Христос в гефсиманском саду

«Тетрадь Юрия Живаго» и её уникальность

На протяжении десяти лет, с 1945 по 1955 год, Борис Пастернак работал над своим главным текстом — романом «Доктор Живаго». Семнадцатая и заключительная его часть представляет собой сборник стихотворений, написанных якобы главным героем и найденных в его бумагах после смерти. В этом поэтическом цикле будто бы заново, лирически, рассказывается история, представленная ранее в романе.

Сочетание стихов и прозы в составе книги входило в самые ранние творческие замыслы Пастернака. Стихами автор не только укрупняет и углубляет образ своего героя, но одновременно с этим поручает Юрию Живаго собственные авторские мысли и переживания. Такое сочетание автобиографического начала с «чужой речью» делает пастернаковский цикл поистине уникальным.

«Стихи из романа в прозе». Обложка машинописи, подготовленной Борисом Пастернаком

Из 25 стихотворений Юрия Живаго семь посвящены библейским событиям: «На Страстной», «Рождественская звезда», «Чудо», «Дурные дни», «Магдалина» (два стихотворения с одинаковым названием) и «Гефсиманский сад». Каждое из стихотворений не только лирическая интерпретация автором библейских событий. Поэтические тексты тетради Юрия Живаго раскрывают трепетное и серьезное отношение к вере самого Пастернака, который обращается ко Христу со словами: «Ты значил всё в моей судьбе…»

Из семи евангельских стихотворений большинство посвящены событиям Страстной недели. Этот Страстной микроцикл начинается стихотворением «Чудо», в основе которого лежит евангельский сюжет о бесплодной смоковнице, проклятой Иисусом (об этом событии вспоминают в первый день Страстной недели). В следующем стихотворении «Земля» прощание поэта с друзьями соотносится с Тайной Вечерей. Стихотворение «Дурные дни» охватывает первые четыре дня Страстной недели: в первый день Христос прибыл в Иерусалим, в четвертый день — предстал перед первосвященниками. Два стихотворения посвящены Марии Магдалине?О женщине, помазавшей Иисуса драгоценным миром и осушившей своими волосами Ему ноги, евангелисты рассказывают по-разному. Исследователи Библии указывают, что этой женщиной могла быть вовсе не Магдалина, а некая другая женщина. Как бы то ни было, в искусстве и литературе образы этих женщин сливаются именно в фигуре Магдалины. — женщине, которая омыла ноги Иисуса и осушила их своими волосами. Кульминации цикл достигает в последнем стихотворении «Гефсиманский сад», где поэт скорбит вместе со Спасителем в преддверии распятия и смерти. Однако страх смерти преодолевается искренней верой в жизнь вечную и чудо воскресения Христова.

Фото и описание

Гефсиманский грот, лежащий на склоне Масличной горы, известен куда менее Гефсиманского сада. Однако вполне вероятно, что именно здесь разыгралась часть евангельской драмы, связанной с последней земной ночью Иисуса.

Традиционно Гефсиманский сад считается местом последнего моления и ареста Иисуса. Но Евангелие от Матфея упоминает вовсе не сад, а «место, называемое Гефсимания». Сюда Иисус привёл учеников после Тайной Вечери, здесь Он оставил их, чтобы Самому «скорбеть и тосковать» перед судом и казнью. Здесь под библейскими звёздами прозвучало пронзительное Моление о Чаше – «Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет!» (Лк 22:42). Апостолы же в это время спали, «ибо у них глаза отяжелели» (Мф 26:43).

Учитель и апостолы ночевали тут не впервые: Лука прямо говорит – «пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его» (Лк 22:39). Весенние ночи в Палестине студёны, спать в это время года во влажной от росы траве под открытым небом невозможно. Скорее всего, на территории Гефсимании было какое-то известное Учителю укрытие.

Огромный грот (11 на 18 метров) находится всего в сотне метров севернее сада. С древних времён тут сохранились следы мощных прессов для отжима оливкового масла. Само слово «гефсимания» происходит от арамейского «масляный пресс». Масло отжимали осенью-зимой, весной же давильни пустели. Накануне Пасхи, когда Иерусалим наводнялся толпами паломников, эти тёплые и сухие помещения сдавались внаём любым желающим.

Более чем вероятно, что Спаситель и апостолы ночевали в гроте. В Евангелии от Иоанна Иисус «вышел» откуда-то навстречу воинам и толпе. В Евангелии от Марка упоминается «один юноша», оказавшийся в схватке лишь в покрывале по нагому телу, – он спал явно не на открытом воздухе.

Гефсиманский грот расположен справа от входа в греко-православную Гробницу Девы Марии. Сюда, как гласит предание, Иуда и привёл «множество народа с мечами и кольями». Далее следовали поцелуй предателя, арест Иисуса, короткая схватка, во время которой Пётр мечом отсёк ухо у раба первосвященника. Схватку пресекли эхом звучащие в тысячелетиях слова Спасителя: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф 26:52).

Гефсиманский грот мало изменился за прошедшие две тысячи лет. Низкие своды опираются на три мощные естественные опоры. В южной стене сохранилась выемка для рычага масляного пресса.

В IV веке грот стал часовней, пол был выстлан мозаикой. При крестоносцах здесь производились захоронения (их обнаружено около сорока). С тех пор своды украшены звёздами и сценами из Евангелия. На стенах – картины, изображающие моление Иисуса в Гефсиманском саду, Успение Пресвятой Богородицы и тот самый поцелуй Иуды.

Гефсиманский грот

В Гефсимании сохранился грот, где проводил ночью Свое моление Иисус Христос. На полу остались следы кровавого пота, который капал со Спасителя во время его молитвы. Расположена пещера рядом с гробницей Богородицы, справа от нее. Размер ее 17 на 9 метра.

Первоначально Гефсиманский грот использовался для хранения цистерн с водой. Во времена правления Византии, в нем проводили захоронения.

Грот особенно почитаем католиками. Это священное место, где молился Иисус, и одновременно именно здесь он был предан Иудой Искариотом.

В некоторых церковных документах грот фигурирует как место Тайной вечери.

Примерно в 12 веке грот был богато украшен. На потолке и сейчас видны следы фресок. Стены хранят остатки росписи. В 1932 году грот приобрел в свое пользование францисканский орден.

Во время реставрации после наводнения в 1955 году открыли 40 погребений и подробно изучили историю грота. После этого воздвигли три новых алтаря. В настоящее время в гроте размещается Христианская церковь, и проводятся службы.

Архитектурное великолепие

Церковь всех наций

Барлуцци был великолепным архитектором, который смог при помощи архитектуры создать и атмосферу, и передать ощущения, и соблюсти все религиозные каноны. Ведь задачей перед ним стояло не только построить красивое и величественное здание, но и подчеркнуть ситуацию, которую в нем величают.

В ночь своей казни, Иисус Христос был напуган, и молился о прощении. И все это, невозможно было показать, используя приемы тех времен. Однако Барлуцци удалось передать боль и страдания великого человека, сотворив поистине здание-шедевр. Зайдя в него, вы окунетесь в полумрак, в конце которого подсвечивается лампадами алтарь. Такой интимной обстановки, архитектор в первую очередь добился аквамариновыми витражами, которые смогли задержать большую часть солнечного света.

Вход в храм находится напротив Золотых ворот, в которые Сын Божий и вошел в начале своего пути. Фасадная часть, которую вы можете наблюдать, в наши дни инкрустирована искусной мозаикой, изображающей молитву Христа. Возле входа, вы также увидите колонны, которые держат на себе фигуры евангелистов.

Интересно! 12 куполов храма символизируют не только стран-меценатов, но и двенадцать апостолов.

Церковь Марии Магдалины

Это здание является примером великолепной российской архитектуры. Православная церковь выстроена в 85-88 годах 19 столетия, в память о матери императрицы. Венцами являются 7 куполов, по виду напоминающих луковицу. Особенностью является женский монастырь, который находится при этой церкви.

Посещая рощу, вы окунетесь в историю, прочувствуете мощь природы, и будете захвачены величием архитектуры. Незабываемым для вас останется и бесконечное чувство светлой веры, которое нераздельно сопровождает эти места. Не пожалейте времени, и посетите все достопримечательности этого места, посидите в саду и пройдитесь по церквям – у вас на длительное время будет чувство спокойствия и необъятного счастья.

Красивый вид, чистая вера и глубокая история, оставят в вашей душе неизгладимые впечатления, которые способны храниться в памяти всю жизнь.

Рекомендуем также:

  • Многолетняя история Горы Сион

  • Дамасские (Шхемские) ворота

  • Стоит ли выбирать прямой рейс из Санкт-Петербурга в Эйлат?

Елеонская гора

Елеонскую гору еще называют «Масличной» (когда-то ее склоны буквально утопали в тени олив). Возвышенность отделяет старый город от Иудейской пустыни. И на ее территории расположено много чего интересного, о чем я напишу чуть ниже.

Если честно, больше всего меня на той горе поразило…кладбище, которому больше трех тысяч лет! Сейчас там около 150 000 могил – и выглядит это гигантское захоронение просто бесконечным! Кстати, даже в наше время это кладбище еще действует. Например, именно здесь похоронен бывший премьер-министр Израиля Менахем Бегин. Вроде слышала, что наша Алла Пугачева тоже там себе место прикупила

Елеонская (Масличная) гора

Кладбище на Масличной горе

Говорят, что стоимость места под захоронение сегодня исчисляется семизначными цифрами! А все потому, что евреи верят: с Масличной горы начнется воскресение мертвых, и именно сюда придет Мессия…

Гефсиманский сад

У подножия Елеонской горы (на западном склоне) в Кедронской долине находится легендарная Гефсимания. В библейские времена именно эта местность стала известной благодаря печальным событиям, здесь произошедшим когда-то.

Гефсиманский сад расположен на одном из склонов в долине, которая носит название Иосафат, что в переводе с иврита обозначает «сумрак» или «темноту». Во многих библейских источниках Иосафатова долина считается тем местом, откуда должны подняться мертвые в момент страшного судного дня. Что касается самого сада, то он не столь обширен, как, видимо, был раньше.

Монахи в восемнадцатом-девятнадцатом веках соорудили стену для того, чтобы отгородить хотя бы то немногое, что от него осталось. На стене в некоторых местах до сих пор можно рассмотреть те библейские картины, которые освещают его историю. Именно там молился Иисус в свою последнюю ночь, именно там произошло предательство Иуды.

Гефсиманский сад

Описание Гефсиманского сада в Иерусалиме

В саду до сих пор растут оливковые деревья. Удивительно, как они пережили столько веков и дожили до сегодняшнего дня, их осталось всего 8. Древность этих деревьев отслеживается по их стволам.

История

В Гефсиманский сад часто приходил Иисус, чтобы общаться со своими учениками. В ночь ареста стражи были осведомлены одним из учеников Христа (Иудой) о его местонахождении. Иисус в это время пребывал в молитве. Да, он знал, что один из учеников его предаст, но такова судьба, на всё воля Божия.

Как свидетельствует писание, арестовывать Христа явилось большое количество людей (от первосвященников до старейшин), они пришли вместе с Иудой. Предатель подошел к Иисусу и поцеловал — это был знак: кого Иуда поцелует, значит, тот и есть Христос.

Вход в францисканскую Церковь Всех Наций, Гефсиманский сад, как видно на фото, размещен слева от нее.

В нынешнее время это место стало местом паломничества. Однако споры о точном месторасположении сада не стихают до сих пор, существуют 4 версии:

  • 1) возле католической Церкви Всех Наций (основная версия)
  • 2) рядом с Гробницей Богородицы (относится к ведению Иерусалимской православной церкви, а также Армянской апостольской церкви)
  • 3) возле Церкви Марии Магдалины (в ведении Русской православной церкви)
  • 4) на месте, определенному Греческой православной церковью (на востоке от Церкви Всех Наций)

Гробница Богородицы

А исследователь У. М. Томсон отмечает, скорее всего, в те века в этом месте (как и в нынешнее время) проходила весьма оживленная дорога, Христос не мог выбрать место для уединения на таком шумном участке, следовательно, сад должен находится на некотором отдалении от дороги, а не так близко в ней.

Златоглавые купола Церкви Святой Марии возвышаются над дорогой, ведущей к вершине Елеонской горы.

Тем не менее, все версии сходятся в одном — сад размещен в долине Кедрон, под Елеонской горой (Масличная гора), все участки находятся не так уж и далеко друг от друга. Христианские паломники выбирают посещение согласно их принадлежности к той или иной конфессии, а туристам рекомендуется посетить все церкви с их садами, поскольку каждая из них имеют свою особую значимость и глубокую историю.

Это интересно

Принято считать, что древнейшие оливковые деревья, которые сохранились в саду, охраняемы именно потому, что обладают уникальнейшей памятью и являются свидетелями многих событий.

К сожалению, история этого священного города до сих пор не нашла успокоение в мирной жизни. Колыбель святынь всего мира до сих пор находится на острие политического конфликта. В XX веке Иерусалим объявлен столицей Израиля, но не все мировое сообщество признало этот факт.

Политические силы арабов и евреев до сих пор хотят обладать этим городом в полной мере, хотя мирные жители уже давно поделили территории и право обладания своими реликвиями между собой.

Богословское понимание события

Богословы формулировали ответы на эти вопросы веками, в страшных столкновениях и взаимных анафемах. Сегодня нам известна эта выстраданная истина, показанная Христом на Самом Себе. Дело в том, что Иисус Христос — не только истинный Бог, Творец и Промыслитель о всем творении, но и истинный Человек.

Вся его жизнь: нравственные мучения о сотворенных людях, забывших своего Творца, боль от предательства учениками и страшные физические страдания на кресте, не были кажущимся, или переносимыми личиной, оболочкой Бога, всегда пребывающего в постоянстве.

Моление о чаше, роспись

Вся его жизнь была жизнью Человека, имевшего свою волю, по всему подобного нам, кроме греха. Но его воля осталось послушной Богу до самого конца — и этим она покончила с преслушанием Адама, вернув всем нам блаженство Рая Сладости.

Но Он же знал, что в третий день воскреснет

Конечно, знал, и открывал это апостолам. Но разве мы не знаем, что воскреснем Но не ужасается ли человек, умирая? Что же говорить о добровольном предании себя на зверские мучения и смерть? Итак, Иисус Христос есть Бог и Человек, имеющий две воли — божественную и послушную ей человеческую.

Он был истинным, а не призрачно воплотившимся Богом, и он воскрес с телом, навсегда вернув ему страшное божественное достоинство. Для того, чтобы мы воскресли в новых телах, чтобы мы царствовали с Ним.

Картина Иисус Христос в Гефсиманском саду

Теперь расскажу о таком произведении искусства, как Иисус Христос в Гефсиманском сад. Картина руки мастера Архипа Куинджи. Это несколько загадочное творение вызывает особые эмоции. Ни один человек не может спокойно смотреть на картину. Архип Куинджи – один из величайших художников. Смотреть на его работы без восхищения невозможно. Каждая из них дарит бурю эмоций, зарождает в душе особые переживания. В 1882 году Куинджи вдруг решает стать затворником. Что особенно странно – ведь в тот момент он был на пике триумфа.

О нем говорили во всем мире. Однако слава не стала преградой мастеру принять такое решение. Он оставался затворником вплоть до смерти – почти 30 лет. Весь этот период он не проводил выставки своих творений, но продолжал писать картины. Только однажды, спустя почти два десятка лет после ухода в затворничество. Мастер сделал небольшую выставку в своей мастерской. Пригласив на нее своих самых близких друзей. Цель – продемонстрировать творение Иисус Христос в Гефсиманском саду. Картина в тот же день была признана одной из лучших работ мастера.

Философская работа

Возможно, именно затворничество повлияло на Куинджи, он мысли философски:

  • о мироздании;
  • роли человека;
  • о грехах и прощении.

Учитывая талант разглядеть красоту мира, прочувствовать его настроение и атмосферу удивительно, что Куинджи был настроен философски. Что и способствовало созданию действительно неповторимой и уникальной картины «Христос в Гефсиманском саду». Как уже говорилось выше, в этом саду Христос часто проводил встречу со своими учениками. Но знаковой стало последнее посещение сада, после Тайной вечери. Под кроны деревьев Иисус пришел вместе с тремя учениками.

Он периодически уходил в глубину, скрывался между растений, дабы помолиться. В наиболее сложные минуты к нему снизошел ангел, дабы помочь и поддержать. Но сад Спаситель покинет не с учениками, и не по доброй воле. Его уведут солдаты, а рядом будет идти некогда соратник, а теперь предатель Иуда. Но ничего этого Куинджи на картине не изобразил. Его работа передает сюжет в уникальной манере. Она темная, мрачная, но все равно просматривается надежда и вера в добрый исход.

Картина Иисус Христос в Гефсиманском саду

Сквозь сумрак, окружающий Христа, проступают очертания деревьев. Как видно из картины, Куинджи не стремился «пересказать» сюжет. Его основная задача состояла в том, чтобы полноценно, максимально реалистично передать эффект лунного света, который освещает Иисуса. И это создает особую атмосферу, добавляет картине драматизма. На суд публике картина первый раз была представлена в 1901 году. Спустя почти два десятка лет после того, как художник решил уйти в затворничество. В тот день ее увидели только четыре человека, ученики Куинджи.

Просмотрите видео 3 мин.

Помимо картины Иисус Христос в Гефсиманском саду, художник представил еще несколько работ. Следующая выставка для ограниченного числа зрителей была организована спустя некоторое время. На нее пришел гениальный химик Дмитрий Менделеев, писатель Иероним Ясинский. Именно последний первым рассказал об этой картине широкой общественности, написав статью-отзыв.

Гефсиманский сад Страстей Христовых

У Пастернака есть одноименное стихотворение. Его строки удивительно созвучны настроению этого места, почитаемого и иудеями, и христианами. Поэтичное предание, одна из самых «человечных» легенд об Иисусе – так называемое «моление о чаше» – все здесь напоминает о печальных событиях I века нашей эры.Гефсимания (на иврите – гат шманим) означает пресс, давильню для отжима оливкового масла. Здесь и в самом деле в то время были обширные оливковые сады. В тени таких олив расположились апостолы Божьего сына после Тайной Вечери. Здесь поведал он о скором отречении одного из них, предательстве другого, о своих предстоящих муках, о казни и воскресении. Неподалеку, в гроте, молился он отцу своему. «Да минет меня чаша сия…», — протестовало в нем человеческое начало, но стоическое взяло верх. Ни мольбы, ни стона не услышали его мучители. И все произошло так, как он предсказал.
Католики ордена святого Франциска владеют этим садом с 1681 года. Они бережно и любовно хранят каждую крупицу святых артефактов. Восемь очень старых оливковых деревьев, плодоносящих, кстати, до сих пор, считают «свидетельницами» той самой беседы Христа с учениками. Но этот сад неоднократно вырубался при очередной «смене власти», да и наука не стоит на месте. Был проведен радиоуглеродный анализ их древесины. Возраст этих деревьев не соответствует времени Страстей. Но уж корни то, наверняка, те самые. Особенно, если в это хочется верить…Метрах в ста от древних деревьев расположился грот — еще одно место поклонения паломников. Это как раз здесь просил и не допросился у своего отца снисхождения святой мученик. На камнях там даже отмечены места, куда падали кровавые капли с его головы. Грот входит в состав церкви Всех Наций. Она была выстроена в начале третьего десятилетия XX века на средства католиков всех европейских стран. Внутреннее убранство храма — это мозаики, на которых изображены сцены беседы с апостолами, моления, Иудиного поцелуя, взятия Христа стражниками. А покрытые синим лаком витражи создают постоянный сумрак в помещении — символ последней земной ночи Иисуса. На алтаре смонтирован металлический венец, напоминающий о том самом терновом, водруженном на голову мученика.
К северу от масличного сада на той же Елеонской горе построена греко-православная церковь Успения Богородицы. Внутреннее помещение устроено также наподобие грота. На уровне земли расположены гробницы Анны и Иохима, родителей Марии, а также святого Иосифа Обручника — ее мужа. Чтобы попасть к могиле Пресвятой Богородицы, нужно спуститься по 48 каменным ступеням. Подземная церковь имеет крестообразную форму. Выделено там место и для моления мусульман, которые тоже почитают Деву Марию.

Церковь Марии Магдалины

Выше по склону Масличной горы красуется необыкновенно нарядная, белоснежная, с пятью золотистыми куполами церковь святой Марии Магдалины. Это собственность русской православной епархии была построена на средства, выделенные императорской семьей. Ее освятили в 1888 году. Сегодня она входит в комплекс Гефсиманского женского монастыря. Его послушницами являются представительницы разных рас, стран и континентов. Объединены они православной верой. Об этой церкви можно рассказывать еще много. Воздвигнута она была в честь императрицы Марии Александровны супруги Александра II. Там хранятся мощи святых великомучениц княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. Их живьем сбросили вместе с другими членами царской семьи в Алапатьевскую шахту. Ценнейшей реликвией монастыря является икона «Одигитрия». Верующие считают, что она обладает чудодейственной исцеляющей силой.

Вся Гефсимания — это какое-то удивительно душевное место. Монастырь, в котором могут найти приют «невесты бога» независимо от национальности и цвета кожи и почти семейный склеп Богородицы. Камень, у которого так по-человечески боялся и боролся со своими страхами Христос. И, наконец, сад — аккуратный, ухоженный. А оливковые деревья в нем по-прежнему плодоносят.

Святое место

Гефсиманский сад является обязательным местом для христианских паломников, посещающих Иерусалим. Его посещали даже Папы римские и сажали тут оливковые деревья. В Страстный четверг во время Страстной недели паломники собираются, чтобы помолиться. Во главе с францисканскими монахами они отправляются в процессии на горе Сион, где Иисус провел ночь в заключении после своего ареста.

Загадочный Гефсиманский Грот

Когда именно нынешний Гефсиманский грот стал считаться местом Тайной вечери и предательства Иуды (а ранее — и местом Моления о чаше) — точно неизвестно. Есть свидетельство, относящееся к VI в.: на тот момент в гроте имелись четыре ложа, для трех человек каждое, и для служб туда спускались 200 монахов. Гефсиманский сад уже с IV в. был известным местом молений.

У другого свидетеля-пилигрима, уже в конце IX века, четыре ложа превратились в четыре круглых стола. Да и какие ложа уцелеют за три-то столетия — разве что каменные. Или из слоновой кости, например, но на последних бродячий проповедник Иисус с такими же запыленными учениками вряд ли возлежал хоть когда-нибудь.

Но ведь хочется верить в чудо. В то, что здесь действительно прятались от слишком любопытных глаз Сын Человеческий с учениками. И что древний камень на полу растоплен Его кровавым потом. Верили византийцы, верили крестоносцы (они расписали грот фресками и выложили мозаиками, от которых на потолке грота остались лишь смутные тени).

И так достоверно в нынешней маленькой католической церкви — ею «работает» Гефсиманский грот — под алтарем Христовым расположились подремать два бронзовых апостола.

Почему бы и не поверить, что и Он, и они бывали здесь, и это не просто обширная пещера, которую хозяйственные древние иудеи использовали для хранения бочек с водой, а не менее хозяйственные римляне, возможно, устроили тут один из своих КПП (может, сюда-то и прибежал за стражей Иуда из Гефсиманского сада!). Но как оно было — никто теперь не узнает.

История иконы Моление о Чаше

Христос пришел, чтобы отдать свое тело на растерзание, пролил безгрешную кровь. Все ради того, чтобы люди могли попасть обратно в потерянный ими рай. Моление Христа сначала было о том, чтобы избежать уготованной участи. Уже затем Его молитва выражает полное смирение с Божьей волей. Христианам здесь подается урок — каждый должен испить свою чашу страданий, уготованную Господом, подчинить свой рассудок, волю и все существо воле Бога.

Нам не всегда понятны и приятны замыслы Создателя. Но чтобы в итоге состоялась победа, необходимо принимать их — по вере, ведь рассудком это сделать невозможно. Все человеческое начало до конца противится смерти, даже часто отрицает ее, хотя она неизбежна.

История

Гефсиманская молитва описана во многих церковных книгах, и в первую очередь в Евангелии. Во время всего периода проповедования Иисуса, за ним следовали 12 Его учеников. На самом деле явных и тайных сторонников Христа было значительно больше. Об этом свидетельствуют факты. Ведь кто-то дал Ему своего осла, чтобы Спаситель смог совершить триумфальный въезд в Иерусалим. Хозяин комнаты на верхнем этаже остается неизвестным, но он знал, кому и зачем предоставляет помещение.

Гефсимания в то время была частной территорией. Сады охранялись и просто так гулять по ним никто не разрешал. Уверенность, с которой вошел Христос в Гефсиманский сад, говорит о том, что хозяин этого участка долины был тайным сторонником христианства и предоставил свою Масленичную рощу Спасителю и апостолам сознательно.

Римские правители чувствовали, что популярность Иисуса растет. Идолопоклонники боялись этого и всеми силами старались как можно быстрее уничтожить Христа, доказать, что Мессии не существует.

В четверг накануне Пасхи, Христос со своими учениками отправился в Гефсиманский сад в Иерусалиме. Войдя в него, он предложил своим последователям посидеть и подождать Его, пока он помолится. С собой он позвал только троих: Иоанна, Иакова и Петра. Именно они накануне было свидетелями его Преображения.

Пройдя вглубь масленичной рощи, Христос в Гефсиманском саду начал тосковать и скорбеть. «Моя душа скобит смертельно». Затем он обратился к троице особо доверенных учеников: «Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». Отойдя на расстояние броска камня, Иисус начал моление о чаше. Слова этого текста, обращения Богосына к Богоотцу, известны каждому христианину. «Отче Мой! Пронеси чашу сию мимо меня». Затем, словно вспомнив о своем назначении Спасителя и об искуплении грехов человеческих страданиями, добавил: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Поднявшись и подойдя к тройке верных учеников, Иисус увидел, что они спят. Он обратился с возмущением к Петру, спросив у него, неужели все они не могли бодрствовать всего один час. Затем велел им встать и молиться вместе с Ним.

Но апостолы снова уснули, и Христос читал Свои молитвы в одиночестве. Только Ангел Божий прилетел и поддерживал Его.

Утром Иисус разбудил Своих учеников и сказал им, что пора идти, его час настал, приближается предавший Его.

Иуда Искариот подошел к Иисусу и поцеловал Его. Так он показал воинам и слугам первосвященников, кто здесь Христос, которого они пришли арестовать. С тех пор в народе появилось выражение «поцелуй Иуды», что означает предательство и лживая лесть.

Защищая Спасителя от нападавших, Петр выхватил кинжал и отрезал одному из слуг ухо. Тогда Иисус сказал, что сопротивляться не стоит. Он может попросить у Отца огромное войско в Свою защиту, но не сделает этого. На все, что происходит, воля Божья и ей следует подчиниться. После этого Он поднял ухо, приложил его на место, и прирастил его, исцелив раба первосвященника.

После этого Иисус обратился к тем, кто пришел арестовать Его. Он напомнил, что неоднократно они сидели рядом в храме и слушали проповеди Христа. А теперь накинулись на Него с мечами и кинжалами, как на преступника. После этих слов апостолы выбежали из сада вон. Воины повязали Иисуса, и повели Его к своему правителю в Иерусалим.

ИНТЕРЕСНО: Храм Христа Спасителя в Москве.

Оливы-патриархи

Оливковые деревья способны плодоносить веками. При этом они проявляют чудеса выживаемости: многие деревья-патриархи обожжены или расколоты молниями, имеют огромные дупла, но продолжают зеленеть. Впечатляет и обхват их стволов – 10-12 метров. Еще в IV веке до Р. Х. греческий натуралист Теофраст писал, что расцвет плодоношения у олив наступает в возрасте двухсот лет. Античный писатель также сообщает, что еще в его время на Акрополе росла олива, по преданию, посаженная самой Афиной в незапамятные времена. За сто лет до Теофраста священное дерево сожгли по приказу персидского царя, захватившего город. Но после победы греков, разгромивших персидскую армию под Марафоном, олива отросла из обугленного пня.

В Афинах еще недавно росла олива, украшавшая сад знаменитой Академии Платона. К несчастью, в 1975 году на ветхое дуплистое дерево налетел автобус, и платоновская олива приказала долго жить.

В черногорской деревне Мировицы, что близ города Бар, растет олива, возраст которой превышает 2 000 лет. Когда Иисус Христос проповедовал в Иерусалиме, она уже плодоносила. В хорватском национальном парке Бриюни растут оливы возраста около 1 700 лет.

В Италии существует несколько оливковых рощ, высаженных еще во времена Римской империи. А в городке Боргано, расположенном в провинции Таранто, туристам показывают оливковое дерево, выросшее еще до основания Вечного города Рима, ее возраст – около трех тысяч лет. Дерево окружено оливковым «молодняком», высаженном около 500 лет назад, в эпоху Ренессанса. Масло из этих оливок пользуется особой популярностью, оно имеет собственное название: Olio extravergine di oliva Terre d’Otranto.

Но на островах Сардиния и Крит растут еще более древние оливы. Ботаники полагают, что им около четырех тысяч лет. Точная датировка олив-патриархов по годовым кольцам затруднительна, т. к. у многих деревьев внутри образовались полости.

Молитва перед иконой

Особого молитвенного последования перед образом не установлено. Удовлетворяя нужде в богообщении, в тяжелые минуты глубокой сердечной скорби, возможно молиться любыми словами от всего сердца, памятую слова молитвы, которую произносил Господь:

(Мф. 26, 39)

Так, один, казалось бы, совсем небольшой фрагмент каждой иконы, небольшое по содержание упоминание в Евангелии открывает нам великую глубину откровения Бога о Самом Себе.

Помня самую первую заповедь, предписывающую нам в том числе познавать Откровение Божие, будем с благоговением постигать величие и глубину вечных книг Евангелия, написанных некогда рыбаками, ставшими на все века ловцами душ человеческих.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Иисус Божий верный свидетель

Прочтем Откровение 1:5, где Иисус назван «БОЖЬИМ ВЕРНЫМ СВИДЕТЕЛЕМ». Дважды Библия дает Ему это Имя: Откровение 1:5 и Откровение 3:14.

Христианство – это список тех, кто держался до конца. Многие хорошо начали, но упали. Апостол Павел «подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил». Димас хорошо начал, но впоследствии возлюбил нынешний век.

Я хочу поговорить с Вами об ИИСУСЕ. Библия называет Его «ВЕРНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ». Будучи искушен во всем, Он устоял. Его ненавидели ни за что, но Он не мстил врагам.

Я приглашаю Вас в Гефсиманский сад. Библия говорит нам о том, что там случилось. Иисус трапезничал с 12 учениками на Тайной вечере. Они вкушали хлеб и вино Его искупления. Он проповедовал Ин. 14-16, затем совершил молитву Ин. 17

Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад. Ге Николай Николаевич, 1888

Затем Он повел их на гору, где призвал учеников бодрствовать и молиться. Он молился, с него стекали капли пота и крови. Бог Отец дал Ему выпить чашу греха, скорби, вины, смерти, боли ЗА КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, КОГДА-ЛИБО ЖИВШЕГО НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ. В Библии нет более торжественной сцены. 

Иисусу предстоит неописуемо мучительная смерть на КРЕСТЕ, смерть, которая значит бесконечно много. Исайя говорит нам: «Но Господу угодно было поразить Его…» Ис. 53:10

Дорогой друг! Он умер не как мученик. ОН БЫЛ НОСИТЕЛЕМ НАШЕГО ГРЕХА. Как сказал один проповедник: «На Голгофе Он стал самым великим грешником мира… Бог возложил на Него все наши беззакония». Все бесы ада не смогли уничтожить Его. Пилат и Ирод сыграли лишь небольшие роли в вечной драме.

Бог дал Иисусу чашу, полную наших грехов. Иисус сказал: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». Матфея 26:39.

Иисус столкнулся с трудностями, когда пришел с Небес.  Иисус столкнулся с трудностями в 12 лет. Иисус столкнулся с трудностями у Иордана, когда Иоанн сказал: «ВОТ АГНЕЦ БОЖИЙ». Иисус столкнулся с трудностями на горе, когда Он говорил с Моисеем и Илией о Его смерти. 

Но все эти тяготы были такими незначительными в сравнении с Гефсиманией, где перед Крестом Он сказал:

«Отец, если это единственный способ спасти этот мир, тогда Я выпью эту чашу. Я принесу в жертву Свою безгрешную душу за грехи всего мира». 

Иисус был ВЕРНЫМ СВИДЕТЕЛЕМ в Откр. 1:5. Верным до смерти. У меня не хватает слов, чтобы описать цену, которую Он заплатил, и как я Ему обязан. Я читаю о том, как капли пота и крови капали с Его лица на землю. Медицина знает объяснение этому явлению: это происходит, когда давление настолько высокое, что артерии и вены кровоточат. 

Смелые мужчины без страха смотрят в лицо смерти. Иисус делал намного больше этого!

Вы не сможете понять Крест Христов, пока не поймете тот факт, что ВАШ СПАСИТЕЛЬ НА ГОЛГОФЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАПЛАТИЛ ЗА ВАШ ГРЕХ. Этого требовала справедливость Божья… только так мы могли войти на Небеса. 

Распятие на кресте у римлян. Верещагин Василий Васильевич, 1842-1904

Как Вы думаете, сколько Вы должны Иисусу? Смотрели ли Вы в чашу, которую Иисус выпил за Вас? Он смотрел в лицо смерти со смелостью. Не отказался от Креста, но с Его помощью ПРИМИРИЛ ОТЦА с грешниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector