Храм святого князя владимира в старых садах (садех)

Июль 2021

1 Четверг 800 Утреня. Часы. Литургия. Боголюбской иконы Божией Матери.
2 Пятница 800 Утреня. Часы. Литургия. Ап. Иуды, брата Господня.

Свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси.

3 Суббота 800 Утреня. Часы. Литургия. Мчч. Инны, Пинны и Риммы.
1800 Всенощное бдение. Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших. Обретение мощей прп. Максима Грека.
4 Воскресенье 64

940

Часы. Ранняя Литургия.

Часы. Поздняя Литургия.

5 Понедельник 800 Утреня. Часы. Литургия. Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского.
6 Вторник 800 Утреня. Часы. Литургия. Владимирской иконы Божией Матери.

Собор Владимирских святых.

1800 Всенощное бдение. Рождество честного славного Пророка, Предтечи и

Крестителя Господня Иоанна.

7 Среда 64

940

Часы. Ранняя Литургия.

Часы. Поздняя Литургия.

8 Четверг 800 Утреня. Часы. Литургия. Блгвв. кн. Петра и кн. Февронии Муромских, чудотв.
9 Пятница 800 Утреня. Часы. Литургия. Тихвинской иконы Божией Матери.
10 Суббота 800 Утреня. Часы. Литургия. Обретение мощей прп. Амвросия Оптинского.
1800 Всенощное бдение. Неделя 3-я по Пятидесятнице.

Прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев.   Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица»

11 Воскресенье 64

940

Часы. Ранняя Литургия.

Часы. Поздняя Литургия.

1800 Всенощное бдение. СЛАВНЫХ И ВСЕХВАЛЬНЫХ

ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ

ПЕТРА И ПАВЛА.

12 Понедельник 64

940

Часы. Ранняя Литургия.

Часы. Поздняя Литургия.

13 Вторник 800 Утреня. Часы. Литургия. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов.
14 Среда 800 Утреня. Часы. Литургия. Бессребренников Космы и Дамиана, в Риме пострадав.
15 Четверг 800 Утреня. Часы. Литургия. Положение честной ризы Пресвятой Богородицы

во Влахерне.

16 Пятница 800 Утреня. Часы. Литургия. Перенесение мощей свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца.
17 Суббота 800 Утреня. Часы. Литургия. Прп. Андрея Рублева, иконописца. Страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича

Алексия, великих княжен Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии.

1800 Всенощное бдение. Неделя 4-я по Пятидесятнице.

Прп. Афанасия Афонского. Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского. Прмцц. вел. кн. Елизаветы и инокини Варвары.

18 Воскресенье 64

940

Часы. Ранняя Литургия.

Часы. Поздняя Литургия.

19 Понедельник 800 Утреня. Часы. Литургия. Прп. Сисоя Великого. Собор Радонежских святых.
20 Вторник 800 Утреня. Часы. Литургия. Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской.
21 Среда 800 Утреня. Часы. Литургия. Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани.
22 Четверг 800 Утреня. Часы. Литургия. Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского.
23 Пятница 800 Утреня. Часы. Литургия. Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве.
24 Суббота 800 Утреня. Часы. Литургия. Равноап. Ольги, вел. княгини Российской,

во Святом Крещении Елены.

1800 Всенощное бдение. Неделя 5-я по Пятидесятнице.

Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица».

25 Воскресенье 64

940

Часы. Ранняя Литургия.

Часы. Поздняя Литургия.

26 Понедельник 8 Утреня. Часы. Литургия. Собор Архангела Гавриила.
27 Вторник 800 Утреня. Часы. Литургия. Ап. От 70-ти Акилы. Прп. Никодима Святогорца.
28 Среда 800 Утреня. Часы. Литургия. Равноап. вел. кн. Владимира, во Святом Крещении Василия.
29 Четверг 800 Утреня. Часы. Литургия. Мч. Павла и мцц. Алевтины (Валентины) и Хионии.
30 Пятница 800 Утреня. Часы. Литургия. Вмц. Марины (Маргариты).
31 Суббота 800 Утреня. Часы. Литургия. Мч. Емилиана.
1800 Всенощное бдение. Неделя 6-я по Пятидесятнице.

Память святых отцов шести Вселенских Соборов.

Легенды Перова

   Позже финансовые дела у Николая Петровича шли не слишком удачно. В 1732 году он заложил всё село Перово с деревней Тетеревники одному из самых таинственных и загадочных людей петровской эпохи – Якову Вилимовичу Брюсу. В Глинках бытовал рассказ о том, как к «Брюсу в ночные часы прилетал огненный дракон». Ещё была история, что будто бы «в жаркий июльский день он к удовольствию гостей обратил пруд в парке в каток и предложил кататься на коньках». Брюс был одним из образованнейших людей России, естествоиспытателем и астрономом. Владел весьма крупной для своего времени библиотекой, насчитывавшей около 1500 томов почти исключительно научно-технического и справочного содержания. Он нигде не учился и всего добился самообразованием.

  Так же существует предание о тайном венчании императрицы Елизаветы с Алексеем Григорьевичем Разумовским в церкви иконы «Знамение» в 1741 году. Несмотря на то, что сей факт ничем не подтверждён, легенда жива до сих пор! Сторонники легенды ссылаются на собственноручно вышитые Елизаветой «воздухи», действительно долгое время сохранявшиеся в перовской церкви. Также в пользу этой легенды может свидетельствовать факт покупки Елизаветой села в 1743 г. и строительства в нём дворца, преподнесённого в дар Алексею Разумовскому.

Новомученники российские

В храме иконы Божией Матери «Знамение» служили два священника, в наши дни канонизированных РПЦ. Первый — протоиерей Николай Скворцов, рождённый в 1875 году. Он был настоятелем храма святых апостолов Петра и Павла в Лефортово, а с апреля 1937-го служил в Знаменской церкви в Перово.

В 1922 -м о. Николай впервые был арестован за «духовное обучение детей в храме», но через неделю отпущен. Затем его ещё дважды арестовывали — в 1925-м и в 1937 годах. В 1925 году на священника донесли в ОГПУ: говорили, будто он во время погребения покончившей самоубийством учительницы сказал, что она сделала это из-за гонений со стороны советской власти. Выяснив, что это навет, клирика вновь отпустили.

Но в последний раз, 26 сентября 1937 года, «тройка» при УНКВД СССР по Московской области за «систематическую контрреволюционную агитацию» вынесла о. Николаю расстрельный приговор. На следующий же день его привели в исполнение.

Несколькими месяцами позже, 21 января 1938 года, был арестован второй священник знаменской церкви иерей Василий Коклин, служивший тут с 1927 года, с момента рукоположения во священники. Во время следствия он находился в Таганской тюрьме, на допросах отрицал свою причастность к вменяемой ему контрреволюционной деятельности. Тем не менее, в марте того же года отца Василия приговорили к казни и расстреляли.

Оба священника были канонизированы на Архиерейском соборе Русской православной церкви 13—16 августа 2000 года.

Елена Ячменцева

Фото — открытые источники

Новый хозяин был тесно связан с Петром I

   В начале XVII века Успенская церковь была сожжена и владение окончательно запустело. В 1624 году владельцами земель становятся князья Татевы. Татевы — угасший княжеский род, происходивший от Рюрика и князей Стародобских. Владельцы пустошей Тетеревники и Перово князья Федор и Иван Борисовичи известны тем, что подписали грамоту избрания Михаила Романова на царство в 1613 году. А первый «именитый» хозяин появился спустя 100 лет. В 1680 году князь Иван Алексеевич Воротынский отдал это владение князю Петру Алексеевичу Голицыну.

    Голицын был тесно связан с Петром I, которого знал с детства. Но он, занятый на государственной службе в «Великом посольстве» Петра, мало бывал здесь, хотя именно при нём появилась церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Кстати, в источниках встречается разная датировка строительства: 1690—1705, 1705, 1705—1708.

   Известно, что после получения разрешения строить церковь стали не сразу. Наиболее вероятной является версия, что к строительству приступили только после второй женитьбы князя (1699). Работы прерывали на время пребывания Голицына послом в Вене (1700—1701) и завершили после его возвращения. Назначение священника в построенный храм состоялось только в 1708 году. Этот год считается наиболее достоверным временем окончания строительства. Сын Петра Алексеевича Голицына Николай в 1730-1731 годах выстроил придел Николая Чудотворца для того, чтобы существенно увеличить вместимость церкви.

История жизни храма

  В 1866 году придел Николая Чудотворца был снесён, и на его месте возведён новый, имитирующий стиль барокко. Тогда же к храму была пристроена колокольня. Но в 1906 году Никольский придел вновь был разобран вместе с колокольней. Оставили лишь первоначальную барочную постройку 1708 года.

     В конце 30-х в храме размещались мыловаренный и химический цеха. В 1956—1959 годах пришедшую в упадок церковь пытались реставрировать. Более того, в 1958 году Знаменский храм обрёл статус памятника архитектуры республиканского значения. В процессе реставрации позднейшие пристройки к церкви были разобраны, да и сами работы не были закончены. Здание оставалось полуразрушенным, с голыми стенами, выбитыми окнами и отбитой штукатуркой.

   Здание служило складским помещением в основном для уборочного инвентаря. В 1990 году вновь начинаются работы: установлены строительные леса и проведена внешняя окраска стен.

  В 2000 году храм был возвращён Русской православной церкви, и на Пасху освящён малым чином. С этого времени  здесь вновь проводятся богослужения.

История[править | править код]

Первое упоминание о церкви относится к 1680 году, когда владелец села князь Пётр Голицын получил разрешение на строительство каменного храма. В разных источника встречается разная датировка строительства: 1690—1705, 1705, 1705—1708. Известно, что после получения разрешения строительство церкви было начато не сразу. Наиболее вероятной является версия, что к строительству приступили только после второй женитьбы князя (1699). Работы были прерваны на время пребывания Голицына послом в Вене (1700—1701) и были закончены после его возвращения.

Назначение священника в новопостроенный храм состоялось только в 1708 году — этот год считается наиболее достоверным временем окончания строительства.

В 1731 году к храму был пристроен придел Николая Чудотворца.

Согласно семейным преданиям рода Разумовских, осенью 1742 года в этой церкви произошло тайное венчание графа Алексея Разумовского с российской императрицей Елизаветой Петровной.

В 1866 году он был снесён, и на его месте возведён новый, имитирующий стиль барокко. Тогда же к храму была пристроена колокольня. В 1906 году Никольский придел вновь был разобран, на его месте построен массивный трёхпридельный храм.

В 1930-х годах здание церкви подверглось «реставрации»: храм, построенный в 1906 году, и колокольню снесли, оставив лишь первоначальную барочную постройку 1708 года.

В 1956—1959 годах пришедшую в упадок церковь вновь реставрировали, однако работы не были закончены: здание осталось полуразрушенным, с голыми стенами, выбитыми окнами и отбитой штукатуркой. Здание служило складским помещением, в основном, для уборочного инвентаря. В 1990 году на здании вновь начались работы: были установлены строительные леса и проведена окраска стен.

В 2000 году храм был возвращён Русской православной церкви. С этого времени в церкви, приписанной к Иоанновскому храму в Ивановском, вновь проводятся богослужения.

Главный фаворит

По по дошедшим до нас сведениям, Елизавета ещё в юности отличалась свободой нравов в личной жизни. При ней процветал фаворитизм. Известно, что её фаворитами были А.Б. Бутурлин, гофмейстер С.К. Нарышкин, гвардейский сержант Шубин. Но главным являлся Алексей Григорьевич Разумовский. Он родился в 1709 году в Черниговской губернии и был сыном простого днепровского казака Григория Розума. В детстве был обучен грамоте, бежал от самодура отца в соседнее село, где жил у дьячка и пел на церковном клиросе.

В 1731 году его, молодого красивого певчего с прекрасным голосом, отобрали певчим в Придворный хор. Так он попал в Петербург. Довольно скоро под именем Алексея Григорьева он оказался в списке двора цесаревны Елизаветы Петровны. Однако цесаревна недолго наслаждалась его прекрасным голосом, поскольку Разумовский потерял его. Тогда цесаревна сделала из молодого человека бандуриста. Вероятно он сумел отличиться в этой области, так как Елизавета доверила ему администрацию одного из своих поместий, а потом и всего хозяйства.

О Разумовском говорили: «Это действительно красавец, брюнет с окладистой черной бородой, черты которого, уже сложившиеся, имеют всю привлекательность, какую только может иметь деликатное лицо. Рост его также бросается в глаза. Он высок, широкоплеч, с нервными членами. Хотя в его манере держаться остается нечто неуклюжее, результат воспитания и происхождения, однако заботы царевны, направленные на то, чтобы вышколить его, могут исправить этот недостаток». Алексей Григорьевич не принимал активного участия в государственном перевороте 1741 года. Политика была не его делом. Он охранял дом царевны, и во время коронации держал шлейф царской мантии.

Фавор Разумовского был долгим — до самой смерти Елизаветы. Простой казак был удостоен звания фельдмаршала, ни разу не командуя даже полком. По свидетельству современников, Алексей Разумовский обладал большой трезвостью ума и многое воспринимал с иронией. Украинское происхождение тайного супруга императрицы повлияло на быт императорского двора: в штате значилась «малороссиянка-воспевальница», увеличилось число певчих, появились бандуристы, в меню были вписаны малороссийские блюда, например, борщ.

Несмотря на своё возвышение, граф Алексей Григорьевич до конца своих дней сохранял добрый, скромный и бесхитростный нрав.

Новый хозяин был тесно связан с Петром I

В начале XVII века Успенская церковь была сожжена и владение окончательно запустело. В 1624 году владельцами земель становятся князья Татевы. Татевы — угасший княжеский род, происходивший от Рюрика и князей Стародобских. Владельцы пустошей Тетеревники и Перово князья Федор и Иван Борисовичи известны тем, что подписали грамоту избрания Михаила Романова на царство в 1613 году. А первый «именитый» хозяин появился спустя 100 лет. В 1680 году князь Иван Алексеевич Воротынский отдал это владение князю Петру Алексеевичу Голицыну.

Голицын был тесно связан с Петром I, которого знал с детства. Но он, занятый на государственной службе в «Великом посольстве» Петра, мало бывал здесь, хотя именно при нём появилась церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Кстати, в источниках встречается разная датировка строительства: 1690—1705, 1705, 1705—1708.

Известно, что после получения разрешения строить церковь стали не сразу. Наиболее вероятной является версия, что к строительству приступили только после второй женитьбы князя (1699). Работы прерывали на время пребывания Голицына послом в Вене (1700—1701) и завершили после его возвращения. Назначение священника в построенный храм состоялось только в 1708 году. Этот год считается наиболее достоверным временем окончания строительства. Сын Петра Алексеевича Голицына Николай в 1730-1731 годах выстроил придел Николая Чудотворца для того, чтобы существенно увеличить вместимость церкви.

Знаменская церковь в Перове

памятник архитектуры

Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Перове

— православная церковь, построенная в конце XVII — начале XVIII века в стиле «голицынского барокко». Находится в Москве по адресу улица Лазо, дом 5, принадлежит к Рождественскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви, приписана к Храму Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском.

История

Первое упоминание о церкви относится к 1680 году, когда владелец села князь Пётр Голицын получил разрешение на строительство каменного храма. В разных источника встречается разная датировка строительства: 1690—1705, 1705, 1705—1708.

Известно, что после получения разрешения строительство церкви было начато не сразу. Наиболее вероятной является версия, что к строительству приступили только после второй женитьбы князя (1699).

Работы были прерваны на время пребывания Голицына послом в Вене (1700—1701) и были закончены после его возвращения.

Назначение священника в новопостроенный храм состоялось только в 1708 году — этот год считается наиболее достоверным временем окончания строительства.

В 1930-х годах здание церкви подверглось «реставрации»: храм, построенный в 1906 году, и колокольню снесли, оставив лишь первоначальную барочную постройку 1708 года.

В 1956—1959 годах пришедшую в упадок церковь вновь реставрировали, однако работы не были закончены: здание осталось полуразрушенным, с голыми стенами, выбитыми окнами и отбитой штукатуркой. Здание служило складским помещением, в основном, для уборочного инвентаря. В 1990 году на здании вновь начались работы: были установлены строительные леса и проведена внешняя окраска стен.

В 2000 году храм был возвращён Русской православной церкви. С этого времени в церкви, приписанной к Ивановскому храму, вновь проводятся богослужения.

Архитектурные особенности

Храм типа «восьмерик на четверике» условно относится к стилю «голицынского барокко». Архитектор, выполнивший проект здания, неизвестен.

По организации объёмов Знаменская церковь напоминает собор Высоко-Петровского монастыря, считающийся её прообразом: на восьмилепестковом основании, перекрытом полукупольными сводами, стоит восьмерик, завершённый гранёным куполом.

Углы лепестков в первом ярусе и грани восьмерика во втором ярусе украшают колонны коринфского ордера, поставленные на выступающие из стены консоли. Каждый из объёмов завершён антаблементом с тонко профилированным карнизом, гладким фризом и профилированным архитравом.

Над колоннами антаблемент раскрепован, то есть вынесен вперёд. Вход в церковь также обрамлён колоннами.

В отличие от собора Высоко-Петровского монастыря, который полностью выстроен из кирпича, в оформление Знаменской церкви внесены каменные детали: из белого камня вытесаны карнизы, капители и консоли колонн, фронтоны над лепестками.

Венчающие лепестки сложные фронтоны, состоящие из маленьких фронтончиков, установленных на сужающиеся к основанию пилястры, являются одним из главных декоративных элементов храма. Обрамлённые узорами, изображающими цветы и плоды, по сложности они напоминают фронтоны Знаменской церкви в Дубровицах и, возможно, выполнены тем же мастером.

Внутреннее убранство церкви более скромное, главным его элементом был резной иконостас (не сохранился, современный иконостас по стилю отчасти соответствует первоначальному).

Священнослужители

В 1927—1937 годах в храме служил священник Василий Коклин (расстрелян на Бутовском полигоне 5 апреля 1938 года, канонизирован в лике священномученика Архиерейским собором Русской православной церкви в 2000 году).

С апреля по август 1937 года в храме служил протоиерей Николай Скворцов (расстрелян на Бутовском полигоне 27 сентября 1937 года, канонизирован в лике священномученика Архиерейским собором Русской православной церкви в 2000 году).

С 2000 года, после того как церковь была приписана к храму Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском, службы проводятся его священнослужителями.

Примечания

  1. ↑ Памятники архитектуры Москвы, состоящие под государственной охраной. — Москва, 1980. — С. 83.
  2. Молева Н. М. Древняя быль новых кварталов. — М.: Рабочий, 1982. — С. 99—123.
  3. 12Седов В. Церковь Знамения Богородицы в районе Перово // Московское наследие : журнал. — М.: Департамент культурного наследия города Москвы, 2013. — № 26. — С. 17—19.

История строительства

Землю для возведения будущего храма князя Владимира московские власти определили после многочисленных обращений граждан в течение 7 лет. За это время петицию подписали более 6 тысяч человек.

Временная церковь

Весной 2014 г. в заброшенном парке на территории будущего строительства в течение месяца возвели небольшую временную церковь. Ее собрали из готового деревянного сруба. В середине апреля церковь освятили в честь праведного воина Федора Ушакова. Сразу же в ней начались богослужения, крещения детей, венчание молодых пар и другие церковные обряды. Церковь стала местом для сбора народных пожертвований на строительство будущего храма.

Вехи строительства основного храма

В конце 2020 г. появился поклонный крест в честь строительства нового храма, стали поступать пожертвования. Строить храм начали только весной 2020 г. В апреле епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон освятил закладной камня.

Сегодня ведется отделка фасада, после решения вопросов финансового обеспечения будут смонтированы необходимые коммуникации.

Будущее временной деревянной церкви

После обряда освящения основного храма временная деревянная церковь Федора Ушакова останется частью Патриаршего Подворья храма Великого князя Владимира. В ней продолжится совершение церковных обрядов, не требующих присутствия большого количества людей.

Храм-часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Богослужения храма Покрова Пресвятой Богородицы, июль 2021 года
1 четверг Боголюбской иконы Божией Матери. Мч. Лео́нтия Утреня Литургия 8-00 иер.Алексий, д.Геннадий
2 пятница Апостола Иу́ды, брата Господня. Свт. И́ова Утреня Литургия 8-00 иер.Николай, д.Геннадий
3 суббота Сщмч. Мефо́дия. Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших Утреня Литургия 8-00 прот.Валентин д.Геннадий
пом.: иер.Алексий
Всенощное бдение 18-00 Весь причт
Исповедь: иер.Алексий
4 воскресенье Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших
Мч. Иулиа́на Тарси́йского. Прп. Макси́ма Грека. Мч. Иулиа́на Египетского и иже с ним
Литургия Исповедь 7-007:00 иер.Алексий
пом.: прот.Валентин
ЛитургияИсповедь 10-0009:40 прот.Валентин, д.Геннадий
пом.: иер.Алексий
Утреня акафист Всем святым, в земле Русской просиявшим 17-00 иер.Александр
5 понедельник Сщмч. Евсе́вия Литургия 8-00 иер.Александр
6 вторник Мц. Агриппи́ны. Владимирской иконы Божией Матери Утреня Литургия 8-00 иер.Николай, д.Геннадий
Всенощное бдение 18-00 иер.Алексий, д.Геннадий
7 среда Рождество́ Иоа́нна Предте́чи Литургия 8-00 иер.Алексий, д.Геннадий
8 четверг  Прмц. Февро́нии. Свв. блгвв. Петра́ и Февро́нии Утреня Литургия 8-00 иер.Алексий
9 пятница Прп. Дави́да. Ти́хвинской иконы Божией Матери Утреня Литургия 8-00 иер.Николай, д.Геннадий
10 суббота Прп. Сампсона странноприимца. Прп. Амвросия Оптинского Утреня Литургия 8-00 прот.Валентин д.Геннадий
пом.: иер.Александр
Всенощное бдение 18-00 Весь причт
Исповедь: оо.Георгий, Алексий
11 воскресенье Неделя 3-я по Пятидесятнице Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев Литургия Исповедь 7-007:00 иер.Алексий
пом.: Весь причт
ЛитургияИсповедь 10-0009:40 прот.Валентин, д.Геннадий
пом.: иер.Иоанн
Всенощное бдение 18-00 Весь причт
Исповедь: оо.Георгий, Алексий
12 понедельник Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла Литургия Исповедь 7-007:00 иер.Иоанн
пом.: Весь причт
ЛитургияИсповедь 10-0009:40 прот.Валентин, д.Геннадий
пом.: Весь причт
13 вторник Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов Утреня Литургия 8-00 прот.Георгий
14 среда Бессребреников Космы́ и Дамиа́на. Прп. Никоди́ма Утреня Литургия 8-00 иер.Алексий
15 четверг  Положение ризы Пресвятой Богородицы во Влахе́рне Утреня Литургия 8-00 иер.Александр
16 пятница Перенесение мощей свт. Фили́ппа, митр. Московского и всея России, чудотворца Утреня Литургия 8-00 прот.Георгий, д.Геннадий
Полиелей 18-00 иер.Алексий, д.Геннадий
17 суббота Святых царственных страстотерпцев Литургия 8-00 иер.Алексий, д.Геннадий
Всенощное бдение 18-00 Весь причт
Исповедь: прот.Георгий, иер.Иоанн
18 воскресенье Неделя 4-я по Пятидесятнице
Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского
. Прмц. вел. кн. Елисаве́ты
Литургия Исповедь 7-007:00 иер.Иоанн
пом.: прот.Георгий
ЛитургияИсповедь 10-0009:40 прот.Георгий
пом.: иер.Иоанн
Утреня акафист Прп. Сергию 17-00 прот.Георгий
19 понедельник Собор Ра́донежских святых Литургия 8-00 прот.Георгий
20 вторник Прпп. Фомы́ и Ака́кия. Прп. Евдоки́и, в инок. Евфроси́нии Утреня Литургия 8-00 иер.Алексий
Всенощное бдение 18-00 иер.Иоанн
21 среда  Явле́ние иконы Пресвятой Богородицы в Казани Литургия 8-00 иер.Иоанн
22 четверг Сщмч. Панкра́тия, еп. Тавромени́йского Утреня Литургия 8-00 иер.Александр
23 пятница Положение ри́зы Господа Иисуса Христа в Москве Утреня Литургия 8-00 иер.Иоанн
24 суббота Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены Утреня Литургия 8-00 иер.Иоанн
Всенощное бдение 18-00 Весь причт
Исповедь: оо.Георгий, Алексий
25 воскресенье Неделя 5-я по ПятидесятницеИконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Мчч. Прокла и Илария. Прп. Михаила Малеина Литургия Исповедь 7-007:00 иер.Алексий
пом.: прот.Георгий
ЛитургияИсповедь 10-0009:40 прот.Георгий
пом.: иер.Алексий
Утреня акафист Спасителю 17-00 иер.Алексий
26 понедельник  Собор Архангела Гаврии́ла Литургия 8-00 иер.Алексий
27 вторник Ап. от 70-ти Аки́лы. Мчч. Ки́рика и Иули́тты. Прп. Никоди́ма Утреня Литургия 8-00 прот.Георгий
Всенощное бдение 18-00 иер.Иоанн
28 среда Равноап. вел. князя Влади́мира Литургия 8-00 иер.Иоанн
29 четверг  Сщмч. Афиноге́на епископа и десяти учеников его Утреня Литургия 8-00 прот.Олег
30 пятница Вмц. Мари́ны (Маргариты) Утреня Литургия 8-00 иер.Иоанн
31 суббота Мч. Емилиа́на Утреня Литургия 8-00 прот.Георгий
Всенощное бдение 18-00 Весь причт
Исповедь: оо.Георгий, Алексий

Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Перове необычен и дорог жителям

Храм иконы Божией Матери «Знамение» построен в конце XVII — начале XVIII века в стиле «голицынское барокко». Он больше напоминает парковый павильон, предназначенный для отдохновения, романтических обедов, встреч с друзьями, чем церковь. Находится это красивое здание в Перове, на улице Лазо, дом 5.

Здание действительно выполнено в достаточно странном стиле для церкви. Это сооружение, нижний ярус которого украшен пышной белокаменной резьбой и замечательными фигурными фронтонами. Завершается храм изящной композицией из волют, поддерживающих небольшой купол и ориентированных по сторонам света.

Голицыны в постройках петровского времени окончательно отказались от сохранения традиционного силуэта русского храма, позаимствовав из арсенала западноевропейского барокко сложный лепной декор. Манифест нового стиля – церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах (1690-1704) — была увенчана не традиционным куполом, а золочёной короной. Другие характерные постройки — Знаменская церковь в Перово, о которой идёт речь, и Никольская в Полтево (1706 год). Все эти здания в плане не крестово-купольные, а эллиптические, более похожие на ротонды.

Принадлежит Храм иконы Божией Матери «Знаменская»к Рождественскому благочинию Московской городской епархии русской Православной Церкви, приписан к Храму Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском.

Храм Федора Ушакова в Перово сегодня

Храм Федора Ушакова в Перово, освященный в 2014 г. в честь известного русского флотоводца адмирала Федора Ушакова, находится на пересечении улиц Кусковская и Перовская. Русская православная церковь в 2000 г. причислила к лику святых жившего во 2 половине XVIII и начале XIX века адмирала Ушакова за его праведную воинскую доблесть и заслуги перед Россией. Во время русско-турецкой войны он командовал военно-морскими силами и не проиграл ни одного сражения. Закончил свою жизнь Федор Ушаков в монашестве.


Храм Федора Ушакова в Перово

Призыв Святейшего Патриарха о необходимости строить храмы в шаговой доступности от прихожан, чтобы жизнь становилась лучше, был услышан гражданским обществом и Правительством Москвы. В столице приняли специальную программу по строительству 2 сотен храмов. В ней предусматривалось возведение в Перово храма на 300 человек в честь равноапостольного Великого князя Владимира.

На выделенной под строительство территории, в одном из пришедших в запустение парков, в качестве временного церковного объекта была построена небольшая церковь, вмещающая около 100 человек. Она стала не только местом духовного очищения, но и своеобразным культурным центром для проживающих неподалеку москвичей.

Знаменный распев

В нашем храме один раз в месяц по субботам проходят службы древнерусским знаменным распевом, которым пели на Руси до XVII века. Сейчас так поют в некоторых храмах и монастырях, а также в единоверческих общинах. Это пение пришло к нам из Византии вместе с Христианской верой, поется всеми в один голос по «крюкам» — знакам (знаменам), взявшим свое развитие от различных ударений над церковно-славянским текстом. Знаменное пение особо располагает к молитве, обладает целебными свойствами для души.

Подробнее о знаменном распеве можно узнать на сайте о.Павла (Коротких) и послушать ипакои на нашем Ю-туб-канале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector