Обзор самолета boeing 737-700 ng

Заказы и поставки

Заказы и поставки Boeing 737 Next Generation

Модификации Заказы Поставки
Коммерческие Всего Заказы Всего 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997
737-600 69 69 10 3 3 6 5 4 6 24 8
737-700 1224 126 1098 12 7 43 23 51 61 101 103 93 109 80 71 85 75 96 85 3
737-700C 18 3 15 1 2 1 1 2 2 3 3
737-700W 14 14 2 2 5 2 1 1 1
737-800 4551 1451 3100 347 351 292 323 283 190 214 172 104 78 69 126 168 185 133 65
737-800A 53 25 28 8 9 5 1 3 2
737-900 52 52 6 6 11 8 21
737-900ER 524 307 217 67 44 24 15 28 30 9
Всего 6505 1912 4593 434 411 365 366 367 284 324 291 208 199 167 213 281 269 253 158 3
Business Jet
737-700BBJ 118 3 115 5 2 7 4 4 4 6 9 3 3 3 8 13 11 25 8
737-800BBJ 21 2 19 1 2 2 1 2 1 3 2 5
737-900BBJ 6 6 4 1 1
Всего 145 5 140 6 4 7 10 5 6 6 11 4 3 6 10 18 11 25 8
Итого 6650 1917 4733 440 415 372 376 372 290 330 302 212 202 173 223 299 280 278 166 3

Данные на декабрь 2013 г.

История и особенности самолета

Boeing 737-700 – это не что иное, как улучшенная версия модели 737-300, давно уже ставшей настоящей классикой авиастроения. Соответственно, лайнеры похожи друг на друга, словно родные брат и сестра.

Mark Harkin / flickr.com

Но очевидное сходство вовсе не означает отсутствие различий. Главные технические характеристики «младшего брата» классического Боинга таковы:

  • фюзеляж: длина – 33,6 м, ширина – 12,6 м;
  • пассажирский салон в ширину раскинулся на 3, 54 м;
  • скорость: максимально возможная – 920 км/ч, крейсерская (обычная) – 850 км/ч;
  • дальность – 6230 км при максимальной загрузке;
  • высота – 12 600 м.

Еще одним отличием этой модели от классического, в данном случае – базового, Боинга является организация его выпуска. Самолет производится только под заказ, для конкретной авиакомпании. Потокового, серийного производства нет, это своеобразная гарантия надежности авиалайнера.

Впервые самолет этой модели поднялся в воздух в 1997 году. Тогда же она прошла все необходимые испытания, была сертифицирована и стала доступна для заказа авиакомпаниями. Но сегодняшние Боинги этой серии существенно отличаются от тех, которые выпускались в конце прошлого века.

Bill Wilt / flickr.com

Надежность этой машины, как и уровень комфорта, доступный пассажирам, с конца прошлого столетия существенно повысились. Особенности современных воздушных судов этого типа таковы:

  1. Двухконтурные усовершенствованные двигатели СFМ International CFM56-7B20s.
  2. Дополнительное хвостовое «оперение».
  3. Больший размах крыльев и их увеличенная площадь.
  4. Цифровое пилотирование (авионика EFIS).
  5. Коллиматор-индикатор HUD.

Что же касается пассажирского салона, то современные самолеты данного типа оснащены более вместительными полками для ручной клади.

Техническое оснащение

Boeing 737-700 оборудован двумя двухконтурными турбовентиляторными силовыми агрегатами с электронной системой управления, тяга каждого из которых составляет около 91,6 кН. По сравнению с используемыми на предыдущих модификациях двигателями, они отличаются большей экономичностью и меньшим уровнем шума. Помимо этого, разработчики установили на самолет крыло увеличенного размера, что может похвастаться лучшей аэродинамикой. Американские конструкторы модифицировали также и хвостовое оперение. Всё это в комплексе позволило добиться неплохих технических показателей. В частности, крейсерская скорость модели составляет 925 км/ч, в то время как эксплуатационный потолок – 12500 метров. Дальность полёта Boeing 737-700 зависит от его загруженности и запаса топлива. В идеальном варианте она равняется 5920 километрам. Взлётная масса судна составляет 69,4 тонны. Для его нормальной эксплуатации требуются взлётно-посадочные полосы, длина которых равняется не менее чем 2040 метров.

Модель Boeing 737-700 комплектуется комплексом цифровой авионики EFIS, что поставляется фирмой Honeywell (США). Вся необходимая лётная информация пилотам выводится посредством шести многофункциональных жидкокристаллических мониторов. Помимо этого, допускается установка коллиматорного индикатора на лобовое стекло в кабине пилотов.

Какие места лучше выбрать в самолете Боинг: спереди, сзади и в центре

В Боинг 737 стандартно впереди, после перегородки, находятся 4 самых комфортных первых ряда кресел бизнес-класса: 1А, В, С и D – идеально подойдут людей, работающим в процессе полета или с маленькими детьми, т.к. расстояние (84 см) позволяет установить детскую люлькой и не испытывать дискомфорта от турбулентности, практически не чувствуется.

Рядов разное количество по 6 кресел. Лучшие сидения – в носовой части, т.е. с 4 по 9, стоят дороже остальных. В первых рядах эконом-класса есть возможность установить люльку для ребёнка до 9 кг веса, а для 2-х летних есть съемное кресло, прикрепляющееся к сиденью. В центре салона, у аварийных выходов расстояние между рядами 1 м – здесь самые удачные места, но и раскупают их первыми.

Хвостовая часть с последними 4-6 считается самой не комфортной, т.к. там располагаются 2 туалета и турбулентность ощущается сильнее всего.

Общие характеристики

Данная модель лайнера когда-то стала удачной заменой предыдущей версии – 737-300. В них стали использовать новые двигатели, издающие намного меньше шума, что сказалось на комфорте пассажиров. Но и сам салон стал короче на целых два метра. Боинг 737-500 считается самым маленьким и коротким из всех похожих моделей. Так, в длину он достигает 31 метра, при этом размах крыльев – 28,9 м. Ширина – фюзеляжа – 3,53 м.

В полете авиалайнер набирает скорость 800-900 км/ч и способен преодолеть расстояние в 5200 км. Поэтому он используется преимущественно на короткие, реже средние дистанции. В кабине пилотов помещается два человека.

Перевозчиками данный самолет ценится за счет малой стоимости технического обслуживания, надежности и низкого шума. Работа двигателей пассажирами практически не замечается. А небольшое количество сидений создает определенный уровень комфорта и уюта.

737-500
Размеры
Длина (м) 31.0
Размах крыла (м) 28.9
Высота (м) 11.1
Площадь крыла (кв.м) 105.4
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 52 400 – 60 500
Макс. посадочный вес (кг) 49 900
Вес пустого (кг) 31 950
Макс. вес без топлива (кг) 46 720
Макс. коммерческая загрузка (кг) 14 770
Емкость топливных баков (л) 23 830
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 3 400
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 795
Максимальная скорость (км/ч) 910
Потолок (макс. высота полета) (м) 11 300
Длина разбега (м) 1 830
Длина пробега (м) 1 360
Двигатели CFMI CFM56-3B1/3B2, 2 x 8400-9080 кгс
Удельный расход топлива (г/пасс.-км) 25.5
Часовой расход топлива (кг) 2 400
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 132
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 108
Ширина салона (м) 3.53

Самолеты Алроса — особенности парка

Как отмечалось, в ближайшие два года (2017-2018) авиакомпания планирует расширение парка самолетов. В частности, речь идет о покупке двух авиалайнеров типа Боинг 737-700, которые отлично зарекомендовали себя у других авиаперевозчиков, отличаются вместительностью и надежностью. Раньше руководство присматривалось к другому воздушному судну (Сухой Суперджет 100), но в итоге предпочтение было отдано именно Боингу.

Запрос на новые авиалайнеры для авиакомпании сделан еще осенью 2016 года. При этом в информационной системе были отмечены три типа воздушных судна — Боинги 737-300, 737-500 и 737-700. В результате перевозчиком была получена только одна заявка на покупку «семисотой» серии Boeing 737, а впоследствии ее одобрил тендерный комитет.

Причиной отказа от SSJ 100 стало небольшое расстояние перелета воздушных суден, что не устраивало перевозчика. Кроме того, числа пассажирских кресел явно недостаточно для покрытия потребностей клиентов авиакомпании (количество мест — 100-120). После детального ознакомления с Суперджет стало понятно, что его реальная дальность перелета ниже заявленного показателя.

Сегодня парк самолетов Алроса включает в себя:

  • 3 — Боинг 737-800. Вместимость — 156 мест (144 — эконом-класс и 12 — бизнес-класс).
  • 2 — Ту-154М. Вместимость — 150 мест. Из них 142 «эконом» варианта, а 8 — бизнес-класс.
  • 1 — Ту-134Б (эконом-класс — 72 места).

Первые Боинги 737-800 поступили в распоряжение авиакомпании Алроса в 2013 году. Благодаря обновлению парка, удалось увеличить пассажиропоток и, соответственно, поднять прибыль. На этом фоне возникло желание избавиться от уже устаревших лайнеров. Так, возраст воздушного судна Ту-134 составляет 27 лет (1980 год выпуска), а Ту-154 — 17 и 15 лет. Несмотря на этот факт, компания продает билеты на все самолеты Алроса из-за отсутствия альтернативы. В будущем вопрос отказа от упомянутых воздушных суден будет снова поднят на повестку дня.

Для наглядности приведены фото основных самолетов Алроса, которые используются в парке перевозчика, а именно Боинг 737, а также Ту-154М и Ту-134Б.

Компоновка пассажирского салона Боинг 737max

Конфигурация модели 737 МАХ значительно отличается от своих предшественников и конкурентов.

Интересно: По опросу пассажиров, часто совершающих перелеты различными авиакомпаниями, Боинг 737 МАХ имеет максимальный уровень привлекательности для пассажиров.

Именно благодаря тому, что проект разрабатывался несколько лет, разработчики смогли оформить салон в максимально комфортной для пассажиров конфигурации. На этом этапе проектировщики учли все достоинства и недостатки предыдущих моделей Боингов, и исправили их в этой конфигурации.

Главные особенности салона:

  • плавные контуры стен;
  • наиболее вместительные шарнирные полки для багажа;
  • увеличенное пространство салона;
  • увеличенное пространство для ног между креслами;
  • модернизированная функция кнопки контроля за освещением;
  • установленные динамики в каждом ряду пассажирских сидений, что позволяет четко слышать все объявления бортпроводников;
  • видоизмененные решетки забора воздуха, повышающие уровень безопасности пассажиров.

С такими улучшениями не удивительно, что полет на лайнере пользуется популярностью среди пассажиров.

Эконом класс

Эконом класс в любом варианте самолета предполагает скромность. Однако это не означает дискомфорт. Кресла здесь достаточно удобные, в ряду с одной стороны всего 3 сидения.

В любом ряду самолета 737 МАХ достаточно пространства для ног, спинки кресел регулируются, а борт проводник предлагает плед и подушку. Здесь и на самом деле поездка может пройти легко и непринужденно.

Разработчики позаботились и о досуге пассажиров Эконом класса. В каждое кресло встроен монитор, позволяющий производить множество операций, начиная с просмотра фильмов. В прочем, многие пассажиры этим и ограничиваются.

Как и полагается, ассортимент еды здесь скромнее, чем в Бизнес-классе, зато качество ему не уступает.

Бизнес класс

Бизнес класс есть Бизнес класс, как говориться. Кресла здесь обладают повышенным комфортом, располагаются по 2 сидения в ряду. По словам проектировщиков, такие кресла разработаны специально для данной модели и больше нигде не встречаются.

В салоне достаточно просторная и уединенная обстановка. Спинки кресел обрамлены ширмами для максимального комфорта пассажиров. Кроме того, в Бизнес классе этой модели кресла могут быть трансформированы в полноценную кровать, что позволяет пассажирам максимально насладиться поездкой.

Интересно: Длина такой кровати составляет 198 см.

Кроме того, каждое кресло располагает полноценным 15,6-дюймовым экраном для просмотра фильмов, сериалом, прослушивания музыки и так далее. Естественно, обслуживание Бизнес зоны происходит быстрее, чем зоны Эконом класса. Выбор блюд – обширнее, а из напитков предлагают и спиртное.

Лучшие места

Каждый пассажир может найти свое «лучшее» место. Конечно, такими местами можно назвать любое кресло в Бизнес классе. Однако такой подход актуален не для каждого пользователя услугами авиакомпаний.

Для удачного выбора лучшего места стоит исходить из собственных предпочтений и нужд. На передних рядах любых моделей самолетов принято располагать беременных женщин и родителей с детьми. Именно здесь наибольший комфорт, пространство и более быстрое обслуживание.

Места в хвостовой части лайнера лучше брать тем пассажирам, кто по состоянию здоровья вынужден посещать уборную комнату чаще остальных. Также это лучший выбор для обеспечения максимальной безопасность. Однако турбулентность и шумность в этой зоне наиболее ощутимы.

Омлет с вареной курицей

Состав:

  • отварное куриное мясо – 0,2-0,3 кг;
  • репчатый лук – 150 г;
  • соевый соус – 60 мл;
  • сахар – 30 г;
  • зеленый лук – 20 г;
  • яйцо куриное – 4-5 шт.;
  • рафинированное растительное масло – сколько уйдет.

Способ приготовления:

  • Отварное куриное мясо нарежьте соломкой или кубиками, обжарьте до золотистого цвета в растительном масле, переложите на тарелку.
  • На место курицы положите репчатый лук, нарезанный тонкими половинками или четвертинками колец. Слегка его подрумяньте, затем залейте смесью соевого соуса и сахара, потомите до мягкости.
  • Верните на сковороду курятину, пожарьте ее в течение минуты вместе с репчатым луком, затем залейте взболтанными вилкой яйцами.
  • Пожарьте, пока яйца не схватятся с нижней стороны, затем посыпьте их мелко порезанным зеленым луком. Переверните омлет и поджарьте до готовности с другой стороны.

Остается переложить омлет на тарелку, свернув его пополам, и подать к столу.

Схема салона Боинг 737–500

Расположение мест в салоне Боинг 737–500 определяет авиакомпания-эксплуатант лайнера. Так, далеко не на каждом рейсе может быть выделен бизнес-класс, отличается на разных самолетах этой модели и нумерация рядов с лучшими местами в эконом-классе.

Нордавиа

Самолетный парк авиакомпании «Нордавиа» состоит из 9 лайнеров Боинг 737–500.

Салон полностью экономического класса. Лучшие места на схеме Боинг 737–500 у «Нордавиа» — 1 ряд и 11 ряд (у аварийных выходов), так как там больше пространства для ног. Дополнительные очевидные преимущества 1 ряда — с него начинается раздача бортового питания, а по прибытии не нужно ждать других выходящих пассажиров — можно быстро покинуть салон.

При заказе услуги «Выбор места» на официальном сайте схема салона выглядит следующим образом (ниже). При этом не все места доступны для бронирования онлайн.

Информация о Boeing 737–500 на официальном сайте «Нордавиа»

nordavia.ru

Ютэйр

Авиакомпания «Ютэйр» располагает 32 самолетами Boeing 737–500. Для компоновки данных лайнеров разработаны 2 схемы: с выделенным бизнес-классом, экономическим моноклассом.

Лучшие места на Боинг 737–500 у Ютэйр

Расположение наиболее оптимальных мест в салоне зависит от схемы компоновки.

По схеме салона на 126 мест (только эконом-класс) лучшими являются места на 1 и 10 рядах. Преимущество этих мест — увеличенное пространство для ног.

utair.ru

Согласно второго типа бортовой компоновки места распределяются следующим образом:

  • Бизнес-класс — 8 мест на 1–2 рядах (парами);
  • Эконом-класс — 108 кресел;
  • Лучшие места в эконом-классе — 3 ряд (сразу за бизнес-классом), 9 ряд (у аварийных выходов).

utair.ru

Выбор отмеченных на схеме лучших мест — платный, по услуге «Выбираю комфорт». Размер доплаты равен 1500 руб.

Не стоит забывать и о предпочтительных местах в начале салона, сразу за «платными»: шаг кресел здесь стандартный, но удобным остается близкое расположение к началу раздачи и выходам.

Белавиа

Бортовые номера самолетов в парке «Белавиа»: EW-250PA, EW-294PA, EW-253PA, EW-252PA, EW-290PA, EW-251PA.

Конфигурации мест в салоне различаются, однако перевозчик не представляет подробных схем компоновки Боинг 737–500. Выбор места при бронировании также невозможен.

По умолчанию лучшими местами в салоне будут кресла на первом ряду и у эвакуационных выходов, где расстояние между креслами гораздо шире.

Неудачные места — в конце салона, и причин тому сразу несколько: ограниченный наклон спинки кресла, мало пространства на полке для ручной клади, близость к туалетам, конец раздачи бортовой еды. Кроме того, спинки не откидываются на ряду в центре салона, перед аварийными выходами.

Информация о воздушном парке судов «Белавиа» на официальном сайте

Clever Life, CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org

Поколение 737 Original

Поколение Original самолетов Боинг 737 включает в себя 2 серии авиалайнеров:

Воздушные суда — первые летные машины Boeing Airplanes в данном классе. Последний 737-100 был снят с эксплуатации в 2007 г.

737-100

В течение 2-х лет было выпущено всего 30 экземпляров самолетов серии Original 1-го поколения. Первым эксплуататором воздушного судна стала немецкая компания Lufthansa. Перевозкой пассажиров на расстояния до 3000 км Боинг 737-100 начал заниматься с 1968 г. Длина корпуса первого 737 составляла 28,67 м. Что ненамного превышала размах его крыла (28,35 м). Площадь последнего составляла 91 кв. м.

Все это, наряду с дальностью полета в 2850 м и крейсерской скоростью 854 км/ч, сделало новый класс самолетов незаменимым для коротких пассажирских перевозок. Боинг 737 летал в те районы, в которых ранее не бывали реактивные самолеты.

В сумме с высокой топливной эффективностью для 60-х и максимальной высотой полета в 10 700 м, авиалайнер был экономически эффективен для перевозки людей в малонаселенные районы Северной Канады и Южно-Тихоокеанского региона.

Компоновка салона 737-100 стала классической для всей серии. Самолет имел 103 посадочных места. Кресла располагались по 6 в каждом ряду (3 кресла с каждой стороны фюзеляжа).

Внутреннее пространство авиалайнера по уровню комфорта делилось на 2 зоны:

  • Для пассажиров экономного размещения. Эти места располагались с 6 по 24 ряды. Наиболее популярными являлись кресла в 10 и 11 посадочных линиях. Из-за наличия запасных выходов места 10А, 10С, 10D, 10F обладали большим пространством во фронтальной части для ног пассажиров. Ввиду отсутствия сидений перед собой 11А и 11F также дают возможность с комфортом расположиться при перелете. Наиболее невостребованные места – 24А – F. Они находились непосредственно перед уборными комнатами.
  • Бизнес-класс. Это кресла с 1-го ряда по 5-й. Пассажиры размещались здесь по 4 в каждой посадочной линии. Места отличались высоким уровнем предоставляемого комфорта. Наиболее непопулярными являлись кресла в первых линиях каждой колонны сидений.

737-200

Самолет серийно производился с 1967 по 1988 г. Боинг 737-200 был выпущен общим тиражом в 1114 машин. Начало эксплуатации лайнера сопряжено с именем германской авиакомпании Lufthansa. Первый полет судна состоялся в 1967 году. Помимо пассажирских версий было выпущено несколько модификаций 200-й серии, предназначенных для перевозки грузов.

Боинг 737, вместимость пассажиров которого составляла 115 человек, отличается по компоновке от предыдущей модели компании. В 737-200 имеется больше мест для посадки пассажиров эконом-класса. Бизнес кресла занимают 2 ряда по 4 кресла в каждом. Остальная часть салона с 3 по 19 ряды – стандартные места по 6 сидений в каждой линии. Наиболее востребованы среди пассажиров кресла в 9 и 3 рядах.

Боинг 737-200, схема салона с местами на фото.

В 8 и 19 посадочных линиях не удастся разместиться с комфортом. Эти кресла расположены перед запасными выходами и санитарными помещениями.

Технические характеристики:

Особенность Характеристика
Длина крыла 28,35 м
Высота авиалайнера 11,28 м
Площадь крыла 91 кв. м
Длина самолета 30,53 м
Крейсерская скорость 906 км/ч

Все остальные параметры 200-й серии схожи с машинами первого поколения.

Схема расположения лучших мест в салоне

Компоновка пассажирского салона Вoeing зависит от величины лайнера. Большие самолёты разделены на два отделения: бизнес-класс и эконом-класс. Некоторые модели имеют в салоне только эконом-класс. Лучшие места, как правило, размещаются в самом начале салона. Чем ближе к хвосту, тем сильнее ощущается тряска и вибрация, например, при турбулентности. В то же время хвостовая часть считается самой безопасной.

Если пассажиры боятся летать, им предварительно следует изучить схему мест в салоне. Выбирать нужно сидения у прохода. Пассажир сможет в любое время встать и пройтись по салону. Места у иллюминаторов выбирают люди, которые в полёте любят поспать. Им не нужно будет отвлекаться и вставать со своих мест, если вдруг какой-то пассажир захочет выйти. К тому же из окошек можно видеть облака и землю с высоты.

Схема салона Boeing 737

Нумерация мест начинается с носовой части борта. Самые безопасные — возле кабины пилота и около крыльев, где имеются аварийные выходы. Правда, в рядах у аварийных выходов нельзя размещать инвалидов или пассажиров с детьми. Там могут сидеть только физически здоровые люди. В случае экстренной ситуации им придётся открыть аварийные двери. Всего в самолёте до 203 мест.

Бизнес-класс

Первые 4 ряда возле кабины пилотов отводят бизнес-классу. В каждом ряду всего по четыре посадочных места. По два с каждой стороны. Кресла в этом салоне Боинга более широкие. Они мягкие и очень удобные. Между рядами большое расстояние. Авиапассажиры могут спокойно откинуть спинку своего сидения, вытянуть ноги и, не мешая никому, в полёте находиться в полулежащем положении. Места с маркировкой А и G находятся у иллюминаторов. Нежелательно выбирать первый ряд, так как он находится близко от туалета. Лучшими считаются второй и третий ряд.

Доводилось ли Вам летать на Боингах 737?

ДаНет

Эконом-класс

Нумерация мест начинается с 6 или 10 ряда и заканчивается 28 или 33. В каждом ряду по 6 сидений. По три с каждой стороны. Спинки кресел откидываются назад на небольшой угол наклона. Ряды находятся на расстоянии 0,75 м друг от друга.

Расположение мест в бизнес-классе: A и F — у иллюминатора, C и D — у прохода, B и E — по центру. Самыми лучшими считаются места в 10 ряду, они находятся сразу за бизнес-классом. Возможно, нумерация в салоне начинается с 6 ряда. В любом случае предварительно следует изучить схему самолета и расположения в нём пассажирских мест.

Нежелательно выбирать места в хвостовой части. Они находятся слишком близко возле туалета. Лучше всего выбрать места впереди. Стюардессы всегда раздают еду начиная с носовой части. Авиапассажиры, сидящие в передних рядах, смогут первыми выбрать себе напитки и еду.

Classic

Со временем (к 1979 году) необходимость проектирования новых самолетов стала крайне актуальной, так как помимо больших топливных затрат, а также дорогостоящего и трудоемкого обслуживания «оригинальные» самолеты имели еще одну проблему — повышенный уровень шума на борту. Уже в 1980 году на основе модели 737-200 Advanced инженеры представили миру современный на тот момент лайнер на 150 пассажирских мест — 737-300. Он получил и новые двигали, и усовершенствованный салон. Главными отличиями этого самолета, из-за которых он уже не мог относиться к «оригинальным», стали изменения аэродинамики и появление форкиля. Длина самолета Boening 737-300 увеличилась на 3 метра по сравнению с предшественником и составила 33.18 метров. Дальность полетов — 4 400 км.

Боинг 737-400 был разработан в первую очередь по многочисленным заявкам чартерных перевозчиков с целью увеличения салона, для чего потребовалось полностью переработать систему кондиционирования.

Последняя особенность была позже перенесена на другие удлиненные лайнеры (-800 и -900). Длина фюзеляжа 400-й модели составляет около 36 метров, а вместимость салона — 168 человек. Максимальная дальность рейсов составляет 5 000 км.

Боинг 737-400. Отчетливо видны пропущенные иллюминаторы и 2 аварийных выхода

Боинг 737-500 — самый маленький представитель классической серии (меньше предшественника на 2 метра), но вместе с этим он может преодолевать дистанции до 5 200 км и по сей день эксплуатируется многими авиакомпаниями. Серийное производство прекратилось в 1999 году, так как компания представила более современную альтернативу — Боинг 737-600, который уже относится к «новому поколению».

Описание и техническая характеристика

Самолет представляет собой низкоплан, оснащенный двумя двигателями. Крыло стреловидное, хвостовое оперение однокилевое. Под крыльями располагаются турбовентиляторные двигатели, которые при полной загрузке машины подняты над взлетно-посадочной полосой всего на 460 мм.

Двигатель 737-го

Система кондиционирования воздуха задействует вспомогательную силовую установку и моторы.

Воздух необходим для выполнения следующих задач:

  • кондиционирование жилых зон;
  • снижение температуры установленного оборудования, обдув;
  • для антиобледенительной системы крыльев, двигателей;
  • используется при запуске двигателей.

Роль кондиционера выполняет система кондиционирования СКВ, у которой предусмотрено два канала. Воздух из салона допускается применять для рециркуляции.

Удлиненные версии (737-400, -800 и -900 СКВ) имеют салон большего объема, что потребовало изменения СКВ. Она имеет в этих моделях две температурные зоны в салоне, контроль температуры происходит с задействованием более совершенных устройств.

Двигатели Classic и Next Generation оснащены воздухозаборниками, форма которых отлична от круга. Кроме того, агрегаты двигателя размещены в наплывах крыльев.

Boeing 737-900

Электроснабжение самолета делится на два типа:

  • первичное;
  • вторичное.

Первый тип основан на системе из двух генераторов переменного тока, которые связаны с двигателями. Они выдают напряжение 115 В и частоту 40 Гц. Мощность установок — 40 КВА, синхронно работать они не способны.

Описанная схема применяется на моделях «Original» и «Classic», но на серии NG электроснабжение осуществляется по иному принципу:

  • изменены принципы распределения;
  • установлены новые генераторы;
  • установлена еще одна батарея;
  • стрелочные приборы на панели управления электрикой заменены цифровыми.

Генераторы скомбинированы с приводом постоянных оборотов, мощность которого составляет 90 КВА.

Система управления полетом самолета «Боинг» 737 так же включает первичную и вторичную. Первая состоит из тяги с тросами, дублирует ее бустерное управление, имеется возможность перехода на безбустерную схему. На поведение машины в воздухе влияют рули высоты и направления, а также элероны. Направление не имеет ручного способа контроля, руль управляется основным приводом либо аварийным.

Внутри салона 737-го

Вторичная система имеет следующие узлы:

  • три внешних предкрылка от пилонов секции;
  • предкрылки Крюгера на двух внутренних секциях;
  • трехщелевые, двухсекционные закрылки;
  • 5 секций спойлеров включают полетные и наземные, они задействуются в соответствующих условиях;
  • переставной стабилизатор.

Серия NG отличается удлиненными на 5,5 метров крыльями, что позволило усовершенствовать систему управления, добавив по секции спойлеров и предкрылков. Также в конструкции применены новые закрылки – двухщелевые.

Вместимость и расход зависит от модели:

  1. 737 Original вмещает 12,7-15,6 тонн (зависит от опций и модификации);
  2. 737 Classic вмещает 16,2 т;
  3. 737 NG вмещает 20,8 т, увеличена емкость баков в центроплане;
  4. 737 BBJ может оснащаться дополнительными баками суммарным объемом до 37,7 т.

Надо отметить, что системы аварийного слива нет, потому при экстренной посадке необходимо сделать несколько кругов над аэродромом для выработки горючего либо экстренно приземляться с превышением массы.

Boeing 737-100

Шасси машины имеет классическую схему — три опоры, передняя из которых является рулевой. Каждая стойка оснащена двумя колесами, которые убираются в ниши на центроплане, но не закрываются створками. Это портит аэродинамику, но значительно упрощает компоновку гидравлики.

Какие авиакомпании эксплуатируют Boeing 737

Сегодня авиалайнеры Boeing 737 разных модификаций эксплуатируются на рейсах средних и малых магистралей многими авиакомпаниями в 115 странах мира. Эта модель имеет большую востребованность и среди российских авиаперевозчиков.

Аэрофлот

Крупный российский перевозчик заключил контракт на поставку Боингов в парк авиации с известным американским авиапроизводителем в 2011 году. По данным на 2018 год, в эксплуатации самого популярного отечественного авиаперевозчика находятся 42 самолета Boeing 737-800, ожидается поставка еще 5 единиц.

Самолеты укомплектованы двухклассовыми пассажирскими салонами на 158 человек. Для путешествующих по тарифу бизнес предусмотрено 20 посадочных мест в отдельном комфортабельном салоне.

S7 Airlines

Российская авиакомпания S7 Airlines, совершающая пассажирские перевозки по внутренним и международным направлениям, эксплуатирует 21 Боинг 737-800 и 2 авиалайнера модификации МАХ8. В заказе еще 9 самолетов.

Салоны пассажирских лайнеров имеют двухклассовую компоновку. Общее количество посадочных мест – 176 (8 кресел – бизнес класс).

Nordwind Airlines

В самолетном парке российской чартерной авиакомпании Nordwind 5 Боингов модификации 737-800. Единый салон экономичного класса вмещает 189 пассажиров.

Победа

Российская бюджетная компания Победа, являющаяся дочерным предприятием Аэрофлота, задействует на своих маршрутах 23 Боинга 737-800 вместительностью на 189 пассажиров. Это все самолеты, имеющиеся в парке авиации данного перевозчика. В скором времени воздушный флот пополнится еще 7 лайнерами данной модификации. Также в заказе 20 Боингов версии 737МАХ8.

Flydubai

В парке самолетов государственного бюджетного авиаперевозчика ОАЭ 51 Боинг 737-800, 10 лайнеров модификации 737 МАХ 8 и 2 самолета 737 МАХ 9.

Салон базовой модели компонован на один класс обслуживания вместимостью на 189 человек. Также есть лайнеры двухклассовой компоновки, рассчитанные на перелет 174 пассажиров.

Боинги четвертого поколения укомплектованы комфортабельными двухклассовыми салонами на 166 и 172 посадочных мест.

В заказе перевозчика Флайдубай 121 Боинг 737 МАХ 8, 68 – МАХ 9 и 50 единиц МАХ 10.

ЮТэйр

В эксплуатации российского перевозчика ЮТэйр 9 Боингов 737-800. Салоны компонованы на один и два класса обслуживания. Пассажировместимость – 159/186 человек.

Royal Flight

Российская чартерная авиакомпания Роял Флайт имеет в парке авиации 2 Боинга 737-800. Салоны компонованы на один класс обслуживания эконом вместимостью на 189 посадочных мест.

Азур Эйр

Отечественный авиаперевозчик Azur Air задействует на своих авиалиниях 6 лайнеров модификации 737-800. Салон на 1 класс обслуживания вмещает 189 пассажиров.

Белавиа

Белорусская авиакомпания Белавиа содержит в авиационном парке 7 Боингов 737-300 (одноклассовый на 189 чел.), 6 лайнеров 737-500 (двухклассовые салоны на 120/123 и 148 чел.) и 5 самолетов 737-800 (одноклассовый салон на 189 чел). В заказе находятся 4 Боинга модификации МАХ8.

Россия

Авиакомпания Россия эксплуатирует 16 лайнеров 737-800. Салоны компонованы на 1 и 2 класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 168/189.

Нордавиа

В эксплуатации российского перевозчика Nordavia, базирующегося в Архангельске, 9 Боингов 737-500 (одноклассовые салоны на 132/135 пассажиров) и 2 лайнера 737-700 (1 класс обслуживания, вмещающий 148 человек). В заказе 2 самолета В737-800.

NordStar

Авиакомпания РФ NordStar (Таймыр) содержит в авиапарке 9 самолетов Boeing 737-800. Двухклассовая компоновка салона на 180 человек. Также задействуется один Боинг модификации 737-300 с пассажирским салоном эконом класса на 148 человек.

Pegas Fly

В авиапарке российского перевозчика Pegas Fly находятся 4 Боинга модификации 737-800. Одноклассовый салон на 189 пассажиров.

Турецкие Авиалинии

Крупный флагманский авиаперевозчик Турции эксплуатирует на своих маршрутах 105 Боингов 737-800. Салон компонован на 2 класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 165.

В парке авиации также имеются Боинги 737-700 (1 самолет вместимостью на 149 человек в салоне экономичного класса) и модификация 737-900ER (15 лайнеров, двухклассовые салоны на 159 человек).

В заказе перевозчика Turkish Airlines 65 лайнеров Boeing 737 МАХ 8 и 10 единиц 737 МАХ 9.

Популярность Боингов линейки 737 вполне обосновывается высоким уровнем надежности, экономичности, безопасности и максимальным комфортом для пассажиров. В737 разных модификаций занимают подавляющее большинство в парке авиационной техники многих мировых перевозчиков.

Где лучше сидеть в лайнере

В самолете Boeing 737-700 каждой авиакомпании пассажирские кресла могут быть расположены в неоднозначном порядке. Чтобы выбрать лучшие места для перелета, необходимо предварительно изучить схему салона лайнера, эксплуатируемого на своих рейсах конкретным авиаперевозчиком.

Для примера рассмотрим схему салона Боинг 737-700 с двухклассовым пассажирским салоном на 128 посадочных мест.

Самые удобные и неудобные места в салоне:

  1. Бизнес класс 1-2 ряд – здесь находятся места повышенного комфорта с широким пространством для удобного расположения пассажиров.
  2. 10 ряд – первый в экономичном классе обслуживания. Преимущества ряда: впереди нет других пассажирских кресел. Никто не будет опускать спинку, создавая дискомфорт. Между впереди стоящей перегородкой и местом пассажира увеличенный шаг пространства. Можно принять комфортное положение тела. Многие авиаперевозчики укомплектовывают эти места специальными удерживающими устройствами для фиксации детской люльки. Недостаток ряда: раскладные столики вмонтированы в подлокотники кресла, что делает их неподвижными.
  3. 17 ряд салона – за ним находится аварийный выход. Неудобные места с заблокированными спинками.
  4. 18 ряд – самые комфортные кресла в салоне эконом. Преимущества: расширенное пространство для ног, функциональный механизм опускания спинки.
  5. 30 ряд – самые неудобные места для перелета. Спинки кресел неподвижны. За сиденьями находится тонкая перегородка, за которой установлены туалеты для пассажиров. Во время перелета могут беспокоить очереди ожидающих путешественников, желающих посетить уборную комнату. К тому же, в этой части салона больше слышен шум моторов.
  6. С 15 по 22 – весь обзор с иллюминаторов скрывают крылья самолета.

Статьи о других моделях самолетов Боинг со схемами салона:

Boeing 777 – обзор, модификации и характеристики, схема салона

Обзор и компоновка пассажирского салона Боинг 737 MAX 8

Boeing 737-200 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть

Обзор и схема мест пассажирского лайнера Boeing 737-400

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector