Чукотка против аляски: как живут на границе россии и сша

Таганрогский залив

Залив, на берегу которого стоит одноименный город. Находится на северо-востоке Азовского моря. Имеет длину в 140 км. Водоем неглубокий, средняя глубина меньше 5 метров, что ограничивает размер кораблей, пользующихся портами Таганрогского залива. Самая крупная река, впадающая в него – это Дон. Из-за этой реки восточная часть водоема значительно более пресная, чем западная часть.

Проливы и заливы, омывающие Россию, являются ценными водными ресурсами, которые в отдаленном будущем могут быть использованы для развития экономики страны. Ряд заливов обладает огромным гидрологическим потенциалом, позволяя получать колоссальные объемы электроэнергии, а строительство мостов и туннелей через проливы позволит обеспечить важнейшие транспортные коридоры мира, соединяющие Японию и Северную Америку со странами Евразии. Впрочем, все эти проекты требуют невероятных инвестиций и вряд ли будут реализованы в ближайшие десятилетия.

Мне нравится2Не нравится

Тоннель под проливом

Разговоры о тоннеле между странами ведутся уже давно, но дальше карты проект не двигается, потому что технологически это все еще невозможно. Даже самое узкое место Берингова пролива слишком велико, чтобы прокладывать через него мост или же тоннель.

Многие мировые критики этого проекта считают, что он станет лишней тратой средств и не скоро сможет окупиться. Но их оппоненты наоборот уверены, что мост/тоннель сможет укрепить отношение двух стран и принести, только пользу.

Вопрос по этому поводу был поднят уже в 1864 году. В то время проект представлял собой телефонную линию, которая соединит два материка. Но проект закончился провалом. Вперед вышла Атлантика с необходимостью проводить линию через нее.

Но на этом идеи не заканчиваются. Уильям Гилпин в 1890 году предлагает новый проект. На этот раз была предложена железная дорога. Союз тихоокеанских дорог США принял данную идею и выразил свою поддержку.

А также ее активно поддержал магнат Эдвард Гарриман. Идею решают воплотить в реальность. На свет появляется «Транс Аляска – Сибирь». Но проект провалился. Российское государство отказывается предоставить земельный участок на территории Сибири для строительства железной дороги.

Начало XX века магнат и путешественник Лоик де Лобель предлагает Российскому правительству провести дорогу, которая, в конечном счете, должна была стать трансконтинентальным мостом. В 1900 году он озвучивал свое предложение от лица объединения Франции.

Позже в 1903 году уже от лица объединений Америки. Внутри Российского правительства было много сомнений и поэтому по первому и второму обращению они не давали никакого ответа.

Позже зимой 1905 года Совет Министров дает свое согласие на продвижение строительства моста. Теперь все зависит от согласия других ведомств. Через два года 20 марта 1907 года Совет Министров отказывается от проекта. Апрель 1918 года. Было подписано разрешение на строение железнодорожной дороги. В этом разрешение Берингов пролив был отмечен, как еще одно направление.

Проект развивается с 1943–1953, но все строительные работы все еще далеко от Берингова пролива. Позже о продолжение строительства никто не упоминал.

1960 год. Теперь через Берингов пролив планируют провести не мост, а тоннель, который будет включать в себя ЛЭП. Данное предложение выдвигают инженеры Америки. По подсчетам тоннель мог бы привести к ежегодной экономии до 20 млрд. $.

1990-е годы. Обсуждение проекта, который смог бы соединить два материка активно ведется на различных конференциях.

1996 год. Союз стран Азиатского-Тихоокеанского региона выносит проект с тоннелем на одни из главных задач для реализации. Аляска тем временем отводит земли для будущей трассы.

Март 2007 год. Проект с тоннелем начинает первые свои шаги по реализации

Премьер-министр Михаил Фрадков оглашает свое разрешение на строительство важной части железной дороги, которая ведет к Берингову проливу. А именно на территории России начнут прокладывать Амуро-Якутскую магистраль

10 апреля того же года. Владимир Путин оглашает план по строительству железной дороги до 2030 года действительным. В этот план входит магистраль, которая ляжет через Правую Лену – Зарянку – Уэлен. Она является ключевым моментом, которая необходима для продвижения проекта по Берингову проливу.

24 апреля 2007 год. Была собрана конференция, которая посвящалась решению вопроса по трансконтинентальному мосту через Берингов пролив. На данной конференции присутствовали представители более 12 зарубежных стран, не считая представителей и магнатов Российской Федерации.

28 мая 2007 год. Министр транспорта РФ Игорь Левитин высказался о том, что Россия не собирается финансировать данный проект. Но если частные компания посчитают нужным, то могут в полной мере стать спонсорами магистрали.

2010 год. У пилотов самолетов пропадает связь с землей. Выросла необходимость иметь транспорт, который будет поддерживать бесперебойную связь, для перевозки живых пассажиров и грузов. У трансконтинентального моста вновь появился шанс на активное возобновление работ.

18 августа 2011 год. Вопрос о проекте вынесли на более детальное обсуждение на международной конференции. Для эффективности решили включить в магистраль автодорогу, ЛЭП и скоростной поезд. Все это должно обойтись примерно в 30 – 35 млрд долларов.

Кроме тоннеля и моста появлялась идея с плотиной. Плотина должна была оградить поступление холодных вод из Северного Ледовитого океана, что привело бы к потеплению. А через плотину планировались автомобильная и железная дорога. Но данный проект представляет серьезную опасность для экологии.

История

Спутниковый снимок Берингова пролива. Слева — мыс Дежнева , Россия, посередине — два острова Диомида, справа — мыс Принца Уэльского на Аляске.

19 век

Идея наземного сообщения, пересекающего Берингов пролив, возникла еще до 20 века. Уильям Гилпин , первый губернатор территории Колорадо , в 1890 году предусмотрел обширную « Космополитическую железную дорогу », которая свяжет весь мир через серию железных дорог.

Два года спустя Джозеф Штраус , который спроектировал более 400 мостов, а затем работал инженером по проекту моста Золотые Ворота , выдвинул первое предложение по железнодорожному мосту через Берингов пролив в своей дипломной работе. Проект был представлен правительству Российской Империи , но был отклонен.

20 век

Синдикат американских железнодорожных магнатов в 1904 году предложил (через представителя Франции) сибирско-аляскинскую железную дорогу от мыса Принца Уэльского на Аляске через туннель под Беринговым проливом и через северо-восточную Сибирь в Иркутск через мыс Дежнева , Верхнеколымск и Якутск . Предложение заключалось в аренде на 90 лет и исключительных правах на добычу полезных ископаемых на 8 миль (13 км) с каждой стороны полосы отвода. Он обсуждался официальными лицами и окончательно отклонен 20 марта 1907 года.

Царь Николай II одобрил строительство туннеля (возможно, указанное выше американское предложение) в 1905 году. Его стоимость оценивалась в 65 миллионов долларов и 300 миллионов долларов, включая все железные дороги.

Эти надежды не оправдались с началом русской революции 1905 года, а затем Первой мировой войны .

Интерес возродился во время Второй мировой войны с завершением в 1942–43 годах Аляскинского шоссе, связавшего отдаленную территорию Аляски с Канадой и континентальными Соединенными Штатами . В 1942 году Ассоциация внешней политики предполагала, что автострада продолжит связываться с Номом возле Берингова пролива, соединена автострадой с железнодорожной станцией в Иркутске , используя альтернативное морское и воздушное паромное сообщение через Берингов пролив. В то же время дорога на российской стороне была расширена за счет строительства 2000 км (1250 миль) Колымского шоссе .

В 1958 году инженер Тунг-Йен Линь предложил построить мост через Берингов пролив, «чтобы способствовать торговле и взаимопониманию между народами Соединенных Штатов и Советского Союза». Десять лет спустя он организовал Inter-Continental Peace Bridge, Inc., некоммерческую организацию, созданную для реализации этого предложения. В то время он сделал технико-экономическое обоснование моста через Берингов пролив и оценил стоимость 50-мильного (80 км) участка в 1 миллиард долларов. В 1994 году он увеличил стоимость до более чем 4 миллиардов долларов. Как и Гилпин, Лин рассматривал проект как символ международного сотрудничества и единства и назвал проект Межконтинентальным мостом мира.

21-го века

Согласно сообщению, опубликованному в газете Beijing Times в мае 2014 года, китайские эксперты по транспорту предложили построить высокоскоростную железнодорожную линию протяженностью примерно 10 000 километров (6200 миль) из северо-восточного Китая в США. Проект будет включать туннель под Беринговым проливом и соединиться с прилегающими Соединенными Штатами через Канаду.

Несколько американских предпринимателей также выдвинули предложения частного сектора, такие как компания с ограниченной ответственностью на Аляске, основанная в 2010 году для лоббирования соединения между двумя проливами и предложение криптовалюты в 2018 году для финансирования строительства туннеля. В 2005 году инвестор Нил Буш , младший брат президента США Джорджа Буша и сын президента Джорджа Буша-старшего , отправился за границу с преподобным Сон Мён Муном из Церкви Объединения, выступая с предложением вырыть транспортный коридор под Беринговым проливом. Отвечая на вопрос Матери Джонс во время республиканской первичной кампании его брата Джеба Буша десять лет спустя в 2015 году, он отрицал, что поддерживал проект туннеля, и сказал, что путешествовал с Муном, потому что он поддерживал «усилия религиозных лидеров призвать свою паству на службу. другим.»

Раздел и беды эскимосов

Испокон веков на островах жили эскимосы. Они называли острова «Имаклик» и «Ингалик». Первое название большого острова, что значит «окружен водой», а второе слово означает просто что-то типа «напротив».

В 1867 году Россия и Америка подписали знаменитое соглашение, тогда Аляска и стала американской. Маленький остров отошел также этой стране, а большой – остался в России. Еще тогда здесь основали пограничную заставу, но люди на Большом Диомиде тоже жили.

Но вплоть до 1948 года северные жители границу не признавали. Ездили к родственникам «за границу», как к себе домой.

Беда пришла в 1948 году. Советское правительство навело «порядок». Жителей большого острова переселили в Сибирь, так как они являлись гражданами СССР. И речи о том, чтобы им соединиться с родственниками, не могло быть. И на острове их не оставили – здесь должна была обосноваться военная база, в условиях секретности.

Хотя с 1989 года якобы действует безвизовый режим для некоторых граждан, которые имеют родственников на Малом Диомиде. Хотя официально об этом немного известно.

Тоннель под проливом

Разговоры о тоннеле между странами ведутся уже давно, но дальше карты проект не двигается, потому что технологически это все еще невозможно. Даже самое узкое место Берингова пролива слишком велико, чтобы прокладывать через него мост или же тоннель.

Многие мировые критики этого проекта считают, что он станет лишней тратой средств и не скоро сможет окупиться. Но их оппоненты наоборот уверены, что мост/тоннель сможет укрепить отношение двух стран и принести, только пользу.

Вопрос по этому поводу был поднят уже в 1864 году. В то время проект представлял собой телефонную линию, которая соединит два материка. Но проект закончился провалом. Вперед вышла Атлантика с необходимостью проводить линию через нее.

Но на этом идеи не заканчиваются. Уильям Гилпин в 1890 году предлагает новый проект. На этот раз была предложена железная дорога. Союз тихоокеанских дорог США принял данную идею и выразил свою поддержку.

А также ее активно поддержал магнат Эдвард Гарриман. Идею решают воплотить в реальность. На свет появляется «Транс Аляска – Сибирь». Но проект провалился. Российское государство отказывается предоставить земельный участок на территории Сибири для строительства железной дороги.

Начало XX века магнат и путешественник Лоик де Лобель предлагает Российскому правительству провести дорогу, которая, в конечном счете, должна была стать трансконтинентальным мостом. В 1900 году он озвучивал свое предложение от лица объединения Франции.

Позже в 1903 году уже от лица объединений Америки. Внутри Российского правительства было много сомнений и поэтому по первому и второму обращению они не давали никакого ответа.

Позже зимой 1905 года Совет Министров дает свое согласие на продвижение строительства моста. Теперь все зависит от согласия других ведомств. Через два года 20 марта 1907 года Совет Министров отказывается от проекта. Апрель 1918 года. Было подписано разрешение на строение железнодорожной дороги. В этом разрешение Берингов пролив был отмечен, как еще одно направление.

Проект развивается с 1943–1953, но все строительные работы все еще далеко от Берингова пролива. Позже о продолжение строительства никто не упоминал.

1960 год. Теперь через Берингов пролив планируют провести не мост, а тоннель, который будет включать в себя ЛЭП. Данное предложение выдвигают инженеры Америки. По подсчетам тоннель мог бы привести к ежегодной экономии до 20 млрд. $.

1990-е годы. Обсуждение проекта, который смог бы соединить два материка активно ведется на различных конференциях.

1996 год. Союз стран Азиатского-Тихоокеанского региона выносит проект с тоннелем на одни из главных задач для реализации. Аляска тем временем отводит земли для будущей трассы.

Март 2007 год. Проект с тоннелем начинает первые свои шаги по реализации

Премьер-министр Михаил Фрадков оглашает свое разрешение на строительство важной части железной дороги, которая ведет к Берингову проливу. А именно на территории России начнут прокладывать Амуро-Якутскую магистраль

10 апреля того же года. Владимир Путин оглашает план по строительству железной дороги до 2030 года действительным. В этот план входит магистраль, которая ляжет через Правую Лену – Зарянку – Уэлен. Она является ключевым моментом, которая необходима для продвижения проекта по Берингову проливу.

24 апреля 2007 год. Была собрана конференция, которая посвящалась решению вопроса по трансконтинентальному мосту через Берингов пролив. На данной конференции присутствовали представители более 12 зарубежных стран, не считая представителей и магнатов Российской Федерации.

28 мая 2007 год. Министр транспорта РФ Игорь Левитин высказался о том, что Россия не собирается финансировать данный проект. Но если частные компания посчитают нужным, то могут в полной мере стать спонсорами магистрали.

2010 год. У пилотов самолетов пропадает связь с землей. Выросла необходимость иметь транспорт, который будет поддерживать бесперебойную связь, для перевозки живых пассажиров и грузов. У трансконтинентального моста вновь появился шанс на активное возобновление работ.

18 августа 2011 год. Вопрос о проекте вынесли на более детальное обсуждение на международной конференции. Для эффективности решили включить в магистраль автодорогу, ЛЭП и скоростной поезд. Все это должно обойтись примерно в 30 – 35 млрд долларов.

Кроме тоннеля и моста появлялась идея с плотиной. Плотина должна была оградить поступление холодных вод из Северного Ледовитого океана, что привело бы к потеплению. А через плотину планировались автомобильная и железная дорога. Но данный проект представляет серьезную опасность для экологии.

Правовой статус[править | править код]

Так как американо-российский договор об отчуждении Аляскинского полуострова в пользу США оговаривал только территориальные вопросы, касающиеся суши, но никоим образом не оговаривал статуса прилегающих вод и прибрежного шельфа, со времени присоединения Аляски и Алеутских островов к Российской империи (de jure в соответствии с Высочайшим Именным Указом Её Величества Императрицы Екатерины II от 2 марта 1766 г.; de facto открытие материка русскими мореплавателями произошло ранее — 21 августа 1732 г.) до 12 июня 1991 г. включительно, то есть до вступления в законную силу соглашений, подписанных 1 июня 1990 г. в ходе встречи в Копенгагене Министра иностранных дел СССР Э. А. Шеварднадзе с Госсекретарём США Дж. Бейкером и территориальных уступок СССР в пользу США в рамках соответствующих соглашений (принципиальная договорённость между главами двух государств была достигнута ранее, в ходе Вашингтонского саммита Президента СССР М. С. Горбачёва и Президента США Дж. Буша-старшего), Берингов пролив, от побережья Чукотки на западе до побережья Аляски на востоке, имел статус внутренних вод России (точно так же, как, например, Босфорский пролив для Турции). Однако, в советское время этот вопрос не педалировался ни советской стороной (так как формально СССР не признавал себя государством-правопреемником Российской Империи и её международно-правовых соглашений, включая договорённости о статусе Берингова пролива, судоходстве и рыболовстве в указанных водах, соответственно, перед советскими юристами не ставилось задачи подвести нормативно-правовую базу под какие-либо территориальные претензии), ни американской стороной (так как американцы, пользуясь молчаливым попустительством советской власти, использовали эти воды для нужд судоходства и рыбного промысла).

Подписание Шеварднадзе по указанию Горбачёва соглашения «О линии разграничения морских пространств между СССР и США» носило келейный характер, его по сути дела скрывали от советского населения, — на протяжении нескольких лет в советской, а затем российской прессе и публицистике этот вопрос не публиковался и не обсуждался, в то время как западная пресса открыто сообщала об очередной победе американской дипломатии. Как утверждает академик А. И. Фурсов, заключение этого соглашения нанесло большой ущерб территориальной целостности и экономике России, поскольку в пользу американской стороны были безвозмездно отчуждены часть исключительной экономической зоны и участок континентального шельфа России.

Экспедиции [ править ]

Топографическая карта Берингова пролива Defense Mapping Agency , 1973 г.

По крайней мере, с 1562 года европейские географы считали, что между Азией и Северной Америкой находится Анианский пролив . В 1648 году Семен Дежнев, вероятно, прошел через пролив, но его донесение не дошло до Европы. Русский мореплаватель датского происхождения Витус Беринг вошел в нее в 1728 году. В 1732 году Михаил Гвоздев впервые пересек ее из Азии в Америку. Его посетил в 1778 году третий рейс Джеймса Кука . Адольф Эрик Норденшельд в 1878–1879 годах проплыл вдоль северного побережья Сибири , доказав, что не существует северного сухопутного моста из Азии в Северную Америку. необходима цитата

К 1847 году американские суда охотились в проливе на гренландского кита

В марте 1913 года капитан Макс Готтшалк (немец) переправился с восточного мыса Сибири в Шишмареф, Аляска , на собачьих упряжках через острова Малый и Большой Диомид. Он был первым задокументированным современным путешественником, который переправился из России в Северную Америку без использования лодки.

В 1987 году пловчиха Линн Кокс проплыла 4,3 км (2,7 мили) между островами Диомид от Аляски до Советского Союза при температуре воды 3,3 ° C (37,9 ° F) в последние годы холодной войны .

В июне и июле 1989 года три независимые группы предприняли попытку первого современного морского перехода на байдарках через Берингов пролив. В состав этих групп входили: семь жителей Аляски, которые назвали свое усилие « Гребля в завтрашний день» (т.е. пересечение международной линии смены дат); британская экспедиция в составе четырех человек » Байдарки через Берингов пролив» ; и команда калифорнийцев в биадарке из трех человек во главе с Джимом Нойесом (который начал свою амбициозную экспедицию как страдающий параличом нижних конечностей). Калифорнийцев сопровождала съемочная группа на умиаке, традиционной для этого региона лодке из моржовой кожи; они снимали документальный фильм 1991 года «Ледяной занавес» режиссера Джона Армстронга.

В 1998 году российский авантюрист Дмитрий Шпаро и его сын Матвей на лыжах пересекли замерзший Берингов пролив. необходима цитата

В марте 2006 года британец Карл Бушби и французско-американский авантюрист пересекли пролив пешком, пройдя через замерзший 90-километровый (56 миль) участок за 15 дней. Вскоре их арестовали за то, что они не въехали в Россию через пограничный контроль.

Август 2008 г. ознаменовался первым переходом через Берингов пролив с использованием вездехода-амфибии. Специально модифицированный Land Rover Defender 110 был направлен Стивом Берджессом и Дэном Эвансом через пролив во второй попытке после того, как первая была прервана плохой погодой.

В феврале 2012 года корейская команда под руководством Хон Сон Тхэка пересекла пролив пешком за шесть дней. Они стартовали с Чукотского полуострова, восточного побережья России 23 февраля, и прибыли в Уэльс, западный прибрежный город на Аляске, 29 февраля

В июле 2012 года шесть авантюристов, связанных с реалити-шоу «Dangerous Waters», которое сейчас готовится, пересекли границу на Sea-Doos, но были арестованы и позволили вернуться на Аляску на своих Sea-Doos после кратковременного задержания в административном центре Лаврентия в Чукотском районе . С ними хорошо обращались и проводили экскурсию по деревенскому музею, но не разрешали продолжать путь на юг вдоль побережья Тихого океана. У мужчин были визы, но западное побережье Берингова пролива — закрытая военная зона .

В период с 4 по 10 августа (время США) 2013 года команда из 65 пловцов из 17 стран совершила эстафету через Берингов пролив — первый такой заплыв в истории. Они плыли от мыса Дежнева в России до мыса Принца Уэльского в США (примерно 110 километров (68 миль) из-за течения). Они имели прямую поддержку со стороны ВМФ России, используя один из своих кораблей, и помощь с разрешения. необходима цитата

Интересные факты

Море таит в себе много загадок, например, есть интересная информация относительно глубины, первооткрывателя, сильных ветров и айсбергов в водах Берингова моря.

Глубочайшее море, омывающее Россию

Берингово море является самым глубоким в Российской Федерации. Максимальная отметка достигает 4151 м ниже уровня океана.

Кто на самом деле открыл

В 1740 г. корабли «Святой Петр» под командованием В. Беринга и «Святой Павел», капитаном которого был А.И. Чириков отправились во Вторую Камчатскую экспедицию. В конце июня 1741 г. по причине плохих погодных условий судна потеряли друг друга из вида.

Пакетбол В. Беринга достиг берегов Америки 20 июля, а спустя несколько месяцев потерпел сильное кораблекрушение, сам командор скончался в декабре того же года на острове, который позднее был назван в его честь. А.И. Чириков подошел к побережью Северной Америки 15 июля.

В 1818 г. Бобровое (или Камчатское) море было переименовано в Берингово по предложению руководителя двух кругосветных экспедиций В.М. Головина.

Затяжные штормы

Особенностью Берингова моря являются частые и затяжные штормы. Причиной сильных ветров служит сезонное непостоянство циркуляционных процессов. На водоем оказывает влияние алеутская депрессия, в которую входят циклоны со стороны Японии.

Усиление штормовой активности происходит в сентябре и достигает апогея в ноябре-декабре, ураганы могут не утихать 7 дней подряд.

Айсберги летом

Северная часть Берингова моря покрыто льдом более полугода. В середине апреля начинается процесс очищения водоема от ледяного покрова, в случае суровой зимы, течения могут приносить на запад айсберги даже в летний период. Блуждающие айсберги могут скапливаться, наваливаться друг на друга, но благодаря сильным ветрам, они быстро уничтожаются.

Экономика региона включает две составляющие: рыбный промысел и судоходство. Не смотря северное расположение на карте мира, что объясняет низкие температуры вод (в зимний период они достигают -23 °С), Берингово море не является безжизненным, в нем находятся 28 видов водорослей-макрофитов, около 300 видов рыб, а также акулы, киты, морские котики.

На побережье водоема находится Тымлатский рыбоперерабатывающий завод. По водоему пролегает Северный морской путь, благодаря которому восточная часть материка снабжается рыбными продуктами, древесиной, нефтью.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Рыбное хозяйство

Фауна водоема насчитывает 315 видов рыб, 25 из которых используют для промысла три государства: РФ, США и Япония. Ежегодный улов России составляет около 600 тыс. т. Основной добычей являются: минтай, горбуша, камбала, палтус, сельдь, макрурусы. Наиболее ценный объект ловли – лососевые, которые обитают на западе моря и у восточного побережья Камчатского полуострова.

Вылов трески происходит в анадырско-наваринском районе, Карагинском заливе, а также на западе и востоке Камчатки. Минтай добывают в Западно-Беринговоморской, Чукотской зонах и Карагинской подзоне. Запасы камбалы располагаются в Бристольском заливе, в этом районе ловят морского окуня, палтуса и угольную рыбу.

Берингово море относится к продуктивным регионам Мирового океана (1500кг/кв. км). По причине активного промысла, истощаются запасы лососей, камчатских крабов, трески.

Из Дании через Голландию на русскую службу

Несколько слов о самом командоре. Витус Беринг родился в 1681 году в датском городе Хорсенс. Кем были его родители, сказать трудно, но он выбрал путь моряка вряд ли случайно. Потому что сразу после окончания школы поступил в кадетский корпус. Причем в один из лучших в Европе рубежа XVII и XVIII веков — в Амстердаме.

Доподлинно неизвестно, видел ли гардемарин Беринг российского императора, но факт остается фактом: сразу после окончания корпуса в 1703 году он отправляется в Санкт-Петербург, где поступает на русскую службу в чине подпоручика. К 1707 году он дослужился до поручика, а в 1710 году ему присваивается звание капитан-лейтенанта.

За шесть лет до описываемых событий на Олонецкой верфи была заложена шнява «Мункер». Шнява, по определению Владимира Даля, — двумачтовое морское судно вроде шкуны. Орфография Даля сохранена. Строили «Мункер» корабельный мастер Петр Михайлов (под этим псевдонимом скрывался царь Петр I) и корабельный подмастерье Иван Немцов. Позже эту быстроходную шняву царь неоднократно использовал, а потому довольно часто на ней развевался его личный штандарт. Так что командовать «Мункером» (что в переводе означает «Сердце мое») была высокая честь для каждого капитана и особый признак доверия.

Ландшафт острова

Остров Ратманова имеет площадь всего около 29 кв.км, длина его примерно 8,5 км, а ширина – 4,7 км. Своими очертаниями Имаклик (эскимосское название острова, переводимое как «окруженный водой») напоминает чашу, посредине которой находится высокое плато, окруженное скалистыми горами (южный и северный хребты) по периметру.

Южный горный хребет по большей части имеет крутые обрывистые склоны, изрезанные узкими ущельями с острыми отвесными краями, густо усеянными причудливыми останцами. Склоны северного хребта ниже, спуски здесь более пологие, у подножия – большие россыпи голых камней. Наивысшая точка острова – гора Крыша, высота которой составляет 505 метров над уровнем моря. Глубина моря у берегов достигает 43 метров. На острове текут 3 реки, две из них несут свои воды на север, а одна – на юго-восток.

Представители флоры и фауны

В растительном мире Берингова моря преобладают:

  • свободно парящие в водном слое диатомовые водоросли;
  • донные растения распространены в прибрежных территориях;
  • ламинария, фукус используются населением в качестве пищевого сырья.

Помимо промысловых рыб: лосось, кета, нерка, горбуша, в водоеме обитают: киты, тюлени, моржи. Охота на данных млекопитающих осуществляется исключительно для потребностей местных жителей. В море водятся катраны и полярные акулы, которые не представляют опасности для людей.

Лежбища морских котиков находятся на Прибылова и Командорских островах. Несмотря на ограничение добычи, их численность уменьшается. По мнению ученых, сокращению популяции способствует мусор, выталкиваемый морем на побережье.

Аляска: самое западное материковое поселение

Западный край Северной Америки – это «город» Уэйлс на мысе Принца Уэльского с населением всего 145 человек.

В 70-е жители Уэйлса раз в неделю ехали за 10 км на снегоходах и собачьих упряжках на базу американских ВВС, чтобы в местном клубе посмотреть кино.

К концу 80-х базы уже не было, а вместо военных на том месте работала горстка гражданских подрядчиков. Лишь один-единственный военно-морской офицер с семьей оказался среди немногочисленных жителей самого Уэйлса. Согласно местным слухам, он был там из-за секретного оборудования для прослушивания подводных лодок, установленного на необитаемом острове-скале Фэруэй.

Скала Фэруэй через перископ американской подлодки, 1958 г.

Официально на этой скале с 1960-х по 90-е американские ВМС держали оборудование на радиоизотопных генераторах для мониторинга окружающей среды. Оно, в том числе, обслуживало детекторы субмарин на дне океана. Однако в середине 90-х военные демонтировали и увезли генераторы с острова из-за риска утечек радиации.

Военный вертолет на Фэруэй во время демонтажа оборудования

Но вернемся в Уэйлс. Здесь удивительным образом сочетаются первобытные условия жизни и современные технологии. В домах нет водопровода, а это значит, что жители справляют нужду в ведро (мешки с отходами выносятся во двор, откуда ассенизатор увозит в сточную лагуну). В отдельной емкости целый день моют руки. Еще в одну сливают грязную воду.

Такие примитивные «унитазы» американцы иронично называют honey bucket – «ведерко с медом» (на фото туалет в поликлинике Уэйлса)

В то же время здесь у каждого есть мобильный телефон и стабильный доступ в Интернет. В обычные дни аэропорт Уэйлса принимает по 6 легких самолетов в сутки, на которых доставляют в том числе товары, заказанные в Интернете. Но погода крайне сурова, и город может быть отрезан от внешнего мира на долгие недели.

В двух магазинах всегда в достатке консервы, макароны, печенье и прочая бакалея. Обычно бывают и свежие овощи, но в небольшом количестве и ассортименте – картошка, лук, морковь, капуста, салат. На кассе наряду с сигаретами, зажигалками и прочей стандартной мелочью продаются разнокалиберные патроны.

Из-за изменения климата и таяния арктических льдов белые медведи пробираются все дальше на материк и нередко оказываются вблизи домов. Тогда взрослые с сигнальными пистолетами выходят патрулировать местность, чтобы обезопасить детей, идущих в школу. Подростки постарше уже сами проходят специальное обучение патрулированию.

Кстати, здание школы – самое красивое и просторное во всем Уэйлсе.

Как вам вид с порога школы в апреле? Вепереди узкая полоса пляжа и скованный льдом Берингов пролив.

Местная поликлиника (на фото ниже) выглядит в сравнении совсем развалюхой, как, впрочем, большинство домов. Но внутри они вполне комфортны и снабжены всем необходимым.

Инупиаты (эскимосский народ), населяющие здешние края, живут очень тесной общиной. Они шутят: о том, что человек делает на одном конце поселка, его родня на другом конце узнаёт в режиме реального времени. Но такая связь и коммуникация продиктованы законами выживания: если буквально не следить друг за другом, то легко замерзнуть насмерть.

Инупиаты стучат в традиционные барабаны из кожи зверей, добытых на охоте

Технические проблемы

Глубина Берингова пролива

Глубина воды

Глубина воды — небольшая проблема, поскольку глубина пролива не превышает 55 метров (180 футов). Приливы и течения в этом районе не очень сильные.

Проблемы, связанные с погодой

Ограничения на строительные работы

Маршрут проходит к югу от Полярного круга , и в этом месте долгие темные зимы и экстремальная погода, включая средние зимние минимумы -20 ° C (-4 ° F) и температуры, приближающиеся к -50 ° C (-58 ° F). в похолоданиях. Это будет означать, что строительные работы, вероятно, будут ограничены пятью месяцами в году с мая по сентябрь и сосредоточены летом .

Открытая сталь

Погода также создает проблемы для незащищенной стали. По замыслу Лина, бетон покрывает все конструкции, чтобы упростить обслуживание и придать дополнительную жесткость.

Льдины

Хотя в Беринговом проливе нет айсбергов , льдины толщиной до 1,8 метра (6 футов) находятся в постоянном движении в течение определенных сезонов, что может создавать силы порядка 44 меганьютон (9 900 000 фунтов силы ; 4500 ). на пирсе.

Дороги по обе стороны пролива, вероятно, должны будут пересекать тундру , для чего потребуется либо грунтовая дорога, либо какой-либо способ избежать воздействия вечной мерзлоты .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector