Храм сергия радонежского в рогожской слободе

Когда появились первые изображения святого

Скончался преподобный 8 октября 1392 г. Почитание его началось сразу по кончине, хотя Церковь еще не прославила угодника Божия. Через 30 лет, в 1422 г., монахи обители, как великое утешение, обрели мощи своего аввы. Именно к этому году, как считается, относится первый образ преподобного.

Прп. Сергий Радонежский. Покров (196 × 84 см)1420-е годы. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник, Россия.

Это не писаная икона, а вышитая пелена для гроба святого. Ее подарил монастырю сын блгв. Димитрия Донского, князь Василий. Кем создано это изображение, точно не известно. Нередко такие пелены делали жены и дочери великих князей, желавшие своими трудами послужить Церкви. Но случай этой пелены, конечно, особый. Современные церковные историки предполагают:

  • создавший изображение мог лично знать преподобного: изображение явно воспроизводит индивидуальные черты внешности, причем с большим искусством;
  • поэтому многие считают, что рисунок, на основе которого сделана вышивка, мог создать прп. Андрей Рублев.

Именно благодаря первой иконе рано сложились описания изображения святого в так называемых «иконописных подлинниках». Вот как рекомендует писать прп. Сергия один из них, относящийся уже к началу XX в., созданный иконописцем, художником В.Д.Фартусовым на основе древних источников:

Самым ранним из известных иконописных образов святого считается икона Богородицы с прп. Сергием и арх. Гавриилом. Она создана через несколько лет по прославлении святого, причем изображает не явление Пречистой, бывшее при земной жизни преподобного, а его молитвенное предстояние пред престолом, на котором восседает Царица.

Богоматерь с Младенцем, архангелом Гавриилом и предстоящим в молении прп. Сергием Радонежским, XV век.

Еще одно древнее изображение святого относится к примерно к 1480 г. Она могла быть написана по заказу Ивана III после рождения у него сына Василия, как благодарность преподобному. Другие авторы думают, что образ мог быть создан в 1460-е гг., или даже несколько раньше, сразу после обретения мощей святого. Его именуют Троицким, по месту нахождения, в иконостасе Троицкого собора, где находятся мощи преподобного. Возможно, это первая «житийная» икона преподобного: на клеймах, окружающих фигуру угодника Божия, представлены самые важные события его жизни. 

Сергий Радонежский с житием Неизвестный автор времени Андрея Рублева Конец XV в. 140 × 102 см. Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

1510 г. датируют искусствоведы еще одну житийную икону, из Успенского собора Москвы. Установлено, что основой иконы послужило «Житие» преподобного пера Пахомия Логофета, составившего жития многих святых Сергиевой обители. На иконе всего 17 клейм, представляющих как прижизненные события жизни святого, так его посмертные чудеса. 

Сергий Радонежский с житием». Россия, Москва, 1480-е гг. Успенский собор Московского Кремля.

НАШ ХРАМ ОСТРО НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОМОЩИ!!!

#ОБРАЩЕНИЕ_НАСТОЯТЕЛЯ:

Дорогие братья и сестры!
Храм существует и действует только благодаря Вашим пожертвованиям и Вашей помощи! Если у вас есть такая возможность, поддержите свой приходской храм материально. 

Вы можете осуществить пожертвования РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ: ЯЩИК ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ — установлен в храме и в доме причта.

Перевести пожертвование НА КАРТУ СБЕРБАНКА 4274320038489707 или по телефону +7(916)406-3231 (Максим Тагирович К.). Обязательно указать назначение пожертвования с пометкой «Пожертвование на храм». Особые указания к пожертвованию и ИМЕНА ДЛЯ ПОМИНОВЕНИЯ можно присылать по указанному телефону через WhatsApp или СМС.

ПОЖЕРТВОВАТЬ ЧЕРЕЗ  САЙТ: ОФОРМИТЬ ЦЕРКОВНЫЕ ЗАПИСКИ, ПЕРЕДАТЬ СВЕЧИ В ХРАМ И ПОЖЕРТВОВАТЬ НА БОГОСЛУЖЕНИЯ — https://alexandr-hram.ru/?page_id=22200 ПОЖЕРТВОВАТЬ НА ХРАМ — https://alexandr-hram.ru/?page_id=22019

 ПОЖЕРТВОВАТЬ ПО БАНКОВСКИМ РЕКВИЗИТАМ ХРАМА

Обращаем Ваше внимание, что Записки с именами для поминовения принимаются через интернет, но само чтение и поминовение происходит на богослужении, согласно установленной церковной традиции. СПАСИБО ЗА ВАШУ НЕОЦЕНИМУЮ ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКУ

СПАСИБО ЗА ВАШУ НЕОЦЕНИМУЮ ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКУ

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что исповедь в нашем храме совершается на вечернем богослужении накануне святого Причастия. Исповедь утром во время Божественной Литургии допустима только в крайнем случае для немощных, беременных, родителей с маленькими детьми, и по особой уважительной причине, только после домашней подготовки к исповеди и Причастию

Желательна исповедь “по бумажке” для того, чтобы не затягивать службу.

С ФЕВРАЛЯ текущего года в нашем храме начинаются ЕЖЕДНЕВНЫЕ богослужения.
 Суточный круг начинается с 17.00 вечерним богослужением. Незадолго до его начала проводится исповедь. Утром Литургия начинается с 9.00 и предваряется Заупокойной литией (кроме праздничных дней) или Водосвятным молебном (по воскресным дням).
 По воскресным дням в 8.30 совершается Водосвятный молебен, который всегда посвящен Божией Матери. На этом молебне можно освятить православные Крестики и Иконы. Принимаются записки на молебен о здравии.
 По окончании воскресной Литургии проводится молебен по требам. Молебен служится по прошению прихожан: Спасителю, Божией Матери (чтимым Ее иконам), святым Небесным Силам бесплотным, Архангелам и Ангелам, и тем святым, коих просим молить Господа о наших немощах. Также в молебне можно поблагодарить Господа (Благодарственный молебен), просить о здравии болящих, призвать Духа Святого перед началом дела, помолиться о путешествующих, о умножении любви и т.д. При написании записки на молебен необходимо указать, какому святому или, о чем будет молебен.

ВАЖНО В записках на молебны надо указывать не вообще всех, кого знаем, а конкретно тех, кто благодарит или болеет, или просит благословения. За исключением болящих, присутствие на молебне благодарителей и других просителей обязательно!.  По воскресным вечерам (кроме особых дней) в 16.00 совершается молебен святому князю Александру Невскому перед чтимым храмовым образом святого.
 Панихиды совершаются только в дни Родительских суббот

 По воскресным вечерам (кроме особых дней) в 16.00 совершается молебен святому князю Александру Невскому перед чтимым храмовым образом святого.
 Панихиды совершаются только в дни Родительских суббот.

Расписание богослужений на ИЮЛЬ 2021 года (PDF)

В нашем храме в дни, когда проходят богослужение, можно подать имена родных и близких на  ВЕЧНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ. Рекомендуемое пожертвование за одно имя 300 рублей.
 

СЕМЕЙНЫЙ СЕРТИФИКАТ на десять имен выполнен в виде открытки на оборотной стороне которой размещен фотопроект будущего храма или икона святого князя Александра.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ

Исповедь в нашем храме проходит незадолго до Всенощной, и сразу после нее. Исповедь во время Литургии недопустима. Только в крайних случаях во время чтения Часов, либо после, так называемого, запричастного стиха, батюшка может выйти и поисповедовать: детей до 8 лет, немощных и женщин в положении.

Для желающих ПРИЧАСТИТЬ святых Христовых Таин своих родственников на дому, ОСВЯТИТЬ квартиру, автомобиль или офис, просим обращаться в книжную лавку храма или по телефону: 8-916-406-32-31 с 21.00, а также можно отправить SMS.
Вам обязательно перезвонят.

Требы совершаются исключительно  на пожертвования без какой-либо таксы.

РОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО

Господь предызбрал его еще от чрева матери. В Житии преподобного Сергия Радонежского повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца. Это случилось во-первых, перед чтением Святого Евангелия. Во-вторых, во время Херувимской песни. И в-третьих, когда священник произнес: «Святая святым».

Бог даровал преподобным Кириллу и Марии сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством. Например, по средам и пятницам он не принимал молока матери. А вот в другие дни, если Мария употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока матери. Заметив это, Мария вовсе отказалась от мясной пищи. В те времена дети с малых лет приучались к труду, у каждого были свои домашние обязанности: носить воду, пасти гусей, колоть дрова. Каждое воскресенье семья посещала церковь.

Учеба Варфоломею давалась трудно

В возрасте 7 лет юного Варфоломея отдали обучаться грамоте в церковной школе вместе с братьями: старшим Стефаном и младшим Петром. Но в отличие от своих успешных в учёбе братьев Варфоломей существенно отставал в обучении. В старину азбука была более сложной, чем в наше время. Грамоте тогда учили не по букварям, а по Псалтири и другим книгам Священного Писания. Маленькому Варфоломею грамота давалась плохо. Родители бранили ребенка, учитель наказывал, а товарищи насмехались над его несмысленностью. Сам же он со слезами молился, но учёба вперёд не продвигалась. И тогда случилось событие, о котором сообщают все жизнеописания Сергия.

Встреча со схимником

У боярина Кирилла было несколько лошадей. В обязанности сыновей входило выгонять их на пастбище и приводить обратно в конюшню. Однажды, по заданию отца Варфоломей отправился в поле искать лошадей. Во время поисков он вышел на поляну и увидел под дубом старца-схимника. Монах, преклонив колени, молился. Увидев его, Варфоломей сначала смиренно поклонился. Но затем подошёл и стал вблизи, ожидая, когда тот кончит молитву.

Предсказания старца

Старец, увидев мальчика, обратился к нему: «Что ты ищешь и чего хочешь, чадо?». Варфоломей поведал ему своё горе и просил старца молиться, чтобы Бог помог ему одолеть грамоту. Помолившись, старец вынул из-за пазухи ковчежец и взял из него частицу просфоры. Он не только благословил, но и велел съесть, сказав: «Возьми это и съешь. Это дано тебе в знамение благодати Божией. Знай, что отныне Господь дарует тебе хорошее знание грамоты. Ты превзойдешь успехами своих сверстников. Ещё и других будешь учить».

Схимник в гостях у родителей Варфоломея

После этого старец хотел уйти, но Варфоломей молил его посетить дом его родителей. Родители с честью встретили гостя и предложили угощение. Старец ответил, что прежде следует вкусить пищи духовной, и велел их сыну читать Псалтирь. Варфоломей стал стройно читать, и родители удивились совершившейся перемене с сыном. За трапезой родители Варфоломея рассказали старцу многие знамения. Но во-первых те, которые сопровождали рождение сына их.

Старец выслушал и сказал: «Знамением истинности моих слов будет для вас вот это. Во-первых, после моего ухода отрок будет хорошо знать грамоту и понимать священные книги. Во-вторых, отрок будет велик пред Богом и людьми за свою добродетельную жизнь». Сказав это, старец собрался уходить, но напоследок промолвил. «Сын ваш будет обителью Святой Троицы. Он многих приведет вслед за собой к пониманию Божественных заповедей». И поняли они тогда, что это Ангел Господень под видом монаха явился в их дом. Пришел для того, чтобы раскрыть им Божью волю.

С того дня Варфоломей так стал хорошо учиться, что скоро перегнал в школе всех товарищей. Он всё больше и больше любил молиться Богу. Уже в детстве он наложил на себя строгий пост. Во-первых, ничего не ел по средам и пятницам. Во-вторых, в другие дни питался только хлебом и водой. И чем старше он становился, тем больше его тянуло в лес. Прежде всего, затем, чтобы там быть совсем одному и молиться Богу. Часто в то время уходили богомольные люди в дремучие леса. Там они не только строили себе избушки, но и целыми днями стояли на молитве. Вот и Варфоломею захотелось так уйти, но родители не разрешали.

В дни празднования у мощей преподобного Сергия Радонежского читаются молитвы и акафист

В дни празднования у мощей преподобного Сергия Радонежского читаются молитвы и акафист. Также можно и дома почитать молитвы перед иконой.

Молитва первая:

О священная главо, преподобне и богоносне отче наш Сергие, молитвою твоею, и верою и любовию яже к Богу, и чистотою сердца, еще на земли во обитель Пресвятыя Троицы душу твою устроивый, и ангельскаго общения и Пресвятыя Богородицы посещения сподобивыйся, и дар чудодейственныя благодати приемый, по отшествии же твоем от земных наипаче к Богу приближивыйся и небесныя силы приобщивыйся, но и от нас духом любве твоея не отступивый, и честныя твоя мощи, яко сосуд благодати полный и преизливающийся, нам оставивый! Велие имея дерзновение ко всемилостивому Владыце, моли спасти рабы Его (имена), сущей в тебе благодати Его верующия и к тебе с любовию притекающия: испроси нам от великодаровитаго Бога нашего всякий дар, всем и коемуждо благопотребен, веры непорочны соблюдение, градов наших утверждение, мира умирение, от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменных сохранение, скорбящим утешение, недугующим исцеление, падшим возставление, заблуждающим на путь истины и спасения возвращение, подвизающимся укрепление, благоделающим в делах благих преспеяние и благословение, младенцем воспитание, юным наставление, неведуюшим вразумление, сиротам и вдовицам заступление, отходящим от сего временнаго жития к вечному благое уготовление и напутствие, отшедшим блаженное упокоение, и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира.

Молитва вторая:

О священная главо, Преподобне отче, преблаженне Авво Сергие великий! Не забуди убогих своих до конца, но поминай нас во святых своих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имея дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас, недостойных у Престола Вседержителева и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо и телом преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих, и всякия прелести бесовския, и козней диавольских, пастырю наш добрый; аще бо и мощей твоих рака пред очами нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с Небесными Силами, у Престола Вседержителя предстоящи, достойно веселится. Ведуще бо тя воистинну и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся, еже молитися о нас Всесильному Богу о пользе душ наших, и испросити время на покаяние, и о невозбранном преитии от земли на Небо, мытарств же горьких, бесов, воздушных князей и вечныя муки избавитися, и Небесному Царствию наследником быти со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Посещение Троице-Сергиевой лавры

Традиционно паломники совершали целое путешествие к святым местам. Направлявшегося сюда царя Алексея сопровождали две сотни глашатаев с дюжиной лошадей, впряжённых в карету царицы и в следовавшую за ней меньшую золотую карету, в которой следовал младенец Пётр, а набожный царь Алексей Михайлович, желая подражать обычным паломникам, шёл к монастырю пешком. Традиции православия предполагали не ехать к монастырю, а идти пешком, превозмогая символические трудности и лишения – ведь во время паломничества нужно было строго поститься.

Трапезная палата

Если вы путешествуете не на автомобиле, то самым лёгким способом попасть сюда является заказ экскурсии. Для того чтобы остаться в лавре подольше или сэкономить на дороге, воспользуйтесь одним из автобусов до Сергиева Посада, которые отъезжают от метро «ВДНХ», или сядьте на электричку на Ярославском вокзале; самый быстрый из поездов – Ярославский экспресс (1 час в дороге). Сохраняйте билеты до возвращения в Москву, они понадобятся вам для прохода через вокзальные турникеты.

В Сергиевом Посаде вам нужно будет совершить 10-15-минутную пешую прогулку от остановки автобуса или вокзала к монастырю. Монастырь открыт ежедневно с 10 до 18 часов, хотя его церкви закрыты по официальным праздникам и выходным дням, а музеи не работают по понедельникам. В воротах находится касса, продающая входные билеты. Вам понадобятся отдельные билеты, для того чтобы посетить музей и ризницу, билеты продаются на месте; но всё же ни один музей не сравнится с самим монастырём.

Внутри церкви Сергия

Так как это действующий монастырь, следует одеться соответственно (короткие платья и брюки у женщин не допускаются), женщинам полагается покрыть голову, запрещается фотографировать в церквях и музеях и курить на территории лавры. Пообедать вы сможете в Макдоналдсе, расположенном на проспекте Красной армии, 194 или в одном из двух ориентированных на туристов ресторанов, расположенных ближе к монастырю.

Ресторан «Русский дворик» на улице Красной армии, 134, часто занят туристическими группами; в ресторане «Трапеза на Маковце» открываются прекрасные виды на монастырь, средний счёт в этом ресторане составит 700 рублей. Если вы пожелаете остановиться в небольшой, удобной, сельского стиля гостинице «Русский дворик» на улице Миткина, 14/2, то это будет намного лучше, чем поселиться в безликой гостинице «Загорск», расположенной по адресу Красный проспект, 171. Около южной стены монастыря есть почтовое отделение и узел телефонной связи.

Южный придел Троицкого собора

Историческая справка об иконе Сергия Радонежского

В русском православии Сергей Радонежский является очень уважаемым и почитаемым святым. Жизнь преподобного Сергия приходилась на четырнадцатое столетие, святой полностью посвятил её служению Богу. Его жизнь была благочестивой, с соблюдением всех Библейских заповедей.

Для Сергия Радонежского был очень важен пост, также он следил за выполнением Божьих заповедей, подавая своей жизнью пример для других верующих. Самым страшным пороком святой считал лень, поэтому усердно трудился до самой старости. Ещё он проявлял доброту по отношению ко всем людям, старался по возможности помочь всем, кто в этом нуждается.

В юные годы жизни Сергий Радонежский как-то в одиночку отправился в лес. Вдалеке от городской жизни и людей он построил себе дом, в котором жил длительное время, каждый день усердно молясь Создателю. В своих молитвах Сергий просил Господа помочь уберечь земли Русские и поддержать русский народ.

Святому не единожды предлагали работать в российской митрополии, но он проявлял презрительное отношение к политической жизни. Предпочитал вести сугубо уединённую жизнь, занимаясь исключительно служением Господу.

За свою жизнь преподобный смог оказать свою помощь огромному количеству людей, пробудил в них веру в Бога и оказал свою поддержку в трудный период времени. Его настолько сильная преданность Создателю и непоколебимая вера обеспечила ему любовь православных христиан и уважение церкви. Поэтому посмертно Сергий Радонежский был удостоен звания святейшего.

Храм в Бусиново. Чудеса и знаки | Сергей Григоров

*06 августа 2014, в 19:12O -история Москвы, памятники архитектуры, район Западное Дегунино, христианство

Статья для газеты «Что будет с Москвой», №5 (05) 2014

В этом году исполнилось 700 лет со дня рождения Сергия Радонежского

Сегодня, во время братоубийственной войны на Украине, так важно помнить слова одного из самых почитаемых русских святых: «Любовью и единением спасемся». И время вспомнить, что совсем рядом с нами, в самом начале Ижорской улицы, в Бусиново, расположен храм Сергия Радонежского

Церквей, названных в честь «всея России чудотворца», в Москве не мало. Однако именно храм его имени в Бусиново является самым ярким примером того, сколько чудес и знаков может быть явлено на одном маленьком холмике, затерянном на окраине столицы. Например, здесь, согласно молве, темная икона «Благодатное небо» просветляется и обновляется сама, а икона Николая Чудотворца «плачет». Самой же главной святыней храма является шестисотлетняя Молченская Икона Божьей Матери, о которой говорят, что она исцеляет до сих пор.

Доподлинно неизвестно, когда впервые на этом месте появилась церковь. Деревянный храм в Бусиново, которое тогда было вотчиной Новодевичьего монастыря, упоминается только в XVI веке, первые сведения относятся к 1584 году. Предание же гласит, что место для церкви было выбрано самим Сергием Радонежским (1314–1392), когда шел он из Троицкой обители (Лавры) в Москву к митрополиту Алексею. Скорее всего, тогда и была заложена первая деревянная церковь, освященная позже в честь Георгия Победоносца. Во времена междуцарствия святое место было разрушено. Смутное время выкосило почти всю деревню, согласно переписи в ней значится один двор с одним же крестьянином.

Несмотря ни на что, к 1643 году храм восстанавливают, а в деревню начинают возвращаться жители. В 1763 году (по другим данным в 1770) Бусиново становится государственным, что приносит крестьянам некоторое облегчение от поборов и самоуправства. Деревня начинает процветать, а ее жители уже могут позволить себе «складываться» на новую церковь. В 1770-х-1780-х храм был отстроен заново. Французская оккупация 1812 года почти не затронула Бусиново, в стычках с врагом погибли два человека. К 1854 году деревянная церковь сильно обветшала, и было принято решение о строительстве каменного храма. Деньги дал богатый крестьянин Иван Бусурин, проект был заказан гражданскому инженеру Груздину. В 1858 году храм освящается именем Сергия Радонежского.

После революции бусиновский храм постигла общая судьба русского народа. К 1937 году, к моменту самого пика кровавых репрессий, устроенных коммунистической партией, так же как и соседний Знаменский храм в Ховрино, храм Сергия Радонежского был закрыт. Купол и колокольня были разобраны. В оставшемся «обрубке» были расположены разные хозяйственные службы. После Великой Отечественной войны, когда немецкая армия остановилась в 1,5 километрах от Бусиново, район стал превращаться в промзону, а в само бывшее здание храма была «вселена» фабрика по пошиву матрасов.

После реконструкции МКАД в 60-х годах, Бусиново, как и соседнее Ховрино, вошло в состав Москвы. Через двадцать лет здесь начинается строительство городского микрорайона, у которого, к слову, до сих пор нет своей станции метро, приходится «бегать» к соседям. С 1980 года здание храма стояло бесхозным и разрушалось. В 1988 году была предпринята попытка открыть храм, но от властей был получен отказ, видимо, в разгар Перестройки было еще недостаточно тепло для религиозной оттепели. Храм был передан православной церкви только в 1992 году, первая же литургия в нем была совершена 18 июля 1991 года в день обретения мощей преподобного Сергия Радонежского.

С именем «Сергей» связана и очень символическая история, которую во время написания материала рассказал нашему корреспонденту и фотокорреспонденту местный житель, водитель такси Александр Александрович. Новое городское предание гласит, что в день первой службы во вновь открытом храме случились похороны, свадьба и крещение. И новопреставленного, которого отпевали в храме Сергия Радонежского, звали Сергей, и ребенка, принимавшего в тот день крещение, звали Сергей, и жениха на свадьбе тоже звали Сергей. Вот такой тройной символ в день обретения мощей Сергия Радонежского, основателя Троицкой Лавры.

grigorov.pro

После смерти мощи святого Сергия Радонежского оставались нетленными

8октября 1392

кончина преподобного Сергия Радонежского

Земной путь преподобного отца Сергия Радонежского, закончился в 1392 года. После смерти, мощи святого оставались нетленными. Их мощь признают не только православные, но и католики.

Через 16 лет, после того, как тело Сергия Радонежского было предано земле, старец явился игумену созданного им монастыря. Святой Сергий Радонежский сообщил ему о том, что скоро на монастырь придет страшная беда.

И вскоре обитель была разграблена и сожжена.

Братия монастыря укрылась в лесной чаще, успев забрать с собой множество церковных реликвий.

Испытания скоро закончились, как и обещал Сергий, святое место начали восстанавливать. В это же время произошло еще одно видение.

1422

начало строительста нового Свято-Троицкого собора. Мощи святого Сергия Радонедского сейчас находятся там

Однажды Сергий Радонежский явился одному из мирян и сказал, чтобы он передал инокам монастыря, что он очень огорчен из-за того, что его тело находится пол огромной толщей земли.

При большом количестве народа и знатных людей были подняты на поверхность мощи Сергия Радонежского. Их перенесли во временную деревянную церковь. Так и произошло обретение мощей преподобного. В настоящее время мощи покоятся в Троицком Соборе.

В настоящее время мощи Сергия Радонежского покоятся в Троицком Соборе Троице Сергиевой Лавры

О чтении акафиста у раки

Каждый новый день в Троицком храме начинается с общего братского молебна с акафистом преп. Сергию – в 5 (или в 5:30) утра.

Ежедневно с 08:30 до 20:30 совершаются молебны с акафистом у раки преподобного Сергия, игумена Радонежского. Начало молебнов в 08:30; 10:30; 12:30; 14:30; 16:30; 18:30.

В Троицком соборе можно подать только записки на молебен Радонежскому чудотворцу (за пожертвование). Другие требы можно заказать в Трапезном храме или Успенском соборе лавры.

Будучи в храме, можно самостоятельно вознести молитву великому угоднику Божьему. Святитель Иоанн Златоуст дает такой духовный совет: перед началом молитвы необходимо встать перед святым образом и закрыть глаза

Человек устроен суетно, поэтому лучше подождать, когда в душе наступит покой, чтобы со вниманием и благоговением обратиться к святому. Для создания особого духовного настроя вначале можно приложиться к святым мощам Радонежского чудотворца, а затем совершить молитву

Это может быть и каноническая молитва, и молитва своими словами. О последней святитель Феофан Затворник писал следующее:

История постройки

Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках был основан еще в 1591 году. Тогда он был деревянный и приходским для многочисленного населения слободы, которое в основном были или ремесленниками или служилыми людьми.


Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках, Москва

В дальнейшем история храма развивалась в таким образом:

  • после пожара 1677 года началось строительство новой каменной церкви, которая была возведена к 1678 году;
  • участие в строительстве и благоукрашении храма принимали активно князья Ухтомские, здесь была их семейная усыпальница и до сих пор сохранились могильные плиты с именами представителей этого княжеского рода;
  • в начале XVIII века было построено два придела — Никольский и в честь пророка Иоанна Предтечи, а в середине этого же столетия под руководством архитектора Д. В. Ухтомского церковь Сергия Радонежского в Крапивниках была значительно перестроена и обрела тот вид, который имеет сейчас, именно в это время возвели колокольню.

В XVIII веке в истории храма началась черная полоса. В 1771 году Москву постигла эпидемия чумы. В Крапивниках население практически вымерло, осталось только шесть дворов, причт храма полностью погиб от болезни. После этого церковь приписали к Знаменскому храму.

Интересный факт! Новое бедствие постигло храм Сергия Радонежского в Крапивниках в Москве в 1812 году, когда он был основательно разорен французами и на долгие годы его приписали к одному из московских храмов, т. е. он опять не имел своего самостоятельно причта.

В 1820-х годах встал вопрос о том, чтобы его разобрать, но этому решительно воспротивился митрополит Московский Филарет (Дроздов).

Благодаря святителю Филарету храм сохранился. Но самостоятельного прихода в нем не открывали. Монахи Пантелеимонова Русского монастыря на Афоне просили отдать им Сергиевский храм под подворья, но тот же святитель Филарет был против такой идеи, так как считал, что не место монахам-безмолвникам жить посреди шумного города. В 1870 году на храм претендовали сербы, также желавшие открыть здесь подворье своей поместной церкви.


Историческое фото церкви в начале ХХ века

Однако российское правительство не смогло отказать патриарху Константинопольскому Иоакиму III, который пользовался большим уважением среди православных народов, как искренний поборник веры. Поэтому храм прп. Сергия Радонежского в Крапивниках в 1883 году был передан под подворье Константинопольского патриархата и на территории его были построены новые здания для размещения персонала.

Период разрушений

С таким статусом храм вошел в XX век. В его судьбе произошли решительные перемены с приходом к власти безбожного правительства:

  • колокольню в 1920 году почти разрушили, разобрав два яруса;
  • сам храм был закрыт в 1938 году;
  • в 1960 — 70-х годах здесь размещались цеха завода по производству лезвий для коньков и креплений для лыж, а в оставшемся ярусе колокольни разместили трансформаторную будку.

Восстановление

Церковь преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках вернули верующим в 1991 году, тогда же сам патриарх Алексий II освятил главный престол храма в честь прп. Сергия Радонежского и с этого времени возобновилось в нем регулярные богослужения.


Богослужение в храме Сергия Радонежского

После того как храм был открыт в его истории произошло еще несколько знаковых событий.

  1. Восстановлена колокольня в 2001 году.
  2. Пристроено два придела в честь Всех Святых Русских и прп. Серафима Саровского (в 2010 и 2013 годах).
  3. Серафимовский придел церкви Сергия Радонежского в Крапивниках города Москвы расписан иконописцами.

В настоящее время храм является Патриаршим подворьем, т. е. непосредственно подчиняется Патриарху Московскому и всея Руси.

Интересный факт! Сейчас несколько плит с погребений князей Ухтомских находятся рядом с Серафимовским приделом, всего их там четыре, датируются они XVII веком.

Храмовый комплекс преподобного Сергия Радонежского (Москва)

г. Москва, ул. Окская, д. 17 (тел., 919-59-13), метро: «Рязанский проспект».

Храм Преподобного Сергия Радонежского

22 апреля 2000 года в присутствии благочинного церквей Преображенского округа г. Москвы протоиерея Леонида Ролдугина состоялось Учредительное собрание инициативной группы по строительству православного храма. Одобрено предложение дать Приходу имя преподобного Сергия Радонежского. 19 мая 2002 года по благословению Его Святейшества Владыка Арсений освятил место под строительство храмового комплекса на Рязанке. Комплекс строился по проекту, разработанному «Архитектурным бюро 2002», главный архитектор И. И. Тажиев, архитектор проекта Н. Ю. Хрусталева. Храмовый комплекс включает: – Малый храм преподобного Сергия Радонежского; – Большой храм Введения во храм Пресвятой Богородицы; – Дом причта (размещаются и полностью функционируют Школа звонарей и Воскресная школа). Строительство комплекса было инициировано приходом Сергия Радонежского на Рязанке, зарегистрированным 20 июня 2000 года Главным управлением министерства юстиции РФ по г. Москве. С 23 октября 2003 года было начато строительство Малого храма. Строительство вела «Корпорация ТЭН». 15 ноября 2003 года на месте строительства архиепископом Истринским Арсением был отслужен молебен на закладке камня в основание престола храма преподобного Сергия Радонежского. 16 января 2005 года состоялся чин освещения и водружения Креста на маковку Малого храма с участием архиепископа Истринского Арсения, викария Святейшего патриарха московского и всея Руси Алексия II. 7 сентября 2005 г. — начало строительства дома причта. 3 декабря 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II освящен малый храм нового храмового комплекса в честь одного из самых почитаемых святых Земли Русской — преподобного Сергия Радонежского. С сентября 2006 года в храме совершаются ежедневные богослужения. 26 ноября 2006 года при большом стечении народа, гостей и духовенства был совершён чин закладки Большого храма Введения во храм Пресвятой Богородицы и освещение Дома причта, которые совершил архиепископ Истринский Арсений. 10 декабря 2006 г. — начало работы Воскресной школы для детей и взрослых. 7 апреля 2008 г. в праздники Благовещения и Вербного воскресения благочинным Петропавловского округа протоиереем Анатолием Родионовым в сослужении духовенства храма при большом стечении народа были освящены колокола для звонницы. На страстной седмице колокола были установлены на звоннице и в Светлое Христово Воскресение впервые в Рязанском районе зазвучал колокольный звон. В Воскресный день 3 мая 2009 года произошло освещение и водружение креста на сооружаемый Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы. Раннее утро 4 декабря 2009 г. в Рязанском районе г. Москвы началось с колокольного перезвона. Уже с 6 часов утра на площади перед храмом начали собираться люди. Чин Великого освящения Введенского храма совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений; епископы Балтийский Серафим, Дмитровский Александр, Павлово-Посадский Кирилл; благочинный Центрального округа протоиерей Владимир Диваков; благочинный Петропавловского округа протоиерей Анатолий Родионов; настоятель храмового комплекса преподобного Сергия Радонежского на Рязанке священник Виктор Сандар, а также клирики храмов Петропавловского благочиния. По завершении чина Великого освящения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил первую Божественную литургию в новоосвященном храме. На малом входе Святейший Патриарх Кирилл возвел настоятеля храмового комплекса священника Виктора Сандар в сан протоиерея. По окончании литургии настоятель приветствовал Святейшего Владыку, поздравил с великим праздником Введения Пресвятой Богородицы и отметил, что этот храм является первым в первопрестольном граде, который освятил Святейший Патриарх после своего восшествия на первосвятительскую кафедру. Святейший Патриарх Кирилл наградил орденами преподобного Сергия Радонежского руководителей группы компании ТЭН Р. Р. Гутнова, Д. Н. Судьина, А. В. Гаврилова, Д. Л. Альтшуля, на средства и благодаря трудам которых был целиком сооружен и обустроен храмовый комплекс . В 2010 г. продолжались работы по украшению храма, были отделаны чеканкой левая и правая двери храма, продолжается изготовление иконостаса. Построено помещение для охраны и будущей пекарни, установлено внешнее видеонаблюдение по периметру ограждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector