Основные типы глобусов. какой глобус выбрать в подарок для ребенка?
Содержание:
- Глобус своими руками
- Рожденный со второй попытки
- Глобус как средство обучение
- Яндекс Карты — спутниковые карты Земли в 3D онлайн
- Что такое глобус
- Виды изображения Земли. Свойства карты и глобуса
- Северный полюс
- Элементы глобуса
- Физическая карта мира
- earth.google.com
- Реалистический 3Д глобус мира
- Использование глобуса в преподавании географии
- Карта полушарий
- LiveInternetLiveInternet
- 3planeta.com
- Чем карта отличается от глобуса
Глобус своими руками
Глобус — отличная поделка для ребенка, который знакомится с основами географии. Изготовив такую вещь, он сможет на практике понять, что представляет собой наша планета и каков ее рельеф. А теперь давайте узнаем, как помочь ребенку сделать поделку глобус своими руками.
Мастер-класс по изготовлению глобуса своими руками
Приготовьте воздушный шар нужного размера
Важно, чтобы он был плотным и округлой формы.
Надуйте его и завяжите хвостик.
Установите шар на подставку, чтобы он не катился в процессе работы. В качестве такой подставки можно использовать любую посуду подходящего размера.
Как правило, сделать глобус из бумаги лучше всего, используя папье-маше
Но можно немного упростить задачу, использовав обычные газетные листы. Подготовьте материал, нарезав газеты на узкие полоски.
Затем окунайте кисть в пва (клейстер) и клейте на него полоски, обматывая шарик по всей его площади. Старайтесь, чтобы газеты ложились ровно, без бугорков. Обмотайте шар в несколько слоев.
Таким образом обклейте весь шар полностью, оставив снаружи лишь его хвостик. Дайте заготовке для глобуса как следует высохнуть — и спустя сутки у вас в руках будет твердый круглый шар из папье-маше. Хвостик затем можете обрезать.
Теперь нужно нарисовать очертания континентов. Школьник сможет справиться с этой задачей самостоятельно, а детям помладше потребуется помощь. Чтобы верно нанести линии, лучше использовать для образца круглый глобус, а не плоскую карту.
Сначала наметьте линии простым карандашом, а затем наведите черным маркером.
Раскрасьте глобус красками, причем лучше использовать для этого непрозрачную гуашь. Поскольку на поделке будет представлена физическая карта мира, обозначьте зеленым цветом равнины в пределах континентов.
Коричневый цвет, как известно, символизирует горные вершины.
Синим оттенком на глобусе обозначим моря и океаны. Смешайте краску различных оттенков, от голубого до темно-синего, чтобы показать различную глубину водоемов.
Также ребенок наверняка поддержит идею смастерить вместе вулкан.
Как слепить из пластилина животных? Лепка из пластилина – любимое занятие каждого ребенка, где главное не результат, а сам процесс. Часто в детских садах и школах детишкам задают слепить любимое животное. О том, как сделать это легко и красиво, мы расскажем в нашем новом материале. | Аппликации из бумаги для детей Трудно найти ребенка, который бы не любил вырезать и клеить аппликации из бумаги. За последнее время появилось много новых и увлекательных способов их создания! Чтобы разнообразить досуг малыша с пользой для его развития, представляем вашему вниманию обзор распространенных техник аппликаций из бумаги. |
Лепка из пластилина для детей Лепка из пластилина — занимательное занятие, которое может увлечь не только детей, но и взрослых! А еще это невероятно полезно для маленьких детских ручек! Мы расскажем вам все, что нужно знать о лепке из пластилина. | Аппликации из цветной бумаги Новый мир открывается перед малышом — мир ярких красок, эмоций и ощущений, когда мама знакомит его с творчеством. Особенно увлекательны занятия аппликацией из цветной бумаги. О них и пойдет речь в нашей сегодняшней статье. |
womanadvice.ru
Рожденный со второй попытки
Считается, что к созданию первой версии глобуса приложил руку и мозги древнегреческий философ Кратес Малосский. По легенде ученый зачитывался «бестселлером» того времени — поэмой «Одиссея» бессмертного Гомера. Он не только знал ее практически наизусть, но и имел своеобразное хобби — прокладывал маршруты любимого героя на картах.
Поскольку уже в III тысячелетии до н.э. в Древней Греции допускали мысль, что земля имеет круглую форму, Кратес изготовил шар, сделав из него своеобразный путеводитель главного художественного персонажа. Философ раскрасил глобус схемами передвижения Одиссея, и его изобретение имело довольно большой успех среди современников. Впоследствии «шарик» был забыт и ушел в небытие на несколько столетий.
Выйти из временного забвения глобусу помог Мартин Бейхам, немецкий географ, путешественник и математик, живший в 15 веке. Назвал свое творение он «земным яблоком». По задумке на нем должны были отражены представления о поверхности Земли на базе рукописей древнегреческого ученого Птоломея (II в н.э.) и других античных путешественников, а также сведений современных португальских мореплавателей, исследовавших берега Индии, Китая и стран Востока.
По сути, глобус Бехайма зафиксировал данные о мировой географии как раз накануне открытия Америки Колумбом. На нем были подробно отмечены территории Старого Света, Африки, а воды Атлантического океана простираются вплоть до берегов Восточной Азии. Помимо американского континента, отсутствовала на «земном яблоке» и нумерация, определяющая долготу и широту. Зато были отмечены тропики, линия экватора, описания некоторых стран и даже знаки зодиака.
По задумке ученого круглая «карта» должна была стать рекламным продуктом, восхваляющим достижения португальских мореплавателей. Планировалось наладить целое производство по выпуску таких глобусов, чтобы привлечь инвестиции от богатых торговцев и пустить их на финансирование следующих морских экспедиций.
Львиную долю работы над «дизайном» глобуса провел художник Георг Глокендон. Именно он придумал и изобразил на нем 111 миниатюр, 15 гербов и 48 флагов известных на то время стран, а также обозначил на картографическом полотне Северный и Южный полюс. Сам же шар был сделан из папье-маше, сверху покрыт гипсом, а затем обклеен специальным пергаментом. В диаметре он составил 54 сантиметра.
На всеобщее обозрение «земное яблоко» был выставлен в 1492 году. Жители города Нюрнберга стали первыми зеваками, с интересом разглядывавшими странноватую диковинку. Всем хотелось не только изучать глазами, но и пощупать глобус руками, чему Мартин Бехайм был несказанно рад. Возле дома 33-летнего ученого постоянно стояла толпа людей, что еще больше подстегивало интерес общественности к изобретению.
Вплоть до 16 века глобус находился на постоянном «местопроживании» в главной Радуше Нюрнберга. Затем хранился в качестве семейной реликвии у потомков Бейхамов, а начиная с 1907 года, стал официальным экспонатом нюрнбергского Национального музея. Там он выставляется до сих пор.
Глобус как средство обучение
Работа с глобусом. Глобус, давая изображение Земли в целом, совершенно необходим для понимания ряда вопросов географии и является одним из важнейших звеньев в формировании географических представлений. Глобус наиболее верно показывает очертания материков и океанов, их размещение.
Карта полушарий — это глобус, изображенный на плоскости. Перенесение поверхности с глобуса на плоскость влечет за собой искажение формы изображений. С помощью глобуса ученики могут получить правильные представления о форме и размерах материков и океанов, легче усваивают знания и быстрее приобретают навыки по определению сторон горизонта.
Работа учащихся с глобусом имеет большое учебное и воспитательное значение в курсе географии. Особенно велика его роль при изучении темы «Земля — планета Солнечной системы». Эту тему невозможно изучать без глобуса.
Перед началом работы с глобусом учащиеся должны иметь о нем четкие представления: глобус — это очень уменьшенная модель Земли. Чтобы у учащихся сложилось ясное представление о том, что глобус та же карта, но имеющая форму шара, желательно разрезать старый глобус на два полушария (Восточное и Западное). Нужно показать детям, что на картах полушария разорвано единство глобусного изображения. После такого показа ученики будут правильно представлять, что такое глобус и что такое карта полушарий. Крупные части земной поверхности, например материки, океаны, лучше изучать сначала по глобусу, а потом перейти к изучению на карте полушарий.
Практическая работа с глобусом будет эффективна во вспомогательной школе только в том случае, если каждый ученик получит его в руки, ощупает его шарообразную поверхность, рассмотрит наклон его оси, найдет на нем полюсы, меридианы и параллели, экватор, материки, океаны, самостоятельно покажет и докажет, как происходит смена дня и ночи, смена времен года, затмение Солнца и Луны.
Практические работы с глобусом развивают у умственно отсталых пространственные представления и логическое мышление.
Источник
Яндекс Карты — спутниковые карты Земли в 3D онлайн
Самая известная в России поисковая система Yandex имеет собственный сервис интерактивных карт – Яндекс Карты. Они позволяют найти нужное место, строить маршруты с любыми точками на карте, напечатать любой участок, просмотр панорамы улиц, предоставляют API карт и многое другое. Есть интересный раздел – народные карты, где вы сможете самостоятельно редактировать любые объекты, дома, сады, улицы, колодцы и т.д., пройдя модерацию они окажутся на сервисе Яндекс Карт.
Чтобы найти любую точку на планете:
-
Введите название места в поле поиска слева и нажмите «Ввод».
- Здесь же вы можете построить маршрут, нажав желтую кнопку под поиском, корректировать данные, если с вашей точки зрения имеются некоторые неточности в описаниях.
- Построение маршрута в Яндекс Картах – простое дело. Для этого нажмите специальную кнопку возле поиска.
На курсоре появится буква «А», которая обозначает начальный отрезок маршрута. Укажите на карте конечную точку маршрута, и вы увидите детальную информацию по нему слева в блоке.
При помощи Яндекс Карты вы можете подобно 3D модели глобуса онлайн найти любую точку на нашей планете Земля. Для этого нужно ввести название населенного пункта в строке поиска или указать мышью прямо на карте.
Что такое глобус
Глобус — это во много раз уменьшенная копия нашей планеты (или других небесных тел) с точным изображением ее поверхности, включая моря и океаны, острова и материки, формы рельефа, границы государств и прочих географических объектов. Главное преимущество глобусов перед обычными картами в том, что его можно вращать вокруг оси и рассматривать со всех сторон, как вам хочется.
В первую очередь данное приспособление необходимо детям младшего и среднего школьного возраста. Так, вместе с глобусом юные исследователи смогут изучать физическую географию и политический устрой мира, а некоторые модели глобусов содержат даже историю освоения земного шара с маршрутами великих первооткрывателей, или отображают звездное небо со всеми его красотами. Однако глобус несет в себе не только познавательную, но и декоративную функцию, ведь его можно использовать и в качестве оригинального украшения интерьера.
Еще один отличный способ изучения окружающего мира — это туристические походы. Главное взять с собой хорошую палатку, спальный мешок, каремат, а, если позволяет место в рюкзаке, не лишним будет прихватить еще и гамак.
Виды изображения Земли. Свойства карты и глобуса
«Карта есть «альфа и омега» (т.е. начало и конец) географии. От карты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит, с карты начинается и картой кончается» (Баранский Николай Николаевич)
Уникальный язык географии — карта. Карта — уменьшенное и обобщенное изображение на плоскости поверхности Земли, другого космического тела или космического пространства, показывающее расположенные или спроецированные на них объекты в принятой системе условных знаков. Карты допускают единовременный обзор пространства в любых пределах – от небольшого участка местности до поверхности Земли в целом. Они создают зрительный обзор формы, величины и взаимного положения объектов, позволяют находить их пространственные размеры: координаты, длины, площади, высоты и объемы. Карты содержат необходимые количественные и качественные характеристики этих объектов и, наконец, показывают существующие между ними связи.
Главные особенности карт:
Свойства карты:
Одним из картографичесих произведений являются рельефные карты (объемное трехмерное изображение местности), фотокарты (совмещающие карты с фотопланами), блок-диаграммы (где изображение поверхности соединено с продольными и поперечными вертикальными разрезами), атласы (систематические собрания карт, выполненных по общей программе, как единое целостное произведение). Не менее важным видом географического изображения Земли является глобус. Глобус — это шарообразная модель Земли. Обычно на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города. Кроме глобусов Земли, существуют глобусы небесной сферы, Луны и других планет. Первый глобус был изготовлен немецким географом М. Бехаймом в 1492 году.
По сравнению с географической картой глобус имеет ряд достоинств: на нем правильно переданы очертания, размеры, взаимное расположение материков и океанов и др. Глобус обладает целым рядом геометрических свойств:
равномасштабность изображения — любой отрезок линии на поверхности земного шара изображается на глобусе с одинаковым уменьшением, т. е. его масштаб всюду постоянен;
равноугольность — горизонтальные углы, измеренные на земной поверхности, равны соответствующим углам на глобусе, а изображение любого географического объекта на глобусе подобно его действительным очертаниям на местности.
равновеликость — глобус сохраняет правильное соотношение площадей.
Источник
Северный полюс
Географическое положение. Где находится Северный полюс
Северный полюс расположился на территории Арктики. Окружен водами Северного Ледовитого океана – самого холодного океана Земли. Поверхность в этих местах покрыта вечными льдами, периодически дрейфующими.
Чтобы добраться до ближайшей точки земли, необходимо преодолеть порядка 700 км. Поверхность земли Северного полюса имеет небольшой наклон. В связи с этим солнце меняет свое положение два раза в год. Пол года здесь стоит темнота ночная, шесть месяцев – светит солнце.
Значимая черта Северного полюса – отсутствие возможности определять время. Связано со схождением воедино всех часовых поясов, одновременно. Полярники в основном, руководствуются временем своей страны, контролируя продолжительность экспедиции.
Элементы глобуса
Градусная сетка (параллели и меридианы) — это условные линии, на самой поверхности Земли их нет. На карте и глобусе их проводят для того, чтобы можно было точно указать, где находится тот или иной географический объект, где находятся путешественники. Меридианы и параллели помогают ориентироваться, то есть определять свое положение на местности и на карте по отношению к сторонам горизонта. Параллели и меридианы располагаются перпендикулярно друг другу.
На глобусах и картах проведены также условные линии полюсов, экватора, тропиков и полярных кругов. Существует также условная линия перемены дат.
Градусная сетка
Градусная сетка — это сетка из условных тонких линий, которыми покрыт глобус и географическая карта, и образованная её элементами: пересечением параллелей и меридианов (рис. 37). Линии эти крайне необходимы. С их помощью легко отыскать любую точку как на глобусе, так и на карте.
Параллельно Экватору на глобусе через определённые промежутки проведены окружности, называемые параллелями. Параллели на карте и на глобусе вытянуты с запада на восток.
Параллели образуют окружности, кольца, размеры которых уменьшаются от экватора к полюсам. Отсчет градусов по параллелям начинают с самой длинной параллели — с экватора. Его значение — 0 градусов. Экватор — нулевая, начальная и самая длинная параллель.
В Антарктиде, на Южном полюсе, есть американская научная станция Амундсен — Скотт. Гостей станции американцы ведут к памятному знаку, который установлен в географической точке полюса. Гость обходит вокруг него, и ему выдается свидетельство, что он обогнул земной шар по параллели.
Через Северный и Южный полюсы на поверхности Земли условно проведены окружности, которые называют меридианами. Каждый меридиан идет с севера на юг. На глобусе видно, что меридианы — это половинки окружности и все они равны между собой.
Длина всех меридианов одинакова. Люди условились начальным, нулевым, меридианом считать меридиан г. Лондона. Его называют Гринвичским. В Гринвиче, пригороде Лондона, находится крупная астрономическая обсерватория. Нулевой меридиан и лежащий на противоположной стороне Земли 180-й меридиан делят Землю на Восточное и Западное полушария.
Тень, отбрасываемая гномоном в полдень, есть направление местного меридиана.
Полюсы — это такие точки на земном шаре, через которые проходит воображаемая ось Земли. Вокруг этой воображаемой оси Земля за 24 часа совершает один оборот. Полюсы на земном шаре никак не обозначены (рис. 38), но известно, что наблюдатель, находящийся на Северном полюсе, видит Полярную звезду прямо над головой. На земном шаре два полюса — Северный и Южный.
На одинаковом расстоянии от полюсов по глобусу проведена окружность, которая называется Экватор. Он делит земной шар на две половины: Северное и Южное полушария. Длина земного Экватора более 40000 км. На земном шаре Экватор, так же как и полюсы, никак не обозначен (рис. 39). Но известно, что если наблюдатель будет находиться на Экваторе, то Полярную звезду он увидит у самого горизонта.
Линии тропиков и полярных кругов
Северный тропик — это параллель 23,5° с.ш., над которой в день летнего солнцестояния, 22 июня, в полдень солнечные лучи падают отвесно и предметы не дают тени. В Северном полушарии лето. Солнце подолгу освещает Землю, а над Северным полярным кругом на широте 66,5° с.ш. 22 июня Солнце совсем не заходит. Зато зимой, 22 декабря, Солнце над Северным полярным кругом вообще не поднимается. Материал с сайта http://wikiwhat.ru
22 декабря, в день зимнего солнцестояния, солнечные лучи падают вертикально вниз над Южным тропиком — параллелью 23,5° ю.ш., а Солнце не заходит над Южным полярным кругом на широте 66,5° ю.ш. В Южном полушарии лето. Солнце не показывается над Южным полярным кругом 22 июня, зимой Южного полушария. Дважды в год, 21 марта и 23 сентября, лучи Солнца падают вертикально вниз над экватором и равномерно освещают Землю от полюса до полюса. В эти дни весеннего и осеннего равноденствия день и ночь повсюду длятся по 12 часов.
Физическая карта мира
В 5 классе вам предстоит в основном встречаться с одной картой — физической картой мира. Давайте познакомимся с ней поближе (см. форзац 1).
На физической карте мира изображается весь земной шар. Это очень хорошо, ведь на ней можно увидеть все материки и все океаны. С её помощью мы сможем изучать историю географических открытий и природу материков.
Но есть и сложности. В чём разница между глобусом и картой? Глобус — шарообразная модель Земли, а карта — плоский чертёж. Изображено на них одно и то же — поверхность Земли. Как мы уже знаем, Земля имеет форму шара и изобразить её на бумаге без искажений невозможно. Поэтому по сравнению с глобусом изображение на карте искажено. Особенно заметны эти искажения на карте в северной части Тихого океана. Видите? Там контуры Евразии и Северной Америки растянуты. К этому нужно привыкнуть и не забывать об искажениях.
earth.google.com
Один из лучших вариантов из найденных. Загружается довольно-таки долго – около минуты в браузере. Но лучшего варианта сегодня найти будет сложно.
Особенности:
При максимальном приближении показывает не только название улиц, но и номера домов, что часто имеет важное значение;
Можно переключиться с обычного вида в трехмерный;
Используя компас, картинка позиционируется как на классической карте.
Особое внимание стоит обратить на иконку в форме человечка, которую можно увидеть в правом нижнем углу экране. Если перетащить ее в определенное место карты, то изображение переключится на панорамный обзор – можно рассмотреть очень интересные подробности
Кстати, если в этот момент обратить внимание на левый нижний угол, то там можно увидеть аватарку и ник человека, который заснял окружающие окрестности и предоставил их для Гугл-карт.
earth.google.com
Понятно, что переключаться в трехмерную панораму можно не везде. Места, доступные для такой функции, отмечены на карте специальными синими кружочками – они появляются, когда юзер нажимает на иконку с человечком.
Если пользователь разрешил доступ к определению своего места нахождения, то нажав на специальную кнопочку, можно быстро перейти как раз в требуемую локацию.
В общем, очень интересно, наглядно. Например, можно посмотреть обзорные панорамы мест своего города, куда в реальной жизни человек так и не удосужился сходить.
Реалистический 3Д глобус мира
Данный трехмерный образец глобуса, состоящий из довольно детальных растровых фото текстур, которые созданы средствами спутника НАСА. Чтобы повернуть земной шар, зажмите левую клавишу мыши. Чтобы изменить масштаб карты, прокрутите колесико мыши – вверх масштаб будет увеличен, вниз – уменьшен.
Если очень близко масштабировать участок на глобусе, вы получите не очень качественное изображение. Это происходит из-за низкого разрешения большинства сделанных снимков. Такой подход к созданию глобуса обеспечивает быструю загрузку текстур браузером. Если бы использовались изображения хорошего качества, ваш браузер загружал бы их долгое время из-за большого размера.
Использование глобуса в преподавании географии
Использование глобуса в преподавании.
Наряду с картой в преподавании географии большое значение имеет использование глобусов.
Глобус правильнее изображает земную поверхность, чем карта. Недаром глобус называют моделью Земли. Недостатком глобуса является мелкий масштаб. На карте можно изображать часть поверхности Земли, например, одну часть света, одну страну, одну область и даже район. Поэтому на карте можно изображать местность в большом масштабе.
Глобус есть модель всей Земли. Он не допускает частичного изображения поверхности Земли. На очень крупном глобусе не удобно рассматривать изображения. Поэтому глобусы обыкно венно имеют мелкий масштаб. На них обобщение доводится до высокой степени, детали опускаются.
Зато глобус нагляднее передаёт географическое положение крупных географических объектов: распределение воды и суши на земле, положение полюсов, экватора, тепловых поясов. От сюда ясен ответ на вопрос, когда нужно использовать карту и когда глобус. В страноведческих темах, при детальном изучении местности более подходит карта. В темах землеведческих, в изу чении темы о величине, форме Земли, о морях и океанах и т. п. конечно, необходим глобус.
По глобусу дети составляют себе первое понятие о шарообразности Земли, о полюсах, об экваторе, о северном и южном, западном и восточном полушариях. В этом случае следует срав нить глобус с картами полушарий, найти на глобусе каждое полу шарие, изображённое на карте. Надо также провести упражнение в отыскивании полюсов и экватора на глобусе и на карте полу шарий.
Дети должны запомнить расположение на глобусе тепловых поясов, а также должны научиться отыскивать их на карте.
Распределение суши и воды на земле удобнее показывать на глобусе и потом сравнивать глобусное изображение их с изобра жением на карте.
Географическое положение океанов, морей также лучше обозревается на глобусе, чем на карте.
Вообще глобус наряду с картой должен сопровождать изуче ние географии.
Источник
Карта полушарий
Если глобус разрезать по одному из меридианов пополам, то получится два полушария, на каждом из которых будет изображена половина поверхности земного шара.
Такими полушариями пользоваться уже удобнее, так как сразу можно увидеть поверхность всего земного шара. На глобусе же видна только та часть, которая обращена к наблюдателю. Если полушария показать на плоскости, на бумаге, то это и будет карта полушарий, которая помещена в атласах.
Но изобразить полушарие на плоскости нельзя без того, чтобы оно не смялось в складки, а местами и разорвалось. Правда, можно разрезать глобус по меридианам на доли (рис. 35) и из этих долей составить карту (рис. 36). Понятно, что на такой карте неизбежны искажения, причём они возрастают по направлению от Экватора к полюсам. Поэтому, когда требуется узнать расстояние между двумя пунктами, то желательно это делать по глобусу, так как он почти в точности повторяет форму Земли.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Кулинария (713)
- Выпечка (128)
- Закуски (102)
- Моим мясоедам (82)
- Салаты (81)
- кладовочка (76)
- Десерты (70)
- Готовим в духовке (51)
- ЛЕТО: на каждый день (49)
- Рыбка (43)
- Борщи, супы, горячее (38)
- Хлеб (29)
- ОСЕНЬ: на каждый день (17)
- ЗИМА: на каждый день (7)
- напитки, чай (6)
- Рюмашка (4)
- Правильное питание (4)
- Советы (4)
- Рукоделие (637)
- мелочи для дома (151)
- текстильные игрушки (99)
- Утиль на переделке (92)
- плетение + газето (79)
- Бисер, бусы, бижу (73)
- короба и коробуськи (62)
- лепим (60)
- Канзаши, текстильные цветы (46)
- Мои хочушки (9)
- Обереги и их значения (6)
- МастерКлассы (2)
- Мои работы (1)
- Детское (587)
- играем (165)
- Занимашки (81)
- учимся (72)
- вязаные обновки (63)
- ликбез для молодой мамы (60)
- питание (57)
- Читальня (36)
- шьем (26)
- шапочки и прочие аксесуары (24)
- Раннее развитие (13)
- кроватно-калясочное (13)
- Первое приданое (11)
- порядок в детской (8)
- топотульки для лапульки (7)
- Для Веры (5)
- 5-6 учимся не скучно (4)
- Полезности. (510)
- на здоровье (135)
- для себя любимой (126)
- я скульптор своего тела (93)
- Народная медицина (51)
- Взаимоотношения (35)
- мыльное (32)
- Прически (14)
- все для шевелюры (1)
- Библиотеки,рефераты (462)
- Книжная полка (211)
- Сканы, фото, рисунки (170)
- Вышивка (441)
- Схемы (371)
- Оформление (37)
- правила, приметы, уроки (20)
- помощники (10)
- Шитье и крой (351)
- одежда (136)
- для дома,одеяла,подушки-игрушки (81)
- сумки, аксесуары (58)
- Шторы (29)
- Печворк (22)
- Вязание спицами (320)
- Дачное (255)
- поделки-самоделки (66)
- Копилка идей для будущей дачи (49)
- правила выращивания (46)
- Делимся секретами (41)
- Вредители (25)
- Мои домашние питомцы (13)
- Дизайн и декор (176)
- идейки (79)
- все о гипсе, шпаклевке (48)
- Интерьер (26)
- Мебель (14)
- Вязание крючком (129)
- Вязание (99)
- Уроки (26)
- мохер (12)
- Ремонт в доме (87)
- э (74)
- Советы бывалых (44)
- КотоДом (9)
- Мода и стиль (9)
- Развлечения (8)
- Дела житейские (6)
- ..внучек (3)
- ..натворилось (1)
- Ирландское, бюргское, румынское. (6)
- Православие (3)
- . для чайников (3)
- Бытовая техника (2)
3planeta.com
Очень простой и удобный в ознакомлении вариант. Запускается мгновенно. Изначально на картинке наша планета на некотором отдалении. Можно увидеть границы крупных стран и названия материков.
Управляется все очень просто:
- Чтобы прокрутить этот глобус Земли 3D, достаточно навести на него курсором мышки, зажать его одной из кнопок, сдвинуть в нужную сторону;
- Прокручивание колесика позволяет увеличивать или уменьшать изображение.
При максимальном приближении сначала отображаются названия стран, важные дороги, затем второстепенные трассы, города, районы, улицы с домами.
3planeta.com
Выше над отображением размещена инструкция по управлению. Под глобусом – специальная строка, куда можно ввести название какой-то местности, чтобы быстро перейти к ее нахождению.
Чем карта отличается от глобуса
Можно сразу сказать, что отличие карты от глобуса в том, что она плоская, а глобус — круглый. Именно благодаря этому фактору между местностью, которая нанесена на карту, и той, которая обозначена на глобусе, есть множество различий. Вот некоторые из них:
- глобус более нагляден, он правдоподобнее показывает поверхность планеты;
- карта может быть как маленького, так и большого масштаба;
- на картах сильнее искажаются пропорции объектов.
Как известно из истории, какое-то время люди были уверены в том, что Земля является плоской. Но так думали далеко не все, многие античные ученые знали, что наша планета шарообразна. Именно благодаря этому знанию, первый глобус появился за полтора века до начала нашей эры. Карты появились гораздо раньше, но не в качестве учебного пособия, их использовали как ориентир в путешествиях.