Архитектурные стили в хронологической последовательности с примерами и фото

Содержание:

Знаменитые архитекторы современности

В нашем рейтинге архитекторов не забудем и о знаменитостях архитектурного искусства современности, которые являются законодателями мод в строительстве и авторами новых архитектурных направлений и стилей.

24

Евгений Вучетич

Талантливый советский скульптор стал автором композиции «Родина-мать», которая была великолепно воплощена архитектором и инженером Николаем Никитиным.

Отметим, что это одна из самых высоких статуй в мире. Кроме других работ Вучетича, следует назвать памятник Воину-освободителю в Берлине, а также скульптуру «Перекуем мечи на орала», стоящую перед зданием ООН в Нью-Йорке.

25

Григорий Морозов

Советский архитектор и ученый в 1948 году окончил Ленинградский институт живописи и архитектуры, и долгие годы был главным архитектором Ленинграда.

По его проектам были возведены Дворец «Юбилейный», Судоверфь на Петровской косе и многие другие здания в стиле советского реализма с элементами классицизма. До самой смерти в 1992 году был предан любимому делу, и продолжал руководить архитектурной мастерской, воспитав множество талантливых учеников.

26

Оскар Нимейер

Бразильский архитектор Оскар Нимейер один из самых известных латиноамериканских мастеров, был первопроходцем в области железобетонной архитектуры.

По сути, все здания в новой части столицы Бразилиа были возведены по проектам Оскара. Среди них стоит отметить Дворец национального конгресса и Дом правительства. Из-за своих коммунистических взглядов был вынужден покинуть родину. Затем вернулся, и, прожив 104 года, великий мастер скончался в 2012 году в родном Рио-де-Жанейро.

27

Алессандро Мендини

Талантливый итальянский архитектор и Дизайнер родился в Милане в 1931 году. С юных лет он увлекся строительством и сыграл важную роль в развитии итальянского и мирового дизайна.

Яркой особенностью его работ является смешивание различных стилей и форм, не боясь привносить разнообразие. Кроме того, Мендини написал несколько книг по теории дизайна и истории мировой архитектуры.

Монтаж фасадного декора

Работа с различными материалами и фасадными элементами имеет свою специфику и ее лучше доверить профессионалам. Однако, в случае с пенополиуретановыми и пенополистироловыми материалами, особые навыки вам не потребуются. Монтаж элементов такого типа вполне можно выполнить самостоятельно. Ниже мы рассмотрим подробную инструкцию по фасадному оформлению здания, которая позволит вам разобраться в общих принципах проведения финальных отделочных работ.

Этап №1. Распределение комплектов фасадного декора
Упакованные в стрейч комплекты деталей внешнего оформления фасадов в обязательном порядке подписывают и распределяют по узлам и элементам здания, согласно с заданным в архитектурном проекте планом. Поэтому, в первую очередь, рассортируйте каждый из наборов по окнам и прочим участкам фасада дома.
Этап №2. Предварительно распределите части каждого комплекта
Все элементы фасадного оформления имеют с обратной стороны артикул с наименованием. Ваша задача состоит в том, чтобы, ориентируясь на монтажную схему (дизайнерский проект), разобраться куда какая деталь должна быть в дальнейшем помещена и аккуратно разложить их по порядку на земле.
Этап №3. Выполните разметку элементных стыков на фасаде и подгонку деталей
Сначала с помощью маркера либо карандаша сделайте на фасаде отметки в местах расположения будущих соединений. Выполняя разметку помните о том, что стыки, в той или иной степени, будут заметны, поэтому их размещение обязательно должно быть симметричным.
В качестве инструмента для порезки и подгонки элементов по размерам прекрасно подойдет острый нож либо ножовка с мелкими зубцами на полотне. Осуществите нарезку согласно предварительно сделанной разметке, учитывая при этом промежутки для стыков.
Совет. Оставшиеся отходы не стоит сразу выбрасывать в мусор, они могут вам пригодиться при дальнейшей работе.
Этап №4 Монтаж крепежа (мультишипов)
Вдоль периметра окна (либо иного монтируемого элемента) прикрепите мультишипы, выдерживая шаг порядка 50 сантиметров. Задача этого крепежа — обеспечение надежной фиксации деталей на время высыхания клея. Помните о том, что продолговатые детали должны крепиться не менее чем на трех шипах. Даже для самых мелких частей декора следует предусмотреть минимум одну точку фиксации.
Этап №5 Предварительная примерка
Этот шаг нужен для того, чтобы подготовиться к сборке фасадного элемента и убедиться в корректности проведенной ранее подгонки деталей. Оденьте части декора на соответствующие им мультишипы по выполненной разметке, учитывая толщину швов используя плиточные крестики. Осуществлять «сухую» примерку рекомендуется в направлении снизу вверх.
Если все выглядит хорошо, — приступаем к следующему этапу.
Этап №6 Обработка деталей клеем
Предварительно сняв собранный фасадный элемент с шипов, приготовьте специальный клеящий состав по прилагающейся инструкции. Гребенчатым шпателем равномерно нанесите готовый клей по всей обратной стороне и на торцах стыков монтируемой детали.
Этап №7 Сборка и монтаж фасадного элемента
Снизу вверх, как в случае «сухой» примерки, насадите части на соответствующие им мультишипы. Для получения идеально ровных стыков используйте плиточные крестики. Уберите в местах соединения лишний клей, оставив свободное место глубиной 0,5 см для акрилового герметика. Дождавшись полного высыхания клеящего состава, обработайте стыки герметиком.

Видео — инструкция по монтажу фасадного декора

Вот и все. Процесс монтажа полностью завершен и остается лишь с удовольствием наблюдать результаты нашего кропотливого труда. Теперь, руководствуясь нашей инструкцией, вы спокойно сможете произвести многие фасадные работы самостоятельно. Надеюсь, мы смогли раскрыть для вас некоторые секреты строительного искусства и помогли углубить ваши здания в вопросе классификации и особенностей монтажа архитектурных элементов фасада.

Что делает архитектор?

Архитектор является профессионалом, ответственным за планирование, организацию и координацию строительства зданий, сочетая аспекты, связанные с комфортом, функциональностью и эстетикой имущества.

Именно архитектор строит план работы, а также выбирает материалы и планировку всей конструкции. Для этого профессионал должен учитывать акустику, техническое обслуживание, освещение, вентиляцию, воздействие на окружающую среду, среди прочих факторов, которые могут повлиять на конечное качество строительства.

В отличие от инженера-строителя, например, работа архитектора направлена ​​на эстетическое и функциональное разрешение работы . С другой стороны, инжиниринг отвечает за решение структурных и технических вопросов проекта, а также материалов, которые будут использоваться.

Курс архитектуры

Чтобы действовать в качестве архитектора, лицо должно иметь диплом о высшем образовании в области архитектуры в учебном заведении, признанном Министерством образования (MEC). Кроме того, недавно закончивший обучение также должен быть надлежащим образом зарегистрирован в Совете по архитектуре и городскому планированию (CAU).

Курсы архитектуры (обычно называемые «Архитектура и урбанизм» в Бразилии) имеют среднюю продолжительность 5 лет

Основное внимание на тренинге уделяется гуманитарным и гуманитарным дисциплинам, но также важно развивать знания в таких областях, как, например, математика и физика

На рынке труда архитектор может действовать в нескольких областях, таких как внутренняя архитектура, промышленная архитектура, реставрация зданий, городское планирование (планирование городского пространства) и т. Д.

Символ архитектуры

Символ формируется из объединения квадрата (вид линейки, используемой для рисунков с точными прямыми линиями) и компаса . Композиция изображения создает представление о Небесах и Земле.

Положение компаса относится к небесному своду, в то время как квадрат символизирует Землю и все закрепленные в ней вещи.

Колонна и ее составные части

Отдельно стоит выделить такой архитектурный элемент здания, как колонна. Это столб круглого или прямоугольного сечения, используемый в качестве как несущей детали, так и украшения внешнего вида фасада. Изготавливается из камня, дерева, металла и прочих строительных материалов. Условно колонну можно поделить на три части.

  1. База – нижнее основание колонны. Как правило, его диаметр больше, чем у основной части данного архитектурного элемента. База колонны должна быть очень крепкой, так как на нее давит значительная масса.
  2. Ствол или тело колонны – основная часть архитектурного элемента. Как уже было сказано выше, имеет квадратное либо круглое сечение. Иногда ствол колонны сужается к своей верхней части. Тело может быть как гладким, так и рельефным – с горизонтальными и вертикальными желобами.
  3. Капитель – верхняя часть колонны, как правило, больших размеров, чем ее основная часть. Равномерно распределяет нагрузку на ствол от поддерживаемой конструкции. Капитель снабжается лепниной, узорами консолями.

Колонна и ее составляющие элементы

Различные стили колонн

Также стоит отметить два подвида колонн – полуколонна и пилястра. Первая представляет собой архитектурный элемент в виде столба круглого или квадратного сечения, выступающий из стены на 50-75%. Как правило, устанавливается у дверных проемов и чаще служит не конструкционным, а декоративным элементом. Пилястра – небольшой вертикальный выступ, по своей форме и устройству напоминающий колонну. Выполняет исключительно декоративную функцию.

Полуколонны на углах здания

Пилястры, обрамляющие вход на фасаде

Византийский стиль

Столица Римской империи была перенесена римским императором Константином I в город Византий (Константинополь) в 330 году и стала называться Новым Римом. Естественно, что в архитектуре Византии, можно видеть сильное влияние древнеримского стиля. При этом, в отношении изящества и роскоши она стремилась превзойти старый Рим.

Византийский стиль представляет собой фузию христианского и античного мировосприятия с элементами художественной культуры Востока.Свои территории импреия расширяла за счёт бывших провинций Рима на западе, где возводила памятники, дворцы, храмы, церкви с целью показать роскошь и утвердить статус новой имперской власти.

Базилика Сан Витале в византийском стиле, Равенна, Италия

  • Здания стали  геометрически сложнее.
  • В украшении сооружений в дополнение к камню использовались кирпич и штукатурка.
  • Наблюдается более свободное отношение к классическим элементам; резные украшения заменила мозаика.
  • Простота и сдержанность экстерьера храмов резко контрастировала с великолепными драгоценными мозаиками, сверкающими золотом, внутри помещений.

Читайте коротко о периодах развития византийской архитектуры с примерами и фотографиями.

На рубеже эпох. Конец XIX — начало ХХ столетий

Величественные архитектурные памятники, необычные парковые комплексы, а также необычные скульптурные композиции появились на смене двух веков, что стоит отметить в нашем обзоре мировых архитекторов.

18

Фредерик Огюст Бартольди

Установка подарка Франции американскому народу в честь 100-летия независимости США, как и Эйфелева башня, стало новой вехой в развитии архитектуры.

Разработку проекта Статуи Свободы поручили талантливому французу Федерику Бартольди, и он с успешно справился с заданием. А вот идея создания этой скульптуры принадлежит мыслителю Эдуару Рене Лефевру де Лабулэ. Корме этой скульптуры, в послужном списке Фредерика великолепные памятники, украшающие лучшие города мира.

19

Антонио Гауди

В начале 70-х годов XIX столетия Антонио приехал в Барселону и начал усердно постигать все тонкости архитектурного искусства. После учебы работал под началом известных испанских мастеров.

Вошел в историю как автор проекта и архитектор парка Гуэль в Барселоне, который строили в течение 14 лет, с 1900 по 1914 год. Под его началом началось возведение Храма Саграда Фамилия, начатое в 1882 году и продолжающееся до сих пор. Антонио ушел из-под влияния эклектизма и создал собственный, неповторимый стиль кривых поверхностей.

20

Гуннар Асплунд

Архитекторы Швеции начала ХХ века прошли долгий путь от неоклассицизма до функционализма. Ярким представителем стиля функционализма стал Гуннар Асплуд.

Его городская библиотека в Стокгольме является шикарным свидетельством приверженности Гуннара к строгим, четким линиям и элементами сурового северного модерна. Его работы оказали большое влияние на развитие архитектуры, особенно в области работы со стеклом и железными конструкциями.

21

Фрэнк Ллойд Райт

Американский архитектор новатор оказал большое влияние на развитие мировой архитектуры в начале ХХ столетия. Всю жизнь Райт пропагандировал открытый стиль и, так называемую, «органическую архитектуру», которая не противоречит природе.

Особо выделяется среди его проектов Дом над водопадом, выстроенный на юге штата Пенсильвания. Именно в этом проекте виден стиль мастера, проявившийся в гармоничном слиянии архитектуры и природы.

22

Ле Корбюзье

Французский архитектор со швейцарскими корнями сделал огромный вклад в современную архитектуру. Его новый подход к пространству и формам был революционным.

Архитектор был сторонником свободных форм, площадей и пространств. Отличительной особенностью его нового стиля были блоки-формы в архитектуре, плоские простые формы зданий, простая грубая отделка, свободное пространство. Ле Корбюзье даже написал свой собственный кодекс архитектора, под названием «Пять отправных точек современной архитектуры», в который вошли следующие пункты:

  1. Столбы-опоры
  2. Плоские крыши-террасы
  3. Свободная планировка
  4. Ленточные окна
  5. Свободный фасад

Трудовая деятельность Ле Корбюзье насчитывает более полувека. За это время по его проектам было построено огромное количество зданий и сооружений во всех частях света. Скончался великий архитектор в возрасте 77 лет, оставив после себя огромное наследие для всего человечества.

23

Вальтер Гропиус

Известный немецкий архитектор, внесший большой вклад в развитие мировой архитектуры, один из основателей школы Баухаус. Начинал свою карьеру, работая в мастерской Петера Беренса в качестве дизайнера и архитектора. Здесь он знакомится с великими коллегами Ле Корбюзье и Людвигом Роэ.

Гропиус делает большие успехи в градостроительстве, а также в проектировании промышленных, административных, жилых зданий и выставочных пространств. Его первым крупным проектом была немецкая фабрика обуви «Фаргус», которую он спроектировал совместно с Адольфом Мейером. До сих пор фабрика сохранила свежесть и красоту.

Дороманские архитектурные стили

Дороманский стиль или прероманская архитектура охватывает времена

  • Меровинговского царства (5 — 8 вв),
  • эпоху Каролингов (8 — 9 вв) и
  • Оттоновский период (10 век) вплоть до начала 11 века, когда родился романский стиль.

Основная тема в этот период — классические средиземноморские и раннехристианские формы во взаимодействии с германскими. Они способствовали появлению новых инновационных конструкций. Это, в свою очередь, привело к возникновению романского архитектурного стиля.

Меровингский стиль

Меровингский архитектурный стиль: Собор Сен-Леонс, Фрежюс, Франция

Период распространения этого стиля приходится на период с 5 по 8 века, когда на землях, принадлежащих современной Франции, Бельгии и частично Германии, правила франкская королевская династия Меровингов. Это время крещения варваров. Сочетает в себе традиции позднеантичного римского стиля и варварские традиции.

Каролингский стиль в архитектуре

Прероманский стиль в архитектуре: типичная каролингская церковь на севере Франции Нова Корвей (Nova Corbeia)

На смену Меровингской эпохи пришла эпоха Каролингов (780 — 900 гг). Каролингское Возрождение в конце 8-го и 9-го веков — это стиль дороманской архитектуры северной Европы.

Став императором, германский король Карл Великий хотел, чтобы его империя была столь же великой, как Рим до него. Он спонсировал искусство и финансировал строительные проекты, в основном соборы и монастыри. Многие из этих зданий также служили школами, поскольку Карл Великий стремился создать большую грамотную базу своей империи.

Пытаясь осознанно подражать римской архитектуре, каролингский стиль заимствовал много элементов из раннехристианского и византийского зодчества.

Оттоновский стиль

Оттоновская церковь Святого Кириака (960-965гг ), Германия

Оттоновский период следует за Каролингским и предшествует появлению романской архитектуры. Сохранившиеся примеры этого стиля находятся в Германии и Бельгии. Оттоновский ренессанс (951-1024 гг) возник в Германии во времена правления Отто Великого и черпал вдохновение из Каролингской и Византийской эпох.

Уважение к математическим наукам выражается в балансе и гармонии элементов постройки. Большинство оттоновских церквей щедро используют круглую арку и имеют плоские потолки. Экстерьер большинства базилик напоминает каролингский стиль, а интерьер — раннехристианский.

Стиль Лофт в архитектуре

Родина нестандартного направления во внутреннем и внешнем оформлении домов — США. Изначально это фабрики, склады, заводы, переоборудованные в жилые помещения. Лофт-объектам свойственен индустриальный, аутентичный вид.

Концептуальные особенности архитектурного стиля:

  • Грязно-серая, красно-коричневая цветовая гамма и металлические оттенки.
  • Строгость линий и простота геометрических форм с минимальным декором.
  • Фрагменты производственных конструкций промышленного назначения в виде металлических лестниц, заводских труб, вентиляционных систем.
  • Необычные для жилого объекта сочетания красного состаренного кирпича и панорамного остекления, необработанного или грубо оштукатуренного бетона и черного металла.

Дома в стиле Лофт предпочитают креативные личности с нестандартным подходом к жизни. Архитектурных объекты, претендующие на принадлежность к Лофту отличаются неординарными экстерьерами, отсылающими к индустриальному прошлому.

Материалы, из которых изготовляются архитектурные элементы фасада

Декоративные элементы фасада изготавливаются из самых разных материалов, здесь же рассмотрим самые популярные варианты.

  1. Гипс – минеральная осадочная порода естественного происхождения. Один из древнейших материалов, применяемых для изготовления архитектурных элементов фасада. Гипс пластичен и очень податлив в своей мягкой форме, но вместе с тем украшения и лепнина из него обладают большой массой и стоимостью. Размещать декоративные элементы из гипса можно только при наличии очень прочного фундамента и стен.
  2. Стеклофибробетон – композитный материал, в котором основной частью выступает цементный раствор, а связующей – стекловолокно. В результате получаются легкие и при этом прочные декоративные элементы для стен и проемов. При этом по сравнению с гипсом лепнина и консоли из стеклофибробетона обладают лучшей стойкостью к атмосферным воздействиям.
  3. Полимербетон – смесь различных горных пород со смолами и полимерными компонентами. В результате получается легкий и прочный материал, который внешне может воспроизводить текстуру натурального камня.
  4. Полиуретан и пенополистирол – используются для производства очень легких и недорогих декоративных изделий. Стоит отметить, что при наличии некоторых навыков и инструментов сделать такие изделия можно самостоятельно. Монтаж архитектурных элементов фасада, изготовленных из пенополистирола и полиуретана, также не представляет большой проблемы. Подробнее с этим процессом вы можете ознакомиться в следующем разделе статьи.

Декоративные элементы из пенополистирола

Основные виды архитектурных элементов фасада здания

В настоящее время в калейдоскопе декоративных и функциональных элементов отделки фасада, человек несведущий легко может запутаться. Балюстрады, пилястры, фрески, барельефы… Все это разнообразие дизайнерских решений, созданное мастерами прошлого и современности, на первый взгляд, кажется загадочным и непонятным. Однако мы постараемся внести ясность в понимание данного вопроса и ознакомим вас с основными архитектурными терминами и понятиями подробнее.

Колонна — один из древнейших архитектурных элементов

Колонна представляет собой столб, как правило, цилиндрической формы. Она может быть каменной, мраморной, металлической, деревянной и даже изготавливаться из искусственно созданных материалов. Изначально, в архитектурном деле колонны использовались для обеспечения опоры антаблементам и аркам. В наше время зачастую выполняют роль исключительно декоративного элемента фасадного оформления без функциональной нагрузки.

Колонна, как правило, состоит из трех основных частей:

  • Нижнего основания, также известного как «база», на которую давит вся масса, поддерживаемая колонной. Деталь необязательная, архитектуры некоторых стилей ее не используют.
  • Тела колонны, называемого стволом и являющегося основной ее частью. Иногда украшается каннелюрами, специальными вертикальными либо горизонтальными желобами.
  • Верхнего основания колонны, именуемое капителью, которая, как и база, предназначена для лучшего распределения нагрузки на колонну. В некоторых случаях может отсутствовать.

Элементы колонны

Цены на готовые гипсовые колоны и декоры

Гипсовые колоны и декоры

Колонны могут похвастаться наличием своеобразных «родственников» в сфере строительства и архитектуры, известные под названием «полуколонны» и «пилястры». Пилястры являют собой, по сути, частично выдающиеся из плоскости фасада здания колонны. Они бывают самых разнообразных видов:

  • Прямоугольной формы
  • Округлые
  • Сложной пучкообразной либо иной формы

Полуколонны, в свою очередь, являются подвидом округлых пилястров, которые выдаются вперед из стены здания наполовину либо на три четверти своей толщины.

Пилястры и колонны

Карниз здания – это выдающийся вперед элемент внешнего оформления фасадов, который разделяет стену с крышей, либо визуально делит плоскости стен на части по параллельным линиям горизонтально земле.

Карниз крыши дома

Фронтоном называют архитектурный элемент треугольной (реже полукруглой) формы, границы которого по бокам обозначены двумя скатами крыши, а снизу очерчены  карнизом.

Фронтон

Слово «балясина» имеет греческие корни и на языке оригинала буквально означает «цветок граната». В архитектуре зачастую используется для дизайнерского оформления балконов, лоджий и террас. Представляет собой аккуратный ряд столбиков, напоминающих миниатюрные колонны. Функциональным назначением балясины является поддержка перил различных ограждений. Как и в случае с колоннами, столбики балясины могут дополнительно украшаться различными декоративными элементами.

Виды балясины

Барельеф – один из древнейших архитектурных элементов. Он представляет собой выпуклое скульптурное изображение, которое не более чем на половину своего объема выступает над плоскостью стены фасада. Функциональной нагрузки не несет, применяется исключительно в качестве дизайнерского решения. Горельефы от барельефов отличаются тем, что могут выступать над уровнем стены более, чем на 50% своей толщины.

Барельеф в форме грифона

Фрески – это живописные изображения, создаваемые непосредственно на внутренней либо внешней поверхности стен здания. Как правило, для оформления фасадов домов применяются редко. Однако существуют и исключения. Современные технологии, в которых для создания наружных фресок используется армированная сетка и цветные отделочные составы на основе полимеров, позволяют создавать изображения полностью устойчивые к внешнему погодному воздействию.

Фреска на фасаде дома

Консоли – это опорные элементы, применяемые для обеспечения механической поддержки различным выступающим элементам фасада, таким как карнизы и балконы. Внешне могут представлять собой скульптуру и довольно часто используются также для реализации оригинальных дизайнерских решений в архитектурном оформлении зданий.

Различные варианты консолей, созданных парижскими архитекторами

Балкон представляет собой огражденную площадку, которая выступает из стены фасада здания и поддерживается балками либо консолью.

Балкон, поддерживаемый оригинальной консолью в форме орла

Викторианский стиль в архитектуре

Стиль возник между 1830 и 1910 годами во время правления королевы Виктории. Ключевые особенности: эффект «кукольного домика», продуманная отделка, крутая мансардная крыша, крытая черепицей, асимметричная форма, наличие крыльца, яркие насыщенные цвета, балконы с колоннами, величественные башни и башенки, декоративные перила.

Викторианские дома — это как правило двухэтажные компактные здания с замысловатым декором и многоступенчатой ломаной кровлей, часто украшенной шпилями. Стилистическое направление зародилось в Великобритании и распространилось не только в пределах страны, но и в английские колонии. Дома в данном архитектурном стиле отличаются несимметричным фасадом. Для отделки в рамках стилистического направления применяются штукатурка, сайдинг, кирпич.

Параметризм — новый взгляд на архитектуру

Новый глобальный стиль под названием Параметризм появился сравнительно недавно с появлением доступных мощных компьютеров и программ. Широкое распространение такие методы проектирования получили лишь в 90-х годах прошлого столетия.

Название стилю дал архитектор Патрик Шумахер в 2008 году. В своей статье «Parametricism — A New Global Style for Architecture and Urban Design» (с англ. — «Параметризм: новый глобальный стиль архитектуры и городского дизайна») он указывает, что в этом стиле все архитектурные элементы должны быть параметрически связаны в систему. Вместо классических геометрических фигур — линий, прямоугольников, цилиндров и пирамид — в параметрических проектах используются принципиально новые динамические элементы, основанные на

  • тесселяции (примером в природе являются пчелиные соты),
  • сплайне (функции, позволяющие моделировать объёмные тела) и
  • различного рода математических преобразованиях.

Во втором десятилетии XXI века параметризм стал претендовать на ведущую роль среди современных архитектурных направлений.

Первые ростки параметризма просматриваются ещё в архитектуре Антонио Гауди (начало XX века).  Представители параметризма: Грег Линн, Ян Каплицки, Сантьяго Калатрава, Заха Хадид, Костас Варотос.

Будущее архитектуры неразрывно связано с автоматизацией проектирования. Архитектура в своем развитии перешагнула порог, когда все необходимые знания, могли поместиться в голове человека.

Теперь Вы знаете архитектурные стили в хронологической последовательности. Каких не достаёт в этом перечне?

Древние архитекторы

Уже первобытный человек научился строить жилища, чтобы укрыться от холода и непогоды. Со временем строения становятся более совершенными, а архитекторы древности оставили о себе добрую память в виде храмовых сооружений и царских дворцов.

1

Имхотеп

Открывает нашу галерею выдающихся архитекторов мира древнеегипетский зодчий Имхотеп, создавший множество великолепных строений, в том числе был автором проекта постройки пирамиды Джосера.

В переводе с древнеегипетского его имя означает «Пришедший в умиротворении», и действительно, взирая сегодня на его творения, приходит умиротворение. Кроме того, талантливый Имхотеп освоил тайны врачевания, а также писал чудесные стихи. За свои заслуги был обожествлен как Бог врачевания.

2

Калликрат

Калликрат жил и работал в Афинах в середине V века до нашей эры. Воплощал в жизнь идеи Перикра, и перестроил Афины, которые стали на то время самым красивым городом планеты.

Сегодня сотни тысяч туристов приезжают в столицу Греции, чтобы увидеть главное творение Калликрата — афинский Парфенон. Но отметим, что проект Парфенона был создан в сотрудничестве с архитектором Иктином.

Кроме этого, Калликрат возвел храм Ники, а также завершил возведение Длинных стен вдоль дороги из Афин в Пирей.

3

Гермоген

Древнегреческий архитектор Гермоген вошел в историю как родоначальник ионического ордера. Об этом уникальном человеке мы узнаем из римского трактата «Десять книг об архитектуре».

По его проектам возводились культовые комплексы, а также он стал автором возведения храма в честь Артемиды Левкофрины и храма Зевсу Социполиса. Все эти сооружения были украшением ионийского города Магнесия на Меандре. В настоящее время фасад храма в честь Зевса выставлен в Пергамском музее.

4

Аполлодор из Дамаска

Талантливейший древнеримский архитектор Аполлодор родился в Дамаске, но его архитектурные шедевры были возведены в Европе. Аполлодор в совершенстве овладел искусством скульптуры, познал тайны инженерии. Он был любимцем римского императора Траяна, для которого и возводил здания и мосты.

Первым его инженерным проектом стал мост через Дунай. Также построил знаменитую колонну Траяна в Риме, форум. Считается, что был одним из создателей римского Пантеона. Многие достижения римских архитекторов и скульпторов и сегодня радуют взгляд и впечатляют мастерством, чего только стоит Колизей.

5

Исидор Милетский

Знаменитый математик и архитектор Византийской империи родился в городе Милет, а главным творением его жизни стал Храм Святой Софии, возведенный в Константинополе в 537 году при императоре Юстиниане.

Новшеством Исидора стало то, что впервые купол был возведен над квадратным зданием, а арки сводов, купол и полукупола выступили основными элементами храмового сооружения.

Безумный дом во Вьетнаме

Гестхаус Hang Nga, созданный местным архитектором Данг Вьет Нга, по праву можно считать произведением искусства, которое превосходит воображение обычных людей. Удивительная постройка мира в виде огромного пустотелого дерева причудливой закрученной формы с множеством уводящих в глубины троп-веток и лестниц-пещер было возведено в 1990 году.

Сегодня оно является одной из визитных карточек города Далат. Главная «изюминка» постройки – ее экстерьер и внутренне убранство создано из переплетенных корней и необычной формы ветвей. Само же «дерево-гигант» расширяется в стороны и поднимается ввысь к небосводу.

Тематическое оформление номеров Безумного дома согласно задумке создательницы имеет смысл: комната муравья олицетворяет вьетнамцев, апартаменты тигра – китайцев, а орла – американцев. Решив посетить такой дом будьте готовы к тому, что сможете не только насладиться его удивительной красотой, но и легко затеряться в своих детских воспоминаниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector