Дрезден, фрауэнкирхе (frauenkirche) — евангелическо-лютеранская церковь. описание, история

История

Общий вид Мюнхена из Нюрнбергской хроники, Фрауэнкирхе в центре

План старый и новый Frauenkirche

Романская церковь была добавлена рядом с первым кольцом города стен в 12 — м века, заменив прежнее позднероманское здание. Эта новая церковь служила вторым городским приходом после старой церкви Альтер Петра . Современное здание в стиле поздней готики по заказу герцога Сигизмунда и жителей Мюнхена было возведено в 15 веке.

Собор был построен всего за 20 лет Йоргом фон Хальсбахом . Поскольку поблизости не было каменной ямы и по другим финансовым причинам, в качестве строительного материала был выбран кирпич. Строительство началось в 1468 году, а когда в 1479 году денежные средства были исчерпаны, папа Сикст IV предоставил ему снисхождение .

Фрауэнкирхе вечером

Две башни, каждая из которых составляет чуть более 98 метров (323 фута), были построены в 1488 году, а церковь была освящена в 1494 году. Планировалось построить высокие ажурные шпили, типичные для готического стиля, но с учетом финансовых трудностей. В то время планы реализовать не удалось. До 1525 года башни оставались недостроенными.

Немецкий историк Хартманн Шедель напечатал вид Мюнхена, включая недостроенные башни, в своей знаменитой Нюрнбергской хронике , также известной как «Мировая хроника Шеделя». Наконец, поскольку дождевая вода регулярно проникала через временную крышу потолков башни, строительство башен было завершено в 1525 году, хотя и с использованием более экономичного дизайна. Этот новый дизайн был смоделирован после Купола Скалы в Иерусалиме , который сам был смоделирован с поздневизантийской архитектуры и ошибочно считался оригинальным храмом Соломона . В результате купола на каждой башне сделали церковь отличительной достопримечательностью Мюнхии.

Здание имеет объем около 200 000 м³ и изначально вмещало 20 000 стоячих людей. Позже были введены церковные скамейки для простых людей. Учитывая, что в конце пятнадцатого века в Мюнхене было всего 13000 жителей и уже существовала приходская церковь в Альтер-Петре, весьма примечательно, что в городе была возведена вторая церковь такого масштаба.

Собор серьезно пострадал на поздних этапах Второй мировой войны . После крыша церкви обрушилась, одна из башен сильно пострадала, а большинство незаменимых исторических артефактов церкви, хранившихся внутри, были утеряны — либо уничтожены самими бомбардировками, либо удалены вместе с обломками. Вскоре после войны началась многоступенчатая реставрация. Завершающий этап реставрации завершился в 1994 году.

Литература

  • Маркина Л. Г. FRAUENKIRCHE ЦЕРКОВЬ ДЕВЫ МАРИИ // Культура Германии: лингвострановедческий словарь / под общей редакцией проф. Н. В. Муравлёвой. — М.: АСТ, 2006. — С. 282—283. — 1181 с. — 3000 экз. — ISBN 5-17-038383-5.
  • Gerhard Glaser / Stiftung Frauenkirche Dresden (Hrsg.): Die Frauenkirche zu Dresden. Werden, Wirkung, Wiederaufbau. Dresden 2005, ISBN 978-3-937602-27-1
  • Reinhard Appel: Die Dresdner Frauenkirche. «Aus Ruinen auferstanden …» Lingen, Köln 2005, ISBN 3-938323-11-6.
  • Jürgen Helfricht: Die Dresdner Frauenkirche. Eine Chronik von 1000 bis heute. 8. Auflage, Husum 2014, ISBN 978-3-89876-122-2
  • Jürgen Helfricht: The Dresden Frauenkirche. Church of Our Lady. A chronicle from 1000 A.D. to the present. Husum, Husum 2010, ISBN 3-89876-122-3.
  • Jürgen Helfricht: Dresden und seine Kirchen. Evangelische Verlagsanstalt, Leipzig 2005, ISBN 3-374-02261-8
  • Stiftung Frauenkirche Dresden (Hrsg.): Kirchenführer Frauenkirche Dresden. Evangelische Verlagsanstalt, Leipzig 2005, ISBN 3-374-02334-7
  • Siegfried Gerlach: George Bähr — Der Erbauer der Dresdner Frauenkirche. Ein Zeitbild. Böhlau Verlag, Köln 2005, ISBN 3-412-22805-2
  • Ludwig Güttler (Hrsg.): Der Wiederaufbau der Dresdner Frauenkirche. Botschaft und Ausstrahlung einer weltweiten Bürgerinitiative. Verlag Schnell und Steiner, Regensburg 2006 ISBN 3-7954-1894-1
  • Hans-Joachim Kuke: Die Frauenkirche in Dresden: «Ein Sankt Peter der wahren evangelischen Religion». Wernersche Verlagsgesellschaft, Worms 1996. ISBN 978-3-88462-124-0
  • Fritz Löffler. Das alte Dresden – Geschichte seiner Bauten (нем.) / E. A. Seemann. — Leipzig, 1981. — ISBN 3-363-00007-3.
  • Heinrich Magirius: Die Dresdner Frauenkirche. Jahrbuch in 15 Bd. 1995—2011.
  • Heinrich Magirius: Die Dresdner Frauenkirche von George Bähr. Entstehung und Bedeutung. Deutscher Verlag für Kunstwissenschaft, Berlin 2005, ISBN 3-87157-211-X
  • Reinhard Spehr: Grabungen in der Frauenkirche von Nisan/Dresden. In: Judith Oexle (Hrsg.): Frühe Kirchen in Sachsen. Ergebnisse archäologischer und baugeschichtlicher Untersuchungen. Veröffentlichungen des Landesamtes für Archäologie mit Landesmuseum für Vorgeschichte 23. Theiss-Verlag, Stuttgart 1994, S. 206—217. ISBN 3-8062-1094-2.
  • Volker Rausch: Facility Management in kulturhistorischen Immobilien. Erarbeitung eines Konzeptes für die Instandhaltung und Pflege in kulturhistorischen Gebäuden am Beispiel der Frauenkirche Dresden. VDM Verlag Saarbrücken, 2010, ISBN 978-3-639-24125-9
  • Stiftung Frauenkirche (Hrsg.): Die Orgel der Dresdner Frauenkirche. Sandstein Verlag, Dresden 2015, ISBN 978-3-95498-197-7

Destruction

Dresden after the WWII bombing. Thirteen sq mi (34 sq km) of the city was destroyed.

Ruins of the Frauenkirche in 1989

During World War II (1939-1945), Dresden was attacked seven times between 1944 and 1945. The bombing of Dresden by the Royal Air Force and by the United States Air Force between February 13 and February 15, 1945, remains one of the more controversial Allied actions. While the inhabited city center was wiped out, larger residential, industrial and military sites on the outskirts were relatively unscathed by the bombing and subsequent fire storm. None of Dresden’s garrisons or military sites were targeted.

The church impressively survived two days and nights of the attacks and the eight interior sandstone pillars supporting the colossal dome held up long enough for the evacuation of 300 people who had sought shelter in the church crypt, before succumbing to the heat generated by the incendiary bombs that were dropped on the city. The temperature of the masonry reached an estimated 1,000°C (1832°F).

The dome finally collapsed at 10 a.m. on February 15th. The pillars glowed bright red and exploded; the outer walls shattered and nearly 6,000 tons of stone plunged to earth, penetrating the massive floor as it fell.

The altar, a relief depiction of Jesus’ agony in the Garden of Gethsemane on the Mount of Olives by Johann Christian Feige, was only partially damaged during the bombing raid and fire that destroyed the church. The altar and the structure behind it, the chancel, were among the remnants left standing. Features of most of the figures were lopped off by falling debris and the fragments lay under the rubble.

The building vanished from Dresden’s skyline, and the blackened stones lay buried in a pile in the center of the city for the next 45 years as Communist rule enveloped what was now East Germany. Shortly after the end of World War II, residents of Dresden had begun salvaging unique stone fragments from the Frauenkirche and numbering them for future use in reconstruction. Popular sentiment discouraged the authorities from clearing the ruins away to construct a proposed car park.

In 1982, the ruins began to be the site of a peace movement combined with popular peaceful protests against the East German regime. On the anniversary of the bombing, 400 Dresdeners came to the ruins in silence with flowers and candles, part of a growing East German civil rights movement. By 1989, the number of protesters in Dresden, Leipzig and other parts of East Germany had increased to tens of thousands, and the wall dividing East and West Germany toppled. This opened the way to the reunification of Germany.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

  • Dresden_Frauenkirche  history
  • Augustus_II_the_Strong  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Dresden Frauenkirche»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Новая ратуша

Neues Rathaus – настоящая жемчужина Мюнхена, в которой побывавший в Барселоне турист даже может усмотреть отдалённое сходство со знаменитым собором Саграда Фамилия.  При взгляде на неё создаётся противоположное Старой ратуше впечатление: кажется, что сооружению несколько веков. На самом деле начатое только в 1867 г. строительство Neues Rathaus было завершено только в XX в. Однако мэрия переехала в достраивающееся здание уже в 1874 г. Автором проекта Новой Ратуши в стиле неоготики стал архитектор Георг фон Гауберриссер.

Сооружение достигает высоты 90 м. Фасад составлен из пяти соприкасающихся зданий со шпилями, башенками и стрельчатыми окнами. Шпиль башни венчает «мюнхенский младенец» – монашек, которой в левой руке держит Евангелие, а правой – благословляет город.

Новая ратуша (Neues Rathaus) в Мюнхене

Фасад украшен множеством скульптур святых, баварских правителей, королей династии Виттельсбахов и фольклорных персонажей. Водосточным желобам придана форма таинственных сказочных существ (ещё раз вспомним Саграда Фамилия). На башне ратуши, на высоте 85 м, находится смотровая площадка. Подняться на неё на лифте в высокий сезон можно ежедневно с 10 до 19 часов. В низкий сезон это можно сделать только в будни, и до 17 часов.

Неизменный туристический интерес вызывают 15-минутные автоматические представления часов-курантов Glockenspiel.

Представление начинается с боя 43 колоколов. Затем раскрываются близлежащие окна, в которых 32 фигуры в человеческий рост переносят зрителей на несколько веков назад. Они видят средневековый рыцарский турнир и танцы бондарей в честь отступления чумы. В высокий туристический сезон представления проходят в 11, 12 и 17 часов, а в низкий – только в 11 часов.

Адрес: Marienplatz, 8. Кстати, в здании ратуши находятся и Мюнхенский офис по туризму. Внутрь Новой ратуши вход свободный. Путешественники могут осмотреть впечатляющие Большой и Малый залы заседаний, и двухэтажную библиотеку. Особенно выделяется Малый зал с дубовым потолком и прекрасной люстрой с 24 бронзовыми рожками.

Фрауэнкирхе — символ Виттельсбахов

Собор никогда не был народной церковью, так как являлся символом политической власти и духовным оплотом правящей династии Виттельсбахов. Эта роль перешла по наследству от романской церкви Мариенкирхе, которая в течении двух веков являлась семейным храмом герцогов Баварии. Фрауэнкирхе построили вокруг Мариенкирхе, и только затем разобрали последнюю. Исключительное положение обоих сооружений во многом определялось тем, что их настоятелей назначал сам герцог, выбирая его только из дворянских семей.

Для жителей Мюнхена собор всегда олицетворял союз трона и алтаря. Вот почему горожане и простые баварцы никогда не считали Фрауенкирхе близким им по духу. Они предпочитали молиться в Церкви св. Петра (самый старый храм города) и до сих пор не могут смириться с тем, что их «Старина Пётр» остаётся в тени привилегированного собора Фрауенкирхе.

Окончательно «придворным» собор стал при суровых и набожных баварских курфюрстах эпохи Контрреформации. Максимилиан I, ярый католик и лютый враг протестантов, умел ловко объединять религию с политикой. Он даже повелел перенести статую Богоматери с алтаря на центральную площадь Мариенплац. Величественную фигуру Девы Марии Максимилиан I объявил святой заступницей Баварии и превратил в политическое оружие дома Виттельсбахов.

Кенотаф Людвига IV

Особенно прекрасным художественным и скульптурным творением является чёрный мраморный кенотаф Людвига IV — самого знаменитого представителя Виттельсбахов за 738-летнюю историю династии. Кенотаф представляет собой роскошный надгробный памятник без останков усопшего монарха (находятся в крипте собора). Уникальную достопримечательность воздвигли в 1622 по заказу курфюрста Максимилиана I. Центральное место в составе скульптурной композиции занимает бронзовая статуя Альбрехта V (дед Максимилиана I), который вошёл в историю как один из руководителей Контрреформации в Германии. Именно он в 1559 для поддержки католичества пригласил в Мюнхен иезуитов. В последствии, большинство германских правителей поддержат идеи Реформации, однако представители баварской династии Виттельсбахов всегда будут оставаться яростными защитниками «истинной веры».

След дьявола

Согласно старой легенде, сам дьявол оставил отпечаток своей ноги у входа в Собор Пресвятой Девы Марии. Поговаривают, главный архитектор заключил с ним сделку: Люцифер обещал помочь в сложном строительстве взамен на душу первого человека, который войдёт в собор. Однако когда дьявол явился за обещанной платой, архитектор пожаловался, что сооружение выстроено с недочётами и прогнал его. Сатана в бешенстве топнул ногой у дверей храма, отпечатав свой след, и убрался восвояси, но «должника» не простил. Последний умер в течение года и был похоронен под северной башней.

Механические часы

Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.

Крипта

Лестница за алтарём ведёт в Крипту, где находятся захоронения представителей династии Виттельсбахов, архиепископов и кардиналов. В наше время Крипта представляет собой простое помещение с кирпичными стенами и бетонным балочным перекрытием, хотя до середины XX века отличалась более изысканным художественным оформлением. Все могилы и захоронения вмурованными в стены Гробницы (отдельное помещение в Крипте). Вход в Гробницу, как правило, закрыт для туристов.

Напомним, кроме Фрауэнкирхе, Виттельсбахов хоронили ещё в Театинеркирхе и Церкви св. Михаила, а в некоторых случаях существовала традиция погребения сердца умершего (отдельно от тела) в поминальной капелле Альтёттинга.

Не удивляйтесь, если на стенах собора увидите надгробные плиты с эпитафиями. Они напоминают о кладбище, которое окружало Фрауэнкирхе вплоть до конца XVIII века. Когда его закрыли, плиты вынули из земли и повесили на стены.

Музейный квартал Мюнхена

В Берлине есть «Музейный остров», а в Мюнхене – «Музейный квартал». Так называют Kunstareal München. В «Ареале искусств» Мюнхена компактно расположено 11 музеев и выставочных площадок. Среди них – три пинакотеки и глиптотека. Греческим словом «пинакотека» обозначаются публичные художественные галереи, а «глиптотека» – собрание скульптур.

Кроме уже отмеченных, стоит выделить Графическое собрание Staatliche Graphische Sammlung, Museum für Abgüsse Klassischer Bildwerke (Музей копий классической скульптуры), и Staatliches Museum Ägyptischer Kunst. В основе нынешних экспозиций почти всех этих музеев опять-таки лежат собрания баварских правителей Виттельсбахов.

На карте Мюнхена Музейный квартал занимает территорию, ограниченную четырьмя станциями метро. От всех них до любого из музеев – минут 10 пешего хода. Эти станции – Theresienstraße и Königsplatz линии U2, и Universität или Odeonsplatz линий U3 или U6. А в центр Kunstareal München можно добраться:

  • на автобусах №№ 100 до остановок Pinakotheken или Königsplatz или 154 до остановок Schellingstraße или Arcisstraße;
  • на трамвае № 27 до остановок Schellingstrasse или Arcisstrasse.

Все музеи имеют синхронный график работы: вторник – воскресенье с 10 до 18 (во вторник – до 20) часов. Комбинированный билет во все музеи обойдётся в 12 EUR. Он стоит значительно дешевле раздельного посещения музеев, но путешественнику стоит рассчитать свои эмоциальные силы, поскольку все перечисленные музеи – первоклассные. Рекомендуется выбирать музеи согласно своим художественным пристрастиям. Сохраняется хорошая традиция Людвига I: по воскресеньям вход во все музеи – всего 1 EUR.

Содействие реконструкции и финансированию

Сохранение и каталогизация охраняемых структурных фрагментов, сентябрь 1999 г.

В последние месяцы Второй мировой войны жители выразили желание восстановить церковь. Однако из-за политических обстоятельств в Восточной Германии реконструкция была остановлена. Куча руин была сохранена как военный мемориал в центре Дрездена, как прямая копия руин собора Ковентри , который был разрушен немецкой бомбардировкой в ​​1940 году, а также служит военным мемориалом в Соединенном Королевстве . Из-за продолжающегося разрушения руин руководство Дрездена в 1985 году (после того, как здание Земпера было окончательно завершено) решило восстановить церковь Богоматери после завершения реконструкции Дрезденского замка .

Воссоединение Германии , принес новую жизнь в планы реконструкции. В 1989 году группа энтузиастов из 14 человек во главе с известным дрезденским музыкантом Людвигом Гюттлером сформировала Гражданскую инициативу. Год спустя из этой группы вышло Общество содействия восстановлению церкви Богоматери, которое начало агрессивную частную кампанию по сбору средств. Организация выросла до более чем 5000 членов в Германии и 20 других странах. Был сформирован ряд немецких вспомогательных групп, а также три рекламные организации за рубежом.

Проект набирал обороты. Пока сотни архитекторов, искусствоведов и инженеров сортировали тысячи камней, определяя и маркируя каждый для повторного использования в новой структуре, другие работали над сбором денег. IBM предоставила ключевой элемент, заключив контракт с RTI International, некоммерческим исследовательским институтом в Research Triangle Park NC, на создание интерактивного представления Церкви в виртуальной реальности. VR собирала большие и маленькие пожертвования, помогая сделать проект возможным.

Гюнтер Блобель , американец немецкого происхождения, еще мальчиком увидел оригинальную церковь Богоматери, когда его семья беженцев укрылась в городе недалеко от Дрездена за несколько дней до того, как город подвергся бомбардировке. В 1994 году он стал основателем и президентом некоммерческой организации « Друзья Дрездена, Inc. », американской организации, занимающейся поддержкой реконструкции, реставрации и сохранения художественного и архитектурного наследия Дрездена. В 1999 году Блобель получил Нобелевскую премию по медицине и пожертвовал всю сумму своих премиальных денег (почти 1 миллион долларов США) организации по восстановлению Дрездена, восстановлению Фрауэнкирхе и строительству новой синагоги . Это было самое крупное индивидуальное пожертвование проекту.

Восстановленный интерьер

В Британии Дрезденский трест имеет принца Эдуарда, герцога Кентского в качестве королевского покровителя и епископа Ковентри среди своих кураторов. Доктор Пол Острейхер , почетный каноник собора Ковентри и основатель Dresden Trust, писал: «Церковь для Дрездена — это то же самое, что собор Святого Павла для Лондона». (Имеется в виду собор Святого Павла .) Дополнительные организации включают французскую ассоциацию Frauenkirche Paris и швейцарскую Verein Schweizer Freunde der Frauenkirch.

Восстановление церкви обошлось в 180 миллионов евро. Dresdner Bank профинансировал более половины затрат на реконструкцию за счет «кампании донорских сертификатов», собрав почти 70 миллионов евро после 1995 года. Сам банк внес более семи миллионов евро, в том числе более одного миллиона пожертвований его сотрудников. За эти годы были проданы тысячи часов, содержащих крошечные фрагменты камня церкви Богородицы, а также специально напечатанные медали. Один спонсор собрал почти 2,3 миллиона евро за счет символической продажи отдельных церковных камней.

Собранные средства были переданы «Фонду Фрауэнкирхе Дрездена», реконструкция которого была поддержана государством Саксония , городом Дрезденом и евангелическо-лютеранской церковью Саксонии .

Новый крест с золотой башней был официально профинансирован «британцами и Домом Виндзоров». Он был изготовлен британской компанией по изготовлению серебряных изделий Grant Macdonald, главным мастером проекта которой был Алан Смит, отец которого был одним из пилотов бомбардировщиков, ответственных за разрушение церкви.

Eine faszinierende Geschichte

Der Bau

Schon seit dem 12. Jahrhundert stand am Neumarkt eine Kirche, die aber so baufällig geworden war, dass die Stadt Dresden zu Beginn des 18. Jahrhunderts beschloss, eine Neue bauen zu lassen. George Bähr, er war Zimmermeister und Architekt sowie damals eine Art Star seiner Zunft, wurde mit dem Bau beauftragt. Er hatte die Vision ein großartiges Bauwerk zu schaffen.

Mitten in der Stadt war der Baugrund allerdings recht klein und begrenzt, also plante man in die Höhe zu bauen. Außerdem musste der Entwurf vom Kurfürst und Herzog von Sachsen August dem Starken genehmigt werden. Der war begeistert vom Petersdom in Rom und der Kirche Santa Maria della Salute in Venedig mit ihren Kuppeln. Schließlich sollte das Stadtbild seinen absolutistischen Herrschaftsanspruch unterstreichen. So entschied man sich für einen Entwurf mit einer Kuppel.

Gebaut wurde ab 1726 mit Steinen aus dem Elbsandsteingebirge, bis schließlich 1730 der Kirchenbau fertig war. Jetzt stand Baustopp bevor: Denn die geplante Kuppel war schlichtweg nicht finanzierbar, denn das Großprojekt war deutlich teurer geworden als geplant.

Die Probleme mit der Kuppel

In den ersten Entwürfen war eine Kuppel aus Holz geplant, die mit Kupfer beschlagen werden sollte. Auch war sie zunächst kleiner geplant als später umgesetzt. Als der Baustopp aufgrund der Kosten drohte, schlug George Bähr vor, eine Steinkuppel als preislich deutlich günstigere Alternative vor. Passenderweise waren Fundament und Mauern von vornherein stärker gebaut worden, als für eine Holzkuppel notwendig. Allerdings war eine Steinkuppel mit den damaligen Mitteln ein Wagnis, dem die Stadt erst nach langem Zögern zustimmte. So baute man die Kuppel in ihrer heutigen Höhe und Form, die der Frauenkirche ihren einzigartigen Charakter gab.

In den folgenden 200 Jahren mussten immer wieder Sanierungen und Verbesserungen durchgeführt werden, um sicherzustellen, dass der Bau die schwere Kuppel auch trug. Die letzten umfangreichen Maßnahmen fanden im Jahr 1938 statt.

Das große Feuer

Nach den Luftangriffen vom 13. und 14. Februar 1945 brannte die Innenstadt von Dresden. Die Fenster der Frauenkirche waren nicht zugemauert worden, so schlug das Feuer in den Innenraum der Frauenkirche über und setzte die darin befindliche Ausstattung aus Holz in Brand. Das Problem: Sandstein ist nicht hitzebeständig. Am Morgen des 15. Februar brach ein Pfeiler und mit ihm stürzte die gesamte Last des Gebäudes und der Kuppel in die Tiefe.

Über 40 Jahre ließ man den Trümmerberg mehr oder weniger unangetastet als Mahnmal gegen den Krieg stehen.

Der Wiederaufbau

Zwischen 1996 und 2005 wurde die Frauenkirche zum großen Teil mit Spendengeldern wiederaufgebaut. Der neue Bau sollte so authentisch wie möglich sein. Also wurde der liegengebliebene Trümmerberg aufgeräumt, die Steine Katalogisiert, vermessen und die Position im Bauwerk berechnet. So entstand die mosaikartige Fassade aus alten und neuen Sandsteinen. Mit Ausnahme der Kuppel, sie besteht ausschließlich aus neuen Steinen, der Stabilität wegen.

Während des Wiederaufbaus kam es zum Streit um die Orgel: Die ursprüngliche Silbermann Orgel war zerstört worden. Die Frage war jetzt, ob die alte Orgel trotz fehlender Pläne rekonstruiert werden solle, oder man direkt eine neue bauen sollte. Schließlich entscheid man sich für einen Neubau, der große Proteste nach sich zog.

Beim Wiederaufbau wurde übrigens direkt modern gedacht und gehandelt: So wurden Leitungen verlegt und ein Fahrstuhl zur Kuppelbesichtigung eingebaut.

Machen

In aller Ruhe das Innere der Kirche betrachten. 

Tickets für die Kirche und/ oder den Kuppelaufstieg im Voraus online sichern*  

Hinkommen

Synagoge: Tram 3, 7, Pirnaischer Platz: Tram 1, 2, 3, 4, 7, 12  

Neumarkt, 01067 Dresden 

Die mit * gekennzeichneten Links sind Partnerlinks. Wenn Sie auf dem verlinkten Shop etwas kaufen, bekommen wir eine kleine Provision. Sie helfen uns als unabhängiges Portal damit, unser Angebot zu finanzieren. Der Preis für Sie als Kunde ändert sich dadurch nicht.

ebenfalls interessant:

Разрушение

Руины Фрауэнкирхе и Памятник Лютеру в 1958 г.

13 февраля 1945 г. англо-американская союзные войска начал бомбардировка Дрездена во время Второй мировой войны. Церковь выдерживала нападения два дня и ночи, а восемь внутренних колонн из песчаника, поддерживающих большой купол, выдержали достаточно долго, чтобы эвакуировать 300 человек, которые искали убежище в церковном склепе, прежде чем поддаться жаре, создаваемой примерно 650 000 зажигательные бомбы которые были сброшены на город. Температура вокруг и внутри церкви в конечном итоге достигла 1000 ° C (1830 ° F). Купол окончательно рухнул в 10 часов утра 15 февраля. Колонны засветились ярко-красным и взорвались; внешние стены разрушились, и почти 6000 тонн камня упало на землю, пробив массивный пол при падении.

В алтарь, а облегчение изображение Иисус’ Агония в саду Гефсимании на Масличная гора к Иоганн Кристиан Файге, был лишь частично поврежден во время бомбардировки и пожара, уничтожившего церковь. Алтарь и строение за ним, алтарь, были среди уцелевших остатков. Детали большинства фигур были отрезаны падающими обломками, а фрагменты лежали под обломками.

Здание исчезло с горизонта Дрездена, и почерневшие камни будут подстерегать в куче в центре города следующие 45 лет. Коммунист правило охватывало то, что было сейчас Восточная Германия. Вскоре после окончания Второй мировой войны жители Дрездена уже начали собирать уникальные каменные фрагменты из церкви Богородицы и нумеровать их для будущего использования при реконструкции. Народные настроения отговорили власти от расчистки руин для создания автостоянки. В 1966 году остатки были официально объявлены «мемориалом против войны», и там проводились государственные мероприятия в годовщины разрушения Дрездена.

В 1982 году руины стали местом движение за мир в сочетании с мирными протестами против режима Восточной Германии. В годовщину бомбардировки 400 жителей Дрездена молча пришли к руинам с цветами и свечами, являясь участниками растущего движения за гражданские права в Восточной Германии. К 1989 году количество протестующих в Дрездене, Лейпциг, и другие части Восточной Германии увеличились до десятков тысяч. 9 ноября 1989 г. Берлинская стена «упал» и внутренняя граница Германии разделив Восточную и Западную Германию, пала. Это открыло путь к Воссоединение Германии.

Архитектура церкви Хофкирхе

Архитектурный стиль Кафедрального собора Дрездена часто называют дрезденским барокко, настолько он своеобразен. Овальная форма здания церкви напоминает корабль, а колокольня — мачту.

Внешне выделяются два уровня здания — центральный неф церкви приподнят, составляет как бы второй этаж. Более низкий уровень, боковой неф полностью окружает центральный. Считается, что такой длинный круговой коридор был спроектирован специально для крестного хода внутри собора, так как в протестантской Саксонии были запрещены католические шествия по улицам.

Колокольня храма, высотой в 85 метров, в противовес традиции, возвышается не на центральном, а на боковом нефе. На башне церкви золотыми буквами начертано: D.O.M. сокращенно от «Deo optimo maximo», — фраза на латыни, означающая «За величайшего и лучшего бога». В Римской империи она посвящалась богу Юпитеру. После принятия христианства эту фразу стали применять по отношению к Единому Богу.

Фасад здания и балюстраду нижнего уровня базилики, в соответствии с традициями барокко, украшают скульптуры. 78 трехметровых скульптур святых и апостолов, а также аллегорические фигуры Веры, Надежды, Любви и Справедливости высотой 3,5 метра итальянского скульптора Лоренцо Маттиелли и дрезденских скульпторов Поля и Якоба Мейеров.

Внутренние помещения храма на Google-панораме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector