала храмом.

Собор святых Петра и Павла в середине Петропавловской крепости

Собор святых апостолов Петра и Павла относится к числу самых старых церковь в Санкт-Петербурге, он также относится к наиболее высоким зданиям в городе (после телевизионной башни). Он тесно связан как с историей города, так и с династией Романовых. В его пределах расположены погребения многих правительственных лидеров Российской федерации, начиная с Петра Великого.
Возведение собора Петра и Павла ознаменовало радикальный отход от традиционных православных церквей, строящихся в манере, присущей раннему стилю барокко. Его прямоугольная форма, колокольня, и ориентир иглы являются теми особенностями, которые позаимствованы из западноевропейских церквей протестантской направленности. Ощущается, в частности, влияние голландской архитектуры.

Храм на Нижне-Архызском городище (Северный) в Республике Карачаево-Черкесия

Каменный храм недалеко от Нижнего Архыза в Карачаево-Черкесии возник в X веке, возможно еще до Крещения Руси. В этих местах находилась столица древнего государства Алания — жители этого города приняли христианство в 916 году.

Стены храма построены из песчаника, а крыша выстлана тонкими каменными плитами. Под ними находилась прослойка из бересты — такой прием не встречался ни в одном храме на территории Северного Кавказа. Внутри зодчие устроили единственную в Алании в те времена купель для крещения, а за храмом появилось кладбище. Церковь посвятили святому Николаю — небесному покровителю Николая Мистика, который тогда был константинопольским патриархом.

За всю историю здание ни разу не перестраивали, сейчас оно выглядит так же, как и 10 веков назад. На скалах недалеко от храма можно увидеть лик Иисуса Христа, написанный прямо на камнях.

В наше время храм пустует. Богослужения здесь проходят только раз в году — 6 мая, в день памяти Георгия Победоносца, самого почитаемого святого на Кавказе.

Подробнее о храме на Нижне-Архызском городище (Северный) в Республике Карачаево-Черкесия.

Месторасположение мощей и икон с частицами мощей

Как известно, по завету супругов их должны были похоронить в едином гробу. Однако горожане противились этому. Как гласит предание, тела супругов были обнаружены чудесным образом в одном гробу после разлучения, и тогда их все-таки похоронили вместе.

Петра и Февронию канонизировали в середине шестнадцатого века. В семнадцатом веке мощи святых стали одной из главных святынь Свято-Троицкого женского монастыря. Во времена прихода советской власти монастырь закрыли, а мощи перенесли в музей. После развала Советского Союза монастырь отстроили заново, а святыню вернули на законное место.

Храм Вознесения Господня в Москве

Одна из самых известных икон с частицами мощей святой пары расположена в Храме Вознесения, что расположен на Большой Никитинской площади города Москва. Ежегодно тысячи прихожан прибывают в церковь ради поклона святой паре, произнося молитвы о семейном счастье и благополучии.

Храм иконы Божией Матери в Москве

В Храме иконы Божьей Матери в Москве уже более двадцати лет находится образ святых с частицами мощей. Прихожане почитают эту чудотворную икону особым образом, так как ощущают ее эффект на себе и на своей жизни. Традиционно прихожане молятся об укреплении семьи, о рождении здорового и крепкого потомства, о воспитании детей, о сохранении брака до конца жизни. В день памяти святых здесь ежегодно собирается огромное количество народа, торжество сопоставимо с празднованием Великой Пасхи.

Далекий храм Покрова Пресвятой Богородицы в с. Федосеевка

Каждый год, восьмого июля, день святых отмечается в храме Покрова Пресвятой Богородицы, расположенном в селе Федосеевка Белгородской области.

Свято-Троицкий женский монастырь

Самая главная святыня – мощи супругов – находится в Свято-Троицком женском монастыре, на своем законном месте, куда они были помещены еще в семнадцатом веке. Мощи являются главной святыней монастыря, благодаря которой он пользуется известностью среди всего православного сообщества. Каждый год, в день почитания святых, сюда приходят тысячи верующих, чтобы совершить поклонение мощам и попросить у них о благополучии и покровительстве брачного союза.

Собор Святого Андрея Первозванного

Собор Святого апостола Андрея Первозванного, которого считал своим личным защитником Петр Великий, ставшим покровителем царской России и Военно-Морского Флота, является красивым, в стиле позднего барокко, розово-белым строением. Он расположен в особенно живописной части Васильевского острова.

В 1732 году, при правлении императрицы Анны Иоанновны, на этой территории был возведён одноэтажный деревянный храм, в который ударила молния в 1761 году, в результате чего он сгорел дотла. Александру Висту — архитектору здания Сената — было поручено разработать новый каменный собор, но после двух лет строительных работ, одна из арок, поддерживающих главный купол здания, рухнула, и Вист был уволен. Работа была поручена Алексею Иванову — профессору Академии художеств. Кафедральный собор является ярким шедевром позднего барокко, схожим по дизайну с Никольским морским собором. Он был освящен в 1781 году.

Казанский собор

Адрес: ул. Никольская, 3

Какой самый знаменитый храм Москвы? Казанский Собор известен даже детям. Его постройка посвящена победному походу Пожарского и Минина на польских интервентов. Княжеское войско отправились в поход, веря в защиту и помощь Казанской Божьей Матери, и вернулось с победой. В 1625 году князь возвел церковь из дерева на собственные средства, а после пожара, уничтожившего строение дотла, приказал сотворить на ее месте каменный собор, просуществовавший до 1936 года и снесенный по распоряжению властвующих большевиков.

Лишь в начале 90-х годов XX столетия пришедшее новое правительство распорядилось возродить Казанский собор. Архитектор Олег Журин буквально воскресил былой храм, создав его точной копией разрушенного религиозного строения.

Новый Казанский собор был построен на денежные средства, которые пожертвовали православные горожане.

Сегодня Казанский собор стал одним из самых известных и величественных соборов современной Москвы. Это настоящий шедевр храмовой архитектуры. В его стенах хранится почитаемая икона Казанской Богоматери с рамкой для хранения святых мощей.

Ближайшая станция метро – Охотный ряд.

Собор Василия Блаженного

Дата постройки: 1561 год

Где находится: Москва, Красная площадь.

Как используется в настоящее время: филиал Государственного исторического музея, иногда проводятся богослужения.

Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, более известный, как храм Василия Блаженного на Красной площади является самым известным архитектурным памятником русского зодчества и символом России и Москвы. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Храм был построен возле Кремлевской стены по велению Ивана Грозного в честь покорения Казанского ханства. Девять церквей и колокольня на едином основании – высоком подклете из белого камня, соединены галереями и имеют вид общего храма. Центральная столпообразная церковь, увенчанная шатром, названа в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Она и дала название всему храму. Позднее была пристроена зимняя церковь — над могилой популярного юродивого Василия Блаженного. Его имя и перешло на весь церковный комплекс.

Исаакиевский собор в Санкт Петербурге

Самый монументальный в северной столице и четвёртый по величине в мире Исаакиевский собор был построен по приказу императора Николая первого. Удивительная история возведения собора переносит нас  в самое начало 18 века, когда была построена церковь Исаакия Далмацкого, в которой венчался Петр 1 с Мартой Скавронской. По мере ветшания, на площади были заложены вторая и третья церкви. И только в начале 19 века к строительству нового собора был привлечён французский архитектор Огюст Монферран со своим новым проектом в стиле классицизм.

Возведение Исаакиевского собора было трудным и длилось почти на 40 лет. Только на возведение фундамента ушло 5 лет, так как болотистый грунт, на котором шло строительство, требовал большого внимания. Было вбито более 12 000 штук свай, которые призваны были держать собор на болотистой почве. Высота собора составляла 101,5 метр, а масса 300 тысяч тонн. Главный купол сделан не из дерева, а из металла, который был значительно легче. А внутреннее убранство храма было потрачено более 400 кг золота. Примечательно, что храм считается музеем, но в нем проходят богослужения.

Успенский собор, Владимир

Если бы не историческая случайность, Владимир мог бы сейчас быть столицей России. И тогда эта церковь, а не собор Василия Блаженного на Красной площади, была бы самой узнаваемой достопримечательностью страны.

Успенский собор также включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Он был построен в 1158 году. При князе Андрее Боголюбском (еще известном как Андрей Благочестивый), который был сыном Юрия Долгорукого, основателя Москвы.

На долю собора выпало много испытаний. Например, в начале XIII века монголы подожгли его. А жена и дочь князя Владимира, которые прятались внутри, погибли в огне.

Затем в XIX веке во время реставрационных работ случайно были обнаружены фрески Андрея Рублева. Известного иконописца конца XIV — начала XV веков.

Казанский собор в Санкт-Петербурге

Еще один из самых красивых храмов России — Казанский собор в Санкт-Петербурге — поражает своим великолепием уже несколько поколений людей. Выстроен по проекту А. Воронихина в 1811 году на Невском проспекте вместо небольшой Рождественской церкви.

Собор был возведен по приказу Павла I специально для иконы Казанской Божьей Матери. Храм отличается нехарактерной для православных храмов архитектурой благодаря тому, что его прообразом послужил Римский собор Петра и Павла.

Собор выстроен в стиле ампир, в сочетании с формой базиликального и крестово-купольного храма. Строительным материалом послужил добываемый в Гатчине пудостьский камень, который имел внешнее сходство с камнем травертино, облицовывающим итальянский храм.

Во внутренней отделке были использованы мрамор, яшма и финский гранит. Роспись храма выполнена известными академическими художниками и напоминает скорее живопись на религиозные темы, чем православные русские иконы.

Казанский собор является действующим храмом. Также здесь проводятся групповые экскурсии для всех желающих.

Воинский собор

То, что храм станет одной из ландшафтных доминант, было понятно задолго до окончания строительства. Его можно было увидеть издалека, проезжая по Минскому шоссе, — особенно в тёмное время суток, когда включали подсветку. Однако вблизи храм, несмотря на свои немалые размеры, совсем не кажется огромным и тяжеловесным. Построенный официально в русско-византийском стиле(как и, к примеру, Морской собор в Кронштадте), он выглядит необычно, но при этом современно и даже оригинально.

(Фото: WARHEAD.SU)

Внешняя отделка наполнена огромным количеством деталей и художественных решений, имеющих самые разнообразные корни — от советской монументалистики до неоготики.

(Фото: WARHEAD.SU)

Внутри он производит сильнейшее впечатление: огромное внутреннее пространство, наполненное светом и прекрасными работами художников и мозаичистов. Кроме того, внутреннее убранство, как и внешнее, содержит в себе множество стилей и черт. То совершенная Византия, то традиционные для русского Средневековья черты, то модерн.

(Фото: WARHEAD.SU)

(Фото: WARHEAD.SU)

Сразу же после входа понимаешь, что это не просто православный, а воинский храм, — посвящённый людям, стоящим на страже Отечества. Это проявляется во всех его элементах и даже мельчайших деталях.

(Фото: WARHEAD.SU)

(Фото: WARHEAD.SU)

(Фото: WARHEAD.SU)

Но, хотя храм и посвящён Победе в Великой Отечественной, только на ней он не зацикливается. Внутри вы найдёте отсылки и к войне 1812 года, и к петровской эпохе, и даже к Цусиме с Первой мировой — и все они очень хорошо сочетаются и дополняют друг друга. Рассматривать их можно(и стóит) часами.

(Фото: WARHEAD.SU)

(Фото: WARHEAD.SU)

(Фото: WARHEAD.SU)

Отдельно порадовала мозаика, посвящённая участникам различныхмалых» и не очень военных конфликтов: от Кореи и Вьетнама до Афганистана, Чечни и Сирии

Это важное и нужное упоминание

(Фото: WARHEAD.SU)

(Фото: WARHEAD.SU)

(Фото: WARHEAD.SU)

Отрадно отметить — несмотря на то, что мы приехали в середине рабочего дня, храм был полон людей, которые с неподдельным интересом изучали его и обсуждали увиденное.

(Фото: WARHEAD.SU)

(Фото: WARHEAD.SU)

(Фото: WARHEAD.SU)

Храм Трех Святителей

Выстроен в 1903 году при Духовной семинарии. Представляет собой базилику по типу древнехристианских церквей. Пятикупольный прямоугольный храм, стоящий на высоком цоколе. Четыре маленьких купола установлены по углам на небольших башенках. Главный купол с крестом выполнен в форме шатра.

Роспись храма произведена художником Д. Праведниковым. Дубовый иконостас был выполнен мастерами из Петербурга. Весь интерьер был уничтожен при закрытии храма большевиками в 1924 году.

Богослужения в церкви были возобновлены после ее восстановления в 1903 году. Сейчас это действующее культовое сооружение, и его двери открыты ежедневно для всех желающих.

Адрес храма: ул. Гоголя, дом 16.

История храма

Нынешний богослужебный устав предписывает совершать богослужение главным образом в храме. Что касается самого наименования храм, templum, то оно вошло в употребление около 4 века, ранее так именовали язычники свои места, где собирались для молитвы. У нас, христиан, храмом называется особое посвященное Богу здание, в котором собираются верующие для получения благодати Божией чрез таинство Причащения и другие таинства, для возношения молитв Богу, имеющих общественный характер. Так как в храме собираются верующие, составляющие собою Церковь Христову, то храм называется также «церковью,» слово, происшедшее от греческого «кириакон» что значит: «дом Господень».

Освящение собора Архангела Михаила, заложенного в 1070 г. Радзивиловская летопись

Храмы христианские, как особые богослужебные здания, стали появляться у христиан в значительном числе лишь после прекращения гонений со стороны язычников, то есть  с IV века. Но и до этого храмы уже начали строиться, по крайней мере, с 3 века. Христиане первой иерусалимской общины еще посещали ветхозаветный храм, но для совершения Евхаристии они собирались уже отдельно от иудеев «по домам» (Деян. 2:46). В эпоху гонений на христианство со стороны язычников главным местом богослужебных собраний христиан были катакомбы. Так назывались особые подземелья, вырытые для погребения умерших. Обычай погребения мертвых в катакомбах был довольно распространен в дохристианской древности, как на востоке, так и на западе. Места погребений, по римским законам, признавались неприкосновенными. Римское законодательство допускало также свободное существование погребальных обществ, какого бы вероисповедания они ни держались: они пользовались правом собраний в местах погребений своих сочленов и даже могли иметь там свои алтари для отправления их культов. Отсюда понятно, что первые христиане широко пользовались этими правами, вследствие чего главными местами богослужебных собраний их, или первыми храмами древности, были катакомбы. Эти катакомбы сохранились до настоящего времени в разных местах. Наибольший интерес представляют нам лучше всего сохранившиеся катакомбы в окрестностях Рима, так называемые «катакомбы Каллиста.» Это целая сеть переплетающихся между собой подземных коридоров с разбросанными кое-где среди них более или менее обширными помещениями, как бы комнатами, носящими название «кубикул.» В этом лабиринте, без помощи опытного проводника, весьма легко запутаться, тем более, что коридоры эти расположены иногда в несколько этажей, и можно из одного этажа незаметно перейти в другой. Вдоль коридоров выдолблены ниши, в которых и замуровывались усопшие. Кубикулы представляли собой фамильные склепы, а еще большие помещения «крипты» представляли собой те именно храмы, в которых христиане во времена гонений отправляли свои богослужения. В них устанавливалась обыкновенно гробница мученика: она служила престолом, на котором совершалась Евхаристия. Отсюда и ведет свое начало обычай полагать в новоосвященном храме святые мощи внутри престола и в антиминсе, без которого не может совершаться Божественная литургия. По сторонам этого престола или гробницы устроялись места для епископа и пресвитеров. Самые большие помещения катакомб принято называть «капеллами» или «церквами.» В них нетрудно уже различить многие составные части нашего современного храма.

История храма Улувату

Согласно надписям в храме, монах Маджапахит, МПУ Кутуран, начал строительство храма Улувату. Он возводил и многие другие храмы на острове Бали. Священный жрец с Восточной Явы, Данг Хьянг Двиджендра,выбрал храм Улувату в качестве конечной цели своего благочестивого путешествия.

Многие верующие считают, что Дханг достиг высшей точки своего духовного единства во время удара молнии, а затем исчез. После этого Дханг завершил свое путешествия на Бали и вернулся в этот храм, достигнув Мокши. Он оставил свое мирское существование и попал в рай или сваргалоку.

Храм был закрыт для людей до 1983 года, а в 1999 году некоторые части храма Улувату пострадали от пожара после удара молнии. С тех пор храм неоднократно подвергался реконструкции, чтобы сюда могли приезжать туристы.

Легенда гласит, что Дханг Хьянг Двиджендра, также называемый Дангьянг Нирартха, был главным проектировщиком этого храма. Другая легенда, связанная с историей этого храма, гласит о том, что храм Улувату построил Эмпу Кутуран в девятом веке нашей эры во время правления Маракаты.

О празднике

Житие благоверных супругов описано в памятнике древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронье Муромских». Канонизировали их в 1547 году на церковном Соборе, но жили они задолго до этого события, еще в 13 веке. И удивительная история любви Петра и Февроньи пережила столетия. Сегодня по-настоящему любящие друг друга люди мечтают прожить счастливо вместе всю жизнь и также умереть в один день.

Предание о Петре и Февронье учит, что путь к счастью не всегда складывается просто, что оно приходит к мудрым. Встретились князь и простая крестьянка не случайно. Петр заболел, все тело его покрылось струпьями. Одна из легенд гласит, что на тело князя попала кровь огненного змея, которого он убил за несколько лет до болезни.

Никто из лекарей не мог помочь воину. Тогда приснился ему сон: исцелит его только девица Февронья, дочь пчеловода. Живет она в селе Лысково под Рязанью.

Тут же Петр со свитой поехал к девушке. Не обмануло сновидение. Февронья знала целебные травы и пообещала вылечить князя. Взамен лишь попросила жениться на ней, что тот и поклялся выполнить, как только выздоровеет. Быстро очистилось тело мужчины от язв, скоро он забыл зарок взять Февронью замуж. Не ровня она высокому князю. Да и побоялся осуждения бояр.

Отправился воин домой, в Муром. Но не доехал и половины дороги. Тело вновь стало покрываться болячками. Февронья предвидела, что князь не женится на ней, и оставила у него одну язвочку. Очнулся Петр от своего нечестного проступка, вернулся назад, повинился перед девушкой. И когда она вновь вылечила его, тут же обвенчался.

Не испугало супругов противостояние бояр, когда те поначалу заявили, что не хотят быть под властью простолюдинки. И предложили Петру расторгнуть брак или отречься от престола. Тяжелый выбор стоял перед князем — лишиться власти, денег, почестей. Но он отказывается от привычного ему уклада, уходит вместе с женой, вслед за любовью.

Очень быстро людям открывается, насколько важной персоной в жизни города был князь. Сильной политической, объединяющей фигурой

Только Петр мог остановить начавшуюся резню между боярскими кланами, только он мог предотвратить смуту и надвигающуюся гражданскую войну. И муромская элита позвала князя назад.

Еще более поражает история кончины супругов. В старости Петр и Февронья приняли постриг, ушли в монастырь и пообещали друг другу умереть в один день. Молились Богу об этом. Завещали похоронить их в одном гробу. Местному духовенству такая просьба показалась кощунственной, потому нарушили ее. Мол, негоже монашествующим людям совместное погребение. Только все вышло по указанию благоверных супругов. На следующий день их тела нашли лежащими вместе. Так в итоге и оставили, покорились желанию, похоронили в одном гробу. Теперь мощи святых чудотворцев хранятся в Свято-Троицком женском монастыре Мурома.

Сразу после кончины за праведную жизнь супругов стали почитать в народе. Их пример в веке 21 наполняет смыслом и содержанием праздник, церковный и светский. День семьи напоминает, что у каждого человека, в каждом обществе должны быть основополагающие ценности. Дети, родители, сестры, братья, добро, любовь, радость.

Символом этого красивого праздника стала ромашка. Чистый, белый, с золотисто-желтой сердцевиной цветок, радует одним только внешним видом. С ним ассоциируется теплое лето, русская природа, чистая, искренняя любовь.

Не зря мы гадаем именно на ромашке, отрываем лепестки со словами «любит — не любит». И так хотим, чтобы последний лепесток оторвался и улетел с заветным «любит!»

Храм в честь святителя Николая Чудотворца на Синих камнях в Екатеринбурге

На обычной екатеринбургской хрущевке детской рукой нарисована колокольня и мальчик на ней. Вдоль стены тянется написанный славянской вязью «Гимн любви» апостола Павла. 13 глава, Послание к Коринфянам… Вы подойдете ближе, ведомые словами любви, и прочтете надпись: «Небо на земле». Вот так просто даже дети могут начать постигать христианскую мудрость.

В этом храме нет высоких потолков с ротондами и куполов, внутрь ведет узенький коридор, а стеллажи с книгами стоят прямо вдоль церковных стен.

Зато здесь всегда полно детей и существует множество своих традиций: например, проводить ролевые игры, пить чай всем приходом после воскресной литургии, петь вместе с хором или рисовать «добрые граффити». А крещенскую воду здесь иногда «продают» за знание первой заповеди или немедленное ее изучение. Приход выпускает газету «Ожившие камни», а сайт храма живет наполненной творчеством жизнью.

История создания[править]

Храма Христа Спасителя — вид с Москва-реки.

Идея построения храмов-памятников восходит к древней традиции обетных храмов, возводившихся в знак благодарения за победу и в вечное поминовение о погибших. Традиция храмов-памятников известна ещё с домонгольских времен: Ярослав Мудрый воздвиг в Киеве Софию Киевскую на месте битвы с печенегами. В эпоху Куликовской битвы были построены многочисленные храмы в честь Рождества Пресвятой Богородицы — праздника, выпавшего на день сражения русского воинства с войсками Мамая. В Москве в память о павших и в ознаменование военных побед построены храм Всех святых, собор Покрова на рву (более известный под именем Василия Блаженного), и собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор) на Красной площади.

Храм Христа Спасителя был сооружен в ознаменование победы в Отечественной войне 1812 года.

25 декабря , когда последние наполеоновские солдаты покинули пределы России, император Александр I подписал Высочайший Манифест о построении церкви в Москве, лежавшей в то время в руинах: «В сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели…»

Внутренний вид храма Христа Спасителя (1883 г.)

Первый проектправить

12 октября , в 5-летнюю годовщину ухода французов из Москвы, ещё при Александре I был заложен на Воробьевых горах первый храм-памятник по проекту, представленному архитектором А. Л. Витбергом (28 лет, шведский лютеранин, масон, художник, принял православие под именем Александр Лаврентьевич); строительство пришлось остановить, по официальной версии, в связи с недостаточной надежностью почвы.

Первый проект храма, утвержденный императором Александром I, не имел ничего общего с тем, который был в итоге реализован. Храм должен был быть в несколько раз больше, иметь колоннаду из 600 трофейных французских пушек и состоять фактически из трех храмов, нижний из которых должен был стать поминальным храмом, в котором непрерывно служили бы панихиды по погибшим участникам войны.

Второй реализованный проектправить

Был проведен второй конкурс на проект храма, и Николай I определил архитектором Константина Тона. Новое место на Чертолье было избрано самим Николаем I-м; бывшие там постройки были куплены и снесены; бывший там Алекссевский монастырь был переведён в Красное село. Московская молва сохранила предание, что игумения Алексеевской обители, недовольная таким поворотом, прокляла место и предрекла, что ничто не устоит на нём долго.

Строительство по проекту Тона началось 10 сентября и продолжалось почти 44 года на средства казны и частные пожертвования; общая стоимость Храма простиралась до 15 миллионов рублей Свод большого купола закончен в ; в были разобраны наружные леса. Ещё 20 лет продолжались работы по внутреннему убранству; над росписью работали знаменитые мастера Василий Суриков, Иван Крамской, Василий Петрович Верещагин и другие ивестные художники Российской Академии Художеств.

7 июня 1883 года состоялось торжественное освящение храма, совершённое митрополитом Московским Иоанникием с сонмом духовенства и в присутствии Императора Александра III, коронованного в Москве незадолго до того.

Архитектурно-художественное достоинство Храма ставилось под сомнение многими деятелями русской культуры; в частности известен отрицательный отзыв И. Э. Грабаря.

Храмы России фото с названиями и описанием

Успенский собор во Владимире фото

Стоит возле реки Клязьма уже более 800 лет. В 1185 здание серьезно пострадало от огня и пришлось его «защитить» с помощью каменных стен по всему периметру. Но после было решено расширить здание и привести его убранство в более дорогой вид.

Во времена нашествия хана Батыя, горожане спрятались в храме, где и погибли в результате поджога собора. Почти все реликвии и внутреннее убранство сгорели, но сами стены остались стоять. Позже приглашали знаменитых московских иконописцев, для того чтобы восстановить внутреннюю живопись.

У собора есть некрополь, в котором хранятся мощи многих известных князей, митрополитов и епископов.

Это здание – уникальный памятник русского архитектурного искусства 12 века, находится под охраной. Храм настолько красив, что взят за основу для других, более поздних российских церквей и соборов.

Более подробно Храмы Владимира рассмотрены в одной из статей на сайте Авиамания.

Не забудьте подписаться на ютуб канал Авиамания, так как мы предлагаем очень интересную и полезную информацию для самостоятельных путешественников!

В церкви есть музей

Посещение с 13.00 до 16.45. В понедельник выходной.

В часы работы музея, вход платный и равен 100 рублям. Скидка в 50% предоставляется детям с 16 лет, пенсионерам и студентам. Детям до 16 вход свободный. С 15.00 в воскресенье вход всем бесплатный.

Рекомендуется взять билеты с экскурсионным обслуживанием, это не намного дороже, но зато экскурсовод расскажет очень много полезной и интересной информации об этом месте. Стоимость экскурсии взрослым 200 рублей, детям до 16 лет – 100 рублей. Пенсионеры, студенты и дети с 16 лет – 150 рублей.

Казанский собор в Санкт-Петербурге

Расположен в самом центре северной столицы и входит в основной круг достопримечательностей этого города, за счет своего красивого внешнего вида и достояния.

Возле северного фасада стоят бронзовые фигуры Александра Невского, князя Владимира и святых. Стены украшены барельефами на религиозную тематику. Очень красивы ворота с северной стороны – точная копия «Райских врат» крестильного дома во Флоренции.

В храме идут службы и литургии, поэтому во время посещения нужно строго соблюдать тишину. Запрещено снимать на видео и фотографировать внутри. Фасад фотографировать разрешается.

В здании можно не только полюбоваться иконописью, фресками и богатым убранством, но и приобрести памятные сувениры: иконки, фото собора, литературу, крестики, также поставить свечи. Есть чан со святой водой, которую можно набрать.

Храм открыт ежедневно по будням с 7 утра до 8 вечера, а по воскресеньям с 6.30 до 20.00. Вход бесплатный, но если есть желание послушать экскурсию, то ее проведут сотрудники собора за пожертвование.

kazansky-spb.ru

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Еще одна очень популярная достопримечательность города и, вместе с тем, одно из самых высоких купольных зданий во всем мире.

Этот крупнейший православный храм северной столицы начал свое существование с 1710 года с небольшой деревянной церквушки. В этом, на тот момент, неприметном здании произошло венчание Петра I с Екатериной Алексеевной – его второй супругой.

Несколькими годами позже, деревянную постройку снесли и построили на ее месте каменную. В 18 веке начали возводить третий вариант храма, но по внешнему виду он не соответствовал парадной архитектуре города. Спустя 9 лет по проекту французского архитектора началось строительство здания, которое мы видим по сей день.

40 лет изнурительной и кропотливой работы потребовалось для возведения этого сооружения. Было использовано 43 породы минералов – червонное золото, мрамор, бронза, яшма, порфир, гранит и другие.

Над убранством храма работали известнейшие художники и архитекторы. В народе его называют музеем цветного камня.

Посетить это место можно с 10.00 до 17.30. Вход платный и равен 250 рублям с посещением музея. Но можно зайти в колоннаду и прослушать аудиоэкскурсию, это будет стоить 150 рублей.

cathedral.ru

Храм Покрова в Филях

Архитектурный стиль: Нарышкинский стиль

Дата постройки: 1694 год

Где находится: Москва, Новозаводская ул., 6.

Как используется в настоящее время: действующая церковь

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Филях был построен родным дядей Петра Первого — Львом Кирилловичем Нарышкиным. Именно эта церковь стала в архитектуре образцом нарышкинского стиля, являющемся связующим звеном между архитектурой старой патриархальной Москвы и новым стилем — петровским барокко. Самые красивые церкви России строились, опираясь на образ храма в Филях.

По легенде церковь была воздвигнута в честь случайного спасения Льва Нарышкина во время стрелецкого бунта 1682 года. Тогда были жестоко убиты два старших брата, Лев Кириллович был спрятан сестрой — царицей Натальей Кирилловной на женской половине, где он молился перед образом Спаса Нерукотворного. Оставшись в живых, он дал обет построить храм и выполнил свое обещание, разобрав старый деревянный храм в Филях и заложив новый каменный.

Двухэтажный храм имеет два престола: верхний – летний храм в честь Спаса Нерукотворного, нижний — зимний храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Храм неоднократно посещал Петр I, он подарил церкви цветные витражи.

Церковь покрова на Нерли

Храм в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы считают одним из первых на Руси. Белокаменные стены, украшенные резьбой фасады, все в этой церкви поражает гармонией и красотой. По преданию, построена она была в 12 веке за один год на берегу реки Нерли и по сей день, считается жемчужиной древнерусской архитектуры. Церковь-посвящение победе над Булгарами, которых обязали приносить камни для строительства храма. Возведен он был на высоком холме, который насыпали искусственно для того, чтобы сооружение не затопила вода. Фасады украшены барельефами Царя Давида, библейского правителя, которого считали мудрым и справедливым царём. Он изображен в окружении львов. Также использованы барельефы голубей, грифонов и других мифических существ. Церковь входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector