Сталино

«Ни гвоздя, ни жезла» или таможенные правила

Таможенные правила Донецкой Народной Республики не ограничивают ввоз/вывоз национальной и иностранной валюты, однако на вывоз денежных средств (кроме гривны) превышающих в эквиваленте $3000, необходимо разрешение на вывоз валютных ценностей выданное ЦРБ ДНР.

Разрешено:

На территорию ДНР беспошлинно можно ввезти: алкогольной продукции не более 1 литра крепкого (22% и выше), 2 литров вина и 5 литров пива; табачных изделий не более 200 грамм (табак и изделия из табака) или де более 200 штук сигарет (блок 20 пачек); до 75 кг продуктов и товаров на сумму, не превышающую 1000 евро в эквиваленте на одного путешественника; одежду, обувь, ювелирные украшения, косметические средства и предметы личного пользования; продукты питания в количествах, покрывающих личные нужды в поездке; лекарственные препараты в объеме для личных нужд.

Декларированию и уплате ввозной пошлины подлежат:  перемещаемые товары, вес и общая стоимость которых превышает 75 кг и 1000 евро на одного человека; награды, ордена;  культурные ценности; драгоценные камни и ювелирная продукция для коммерческих целей;  препараты, отпускаемые по рецепту и содержание сильнодействующие вещества; денежные средства и ценные бумаги, в сумме превышающие $3000 в эквиваленте.

Мед, молочные продукты, овощи и фрукты разрешено провозить в количестве не более 5 кг на одного человека.

Запрещено:

На территорию ДНР запрещен ввоз/вывоз: ядовитых, психотропных и наркотических веществ; огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатки и взрывоопасных компонентов; материалов порнографического характера в крупных объемах и с целью последующего распространения, сбыта; символики и любых других материалов, пропагандирующих нацизм, экстремизм, насилие. Также категорически запрещен ввоз свинины, и и колбасных изделий.

Нарушение таможенных правил ДНР, уклонение от уплаты пошлин, попытка сокрытия товаров, препятствование сотрудникам таможни, неправомерное поведение в зоне контроля грозит административными штрафными санкциями, а также задержанием до выяснения обстоятельств на срок от 3 часов до 10 суток.

Андрей Глебов: крупнейший золотодобытчик Донбасса

Выпускник престижного Института инженеров путей сообщения Андрей Глебов (1858–1895) прибыл в Донецкий бассейн в начале 1880‑х на строительство Екатерининской железной дороги. Обнаружил, что Донбасс — перспективная территория, богатая полезными ископаемыми. А это значит, что большие деньги лежат буквально под ногами — надо лишь нагнуться и взять их. Глебов познакомился с уже упоминавшимся Иваном Иловайским и вскоре принял предложение стать управляющим его Макеевским угольным рудником.

Поселился в усадьбе Иловайских — слободе Зуевке, расположенной в 25 верстах от копей (ныне Донецкая область). Со временем Глебов стал совладельцем Макеевского рудника. В 1887 году в окрестностях села Нагольное (ныне Антрацитовский район Луганской области) один крестьянин нашёл несколько больших кусков «рогового» серебра с большим содержанием металла. Глебов подключил к делу специалистов. Они сказали, что здешние земли богаты серебром и, возможно, другими драгметаллами. Андрей Николаевич был не из тех, кто упускает свой шанс. В 1889 году он заложил ярославское имение, получив за него 100 тыс. рублей. Это позволило купить 2,7 тыс. десятин земли близ соседнего села Нагольчик, а еще 5 тыс., включавших и окрестнос­ ти села Нагольное, взять в аренду сроком на 30 лет. На этой обширной территории суммарной площадью 7,7 тыс. десятин (8 412 га) Глебов начал разведочные работы по поиску залежей серебряных, свинцовых и цинковых руд. Разведка луганских недр длилась около трёх лет и сопровождалась насмешками со стороны соседейпомещиков. Они считали приезжего выскочку безумцем и не сомневались, что тот вскоре разорится. Однако результаты разведки превзошли ожидания: земля, купленная и взятая Глебовым в аренду, содержала не только серебро, но и золото.

Это открытие стало настоящей сенсацией, ведь речь шла о первом месторождении золота в европейской части Российской империи! Газета «Приазовский край» сообщила, что найденное Глебовым золото «первое и пока единственное в Европе». Образцы глебовской руды отправили на анализ в Париж. Выяснилось, что в каждой тонне не 5 граммов золота, как предполагалось, а 17! Дальнейшие изыскания выявили ещё 12 золотоносных жил. Что же касается серебра, ставшего основным поводом для проведения разведки, то оно тоже преподнесло сюрпризы. Собственно, в местном свинце обнаруживали серебро и раньше, но благодаря поисковым работам его открыли и в амболитах, где содержание этого металла оказалось значительно больше — не менее 2 %.

После смерти Ивана Иловайского Глебов стал единственным владельцем Макеевского угольного рудника. Он организовал «Акционерное общество Глебовских металлургических заводов», которому продал рудник за 2 млн. рублей. Крупнейшим акционером этого общества был сам же Глебов — он как бы выкупил актив у самого себя, присовокупив деньги других акционеров. Полученные средства Глебов вложил в новые сферы деятельности. Например, в Бахмутском уезде Екатерининской губернии арендовал большой участок земли для разработки и добычи камня. На территории современной Луганской области, близ поселка Байрак, нашёл залежи антрацита. Добывать его, впрочем, не стал — продал ещё не вынутый из земли уголь железоделательному заводу, принадлежавшему французам. 21 октября 1895 года предприниматель отправился на охоту в компании крупного промышленника Вячеслава Тенишева и князя Сергея Долгорукого, владевшего землями близ нынешнего города Енакиево. Подавая Глебову ружьё, егерь упал и нечаянно зацепил курок. Прогремел выстрел — весь заряд попал в бок 37‑летнему Глебову. Через два часа крупнейший золотодобытчик Донбасса скончался.

Самуил Поляков: «родитель» трети Донбасса

Своим быстрым развитием во второй половине XIX века Донбасс обязан не только создателям промышленных предприятий, но и «железнодорожному королю» Самуилу Полякову (1837–1888). Ведь проложенная им в 1869 году железная дорога Курск — Харьков — Азов сыграла исключительную роль в жизни региона: не менее трети городов, посёлков и железнодорожных станций Донбасса возникло благодаря этой магистрали. Поляков не просто построил «железку» — вначале он организовал целую медиакампанию, чтобы убедить правительство в необходимости её сооружения. В частности, ежемесячно платил редактору влиятельной газеты «Московские ведомости» за публикацию ярких статей в пользу прокладки железной дороги Курск — Харьков — Азов. Настойчивость энергичного предпринимателя привела к тому, что власти не только решились строить магистраль, но и отдали концессию Самуилу Полякову, а также предоставили ему государственный кредит в размере 9 млн. рублей. «Железнодорожный король» не подвёл и на сей раз: грандиозный проект — 763 версты (813 км) пути! — реализовал всего за год и десять месяцев.

Альбом фотографий Курско-Харьковско-Азовской железной дороги 1885-1888 гг.Общая станция железных дорог близ Курска
Мост через реку МлодатьСтанция Харьков

Впрочем, Полякова заботила не только укладка рельсов на полотно. Немалую часть своего времени он посвящал благотворительности. Так, в Горловке, где предприниматель основал шахту «Кочегарка», снабжавшую углём паровозы на его железных дорогах, он открыл и содержал горное техническое училище. Поляков также поддерживал структуры Красного Креста, сиротские приюты, госпитали. Давал деньги и на дерзкие проекты — например, на строительство субмарины (так что популярный анекдот насчёт «подводной лодки в степях Украины» имеет под собой некоторую почву!). В целом на благотворительность он потратил 3 млн. рублей. Железнодорожный магнат стал яркой фигурой в общественной жизни и даже попал на страницы романа Льва Толстого «Анна Каренина» в образе миллионера Болгаринова (по другой версии, прототипом был Яков Поляков, старший брат Самуила). В апреле 1888 года предприниматель провожал в последний путь своего свата Антона Варшавского, крупного бизнесмена, который разорился и покончил с собой.

Станция Борки. Вблизи неё 29.10.1888 г. потерпел крушение Императорский поезд, направлявшийся из Крыма в ПетербургСтанция Лозовая

Поляков так переживал случившееся, что во время траурной церемонии умер от инсульта. Акции принадлежавшей ему железной дороги Курск — Харьков — Азов Самуил Соломонович завещал жене, братьям и зятьям-банкирам. На базе этой «чугунки» в январе 1907 года была создана Южная железная дорога — ныне крупнейшая магистраль в системе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

В 1875 году, найдя компаньона — крупного предпринимателя Ивана Иловайского, — Алчевский объединил новые владения своего банка в Алексеевское горнопромышленное общество. Спустя четверть века оно стало третьим в империи по добыче, выдавая нагора почти 45 тыс. пудов «чёрного золота». Алчевский взялся за ещё один совершенно новый для себя проект — строительство металлургического завода. Место возле станции Юрьевка он выбрал с учётом того, что по железной дороге сюда удобно было доставлять марганец из Никополя и железную руду из Кривого Рога. Кокс имелся собственный — его производило Алексеевское горнопромышленное общество, причём печи располагались неподалёку от Юрьевки. В Донбассе к тому времени уже работали три металлургических предприятия — в Юзовке, Енакиево и Дружковке. Однако Алчевский рассудил так: эти заводы «сидят на рельсах» — выполняют только правительственные заказы на поставку проката для строительства железных дорог, а потребности малого и среднего бизнеса никто не удовлетворяет, «сортовой прокат» (уголок, швеллер, балки и прочее) приобрести негде. Вот эту нишу и решил занять предприниматель.

Вид вблизи станции СлавянскСтанция Донецкая

История[править | править код]

Среди крупных индустриальных городов СССР Сталино — один из наиболее молодых. Город возник в 1869 году при постройке англичанином Джоном Юзом металлургического завода, по имени которого и получил название Юзовка. Важнейшим стимулом и ближайшим поводом к возникновению металлургического завода в Сталино (и всей южной металлургии) было усиленное железнодорожное строительство в последние десятилетия 19 в. Этим объясняется преобладание рельсов в продукции завода, особенно в первый период его существования.

Старая Юзовка разделялась на относительно благоустроенную «английскую колонию», где жили хозяева завода и инженерно-технический персонал, и прилегающие к территории завода и шахтам стихийно возникавшие рабочие посёлки под названием «Собачевка», «Шанхай» и другие, состоявшие преимущественно из временных землянок и бараков, в которых в условиях большой скученности и крайней антисанитарии ютились рабочие. На территории Юзовки были расположены небольшие металлургические и металлические заводы Юза, Боссе, Путилова, рудоремонтный завод, Прохоровские коксовые печи, 10 угольных шахт и несколько десятков мелких мастерских. В рабочей Юзовке отсутствовало какое-либо благоустройство; не было мощёных улиц, водопровода, канализации.

За годы Советской власти Сталино превратился в крупнейший центр металлургической и угольной промышленности и благоустроенный город Донбасса.

К концу 1926 года на территории Сталинского городского совета (в т.ч. с подчинёнными населёнными пунктами) имелось 19 шахт, объединённых в пять рудников (позже стали именоваться трестами), работали:

  • Сталинский металлургический завод
  • Сталинский машиностроительный завод (бывший завод Боссе)
  • Сталинский азотный завод
  • Кирпично-черепичный завод
  • Ларинские известковые карьеры
  • Ларинские карьеры глины, песка, строительного камня
  • Мельница имени Карла Маркса (бывшая Филиппова)
  • Швейная мастерская

Во время немецко-фашистской оккупации (21 октября 1941 — 8 сентября 1943) шахты, заводы и фабрики Сталино были разрушены. После освобождения Сталино от фашистских захватчиков за короткий срок были восстановлены на новой технической основе и введены в строй все промышленные предприятия. Восстановлены жилой фонд и коммунальное хозяйство города.

география

Донецк расположен в преимущественно сельскохозяйственном степном ландшафте, который окружен небольшими лесами, холмами (естественными и отвалами от шахт) и озерами. Город расположен на реке Кальмиус , впадающей в Азовское море, примерно в 120 км к югу от Донецка, недалеко от Мариуполя , который традиционно является популярным местом отдыха населения.

Муниципалитет разделен на девять Стадтражоне ( Район Буденный , Район Ворошиловский , Район Калинин , Район Киев , Район Киров , Район Куйбышев , Район Ленин , Район Петров и Пролетариат Района), город ( Моспино / Моспине), два поселка городского типа. тип ( Horbatschewo-Mychajliwka / Горбачево-Михайлівка, Laryne / Ларине), семь деревень ( Byrjuky / Бирюки, Werbowa Балка / Вербова Балка, Hryschky / Гришки, Mychajliwka / Михайлівка, Nowodwirske / Новодвірська, Октябрьское / Октябрське — официально с 2016 Kyslytsche / Кислич , Темрюк / Темрюк) и Pawlohradske / Павлоградське. СсТ Горбачево -Михайливка и город Моспино административно отнесены к Пролетариату Район, а семь деревень — к самому городу. СПТ «Ларыне» относится к Буджонному району, ему подчиняется село Павлоградское.

Столица

Столица Донецкой Народной Республики – крупный промышленный и культурный центр — город Донецк (Donetsk), расположенный на реке Кальмиус. История Донецка берет свое начало в 1869 году, когда английский предприниматель Джон Юз заложил здесь металлургический комбинат и назвал город Юзовка. С приходом советской власти, 22 апреля 1924 года решением ВУЦИК Юзовка была переименована в Сталино. Создаются новые предприятия, культурные учреждения, школы, возрастает численность населения.

В годы Второй мировой войны разрушительная волна прокатилась по городу, практически были полностью разрушены и уничтожены все предприятия. В 1961г. Сталино переименовали в Донецк. Название города происходит от названия реки Северский Донец. Во времена СССР в регионе стремительно развивается промышленность, образование, научная деятельность, транспортная инфраструктура. За достаточно короткий период Донецк превратился в настоящий мегаполис. В городе находится около 260 памятников истории и культуры, более чем 100 музеев, несколько театров, областная филармония. А еще Донецк знаменит своими великолепными, живописными и уютными парками. Его ботанический сад входит в число самых больших ботанических садов Европы.

Во время подготовки к чемпионату по футболу «Евро 2012» Донецк был колоссально обновлен. Построены современные вокзалы, аэропорт, гостиницы и гордость города – стадион «Донбасс Арена». Вся эта красота, да и сам город сильно пострадали во время вооруженного конфликта на Донбассе, который длится с 2014 года, и по сей день. По северным и западным предместьям столицы  проходит линия разграничения сил на Донбассе.

язык

Донецк — один из тех украинских городов с преимущественно русскоязычным населением . Вопрос о том, насколько высока доля русскоязычных в городе, остается предметом споров. По данным Донецкого статистического управления, не менее 11% Донецка являются носителями украинского языка. Согласно исследованию 2011 года, проведенному в тестовой группе в Донецке, только 1% участников ежедневно говорили только на украинском языке. 12% испытуемых в равной степени используют украинский и русский языки, а 87% участников говорят только по-русски. В результате 99% жителей Донецка, включая двуязычных, ежедневно говорят на русском языке и только 13% говорят на украинском языке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector