Храмовый комплекс ангкор ват в камбоджи

Легенды о храме Ангкор Ват

Согласно легендам создание храма не обошлось без божественного вмешательства. Сам Индра, верховный бог индуизма, подарил жене бездетного правителя кхмеров ребёнка, бросив в неё букетом цветов. Когда юный принц подрос, божественный отец забрал его на небо. Индра показал сыну небесный храм и приказал воздвигнуть подобный на земле кхмеров. Строителем «восьмого чуда света» на территории нынешней Камбоджи был назван Прехписнук — сын нимфы Тинсутань и простолюдина, которого верховный бог научил чеканить монету, возводить здания, строить корабли, музицировать и т.д. Принц и Прехписнука спустились на землю, где Индра короновал одного из них и открыл тайны строительства храма второму. Так в столице кхмеров был заложен Ангкор Ват — жемчужина Камбоджи.

Вторая из старинных легенд, связанных с храмом, говорит о Наге, богине-змее, спускавшейся к повелителю кхмеров в одну из башен комплекса. Обратившись в прекрасную девушку, она предавалась любви с королём, обеспечивая тем самым богатство и процветание Ангкора. Если же волшебная Змея не посещала опочивальню правителя, народу грозили бедствия и несчастья. Посему изображения змей можно встретить повсеместно на барельефах храма. Воздавая почести богине, кхмеры надеялись снискать её расположение.

Согласно третьей легенде, среди тысяч небесных танцовщиц есть одна, лицо которой озарено улыбкой. По преданию, юный скульптор таким образом увековечил согласие возлюбленной на брак с ним.

Этимология названия храма Ангкор-Ват

Ангкор-Ват – современное название, которое восьмое чудо света получило уже после упадка Кхмерской империи. Изначального имени – не известно, но ученые предполагают, что храм был назван в честь божества Вишны.

Части имени храма «Ангкор» и «Ват» имеют свой эпистемологический перевод из кхмерского языка. Значение слова «Ангкор» имеет санскритские корни и обозначает «город». Немного модифицируясь, этот термин по-кхмерски имеет более широкое значение — «империя», «государство» и «страна-государство».

Согласно исследованиям, только в XIV-XV в. это название, «Ангкор» стало использоваться как собственное имя. Но тогда «Ангкор» употреблялось для этой части империи, которая была наиболее развитой. Сегодня его употребляют только для обозначение древнего города.

Непосредственное имя храма обязательно должно включаться еще и «Ват». Употребления «Ват» походит от палийского языка и означает «место, на котором построен храм». Этот термин используется для обозначения любого священного места, на котором построен буддийский монастырь в странах Камбоджи, Лаоса и Тайваня. В кхмерском языке «Ват» означает «почитание» и «восхищение».

Сегодня, по-кхмерски, название храма звучит как «Онгковоат» и в большинстве переводов и объяснений означает «город-храм» или «столичный город».

История небесного дворца

В IX-XIII веках здесь процветала могущественная цивилизация – империя кхмеров, в состав которой входили Камбоджа, Вьетнам, Таиланд, Лаос. Утверждая свое могущество, кхмеры возводили грандиозные строения, среди которых Ангкор Ват – храм религиозного комплекса, который сохранился до наших дней. Храм – место паломничества туристов.

Кто создал Рай на Земле

Древняя столица Кхмерской империи – Ангкор площадью 200 га с населением 1000 000 человек стала местом возведения невиданного до того времени храма. Город-храм (так переводится Ангкор Ват) построен в 1150 году н.э. при царе Сурьявармане II. Царь занял трон в 14-летнем возрасте, лично убив своего дядю, действующего кхмерского правителя. Самозванец, не смущаясь, поведал подданным о своем божественном происхождении.

Чтобы уверить в этом народ, Сурьяварман приказал построить Рай на Земле – величественный храм Ангкор Ват. Храм выстроили в небывало короткий срок – 35 лет, но повелитель почил раньше окончания строительства.

Прах божественного посланца кремировали и поместили в каменный саркофаг посреди храма, ставшего царской усыпальницей. Кхмерские храмы не строились для собрания верующих, они возводились как место обитания богов, доступ в которые был открыт только для жрецов и монархов.

Обнаружение древнего сооружения

Известностью в мире храм Ангкор Ват обязан французскому путешественнику и натуралисту Анри Муо, который случайно обнаружил сооружение, путешествуя по Индокитаю.

Величие увиденного сооружения потрясло ученого, который записал: «Храм непостижим для ума. Глядишь в смущении и замешательстве, восхищаешься и, охваченный почтением, застываешь в благоговейном молчании.

Гений создателя этого творения связал в единое целое различные части с таким искусством, что остается только удивляться. Исполнение этих грез под силу лишь одареннейшим».

Особенности строительства

Храм Ангкор Ват – образец индуистской архитектуры, посвящен богу Вишну. Ангкор Ват в Камбодже построен из 5 миллионов тонн песчаника. Каменные блоки нарезаны ровно и плотно прилегают друг к другу, так что между ними не входит лезвие ножа.

Камни, подогнанные друг к другу, ничем не скреплены и держатся только на собственном весе. Камни неправильной формы и вогнутости соединены между собой, словно пазлы. Современные технологии не способны повторить кладку.

Каменные блоки древние строители транспортировали по водным каналам из каменоломен, находящихся на плато Кулен в 40 км от места строительства. Внешние стены храма выполнены из литерита – камня, который легко обрабатывается, но затвердевает на воздухе, как гранит.

Почему город покинули люди

500 лет тому назад город-храм покинули люди, оставив на милость джунглей, и ушли осваивать новую столицу королевства Пномпень. То, что случилось, кажется странным. Ведь Ангкор Ват был процветающим городом. Плодородная земля давала 3 урожая риса в год, озеро изобиловало рыбой, а густые леса – дичью.

Каждый новый правитель устраивал город так, что центр старого города оказывался на окраине нового. Город-гигант рос, постепенно превращаясь в город храмов, пока в 1431 году его не захватили тайские войска. Город обезлюдел, влажный климат с буйной растительностью превратил столицу в руины, и джунгли постепенно поглотили ее.

Маршруты по Ангкору

Посещение Ангкора должно быть тщательно подготовлено, ведь храмов много, и все на свой лад интересные. В первую очередь необходимо составить маршрут, решив, какие из храмов огромного храмового комплекса войдут в него, а какие нет. К счастью, путешественники и тукеры в Сиемреап уже давно решили эту проблему.

Что такое большой и малый круг Ангкора

Малый круг Ангкора – это возможность за один день увидеть храмы Ангкор Ват, город Ангкор Тхом с храмом Байон в центре его, высокий Та Кео и знаменитый по фильму с Анджелиной Джоли храм Та Пром. Также в этот маршрут входит рассвет у Ангкор Вата и закат на холме Пном Бакенг.

Длина маршрута – около 30 километров, на карте он обозначен серой и красной линиями. Несмотря на то, что Малый круг назван малым, на самом деле здесь больше храмов, чем в Большом. Просто они расположены компактно, на меньшей по площади территории.

Большой круг Ангкора – это маршрут посещения Ангкор Вата и Ангкор Тхома, а также кхмерских храмов-монастырей XIII века – Преа Кхан, Бантей Кдей, храмов-гор Пре Руп и Восточный Мебон и других. Плюс к нему можно добавить миниатюрный, но самый красивый – Бантей Срей.

Длина маршрута – около 35-40 километров, и он тоже рассчитан на полный день. Большой круг полностью повторяет Малый, добавляя к нему несколько новых храмов.

Карта храмов Ангкора

Наш совет: если вы взглянете на карту храмового комплекса Ангкор, вы убедитесь, что Малый и Большой круги – в самом деле самый оптимальные и удобные маршруты осмотра храмов. Однако если вы человек самостоятельный и интересуетесь историей, то вы можете провести в Сием Рипе несколько дней и осматривать храмы в той последовательности, в которой их строили. Это очень интересно – наблюдать за изменениями в кхмерской архитектуре, вершиной которой, несомненно, считается Ангкор Ват.

Варианты маршрутов

Большинство туристов приезжает в Сием Рип, чтобы увидеть только те храмы, которые сосредоточились вокруг города. Однако более любопытные исследователи планеты знают, что кхмерские храмы, похожие на Ангкор Ват, находятся и подальше от Сием Рипа, в глубинах еще опасной Камбоджи (хотя к некоторым расчищен доступ и там вполне безопасно), а также за пределами страны – в Лаосе и Таиланде.

Какие из храмов Ангкора можно включить в свой маршрут дополнительно?

  • Группа Ролуос – Баконг, Преа Ко и Ло Лей. Поездка к группе Ролуос обойдется в дополнительные $12, если нанять тукера. Здесь действует билет в Ангкор.
  • Пирамида Ко Кер. Для осмотра пирамиды надо взять машину в водителем. Стоимость поездки на весь день – $100. Билет в Кох Кер  стоит $10.
  • Полуразрушенный, но атмосферный храм Бенг Мелия. Разумно включить посещение Бенг Мелии вместе с пирамидой Кох Кер, но можно ограничиться только этим храмом и взять тукера за $30. Билеты стоят $5 (билет в Ангкор здесь не действует).
  • Далекий храм Преа Вихеа, являющийся предметом спора между Камбоджей и Таиландом. Посещение этого храма займет весь день, тур стоит $95-100. Билет стоит $10 (билет в Ангкор здесь не действует).
  • Ручей тысячи лингамов Кбаль Спеан, а также гора Кулен. Поездка к Кбаль Спеан обойдется в $25, но лучше объединить с поездкой в Бантей Срей. Вход туда осуществляется по билету в Ангкор. А вот на гору Кулен надо нанимать полноприводный джип. Ездить сюда разумно в высокий сезон, когда и водопад «работает», и дорога проездная. Стоимость поездки – $50, а входная плата – $20.
  • Озеро Тонлесап и плавучие деревни можно увидеть, заплатив за поездку на лодке $20, а тукеру – $12. Лучше совместить с посещением храмов группы Ролуос. На озере могут быть дополнительные траты вроде поездки по мангровым рощам за $5 или обед в ресторане.
  • Шоу танцев апсар, чтобы увидеть физическое воплощение каменного искусства кхмеров. Это самая популярная вечерняя программа (начало 19.00) в Сием Рипе. Поездка на танцы обойдется в сумму от $10 до $40.

Важно! О том, как оптимально составить маршрут по всем храмам Ангкора и сколько потребуется для этого провести дней в Сием Рипе, чтобы не платить больше, катаясь по одним и тем же дорогам, читайте в нашей статье

Краткое описание Ангкор-Ват

Первоначально дома богов, например, Вишну и Шивы, королевские усыпальницы возводились в формате храма-горы. Такие постройки представляли собой многоступенчатое здание из нескольких ярусов, приподнятое над землей. Со стороны они выглядели, словно пирамиды.

Привычные в нашем понимании святилища, в которых жители Ангкора почитали предков, проводили церемонии и ритуалы, строились непосредственно на земле. Они не имели возвышений, хоть и могли иметь пирамидообразную форму.

Постепенно от первого типа архитектуры в кхмерской империи отказались. Храмовый комплекс Ангкор-Ват стал первым сооружением, построенным на земле, но выполняющим роль дома для божества.

Общая характеристика священного здания:

  1. Максимальная высота – 65 метров; размер самой высокой башни – 42 метра;
  2. Форма – квадратная, напоминает лотос;
  3. Имеет три яруса; первый находится на высоте около четырех метров, второй возвышается на семь метров над землей, третий – на тринадцать метров;
  4. Центральный вход, что достаточно нетипично для древней архитектуры, обращен на запад; попасть внутрь храма можно как с западной стороны, так и с восточной;
  5. На каждом этаже располагаются длинные галереи; в храме огромное количество лестниц, подъемов, переходов;
  6. Основных башен – пять.

Приближаясь к комплексу, создается ощущение оптической иллюзии. Чем ближе подходишь к Ангкор-Ват, тем больше он выглядит. При этом кажется, что постройка растет из-под земли.

Архитектурный старинный памятник окружен рвом. Его ширина – 190 метров, а общая длина – более четырех километров. Этот глубокий ров олицетворяет собой мировой (вселенский) океан. Недалеко от постройки располагается кирпичная дамба, от которой ведет насыпная дорога к храму.

Территорию, которую занимает храмовый комплекс в Камбодже, опоясывает стена. Ее протяженность составляет более километра. Ширина – 810 метров, высота – почти пять метров. На стене – четыре башни, называемые горупами. Они указывают на стороны света. Композиция из трех горуп украшает место центрального входа на западе.

Поверхность стены покрыта сложными орнаментами, узорами, рисунками и гравировками. Примечательно то, что все божественные и человеческие фигуры стоят в определенных позах, которые не повторяются. У каждого персонажа уникальные выражение лица, украшения, одежды.

Звери, птицы и растения, также присутствующие среди рисунков, тоже не дублируются.

От центрального входа к сердцу храмового комплекса ведет широкая дорога, протяженностью почти 400 метров. Вдоль нее горделиво возвышаются статуи змей с восемью головами.

Храм Ангкор-Ват по своему силуэту напоминает конус, башню. Самый широкий – нижний ярус, третий – верхний – самый узкий.
Галереи и проходы на первом этаже священной постройки декорированы фигурами и барельефами, высотой более двух метров.

Среди сюжетов встречаются иллюстрации к древним мифам, представления о том, как выглядит повседневная жизнь божеств, и рисунки, рассказывающие о быте жителей Камбоджи.

Весь второй ярус украшают скульптуры и изображения танцующих божеств, нимф и иных мифологических существ. Третий этаж постройки также богато декорирован разнообразными рисунками.

Подняться на него непросто: наверх ведет крутая и длинная лестница. Главная особенность верхней террасы – пять высоких башен. Центральная из них символизирует гору Меру.

Достопримечательности Ангкор-Тхома

Все достопримечательности Ангкор-Тхома можно успеть осмотреть за один день. Самое удивительное сооружение, ради которого сюда едет большинство путешественников, — храм Байон. Он стоит на пересечении четырех дорог и состоит из 50 башен. К центральной башне разрешено подниматься. С верхней площадки можно окинуть взором весь комплекс. В храме кажется, что за тобой пристально следят. Это все буддийское божество Авалокитешвара, являющийся отождествлением милосердия и сострадания. В Байоне насчитывается 200 его ликов, по 5 на каждой башне. Есть мнение, что моделью для создания образа божества для скульпторов являлся сам Джаяварман VII.

Некоторые из других достопримечательностей Ангкор-Тхома уже были упомянуты:

  • Бапуон — древний храм, посвященный индуизму, выполненный в форме пятиступенчатой пирамиды. Храм был возведен еще до разрушения прежней столицы, существовавшей до Ангкор-Тхома.
  • Пхменеакас — храм, являвшейся частью Королевского дворца. Он также был построен еще предшественниками Джаявармана VII.
  • Руины Королевского дворца, который некогда занимал огромную площадь. Как и все жилые постройки в Ангкор-Тхоме, он был выстроен преимущественно из дерева. Поэтому практически не сохранился. Сегодня можно увидеть лишь входные гопуры и искусственные бассейны.
  • Терраса Слонов, которая некогда являлась своего рода трибуной для короля и его семьи. Отсюда они наблюдали за церемониями на Королевской площади.
  • Терраса Прокаженного Короля получила свое название из-за найденной здесь заросшей лишайником статуи Будды. Существует несколько версий появления названия. Согласно самой популярной, статуя является изображением самого короля Джаявармана VII, который был болен проказой. Другая версия говорит о том, что это статуя бога Ямы — повелителя справедливости и смерти.

Фрагмент барельефов на Террасе Прокаженного Короля,  Юра и Юля Грушины

Аренда транспорта в Ангкор, цена, советы

Есть несколько популярных способов добраться из отеля до храмового комплекса Ангкор.

Самый ленивый способ, он же самый комфортный – нанять кондиционированное авто с водителем. Здесь возможны варианты. Можно арендовать авто отдельно для поездок по Малому кругу Ангкора, по Большому кругу Ангкора и к дальним храмам. В этом случае вы как бы покупаете услугу проката авто в розницу и платите за каждый маршрут. Во многих случаях это оправдано. В зависимости от маршрута каждый участок будет стоить от 25 до 50 долларов, кроме поездок к самым дальним храмам, например к Ко Кер. Мы брали автомобиль сразу на три дня и это стоило нам  80 долларов в сутки. Нас было две семьи и девушки не желали глотать пыль столетий катаясь на тук-туке. Гиду доплатили еще 20 долларов за пол дня его работы. 

Даже меня, привыкшего к влажной жаре, 6-8 часов активных походов в таком климате утомили бы. Кондиционированное авто дает возможность отдохнуть в перерыве между осмотром храмов, оставить там кое-какие вещи и не топать пешком (на велосипеде). Арендовать автомобиль можно либо через специализированные сайты – есть много русскоязычных, или на стойке отеля. Цена будет одинаковой и зависит от вашего умения и желания торговаться, если принципиальна разница в 5-10 долларов.

Второй вариант – незаменимый в Азии тук-тук (моторикша), принцип ценообразования такой же как с автомобилем, оптом дешевле, по отдельным маршрутам в целом получится дороже. Цена на тук-тук – 10-30 долларов в день. Нет смысла детализировать стоимость тук-тука, так как она каждый год меняется и не в сторону уменьшения конечно. Арендовать тук-тук можно прямо на улице или на стойке отеля. Опять же не забывайте торговаться, иногда удается снизить цену на 30 %, как миниумм на 20% почти всегда. В тук-тук вмещается до 4-х человек.

Самый бюджетный способ – велосипед. Арендовать его можно на стойке любого отеля. При желании отсутствии проблем со здоровьем несложно осилить малый круг Ангкора и увидеть основные храмы. Знаю нескольких товарищей, которые экономили и знакомились с древней цивилизацией таким способом.  Кроме очевидных недостатков у этого способа есть еще один – придется смотреть храмы без гида. 

Если планируете проехать к дальним храмам Ангкора  (Бенг Мелиа, Бантей Срей, Пном Кулен, Кбал Спин, Ко Кер, Пре Вихеа, Пре Кан) – это отдельная цена и в этом случае лучше арендовать автомобиль на целый день и ехать компанией из 4-х человек. Будет комфортнее и значительно дешевле.

Слышал от путешественников, что многие водители в Камбодже непунктуальны. Не так все критично и зависит от вас самих. Мне показалось, что кхмеры сами определяют к кому можно опоздать, а к кому лучше не стоит, так как останешься без заказа и без денег – конкуренция среди них большая. К нам никогда не опаздывали, ни в Камбодже, ни в Индонезии. В остальных странах Азии транспорт был наш. Главное, четко оговорить с водителем план вашей поездки и лучше даже составить его на бумаге, с названиями храмов и точками остановки по маршруту.

Ангкор – это громадная территория, даже возле одного храма можно потерять друг друга, тем более будет сложно отличить свой тук-тук или автомобиль от десятка похожих чужих. Тут правило одно для всех – водитель сам вас найдет и узнает вас в толпе. Обычно он ждет не там, где высадил (у входа), а напротив выхода. В общем доверьтесь ему – без денег он не останется, главное не потеряйте друг друга.

Символ Сокотры

Символ Сокотры — Dracaena cinnabari (Драконово дерево). Это дерево похоже на огромный зонт или гигантский гриб. Если с него срезать кору, то начнёт истекать кроваво-красный сок, который очень быстро застывает. Это волшебное средство с древних времён местные жители использовали в лечебных и косметических. Аборигены говорят, что сок драцены циннабари может остановить любое кровотечение. Очень он помогает при болезненных и длительных месячных у женщин.

Эти цветущие деревья делают остров похожим на сказку.

Местные животные очень любят объедать молодые побеги этих растений. Поэтому невероятно трудно встретить юную поросль знаменитого драконового дерева. Чаще всего это уже взрослые деревья возрастом несколько сотен лет. Это растение является не только символом, но и главной достопримечательностью и визитной карточкой необычного острова. Именно драконово дерево придаёт пейзажу гористого ландшафта некую поэтичность и сказочность. Все, кто посещал остров, желают непременно запечатлеть себя на этом волшебном инопланетном фоне.

Драконовы деревья придают пейзажу некой инопланетности.

В сочетании с белыми, уходящими в горизонт пляжами, просто магия.

Заповедник

Трудно припомнить хотя бы один случай, когда вмешательство человека пошло бы на пользу природе, а не наоборот. Свойство разумных двуногих — портить абсолютно всё, к чему они прикасаются. Сокотре повезло, что влияние человека здесь минимально. Глядя на эту неземную красоту остаётся только порадоваться, что такое явление, как массовый туризм ему не грозит. Иначе это убило бы прекрасный остров.

Массовый туризм может убить прекрасную природу острова.

Основную угрозу уникальной природе Сокотры представляют чужеродные виды, изменение климата и антропогенное воздействие. Кроме последнего, когда козы поедают молодые побеги бутылочных деревьев и драконова дерева, что вредит эндемикам Сокотры, на остальное можно повлиять.

Козы любят объедать молодые побеги этих прекрасных деревьев.

Человеческое вмешательство было здесь пресечено вовремя. Сейчас чудесное место является заповедником под особым контролем властей. Находясь здесь, трудно удержаться от соблазна сфотографировать каждый кустик.

Здесь хочется снимать каждый куст, настолько всё волшебно красиво.

Как добраться

Храмовый комплекс Ангкор-Ват находится в 5,5 км к северу от современного города Сием Рип.

Виза в Камбоджу

Для въезда в Камбоджу гражданам Российской федерации необходима виза. Визу по прибытию можно получить в международных аэропортах Пномпеня и Сием Рипа. Помимо этого есть еще несколько пунктов международного пропуска, где туристы могут подать заявку на въездную визу по прибытии.

Юра Н.

Граница с Вьетнамом:

  • Международный контрольно-пропускной пункт Бавет (Bavet);
  • Международный аэропорт Кха Орм Сэм Нор.

Граница с Таиландом:

  • Международный контрольно-пропускной пункт Чам Ем (Cham Yeam);
  • Международный контрольно-пропускной пункт Пойпет (Poi Pet);
  • Международный контрольно-пропускной пункт Осмах (OSmach).

Для получения туристической въездной визы необходимо:

  • Заполненная заявка на получение визы;
  • Паспорт, действительный не менее 4 месяцев;
  • Одна недавняя фотография (4×6);
  • Оплата визового сбора в размере 30 долларов США.

Vit

Также туристы могут заранее оформить визу на сайте МИДа Камбоджи.

Оформить визу в Камбоджу онлайн

Для этого нужно заполнить анкету на английском языке. Загранпаспорт заявителя должен быть действителен минимум шесть месяцев с момента въезда в страну.

Оплата за туристическую визу в размере 35 долларов США производится с помощью карт VISA, MasterCard, Discover и American Express.

Визу оформляют за 3 рабочих дня, она действует 3 месяца с момента выдачи и предназначена для пребывания в стране сроком 1 месяц. В качестве визы действует подтверждение, высылаемое заявителю по электронной почте; его нужно предъявить при прохождении паспортного контроля.

Ирина Королёва

Дорога в Сием Рип

В Камбодже есть три международных аэропорта (Пномпень, Сиам Рип и Сиануквиль), регулярно принимающих множество рейсов. Из России невозможно прилететь прямым рейсом самолета в Сием Рип, но можно забронировать перелет из соседних городов , и .

Если туристы прибыли в страну не через ближайший к комплексу Ангкор-Ват аэропорт Сием Рип, можно воспользоваться междугородным автобусом, забронировав билет на официальном сайте туристического бюро Камбоджи.

Забронировать билет на автобус

Vit

Дорога из Сием Рипа

Опытные туристы отмечают, что для передвижений по древнему городу Ангкор лучше арендовать транспорт на весь день, потому что расстояние между храмами довольно большие. Расстояние переездов по так называемому большому кругу составляет 26 км, а по малому — 17 км. Автомобиль стоит в 2 раза дороже тук-туков, то есть 40 долларов в день, но он едет гораздо быстрее и в большинстве случаев снабжен кондиционером.

Туристы могут арендовать автомобиль в лицензированной компании, выбрав из перечня фирм на официальном сайте турбюро Камбоджи.

Арендовать автомобиль

Стоянка транспорта расположена неподалеку от моста, по которому идет дорога к храмовому комплексу.

Видео храма Ангкор-Ват

История

Ангкор-Ват находится в провинции Сиемреап, Камбоджа. Его построили в начале 12 века по приказу правителя Кхмерской империи Сурьявармана II в честь бога Вишну. Также принято считать, что Ангкор-Ват являлся государственной столицей, а потом должен был стать погребальным местом для королей. К такому выводу специалисты пришли из-за расположения здания: оно, в отличие от других построек той эпохи, ориентировано на запад, что символизирует заходящее солнце и смерть.

Поскольку ни стела фундамента, ни какие-либо записи о названии памятника не были найдены, оно остается неизвестным. Возможно, первоначальное название звучало как Vrah Vishnu-lok (буквально «Святое местожительство Вишну»). Имя Ангкор-Ват закрепилось за комплексом только столетия спустя. Слово «ангкор» означает «город» или «столица». Частичка «Ват», вероятно, была добавлена в 16 веке, когда поселение заполонили буддисты. Она переводится как «храм».

Примерно через 27 лет после смерти Сурьявармана Ангкор разграбили вражеские племена. После на трон сел король Джаяварман VII, который основал новую столицу и построил храм Байон, а Ангкор-Ват отошел на второй план. В конце 13-го века он перешел от индусов к буддистам. К его и без того богатому искусству были добавлены статуи Будды.

Хотя к 13 веку Ангкор-Ват больше не был объектом политического, культурного или коммерческого значения, он оставался важным памятником буддийской религии до 1800-х годов. Действительно, в отличие от многих исторических мест, Ангкор-Ват никогда не оставлялся по-настоящему заброшенным, а попросту постепенно пришел в негодность.

Храмовый комплекс обрел популярность среди не-азиатов лишь в 19 веке после написания путевых заметок французского исследователя Анри Мухо. Однако, до Мухо Ангкор посещали еще несколько изыскателей. Например, еще в 1586 году в Камбодже побывал монах Антонио да Мадалена из Португалии. Он был очень впечатлен постройкой и назвал ее «несравнимой с другими памятниками в мире».

По началу ученые не могли поверить, что такое возведение могли построить кхмеры. Было трудно восстановить историю происхождения Ангкор-Ват, так как в городе не осталось обычных жилищ, домов или других признаков поселения, включая кухонную утварь, оружие или предметы одежды, которые обычно находят в подобных местах. Вместо этого были обнаружены только лишь сами церковные комплексы. Но последующие более глубокие исследования при помощи современных технологий помогли узнать все о данном памятнике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector