Чернобыль до и после аварии. история величественного края

Чернобыль, которого больше нет

Наверное, город Чернобыль, история которого закончилась очень мрачно, стал самым известным по всему миру благодаря страшной катастрофе. Мы уже рассматривали это все в предыдущих статьях, поэтому нет смысла повторять все сначала. Добавим лишь то, что после того, как случилась страшная атомная катастрофа, процесс эвакуации произошел очень быстро, насколько это было возможно. Происходило переселение людей из загрязненных территорий, полностью освобождались некоторые города, причем касалось это не только крупных, но и малых городов, что располагались рядом, тоже можно сказать и про сельское население. За несколько часов было приведено в дело достаточное количество транспорта.

Местность Чернобыля, центром которого был город Припять, стала абсолютно безлюдной, хотя когда-то там кипела жизнь. Так странно осознавать, что дело нескольких секунд может уничтожить то, что строилось годами, то, чему прочили прекрасное будущее. Сейчас все это воспринимается как страшный сон, и, возможно, те люди, что пережили тогда эвакуацию до сих пор во сне видят цветущий городок, который когда-то был любимым домом.

Маршруты Киев — Припять

Как добраться до Припяти из Киева или Москвы? Какие КПП нужно преодолеть? Сколько километров от Киева до Припяти придется проехать? Есть ли возможность добраться до Припяти «дикарём» и насколько это опасно?

Поскольку Припять входит в Киевскую область, проще всего будет сначала добраться до столицы Украины, а оттуда двигаться в сторону Зоны отчуждения. Расстояние от Киева до Припяти – 152 километров. Это примерно 2-2,5 часа езды на легковой машине. Ехать нужно с юга на север, от Киева и выше по карте. Что касается расстояния от начала до конца пути, то на разных маршрутах Киев Припять оно примерно одинаковое. Существенных различий нет и в состоянии дорог.

Маршрут «Киев Припять» на машине может проходить по двум дорогам. Первый вариант будет выглядеть примерно так: Киев – Вышгород – Демидов – Катюжанка – Иванков – Дитятки – Чернобыль – Припять. В этом случае путь будет пролегать непосредственно через Чернобыльскую АЭС.

Рядом с деревней Дитятки находится контрольно-пропускной пункт в 30 километровую Зону отчуждения. Называется он «КПП – Дитятки». Будьте готовы предъявить документы.

Как доехать до Припяти по другому пути?

Второй путь «Припять Киев» более обходной, он проходит по трассе Т-1019. С Киева нужно держать курс на деревню Дмитровка, потом Микуличи – Шибеное – Сосновка. После Сосновки маршрут пойдет на Иванков, далее маршрут будет точно таким же, как если бы вами была выбрана карта Припяти в первом варианте.

Во втором маршруте расстояние Киев Припять будет на пару километров длиннее, но местные говорят, что вторая дорога менее загружена и более удобна.

Заблудиться по пути почти нереально: карта Припяти довольно проста. В округе только одна нормально асфальтированная дорога, к тому же, местные старожилы всегда готовы подсказать, где находится город Припять. Несмотря на то, что после 1986 года большинство жителей территорий, прилегающих к Зоне отчуждения, покинули свои дома, в последнее время наблюдается тенденция возвращения. В Зоне жить, конечно, отваживаются немногие, но близлежащие районы уже не пустуют.

Маршруты Москва — Припять

Маршрут Москва Припять будет, конечно, гораздо длиннее. Прямое расстояние от Москвы до Припяти – от 950 до 1050 км в зависимости от того, каким путем вы предпочтете ехать.

Вариантов автомобильных дорог три. Первый: Москва – Обнинск – Калуга – Брянск – Конотоп – Бровары – Киев – Припять. Путь займет 13 часов без учета российско-украинской таможни.

При втором варианте пути Москва Припять расстояние будет максимальным – через город Орёл. Выглядит это примерно так: Москва – Подольск – Серпухов – Тула – Орёл – Конотоп – Бровары – Киев – Припять. Ехать придется около 12-ти часов.

Третий автомобильный путь лежит через Беларусь. По дороге придется пересекать две границы, но стоит отметить, что все белорусско-украинские границы считаются менее загруженными, чем российские, и пройти таможню, скорее всего, будет гораздо быстрее. Ехать придется вот так: Москва – Смоленск – Могилёв – Гомель – Славутич – Припять.

Кроме того, расстояние от Москвы до Припяти можно преодолеть множеством вариантов поездов. Нужно ехать из столицы России до Киева или Могилева, а дальше добираться автомобильным транспортом, т.к. никаких электричек или автобусов до Припяти не идет. Самолетом до Киева, правда, не долететь, российские авиалинии не работают на украинской территории после событий 2013-2014 годов.

Фото города Припять

Просмотрев материалы по теме Припять фото после аварии и сравнив их с городом Припять фото до аварии 1982 года, вы увидите насколько печальная ситуация этого города. Фотографии счастливых деток на каруселях соседствуют с фото, где изображены заброшенные, облезлые качели с города Припять после аварии. Где счастливая семья красуется возле гордой статуи Прометея, сейчас стоит серый и тусклый кинотеатр, который может показать только одно немое кино – свой город. На стадионе, где играли в футбол, организовывали марафоны и конкурсы, сейчас растут деревья, пробившиеся прямо из-под асфальта.

Еще одной «достопримечательностью» и показателем вида города Припять до и после аварии является Рыжий лес. Это лес, который вследствие катастрофы впитал в себя большую часть радиоактивной пыли. Позже его срубили, но все равно, прорастая, деревья питаются соками из земли, которая на 20-25 см заражена радиацией.

Припять фото до аварии и после показывают всю правдивость ситуации. Города, считай, не остался в живых. Самые первые здания уже начали рушиться, что будет с ним через 10 лет, неизвестно. Разрушать и без того пустой город помогают вандалы, которые раскрадывают и так бедную Припять. С собой они выносят радиоактивные частицы, которые могут причинить вред незараженным территориям.

Город Припять получил свою печально известную славу из-за страшной катастрофы. Сейчас город привлекает туристов, не меньше, чем до катастрофы. Но нужна ли слава такой ценой. Может лучше бы Припять со временем утратила свою популярность, но люди были бы живы, жили в своих домах, спокойной жизнью, а не скитались по миру. Кто его знает, что будет дальше. Может, из-за разрушения город еще больше заинтересует туристов своей таинственностью, а может, о нем просто все забудут.

Ранняя история Чернобыля

Первые упоминания о Чернобыле относятся к 12 веку. Когда-то там жил еврейский народ, который оставил значительный след в истории города.

Свое название населенный пункт получил благодаря полыни, которая произрастала в данной области в больших количествах.

Во время Второй мировой войны данную территорию затронули военные действия, которые привели к его разрушению.

При СССР Чернобыль стал рыбопромысловым пунктом из-за своего расположения на берегу реки Припять, которая была крайне богата водными биоресурсами.

Уже в 1970 данный регион из-за своей локации был выбран в качестве места строительства атомной электростанции.

Основными критериями служило небольшое население и доступ к воде.

Эвакуация Припяти после аварии

В ночь на 26 апреля 1986 года на ЧАЭС прогремел взрыв, который впоследствии был признан одной из самых масштабных техногенных катастроф в мире за все время существования цивилизации.

Но в ту ночь об этом еще не знали. Люди услышали взрыв, и, конечно, не смогли сразу оценить весь масштаб этой трагедии. В сериале “Чернобыль” есть сцена, где люди той страшной ночью просто вышли на мост и смотрели, можно даже сказать, любовались красивым розовым сиянием, не подозревая какую оно представляет опасность. Эти события действительно имели место быть, а мост впоследствии был назван Мостом Смерти, так как уровень радиации здесь был одним из самых высоких и превышал 500 рентген в час. Большинство тех, кто в ночь с 25 на 26 апреля находились на мосту, получили лучевую болезнь и умерли в течение нескольких месяцев. Уровень радиации на Мосту Смерти по сей день остается достаточно высоким, даже регулярно проводимые чистки не могут уменьшить его ниже 150 рентген.

Наутро, 26 числа, когда информация о трагедии дошла до руководства страны, оно сделало попытку скрыть инцидент. Это была стандартная практика того времени, чтобы ни в коем случае не подрывать авторитет Советского Союза. Угрозу здоровью людей смогли оценить лишь когда больницы начали катастрофически быстро заполняться не только теми, кто принимал участие в ликвидации пожара, но и теми, кто в предыдущую ночь любовался розовым заревом. 

Только 27 апреля, через 2 дня началась тотальная эвакуация. Людей эвакуировали не только непосредственно из квартир, но и прямо с рабочих мест, а также с прогулок, аттракционов и даже расположенных неподалеку дачных участков. За 3 часа был эвакуирован практически весь город. Поначалу людей отвозили в места временного проживания, затем, спустя несколько лет, для них был построен город Славутич. Еще в течение нескольких дней было принято решение об эвакуации всех, кто проживал в 30-километровой зоне от эпицентра аварии. Эвакуировали также и сельскохозяйственных животных. А вот домашних любимцев оставляли. Брать их с собой не разрешалось.

Тем, кто уезжал в эвакуацию, разрешали брать с собой только одежду и предметы самой первой необходимости. Люди бросали налаженную жизнь и уезжали в неизвестность, в чем были и как были, для того чтобы, без преувеличений, начать все с нуля. В один миг привычная жизнь с ее обычными человеческими заботами была уничтожена, снесена под корень. Стабильное благополучие выявилось мнимым, а люди образцово-показательного города оказались растеряны, обескуражены и полностью бессильны перед выпущенным на свободу злым джином в виде радиации. 

За остальными вещами жителям позволили вернуться спустя несколько месяцев, так как впереди была зима, а теплых вещей у них не было.

Обсуждение последствий

Когда произошла авария на ЧАЭС, предстояло приступить к выполнению сложнейших задач. После основных мер принятых государством, а именно – тушение пожара, эвакуация населения, дезактивация территории, образование зоны отчуждения, следующим этапом стала объективная оценка ситуации. Наконец, поступил официальный комментарий от М. С. Горбачева. Наконец, на обсуждение вынесли причины происшествия. Было решено проводить дальнейший мониторинг всех существующих на территории СССР атомных станций.

Тогда же было предложено разработать проект термоядерной энергетики, которая, по словам ученых, была более безопасной. Однако, так или иначе, заменить ядерную энергетику чем-то другим было невозможно. Альтернативы мирному атому не находилось.

Из-за чего произошла авария на Чернобыльской АЭС, стало известно в кратчайшие сроки. За свою халатность и неподготовленность ряд работников Минэнерго понесли уголовную ответственность. Конечно, это не вернет утраченные жизни и не исцелит пораженных радиацией людей. Но все же за сделанную ошибку необходимо отвечать.

Техника, участвовавшая в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы

Как страх перед радиацией, а не сама радиация унес несколько сотен тысяч жизней

К сожалению, эти 4000, скорее всего, лишь меньшинство жертв чернобыльской аварии. В 2015 году в научном журнале Lancet , отмечающая, что основные последствия атомных аварий носят психологический характер. Люди часто не вполне понимают, как работает радиация, и они не знают, что количество ее жертв в СМИ нередко преувеличивается. Поэтому часто источниками знаний об атомной угрозе выступают голливудские фантастические фильмы про постъядерный апокалипсис, где можно увидеть мутантов и через сто лет после ядерной катастрофы.

Поэтому в 1986 году многие беременные женщины в Европе боялись, что выбросы Чернобыля приведут к уродствам их еще не рожденных детей. Поэтому они шли в больницы и требовали аборта. Согласно научным работам на эту тему, в Дании «чернобыльских» абортов , в Греции — . Сходные явления отмечались и в Италии, и в других западноевропейских странах. Авторы исследования по Греции отмечают, что цифры эти для довольно маленькой страны высокие, поэтому в принципе они совместимы с ориентировочными оценками МАГАТЭ, согласно которым Чернобыль дополнительных абортов, побуждаемых страхом врожденных уродств.

На практике никаких таких уродств после Чернобыля не удалось зарегистрировать вообще нигде. Все : их просто не было. Из опыта радиотерапии при раке известно, что большая доза радиации, полученной беременной женщиной, может вызвать уродства у ее еще не рожденного ребенка — но только действительно большая, десятые доли зиверта. Чтобы получить ее, беременной надо было бы побывать на территории АЭС сразу после аварии. Поскольку среди ликвидаторов беременных не было, никакие самые тщательные поиски увеличения числа уродств не привели вообще ни к каким результатам — не только в Европе, но и среди женщин из зоны эвакуации.

Legion Media

Мы искренне надеемся, что оценки МАГАТЭ о 100−200 тысячах «чернобыльских» абортов неточны и что на деле их было меньше. К сожалению, точно сказать сложно, поскольку в СССР 1986 года желающих сделать аборт не спрашивали о причинах их решения. И тем не менее, судя по цифрам в сравнительно небольших Греции и Дании, число абортов, вызванных иррациональным страхом перед аварией, намного больше, чем жертв самой аварии.

В то же время последствия эти вряд ли можно приписать только аварии реактора. Скорее, речь идет о жертвах образовательной системы, жертвах кино и СМИ, охотно тиражировавших хорошо продающиеся фильмы и статьи про ужасы радиации и уродства новорожденных, которые она должна вызывать.

Суть аварии

Взорвавшийся 26 апреля четвертый энергоблок Чернобыльской АЭС на планово-предупредительном ремонте — подвергался . В утвержденной схеме каждого такого ремонта для реакторов типа РБМК (реакторов большой мощности канальных, именно такие стояли на ЧАЭС) есть испытания нештатных режимов работы — как раз чтобы предупредить аварии. На таких испытаниях автоматическую защиту по той простой причине, что иначе многих нештатных режимов работы не добиться. То есть первый отчет INSAG-1 назвал «экспериментом» одну из стандартных проверок, обязательных при планово-предупредительном ремонте.

И снова простая аналогия. При техосмотре из автомобиля сливают моторное масло, для чего нужно выкрутить сливную пробку. Четвертый энергоблок ЧАЭС был автомобилем, на котором персонал по инструкции «скрутил пробку» — остановил защиту реактора. Но если автомобиль при открытой пробке и сливающемся масле вдруг взорвется и убьет немало человек, то никто и никогда не будет обвинять автомеханика. Вопросы возникнут к тому, кто автомобиль делал. Попробуем понять, почему плановое испытательное мероприятие — а вовсе не выдуманный «эксперимент» — привело к аварии.

Wikipedia

Из показаний академика Легасова: «Из жерла реактора постоянно истекал такой белый, на несколько сот метров столб продуктов горения, видимо, графита. Внутри реакторного пространства было видно отдельными крупными пятнами мощное малиновое свечение».

В сердце взорвавшегося чернобыльского реактора цилиндр из двух тысяч тонн графита, пронизанный ~1700 каналами (на фото ниже).

По каналам течет вода, замедляющая нейтроны от ядерного топлива до необходимой «рабочей» скорости, потому что на слишком быстрых, незамедленных нейтронах реактор начинает «тормозиться» автоматически. Если же случается авария и реактор начинает перегреваться, по плану вода из каналов испаряется. Водяной пар хуже воды замедляет нейтроны — то есть при перегреве реактор должен сам себя «тормозить», защищаясь от последующего взрыва.

Увы, проектировщики схему рассчитали неточно. Графита в реакторе они заложили слишком много. Поэтому даже без воды графит замедлял нейтроны достаточно — когда вода в каналах закипала от перегрева, разгон реактора продолжался. Продолжим автомобильную аналогию: это как если бы конструкторы автомобиля напутали так, что педаль тормоза на большой скорости работала бы как педаль газа. Это первая и очень большая ошибка создателей РБМК.


Пространство между каналами заполняет две тысячи тонн графита — чистого углерода, который загорелся после взрыва реактора. Использование горючего материала для создания реактора — еще одна, хотя и менее фатальная ошибка проектировщиков.

Но, к сожалению, была еще и вторая ошибка — она-то и привела к катастрофе Чернобыля. При перегреве реактора в него вдвигаются стержни аварийной защиты — из материала, отлично поглощающего нейтроны и за счет этого мгновенно останавливающего цепную реакцию. В РБМК конструкцию стержней продумали плохо. Они вводились в каналы с водой, замедляющей нейтроны, — и вытесняли воду, ускоряя цепную реакцию расщепления урана. Представим, что в вашей машине есть аварийный тормоз, который нажимают, только когда все совсем плохо и речь идет о жизни и смерти. Чернобыльская АЭС была машиной, в которой и аварийный тормоз мог лишь дополнительно поддать газу.


Cхема стержней взорвавшегося реактора из отчета INSAG-7

Во втором часу ночи 26 апреля персонал ЧАЭС не знал о том, что реактор является саморазгоняющимся, а не самозаглушающимся, — никто не поставил их об этом в известность. Но они умели читать показания приборов. И поэтому увидели, что при снижении количества воды в каналах мощность реактора вдруг начала расти, а не падать. Заметив это, персонал подал команду на ввод аварийных стержней. И первых нескольких секунд их ввода — когда воду уже вытеснило, а «глушащие» части стержней еще не успели войти — хватило, чтобы мощность реактора дополнительно резко подскочила. Возник перегрев, от которого часть каналов реактора деформировалась и заблокировала дальнейшее вдвигание аварийных стержней. Реактор продолжил нагреваться, произошел взрыв, а затем еще один.

Их мощность составляла несколько тонн в тротиловом эквиваленте — значительная часть реактора была разрушена, продукты деления урана взрывом выбросило в атмосферу. Катастрофа свершилась, и главную роль в этом сыграли просчеты тех, кто создавал реактор.

Причины Чернобыльской аварии

Главной причиной взрыва стал научный эксперимент и несвоевременные действия руководства ЧАЭС. По факту, катастрофа произошла из-за человеческого фактора.

Ошибка, которая унесла жизни сотен тысяч людей и привела к тяжелым экологическим последствиям.

Халатность и неверные решения лишили жизни большой и процветающий район северной Украины.

Но ошибочным стало не только решение, повлекшее за собой взрыв. Роль второй оплошности взяла на себя несвоевременная эвакуация людей.

Уже зная об ужасающих последствиях для населения, местное руководство не стало спешить и оповещать народ об угрозе.

Авария произошла ночью. И только через сутки стали вывозить первые группы людей. На следующий день после катастрофы город продолжал жить по-прежнему.

Взрослые работали, малыши сидели на школьных занятиях или играли во дворах.

Возможно, число жертв бы не достигло такой огромной отметки, если бы всех этих людей сразу же вывезли из зараженной территории.

Но никто не хотел брать на себя такую ответственность и до последнего ждали приказа сверху.

Когда настало время эвакуации, жителям Чернобыльского региона сообщили о необходимости покинуть дома всего на трое суток. Напуганные люди и не подозревали, что уже никогда не вернутся в родные места.

Но ушли не все. Многие жители окрестных деревень предпочли остаться в своих домах. Большая часть со временем погибли. Радиация не щадит никого.

История создания Чернобыльской АЭС

  • Чернобыль – достаточно древний город, о котором упоминалось еще в 12-м веке. Основательно разрушенный в военные годы, он был восстановлен, а его градообразующим предприятием стала судоремонтная верфь, расположенная на реке Припять. Поскольку имелся доступ к воде, а численность населения была небольшой, в Министерстве энергетики СССР было принято решение о строительстве на этом месте атомной электростанции.
  • Строительные работы были начаты в 1970 году, станции было дано имя В.И. Ленина. Одновременно рядом строился еще один город-спутник Припять. Первый реактор был запущен уже через 7 лет после начала строительства, после чего началось массовое заселение Чернобыля.


Город-спутник

  • Удобные автомобильные, железнодорожные, водные развязки делали его достаточно перспективным в плане дальнейшего развития. Кроме того, АЭС была и военно-стратегическим объектом.
  • Чернобыльская АЭС проектировалась на 12 реакторов, каждый из которых имел мощность 1000 МВт. Это было бы на то время крупнейшим атомным сооружением, но строители успели возвести лишь 4 реактора. Еще два были в процессе строительства, когда произошла катастрофа.

Эвакуация из зоны отчуждения

Взрывы,произошедшие на атомной электростанции,повлекли серьезные превышения норм уровня радиации — в тысячу раз. Но населению в 50 тысяч человек об угрозе загрязнения сообщили только на следующий день. Их так и не снабдили йодными таблетками,которые могли бы понизить уровень радиации в организме. Эвакуация началась 27 апреля 1986 года в 14:00. С собой разрешалось взять только самое необходимое. Запрещалось вывозить,например,даже домашних животных,так как их шерсть могла пропитаться радиоактивной пылью. Власти обещали,что жители смогут вернуться домой через несколько дней,однако все получилось иначе.

Чтобы избежать распространения загрязнений специальные бригады получили задание ликвидировать всех животных в пострадавшей зоне. 5 мая эвакуация из зоны отчуждения(в радиусе 30 км от Чернобыля) завершилась.

Что стало с Припятью после аварии?

Жители города уже садились в автобусы. Вокруг кружила суматоха, а люди еще до конца не осознавали, какая авария была в Припяти. По словам очевидцев, на выезде из города они видели огромное количество автобусов. Стоял наряд милиции, взволновано ожидавший приказа, а пожарные машины с громкой сиреной направлялись навстречу пламени.

Только тогда, в сердце припятчан поселился настоящий страх – страх неизвестности и невидимой опасности. «Что же будет с домашними любимцами, которые остались за закрытой дверью, там в Припяти?», — наверняка подумали те, у кого есть домашние животные. «Ничего, ведь отъезд будет недолгим – всего три дня», — вслед подумали напуганные люди.

Город спустя 30 лет после чернобыльской катастрофы

На самом деле надежда на скорое возвращение была обманчивой. И у домашних животных Припяти после аварии шансов выжить практически не оставалось. Многим предстояло погибнуть в ближайшие месяцы. Другие выбирались за пределы города, пытаясь выжить и продолжить свое существование.

Так, известно, что собаки убегали в зону лесополосы и скрещивались с дикими волками. Гибрид, получившийся от двух разных особей животных, позже станет особенно опасным для людей, оставшихся жить на близлежащей территории.

Развалины зданий

Причины аварии, рассматриваемые сегодня

Итак, если задается вопрос «в каком году была чернобыльская авария», мы можем ответить четко, но также нас интересует и ликвидация чернобыльской аварии и ее основные факторы возникновения. Основные версии катастрофы, которые рассматриваются сегодня, — это:

  1. Несоблюдение правил безопасности. Считается, что реактор не отвечал тем нормам безопасности, которые требовались.
  2. Низкое качество регламента. Качество регламента было весьма низким, следовательно, безопасность тоже была на нуле.
  3. Неинформированность персонала. Обмен информации был не эффективен, нельзя было нормально передать сигналы опасности.

Ликвидация чернобыльской аварии длится до сих пор, потому что уничтожить до конца страшное явление, наверное, не представляется возможным. Чернобыльская авария год за годом интересует своей мрачностью и тайной, интересует, что было в Чернобыле, как проходили секунды до катастрофы на Чернобыльской АЭС, как произошла авария на чернобыльской АЭС, когда была авария на чернобыльской АЭС, когда была авария в Чернобыле, а главный запрос, это, наверное, «Чернобыльская АЭС фото после аварии», потому что позволит посмотреть, как это было когда-то и как это происходит сейчас.

Город Чернобыль

История города Чернобыль начинается с 1193 года, назвали его из-за полыни, в древние времена ее называли чернобыльником.

Город расположен на реке Припять, он не всегда находился на территории Украины.

В 1548 году город входил в состав Великого Княжества Литовского и являлся уездным центром.

Несмотря на свою значимость, городское поселение использовалось для размещения евреев.

В 1793 город Чернобыль вошел в состав Российской империи, на этот момент численность населения составляла около десяти тысяч человек, при этом 70% из них являлись евреями.

В городе неоднократно происходили погромы, жертвами которых становились евреи, а в период Первой мировой войны город был оккупирован.

Войска Красной Армии несколько раз пытались занять город, однако потребовалось несколько попыток для выполнения поставленной задачи.

После последнего погрома численность еврейской общины значительно уменьшилась, многие покинули город добровольно, потому что их жизни и их имущество постоянно становилось объектом агрессии.

В 1921 году город Чернобыль входит в состав УССР.

Оставшиеся представители были полностью уничтожены в период оккупации войсками Нацисткой Германии, многие из них были уничтожены в собственных домах, остальные попали в концентрационные лагеря.

Город был освобожден в 1943 году.

История города Чернобыль имеет несколько легенд. Первая связана с его основанием.

Когда Киевская Русь решила обосноваться в этом регионе, было обнаружено, что территории заняты другим народом.

Народ молился своим богам, и принимать православие отказался, тогда Киевская Русь решила насильно сместить народ с этой территории.

Доводить до масштабного кровопролития народ не стал и покинул территорию, однако проклял ее перед уходом.

Проклятие заключалось в невозможности жизни на этих землях, нет нас, нет никого. В целом история это подтвердила и даже не один раз.

Вторая легенда заключается в сказаниях Ванги, якобы она предрекла падение звезды полыни, понял ли кто-нибудь тогда эти слова, не известно, но сейчас они понятны как никогда.

Некоторых интересуют рассказы очевидцев Чернобыля, но это истории людей, пострадавших от нелепого случая и большинству из них она разрушила или забрала жизнь.

Тоже самое касается и воспоминаний ликвидаторов ЧАЭС: они наполнены болью и пониманием о произошедшем даже спустя годы.

Читать про Чернобыль можно много, как и говорить о нем. Эту историю точно не забудут те, кого она коснулась лично или его семью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector