Эйфелева башня в париже: история создания, фото

Кафе и рестораны

На Эйфелевой башне есть заведения, где можно перекусить на разный бюджет.

На 1 этаже находится бистро «La bulle Parisienne». Это временное заведение (до весны 2020 г.), в котором можно попробовать сезонные блюда французской кухни, имеется винный бар. Кафе открылось на время обновления расположенного здесь ресторан «58 TOUR EIFFEL».

На нижней площадке (эспланаде), 1 и 2 этажах размещаются также киоски, в которых продаются различные легкие перекусы и напитки.

На 2 уровне есть заведение «Le Jules Verne». Этот ресторан на Эйфелевой башне известен живописными видами Марсова поля и площади Трокадеро. Роскошное заведение рассчитано на состоятельную публику, столик следует забронировать заранее, действует дресс-код (спортивная одежда не приветствуется). Для посетителей «Жюль Верна» работает отдельный лифт у южного входа на башню. Ужин на Эйфелевой башне в таком ресторане будет стоить довольно дорого.

Перекусить на 2 уровне можно также в «Macaroon Bar». Это кафе на Эйфелевой башне предлагает знаменитое миндальное печенье — макаруны с разнообразными вкусами.

Катерина Климкина

На вершине Эйфелевой башни в Париже «Champagne Bar» предлагает гостям выпить бокал шампанского, наслаждаясь панорамным видом Парижа. В меню есть как алкогольные, так и безалкогольные напитки. Стоимость бокала шампанского начинается от 13 евро.

Первые рестораны появились на первом этаже сооружения к открытию Всемирной выставки 1889 года. Это были 4 деревянных павильона, рассчитанных на 500 человек в каждом заведении. Многие слышали смешную историю о ресторане на 1 этаже башни: Писатель, не любивший Эйфелеву башню, — Ги де Мопассан каждый день обедал в ресторане на 1 этаже башни. Ответ на вопрос, зачем он это делает, всегда вызывал улыбку. Французский писатель обедал на Эйфелевой башне, потому что это было единственным местом, откуда не видно это ужасное, на его взгляд, сооружение.

Кроме ресторанов, на Эйфелевой башне в Париже инфраструктура представлена магазинами с сувенирной продукцией.

Рестораны и кафе на Эйфелевой башне

Краткое описание

Приближался 100-летний юбилей Великой французской революции 1789 года. К этой дате приурочили Всемирную Парижскую выставку. Её главным экспонатом стала грандиозная 300-метровая металлическая башня, построенная Густавом Эйфелем как символ новейших достижений техники.

В то время Эйфель уже зарекомендовал себя как талантливый инженер, создавший каркас для статуи Свободы в США, вокзал в Венгрии, «Железный дом» в Перу и ряд оригинальных мостов.

300 опытных рабочих воздвигли Эйфелеву башню в рекордно короткие сроки — всего за 2 года. Успех определили образцовые конструкторские расчёты и поразительная точность, с которой рабочие изготовили все детали. «Железную даму» собрали словно детский «конструктор»: вначале строили опоры, а потом их соединяли с помощью платформы. Отверстия для болтов абсолютно точно совпали.

Не пришлось сверлить дополнительные отверстия ни в опорах, ни в платформе. На сборку этого «конструктора» ушло 18 038 металлических деталей и 2,5 млн. заклёпок. До сих пор чертежи Эйфеля считаются совершенными. Они хранятся в Париже и при желании по ним можно воздвигнуть точную копию «Железной дамы». Башня Эйфеля в 2 раза превзошла по высоте Пирамиду Хеопса (146,6 м) и в течение 40 лет носила титул высочайшего сооружения в мире, пока в 1930 году её рекорд не побил небоскрёб Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.

Но, несмотря на огромные габариты, башня получилась лёгкой и изящной, будто сотканной из кружев. Сама конструкция весит 10 тысяч тонн, а вес краски, покрывающей её, превышает 57 тонн.

История создания

В 1886-ом году во Франции во всю шла подготовка ко Всемирной выставке, где планировалось показать всему миру технические достижения французской республики за последние 100 лет после взятия Бастилии (1789 г.) и 10 лет со дня провозглашения Третьей республики под руководством президента, избранного Национальным собранием. Срочно требовалось сооружение, которое могло бы служить входной аркой на выставку и при этом поражать своей неординарностью. Эта арка должна была оставаться в памяти любого, как нечто, олицетворяющее один из символов Великой Французской Революции – недаром стоять ей предстояло на площади ненавистной Бастилии! Пустяки, что входную арку предполагалось снести лет через 20-30, главное – оставить ее в памяти!

Было рассмотрено около 700 проектов: свои услуги предлагали лучшие архитекторы, среди которых были не только французы, но комиссия отдала предпочтение проекту инженера-мостостроителя Александра Гюстава Эйфеля. Ходили слухи, что он попросту «слямзил» этот проект у какого-то древнего арабского архитектора, но подтвердить этого никто не сумел. Правда открылась лишь через полвека после того, как ажурная 300-метровая Эйфелева башня, так напоминающая знаменитое французское кружево шантильи, уже прочно вошла в сознание людей, как символ Парижа и самой Франции, увековечив имя своего создателя.

Когда правда об истинных создателях проекта Эйфелевой башни открылась, она оказалась вовсе не так страшна. Никакого араба-архитектора не существовало, а были два инженера Морис Кехлен и Эмиль Нугье – сотрудники Эйфеля, которые и разработали этот проект на основании нового тогда еще научно-технологического архитектурного направления – биомиметика или бионика. Суть этого (Biomimetics – англ.) направления состоит в заимствовании у природы ее ценных идей и перенесение этих идей в архитектуру в виде дизайно-конструкторских решений и использование этих информационных технологий в строительстве зданий и мостов.

Природа часто использует дырчатые конструкции для построения легких и прочных скелетов своих «подопечных». Например, для глубоководных рыб или морских губок, радиолярий (простейший организм) и морских звезд. Поражает не только разнообразие скелетно-конструкторских решений, но и «экономия материала» при их построении, а также максимальная прочность конструкций, выдерживающих гигантское гидростатическое давление огромной массы воды.

Вот этот принцип рациональности и использовали молодые французские инженеры-конструкторы при создании проекта новой башни-арки для входа на Всемирную выставку Франции. Основой послужил скелет морской звезды. И это великолепное сооружение является примером использования принципов новой науки биомиметики (бионики) в архитектуре.

Инженеры, работающие в сотрудничестве с Густавом Эйфелем, не подали сами свой проект по двум простым причинам:

  1. Новые схемы строительства на тот момент скорее бы отпугнули членов комиссии, чем привлекли своей необычностью.
  2. Имя мостостроителя Александра Густова было известно Франции и пользовалось заслуженным уважением, а имена Нугье и Кехлена не «весили» ничего. И имя Эйфеля могло послужить единственным ключом для осуществления своих смелых замыслов.

Так что, информация о том, что Александр Густов Эйфель использовал проект мнимого араба или проект своих единомышленников «в темную», оказалась излишне преувеличена.

Добавим, что Эйфель не просто воспользовался проектом своих инженеров, он лично внес кое-какие поправки в чертежи, используя свой богатый опыт в мостостроении и разработанные им самим особые методы, что позволило укрепить конструкцию башни и придать ей особую воздушность.

Эти особые методы базировались на научном открытии швейцарского профессора анатомии Хермана фон Мейера, который за 40 лет до начала строительства Эйфелевой башни, задокументировал интересное открытие: головка бедренной кости человека покрыта мелкой сетью крохотных мини-косточек, которые удивительным образом распределяют нагрузку на кость. Благодаря такому перераспределению бедренная кость человека не ломается под тяжестью тела и выдерживает колоссальные нагрузки, хотя и входит в сустав под углом. И сеть эта имеет строго геометрическую структуру.

В 1866 г. инженер-архитектор из Швейцарии Карл Кульман подвел под открытие профессора анатомии научную техническую базу, которую и использовал Густав Эйфель при строительстве мостов – распределение нагрузки с помощью кривых суппортов. Этот же метод он применил впоследствии для строительства столь сложного сооружения, как трехсотметровая башня.

Так что, эта башня – действительно чудо мысли и техники ХIХ столетия во всех отношениях!

История строительства

В 1889 году французы готовились к проведению у себя на родине Всемирной выставки, посвященной столетнему юбилею революции. Правительство страны предложило самым известным инженерам разработать и предоставить на конкурс чертежи конструкции, которая исполняла бы роль арки – входа на выставку. Конкурсантам предлагалось разработать проект, показывающий лидерство Франции в технической области, ее мощь и достижения.

В работе приняло участие более 100 проектов, в том числе и работа инженера Эйфеля. Он предоставил комиссии чертежи башни высотой 300 метров и стал одним из четырех претендентов на победу. После некоторых доработок, главным образом носящих декоративный характер, проект его инженерного бюро получил первую премию.

В 1887 году Эйфель, государство и муниципалитет Франции подписали договор, согласно которому инженеру выделялось 1,5 франков на строительство и право 25 лет арендовать строение в личную собственность. Эта сумма составляла лишь четвертую часть необходимых средств. Для получения недостающих создали Акционерное общество, но 50% всей суммы Эйфелю пришлось пожертвовать из собственных сбережений. Всего было собрано около 8 млн. франков.

Строительство, которое продолжалось более двух лет, начали 28 января 1887 года. Закончили его в рекордные для конца XIX века сроки, во многом этому способствовали отличные чертежи. В работе принимали участие до 300 человек. После окончания строительства грандиозная конструкция зажглась тысячами газовых фонарей, на самой вершине были установлены прожектор и маяк, которого лучи окрашивались в цвета французского флага – поразительное зрелище. Через год газовые фонари заменили электрическим освещением.

Как подняться на Эйфелеву башню. Расписание, цена билетов.

Чтобы попасть на Эйфелеву башню нужно запастись терпением, причем очень большим терпением. Эйфелева башня открыта для туристов 7 дней в неделю 365 дней в году, но попасть на нее не так легко, как может показаться. Придется отстоять многокилометровую очередь, если Вы помните, какая очередь была в 1991 году в первый Макдональдс в России, открытый на Пушкинской площади, то увеличьте ее в три раза, и вы получите очередь на смотровую площадку Эйфелевой башни. Может быть очередь и меньше, но когда мы в ней стояли у нас сложились именно такие ассоциации. Надо сказать, что фото с очередью сделаны в феврале, когда в Париже не сезон, сложно представить, что здесь происходит летом. Башня находится по адресу Марсово поле, 5 Проспект Анатоль Франс, 75007 Париж, Франция.

В летнее время башня открыта с 9 утра до 00:45, а последний лифт поднимает посетителей в полночь. В зимнее время график работы башни с 9:30 до 23:45, последний лифт отправляется в 23 часа, лестница открыта до 18:00. Билеты на Эйфелеву башню можно купить на сайте башни заранее, чтобы сэкономить время на очереди в кассу. Вся информация о ценах на билеты есть там же, на официальном сайте Эйфелевой башни.

Музеи Парижа

Париж полон музеями, как древняя шкатулка драгоценностями. Я выбрал 4 музея, которые особенно заслуживают внимания.

Дом Инвалидов и могила Наполеона

Крипта с саркофагом Наполеона в Доме Инвалидов / фото Сергея Махлова

Дом инвалидов — первая на территории Европы богадельня, приют для ветеранов и инвалидов войны.

Большущий комплекс, возникший по приказу Людовика XIV, построили достаточно быстро — с 1671 по 1677 год. Церковь при Доме инвалидов строили гораздо дольше — почти 30 лет.

Уже в 1710 г. в Доме проживало около 1500 ветеранов. Жизнь их была подчинена церковному и военному регламентам. Они работали в сапожных, гобеленных мастерских и в цехах по раскрашиванию гравюр.

В церкви Дома инвалидов Наполеон вручал первые ордена Почетного легиона.

Со временем Дом инвалидов стал выполнять функции музея. Из Лувра сюда перенесли макеты городов и крепостей, позже открыли музеи оружия и истории армии, которые впоследствии объединились в Музей армии.

Парижский Дом инвалидов — прекрасный архитектурный памятник. Просторная площадь — эспланада Инвалидов — засажена рядами деревьев и открывает фасад с высоким куполом и колоннами.

Дом инвалидов и сегодня выполняет функции дома призрения: здесь проживают 150 ветеранов боевых действий.

Гостям Парижа интересны музеи Дома инвалидов и некрополь. Прежде всего — могила Наполеона.

Крипта с саркофагом Наполеона находится под куполом собора Дома инвалидов. В некрополе захоронены другие французские военачальники и сын Наполеона.

Кстати, саркофаг наполеона изготовлен из шокшинского кварцита, добытого в Карелии в окрестностях Онежского озера.

Музеи Дома инвалидов:

  • Музей планов и рельефов,
  • Музей армии,
  • Музей ордена Освобождения,
  • Музей современной истории.

Музей Орсе

Музей Орсе занимает здание бывшего железнодорожного вокзала

Это третий по популярности музей в Париже. В его залах представлены произведения европейского искусства, созданные в период между 1850 и 1910 гг.

Музей Орсе — нечто вроде связующего звена между музеями Лувра и экспозициями современного искусства в Центре Помпиду.

Если вы ценитель живописи импрессионистов и искусства в стиле ар-нуво, то вам сюда. Если вам интересна история фотографии и кино, вам тоже сюда.

Основная экспозиция музея Орсе меняется каждые 2-3 года. Кроме того, в музее проводится большое количество временных выставок, проходят спектакли и концерты. Каждый год музей принимает в своих стенах фестиваль, посвященный кино.

Центр Жоржа Помпиду

Внешний вид Центра Помпиду

Центр Помпиду — это огромный культурный центр, созданный для поддержки и изучения современного искусства во всех его видах и направлениях.

Идея создания центра пришла в голову президента Франции Ж. Помпиду в 1977 г. Объявили конкурс на лучший проект здания для Центра, который выиграла команда архитекторов — англичанина Р. Роджерса и двух итальянцев — Р. Пьяно и Д. Франчини.

Их проект представил здание Центра, как огромный стеклянный параллелепипед, все коммуникации и технические конструкции которого выведены из здания наружу. Сделано это для освобождения внутри большего пространства для экспозиций и выставок.

Каждая коммуникация имеет свой цвет: арматурные соединения белые, электропроводка — желтая, водопровод — зеленого цвета, лифтовое хозяйство и эскалаторы окрашены красным.

В Центр Помпиду входят: Музей современного искусства, библиотека, Институт исследования и координации акустики и музыки, кинозалы, концертные и выставочные площадки.

Галерея Лафайет

Галери Лафайет

Галерею Лафайет нельзя отнести к музеям. Это торговый центр.

Но не всякий торговый центр становится достопримечательностью столицы государства, к тому же, исторической достопримечательностью. В последнее десятилетие XIX в. братья Кан открыли в Париже галантерейный бутик, который за несколько лет вырос в большой универсальный магазин, а потом и в торговый центр, разместившийся в роскошном здании в центре Парижа.

Нынешняя Галерея Лафайет — это целая сеть торговых центров по всему миру.

Парижская же Галерея — ваша возможность попасть в сказку.

Вы отыщете здесь товар на любой вкус, ваши самые тайные желания будут угаданы. Галерея способна удовлетворить запросы любого клиента: здесь имеются кафе и рестораны от «Макдональдса» до самой изысканной кухни.

Особенной сказочности атмосфера в Галерее Лафайет достигает в начале декабря, в самый разгар подготовки к Рождеству, когда в главном зале устанавливают огромную наряженную ель.

Цены на билеты

Стоимость входных билетов разная, зависит от уровня и способа подъема, будет ли посетитель пользоваться лифтом или подниматься по лестнице.

Третий уровень (евро):

взрослые – 17, от 12 до 24 лет – 14-15; от 4 до 11 лет – 8,5.

Второй уровень (на лифте):

взрослые – 11; от 12 до лет 24 – 8,5; от 4 до 11 лет – 4.

Второй уровень (пешком):

взрослые – 7; от 12 до 24 лет – 5; от 4 до 11 лет 3.

Детям до 4 лет вход бесплатный.

Приобрести билеты можно в кассе башни, они расположены на первом этаже в опорах, или онлайн. Удобнее купить через интернет – не придется стоять две очереди – в саму кассу и на лифт. Если билеты куплены онлайн, надо приехать немного раньше указанного времени и сделать распечатку. Не советуют посещать это легендарное место в выходные и праздничные дни по причине большого скопления людей.

Эйфелева башня: история легендарной француженки!

Наиболее грандиозное, знаменитое, эпатажное сооружение Парижа, конечно же – Эйфелева башня. С момента ее появления в 1889 году в качестве арки для Всемирной выставки, посвященной взятию Бастилии, и по сегодняшний день она находится в центре внимания. Ее также признали важным звеном французской экономики и ценным достоянием Европы.

Эйфелева башня в Париже!История создания башни!

Хотя инженер Гюстав Эйфель предлагал разобрать башню по истечению двадцатилетнего срока ее возведения, как видим, она по сей день продолжает величественно возвышаться на Марсовом поле.

Забронируйте столик в ресторане на Эйфелевой башне здесь

Самое интересное, что идея конструкции принадлежит не Эйфелю, а Морису Кёшлену – его коллеге по инженерному бюро. Именно в старых чертежах Мориса ведущий инженер отыскал заинтересовавший его эскиз вышки.

Вместе с другими сотрудниками Эйфель дорабатывает идею, оформляет совместный патент, отправляет чертежи на конкурс, и побеждает. Впоследствии он выкупает права обладания, и становится их единственным владельцем.

Дизайн арки и парка-сада

Нижняя наземная часть выполнена в виде усеченной пирамиды с длиной стороны в 129,2 м, с углами-колоннами, уходящими вверх и образующими, как и задумывалось, высокую (57,63 м) арку. На этом сводчатом «потолке» укреплена первая квадратная платформа, где длина каждой стороны почти 46 м. На этой платформе, как на воздушной доске, были отстроены несколько залов огромного ресторана с огромными окнами-витринами, откуда открывался великолепный вид на все 4 стороны Парижа. Уже тогда вид с башни на набережную Сены с мостом Пон Де-Йена вызывал полнейшее восхищение. А вот густого зеленого массива – парка на Марсовом поле, площадью более 21 гектара, тогда еще не было.

Идея перепланировать бывший плац Королевской Военной школы в общественный парк пришла в голову архитектору и садоводу Жану Камилю Формиже только в 1908 г. Понадобилось целых 20 лет, чтобы воплотить все эти планы в жизнь! В отличии от жестких рамок чертежей, по которым возводили Эйфелеву башню, план парка менялся несчетное количество раз.

Парк, изначально запланированный в строгом английском стиле, за время своего строительства несколько разросся (24 гектара), и, впитав в себя дух свободной Франции, демократично «поселил» между геометрически стройными рядами высоких строгих деревьев и четко выверенных аллей, множество цветущих кустарников и «деревенских» водоемов, помимо классических английских фонтанов.

Где Эйфелева башня находится: подробное описание

От Елисейских полей эту уникальную башню отделяет примерно пара километров. Если вы прогуливаетесь по центру пешком, вы просто не можете не заметить удивительную конструкцию: достаточно просто поднять взгляд вверх и идти в нужном направлении. Добраться на автобусах можно на таких маршрутах, как 42, 69, 72, 82 и 87. Выйти нужно будет на остановках Tour eiffel или Champ de mars.

Ближайшая к башне станция метро – Bir-hakeim. От сооружения ее отделяет всего 500 метров. Возле башни находится причал, где могут останавливаться прогулочные катера и лодки, рядом оборудована парковка, предназначенная для велосипедов и автомобилей. С подробным графиком работы и стоимостью билетов вы можете познакомиться на официальном сайте парижской башни.

Этажи «Железной леди»

Вышка башни состоит из четырех уровней:• наземный — здесь размещено справочное табло, банкоматы, киоски с сувенирами, машины гидравлики (их можно посмотреть на экскурсии). Еще на углу Северного столба размещен бюст Густава Эйфеля;

• первый уровень находится на высоте 57 метров. После реконструкции проведенной недавно, пол здесь прозрачный, и проходя по нему все видно под ногами. Также здесь есть панорамный ресторан, сувенирный магазин, комната Эйфеля, буфет. В центре первого уровня зимой здесь заливают небольшой каток с бортиками и дети катаются на коньках;

• следующий уровень — высота сто пятнадцать метров. Здесь большая площадка, на которой находится ресторан, сувенирный магазин, буфет с экологически чистыми продуктами;

• третий уровень на высоте двести семьдесят шесть метров, здесь находится основная обзорная платформа. Здесь прекрасно видно весь Париж как на ладони. На ней же находится Champagne bar, восстановленный кабинет архитектора с фигурами из воска и макет оригинальной башни в масштабе 1:50.

Уровни Эйфелевой башни

Сделана Эйфелева башня из металла, а именно — из стальных балок, соединенных заклепками. Всего в конструкции выделяется 3 уровня-этажа. Строилась Эйфелева башня поэтапно: первый уровень был одним из самых сложных участков, так как здесь лесам необходимо было удержать четыре наклоненные опоры и большие балки. История создания Эйфелевой башни насчитывает от 150 до 300 рабочих, трудящихся над ее возведением в разное время.

Этажи Эйфелевой башни:

  • эспланада — нижняя площадка;
  • первый этаж составляет в высоту 57 м;
  • второй этаж — 115 м;
  • третий этаж — 276 м.

Нижний уровень (эспланада) — это пирамида на 4 колоннах, которые соединяются вверху арочными сводами. Здесь находится информационная стойка, бюст Г. Эйфеля. Внизу сохранились гидравлические механизмы, которые поднимали первые лифты башни, увидеть их можно в ходе экскурсионного визита.

На сводах арки Эйфелевой башни находится 1-я площадка. Первый уровень Эйфелевой башни со смотровой занимает площадь 260 кв.м. Общая площадь 1 этажа — 4 415 кв.м. Здесь нет обзорной площадки, но популярностью пользуется другое развлечение — стеклянный пол. На 1 уровне Эйфелевой башни есть возможность передохнуть перед подъемом дальше, можно перекусить, сходить в кинотеатр с проекциями фильма о башне, купить сувениры, узнать больше о сооружении с помощью интерактивных стендов. Здесь также расположен зал Гюстава Эйфеля с панорамными окнами, в котором можно заказать проведение мероприятия. Из исторических памятников сохранился фрагмент винтовой лестницы, по которой Эйфель поднимался в свой кабинет на вершине. На 1 этаже в зимнее время заливается каток.

Катерина Климкина

2 уровень Эйфелевой башни — это вторая пирамида на 4 колоннах со сводом. Общая площадь этого уровня — 1 430 кв.м. Здесь находится первая смотровая Эйфелевой башни, ее площадь — 140 кв.м. Отсюда будет видно главные парижские достопримечательности, среди которых: Лувр, Собор Нотр Дам и т. д. Можно зайти в шикарный ресторан или сувенирные магазины.

3 уровень Эйфелевой башни представляет собой одну большую колонну, состоящую из переплетений 4 основных колонн. Общая площадь этажа — 250 кв.м. Площадка Эйфелевой башни в форме квадрата на 276-метровой высоте имеет сторону 16,5 м. Отсюда открываются самые впечатляющие виды на город. Еще выше, находится маяк, над которым на высоте 300 м расположена маленькая площадка (1,4 м — длина стороны). На 3 уровне был восстановлен офис Г. Эйфеля, где воспроизводится сцена встречи инженера с великим изобретателем Т. Эдисоном. Здесь также установлена модель Эйфелевой башни, а точнее, ее вершины, какой она была в 1889 г. Макет выкрашен в изначальный цвет башни. Следует учесть, что на вершине обычно бывает довольно ветрено.

Квартирой на Эйфелевой башне некоторые называют рабочий кабинет, который Гюстав Эйфель создал для себя наверху.

Почитать подробнее об этажах можно на официальном сайте Эйфелевой башни. От эспланады на 2 уровень едут 5 лифтов, из них два — сохранившиеся оригинальные модели, они расположены на восточной и западной опорах. Это уникальные механизмы, не имеющие аналогов. Первые лифты на Эйфелевой башне двигались с помощью гидравлических насосов, сейчас используется электроэнергия и двигатели. Во времена появления «железной дамы» такие лифты были настоящим техническим триумфом.

Катерина Климкина

Только на лифте можно доехать до смотровой площадки Эйфелевой башни на самой вершине. Два лифта везут посетителей на вершину башни. Они сделаны по системе duolift: каждый механизм — это две кабины, действующие как противовес друг для друга, то есть если одна кабина едет наверх, то вторая едет вниз. Благодаря современным технологиям, лифты Эйфелевой башни ездят теперь и в холодное время года.

Ступеньки на Эйфелевой башне: 1792 ступени ведут на вершину.

Под балконами первого уровня можно увидеть надписи на Эйфелевой башне. Это фамилии ученых XVIII–XIX веков из Франции, прославившихся своими достижениями, и тех людей, которые внесли вклад в строение Эйфелевой башни. Они были сделаны не сразу, а в начале XX века.

Стиль Эйфелевой башни — конструктивизм. Многие сходятся во мнении о том, что она отлично передает дух XIX века, когда царил культ прогресса науки и техники. Форма Эйфелевой башни — пирамида на колоннах, на момент создания выглядела очень футуристично и инновационно. Она демонстрировала лучшие инженерные решения. Материал Эйфелевой башни — сталь, которая также выглядела очень современно и необычно.

Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни:

Высота Эйфелевой башни в шпиле. Что выше Эйфелевой башни?

В 1889 году высота башни составляла 300,65 метра над уровнем земли. Она стала самым высоким зданием своего времени, опередив ближайших «соседей» почти в два раза. Рекордсменом высоты парижская башня пробыла около сорока лет — до тех пор, пока в 1930 году не был построен Крайслер Билдинг высотой 319.8м, который в свою очередь через 11 месяцев сменил еще один нью-йоркский небоскреб — Эмпайр Стейт Билдинг. Сейчас Эйфелева башня не входит даже в десятку самых высоких сооружений мира. На картинке наглядно представлено сравнение с самыми известными высотками мира, об одной из которых мы уже писали. Читайте наш репортаж о Taipei-101 в Тайбэе.

В 2010 году Эйфелева башня обзавелась шпилем, и теперь ее высота в шпиле составляет 324 метра. Как и много лет назад башня возвышается над Парижем и видна практически из любой его точки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector