Паган в мьянме

Баган Мьянма

Баган Мьянма — древняя столица одноименного королевства на территории современной Мьянмы. Город распологается на высохшем плато вдоль западного берега реки Иравади, к юго-востоку от Мандалая, недалеко от города Чаук в округе Магуэй. В нынешнее время на участке древнейшего города распологается архиологическая зона с тысячами пагод, храмов, ступ и монастырей. Развалины Пагана занимают площадь около 40 км2.

Большая часть построек было выстроено в период XI-XIII столетий, когда Паган был столицей династийного королевства. Король Пьинбья в конце IX столетия перенёс в Паган столицу. Однако переносы главного города в бирманской летописи случались нередко, и в XI столетии король Аноратха перенёс столицу в иной город. Аноратха принял решение превратить Паган в культурный центр. Он утвердил учение буддизма Тхеравады в качестве государственной религии и послал духовную миссию в Шри-Ланку, откуда прибыли монахи и посодействовали ему окончить обращение всей страны в Тхераваду. Паган стал центром науки, религии и культуры, одним из огромнейших мегаполисов мира. В конце XIII столетия королевство было занято монголами. Город был разграблен, золотые пагоды ободраны, бессчетные религиозные реликвии были похищены.

Город Паган как таковой не существует — имеется лишь аэропорт Баган, и некоторое количество деревушек вокруг и внутри большой археологической зоны с раскиданными тысячами больших и небольших ступ и пагод. Наиболее важные ступы — такие как Швезигон и Локананда Чаун, хранящие зубы Будды, — покрыты золотом, подходы к ним заасфальтированы, и кругом выстроено очень много павильонов. Большая часть пагод выстроены из красного кирпича и белого камня и не покрыты золотом. Наименее важные пагоды также охраняются и реставрируются. В удалении стоит немало совершенно маленьких ступ и пагод, некоторые из них развалены. Местами между храмами — выжженная пустыня, кое-где — отдельно стоящие пальмы, местами — зеленые заросли.

Обычно храмы симметричной формы с 4-мя алтарями и статуями будды в каждом направлении горизонта. Тут еще располагаться наиболее 700 ступ со святыми реликвиями. Занимательны и пещеры «Губьяучжи» — храмы с лабиринтом корридоров, разрисованных фресками. Наиболее старенькые фрески двухцветны, поздние фрески многоцветны, а описания нередко фантастические и сюрреалистические. Это место очень знаменито среди путешественников, так как тут можно не один день переходить от храма к храму, медитировать перед алтарями, взбираться на верхие ярусы по крутым ступенькам и через внутренние темные лестницы, наслаждаться закатом со специальных смотровых площадок на вершинах храмов. Несмотря на очевидную культурно-историческую значимость, ЮНЕСКО не сумело объявить Паган объектом всемирного наследия по политическим причинам.

Древняя столица Бирманского царства, культовое место в полном смысле этого слова. Ни домов, ни улиц, ни площадей — одни храмы и ступы, разбросанные на огромной густо поросшей деревьями территории. Здесь две тысячи ступ XI-XIII веков и тысяча современных, построенных для заманивания туристов. Ступы — культовые буддистские сооружения. Принято считать, что в их основании лежит какая-то реликвия, вроде зуба или волос Будды. Но многие сомневаются.

В окрестностях Пагана есть гора по имен Попа, ее считают местом обитания духов, на вершине находятся статуи этих самых духов Попа — место силы. Поэтому, прежде чем на не подняться, следует подготовиться: не есть в это день мяса, не надевать красную и черную одежду, не материться и не говорить о других гадости. Что произойдет в случае нарушения запрета, лучше не думать.

Еще одна история Багана

Но все же, даже по восстановленным пагодам Багана можно понять то, что это было за место такое. Мы уже выяснили, что долго живущие среди разных народов бирманцы-мьяманцы все же решили выделиться, осознав свою воинственность и превосходство в силе. Победив всех вокруг, жители Бирмы захотели, чтобы их узнали не только как самых сильных, но и как самых умных. Да и чтобы управлять таким количеством народа, понадобился старый как мир способ – религия.

И мысль новой нации оформилась сразу же в момент ее рождения. Как известно, самая большая пагода в Багане – пирамида Dhama Yan Gy – была, построена одной из первой. Как и у многих народов – египтян, кхмеров, майя – у бирманцев зодчество началось именно с пирамидальной формы. Затем пагоды мельчали, обрастали деталями. Форма стала не самым важным, а лишь формальностью. Главным становились детали, украшения

 Именно внимание к деталям и показывает падение культурной мысли, говорит, что это начало конца. Как ни саркастично: этим и любуются туристы сегодня

Все самые высокие пагоды Багана (Sulamani, That Byin Nyu) были построены в одно время – в середине XII века. Те, что построены до этого времени и содержат буддистские реликвии – покрашены в золото и множество раз перестраивались. И видимо архитектурный стиль заимствовался у людей пьи и мон. А вот именно бирманский стиль начинается с огромных и неказистых строений.

Издалека видно пагоду Суламани

Некоторые из них в принципе уже обладают некоторой изящностью – Суламани и Pya Tha Da. Последняя – идеальна для встречи рассвета, кстати. Об этом читайте в моей другой статье о сумеречном Багане.

Но главное, при общем разочаровании, мы обрадовались, что при внимательном изучении археологического парка можно найти то живое, что осталось здесь. В деталях Баган раскрывается. В них отразилось не только падение творческой мысли нации, но и те процессы, что кода-то выделили бирманский союз (неудивительно, что страна так и называется до сих пор Союзом Мьянмы) из окружающих народов.

Два Будды в одном, дедушка и внучок в пагоде Tha Kya Pone. Самая необычная статуя Будды

Черный квадратик в верхнем левом углу – это пример того, какими росписи находят. А цветной рисунок – результат реставрации

Мы, например, случайно набрели в Багане на одну пагоду, в которой остались оригинальные росписи – очень бледные и тусклые. Смешливый смотритель пагоды рассказал нам, как именно ученые работают с росписями. Там также находится уникальная статуя Будды с двумя головами. Как нам сказали: дедушка и внучок. Одна статуя была поставлена во время строительства пагоды, в IX веке, а вторая при реконструкции в XIII. Но старого Будду-дедушку не стали убирать, и теперь его голова красуется из живота более крупного и молодого Будды.

И именно детали, обрывки воспоминаний мы и предоставляем в нашем фоторепортаже о Багане. Таким мы его увидели.

Посмотрите наше видео из Багана:

Достопримечательности Багана

Баган картаБаган картаБаган карта

Закаты в Багане. Основная, закатная пагода — храм (пагода) Швезигон. Это единственная пагода, где при входе ваш билет проверят, а при его отсутствии вас попросят его приобрести (25$). Так что если вы необилеченны, лучше это пагоду избежать.

Закаты в Пагане также можно посмотреть и с других пагод, их несколько:

Htilominlo Temple

Баган пагодаБаган пагода

Pyathada Pagoda

закат с Pyathada PagodaБаган закатпосетители в Багане пришли посмотреть на закат

Рассветы в Багане. Самое яркое впечатление от Багана можно получить на рассвете с воздушного шара во время сезона дождей или ближе к его концу.

Баган рассвет

Стоимость — от 120 долларов за 40 минутный полет. Я был в сухой сезон, по утрам над Баганом стоит небольшая дымка, которая немного размывает картинку. К тому же в сухой сезон храмы Паганского царства не так впечатляют, чем когда они возвышаются над верхушками зеленых деревьев. Большинство рассветных являются и закатными пагодами. На карте выше видны все хорошие пагоды и места, куда можно подняться наверх и насладиться закатом или рассветом.

Баган Бирма

КРЕПОСТЬ, СТАВШАЯ СТОЛИЦЕЙ

«Это случилось в Пагане» — типичное начало многих мьянмских сказок. Но очень долгое время этот древний город, он же храмовый буддийский комплекс, был покрыт завесой тайн и запретов.

Паган (Баган) не столь известен в мире, как, например, храмовые комплексы — Ангкор-Ват в Камбодже или — Борободур на индонезийском острове Ява, но по своей художественной ценности находится в одном ряду с ними. В 850 г. князь по имени Пьинбу (этническое происхождение его неизвестно) основал на месте небольшой крепости Паган столицу своего домена. Удачное расположение — на пересечении торговых путей — закономерно дало импульс развитию города. К XI в. под его властью находилась вся территория современной Мьянмы. Когда в 1057 г. король Анаратха (1044-1077 гг.) присоединил к своим владениям соседнее государство монов, Паганское королевство стало одним из крупнейших и влиятельнейших в Юго-Восточной Азии.

Анаратха конфисковал священные буддийские Палийские рукописи, хранившиеся в столице монов — городе Татоне, переселил в Паган будцийских монахов, художников и ремесленников. Буддийское учение Тхеравада стало государственной религией. Затем Анаратха попросил помощи в Шри-Ланке, также придерживающейся Тхеравады, и оттуда тоже прибыли монахи. Анаратха был также большим ценителем всего прекрасного и разумного. Постепенно Паган превратился не только в религиозный центр, но и в один из крупнейших центров торговли, культуры, науки и искусства, в городе были университет и несколько библиотек. Развивались фольклорный театр, этнические музыкальные жанры, живопись, в том числе фресковая, замечательные образцы которой можно увидеть в храмах Пагана. Велись исторические хроники Мьянмы.

При короле Чанзитхе (1084-1113 гг.) Паган переживает расцвет: идет грандиозное храмовое строительство. Каждый новый король считал своим долгом добавить несколько храмов и пагод к уже имеющимся. Приближенные царя, да и просто богатые люди, старались не отставать, каждый хотел построить хотя бы одну ступу, пусть небольшую. Но внутренние распри ослабили страну, с XIII в. начинается период упадка королевства, оно стремительно теряет свои территории и приходит в упадок под ударами пришедших с севера монголов. В 1369 г. паганский король упоминается в исторических хрониках последний раз. Жители столицы постепенно покидают ее.

Давно заросли улицы города, разрушились деревянные строения, но буддийские храмы и ступы сохранились. В течение многих лет Мьянма была закрытой страной по внутриполитическим причинам, и Паган соответственно тоже — terra incognita. Сейчас ситуация меняется, туристов из-за рубежа и паломников здесь становится все больше. К Пагану нет железной дороги, лишь один небольшой аэропорт расположен вблизи него, так что трудности с посещением города есть и у жителей Мьянмы, но тем не менее это сейчас одно из самых почитаемых мест в стране. По некоторым данным (правда, у многих историков они вызывают сомнения), первым европейцем, увидевшем Паган, был Марко Поло (1254-1324 гг.), в его записях есть описания города, войны с монголами, но, возможно, это изложение чужих рассказов.

Затем город выпадает из поля зрения до него добрался англичанин Сайме, увидевший уже разрушающийся Паган и зарисовавший его. Английские офицеры и миссионеры начинают посещать город, но не задерживаются здесь. Мьянма (а тогда она называлась Бирма) была самой дальней окраиной Британской империи. В 1885 г. Бирма официально стала английской колонией под названием Британская Бирма. Для Пагана наступила эпоха авантюристов и алчных грабителей, пытавшихся вывезти всё, вплоть до целых фрагментов фресок, а в первую очередь, конечно, золото.

Ученые — археологи, историки, искусствоведы — пришли в Паган только в начале XX в., но настоящее изучение Пагана началось только после обретения Бирмой независимости от Великобритании, и это произошло в 1948 г.

Материал понравился:

8 день27 февраля 2007 г. — вторник Баган

Сегодня встаем в 7 часов, в 7.45 идем на завтрак. Утренняя трапеза проходит на втором этаже здания, в котором на первом этаже расположен ресепшн. На выбор из фруктов были: ананас, папайя, арбуз и мандарины. Из соков были свежевыжатые (но разбавленные водой) соки из апельсинов и арбузов. “Шведский стол” был разнообразен, вся еда была вкусной.

Отель «Thazin Garden Hotel”

Отель «Thazin Garden Hotel”

Отель «Thazin Garden Hotel”

Отель «Thazin Garden Hotel”

Отель «Thazin Garden Hotel”

Отель «Thazin Garden Hotel”

Отель «Thazin Garden Hotel”

Отель «Thazin Garden Hotel”

Едем полями Багана.

Следующий рассказ будет о горе с интригующим названием Попа, но прежде заедем в деревню «виски» — Мьянмарская самогонка и юные Лолиты. Часть 41

Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. — точно порадуют

Луший поисковик Рунета — Яндекс начал продавать авиа авиа-билеты!

Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.Подробнее

http://mirchudes.net/cities/752-pagan-v-myanme.htmlhttp://trulytravel.ru/bagan-pagan-myanmahttp://turbina.ru/guide/Bagan-Myanma-130961/Zametki/Istoriya-Baganskogo-korolevstva-i-ego-khramovogo-kompleksa-Tch40-105563/

Баган Мьянма. Паган (Баган) — город тысячи храмов

Адрес: Мьянма, регион Магуэй Основные достопримечательности: Пагода Швезигон, храм Ананда, храм Табьиннью, храм Дхаммаянджи Координаты: 21°09’52.3″N 94°51’49.6″E

На сухом плато вдоль западного берега реки Иравади перед взором путешественника, словно мираж, предстают тысячи пагод, ступ и монастырей. Это древний Паган (он же Баган), некогда процветающий город Бирмы ().

Вид храмов Пагана с высоты птичьего полёта

Основанный в 841 году, Паган был небольшой укреплённой крепостью, но уже к 1000 году выявилось его стратегическое значение на торговом пути вдоль Иравади . В 1044 году царь Аноратха впервые в истории Бирмы объединил разрозненные княжества в централизованное государство, и в Пагане взошёл на трон, объявив его столицей. В то время господствующей религией бирманцев был индуизм, но однажды король Мануха из Татона (королевства монов) направил к бирманскому царю монаха Шин Арахана, исповедующего тхеравадинский буддизм («учение старейшин»). Поражённый спокойствием духа и достойным благородством Шин Арахана, Аноратха уверовал в Будду и потребовал от короля Манухи передать ему священные реликвии.

Царь монов ответил отказом, и тогда Аноратха вместе со своими славными воинами разгромил Татон, увёл монахов в Паган и конфисковал все реликвии, в том числе 32 полных собрания священных буддийских текстов Трипитаки. К концу царствования Аноратхи Паган превратился в одно из крупнейших государств Юго-Восточной. Со всей страны царь собрал лучших мастеров и затеял колоссальное храмовое строительство. Особого размаха строительные работы достигли в правление Чанзиты (1084 — 1112). Бирманцы утверждают, что в Пагане существовало 30 тысяч пагод, но их разрушили землетрясения, войны и климат. 250 лет город оставался столицей объединенного королевства, но в 1287 году пал под натиском войск хана Хубилая — внука Чингисхана.

Паган — ремесленный центр

Иногда Паган называют мёртвым городом. Сегодня здесь находится лишь небольшая деревня. Но Паган не мёртв, он пропитан мощной духовной энергетикой, излучаемой фресками на стенах храмов и бесчисленными скульптурами Будд. Кроме того, в Пагане процветает лаковый промысел. На зеркально-чёрном фоне лаковых миниатюр оживают золотые пагоды. Все изделия плетут из бамбука и покрывают несколькими слоями лака. В бамбуковую посуду можно смело наливать горячую воду. В городе сосредоточено около четырёх тысяч храмов. Пожалуй, лучше всего взглянуть на великолепие Пагана с высоты птичьего полёта, совершив путешествие на воздушном шаре .

Вид на пагоду Швезигон

Пагода Швезигон

Ступа Швезигон по праву считается памятником мирового зодчества. Подобно священной горе Меру, она сверкает в лучах жаркого солнца. Это единственная пагода Пагана, сохранившая позолоченное убранство.

Главной реликвией храма является копия зуба Будды, хранящегося в одном из храмов Канди на Шри-Ланке. По легенде, место для строительства Швезигона указал белый слон, на спину которого царь Аноратха возложил копию цейлонской реликвии.

Храм Ананда

Храм Ананда

Храм Ананда, названный именем ученика Будды Ананды, построен по приказу короля Чанзиты в 1091 году. Его стены покрыты фресками, иллюстрирующими жизнеописание Гаутамы. В направлении четырёх частей света расставлены четыре статуи Будды. Окружающие храм террасы декорированы скульптурными композициями из священных джатак — сказаниях о прошлых жизнях Будды.

Храм Табьиннью

Храм Табьиннью

Название храма переводится как «вездесущий» и означает одну из ипостасей Будды. Самый высокий из храмов Пагана, 66-метровый Табьиннью величественно возвышается около юго-восточного угла старой городской стены. С его террас, обрамлённых колоннами, открываются изумительные виды на древний город. Вход в храм охраняют статуи стражей.

Храм Дамаянджи

Храм Дамаянджи

Двухуровневый храм Дамаянджи, выстроенный в форме пирамиды, производит устойчивое впечатление сооружения из другой цивилизации: то ли вавилоняне построили, то ли древние индейцы из Месоамерики. Строительство храма приписывают царю Нарату, который жаждая власти, убил своего отца и задушил родного брата. По легенде, Нарату наказал за исполнение индуистских ритуалов свою жену — дочь короля.

Один из храмов в Пагане

В отместку разгневанный отец послал 8 воинов, которые прибыли в Паган под видом священников и убили Нарату прямо в храме Дамаянджи.

история

Королевство Баган около 1210 года: центральная зона — темно-желтым, зависимые — светло-желтым.

Королевство, которым правил Баган около 430 лет, образовало первое объединенное королевство на территории нынешней Бирмы . Подробности ранней истории Багана спорны. Благодаря исключительно удачному расположению на реке Иравади , где пересекались торговые пути из Китая и Индии , Баган стал центральным городом Обербирмаса уже в середине 9 века, хотя до 11 века споры о престоле и смене династии все еще вызвали многие фазы нестабильности. Город был окружен стеной королем в 849 году. Уже в это время тантризм или буддизм Ваджраяны , пришедший из Индии, и местный культ змеи начали смешиваться. Рядом с бывшей городской стеной были обнаружены два закрытых поселения индейско-бенгальских иммигрантов IX-X веков. Раскопан в 16 веке.

Период роста и цветения

Группа Phaya Thonzu в стиле Mon

Однако локализация великой державы в Багане произошла только с восшествием на престол короля Анаврахты (также Ануруддхи ) в 1044 году. В частности, Анаурата была обращена в буддизм монахом-монахом и в 1056 г. изгнала священников местной змеи культ из столицы. При нем и его сыне Кьянзитте (1084–1113) город достиг своего расцвета . Во время правления этих двух королей буддизм Тхеравады стал гегемонистской религией и инструментом сохранения власти в конкуренции со старыми местными религиозными группами .

Империя расширилась под Анаврахтой от засушливой зоны на севере до покоренных монских центров Пегу ( Баго ) и Татона в дельте Иравади. Анаурахта попросил монахов, царя Мануху из Татона, дать ему монахов и священные писания для наставления его народа. Но он не выполнил просьбу, и поэтому на него напали. В 1057 году Анаурата завоевал Татонскую империю и привел в Баган всю олигархию Мон с ее королями и королевами. Так буддизм распространился на Баган.

Расширение правления Багана примерно до размеров сегодняшней территории Бирмы открыло правителям Верхней Бирмы материальные и культурные ресурсы, которые ранее были неизвестны. С депортацией всей образовательной элиты Мон в Баган, монография и его литературная культура были приняты. Имея площадь 40 км², Баган превратился в один из крупнейших городов средневековья и поэтому был примерно в 15 раз больше, чем средневековый Лондонский Сити .

Правитель также расширил свои политические и религиозные связи морем на Цейлон и обратно .

Государство было смоделировано по образцу индуистских королевств. Основанный в столице королевский двор был налогом на отдельные домашние хозяйства или обязательный труд в деревнях, управляемых финансируемыми Myothugis (управляющий поселениями с наследственными правами). Со временем все большие части страны стали доступны буддийским монастырям в форме так называемых рабских деревень для сохранения монашества ( Сангха ). Царство также было узаконено ролью короля как защитника буддизма . Примерно за 250 лет мира благочестивые правители построили почти 6000 пагод , из которых около 2000 сохранились и которыми сегодня известен Баган.

Отказаться

Как и подъём, падение Империи Баган связано с сочетанием светской и духовной власти. Стоимость строительства храмов и содержания персонала была одной из причин ослабления государства. Помимо освобождения храмов и монастырей от налогов, все больше и больше губернаторов завоеванных провинций удерживали налоги с середины XII века и тем самым лишали государство его финансовой основы.

Так ослабленные, бирманцы едва ли могли противостоять тайцам и монголам, которые вторгались на их территорию с севера . Король Наратихапат (годы правления 1256–1287) вступил в конфликт с монгольским Юань-Китаем . До того, как в 1287 году армия монгольского князя Хубилай-хана взяла город, правитель Багана снесло множество храмов, чтобы построить городскую стену. С бегством царя от монголов миф о Багане как мосте между небом и землей был окончательно разрушен.

Империя между южными предгорьями Гималаев и Индийским океаном, ранее управляемая из Багана , более двух веков распалась на многочисленные небольшие государства, которые постоянно воевали друг с другом. В последующие века Баган не смог сохранить свое прежнее значение в качестве столицы.

Верхняя Бирма вела неопределенное существование между господством Шаня , который z. B. 1299 убил короля Баганов и подчиненных отношений с Китаем , в то время как Подкомпания снова попала под власть Мон (со столицей Пегу, сегодня Баго ).

Панорамный вид на Баган 250 °

Особенности

Баган, известный также, как Аримаддана, Медная и Выжженная Земля, как будто произрастает из вечности. Он лежит среди живописной зелёной равнины, а верхушки храмов, выступающие из утреннего тумана среди густых зелёных кустарников, напоминают древних богов, спустившихся с небес посмотреть на принадлежащие им земли. Каждый год сюда приезжают тысячи туристов, чтобы проникнуться таинственной и немного нереальной атмосферой этих мест, а также сделать уникальные фотографии невероятно красивых храмов, которые несмотря на внушающий уважение возраст, сохранили своё величие и формы. Для удобства посетителей в разных участках комплекса оборудованы смотровые площадки, а к некоторым сооружениям ведут асфальтированные дорожки. Храмы закрываются в разные часы, но время работы всего архитектурного заповедника почти не меняется.

Баган, Мьянма — путеводитель по тысячам древних пагод

 Баган является визитной карточкой Мьянмы. Именно для того, чтобы увидеть его, сюда ежегодно приезжает множество туристов, несмотря на неразвитую инфраструктуру. В настоящее время Баган является сосредоточением археологических раскопок и одновременно местной достопримечательностью. Из всех сохранившихся до настоящего времени Баганский храмовый комплекс является самым древним и крупным в мире. 
 
 По имеющимся сведениям Баган был основан в 850 году еще до возникновения Баганского царства как такого. Именно эти храмы и пагоды историки считают основой многовековой культуры Бирмы. А их на территории комплекса сохранилось тысячи. К сожалению, состояние многих из них оставляет желать лучшего.
 

Исторические факты о Багане (Пагане)

 Время вместе с войнами и катаклизмами не пощадило некоторые постройки. Хотя местные власти регулярно проводят реставрацию, делается это крайне неумело и финальный облик реконструкции выглядит топорно и неуместно. А специалисты мирового уровня к данным мероприятиям не привлекаются ввиду политических соображений.
 Но, несмотря на это, Баган просто поражает своими масштабами и величием сохранившихся пагод. И по сей день, увидев величественные своды храмов, понимаешь насколько значимой и интересной была та эпоха. Вся территория комплекса состоит из пары городков (самый крупный Ньяунг У) с деревнями и повсеместно разбросанными храмами, которые и представляют интерес для большинства гостей Мьянмы.
 

Экскурсия по храмовому комплексу

 Каждый турист за посещение данного места обязан заплатить налог в 15 долларов. Эту плату берут по приезду или в крупных отелях. Внутри же комплекса оплату данного сбора проверяют только в храме Швезигон. Интересной особенностью Багана является то, что он построен на пустынном плато, который в сезон дождей успевает обрасти настоящими джунглями. 
 
 Время сухого сезона власти используют для проведения реставрационных работ. От этого впечатления несколько портятся, потому что вокруг пагод возводятся дополнительные строительные сооружения. Поэтому туристам рекомендуется выбирать межсезонье. Именно в этот период дожди прекращаются, а зелень еще выгодно подчеркивает старинные своды. Самыми крупными храмами являются Швезигон, Локананда Чаун, храм Htilominlo, пагода Pyathada.
 Относительно времени суток посещения существует одна рекомендация – прийти как можно раньше, чтобы на смотровой площадке встретить восход. Это незабываемое зрелище, когда первые солнечные лучи начинают озарять древние постройки, утопающие в зелени. 
 
 Вдобавок к этому ранним утром в небо взмывает множество воздушных шаров, что вместе с потрясающими пейзажами создает ощущение нереальности происходящего. Любой желающий турист и сам может прокатиться на воздушном шаре, но это не дешевое удовольствие ценник начинается от 300 долларов.

Как добраться до города Мьянмы — Баган?

 Из России в Баган можно добраться самолетом, сделав пересадку в Янгоне. Откуда путь можно продолжить на самолете или воспользоваться автобусом, что будет значительно дешевле. Есть вариант попасть из Янгона на поезде, что будет на 6 часов дольше, чем поездка на автобусе. 
 
 Учитывая то, что Баган расположен вдоль берега реки, то достигнуть его можно и на скоростных лодках. Времени на это потребуется всего на час больше, чем общественным транспортом. Зато можно вдоволь насладиться завораживающими видами и пейзажами. Чтобы передвигаться по самому комплексу также потребуется какое-нибудь средство передвижения, так как на своих двоих тут далеко не уйдешь, уж очень огромная территория.
 
 Самый бюджетный вариант арендовать велосипед. Причем в некоторых гостиницах эта услуга для туристов бесплатная. Еще одним хорошим вариантом перемещения по Багану являются электро-велосипеды. Заряда на них как раз хватает на сутки поездки. Можно также арендовать мототранспорт, но, дороги на территории очень плохие и ездить на них будет крайне неудобно.
 Здорово, что до наших дней еще сохранились настолько древние места почти в первозданном виде, где можно соприкоснуться с историей и ощутить всю прелесть той эпохи. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector