Храм 9 мучеников кизических, что на пресне
Содержание:
- Вечер, посвященный 700-летию Преп. Сергия Радонежского
- В знак благодарности, за выздоровление от паралича, патриарх Адриан построил храм
- Поездка на псковскую землю
- До революции жизнь девятинской церкви была богата разными событиями
- СЧАСТЬЕ – НЕ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ БРАКА: Беседа о семейной жизни. Часть 1
- Как правильно читать молитву 9 Кизическим мученикам
- Остановка первая. Ожидание «бонуса».
- В чем сила молитвы 9 Кизическим мученикам
- Исповедь
- Заявление Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в связи с угрозой мошеннических действий в отношении верующих.
- Почитание
- Источники
- Рождественские мелодии в пансионе семейного воспитания
- Жизнеописание святых мучеников
- Житие 9 мучеников Кизических
- Дореволюционная жизнь
- Житие
- «Пошли нам, Господи, терпенье…»
- Памятники
- Адрес
- Житие 9 мучеников Кизических
- Фестиваль «Семьи, спорта и трезвости» — 2016
- Другие святые с именем Мирон
Вечер, посвященный 700-летию Преп. Сергия Радонежского
Приглашаем вас 23 октября в 18.30 на вечер «Возбранный Воеводо Земли Русской» из Благотворительного Духовно-Просветительского Цикла «Возвращение на Родину», посвященный 700-летию Преподобного Сергия Радонежского, который пройдет в Доме Кино Союза Кинематографистов России (Белый Зал) по адресу ул.Василевская д.13 (м.Белорусская, Маяковская).
На вечере вас ждет фильм и встреча с митрофорным протоиереем Валерианом Кречетовым, Настоятелем Богоявленского Елоховского Собора протоиереем Александром Агейкиным, режиссером, искусствоведом Б.М.Конуховым, писателем, воином В.Н.Николаевым и историком, писателем Т.О.Крючковым.
Вечер венчает музыкальное приношение.
Автор и ведущая — певица, лауреат Пушкинской премии Лина Мкртчян.
В знак благодарности, за выздоровление от паралича, патриарх Адриан построил храм
В 1696 году патриарха Адриана вдруг разбил паралич. Будучи при смерти, патриарх дал Богу обет, что, если выздоровеет, построит в Москве храм в честь девяти Кизических мучеников. Господь услышал его молитвы и исцелил.
Место для будущего храма было выбрано на Пресне, около любимого патриархом Новинского монастыря.
1698
год постройки деревянной церкви девяти Кизических мучеников
Уже в 1698 году была построена деревянная церковь. Правивший в это время Пётр 1 всячески способствовал постройке храма. Имея доверительные отношения с патриархом, он и сам часто заезжал в девятинскую церковь, послушать патриарший хор.
Храм 9 мучеников кизических имел статус патриаршего до 1700 года.
Патриарх Адриан. Будучи при смерти, он дал Господу обет, что построит храм, если исцелиться
Поездка на псковскую землю
Не первый год мы собирались в Печоры, однако только Петровым постом 2013 года с благословения отца Антония наш клуб сподобился наконец побывать в Псково-Печерском монастыре и поклониться святыням Пскова.
Готовиться к поездке начали заранее, за полтора месяца было не только написано прошение на имя отца-наместника о нашем размещении, но и куплены билеты на поезд, чтобы в дороге все могли ехать рядом. И хотя время поездки неумолимо приближалось, поверить в то, что наконец она случится, до самого отправления поезда было очень трудно. Но когда в поезде все объединились за столиками в купе и пропели хором, оглашая весь вагон, предначинательные молитвы, появилась уверенность, что паломничество состоится.
До революции жизнь девятинской церкви была богата разными событиями
Почти сразу после постройки деревянной церкви к ней начали пристраивать каменную. В 1735 году деревянная церковь сгорела. Но уже к 1738 году, на средства купца Андрея Семенова, содержателя шелковых фабрик, была достроена каменная.
В это же время был воздвигнут придел в честь св. Архангела Михаила. Спустя сто лет, на средства Варвары Челищевой и Варвары Нерской, была пристроена трапезная с приделом в честь вмч. Варвары.
В середине 19 века у храма появилась колокольня.
Девятинский храм был богато украшен внутри. В 1860 году в нем возвели позолоченный иконостас в 4 яруса. Позже расписали стены. В храме было несколько старинных икон 17-18-х веков. На 20 иконах были серебрянные ризы.
На сегодняшний день, церковь 9 мучеников на Пресне единственная в Москве. Однако, в 1771 году графом Орловым В. Г., в благодарность Богу и 9 мученикам, за спасение от эпидемии чумы, была построена домовая церковь.
В советское время храм был закрыт. Сейчас там находится издательство МГУ.
В истории приходской жизни храма было немало известных людей.
В начале 19 века, вместе со своей матерью, храм посещал А.С. Грибоедов. Кстати, приходские церковные книги – единственный источник документальных сведений о нем самом и его близких вплоть до Отечественной войны 1812 года.
В 1840-50-х годах прихожанином церкви в честь кизических мучеников был композитор А. Алябьев, автор знаменитого «Соловья».
46 лет
настоятелем храма был о. Александр Любимов
Из всех настоятелей девятинского храма самым известным был о. Александр Любимов. Он прослужил здесь 46 лет и много способствовал украшению храма, привлекая состоятельных прихожан.
За время его служения был установлен большой колокол, оштукатурены стены храма, украшен иконостас. О. Александр очень любил чинное, торжественное церковное пение, поэтому в храме пели одни из лучших певческих хоров, Синодальный и Чудовской. Настоятель обладал даром слова, благодаря чему к нему в храм начали стекаться люди из разных уголков Москвы.
Дореволюционное фото. Так девятинский храм выглядел в 1882 году.
После революции церковь разграбили и закрыли. Храм использовался под склад и по разным назначениям.
В советское время девятинский храм получил трагическое название «Расстрельный». В нём советские власти приводили в действие высшую меру наказания. Часто над священнослужителями и совершенно невинными людьми.
Позже, в середине 70-х, сотрудники КГБ во время каких-то работ обнаружили останки 9 человек замурованных в стены.
1992
в этом году храм вернули верующим
В 1992 году храм вернули верующим и там начались ремонтные и реставрационные работы.
Во время октябрьских событий 1993 года храм оказался под обстрелом, так как расположен недалеко от Белого Дома и Мэрии, и получил многочисленные повреждения.
СЧАСТЬЕ – НЕ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ БРАКА: Беседа о семейной жизни. Часть 1
Брак – это путь к спасению человека. Если мы посмотрим на него в духе Церкви, тогда надо признать, что главной целью брака не может быть ничего, кроме спасения человека. То есть целью брака нельзя назвать ни счастье, ни рождение детей, ни, например, обретение друга по жизни, потому что всё это второстепенно.
Брак – очень важное событие в нашей жизни, и сама Церковь его благословляет и защищает. Знаете, в первые годы существования Церкви были такие христиане, естественно, еретики, которые учили, что брак – это что-то гнусное, он ниже девства, и человеку нехорошо жениться
Но святой апостол Павел говорит: «Среди вас есть люди, увещающие вас не жениться и гнушаться брака, тогда как брак у всех честен и брачное ложе чисто» (ср. Евр. 13, 4).
Как правильно читать молитву 9 Кизическим мученикам
Возносить прошение можно в любое удобное время. Но чтобы Всевышний увидел ваше старание, к угодникам обращаются, соблюдая определенные правила. Ведь даже в жизни мы, прежде чем обратиться с какой-либо просьбой к начальнику, долго готовимся и придерживаемся субординации.
Перед тем, как обратиться к святым с какой-нибудь нуждой, рекомендуют прочитать молитву «Отче наш», либо после утреннего правила. Молиться лучше, поставив перед собой образ святых. Перед иконой зажигают свечу или лампаду. Пламя символизирует вашу душу, горящую в молитве к Богу.
Беседовать с Господом лучше в тишине, уединившись, чтобы вас ничего не отвлекало. Это условие не обязательное – при желании ваши близкие могут присоединиться к вам. Совместная молитва будет гораздо эффективнее. Обращайтесь к Богу с твердой верой в душе, доверьте Ему свою жизнь и просите, искренне надеясь на помощь.
Как молиться о работе
Перед тем, как приступить к чтению молитвы, стоит прочитать житие святых, хорошо обдумать свою просьбу, не идет ли она в разрез с заповедями Божьими? Не желаете ли вы занять чужое рабочее место? Необходимо исповедаться, особенно если вы уволились «со скандалом», либо продолжительное время без заработков принесло в семью разлад.
Будьте готовы к тому, что молитву придется читать долго. Не все просьбы исполняются сразу, иногда Господь посылает человеку испытания, чтобы укрепить его в вере. Кизические мученики претерпели много страданий и не отказались от Христа. Если у вас дома нет иконы святых, молитву можно творить и перед образами Всевышнего и Богородицы: мученики вместе с Ними находятся в райской обители.
Мольба, обращенная к мученикам, исцеляет от болезней, а еще помогают найти работу. Искренние прошение подарит уверенность, что хорошая работа обязательно найдется в ближайшее время, поможет добиться цели, но только при условии, если ваше желание не станет причиной проблем другого человека.
Чтобы просьба, обращенная к святым, принесла пользу, необходимо придерживаться определенных правил:
- Любое прошение начинают с молитвы «Отче Наш», не зависимо от вашей просьбы.
- Лучше к мученикам обращаться перед образами. Рекомендуют зажечь лампаду или свечи. Это усилит энергетику молитвы.
- Взывать к Господу нужно искренне и с легким сердцем.
- Самое главное – это вера, без нее ваша молитва будет лишь набором слов. У вас не должно быть никаких сомнений, что Господь услышит молитву и поможет.
Чтобы найти хорошую работу либо решить проблемы, с которыми вы столкнулись в своей профессии, добиться успеха и стать уверенным в своих силах, обратитесь к мученикам с искренним прошением.
Текст молитвы
«О всехвальные святые мученики, доблестные рабы Христовы Феогнид, Руф, Антипатр, Феостиш, Артем, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон! Вы Христа ради из разных стран собрались, и Того cовершенного Бога и Человека с дерзновением в Кизице проповедали, и принуждаемые были пожрать кумиром, идолы попрали и князя посрамили, различных же томлений и огненного прещения не убоялись, и после различных страданий острием меча посеченные быстро, и кровь свою, как воду за Христа пролили, и той как багряницей Церковь Христову, как невесту, украсили; тем же и сейчас, неувядаемым венцом бессмертной славы увенчаны, присно в несказанной радости с ликами ангельскими в Небесных селениях водворились, Божественным светом облистаемые и зрением Его доброты неизреченной наслаждающиеся.
Ради этого и мы, смиренные, к вам прибегаем и умильно на святой ваш образ смотря, молим вас: молите за нас Христа Бога, как дерзновение к Нему имеющие, да вашими святыми молитвами от всякого недуга и вреда душевного и телесного избавимся, вам бо от Бога дался врачебный дар от всяких скорбей с верою к вам припадающих целить, яко же и онаго славного мужа от трясовичной болезни уврачевали; да и мы верные, тожде получившие, почитаем вас, святые мученицы, толика дарования имущих от Христа Бога, Ему же слава, купно с Отцом и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»
Остановка первая. Ожидание «бонуса».
Не знаю, как всё произошло. Но я повернулся лицом к Богу. Пришёл к Нему растрёпанный, раздёрганный, прогнившим изнутри, как помои на жаре, с мутными глазами и душой, с оскалом вместо улыбки. А Он принял, как будто я и не предавал Его в прошлом сотни тысяч раз. Милость для человеческого ума странная и не объяснимая…
Но со временем, уже исправно посещая храм, стал терять с трудом приобретённое стремлению к спасению. В светском обществе его принято называть по-другому — инстинктом самосохранения, неизменно делая акцент в последнем слове на первой его части. Вот это «само» и оказывалось всякий раз толчком, после которого летишь кубарем под горку. И вновь надо накладывать гипс на переломы, перевязки — на раны, собирать себя по кусочкам, и опять начинать новое движение. Шаг за шагом — к спасению. Время от времени приходится останавливаться на «развилках» жизненного пути: какая из тропинок приведёт к ступенькам наверх? О личных размышлениях на перепутьях – этот цикл заметок.
В чем сила молитвы 9 Кизическим мученикам
Каждый хоть раз в жизни сталкивался с проблемой поиска работы, либо имел разногласия с начальством. Самый эффективный способ выйти из затруднительного положения – обратиться за помощью к Всевышнему.
В этом случае самой действенным прошением считается молитва Кизическим мученикам. С давних времен священный текст помогал людям в сложных жизненных ситуациях, исцелял и позволял найти свое предназначение в жизни. Однако при этом стоит помнить – обращаться нужно от чистого сердца и только с благими намерениями.
В какие моменты ее читают
К девяти Кизических праведникам христиане обращаются:
- для помощи в любых жизненных трудностях и проблемах;
- исцеления неизлечимых заболеваний, избавления от мучения и болей;
- укрепить веру и предать сил двигаться в направлении;
- наставить на путь истинный, когда потерян жизненный ориентир;
- защитить дом и семью от ссор и врагов;
- помощи в поисках работы и увеличении жалования;
- обрести внутреннюю гармонию и душевное просветление.
Праведники отличились храбростью, мужеством и твердостью духа. Они не испугались жестоких пыток, оказав достойное сопротивление язычникам. Поэтому перед их образом возносят молитвы о даровании отваги и бесстрашия.
Исповедь
О ТАИНСТВЕ ПОКАЯНИЯ (ИСПОВЕДИ)
Покаяние – это Таинство, в котором верующий, при устном исповедании перед Священником своих прегрешений, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом. Святые отцы Таинство покаяния (исповеди) называют «вторым крещением». В нем к нам возвращается та благодать и чистота, которые были даны новокрещенному и оказались утрачены им через грехи.
Таинство исповеди есть великая милость Божия к слабому и склонному к падению человечеству, оно есть доступное всем средство, ведущее к спасению души, постоянно впадающей в прегрешения.
В течение всей нашей жизни наша духовная одежда непрестанно покрывается пятнами греха. Их можно заметить лишь тогда, когда одежда бела, т.е. очищена покаянием. На темной от греховной грязи одежде нераскаянного грешника пятна новых и отдельных грехов не могут быть заметны. Поэтому нельзя откладывать покаяние и давать сплошь замарываться нашей духовной одежде: это ведет к притуплению совести и к духовной смерти.
Заявление Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в связи с угрозой мошеннических действий в отношении верующих.
В период эпидемии и режима самоизоляции многие верующие пользуются возможностью дистанционного заказа треб, жертвуя средства на храмы и монастыри, что имеет огромное значение для материального обеспечения их деятельности, выплаты зарплаты священникам и церковным служащим.
На этом фоне проблема мошенничества в сети стала особенно актуальной. В последние годы в сети Интернет становится все больше и больше онлайн-сервисов, а также мобильных приложений, предлагающих заказ треб в храмах, а также собирающих пожертвования от имени Русской Православной Церкви. На многие из этих ресурсов регулярно поступают жалобы верующих. Хорошо известно, что услуги такого рода оказываются за комиссионное вознаграждение, размер которого скрыт от жертвователя и может достигать 20% и более процентов от переводимой суммы. Это означает, что значительная часть средств жертвователя уходит на содержание посреднической организации, которая оказывает подобную услугу. Такими организациями являются различные индивидуальные предприниматели, фонды, а также некоторые СМИ.
Почитание
Православные верующие чтят память о святых мужах, собравшихся в 3 столетии в Кизике, чтобы обратить язычников в свою религию. Христиане молятся перед иконами с изображением девяти святейших мучеников. В честь святых ежегодно проходит праздничная церковная служба 12 мая. Христиане верят в заступничество святейших мужей и помощь в тяжелых жизненных ситуациях. Девять мужей кизических чтят за их подвиг во имя святейшей веры и Спасителя.
В России святых почитают уже несколько столетий. Во второй половине 17 века казанский митрополит Адриан распорядился поставить храм в честь 9 мучеников и искренне молиться об избавлении христиан от эпидемии лихорадки. Искренние молитвы верующих были услышаны Спасителем. Храм стал местом паломничества. Позже вблизи него был построен мужской монастырь.
Митрополит греческой Кизической епархии даже подарил этой обители частицы мощей мучеников. Правда, реликвия была утрачена в советские годы. Кизический монастырь находится в Казани и в наше время. Недавно московская церковь Кизических мучеников подарила святейшей обители икону и частицы мощей этих святых.
Источники
- Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Кизик ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). « Кизик ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Трапп, Эрих; Бейер, Ханс-Файт (2001). Prosopographisches Lexikon der Palaiologenzeit (на немецком языке). I, 1–12, доп. 1–2, Версия на компакт-диске. Вена: Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften. ISBN 978-3-7001-3003-1.
Рождественские мелодии в пансионе семейного воспитания
Добровольцы в честь праздника Рождества Христова провели в негосударственном образовательном учреждении «Пансион семейного воспитания» (детский дом) музыкальный праздник для ребят.
Сначала дети услышали рассказ об иконе «Рождество Христово», разучили стихиру Рождества. Затем прозвучали песни «Зимняя сказка», «Что за дитя» (на мелодию английской баллады «Зеленые рукава»), «О ночь рождества», колядка «Ночь тиха» (Ф.Грубера). Звучали и новогодние песни «Снежинка», «Русская зима», «Нарядилась елочка» и др. Дети и воспитатели с удовольствием подпевали, а также разгадывали загадки. Праздник закончился вручением ребятам сладких подарков, приобретенных на пожертвованные прихожанами храма денежные средства.
Жизнеописание святых мучеников
История прославления угодников Божьих берет свое начало в ІІІ веке, в городе Кизик (Малая Азия). Несмотря на то, что эта местность к тому времени уже была знакома с христианским вероучением, были открыты храмы, в большинстве своем население оставалось верно языческим культам и обрядам. Проповедовал в этом городе сам Апостол Павел, но все равно христианство не стало преобладающим. Во многом этому способствовали суровые гонения на христиан тех лет. Многие сторонники истинной веры бежали из тех мест, остальные же держали веру свою в тайне и скрывались.
Икона девяти мучеников Кизических. Палех, конец XIX в.
Однако находились и настоящие исповедники веры христовой, которые видели целью своей жизни распространение христианства и его проповедь. К ним относятся и девять мучеников Кизических:
- Филимон;
- Феогнид;
- Фавмасий;
- Руф;
- Феодот;
- Антипатр;
- Магн;
- Артема;
- Феостих.
Изначально их мало что объединяло — все были разного возраста и происхождения, жили в разных местах. Кто-то был юн (Антипатр), кто-то стар (Руф), кто-то находился на воинской службе, кто-то был обычным горожанином. Но единая вера в Господа нашего Иисуса Христа объединила таких разных людей в одной цели — служить Богу и распространять Его веру.
Собравшись вместе в городе Кизик, они начали открытую проповедь христианства, не страшась никаких преследований и угроз. Дерзко обличая языческие культы, будущие святые всем пытались донести свет Истинной веры. И многие уверовали, видя такое самоотверженное служение и искреннюю веру. За такие действия они были схвачены и поставлены на суд перед городским правителем. Он пообещал им полную свободу взамен на публичное отречение от христианства и признание языческой веры с жертвоприношением языческому идолу.
Но святые не согласились, будучи готовы умереть за свою веру и своего Бога. Для них не было и не могло быть ничего страшнее, чем потерять Истинного Бога, поэтому они наотрез отказались кланяться языческим идолам, которые по сути своей являются бесами. Тогда их заточили в темницу, где в течение нескольких дней подвергали жестоким испытаниям и мучениям. Ни один из святых не поколебался в своей вере и не предал Бога. Тогда все девять братьев во Христе были казнены мечом, а тела их похоронены на местном городском кладбище. Их души вознеслись в лучший мир и пополнили сонм исповедников христианской веры.
Церковь девяти мучеников Кизических, Москва
Это интересно: Житие митрополита Антония Сурожского: рассказываем по полочкам
Житие 9 мучеников Кизических
Первое упоминание жития 9 мучеников Кизических содержится в сборнике Минологий византийского императора Василия II (10 век).
Жили святые мученики в 3 веке. Их имена: Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они были родом из разных городов Малой Азии (современная Турция), разного возраста и социального положения. Этих мужей объединяла вера в Истинного Бога. В городе Кизик, на берегу пролива Дарданеллы, святые способствовали распространению христианства.
9 мучеников Кизических — православная икона
По приказу наместника города проповедников схватили. За отказ приносить жертвы языческим богам христиан подвергли пыткам. Их тела строгали, прижигали горящими свечами, избивали железными палками. Однако Кизические мученики непрестанно молились Богу, стойко перенося все пытки. Видя их непоколебимость, наместник приказал заключить святых в темницу. Через неделю мученики повторно отказались принимать участие в жертвоприношениях. Тогда их обезглавили.
Тела 9 мучеников были выкуплены единоверцами и преданы земле. Место их погребения постепенно стало привлекать к себе христиан, видевших многочисленные чудеса по молитвам святых. Впоследствии здесь была устроена церковь. В 5 веке город Кизик сильно пострадал от землетрясений. Эти стихийные бедствия на протяжении ещё нескольких столетий часто повторялись. В 11 веке местные жители стали покидать это место. Сегодня полуостров, где ранее находился город, необитаем. Частицы мощей 9 мучеников Кизических находятся в разных православных храмах по всему миру.
Дореволюционная жизнь
В 1838 году две состоятельные москвички Нерская и Чилищева пожертвовали средства для постройки новой трапезной, где был освящен второй придел — Варвары-великомученицы. Через 6 лет закончилось строительство трехъярусной колокольни. В конце XIX века храм имел 8 колоколов, самый крупный из которых весил 315 пудов.
В 1900 году силами прихожан были собраны средства, и в церковь провели отопление. В том же году трехъярусный иконостас покрыли позолотой, а известный в то время художник Пашков искусно расписал стены великолепным орнаментом и живописными библейскими сюжетами. Через 3 года только что выстроенное трехэтажное здание освятили и разместили в нем богадельню и Девятинскую церковно-приходскую школу.
Житие
О жизни девяти кизических мучеников известно не так много. Прошло 17 столетий с момента совершения ими подвига во имя Христа. В 3 веке в Кизике, расположенном на полуострове Капу-Даг, происходили важные для установления христианства события. Жители этого азиатского города были язычниками, но некоторые из них проповедовали религию, которую когда-то в эти края принес сам апостол Павел. Девять человек из разных уголков Малой Азии пришли в Кизик, чтобы обратить языческое население в христианство.
Правитель этого города был язычником. Разумеется, деяния христиан против своей религии он воспринял негативно. Девять проповедников были схвачены и заключены под стражу. Святейших мужей жестоко пытали и просили, чтобы они отреклись от Спасителя. Никто из проповедников не изменил своей вере. По приказу правителя девять человек (Феогнида, Антипатра, Руфа, Артема, Феостига, Магна, Филимона, Феодота, Фавмасия) обезглавили. Тела мучеников выкупили верующие и погребли их за городом.
Однако у этой истории было продолжение. Спустя несколько лет после их смерти во главе римской империи оказался Константин Великий. При нем прекратились гонения верующих в Спасителя. Жители Кизика извлекли из земли нетленные мощи девяти святейших мужей и перенесли их в храм для поклонения. Люди заметили, что от останков святых исходит исцеляющая энергия. Немощные и больные, прикасаясь к мощам, выздоравливали. Чудеса во имя Господа укрепили веру людей в христианство. Все больше язычников становилось на сторону новой религии.
Однако вскоре власть оказалась у Юлиана Отступника, не жаловавшего христиан. Правда, правитель старался не трогать верующих в Христа, боясь народного бунта. Юлиан Отступник только отправил в темницу епископа Елевсия. После гибели правителя в Кизике опять воцарилось христианство.
Считается, что именно девять святейших мужей помогли народу этого края не отречься от святой веры. Православная Церковь ежегодно 29 апреля, вернее 12 мая, прославляет 9 кизических проповедников.
«Пошли нам, Господи, терпенье…»
Пошли нам, Господи, терпеньеВ годину буйных мрачных дней,Сносить народное гоненьеИ пытки наших палачей.
Дай Крепость нам, о, Боже правый,Злодейство ближнего прощатьИ крест тяжелый и кровавыйС Твоею кротостью встречать.
И в дни мятежного волнения,Когда ограбят нас враги,Терпеть позор и оскорбленья,Христос Спаситель помоги!
Стихотворение «Молитва», переписанное рукой Великой княжны Ольги Николаевны Романовой, было найдено среди ее книг в Ипатьевском доме после расстрела Царской Семьи. В заточении Они быстро смирились с тяжелыми бытовыми условиями. К суровому быту и черновой работе Александру Федоровну, урожденную герцогиню Гессенскую, еще в детстве приучила бабушка королева Виктория; с началом войны Их Высочесва привыкли к работе в госпиталях: закончив курсы сестер милосердия, Императрица и вместе со старшими дочерями ассистировали на ампутациях, а младшие княжны – читали Евангелие и ухаживали за ранеными в палатах. Больше страданий приносили Царской Семье пьяная ругань и бесцеремонность красногвардейцев, которые раскрывали дверь в комнаты Их Высочеств, толкали Государя в лицо, лезли руками в блюда с едой, изрисовывали стены порнографическими картинками и надписями, с похабными шутками сопровождали в уборную Великих Княжон.
Памятники
Место среди болот Балкиз Серай, известное как Бал-Киз, совершенно необитаемое, хотя и возделывается. Основные сохранившиеся руины — это стены, датируемые четвертым веком, которые прослеживаются почти на всей их протяженности, а также подконструкции храма Адриана , руины римского акведука и театра.
Живописный амфитеатр , пересекаемый ручьем, был одним из крупнейших в мире. Строительство амфитеатра началось в середине первого века нашей эры до конца третьего века нашей эры. Его диаметр составлял почти 150 метров, и он расположен именно в этих координатах в районе Кизика. . В этом великолепном здании, которое иногда причисляют к семи чудесам древнего мира, в 1444 году тридцать одна огромная колонна все еще стояла в вертикальном положении. С тех пор они были перенесены по частям для строительства.
Колоссальные фундаменты храма, посвященного императору Адриану , все еще видны: колонны были высотой 21,35 метра (около 70 футов), в то время как самые высокие из известных в других местах, в Баальбеке в Ливане, имеют высоту всего 19,35 метра (около 63 футов).
Памятники Кизика использовались византийским императором Юстинианом в качестве каменоломни для строительства его собора Святой Софии и до сих пор эксплуатировались османами.
Адрес
Храм 9 кизических мучеников располагается по адресу: г. Москва, Девятинский переулок, 15.
Проезд до ст. метро “Краснопресненская” или «Баррикадная», далее по Конюшковской улице в сторону Дома Правительства (Белого дома). Дойти до красного забора посольства США и идти вдоль него (забор должен быть слева) до светофора. Повернуть налево. Дойти до развилки. Повернуть направо и идти по дороге до храма.
В настоящее время, храм открыт ежедневно.
Расписание богослужений вы сможете узнать на официальном сайте храма.
Каждый будний день совершается литургия с 8 часов утра и всенощное бдение с 17-00. По воскресеньям и великим праздникам вместо одной литургии служиться две: ранняя в 7-00 и поздняя в 10-00.
Храм 9 кизических мучеников. Современный вид
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Житие 9 мучеников Кизических
Истинные, глубоко верующие христиане не желали отказываться от своей веры во Христа. Под страхом смерти они проповедовали Слово Божие, чтобы утвердить христианство в этом языческом регионе. Были такими проповедниками и будущие мученики Кизические. Они были молодыми и пожилыми, исходили из разных городов, занимались разными ремеслами, среди них были воины и клирики, они занимали разное положение в обществе, но всех их объединила горячая вера во Христа. Они громко славили Господа и без страха обличали язычество и идолов, за что были схвачены, долго и жестоко мучимы, но даже за обещание свободы они не отреклись от своей веры. Своим мучителям они продолжали говорить о суетности идолопоклонства и укоряли их в нечестии. 9 мучеников Кизических смиренно склонили головы пред мечом своих мучителей. Их погребли недалеко от города. Они остались тверды в своей вере, как гора Сион.
Когда христианство все же победило язычество, во время правления Константина Великого, в 324 году, христиане обрели нетленные мощи 9 мучеников Кизических, чтобы упокоить их во храме. Этот храм был построен в память об их подвиге за веру во Христа. Мощи 9 мучеников Кизических излучали удивительную благодатную силу, благодаря которой исцелялись тяжелобольные, душевнобольные обретали разум, а последние язычники – веру. Один известный в городе муж, страдавший водянкой, исцелился от всех болезней, прикоснувшись к раке святых 9 мучеников Кизических. Благочестие процветало в Кизике.
9 мучеников Кизических покровительствуют всем, кто обращается к ним с верой и молитвой. Они заботились не только о том, чтобы спастись самим, но и явили великую любовь к ближнему, пытаясь рассказать, что Господь создал человека для вечной радости, для наследия Царствия Небесного. Поэтому обращаться к 9 мученикам Кизическим в молитве можно каждому, ведь они заботились и при жизни о знакомых и незнакомых людях, пытаясь донести до них Свет Христов.
Спустя некоторое время воцарился нечестивый Юлиан Отступник, некоторые из оставшихся язычников отправились к нему, чтобы сказать, будто христиане разорили их храмы и разбили жертвенники. Юлиан повелел восстановить языческие храмы и идолы и заключить христианского епископа Елевсия. Он боялся трогать христианские храмы, потому что христианское население в те дни было уже многочисленным. Когда же император Юлиан погиб, епископа Елевсия освободили и в Кизике снова воссиял свет веры Христовой.
– Святыми не рождаются
Фестиваль «Семьи, спорта и трезвости» — 2016
4 сентября 2016 в лесу, неподалеку от Подмосковного села Ромашково, состоялся очередной фестиваль семьи, спорта и трезвости, который был организован Девятинским клубом совместно с семейными клубами трезвости.
В мероприятии приняли участие члены семейных клубов трезвости, прихожане храмов, где подобные клубы с успехом работают, а также многочисленные гости, которые разделяют ценности фестиваля, объявленного «территорией трезвости», — всего более 100 человек. В этот день каждый имел возможность найти занятие по своему вкусу: поиграть в футбол и волейбол, поучаствовать в детских забавах, послушать концерт православных авторов и исполнителей, среди которых были Людмила Щербакова и Никита Вятчанин, отведать вкусного угощения и просто пообщаться с родственными по духу людьми.
Другие святые с именем Мирон
Как уже упоминалась ранее, в христианской традиции есть и другие почитаемые святые с именем Мирон, что не удивительно, так как это распространенное имя в Греции и на территориях, контактировавших с Византийской империей.
Святого Мирона, епископа Критского, можно спутать со священномучеником Мироном Критским, который претерпел мучения во имя Христа спустя сотни лет после смерти своего известного соотечественника. В наши дни мало известно об этом праведном муже, жившем в XVIII веке. Судя по скудным источникам, это был молодой человек, подвергнувшийся жестоким пыткам за отказ принять ислам. Жители острова сохранили память о нем, а церковь признала его страдания мученическими и причислила к лику святых. Память его празднуют 20 марта.
В Греции почитается помаять еще одного праведника с таким же именем – Мирона Кизического. Жил он в городе Ахайи и служил пастырем в 201-250 годах. Он и его паства подверглись гонениям местного правителя Антипатра. Тот явился в христианскую церковь и велел схватить всех молящихся.
Служивший службу праведник начал обличать правителя в злых деяниях, чем сильно обозлил последнего. Пресвитера жестоко пытали: сдирали кожу, пытались сжечь в печи, травили зверями. Несмотря на это, служитель Господа остался верен истине. Тогда его казнили усекновением главы в городе Кизик. Антипатр, главный враг святого, покончил жизнь самоубийством.
Мирон Кизический является образцом христианского терпения и преданности Господу Богу. Ужасные мучения не принудили его предать веру, за что люди и почитают святого спустя долгие века. К праведному пресвитеру можно обращаться с просьбой внушить силы и крепость духа в отстаивании своей веры и истинных убеждений. Память святого празднуют 17 августа.