Чартерный рейс

Отличия регулярного и чартерного рейса

Чтобы понять различия, нужно разобраться с характеристиками этих перелетов. Разница между ними очевидная, поэтому ее невозможно не заметить.

Первое отличие определяется тем, что чартерные перелеты намного сложнее организовать. Появляется третья сторона в вопросе – туристические операторы

Значит, придется принимать во внимание и их интересы при составлении расписаний и определении стоимости билетов. Накладки не исключены, поэтому такие перелеты люди выбирают реже

Иногда люди задаются вопросом, есть ли различия между используемым воздушным транспортом. Особых отличий нет, но чартер можно узнать по отсутствию деления салона на классы. Нередко кресла внутри сдвинуты максимально близко, чтобы вместить больше людей.

Важно! Отличить чартеры можно по стоимости, ведь турфирмы заинтересованы в экономии денег. Обычно цена туристического пакета минимальная

Услуги питания на борту тоже будут недорогими. Именно поэтому не нужно делать выводы о том, что чартер плохой, глядя только на угощения на борту.

Можно определить и такое различие, как задержка или перенос вылета. Если вдруг в аэропорту возникнет непредвиденная ситуация, то регулярный маршрут будет отправлен в путь первым. Это логично, поскольку многим пассажирам на борту приходится пересаживаться в различных странах, поэтому компания старается не допустить опозданий рейсов.

Прямые перелеты осуществляются без пересадок. Стоимость билета будет более высокой, но оно того достойно. Можно прибыть вовремя в нужное место даже в том случае, если на борту минимум пассажиров.

Чартерные и регулярные рейсы отличаются друг от друга

Важно, чтобы вы правильно выбрали подходящий способ перелета, ориентируясь на свои потребности и пожелания. Только в таком случае путешествие принесет только положительные эмоции и впечатления

Перенос чартерного рейса

Распространенная ситуация — вы прибыли в аэропорт и узнали, что вылететь вовремя не удастся.

Во-первых, авиакомпания подстраховалась и указала в договоре, что перенос чартерного рейса на срок до 10 часов допустим. Во-вторых, всегда узнавайте точное время вылета не позднее, чем за 24 часа до посадки.

Возможные причины

Частыми причинами задержки рейса являются:

  • задержка/неприбытие самолета;
  • поломка воздушного судна;
  • погодные условия.

В первых двух случаях вся ответственность лежит на авиакомпании — не отследила прибытие самолета, пропустила необходимость ремонта, неправильно рассчитала время вылета и так далее. А раз виноваты — отвечайте по всей строгости. Пассажир имеет право на получение материальной компенсации. Особенно актуально для тех, кто покупал билеты самостоятельно, а не через туроператора.

В последнем случае причины задержки вполне объективны, и авиакомпания не могла их спрогнозировать. А значит, ни о каком возмещении ущерба не может быть и речи.

К слову, отличить одну причину от другой иногда сложно. Авиакомпании не выгодно признавать свои ошибки. В любом случае, отказать в предоставлении положенных удобств во время ожидания рейса они не в праве.

Что делать, если рейс задержали

Первое, что вы должны сделать — дождаться оповещения о задержке рейса. Если такового не поступало, а вы уже битый час сидите в ожидании самолета — обращайтесь с жалобой в Росавиацию.

Допустим, вы покупали билет самостоятельно, и теперь из-за задержки рейса слетает бронь в отеле, а отпуск укорачивается. Смело предъявляйте свои претензии, но только после того, как получите:

  • справку о задержке рейса;
  • отметку на посадочном талоне с действительным временем вылета и штампом авиакомпании.

После этого постарайтесь успокоиться и дождаться своего рейса. Задерживать его более чем на 10 часов авиакомпания не может — это является существенным изменением условий договора и нарушает требования закона о защите прав потребителя.

Права пассажиров

Чтобы не сидеть голодными полдня на чемоданах в ожидании рейса, запомните свои права.

Авиакомпания обязана:

  • обеспечить бесплатное хранение багажа;
  • предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми младше 7 лет;
  • через 2 часа после объявления о задержке рейса обеспечить пассажиров прохладительными напитками и возможностью совершить 2 звонка или написать 2 электронных сообщения;
  • через 4 часа предоставить горячее питание;
  • спустя 6 часов бесплатно разместить в гостинице, с доставкой до/от нее.

В случаях, когда положенные услуги не были предоставлены, оплатите их самостоятельно, сохранив все чеки. Вынужденные расходы предъявите туроператору для дальнейшего разбирательства с авиакомпанией. Если вина последнего будет доказана, рассчитывайте на компенсацию в сумме 25 % от МРОТ за каждый час задержки. Правда, более чем 50 % от стоимости билета получить не удастся.

Претензия подается в течение полугода с момента перелета и рассматривается авиакомпанией или туроператором за 30 дней.

Особенности чартерных рейсов

Прежде чем покупать авиабилеты на чартерные рейсы, рекомендуем узнать про особенности чартерных перевозок. Поиск авиабилетов Авианити собрал главные отличий чартеров от регулярных пассажирских рейсов, чтобы вы смогли выбрать подходящий вариант перелета.

Чартеры летают по популярным туристическим маршрутам. Часть авиабилетов на чартерные рейсы продают туристические фирмы в составе туристического пакета. Такие чартерные рейсы привязаны к летнему или зимнему сезону, поэтому авиабилеты на чартеры продаются во время туристических сезонов. По европейским направлениям, например, в Италию, Чехию, Грецию или Болгарию, чартеры летают в течение года без перерывов.

Авиабилеты на чартерные рейсы обычно стоят на 30-40% дешевле, чем авиабилеты на регулярные рейсы. Эта разница особенно заметна в разгар туристического сезона. Турфирмы и агентства продают авиабилеты на чартеры по единому тарифу и полностью заполняют самолет. Так как стоимость авиабилетов не зависит от загруженности рейса, купить дешевый билет на чартерный рейс можно за несколько дней до вылета.

Чартерные рейсы выполняются без пересадок. Чартер может быть единственным способом добраться из городов России до известных курортов прямым рейсом. Авиабилеты на чартерный рейс будут дешевле, чем на регулярный с пересадкой.

У чартерных рейсов нет точного времени вылета. Регулярные рейсы имеют приоритет на вылет перед чартерами, поэтому в загруженных аэропортах больше шансов, что у чартерного рейса будет задержка вылета. Точное время вылета чартера сообщается за сутки. При изменении расписания авиакомпания, турфирма или билетное агентство уведомляет пассажиров о переносе рейсов.

Авиабилеты на чартерные рейсы возврату и обмену не подлежат. Агентства продают только невозвратные авиабилеты, чтобы снизить риски и стоимость авиабилетов. Для переоформления авиабилетов на другого человека обращайтесь в ту компанию, где совершали покупку.

При перелете чартерным рейсом авиакомпания не пополнит мили на бонусной карте пассажира. Бонусные программы и программы лояльности не действуют на чартерных рейсах.

Одна из неприятных особенностей чартеров, что даты вылета могут изменить или, что случается реже, вовсе отменить рейс. Агентства обязательно информируют об изменениях в расписании пассажиров по электронной почте. В случаях отмены рейса агентства предлагают перелеты на другом чартерном рейсе. Если вас не устроит вылет, можно вернуть деньги за авиабилет.

Виды чартерных рейсов

Чартерные рейсы бывают нескольких видов, отличающихся по удобствам и стоимости билета.

Виды чартера:

  1. Шаттл – чартерный самолет, осуществляющий вылеты по заданному направлению с доставкой пассажиров до необходимой точки. Некоторые маршруты предполагают перелет в курортные города, куда не летают самолеты регулярных авиалиний.
  2. Сплит – чартер с пересадками. Пассажиры добираются до другого аэропорта на регулярном рейсе, там происходит пересадка на чартер и далее — по запланированному маршруту.
  3. Поли-чартер – пересадка на чартер может происходить несколько раз в разных аэропортах. Такие сложные маршруты обычно предполагают транспортировку пассажиров в отдаленные части мира, куда нельзя добраться на прямом регулярном авиарейсе.
  4. Корпоративный чартер – самолет, арендованный конкретной компанией, планирующей организовать перелет для своих сотрудников с целью посещения каких-либо мероприятий по работе в другом городе или стране.
  5. Чартер с отстоем – самолет доставляет пассажиров до необходимой точки и остается в аэропорту на отстое в ожидании обратного вылета тех же пассажиров. Такой способ перелета используется компаниями с целью экономии расходов. Стоянка транспорта в аэропорту назначения обычно обходится дешевле, чем обратный перелет без пассажиров.
  6. ВИП – самый дорогостоящий чартер, арендованный конкретным лицом, желающим осуществить индивидуальный перелет по выбранному направлению, без посторонних пассажиров на борту.

Плюсы и минусы чартера

Перелеты на чартерных рейсах имеют свои плюсы и минусы.

Преимущества чартера:

  1. Полеты по разным направлениям. Можно добраться до определенной точки, куда не совершают посадку обычные регулярные самолеты.
  2. Дешевая стоимость перелета.
  3. Возможность переоформления авиабилета на чартер на имя другого человека.

Недостатки чартерных авиарейсов:

  1. Отсутствие регулярного расписания. Вылет чартера могут задержать или перенести на другую дату. Также не исключены отмены рейса.
  2. Нет гарантии, что вылет состоится на том самолете, который изначально был заявлен продавцом авиабилетов.
  3. Отсутствие ряда услуг на борту.
  4. Нет комфортных условий для перелета. В чартерах есть только один класс обслуживания – эконом с увеличенным количеством посадочных мест.
  5. За перелеты на чартере не начисляются бонусы.
  6. Все билеты на чартер невозвратные.

Основные отличия

Если говорить простыми словами, то чартер можно сравнить с такси, а регулярный перелет – с поездкой на автобусе по расписанию. Это значит, что фирма-консолидатор, например, туроператор или другая компания, арендует самолет на какой-то период, чтобы совершить желаемую поездку в определенном направлении.

alljets.ru

Опишем основные пункты, по которым чартерный рейс самолета отличается от регулярного:

  1. Если обычно можно зарезервировать, на несколько недель или даже месяцев вперед, то сделать подобное в индивидуальном случае аренды не получится. Проездные документы продаются лишь за 24 часа до вылета.
  2. Сделать это в простой кассе аэропорта или через сайты невозможно. Чартеры арендуются частными компаниями, в которых и происходит распределение мест.
  3. Когда вы не успеваете по какой-либо причине на чартерный рейс, то необходимо связаться с туроператором, чтобы сохранить свое право на перелет в обратную сторону, иначе билет аннулируется.
  4. Нередки случаи, когда такие рейсы переносят, откладывают или даже совершают из другого аэропорта, чем было предвидено заранее.
  5. В таком самолете все места одинаковые. Здесь нет бизнес-класса, эконом и пр.
  6. Организационный процесс ложится на плечи туроператора или другой компании, которая планирует путешествие для клиентов или сотрудников. Вам не придется заниматься подобными вещами.

Но далеко не все люди в восторге от таких перелетов. Помимо плюсов, у них есть и множество минусов. И если не подготовиться заранее к ожидаемым ситуациям, то можно существенно испортить себе впечатление от отдыха. Выбрать регулярный или чартерный рейс нужно лишь после того, как вы оцените все их отличия и решите для себя, что важнее в каждом конкретном случае.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Чартер — это не тип перевозчика, а способ организации перевозки. Поэтому чартерные рейсы могут выполнять любые авиа, «Россия», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Якутия», UTair, NordStar, «Руслайн», Nordwind Airlines и все остальные.

Но есть перевозчики, которые специализируются на чартерных рейсах: у них нет регулярного расписания, и почти все перелеты согласуются с требованиями клиента.

Российские чартерные авиакомпании

Royal Flight (АО «Авиакомпания „РОЯЛ ФЛАЙТ“») — базируется в аэропорту Москва Шереметьево и выполняет пассажирские авиаперевозки для туроператоров Coral Travel и Sunmar. Популярные маршруты — Анталья, Шарм-эш-Шейх, Барселона, индийский штат Гоа.

AZUR air (ООО «АЗУР эйр») — базируется во Внуково, работает c турфирмой Anex Tour, летает по России, в Турцию, Испанию, Тунис, на Кипр, в Грецию, Таиланд, Доминикану, на Кубу и так далее.

iFLY (ООО «Ай Флай») — базируется в аэропорту Москва Внуково и выполняет международные рейсы для туроператоров TEZ TOUR и Tui. Основные направления — Египет, Турция, Италия, Испания, Таиланд.

Pegas Fly (ООО «Авиакомпания „Икар“» — как и Nordwind Airlines, «дочка» туроператора «Пегас Туристик». Базируется в аэропорту Емельяново (Красноярск), летает в Европу, Азию и Африку.

Red Wings (АО «Ред Вингс») — базируется в аэропорту Москва Домодедово, выполняет как регулярные, так и чартерные рейсы в Испанию, Египет, Грецию и не только.

Популярные иностранные чартерные авиакомпании

  • Arab Wings — базируется в Аммане (Иордания), летает на Среднем Востоке, в странах Персидского залива и частично в Европе.
  • BH Air — болгарский перевозчик, главные хабы — София, Бургас, Варна, Пловдив.
  • Bulgarian Air Charter — чартерная авиакомпания из Болгарии, базируется в аэропорту Софии, работает с несколькими туроператорами и выполняет рейсы в Австрию, Чехию, Израиль и Польшу.
  • Choice Airways — американский чартерный перевозчик из Флориды.
  • CSI Aviation, Inc. — частная американская авиакомпания со штаб-квартирой в Альбукерке, Нью-Мексико.
  • Freebird Airlines — турецкий чартерный перевозчик с базами в Стамбуле, Анталье и Даламане.
  • Grossmann Jet Service — чешский оператор бизнес-джетов и воздушных чартерных перевозок. База — Международный аэропорт имени Вацлава Гавела в Праге.
  • Jet Aviation — организует в основном бизнес-чартеры, штаб-квартира — в Базеле (Швейцария).
  • Miami Air International — чартерная авиакомпания из Майами, США.
  • Million Air — частный перевозчик, выполняющий рейсы в Северной и Латинской Америке, на Карибах и в Азии.
  • National Airlines — американский чартерный и карго-перевозчик из Орландо.
  • Neos — итальянская чартерная авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Милан Мальпенса.
  • Omni Aviation — португальский чартерный перевозчик, базируется в городе Оэйраш в округе Лиссабон.
  • Qatar Amiri Flight — VIP-авиакомпания, которой владеет правительство Катара. Организует перелеты представительского класса.
  • Swift Air — еще одна чартерная авиакомпания из Соединенных Штатов Америки, база в Майами.
  • Titan Airways — британский чартерный перевозчик со штаб-квартирой в аэропорту Лондон Станстед.
  • Smartwings (раньше — Travel Service) — чешские чартерные авиалинии с хабом в Праге. Летают в основном по Европе и на морские курорты.
  • Vision Air International — пакистанский чартерный перевозчик с базой в Международном аэропорту «Джинна».

Многие заграничные авиакомпании с регулярным расписанием перелетов предоставляют свои самолеты и экипажи еще и для чартерных рейсов. Среди них, например, Aer Lingus, Air France, Air Japan, Alitalia, Belavia, British Airways, Finnair, Germania, Japan Airlines, Jet2, LOT Polish Airlines, Malaysia Airlines, Norwegian и так далее.

Как заказать авиабилеты дешево и без проблем

Советы опоздавшим пассажирам

Обстоятельства

Бывают ситуации, когда туристы приезжают в аэропорт, а их рейса уже нет в расписании. Подобное случается по нескольким причинам, главная из которых та, что агент не предупредил своих клиентов о переносе времени вылета самолета.

Что делать

В этом случае, мы рекомендуем получить максимальное количество документов о том, что Вы приехали в аэропорт во время, а самолет вылетел раньше того времени, которое указано у Вас в перевозочных документах. Например, узнать на стойке регистрации, где можно получить справку о том, что Вы прибыли в аэропорт в конкретное время.

Претензия

Затем, как вариант, Вам можно отказаться от перелета и выставить компании, у которой Вы приобретали перелет, требование о возврате уплаченных денег. Второй вариант — можно забронировать новые авиабилеты, сохранить все посадочные талоны и по приезде из отпуска выставить той же компании счет за купленные новые билеты.

Что это такое, плюсы и минусы

Чтобы понять, что такое чартерный рейс, достаточно провести простую аналогию с наземным транспортом. Если регулярные перелеты сопоставимы с маршруткой, например, то чартер – это такси. По сути, чартерный рейс дает возможность по более выгодной цене, более удобно и более быстро переместиться клиентам авиакомпании до точки назначения.

Поскольку бронь чартера – удовольствие совсем недешевое, этим почти никогда не занимаются частные лица: заботу берут на себя крупные туристические операторы, выкупающие, как правило, если не весь самолет, то значительную его часть. Для них чартерный рейс фактически является сырьем, на основе которого они создают полноценный туристический продукт, добавляя к авиаперелету проживание, трансфер в отель, экскурсионное обслуживание и пр. Получаются готовые туры, в продаже которых посредниками выступают туристические агентства.

Как правило, авиакомпании не «выбрасывают» в открытый доступ билеты на чартерные рейсы, соответственно, найти их на сайтах по поиску авиабилетов нереально – они в туристических турах. Можно ли их купить отдельно? Да, можно, но вероятность успеха невелика. Туристические операторы иногда выставляют на продажу отдельно билеты на чартеры (это происходит в том случае, когда у них остались свободные чартерные места, что, кстати, большая редкость). Но имейте в виду: стоимость такого билета будет значительно выше, чем при покупке готового тура (собственно, этим готовые туры и хороши).

НА ЗАМЕТКУ

Важно понимать одно четкое правило: чартерные билеты создаются преимущественно под пакетные туры, поэтому приобрести их отдельно под свои нужды – задача не из легких. Кроме того, если вы, все-таки, окажетесь в числе счастливчиков, аннулировать потом свою бронь будет нельзя: это означает, что билет невозвратный и деньги вам не вернут.

Чартер имеет как приятные особенности, так и явные недостатки. Пожалуй, начнем с положительных сторон:

  1. Отсутствие пересадок – если не учитывать сплит-чартеры, о которых речь пойдет ниже, чартеры предполагают отсутствие так горячо «любимых» туристами пересадок и всех хлопот, связанных с этим;

  2. Возможность улететь на редкое направление – зачастую чартеры отправляются туда, куда регулярные рейсы и не показывают свой «нос». Фактически чартер – один из немногих способов быстро и удобно добраться до наиболее экзотических мест;

  3. Невысокая цена – стоимость чартерного билета значительно отличается от регулярного в меньшую сторону – зачастую эта разница существенна (как минимум в 2 раза).

А теперь о неприятном:

  1. Перенос времени вылета – в случае возникновения накладок с вылетом/прилетом самолета, первыми в числе на обслуживание будут именно регулярные рейсы, ведь на них зачастую летают пассажиры не только в туристические, но и в бизнес-поездки и многим из них предстоят пересадки (иногда – несколько). Следует быть готовыми к тому, что время чартерного рейса могут перенести вплоть за сутки до вылета и не стоит винить в этом туристического оператора или агентство.

  2. Эконом-класс – отсутствие бизнес-класса на чартере связано, в первую очередь, с вполне понятным желанием туристического оператора удешевить стоимость билетов. Скромное питание, салон эконом-класса с расположением мест по принципу «чем больше, тем лучше». Некоторые туристы после возвращения из поездки сетуют на перевозчика, не учитывая при этом, что их кошелек при этом остался целее.

  3. Неудобное расписание – чартеры в подавляющем большинстве случаев выпускают после регулярных рейсов. Соответственно, стандартное время вылета – ранним утром либо вечером. Это не очень-то удобно для отдыхающих, поскольку заселение в номер происходит после 14:00, а рейс приземляется утром и придется «куковать» несколько часов (хотя это время можно, конечно, скоротать в баре или бассейне, оставив вещи в камере хранения отеля). Не лучшим является вечерний вариант, поскольку после выселения в 12:00 придется несколько часов торчать в аэропорту.

  4. Отсутствие бонусных миль – на чартерах бонусные мили, к сожалению, не начисляются.

  5. Невозможность перенесения даты вылета – как и времени вылета. Отсюда неприятный вывод: при желании или необходимости сдвинуть время пребывания на отдыхе не получится никаким образом.

Почему чартерные рейсы дешевле регулярных, кормят ли в чартерных рейсах?

Всем известно, что стоимость перелета чартерным рейсом существенно ниже. Это связанно с рядом различных факторов, позволяющих снижать цену на авиабилеты. К основным из них относят:

  • Полная оплата стоимости билетов за все пассажирские места (поскольку туристическая компания арендует транспорт на определенный период времени, то общая стоимость услуги рассчитана в процентном соотношении на каждого из клиентов, который приобрел туристическую путевку и отправился на отдых данным рейсом)
  • Отсутствие регулярного длительного срока реализации перевозок (благодаря этому снижается необходимость в ежедневном техническом осмотре и обеспечении самолета)
  • Для чартерных рейсов, как правило, используют авиатранспорт более ранних моделей
  • Большое количество пассажиров (поскольку кресла более узкие, самолет способен вместить больше отдыхающих)
  • Чартерные рейсы редко используют для перелета на большие дистанции

Питание в самолете

Также существует несколько особенностей относительно питания пассажиров. Наиболее значимыми из них являются следующие:

  • Питание и меню выбирает компания, арендовавшая транспортное средство
  • Напитки и еду могут включить в полном объеме или частично
  • Туристическая фирма может отказаться от меню и клиентов лишат возможности заказать что-либо на протяжении всего времени нахождения в пути

Поэтому необходимо уточнить у турагента предусмотрено ли питание на борту самолета, а также, сколько будет длиться перелет.

Типы чартерных рейсов

  1. Сплит — совмещенный чартерный рейс, то есть рейс со стыковкой, где один рейс чартерный, а другой — регулярный.
  2. Поли — совмещенный чартерный рейс, то есть рейс со стыковкой, где оба рейса (может быть и больше) чартерные.
  3. Шаттл — рейс выполняется «туда-обратно», то есть самолет привозит туристов в пункт назначения и сразу же забирает другую группу туристов обратно, на родину.
  4. Тайм — рейс прилетает и улетает с одними и теми же пассажирами. То есть пока туристы отдыхают, самолет стоит в аэропорту. Такие рейсы чаще всего летают либо на очень дальние расстояния, либо на курорты не «массового сегмента», например, Фиджи.

Плюсы чартерных рейсов

  1. Самый главный аргумент в пользу чартерных рейсов — это стоимость. И чем ближе к дате вылета, тем больше шанс улететь дешевле. Это один из вариантов формирования «горящих туров». Туроператор уже заплатил за определенное количество кресел в самолете, а продал не все, и чтобы не оказаться в убытке, оставшиеся места продает дешевле.
  2. Чартерные рейсы осуществляются по направлениям, по которым нет регулярных рейсов. Это отличный выход, особенно для регионов. К примеру, в летнее время летает чартер Сургут — Анталия, и если бы его не было, то туристам пришлось бы лететь Сургут-Москва, Москва — Анталия, это долго, неудобно и, конечно же, дорого.
  3. По редким, не особо востребованным направлениям летают чартерные рейсы. Это возможность без пересадки посетить места, не являющиеся массовыми, по крайней мере, пока.

Минусы чартерных рейсов

  1. Самый главный недостаток чартерных рейсов — это задержка вылета. Так как это дополнительные рейсы, которых изначально не было в расписании, то время вылета чартеров может меняться, и случается это довольно часто. Вылет чартерного рейса осуществляется в «окне» между регулярными рейсами. И если, например, по причине ухудшения погодных условий (метель/снегопад/сильный ветер/ливень) все вылеты задерживаются, и расписание аэропорта дало сбой, то потом первыми начнут отправлять задержанные регулярные рейсы, а уж потом чартерные. И самое неприятное: если выявится техническая неисправность самолета, то скорее всего придется дожидаться «резервного самолета», а если такового нет, то придется ждать, пока самолет не исправят.
  2. Время вылета у чартеров чаще всего неудобное. Причина та же: регулярные рейсы вылетают в «удобное время», а то что осталось, обычно очень раннее утро или глубокая ночь, достается чартерам. Туристы прилетают в отель либо рано, и им приходится ждать заселения, так как по международным правилам «чек ин» в 14:00, либо наоборот, поздно вечером, и день отдыха «пропадает».
  3. Так как в основном чартерные билеты идут в «пакетном туре» либо приобретаются через туристического оператора, то такой тариф невозвратный.
  4. Купить билет на чартерный рейс непросто. Туроператоры фрахтуют самолет для себя и под себя, поэтому найти действительно дешевый чартерный билет трудно. Вам в помощь терпение и огромное желание улететь даром.

Главные недостатки чартерного рейса

Имея главное преимущество — низкую стоимость билета, чартерные рейсы обладают массой недостатков:

  • Из-за отсутствия расписания, чартерные рейсы, как правило, вылетают в промежуток времени с 4 до 6 часов утра. Оказавшись в пункте назначения утром, придётся продолжительное время провести в холле отеля — заселяют в 14:00.
  • Если из-за погодных условий задерживаются вылеты, пассажиры чартерных рейсов будут сидеть в аэропорту намного дольше пассажиров регулярных. Для туристической группы это не очень страшно, потому что их даты отдыха сдвинутся автоматически. А если вы летите самостоятельно, то можете половину своего отдыха просидеть в ожидании рейса.
  • Не стоит строить далеко идущих планов, ориентируясь на время вылета в билете. Задержка чартера на 10-20 часов, абсолютно нормальное явление.
  • Для покупки билета «туда — обратно» придётся подстраиваться под расписание полёта чартера. Как правило, это 1 раз в 7 или 10 дней.
  • Купить билет в авиа кассе невозможно. Билеты предоставляет туроператор или их можно приобрести на специальном сайте.

Но существуют так называемые «регулярные чартерные рейсы». В этом случае туроператор выкупает определённое количество мест на обычном рейсе. На таком чартере дату не перенесут и будут доступны все привилегии регулярного авиарейса.

Отличия между чартерными и регулярными рейсами

Разница между чартерами и «регулярками», прямо скажем, немаленькая.

Регулярные рейсы:

  1. Выполняются крупными авиакомпаниями (зарубежными и отечественными) строго по расписанию.
  2. Регулярный лайнер полетит даже, если в салоне вы будете один.
  3. Вылетит он, скорее всего, вовремя, салон будет разделен на классы (первый, бизнес- и эконом-класс), в дороге вам предложат прессу, продукцию duty-free и обед.

Кроме того, билет на регулярный рейс можно приобретать только в одну сторону, выбирать между разными тарифами, участвовать в акциях, рассчитывать на скидки для молодежи, пенсионеров или часто летающих пассажиров.

Другое дело — рейс чартерный. «Хозяин» такого перелета (или на туристическом жаргоне — консолидатор).

  1. Туристическая компания, которая сама или через посредника договорилась с авиакомпаний, забронировала целиком самолет и «пустила» его в нужном направлении.
  2. Часто турфирма «поднимает чартер» не сама, а в «пуле» с несколькими другими компаниями.
  3. Также блоки мест могут выкупать менее крупные турфирмы. Поэтому не удивляйтесь, если совершенно разные фирмы будут называть один и тот же чартерный рейс «своим собственным» — это нормальное явление.

Расхожее мнение, что чартерами летают одни «консервные банки» — не совсем верно. В большинстве своем перелеты выполняются «регулярными компаниями» на их обычных машинах. Тип самолета может определяться за 1-2 дня до вылета, в зависимости от загрузки.

Еще один нюанс чартеров. Поскольку выполняются они по схеме «цепочки» (самолет привозит свежих туристов и тут же увозит предыдущих), то, скорее всего, обратно вы сможете улететь ровно через 7 или 14 дней. Впрочем, на хитовые направления рейсы заказывают 2 и более раз в неделю, поэтому дату возвращения можно варьировать.

Бывают еще так называемые «отстойные» рейсы. Несмотря на двусмысленное название, это просто термин для чартерного рейса, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются на праздничные дни).

Чем же компенсируются все эти минусы?

Конечно же, ценой. Билет на чартер значительно (иногда в 2-3 раза) дешевле, чем на регулярный. Кроме того, на некоторые популярные тропические курорты регулярные рейсы просто не летают, или их число минимально.

Билет на свой чартерный рейс вы наверняка получите в день перед вылетом (а то и непосредственно в аэропорту)

На что обратить внимание? Как мы уже сказали, в зависимости от загрузки, лайнеры часто заменяют на более или менее вместительные, объединяют несколько собственных рейсов или «перебрасывают» своих туристов на чартерный рейс конкурентов

Поэтому название авиакомпании на вашем билете, в принципе, особого значения не имеет — главное, правильно обозначенное направление полета. К примеру, согласно купленному билету, вам предстоит отправиться из Москвы в Стамбул компанией «Пан Юкрэйн» на лайнере «Внуковских авиалиний». Однако в действительности в Стамбул вы можете улететь «Башкирскими авиалиниями», а обратно — самолетом какой-нибудь загадочной компании «Аэро-Пиллинг». Звучит сумбурно, но это обычная и уже отработанная практика.

Где купить билет на чартер? Билеты на чартерные рейсы чаще всего входят в стандартный пакет, продаваемый турфирмой. Однако, «остатки» можно приобрести и без турпутевки, достаточно заглянуть на сайт туркомпании и оставить там заявку. Особенно это выгодно тем, кто направляется в индивидуальную поездку.

Самые интересные новости читайте на главной странице

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Виды рейсов

Для тех, кто хочет попасть из точки А в точку В, существует два типа рейсов:

  • регулярный;
  • чартерный.

Далеко не всегда можно встретить регулярный рейс по маршруту А-В. Иногда он выглядит как А-Б-В или как А-Б-С-В. Такая ситуация не устраивает многих туристов, которые не хотят переплачивать и тратить время в других аэропортах.

Туроператоры договариваются с авиакомпаниями и аэропортами о создании прямых рейсов в те места, куда они отправляют своих туристов. Таким образом снижая по максимуму цену на билет.

Именно поэтому, некоторые путешественники-любители с презрением относятся к «пакетным» туристам, не считая их таковыми. Ведь они не продумывают маршрут, не ищут выгодные рейсы. Они просто покупают готовый тур. Но такой вариант пользуется неизменным спросом у большинства, поэтому чартеры летали, летают и будут летать.

Чартерный рейс — что это значит? Любой рейс, который выполняется по заказу. Любая компания может забронировать самолет. Да что там, даже вы можете заказать индивидуальный чартер, безусловно, если у вас есть на это деньги.

В 90-е годы многие авиакомпании, в стремлении заработать, перешли на чартеры. Число регулярных рейсов было уменьшено в несколько раз. Экономия доходила до абсурда. В самолет набивали намного больше людей, что противоречило мерам безопасности. Выводили в рейс старые самолеты, с дефектами. Техники не успевали осматривать их перед полетом. Пассажиров не кормили, или кормили очень скудно. Сейчас ситуация отчасти поменялась в лучшую сторону.

Полностью чартерные авиакомпании встречаются редко. Такие туроператоры-магнаты, как «Пегас-туристик» или «Корал-Трэвел» тоже начинали с аренды самолетов. Сейчас у них есть собственные авиакомпании, которые летают по популярным туристическим направлениям – Турция, Тунис, Египет, Таиланд и другие.

Плюсы чартеров:

  • чартерный рейс в 95% случаев будет прямым. Ведь арендатору нужно поскорей попасть в место назначения;
  • он дешевле регулярного. Туроператор договаривается с авиаперевозчиком индивидуально и максимально удешевляет перелет, чтобы конечный тур стоил меньше;
  • возможность попасть в те места, куда не летают регулярные рейсы.

Минусы чартеров:

  • нерегулярность, его делают тогда, когда это удобно туроператору;
  • неудобное время, ведь чартеры обычно «выпускают» в промежутках между регулярными рейсами;
  • переносы чартерных рейсов – это бич для туристов. Иногда люди проводят в аэропорту до 1,5-2 суток и теряют драгоценные дни отпуска, деньги и нервы;
  • вы не сможете сдать, обменять авиабилет на чартер. Именно поэтому многие туроператоры не возвращают деньги за путевки, если вы откажетесь лететь за 1-2 дня до вылета. Ведь они их уже потратили;
  • об этом пункте не все знают. Бонусные мили начисляются только на регулярных рейсах авиакомпаний;
  • купить билет на чартер можно только через туроператора.

Принцип работы чартерных рейсов

Возьмем в пример рейс Москва-Анталия. На турецком побережье огромное число отелей, которые ждут туристов.

  1. Туроператор планирует загрузку туристов на направлении Москва-Анталия.
  2. Договаривается с авиакомпанией и аэропортами о проведении чартерного рейса по маршруту.
  3. Продает путевки туристам.
  4. Если планируемая загрузка не оправдалась, продает рейсы по сниженной цене.

Но просто так купить авиабилет у туроператора получится не всегда. Обычно они продают их только в совокупности с турами. Бывают случаи, что стоимость регулярного рейса выше, чем стоимость чартера вместе с самым дешевым туром (на 3-4 дня в отель 2*-3*).

Как сэкономить на чартере?

Искать, искать, искать. Некоторые туроператоры продают отдельно авиабилеты. Чем ближе дата вылета, тем дешевле обойдется перелет. Но помните о минусах. Его нельзя отменить или перенести. Вы можете прилететь в неудобное время или прождать в аэропорту несколько часов. Если не боитесь трудностей, тогда чартер – это то, что вам нужно.

Найти чартерный рейс в свободной продаже на сайтах-агрегаторах авиабилетов практически нереально. Для этого он должен выполнять совместный стыковочный рейс с другой кампанией. Поэтому, если вы ищете дешевый авиабилет, просматривайте и сайты туроператоров.

Приятных путешествий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector