Все храмы новомучеников и исповедников церкви русской (177 всего, 176 на карте)

Сведения для прихожан

Церковь Дмитрия Донского в Строгино возглавляет служащий священник Федотов Владимир, иерей. При наличии вопросов, которые прихожанин забыл задать, можно написать сообщение на адрес электронной почты.

. При возникновении сомнений, потребности в незамедлительной помощи, христианин может обратиться по телефону: 8-916-408-18-85. Батюшка окажет поддержку, необходимую страждущим и ищущим Божественной помощи.

Храм Дмитрия Донского проводит следующие священные обряды и таинства:

  • вечернее богослужение;
  • литургия;
  • крещение;
  • венчание;
  • исповедь;
  • панихида;
  • молебен;
  • отпевание;
  • освящение церковной утвари, движимого и недвижимого имущества (квартиры, машины).

Церковное служение отмечено следующими благими делами:

Воскресная школа в Строгино для взрослых прихожан. Занятия проводятся каждое воскресение в течение учебного года. Организуется дружеская обстановка. Участники общаются на темы, проливающие свет на основы праведной жизни истинного христианина. В рамках учебной программы проводятся чтения произведений духовной литературы, книг преподобного Никодима Святогорца, Иоанна Лествичника, Аввы Дорофея.
Семейный клуб трезвости для прихожан. Проводится по субботам в полдень. В течение встречи служится молебен, во время которого упоминаются все страждущие, имеющие зависимость от пагубного недуга. В число людей, нуждающихся в священной помощи, входят не только пострадавшие, но и члены их семей и особо близкого круга. После прочтения молитв организуется беседы

С участниками клуба обсуждаются моменты, связанные с алкогольной зависимостью, возможностями ее преодоления, методами борьбы.
Также в Семейном клубе уделяется внимание зависимости от наркотиков, компьютерных игр, прочих нездоровых наклонностей систематического характера. Для поддержания духа нуждающихся рассматриваются случаи выздоровления

С целью усиления целебного результата привлекаются работники Наркологического диспансера №3. Специалисты принимают активное участие в мероприятиях клуба. В свою очередь, священнослужители посещают встречи, организуемые в медицинском учреждении.
Спортивная секция для прихожан детского возраста организована в 2016 году. Основана благодаря поддержке ОМОНа города Москвы. Посещать секцию могут не только дети, но и взрослые прихожане. Проводится физическая подготовка, изучаются приемы рукопашного боя и самообороны. Особое внимание уделяется занятиям по освоению приемов для девочек. Планируется увеличить число дней тренировок и участников. Для понимания силы физического воздействия и наносимого от него урона занятия проводятся в комплексе с изучением священного писания.
Миссионерскую деятельность проводят священники храма в Строгино среди служащих ОМОНа города Москвы. Организуются беседы с сотрудниками подразделения, относящегося к Росгвардии.

Со временем церковь в Строгино планирует расширить сферу своей деятельности. Например, в рамках воскресной школы будут организованы занятия с узкими специалистами. К их числу относится психолог и логопед. Дополнительно ведутся подготовительные работы по открытию детского кружка. Будущее его название – «Беседы с батюшкой».

Как добраться до церкви у метро Строгино

Конечная точка, до которой следует добраться — метро Строгино. Для этих целей можно воспользоваться любым наземным или подземным транспортом.

Метро и маршруты общественного наземного транспорта

Доехав до метро Строгино, необходимо выйти из первого центрального вагона и повернуть налево.

От метро Щукинская нужно доехать на трамвае № 10 или № 30 до остановки «Метро Строгино».

Добраться до точки от МЦК «Стрешнево» можно также на трамвае № 30.

Сев на железнодорожной станции Трикотажная/Тушинская на автобус № 631 и доехав до остановки «Метро Строгино».

Пешком

От метро Строгино необходимо пройти буквально 50 метров до храма.

От Щукинской путь до церкви составит не более 10 минут.

Контакты храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино

Связаться со служителями церкви можно самыми разными способами. Пресс-служба ответит любому страждущему не только по телефону, но и посредством любой социальной сети.

Адрес и расположение

Храм Новомучеников находится по адресу: район Строгино, Строгинский бульвар, строение 20.

Располагается комплекс возле проезжей части, в непосредственной близости от метро Строгино.

Всю информацию, касающуюся работы и деятельности церкви можно найти на официальном сайте https://www.newmartyros.ru/.

В режиме онлайн можно заказать службу или узнать информацию о расписании ближайших богослужений. Также для удобства прихожан на сайте представлен календарь всех церковных праздников и мероприятий.

Телефоны и другие средства связи

Телефон храма, катехизаторской службы.

Все вопросы, касающиеся работы сайта можно задать администратору

В WhatsApp связаться можно по телефону +7 (916) 229-95-50.

Другие способы получения информации и связи:

  • адрес странички в Контакте https://vk.com/newmartyros,
  • в Instagram https://www.instagram.com/newmartyros/,
  • в Facebook https://www.facebook.com/newmartyros/

Храм Новомучеников и Исповедников Российских на крови, что на Лубянке

  • Добавить фотографию
  • Добавить статью
  • Добавить комментарий

25.05.17/Добавлено редакцией/

  • Показать объект на карте
  • Показать похожие объекты
  • Другие названия: Собор Новомучеников и исповедников Российских на Лубянке / Храм Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников церкви Русской в Сретенском монастыре
  • Дата постройки: 2021 г.
  • Архитектор, скульптор, реставратор: Мастерская Д. Смирнова
  • Адрес: Большая Лубянка ул., вл. 17
  • Метро: Тургеневская
  • Координаты: 37°37′46.39″E; 55°45′57.84″N

Распечатать информацию об объекте

Собор Новомучеников и исповедников Российских на Лубянке был построен в и освящен в 2021 году, в год 100-летия годовщины трагических революционных событий 1917 года. Строительство велось на пожертвования и длилось более трех лет. Освящение храма Патриархом Московским и всея Руси Кириллом было совершено 25 мая 2017 года, в праздник Вознесения Господня. Во время освящения в храм из древнего собора были перенесены мощи священномученика Иллариона, духовного покровителя Сретенского монастыря. На церемонии освещения выступил президент РФ В.В. Путин.

Храм располагается на территории Сретенского мужского монастыря. Он стал второй церковью монастырского комплекса. Единственный уцелевший в XX веке храм — пятиглавый собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери монастыря был возведен в 1679 году.

Храм Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников церкви Русской выполнен в древнерусских и византийских традициях с применением современных технологий. Церковь, установленная на постаменте-стилобате, вышла светлой и величественной, что зрительно подчеркивает идею храма-памятника, храма-символа и храма-искупления, которая была поставлена РПЦ перед проектировщиками. Собор призван прославить память мучеников и исповедников XX века. Сейчас в этом списке 1760 имен.

Храмовый комплекс, высотой 61 метр, занимает площадь 5,5 тыс. кв. м. и имеет пять этажей — один подземный и четыре надземных этажа. Венчают храм золотые купола с чеканкой. В надземной части размещены основной и малый залы для проведения служб, притвор, кафоликон (средняя часть храма), солея, алтарь, хоры, представительские помещения. Верхний храм освящен в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников церкви Русской. Нижний посвящен святому Иоанну Предтече и двенадцати апостолам. В его центре располагается купель для крещения (баптистерий), украшенная мозаиками по образцу древних византийских храмов. Подземное пространство занимают духовно-просветительский центр, помещения обслуживания риз, хранения церковной утвари, технические помещения. Для удобства верующих в храме оборудовано 4 лифта.

Облицовка собора выполнена каменной резьбой из белого владимирского известняка по аналогии с древними белокаменными соборами Владимира, Суздаля и Москвы. Резьба использована не только в наружной отделке храма, но и во внутренней. Богатая внутренняя роспись украшает свод и все стены, включая алтарь.

Собор вмещает 2 тысячи прихожан. Площадь перед ним устроена таким образом, что может служить как храм под открытым небом, а роль алтаря выполнять патриаршее крыльцо. Поэтому в теплое время года до 5000 верующих могут участвовать в богослужениях.

На территории монастыря построен 3-этажный административный корпус, предназначенный для служебных помещений. При храме планируют создать два музея: новомучеников и Туринской плащаницы.

Заказать экскурсию по этому объекту

Я здесь не былЯ здесь былМои заметки о посещении этого объекта

Добавить в план посещенийДобавлен в план посещенийМой план посещений

г. Москва

Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Строгине, церковьНовомучеников и исповедников Церкви Русской в Петровском парке, церковьНиколая, царя-мученика и Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Головинском кладбище, церковьНовомучеников и исповедников Церкви Русской в Новокосине, церковьНовомучеников и исповедников Церкви Русской при детском доме-приюте за Серпуховскими воротами, домовый храмСретенский монастырь. Собор Новомучеников и исповедников Церкви Русской на КровиНовомучеников и исповедников Церкви Русской у Рогожской заставы, часовняКазанской иконы Божией Матери в Пучкове, церковь (с приделом Новомучеников и исповедников Церкви Русской)Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове (старая), церковьНовомучеников и исповедников Церкви Русской, часовняНовомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове (новая), церковь (с приделом Новомучеников и исповедников Церкви Русской)Новомучеников и исповедников Церкви Русской, церковьНовомучеников и исповедников Церкви Русской в Строгине, церковьНовомучеников и исповедников Церкви Русской в Саларьеве, церковь

Стиль строения

Архитектор Пронин в создании проекта опирался на художественные традиции и правила церковного строительства на Руси периода правления Ивана Грозного. Строение смотрится белым кружевом благодаря четырем этажам кокошников, каждый из которых своеобразный. Ярусы сужаясь, плавно перемещается в звонницу. Чтобы сформировать такую форму, каждый кирпич для кладки строители обрабатывали вручную. Три аспида перекрыты полу сводом, примыкают к главному строению.

Иерусалимские паломники привезли в храм часть останков княгиня Елизаветы и Варвары, позже в дар переданы образы этих великомучениц.

Лучшая статья для Вас, переходите: Храм Пророка Илии в Обыденском переулке

День памяти новомучеников и исповедников Российских

Еще на архиерейском соборе 1817—1818 гг. постановили совершать память всех усопших, пострадавших в гонениях. Но на тот момент канонизировать никого не могли.

Русская Православная Церковь за границей первая сделала шаг на их прославление 1-го ноября 1981 г., и назначила дату празднования 7 февраля, если этот день совпадает с воскресением, если нет — то в ближайшее воскресение. В России их прославление совершилась на Архиерейском Соборе 2000 г.

Традиции празднования

Православная Церковь все свои праздники отмечает Святой Литургией. В день празднования св. Мучеников это особенно символично потому, что за Литургией переживается жертва Христа, и в то же время вспоминается жертва мучеников, отдавших жизнь за Него и за святую православную веру.

В этот день православные христиане вспоминают с горечью о тех трагических событиях, когда русская земля была пропитана кровью. Но утешением для них является то, что 20 век оставил Русской Церкви тысячи святых молитвенников и заступников. А когда их спрашивают, кто такие новомученики, они могут просто показать старые фотографии своих родственников, погибших в гонениях.

История появления праздника

В 1918 году был убит за веру Владимир, митрополит Киевский. Московский Поместный собор решил 25 января по старому стилю (день расстрела митрополита Владимира) отмечать память всех погибших за веру христиан. В этот день совершались крестные ходы.

На русской земле

Было понятно всем, что Советская власть только начала серию
гонений на православных. Поэтому Собор призвал всех фиксировать случаи
мученичества за веру. Была распространяема тогда листовка с проповедью
протоиерея Павла Лахотского, призывающая к стойкости в трудное время, а также
список убиенных за веру.

До расстрела митрополита Владимира, были и раньше случаи убийства священнослужителей. Например, считается, что одним из первых красноармейцы казнили протоиерея Иоанна Кочурова. Это произошло 31 октября 1917 года в городе Пушкине Ленинградской области.

Русский историк Борис Тураев, а также иеромонах Афанасий Сахаров (ставший впоследствии епископом Ковровским) много потрудились для создания этого праздника. Они составили службу всем новомученикам и исповедникам Российским.

Однако после окончания Гражданской войны этот праздник был
незаслуженно забыт. Но многие священнослужители и прихожане продолжали в этот
день поминать за упокой убитых за веру. До самого периода перестройки праздник
не отмечался. Мотивировалось это тем, якобы некоторые священнослужители,
«прикрываясь рясой» вели антисоветскую пропаганду.

Но нелегально праздник продолжал иметь место, и память новомучеников чествовалась. И пусть в годы застоя и оттепели не было явного гонения христиан с заключением в темницы и смертной казнью, но существовало моральное гонение. Например, когда кто-нибудь шел в церковь, это было обязательно сообщено начальству того предприятия, где он работал, и следовал выговор. Если человек крестил своих детей в храме, его могли уволить с работы.

Но в то же время еще были стойкие в вере христиане, которые пренебрегали моральным гонением и продолжали ходить в храм, терпя пренебрежение и насмешки от остальных членов Советского общества.

За границей

А за границей активно собирались сведения о пострадавших за веру россиянах. В 49-м году вышла в свет книга протоиерея Михаила Польского «Новомученики Российские». В 81–м году произошло прославление новомучеников на Соборе зарубежной церкви. Точно имена всех мучеников за веру не знали, поэтому поминали некоторых «и иже с ними». Причисленных к лику святых всего было сто пять человек.

Канонизация новомучеников

Тот факт, что Русская православная Церковь медлила с канонизацией новомучеников, было препятствием к воссоединению Ее с Зарубежной Церковью. Однако в 1989 году в России произошло прославление святого патриарха Тихона, пострадавшего от Советской власти, что расценивалось как первый звоночек возвращения праздника всех новомучеников Российских.

И вот в 1991 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй издал указ о возобновлении поминовения всех новомучеников и исповедников Российских. Чин канонизации пострадавших за веру состоялся в 2000 году. Было прославлено 813 человека. Затем были изучены все документы, и канонизировали еще многих. В 2011 году в числе новомучеников и исповедников Российских было уже 1774 человека, пострадавших за веру.

История общины

Храм Новомучеников в Строгино начинался с общины, которую зарегистрировали в 2000 году. Через год было получено разрешение на отвод участка земли под строительство храма на Строгинском бульваре. В 2002 году выдано разрешение на возведение церкви, с оговоркой, что постройка ограничится единственным строением, не предусматривающим комплекс зданий.

Первые святыни прибыли в будущий храм Новомучеников в Строгино в 2004 году. Паломники привезли мощевики из монастыря Марии Магдалины (Елеонская гора) с мощами великой княгини Елизаветы и инокини Варвары, а также икону с их ликами.

Временный храм был установлен и освящен в апреле 2008 года, зимой 2010 было заложено строительство просфорни, в которой к Пасхе 2011 года выпекли первую партию артосов. В 2012 году освящен закладной камень в основании храма, а первое богослужение храм принял в 2013 году.

Как писать образы монахов?

Сейчас при изображении иеромонахов, игуменов, архимандритов чаще всего пишут их в полном богослужебном облачении, подчеркивая сан

В древней традиции наоборот: монах – неважно, в сане он или нет, – всегда изображался в монашеских одеждах. Он прежде всего – монах

Так писали, как уже было указано ранее, даже некоторых епископов, не говоря уже об иеродиаконах и иеромонахах. Хотя есть отдельные примеры-исключения, когда священников-монахов изображали в богослужебном облачении, как преподобных Феодора Студита, Маркиана. Однако традиционной норме больше соответствует изображение пресвитеров-монахов в монашеских одеждах.

Собор святых Московской Духовной Академии

В отношении изображения святых монахов возникает еще такой вопрос: сейчас монашество разделено на степени (иночествующие, мантийные монахи (малая схима), великосхимники) – как это отображать при письме? Причем среди преподобномучеников XX века есть даже послушники. Как это учитывать при написании иконы? Есть разные подходы. Один подход: изображать святого именно в тех одеждах, которые он носил при земной своей жизни. Например, мы знаем, что святой был пострижен в малую схиму, значит в мантии его и пишут. А если он был великосхимник – пишут схиму. Если инок – изображается на иконе в рясе. Если послушник – это еще вопрос для изысканий: как он был облачен? Может быть, он носил только подрясник? Но возможен и другой подход: невзирая на то, как был облачен святой, пишут его в полном монашеском облачении – раз он уже был причислен к чину монашествующих. Такой подход тоже возможен. К нему чаще и обращались древние иконописцы. Но сейчас, наверное, это будет не всегда уместно, так как историческое знание о святых сегодня вполне развито и кого-то такое несоответствие может смутить. А раз так, то лучше избегать подобного рода поводов и писать, согласно известным данным. Все-таки иконописцу надо учитывать реалии восприятия: образ должен соединять с первообразом. Не вызывать неприятия, а помогать установить контакт, способствовать молитвенному общению со святым.

Например, при написании образа преподобномученицы Елисаветы учитывается то, что Марфо-Мариинская обитель была особой, настоятельница и сестры носили преимущественно белое облачение, хотя художественно белое облачение редко когда получается изобразить красиво. Поэтому, как правило, вводится какой-то дополнительный цвет, оттенок, чтобы изображение получилось более убедительным.

Священномученик Иоасаф с житием, Дубна

Мемориал

С конца 1997 г. в здании администрации деревни Дрожжино, около входа на полигон, стали проходить заупокойные службы.

На территории полигона расположены стенды с поименным перечислением 935 убитых служителей и прочих членов Русской православной церкви. Мемориальный комплекс открыт для посещений по выходным дням.

Вход на ухоженную территорию свободный. Каждый год сюда приезжает более 10 тыс. человек. Люди посещают достопримечательность, как в составе паломнических групп, так и небольшими партиями. Группы паломников принимаются каждый день с 10:00 до 15:00 часов, по предварительной записи.

Экскурсия по мемориальному комплексу занимает 1,5 — 2 часа. Она включает в себя посещение территории захоронений и приходских храмов, повествует об истории Бутовского полигона, периоде массовых репрессий и гонений на Русскую Православную Церковь в XX столетии.

Уточнить интересующую информацию о дате проведения экскурсии или времени ее выполнения, можно позвонив по телефону: 8 909 974 62 99.

Проповедь прот Владимира на Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской в Богоявленском соборе г. Москвы

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня Святая Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, и сегодняшнее торжество можно назвать особым для нашего народа. Это торжество полноты православной веры на русской земле, полноты, потому что без подвига новомучеников и исповедников вера еще может быть несовершенна, недостаточно глубоко воспринятой, чтобы стать выше земной жизни.

Подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской восполнил недостающее — ведь почти за тысячу лет своей истории Русская Церковь, за исключением отдельных случаев, не знала мучеников за веру. Их время на Руси пришло только в двадцатом веке. И теперь мы имеем целый сонм свидетелей, которые своим мученичеством за Христа и исповедничеством свидетельствуют,  что можно так любить Христа и так хотеть следовать за Ним, что за это можно отдать и жизнь.

Сегодняшнее торжество это еще и торжество любви. Господь дает нам главную заповедь, чтобы мы любили Бога и ближнего как самого себя. Господь наш Иисус Христос учит, что нет больше той любви,  как если кто положит душу свою за друзей своих. И новомученики Церкви Русской, возлюбив Христа больше жизни, отдали жизни свои и за нас с вами, чтобы мы, воодушевленные подвигами, смогли покаяться, взять крест свой и последовать за Христом.

Время мученичества и исповедничества на Руси началось после октябрьского переворота 1917 года. Трудно упомянуть весь сонм пострадавших за веру, но всё же вспомним святителя Тихона, Патриарха Московского. Это он своим первосвятительским благословением указал, что если нужно пострадать за Христа, то он благославляет всех верных пойти на муки и смерть. Его можно назвать первым, кто встал во главе новомучеников и исповедников Церкви Русской. А за ним пошли на страдание и смерть монахи и мирские, мужи и жены, люди разных возрастов и сословий, святители и пастыри, цари и их подданные. Как в древние времена, мучеников изощренно истязали, массово расстреливали, предавали повешанию, варили в котлах со смолою, распинали на крестах, погружали в ледяную воду. И стариков, и совсем юных убивали за одну принадлежность к духовному сословию. Известно число пострадавших священнослужителей — с 1918 года по 1941 год из 150 тысяч  было расстрелено 130 тысяч.

В народе почитание новомучеников возникало сразу же после их смерти. К известным могилам новомучеников совершались паломничества, — тогда мучители выкапывали тела мучеников и сжигали их, или старались выбирать такие способы казни, при который тела не сохранялись.

Несмотря на весь ужас гонений и убийств, новомученики шли на пытки без колебаний, а когда наступал смертный час, то умирали, радуясь, что страдают за Христа. Перед казнью они часто молились за своих палачей. Так митрополит Киевский Владимир крестообразно благословил руками убийц и произнёс: «Господь вас да простит!». Епископ Никодим Белгородский перед смертью, помолившись, благословил солдат китайцев, те отказались стрелять, и расстрельная команда была заменена. Многие новомученики умирали со словами: «Прости им Боже, ибо не ведают, что творят!».

Когда читаешь жития новомучеников и исповедников,  то невольно можно усомниться  — может ли человек перенести такие страдания? Человек, наверное, нет, но христианин — да.  Преподобный Силуан Афонский писал: «Когда бывает большая благодать, то душа желает страданий. Так у мучеников была большая благодать, и тело их радовалось вместе с душой». Другие замечательные слова сказал за несколько дней до своего расстрела священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский: «Трудно, тяжело страдать, но по мере наших страданий изобычествует и утешение от Бога. Мои страдания достигли своего апогея, но увеличилось и утешение. Я радуюсь и покоен как всегда. Христос наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо».

Мы с вами живем в другие времена, в основном от нас не требуется подвига мученичества и исповедничества. Но могут быть другие гонения и испытания — от нашествия злых мыслей и чувств, от нашествия страстей, бесовских наваждений, от мира сего, ненавидящего Христа. Теперь мы, имея такой сонм свидетелей за веру и молитвенников за Землю Русскую,  не убоимся страданий и искушений, понесём каждый свой крест без ропота, ради Христа и, верим, что по молитвам новомучеников умножится благодать и утешение от Бога. Тогда мы всем сердцем навсегда воспримем слова священномученика о том, что Христос наша жизнь, свет и покой, с Ним всегда и везде хорошо! Святые новомученики и исповедники Церкви Русской, молите Бога о нас! Аминь.

Мученица Татиана Гримблит, мирянка

Память 23 сентября (10 сентября ст.ст.).

В 1920-30-е годы о ней знали христиане по всей России. Сотрудники ОГПУ долгие годы силились «разгадать» феномен Татьяны Гримблит, и, в общем то, безуспешно. Всю свою сознательную жизнь она посвятила помощи заключенным. Носила передачи, отправляла посылки. Помогала зачастую совершенно незнакомым ей людям, не зная, верующие они или нет, и по какой статье осуждены. Тратила на это почти все, что зарабатывала сама, и побуждала делать то же других христиан.

Много раз подвергалась арестам и ссылкам, вместе с заключенными проехала по этапу через всю страну. В 1937 году будучи медсестрой в больнице г. Константинова, арестована по ложным обвинениям в антисоветской агитации и «сознательном умерщвлении больных».

Расстреляна на Бутовском полигоне под Москвой в возрасте 34 лет.

Интерьер и экстерьер

Фасад здания облицован известняком и украшен резьбой. Храмовый комплекс состоит из верхнего и нижнего собора. Верхняя часть называется Воскресения Христова, нижний — Иоанна Предтечи и святых апостолов.

Дополнительные помещения расположены вдали людских глаз. Парковка, находящаяся под землей, предназначена для пользования служителей храма.

Портал здания украшен рельефами из бронзы. Верхняя часть расписана ликами новомучеников, а нижняя посвящена подвигу святых апостолов. Площадь всех росписей составляет более 6000 квадратных метров.

Интересный факт! Специально для данного собора было написано 47 уникальных икон. Они выполнены в интересном мозаичном стиле с использованием горячей смолы.

Фреска над алтарем, на котором изображена Тайная Вечеря выполнена в новом прочтении. Кроме апостолов на ней присутствуют святые новомученики.

Роспись стен над алтарем

Текущая деятельность

Собор Новомучеников и Исповедников является знаковым религиозным строение для жителей столицы. Он радует изящной архитектурой, основанной на зодчестве времен Иоанна Грозного, и привлекает людей проведением традиционных богослужений, а также интересных мероприятий для взрослой аудитории и детей.

  • Община церкви приглашает взрослых и детей в православную школу и детские кружки. Здесь также проводятся мероприятия для беременных, работает молодежное объединение.
  • В соборе можно записаться на курсы иконописи, пения и вязания.
  • В церкви проводятся обряды крещения, миропомазания и венчания. Сюда же верующие идут, чтобы исповедаться и причаститься. Священнослужители храма Новомучеников проводят панихиды и сорокоусты, а также молебны. Верующие могут заказать освящение квартиры или машины.

Церковь Новомучеников находится в столице, на улице Строгинский бульвар, строение 14. Верующие добираются до храма на общественном транспорте, ближайшая станция метро — «Строгино».

Церковь работает с семи утра, когда начинается ранняя литургия, до десяти вечера.

Основание

Согласно официальному сайту храма в Строгино, начало его постройки датируется 2010 годом. Решение о целесообразности основания священной обители было принято в 2006 году.

Церковь возведена на основе столичного храма ОМОНа (Отряда мобильного особого назначения). Одна из мыслей, с которой организовывалось строительство, — увековечивание памяти бойцов специальных подразделений, входящих в структуру милиции.

Решающую роль сыграло мнение руководства ОМОНа города Москвы и СОБРа (специального отряда быстрого реагирования) ГУВД (Главного управления МВД). Также в основании святыни принимал участие приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II, который благословил строительство Храма исповедников и мучеников в Строгино 23 февраля 2007 года.

Подведем итоги

Помощь нуждающемуся содержится в Божьем слове

Для благих целей важно обратиться в Храм в Строгино

Всего по программе «200 храмов» (на октябрь 2020 года) построено или достраивается 37 церквей. Некоторые из них сооружены по типовому проекту, большая часть – по индивидуальным. Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

– принадлежит к числу последних.

Здание выглядит очень нарядным, в первую очередь, благодаря белому цвету, кружевному декору и множеству килевидных элементов. Оно рассчитано на 650 человек (высота – 48,5 м., площадь – 722 м. кв.) и имеет интересную архитектурную композицию: 4 яруса килевидных кокошников (каждый из которых индивидуален), сужаясь, переходят в звонницу, над которой расположен довольно массивный барабан и купол-луковица. К основному объёму примыкают три полукруглых апсиды, перекрытые сомкнутым полусводом.

Нужно сказать, подобного храма в столице ещё нет. Ради такой красоты стоило помучиться со сложной кирпичной кладкой (кирпичи подтачивали и урезали, чтобы кокошники получились красивой правильной формы). Особенно это касается завершения звонницы — в ней индивидуален каждый кирпичик.

Архитектор проекта, Александр Пронин, позаимствовал идеи из эпохи Ивана Грозного.

Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

Название обители и её придела несколько непривычные, так как посвящены целой группе людей. Новомученики и исповедники – это российские святые, которые приняли мученическую смерть во имя Христа, или подверглись гонениям после революции 1917-го. А Царственные страстотерпцы, в честь которых назван придел, — это канонизированная в лике святых семья Николая II (сам император, жена и 5 детей), которую расстреляли большевики.

Церковная община храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

была зарегистрирована в 2000-м. В следующем году архитектурная мастерская Московского Свято-Данилова монастыря под руководством Д. С. Соколова начинает работу над проектом будущего храма.

Впрочем, не обошлось без перипетий. Немало граждан на районных собраниях выступали против строительства (позже выяснилось, что этими ярыми противниками были «Свидетели Иеговы»). В итоге на благое дело дали добро, с серьёзной оговоркой: это не должен быть храмовый комплекс, здание должно быть одно.

Временный храм

В январе 2004 г. паломники из Иерусалима, из обители Марии Магдалины привезли святыню — частицы мощей княгини Елисаветы и её келейницы Инокини Варвары. Немногим позже в дар будущему храму была передана и икона этих преподобномучениц.

Пока строили храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

, община приняла решение соорудить временную . Это было совсем небольшое здание, собранное из сэндвич-панелей. На всё про всё ушло меньше месяца. 23 апреля 2008 г. временный храм был освящен.

В марте 2012-го освящают закладной камень основного храма. На сегодняшний день почти все работы завершены. Богослужения ведутся уже с 2020 года. Более того, при храме Новомучеников и Исповедников Российских действуют воскресная школа и разные молодёжные кружки.

Храм, возведенный по специальному проекту, считается одним из самых изящных религиозных построек столицы в XXI столетии. Собор посвящен грандиозному подвигу христианства в истории РПЦ, а именно: мученичеству и исповедничеству святителей российской земли во славу Всевышнего Господа. Жемчужина современного зодчества ярко выделяется на фоне высоких зданий жилого комплекса.

Жители Москвы любят навещать храм, наслаждаться богослужениями и разнообразными мероприятиями, которые проводят работники церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector