Мост через босфор в стамбуле

Мосты и туннели через Босфор

Босфор, является местом встречи двух континентов – Европы и Азии. Мосты через пролив, Евразийский тоннель и железнодорожный тоннель «Мармарай» под Босфором, соединяют эти два континента.

Первый мост через Босфор

Первый мост через Босфорский пролив, соединивший европейскую и азиатскую части Стамбула это Босфорский мост. Официальное открытие моста состоялось в 1973 году, к 50-летней годовщине основания Турецкой Республики. Длина моста 1560 метров, ширина 33, а высота дорожного полотна над водой — 64 метра. Он открыт для пешеходов только раз в году – во время Стамбульского межконтинентального марафона. В 2016 году Босфорский мост переименован в “Мост мучеников 15 июля” в память о погибших в результате попытки переворота.

Второй мост через Босфор

Второй мост (Мост Султана Мехмеда Фатиха), построен на месте, где ширина пролива минимальна (660 м). Официальное открытие моста состоялось в 1988 году, к 535-летию завоевания Стамбула. Длина моста 1510 метров, ширина 39, а высота дорожного полотна над водой, как и у первого моста— 64 метра. Не забудьте посмотреть на два босфорских моста ночю. Когда наступают сумерки, они подсвечиваются тысячами ламп, создавая еще большую романтическую атмосферу.

Третий мост через Босфор

Мост пересекает Босфор в его северной части, у выхода в Чёрное море. Сооружение начали возводить в мае 2013 года, а церемония открытия состоялась 26 августа 2016 года. Третий Мост через пролив назван в честь султана Явуза Селима. На мосту проложено восемь автомобильных полос по четыре в каждую из сторон, а между ними две железнодорожных линии. Общая длина моста составляет 2164 метра, длина основного пролета 1408 метров. Высота моста составляет 322 метра, ширина – 59 метров.

Подводный железнодорожный тоннель «Мармарай»

Четырехполосный подводный железнодорожный тоннель «Мармарай», строительство которого началось в 2004 году, был официально открыт 29 октября 2013 года. Общая длина тоннеля 9,8 км, длина подводной части – 1,4 км., а самый глубокий участок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности Босфора. Железнодорожный тоннель общей протяжённостью в 13,6 км рассчитан на перевозку 1,5 миллиона пассажиров в день.

Евразийский тоннель

20 декабря 2016 года в Стамбуле был официально открыт Евразийский тоннель. Общая длина тоннеля составляет 5400 метров, из них 3340 метров пролегают под Босфором. Вместе с подъездными путями общая протяженность тоннеля составляет 14,6 километров, а максимальная глубина залегания — 106 метров. Тоннель предназначен для проезда легковых автомобилей и микроавтобусов.

Мост через пролив Босфор в Стамбуле(Босфорский мост, Мост Мучеников)

Пролив соединяет Черное и Мраморное море, он считается уникальным геологическим образованием, поскольку его ширина составляет 2 км, а на особо узких участках всего 700 м. Тем не менее он долгие века он разделял континенты, заставляя инженеров задумываться о решении проблемы. Первый, понтонный мост, был построен еще до н.э. О сооружении постоянной конструкции начали задумываться в первом десятилетии XX века при правителе Абдуле Хамиде II. Предложение внесла Босфорская железнодорожная компания.

Для реализации плана пригласили английских инженеров. У. Браун и Г. Робертс представили проект, по которому Босфорский мост имел довольно большую для того времени пропускную способность. Но идее пришлось ждать еще 2 десятилетия, пока не были выделены средства на постройку. Стамбульский мост через Босфор открыли только в 1973 году, приурочив событие к юбилею образования республики.

Расположение Босфорского моста на карте

Характеристики конструкции

Он числится на 17 месте среди подобных построек в мире. Длина моста через пролив Босфор в Стамбуле — 1560 м., ширина — 33. Чтобы не мешать судоходству, его пришлось поднять значительно приподнять над водой, так что высота моста через Босфор в Стамбуле достигла 64 м. Опоры возвышаются над берегом на 165 м.

Для постройки потребовалась сумма в 200 млн $, но затраты того стоили, поскольку теперь можно спокойно перебраться на другой берег. Назвали Босфорский мост именем Ататюрка, основателя республики.

Он состоит из 3 полос для автомобилей и еще 2 дополнительных полосы выделены для спецтранспорта. Въезд на мост через Босфор в Турции платный, но никто не жалуется, поскольку он является главной дорогой через пролив. Стоимость проезда составляет примерно 2 евро, платить нужно при движении в направлении Европы, обратная дорога бесплатна. На стадии проектирования были предусмотрены дорожки для пешеходов. Их тоже построили, но через несколько лет вход закрыли. Причиной стала волна самоубийств, психически неустойчивых людей буквально магнитом тянуло на полотно, и Босфорский мост пополнил жуткую статистику объектов для сведения счетов с жизнью.

Современное значение Босфорского моста в Стамбуле

Он по-прежнему является важным сооружением в транспортной системе города. Поток автомобилей увеличился в несколько раз, но пока его пропускной способности хватает для проезда всех желающих, а это более 200 тыс. машин ежедневно. Для безопасности и в эстетических целях, в 2007 году соорудили подсветку. Она включается на закате и превращает мост в удивительное зрелище. Если потратить вечер и немного подождать, то можно насладиться зрелищем, когда тонкая неприметная ниточка превращается в объемную конструкцию, сияющую на фоне темной воды.

Как добраться до Босфорского моста?

Он соединяет районы Ускюдар и Эминёню. Для того, чтобы попасть к подножию, нужно воспользоваться общественным транспортом. Автобус № 40 Т доставит до квартала Ортакёй, дальше пешеходная дорога ведет к одноименной пристани. На пешеходные дорожки входа нет, открывающийся вид тоже не интересен. Лучший ракурс для наблюдения и красочных фотографий открывается с палубы прогулочного кораблика. По местным поверьям, проплывая под мостом, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется.

Особенности стамбульских мостов

Босфорский пролив – это морская транспортная артерия между Черным и Средиземным морями. Здесь проходит условная граница между Европой и Азией и разделение Стамбула на 2 части. До конца XX века сообщение между городскими районами на противоположных берегах осуществлялось на паромах, кораблях, лодках.

Средняя ширина 30-километрового водного рукава – 1,5 километра. Преодолеть такое расстояние по морю, особенно в непогоду – задача не из простых. Отсутствие надежного и быстрого способа перемещения с одного берега на другой сдерживало развитие мегаполиса, в том числе туристической отрасли.

В течение 46 лет через Босфор были построены 3 моста. При их возведении были учтены требования международного судоходства: высота и ширина пролетов не мешают проходу океанических судов водоизмещением в десятки тысяч тонн.

По описанию, сооружения имеют много сходства: по протяженности, конструктивным особенностям. Длина каждого – более 1 километра. Основной принцип установки – поддержка полотна тросами, натянутыми с пилонов.

Знаменитые мосты через Босфор

Транспортные линии, проложенные над водной гладью, стали украшением Стамбула, туристическими достопримечательностями. Мощь и прочность конструкций скрыта под флером изящества и элегантности.

Босфорский (мучеников)

Первое сооружение на берегах пролива возвели в 70-х годах прошлого столетия. Строительство в течение 3 лет вели местная, немецкая, английская компании. Открытие движения было приурочено к 50-летней годовщине образования Турецкой республики.

Навесная конструкция имеет протяженность около 1,5 километра, в том числе центральный пролет длиной 1074 метра. Для автодвижения предусмотрено 6 полос (по 3 в каждую сторону), аварийная и тротуар.

Ежедневно по 33-х метровому полотну Босфорского моста в Стамбуле попадают с одного берега на другой 200 тысяч легковых машин. Грузовикам въезд закрыт. Для транспорта проезд платный.

Первое время (до 1977 года) был открыт доступ для пешеходов. Но высота над морем в 64 метра сделала сооружение популярным для самоубийств. Власти запретили вход для людей. Любоваться конструкцией можно из окна автомобиля, с моря, берега.

Султана Мехмета Фатиха

В 1988 году было открыто автомобильное движение через второй мост в Стамбуле. Японская компания осуществила грандиозный проект за 3 года. Сооружение названо в честь завоевателя Константинополя, так как окончание строительства совпало с полувековой годовщиной падения столицы Византии.

Поддерживают навесную конструкцию две опоры высотой 165 метров. Протяженность от берега до берега – 1,5 километра. Ширина автомобильного полотна – 39 метров. Интенсивность движения составляет 150 тысяч транспортных единиц в сутки. Проезд платный, проход для пешеходов закрыт.

Султана Селима Явуза

Авторы проекта морской части Северной мармарийской окружной дороги – француз М. Вирлажё и швейцарская компания «Т-инженери». Год открытия движения – 2016. Техническая особенность сооружения – усиленная конструкция. Полотно поддерживается тросами, протянутыми над дорогой (как у традиционных висячих), и канатами, натянутыми от пилонов.

Благодаря этому на мосту через Босфор в Стамбуле стало возможным железнодорожное сообщение.

По своим характеристикам виадук превосходит построенные ранее переправы:

  • ширина – 58,4 (мировой лидер среди подобных сооружений);
  • высота опорных башен – 322;
  • протяженность пролета – 2154 метра;
  • 8 автополос;
  • 2 ж/д колеи.

Переправа названа в честь султана-завоевателя, присоединившего к Османской империи наибольшее количество стран.

https://youtube.com/watch?v=_hS2onImY_A

Галатский

Первая переправа через бухту Золотой Рог была возведена в 5 столетии от Р. Х., во время правления византийского императора. Проблема с перемещением с одного берега в азиатской части на другой была решена в 1845 году.

Деревянное сооружение перестраивалось 3 раза:

  • в 1863;
  • 1875;
  • 1912 годах.

После пожара 1992 года переправу отстроили в новом месте.

Современный вид:

  • длина – 484;
  • ширина – 42;
  • центральный пролет – 80 метров, разводной;
  • 2-х ярусный.

Верхний этаж – для трамвайного, автомобильного движения, нижний – для ресторанов, пешеходных прогулок.

Значение

Вполне понятно, что буквально во все времена Босфор имел стратегическое назначение, служа прямым морским путем «из варяг в греки». С того времени, как на берегах Черного моря обосновалась Российская империя, тема черноморских проливов вообще стала ключевой во внешней политике государства.

Открытые – они позволяли осуществлять прямые торговые операции со всеми странами Средиземноморского региона. Но стоило Оттоманской империи их закрыть, как Черное море превращалось в банальное озеро.

Вполне естественно, что Россия стремилась получить контроль над проливом. В буквальном смысле являвшимся для нее коридором в Европу.

Прецеденты и предложения

Идея моста через Босфор восходит к древности . Для императора Дария Великого в империи Ахеменидов (522 до н.э.-485 до н.э.), как записано в греческой писательницы Геродот в своих историях , Мандроклс из Самоса однажды спроектировал понтонный мост через Босфор, соединяющим Азию в Европу, позволяя Дарию преследовать бежал от скифов, а также разместил свою армию на Балканах, чтобы сокрушить Македонию . Леонардо да Винчи предложил подвесной мост Султана Баязида II в 1502 или 1503. Первый современный проект для постоянного моста через Босфор было предложено султану Абдул — Хамида II в Османской империи по Босфору железнодорожной компании в 1900 году, которая включала рельс связь между континентами.

Переходы

Босфорский мост , первый мост , построенный через Босфор, завершен в 1973 году.

Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на проливе Босфор.

Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, состоялся в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.

Морской

Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным организациям.

По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашияном требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёя , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше увеличиваются из-за интенсивного паромного сообщения через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, на этом критическом морском пути присутствуют все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей.

В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.

Земля

Два подвесных моста и вантовый мост пересекают Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был завершен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатиха Султана Мехмета — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий мост , мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был завершен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северной Мраморной автомагистрали», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитным транспортным средствам обходить городское движение.

Имя Дата открытия Дизайн Общая длина Ширина Высота Самый длинный промежуток Оформление ниже Переулки
15 июля Мост мучеников 30 октября 1973 г. Подвесной мост 1,560 м (5,118 футов) 33,4 м (110 футов) 165 м (541 футов) 1,074 м (3,524 футов) 64 м (210 футов) 6 полос автострады O1
Мост Фатих Султан Мехмет 1988 г. Подвесной мост 1510 м (4950 футов) 39 м (128 футов) 105 м (344 футов) 1090 м (3580 футов) 64 м (210 футов) 8 полос автострады O2
Мост Султана Селима Явуза 26 августа 2016 г. Гибридный вантовый, подвесной мост 2164 м (7100 футов) 58,4 м (192 футов) 322 м (1056 футов) 1408 м (4619 футов) 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога

Подводная лодка

Проект Marmaray , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).

Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).

Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.

До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.

Описание и фото нового моста через Босфор в Стамбуле


Мост Султана Селима Грозного или третий мост Стамбула отличается определенными конструктивными особенностями: часть полотна поддерживается вантами, часть тросами и вантами, середина основного пролёта подвешена на тросах.

Внешний вид нового моста через Босфор в Стамбуле будет сильно отличаться от двух предыдущих, в проекте предусмотрено двухпутное железнодорожное полотно, что может способствовать промышленному развитию Турции.

В Стамбуле открытие нового моста через Босфор пройдет в 2015 году. Строительство началось в 2013 году, его протяженность должна составить 2164 м., ширина -58, 4 м., объединение в единую транспортную систему позволит избавить город от пробок. Новый мост в Стамбуле расположен у выхода в Черное море, к северу от Стамбула, и является частью Северной Мармарийской дороги.

Исторические сведения

Византия и Греция


Босфорский пролив на карте

Появление пролива относят к 5 столетию до нашей эры. Углубление рельефа стало наполняться водами растаявшего ледника, после чего Черное и Средиземное моря соединились. Босфор появился всего за несколько дней, почти разделив скальные материковые породы. Такое явление многие связывают с возможными землетрясениями.

  • Мореплаватели времен античности были первыми, кого заинтересовал пролив, и которые начали его детальное изучение. В 7 столетии до нашей эры на известном мысе в южном направлении был построен город Византий.
  • Местное население в основном было занято сельским хозяйством и рыбалкой. В городе была установлена башня, из которой была проложена цепь через Босфор на другую сторону.
  • Спустя тысячелетие здесь появился известный город Константинополь.

Часто задаваемые вопросы
В какое время лучше планировать поездку к Босфору? Самым подходящим временем является период с мая до октября.

Османская империя


Дворец Топкапы

Завершающим событием Средневековья стало вторжение османов в Константинополь в середине 10 столетия. Османы брали золото с морских суден, проплывающих по проливу. Россия желала иметь беспрепятственный доступ к проливу в результате чего возникали конфликты с империей.

Во второй половине 18 столетия жители начали обустраивать территорию:

  • строились замки;
  • благоустраивались парковые зоны;
  • выделялись пляжи, которые именовали морскими банями.

Турция


Судоходство

С появлением Турецкой республики в истории Босфора началась новая глава. Она взяла пролив под свой контроль. Проход через Босфор стал доступен всем суднам.

  • Сегодня пролив играет значимую роль в транспортировке нефти, которую на танкерах перевозят в Америку и европейские страны.
  • Нередко случаются пожары и столкновения кораблей, перевозящих нефть, что связано с неблагоприятной экологической обстановкой.

Часто задаваемые вопросы
Есть ли поблизости пролива гостиницы? Рядом с проливом и на набережной построено множество отелей, где можно остановиться.

История и интересные факты

Галатский мост – далеко не первый, построенный через залив Haliç. Впервые мост через Золотой Рог протянули при императоре Юстиниане в 6 веке. Он был в районе Феодосиевых стен, то есть севернее нынешнего моста, вглубь залива:


Первый мост через Золотой Рог при Византии

В 1453 году во время захвата Константинополя османские инженеры соорудили понтонный мост через Халич. Он представлял собой связанные попарно винные бочки.

Спустя столетие турки рассматривали разные проекты мостов через бухту. Интересно, что один из них разработал Леонардо да Винчи:


Проект Галатского моста от Леонардо да Винчи

Еще один разработал Микеланджело. Но в жизнь их сложные для того времени проекты так и не воплотились.

В 1836 году при султане Махмуде Втором берега Золотого Рога соединил 500-метровый понтонный мост. Он был западнее сегодняшнего Galata Köprüsü.

Наконец, первый Галатский мост на нынешнем месте построили в 1845 году при участии матери султана Абдул-Меджида. Деревянное сооружение назвали Мостом Валиде, а проход по нему сделали платным.

Второй деревянный мост Галата появился в 1863 при султане Абдул-Азизе накануне визита в Стамбул Наполеона Третьего.

В 1875 году его перестроили – так появился третий Галатский мост. Ширина составляла всего 14 метров. Он, как и прежние, тоже был платным и деревянным:


Третий Галатский мост, за ним виднеется Новая мечеть с двумя минаретами, фото 1880—1893 гг.

Четвертый Галатский мост – капитальный – построила немецкая фирма MAN в 1912 году за 350 тысяч золотых турецких лир. Он был шире (25 метров) и прослужил 80 лет, аж до пожара в 1992-м. Причина поджога до сих пор неизвестна. Сегодня его называют старым историческим Галатским мостом:


Старый Галатский мост – предпоследний по счету

Его остатки убрали только в 2016 году, т.к. они мешали циркуляции воды в заливе.

А на месте старого моста в 1992-1994 гг. турецкая компания STFA построила современный, пятый по счету, Галатский мост. В 2005 году через него перебросили трамвайную линию.

Он стал местом действия финальной сцены французского фильма «Девушка на мосту» (1999 г.) с Ванессой Паради.

Стоит признать, что особой красотой сооружение не отличается. И если бы его строили не в 90-х, а сейчас, в 21 веке, мы бы, несомненно, увидели более интересное решение от турецких архитекторов.

Паромы в Стамбуле: виды

Паром Турйол

Вапуры (vapur) – быстрый, удобный и очень компактный морской транспорт. Это суденышко, по сути, обыкновенный катерок, курсирующий от одного городского причала до другого и перевозящий пассажиров.

Более крупный тип водного транспорта – так называемые, морские автобусы. Они больше, чем вапуры по размерам, мощнее по скорости и перемещают горожан и туристов как по городу, так и по межгороду.

Паромный и автобусный сервис достаточно приятный. Имеется туалетная комната, отделения для крупного багажа и даже небольшие буфеты, где есть возможность приобрести освежающие напитки и простые перекусы.

Полезный «морской» словарь:

  • vapur (вапур) – городской пассажирский катер
  • iskele (искеле) – пристань (причал)
  • Adalar – Принцевы острова
  • deniz otobüs (дениз отобюс) – морской автобус
  • istasyon (истасьйон) – станция

1. Муниципальные паромы. Такие переправы сравнимы с привычными городскими автобусами. Проезд недорогой, самый бюджетный вариант оплаты – транспортная карта. Если вы видите паромный транспорт с надписью Şehir Hatları (Шехир Хатлары), то он относится к муниципальному и контролируется госкомпанией. Такие же таблички имеются на всех причалах, от которых отходят эти паромы.

2. Паромы частных компаний. К ним относятся фирмы Turyol, Dentur, IDO, BUDO. Тарифы в городских паромах могут незначительно отличаться от Шехир Хатлары. Что касается междугордних поездок – морских автобусов IDO и BUDO, то билеты на них гораздо дороже.

3. Экскурсионные паромы. Основная функция этого типа водного транспорта – перемещение пассажиров по популярным туристическим маршрутам:

  • Туры по проливу Босфор: дневные туры, туры с программой и ужином в стиле турецкой ночи
  • Принцевы острова
  • по Золотому Рогу и т.д.

Интересно, что по этим же маршрутам ходят и обычные муниципальные паромы, проезд на которых стоит на порядок дешевле. Единственное неудобство заключается в том, что городской транспорт курсирует с остановками и необходимо сойти на одной из них, а затем ожидать обратного рейса. Экскурсионные паромы курсируют вкруговую, не нужно ничего ждать, но билет обойдется дороже.

Как же не перепутать муниципальные паромы с коммерческими? Тут все довольно просто. Билеты на экскурсионный транспорт предлагают в специальных киосках, а кассир непременно подскажет, на какой паром вам необходимо сесть.

Как купить билет на паром?

Если передвигаться на водном транспорте в границах мегаполиса, то по оплате нюансов нет – везде можно расплатиться Истанбулкарт. А вот при передвижении по экскурсионным маршрутам за пределами города есть особенности.

Турникет со считывателем для Истанбулкарт

Как платить ?

  1. После того, как вы приобрели карту и положили на нее необходимую сумму, а также привязали к ней хес-код, выбираем нужное направление, например плывем из Эминёню в Кадыкёй.
  2. Ищем надпись Eminönü-Kadıköy и подходим к турникетам, прислоняем к считывателю Истанбулкарт – с нее снимается сумма, цвет экрана на турникете меняется на зеленый и стоимость проезда высвечивается тамже, турникет открывается.
  3. Проходим через турникет и ожидаем паром.

Если вы выбираете государственный/частный городской паром, то оплатить проезд можно только транспортной картой. При помощи нее можно, как в метрополитене, пройти через специальный турникет. Приобрести карту и пополнить баланс на ней можно в терминалах, установленных на всех пристанях. Других вариантов оплаты проезда в муниципальном транспорте нет.

В экскурсионных паромах другие условия. Расплатиться можно и банковской карточкой, и наличными (часто не только турецкой лирой, но и долларами и евро). Но транспортной картой оплатить проезд нельзя.

Чтобы не перепутать кассы, необходимо усвоить одно правило: экскурсионные паромы организуют именно туры. Поэтому на кассе, продающей билет на такой паром, обязательно будет надпись TOUR (по Босфору «BOĞAZ TURU» или «BOSPHORUS TOUR», к Принцевым островам «ADALAR» или «PRINCE ISLANDS», по Золотому Рогу «HALIÇ TURU» или «GOLDEN HORN TOUR».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector