Опера гарнье в париже

Опера Гарнье: строительство

Строительство величественного дворца, который предполагалось обустроить под театр оперы и балета началось по распоряжению Наполеона III, который навсегда отказался посещать знаменитый Ле Пелетье после неудачного покушения на его жизнь.

Вид на скульптуру Апполона на крыше оперы

Для того чтобы полностью удовлетворить вкусы и требования президента Французской республики, а затем и императора, среди архитекторов был объявлен конкурс на лучший проект нового дворца. При этом стоит отметить, что будущий театр оперы и балета должен был стать уже тринадцатым (!) по счету в Париже. Удивительно, но победу в этом конкурсе, в котором приняли участие лучшие специалисты, одержал Шарль Гарнье. Этому архитектору, который еще не успел снискать себе славу, исполнилось на тот момент всего 35 лет.

Как принято говорить, первый камень в строительство здания был заложен в 1860-м году. В документах встречается довольно интересный факт, где упоминается, что будущим строительством дворца интересовалась супруга Наполеона III. Она, испытывая неподдельный интерес, как-то спросила у своего мужа: «В каком стиле предполагается строить здание: в греческом или в римском?». На этот вопрос она получила довольно неожиданный ответ: «Новое здание оперы и балета, мадам, будет построено в новом стиле, в стиле Наполеона III!».

Планы были, как и всегда, грандиозными. Однако строительство оперы Гарнье затянулось на целых 15 лет! Первой причиной такого долгого строительства была особенность почвы, которая по своему составу больше напоминала вязкое болото.

Скульптура Поэзия на крыше оперы

Шарль Гарнье, несмотря на свой возраст, оказался очень вспыльчивым и нетерпеливым человеком. Из-за многочисленных неудач при закладке фундамента он несколько раз решал бросить воплощение своего проекта в жизнь. Когда болото было осушено, архитектор столкнулся с еще одной проблемой: как оказалось, на территории, где велось строительство, находилось гигантское подземное озеро. И даже в этом случае работы не были прекращены: 8 месяцев гигантские насосы откачивали воду, пока объем озера не позволил начать возведение здания.

Казалось, все трудности остались позади, однако грянула франко-прусская война, во время которой все деньги из городского бюджета поступали в армию. Кроме этого, практически сразу после окончания боевых действий пала Империя, и вместо нее появилась Французская коммуна. Революционерам было не до высокого искусства: поэтому строительство велось нерегулярно, да и Гарнье не раз слышал, что возведение дворца вот-вот полностью остановят. Невозможно представить себе чувства, обуревавшие архитектора в те нелегкие времена, который еще при закладке фундамента решился на подвиг и совершил в то время переворот в архитектуре и строительстве. Благодаря провидению свыше, 29 октября 1873 года специалисту и его строительной бригаде поступило неожиданное распоряжение: закончить строительство дворца в кратчайшие сроки.

Cеверный фасад оперы

Причиной такой спешки стал пожар, уничтоживший полностью Парижскую оперу, в которой на тот момент проходили самые значимые представления. Кроме этого, во Франции, впрочем, как и во всей Европе, появилась мода на, так называемый, романтичный балет.

Уже в декабре 1874-года Шарль Гарнье доложил о том, что новый театр оперы и балета в Париже практически полностью закончен. Оставалось завершить лишь курительную комнату и несколько подсобных помещений. К слову, курительная комната так и не была достроена, в наши дни ее не встретишь в легендарной парижской опере Гарнье.

Торжественное открытие величественного дворца, отличавшегося богатой отделкой и уникальным архитектурным стилем, состоялось 15 января 1875 года. Как можно было с блеском и шумом открыть новый оперный театр? Конечно же, яркими выступлениями. Первыми представлениями на сцене оперы Гарнье стали выдержки из знаменитой оперы «Гугенот» и третий акт «Жидовки».

Краткое описание

Составить полное представление о том, что такое потрясающая роскошь и великолепие, богатый интерьер и уникальные архитектурные формы можно только в легендарной и известной на весь мир Парижской опере.

Сейчас во всех туристических проспектах и путеводителях по Парижу это огромное здание значится, как Опера Гарнье. Шарль Гарнье – это гениальный архитектор, создавший план, по которому и был построен дворец. «Почему дворец?», — может задать вопрос человек, малознакомый с архитектурой Парижа. Дело все в том, что все элементы отделки, внутреннее убранство и гигантские размеры театра свойственны именно дворцам. Тем самым дворцам, в которых некогда жили короли Франции и высокопоставленные особы, относящиеся к великим династиям.

Главный южный фасад Оперы Гарнье

Естественно, опера Гарнье в Париже никогда не служила домом для венценосной особы, в ней никто никогда постоянно не жил (кроме ужасного призрака Эрика), дворец изначально строился, как опера, в которой должны были проходить выступления самых знаменитых певцов. К слову, практически сразу после своего открытия это здание, построенное в стиле роскошного необарокко, получило статус Оперного театра Национальной академии музыки Франции.

Всем без исключения гостям Франции предлагается посетить знаменитую оперу, ведь это здание относится к самым значимым достопримечательностям Парижа. Более того, опера Гарнье в Париже входит в список самых посещаемых мест столицы Франции, наряду с Елисейскими полями, Версалем, Пантеоном, Триумфальной аркой и Собором Французской Богоматери. Нет ничего удивительно в таком интересе со стороны путешественников к зданию оперы, ведь она действительно вводит в немой шок своим богатым внутренним интерьером, страшной легендой и размерами. К примеру, только в подсобных помещениях здания, построенного Шарлем Гарнье, можно поместить практически любой оперный театр Старого Света.

Вид на главный фасад оперы. Скульптуры на крыше здания, слева направо: Гармония, Аполлон, Поэзия

Кроме этого, все ценители оперы и балета чуть ли не за год бронируют билеты на интересующее их представление, ведь понаблюдать за действом, разворачивающимся на сцене самого значимого и известного театра в мире, можно назвать счастьем и огромной удачей.

Для того, что бы попасть в оперу Гарнье, расположенную в 9-м округе столицы величественной и богатой Франции, лучше всего воспользоваться метро и доехать до остановки под названием «Опера»: проезд по Парижу к зданию на арендованном автомобиле, особенно в час пик, может превратиться в настоящее испытание. При посещении оперы не стоит пугаться ужасного призрака Эрика, ему до сих пор отводят специальную ложу, из которой он и наблюдает за интересными ему представлениями.

На ночь оставаться в здании строго запрещено, поэтому встреча с потусторонней силой невозможна. К слову, на истории возникновения и появлениях призрака, следует более подробно остановиться чуть ниже.

Опера Гарнье внутри

Париж изумляет тем, что каждое его здание, это удивительная жемчужина, уникальное творение, гармонично вписанное в ткань города. Каждый архитектор старался создать нечто неповторимое, придумывая новые линии, жанры, составляя невероятные коктейли популярных направлений.

Гранд Опера внутри

Парижская Гранд-Опера – одно из таких проявлений человеческого таланта. Она напоминает искусно вырезанную шкатулку, а зайдя внутрь, ощущение еще больше усиливается, ведь позолоты, росписи, хрусталя и мрамора, по мнению французов, много не бывает.

Одно из наиболее знаменитых мест Оперы – холл центральной лестницы. У ее подножия гостей встречают две бронзовые женские фигуры-торшеры, держа в руках букеты света.

Лестница, имеющая 30 м в длину, выложена из разноцветного мрамора и настолько широкая, чтобы дамы в пышных кринолиновых нарядах могли свободно всходить по ним, позволяя окружающим оценить себя по достоинству, словно на подиуме.

Разветвляясь, ступени уводят к театральным уровням и фойе, напоминающим нарядную галерею дворцов, и имеющую 13 м вширь, 54 м в длину и 18 в высоту. До начала представления и во время перерыва зрители гуляют тут, общаются, делятся впечатлениями.

Фойе украшено позолотой, мозаикой, зеркалами и росписью, основной темой которых, естественно, являются музыкальные элементы, и наиболее часто встречающаяся деталь – лира. Ее изображение есть практически везде, начиная от дверных ручек и деталей кованых решеток вплоть до настенно-потолочной росписи, над которой работал Поль Бодри.

Если пройти вглубь, попадете в Зеркальный салон, верх которого расписывал Клэрэн, пустив хороводом фавнов и вакханок.

С высоты галереи хорошо наблюдать за теми, кто поднимается по лестнице, а в центре сквозь большое окно по другую сторону проспекта Опера просматривается Лувр.

Фотогалерея залов Оперы Гарнье

Фотогалерея Опера Гарнье внутри

1 of 7

Гранд Опера внутри
Гранд Опера внутри
Опера Гарнье внутри
Опера Гарнье внутри

Сам театральный зал представляет не менее захватывающее зрелище. Он изогнут по форме подковы в стиле итальянского одеона. Позолоты в интерьере и тут немало, а зрительские места обтянуты багрово-красным бархатом, что усиливает импрессию роскоши и имперского шика. Поддерживает идею оформления закрывающий подмостки занавес – алый с золотыми кистями и орнаментом в тон драгоценного металла.

Вмещает он 1900 человек, имеет 31 м ширины, 32 м в длину и высотой 20 м. Сцена имеет ширину 49 м и глубину 27 м.

Интерес представляет и купол, расписанный Марком Шагалом в 1964 г. Вначале его неклассический стиль живописи и иностранное происхождение вызвало недовольство у художественного комитета, но пригласивший мастера глава мин. культуры Мальро сумел всех убедить в правильности своего выбора.

Художник год трудился над проектом, поделив огромный плафон на тематические и цветовые зоны. Их населяют танцоры с музыкантами, можно увидеть влюбленных, ангелов и даже животных. Театралы легко разгадают в каждом секторе сюжеты балета или оперы. Присмотритесь, и тоже увидите эпизоды из «Лебединого озера» в желтой области, в синей – «Бориса Годунова», а в зеленой сцены из «Ромео и Джульетты» и «Тристана и Изольды».

В центре сферы вокруг тяжелой люстры тоже происходят события, участниками которых являются персонажи классических опер. Кроме них Шагал изобразил главные столичные достопримечательности: Эйфелеву башню, Триумфальную арку, Бурбонский дворец и саму Оперу Гарнье.

Интерес также представляет танцевальное фойе, расположенное сразу за подмостками и закрытое от них двумя занавесами – один из бархата, второй железный. Тут разогреваются артисты перед сценой и назначают важные встречи.

В XVIII-XIX столетиях это также было территорией, куда могли попасть привилегированные члены общества, как правило, владельцы сезонных абонементов начальных трех рядов. Особенно популярным закулисье стало в 1831 – 1835 г.г., чем и пользовался тогдашний директор Луи Верон, позволяя проникать в святая святых лишь нужным ему людям.

Фойе превратилось в клуб для богатеев, куда приходили пофлиртовать с танцовщицами, а то и соблазнить разными посулами. Также вхожие сюда толстосумы обсуждали тут политику, бизнес, заводили выгодные знакомства.

Когда кресло директора занял Жак Руше, он закрыл сюда доступ посторонним, чем богатые джентльмены были крайне недовольны.

Данное помещение тоже создавалось с преувеличенной роскошью. Его дальняя ниша покрыта огромным зеркалом, помогающим в репетициях, но кроме него стены полностью припудрены позолотой, которую разбавляет живопись Буланже и 20 портретов лучших танцовщиц Оперы XVII – XIX в. А удерживающие свод колонны критики сравнивали с жирафьими ногами, удерживающими слоновье тело.

Рекомендации

Цитированные источники

  • Астье, Режин (1998a). «Académie Royale de Danse» в Cohen 1998, vol. 1. С. 3–5.
  • Астье, Режин (1998b). «Beauchamps, Pierre» в Cohen 1998, vol. 1. С. 396–397.
  • Чарльтон, Дэвид, редактор (2003). Кембриджский компаньон Гранд Опера . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-64118-0
  • Чарльтон, Дэвид (2014). «Новый свет на буффоны в Париже (1752–1754)», Музыка восемнадцатого века , т. 11, вып. 1. С. 31–54.
  • Кристу, Мари-Франсуаза (1998). «Балет Парижской оперы» в Коэне 1998, т. 5. С. 86–100.
  • Коэн, Сельма Жанна, редактор (1998). Международная энциклопедия танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-509462-6 (твердый переплет). ISBN   978-0-19-517369-7 (издание в мягкой обложке 2004 г.).
  • Костонис, Морин Нидхэм (1992). «Beauchamps Pierre» в Sadie (1992) 1 : 364.
  • Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танцев . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-860106-7 .
  • Фаузер, Аннегрет, редактор; Эверист, Марк, редактор (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-23926-2 .
  • Фонтейн, Жерар (2003). Visages de marbre et d’airain: La collection de bustes du Palais Garnier . Париж: Monum, Éditions du patrimoine. ISBN   978-2-85822-751-8 .
  • Фулчер, Джейн (1987). Образ нации: Французская Гранд Опера как политика и политизированное искусство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   9780521327749 .
  • Герхард, Ансельм (1998). Урбанизация оперы: музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке , перевод с французского на английский Мэри Уиттолл. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-28857-4 .
  • Гурре, Жан (1985). Histoire des Salles de l’Opéra de Paris . Париж: Ги Треданиэль. ISBN   978-2-85707-180-8 .
  • Гость, Айвор (2008). Романтический балет в Париже . Альтон, Хэмпшир, Великобритания: Dance Books. ISBN   978-1-85273-119-9 .
  • Джонсон, Виктория (2008). За кулисами революции: как Королевская Парижская опера пережила конец старого режима . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-40195-9 .
  • Левин, Алисия (2009). «Документальный обзор музыкальных театров в Париже, 1830–1900» в Fauser 2009, стр. 379–402.
  • Питу, Спайр (1983). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Бытие и слава, 1671–1715 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   9780313214202 .
  • Питу, Спайр (1985). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рококо и романтика, 1715–1815 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   9780313243943 .
  • Питу, Спайр (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914 . Нью-Йорк: Greenwood Press. ISBN   9780313262180 .
  • Пауэлл, Джон С. (2000). Музыка и театр во Франции 1600–1680 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-816599-6 .
  • Сэди, Стэнли , редактор (1992). Словарь оперы New Grove (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN   978-1-56159-228-9 .

déc. 2020

30

1

2

3

4

5

Le Petit Chaperon rouge
Première

20h00 — Jeune Public — Opéra

6

7

8

9

10

11

  • 19h30 — Ballet

  • 20h00 — Jeune Public — Opéra

12

  • 15h00 — Jeune Public — Opéra

  • Dernière

    20h00 — Jeune Public — Opéra

13

  • 14h30 — Ballet

  • 20h00 — Ballet

14

15

  • 18h00 — Ballet

  • 19h00 — Concert et Récital de l’Académie

16

17

  • 13h00 — Musique de chambre

  • 19h00 — Concert et Récital de l’Académie

18

La Bayadère

18h00 — Ballet

19

Atelier Rudolf Noureev, mes parents et moi

10h30 — Jeune Public

20

21

La Bayadère

18h00 — Ballet

22

23

24

La Bayadère

18h00 — Ballet

25

26

  • 13h00 — Ballet

  • 18h00 — Ballet

27

La Bayadère

14h30 — Ballet

28

29

La Bayadère

18h00 — Ballet

30

La Bayadère

18h00 — Ballet

31

1

2

3

Посещение Оперы Гарнье

Чтобы попасть на представление, билеты в Гранд-Оперу следует покупать заранее, иногда за год до выхода спектакля, а стоят обычные варианты до 200 евро, но зависит от места.

Билеты в Оперу Гарнье

Как только они появляются на официальном сайте, их мигом раскупают. Но не отчаивайтесь, ведь шанс стать счастливым обладателем пропуска все равно есть. В день премьеры приходите к кассам как минимум за 3 часа до начала, чтобы занять очередь.

Примерно за 90 минут в продажу поступает три десятка билетов, которые вернули. Обычно это места на галерку, зато стоят 6-9 евро. Кто знает, возможно, вам повезет заполучить один из них.

Если Парижская Гранд-Опера вас больше интересует в качестве достопримечательности, запишитесь на 2-х часовую экскурсию с 10 до 17:00.

Экскурсантов проведут всеми залами и уголками дворца (если там нет репетиций или спектаклей), и о каждом подробно расскажут, а также обратят внимание на аутентичную подпись зодчего, вплетенную в вязь рисунка арабесок. Начинается поход от главного входа, и прибыть надо за 15 минут до его начала

Начинается поход от главного входа, и прибыть надо за 15 минут до его начала.

Jul 2021

28

29

30

1

Hommage à Roland Petit
Health pass

7:30 pm — Ballet

2

  • Health pass

    7:30 pm — Ballet

  • Health pass

    7:30 pm — Concerts and Recitals

3

  • Health pass

    7:30 pm — Opera

  • Health pass

    7:30 pm — Ballet

4

Hommage à Roland Petit
Health pass

2:30 pm — Ballet

5

  • Health pass

    7:30 pm — Ballet

  • Health pass

    7:30 pm — Ballet

6

  • Health pass

    7:30 pm — Opera

  • Health pass

    7:30 pm — Ballet

7

Hommage à Roland Petit
Finale
Health pass

7:30 pm — Ballet

8

La Clemenza di Tito
Health pass

7:30 pm — Opera

Discover

9

  • Opening Show

    Health pass

    7:30 pm — Ballet

    Discover

  • Health pass

    7:30 pm — Ballet

    Discover

10

  • Health pass

    2:30 pm — Ballet

    Discover

  • Health pass

    7:30 pm — Ballet

    Discover

  • Health pass

    8 pm — Ballet

    Discover

11

La Clemenza di Tito
Health pass

2:30 pm — Opera

Discover

12

Jeunes danseurs de l’Opéra
Health pass

7:30 pm — Ballet

Discover

13

La Clemenza di Tito
Finale
Health pass

7:30 pm — Opera

Discover

14

  • Health pass

    2:30 pm — Ballet

    No tickets currently available

  • Health pass

    8 pm — Ballet

    Discover

15

16

17

18

Список заведений

Театр Используемые даты Примечания Ссылка
Salle de la Bouteille 3 марта 1671 г. — 1 апреля 1672 г. Расположен на улице Мазарин. в итоге снесли.
Salle du Bel-Air 10? Ноябрь 1672 — июнь 1673 Расположен на Rue de Vaugirard; также называемый Jeu de Paume de Béquet; в итоге снесли.
Salle du Palais-Royal (1-й) 16 июня 1673 г. — 6 апреля 1763 г. Построен 1641 г .; изменено 1660, 1671 и 1674; уничтожен пожаром 6 апреля 1763 г.
Salle des Tuileries 24 января 1764 — 23 января 1770 Сначала переоборудованный в театр гораздо меньшего размера Суфло.
Salle du Palais-Royal (2-й) 26 января 1770 — 8 июня 1781 Разрушен пожаром 8 июня 1781 г.
Salle des Menus-Plaisirs 14 августа — 23 октября 1781 г. Расположен на улице Бержер. бывший театр Опера-Комик из Foire Saint Laurent; в итоге снесли.
Театр де ла Порт Сен-Мартен 27 октября 1781 — 7 марта 1794 Построен за два месяца Самсоном-Николасом Ленуаром по заказу Мария Антуанетта.
Национальный театр на улице Луи 26 июля 1794 — 13 февраля 1820 Montansierтеатр 1793 года; название улицы восстановлено на Rue de Richelieu в 1806 г .; театр снесли 1820 г .; сейчас сайт Square Louvois.
Зал Фавар (1-й) 19 апреля 1820 — 11 мая 1821 Театр Опера-Комик на площади Буальдье; разрушен пожаром 13–14 января 1838 г.
Salle Louvois 25 мая — 15 июня 1821 г. Построен в 1791 г .; труппа выступала там 3 раза: 25 мая, 1 и 15 июня.
Salle Le Peletier 16 августа 1821 — 28 октября 1873 г. Построен на улице Ле Пелетье как временное жилище; разрушен пожаром 28–29 октября 1873 г.
Salle Ventadour 19 января 1874 г. — 30 декабря 1874 г. Разделил театр со своим давним обитателем Театр-Италия до Дворец Гарнье было выполнено.
Дворец Гарнье 5 января 1875 — 29 июня 1936 Разработано Шарль Гарнье; расположен в Place de l’Opéra.
Театр Сары Бернар 1 августа 1936 г. — 20 ноября 1936 г. Исполнялся в этом театре во время ремонта Дворца Гарнье.
Театр Елисейских полей 30 ноября 1936 г. — 17 февраля 1937 г. Исполнялся в этом театре во время ремонта Дворца Гарнье.
Дворец Гарнье 21 февраля 1937 г. — настоящее время Открылся в обновленном театре.
Опера Бастилии 13 июля 1989 г. — настоящее время Разработано Карлос Отт; официальный концерт открытия состоялся 13 июля 1989 г. в ознаменование двухсотлетия французская революция.

Интерьер оперы Гранье

Интерьер дворца предназначен для роскошных случаев. Разноцветный мрамор, добытый в разных частях Европы, сусальное золото и множество скульптур характеризуют всю пышность времен барокко.

Торжественная парадная лестница из белого мрамора, с балюстрадой из красного и зеленого мрамора, ведет в фойе и на различные уровни зрительного зала. Двойная лестница была вдохновлена оперным театром в Бордо. Перед входом в Гранд фойе, Авант фойе открывает отличный вид парадной лестницы в неф. Его потолок украшен мозаикой в переливающихся тонах на золотом фоне.

Зрительный зал оперы Гарнье

Архитектурное великолепие гранд фойе, с куполообразным потолком, покрытым мозаикой, напоминает зеркальный зал в Версале с его игрой зеркал и окон. Сам зал 154 м длиной, 13 м шириной и высотой в 18 м. Потолок покрыт росписью Поля Бодри, как дань истории музыки. Бюст Шарля Гарнье был помещен в центре фойе с видом на авеню де Л’Опера. С лоджии открывается вид на величественное авеню де Л’Опера и дорогу до Лувра. Ее потолок украшен пятью мозаиками.

Итальянский подковообразный зрительный зал роскошно украшен красным бархатом, лепниной, мрамором и сусальным золотом. Этот пятиярусный зрительный зал вмещает 2,013 человек, а его высота от пола до потолка составляет 60 метров. Украшения зала прекрасно контрастируют с его потолком, расписанным Марком Шагалом в 1964 году. Гигантские бронзовые и хрустальные люстры, спроектированные Шарлем Гарнье, состоят из 340 огней.

В павильоне императора (западная сторона здания) находится оперный музей. Это постоянная экспозиция, которая отображает трехмерные модели декораций, фотографий, рисунков и картин. Также в музее находится интересная библиотека, содержащая 600 000 документов в области театра, танца и музыки. В их числе 100 000 книг, 1,680 журналов, 16,000 разделов, 100,000 фотографий, 30,000 эскизов и 3000 административных архивов.

Это интересно: Музей Родена (Musée Rodin)

История строительства Большой Оперы

В 1852 году к власти пришел Наполеон III и начал кардинальное обновление столицы. В 1860-х годах барон Осман, мэр города Парижа начал работу над зарождением города зрелищ. Ему было поручено избавиться от петляющих узких улочек и непримечательных домов, наполнить улицы светом, проложить канализацию. Он высвободил длинные, широкие и просторные проспекты, чтобы облегчить передвижение по городу , в том числе кавалерии.

Конкурс на создание оперного театра собрал 171 проект. Победителем вышел малоизвестный молодой человек 35-и лет Шарль Гарнье. Он уловил дух времени. Архитектор объединил испанский и иезуитский стиль XVII века и стиль итальянского фасада эпохи Ренессанса.

На начальном этапе строительства появились проблемы. Препятствием стали подземные воды, постоянно скапливавшиеся, под фундаментом.Они попадали через сеть подземных ручейков, которые когда-то впадали в Сену на ее отрезке от площади Республики до дворца Шайо. Шарлю Гарнье удалось изолировать подвальное помещение двойной стеной.

Когда проблема грунтовых вод была решена, пришло известие о падении Седана. Крушение империи прервало строительство на длительный срок. Во время существования парижской коммуны революционеры устроили в уже построенных залах оперы склад продовольствия, расстреливали узников и держали заключенных. Когда версальцам удалось ворваться в город 21 мая 1871 года подвальные помещения оперы были использованы для тайных казней коммунаров. После падения коммуны строительство возобновилось и было закончено несмотря на войны и революции. 5 января 1875 года, через 15 лет после начала работ, торжественно открыли самый большой в Европе театр.

Второй выход Призрака

Второго выхода не было. Эрик никуда не уходил — он трудился по 12 часов в день на постройке театра, поражая всех своими знаниями и талантом.

Вместе с Гарнье и другими он радовался открытию театра, который принёс ему и счастье творца, и благосостояние. Теперь Эрик выглядел и жил как благородный господин. Только лицо своё он скрывал под маской, чтобы не пугать окружающих своим уродством. Впрочем, к маске уже привыкли…

Он всегда брал билеты в пятую ложу. Отсюда он и увидел, точнее — услышал её — Кристину Дааэ (Нильссон), «шведского соловья». И влюбился. В истории театра отмечается, что Кристина заключила с дирекцией Оперы контракт, но вскоре отказалась. Почему? Легенда или быль утверждает, что Эрик просто украл Кристину — другим способом получить любимую женщину он не мог.

… Кристину нашли через 3 недели. Она не только отказалась от контракта, но и покинула Париж. В момент Призрак и становится Призраком.

В здании Оперы Гарнье прекрасно всё. Когда императрица Евгения обвинила архитектора в безвкусии и отсутствии стиля, тот ответил: «Это стиль Наполеона III».

На самом деле стиль постройки определяется как боз-ар — эклектика, сплавляющая императорскую римскую архитектуру и итальянское Возрождение, французское и итальянское барокко и французскую позднюю готику.

В создании главного фасада Оперы участвовали 14 художников и 73 скульптора. Венчают здание две скульптурные группы (справа и слева) Чарльза Гюмери — «Гармония» и «Поэзия». Основание ризалита украшают многофигурные скульптуры-аллегории поэзии-гармонии, музыки, танца, драмы. Особенно знаменита среди них группа «Танец»: скульптора Карпо обвинили в её непристойности, хотя ничего особенного непристойного в позах танцующих нет. Просто талант позволил Карпо изобразить танцующих настолько страстными, экстатическими, что заставил смущаться даже отъявленных греховодников.

Между колоннами фасада выставлены позолоченные бюсты великих композиторов — Россини, Обера, Бетховена, Моцарта, других. Венчает купол Аполлон в окружении Поэзии и Музыки авторства Эме Милле. Расстояние от его лиры до подвала театра составляет почти 74 метра.

Внутри встречает гостей огромная парадная лестница в два пролёта, высотою 30 метров, выложенная разноцветным мрамором: белым — ступени, красным и зелёным — перила. У её начала — 2 бронзовые женские фигуры с букетами-светильниками. Лестницу называли «театром в театре»: там роскошная публика демонстрировала себя, разыгрывая спектакли тщеславия, тайной любви, обольщения и отчаяния.

Лестница ведёт к театральным фойе и нескольким этажам зала оперы. Гранд-фойе Оперы устроено по подобию огромных дворцовых и замковых променадов-галерей: на протяжении всех его 54 метров — окна, зеркала, ряды хрустальных люстр, «золото на голубом», прекрасная роспись Бодри на потолке, а в конце — зеркальная ротонда, на своде которой — хоровод вакханок и фавнов.

Есть в Опере и так называемое танцевальное фойе, в котором предполагались разминки танцовщиков перед выступлением. Но вскоре после открытия театра оно приобрело несколько иную функцию: в фойе встречались балерины и богатые господа, знакомились, заключали разного рода соглашения…

Роскошный, великолепный, в тяжёлом золоте и багряном бархате зал выполнен в итальянской оперной традиции — подковой. Он вмещает 1979 зрителей, а сцена — 450 артистов. Свод расписан первоначально Жюлем Леневё, но в 1964 году поверх оригинальной росписи установили раму с росписью Марка Шагала.

Вечно летящие куда-то герои Шагала, воздушные, радостные и оторванные от мира, не диссонирует с тяжёлой роскошью убранства, а развивают её: даже тот, кто пришёл сюда покрасоваться богатством и завести знакомства, улетит с ними всё равно — в высь, к высотам горним и прекрасным…

Украшает потолок трагически знаменитая хрустальная люстра весом 7 тонн. Придумал её сам Гарнье, а на реализацию гранд-люстры потратили 30 тысяч золотых франков. Однажды она всё-таки упала. Точнее, упал противовес, её поддерживающий, пробив несколько этажей и убив консьержку. Случилась трагедия в момент представления «Мефистофеля». И снова люди заговорили о Призраке…

История создания Гранд-Оперы

В 1661 году по приказу Людовика XIV была образована Королевская академия танца, а в 1669 году — Королевская академия музыки. Позднее они были объединены. У театра менялось название несколько раз. После Великой французской революции — Театр искусств, Театр Республики и искусств, Театр оперы, Императорская академия танца.

елена сариева

В 1858 году после того, как у старого здания оперы на Наполеона III было совершено покушение, император отказался ездить в театр. Было решено построить новое здание. За работу взялся архитектор Шарль Гарнье.

Здание возводили 15 лет. В результате Гранд-Опера открылась в 1875 году. Кстати, камни, из которых был построен дворец, свозили в Париж со всей Европы и стран Африки. Если присмотреться, то можно увидеть, что они действительно разных оттенков.

Между колоннами здания расположены бюсты таких композиторов, как Моцарт, Бах, Бетховен, Россини и других.

Еще в знаменитом произведении Гастона Леру «Призрак Оперы» было упоминание о том, что в подземном этаже здания есть озеро. На самом деле там резервуары с водой, которые были сооружены еще при планировке дворца. Задумывались они для того, чтобы в случае пожара рядом находился необходимый запас воды.

Гранд-Опера на google-карте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector