Как доехать до канатной дороги в москве на воробьевых горах и лужниках
Содержание:
- Наземные подъемники
- Вид сверху. Самые крутые канатные дороги Европы
- Наземные подъёмники
- Горнолыжный подъемник
- Погода на Мусса-Ачитара
- Кресельный
- История
- Типы горнолыжных подъемников
- Кресельный
- Красная Поляна: канатная дорога
- Канатные дороги Красной Поляны: какую выбрать
- Природа ущелья Адыр-Су
- Разновидность транспортировочных средств
- Как прокатиться на подъемниках Красной Поляны
- Список аварий [ править ]
- Гондольные подъемники
- Южная Америка
Наземные подъемники
Перевозят людей без отрыва от земли. В отличие от воздушных, не могут использоваться иначе, чем по прямому назначению. Бугельные подъемники
Самая популярная разновидность подъемника. К тросу в этом случае прикреплен бугель, дающий название всему механизму, опираясь на который человек скользит по склону на своих лыжах или доске. Бугели бывают двух видов.
В форме перевернутой буквы Т. Иначе это называется якорным подъемником из-за внешнего сходства с якорем. На перекладине можно сидеть вдвоем.
Обратите внимание! Слово «сидеть» в данном случае означает не перенести вес тела на бугель. Он его не выдержит, и вы упадете
Можно только опереться на него.
Круглые буксирные бугели, в виде диска или тарелки. Чаще используются на детских или учебных горках.
https://youtube.com/watch?v=bnUJW41aJOM%3F
Вид сверху. Самые крутые канатные дороги Европы
Если Европа не будоражит, как прежде, предлагаем посмотреть на нее с нового угла обозрения – а именно: с высоты канатной дороги. Cable car или ropeway, «гондола» или воздушный трамвайчик, телеферик или привычная «канатка» – как аттракцион ни назови, суть не меняется. Такой вид передвижения имеет минимум два преимущества для путешественников. Во-первых, в кабине канатки можно передохнуть (иногда даже сидя). Во-вторых, с ее помощью ты сможешь «перелететь» туда, куда добраться пешком сложно или невозможно вовсе. О том, где искать захватывающие виды городов и умопомрачительные природные пейзажи, на которые можно взглянуть с высоты канатной дороги, – в нашей подборке.
Наземные подъёмники
Бугельные подъёмники.
Первоначально бугельным подъёмниками называли ныне устаревший, но ещё встречающийся в местах катания в Нижнем Новгороде, тип подъёмника, где с помощью специального бугеля — скобы и брезентового (это лучший вариант) троса горнолыжники цеплялись к голому тросу подъёмника.
Сейчас более распространён другой тип подъёмника-буксира, который представляет собой непрерывно двигающийся трос, к которому прикреплены шесты, на концах которых закреплены тарелки или Т-образные перекладины. Тарелкообразные бугели, или по англоязычной классификации подъемники системы Пома, представляют собой трос с закрепленным на нем шестом, на конце которого находится тарелка. Понятно, что тарелки предназначена для размещения между ног и таким образом происходит буксировка на вершину горы.
Чтобы воспользоваться подъемником такого типа, следует палки взять в руку, которая дальше от шеста. Как только шест приблизился, нужно свободной рукой подвести его между ног и зафиксировать положение тарелкой, ни в коем случае не садясь в нее. Лыжи, при этом, ставятся параллельно и достаточно широко друг от друга. Достигнув места высадки, бугель отпускают и уходят от подъемника.
В основу Т-образного бугеля положен вышеописанный принцип: горнолыжник буксируется вверх за счет движения троса. Основное отличие этого подъемника заключается в том, что одновременно может перемещаться 2 человека. Горнолыжники становятся попарно, между ними пропускается шест, а перекладина устанавливается ниже спины. Во время подъема нужно следить, чтобы лыжи находились параллельно. И ещё. При использовании подъёмников такого типа постарайтесь найти партнёра примерно вашего веса. Если вы поднимаетесь в одиночку, или если приходится напрягать каждый мускул, чтобы удержаться на подъемнике, передвиньте конец перекладины под внешнюю ягодицу.
Единственный в области подъёмник такого типа расположен в спортивном клубе «Хабарское».
Ленточный подъемник
Этот тип подъемников также относится к классу наземных, к тому же, он не имеет опор. Движущаяся лента (гибкая дорожка) используется на детских трассах, а также, в развлекательных центрах при небольшом уклоне. В Германии сооружена самая длинная в мире движущаяся дорожка протяженностью 243 метра.
«Беби-лифт»
Иногда на некрутых, недлинных склонах используются движущиеся канаты (тросы). Буксировочный трос движется на высоте около одного метра от поверхности склона.Подъём производится захватом руками этого каната на лыжах аналогично бугельному подъёмнику. На данных подъёмниках не используют промежуточные опоры. Процесс буксирования происходит либо от прямого захвата троса руками лыжников, либо за специальный крючок. Это обуславливает небольшую скорость движения троса и незначительную длину данного типа канатных дорог. Ещё одним недостатком такого подъёмника является то, что нужны дополнительные усилия для того, чтобы удержаться за канат в процессе движения.
Горнолыжный подъемник
На зимнем месте отдыха обязательно должно работать средство для перевозки посетителей на гору. Ведь такое техническое сооружение разрешает поднимать туристов на самую верхнюю ее точку, чтобы сберечь его силы
Спортсмены, выбирая для себя место отдыха, обращают внимание на наличие такого устройства, так как без него количество спусков и катания на лыжах или сноуборде значительно сократится
Все горнолыжные подъемники созданы для перемещения абсолютно всех посетителей курорта от конца трассы к началу и наоборот. И для своих клиентов туристические фирмы устанавливают разные их виды, только чтобы к ним ехали. Поэтому лучше узнать о каждом из них.
Погода на Мусса-Ачитара
На Мусса-Ачитара можно подняться в любое время года. Летом вас удивит альпийское разнотравье, зимой — роскошные снежные шапки на вершинах соседних гор, осенью — золото листьев в сочетании с зеленью хвойных деревьев, а весной — цветение кустарников рододендрона на склонах.
С мая по октябрь (летний сезон) — время пеших походов, поездок на велосипедах и лошадях. Велика вероятность того, что погода будет отличной. По статистике в Домбае 320 дней в году солнечные.
Климат мягкий, летом слишком жарко не бывает, а при подъеме на гору температура еще понижается на 1 градус через каждые 200 м набора высоты. Так методом простых подсчетов узнаем, что на верхней станции канатки температура будет как минимум на 7 градусов ниже, чем в поселке. Но с учетом ветра разница может достигать и 15 градусов. Поэтому на верхних площадках вам наверняка понадобится ветровка и шапка.
jctym8
Гиды советуют выделить для прогулки на Мусса-Ачитара целый день, чтобы успеть насладиться величественными панорамами. Отправляться на гору лучше утром. Во-первых, у вас будет больше времени на прогулку, а во-вторых, утром чаще всего хорошая видимость, тогда как во второй половине дня вероятность появления облаков увеличивается.
Даже местные жители не берутся со стопроцентной уверенностью утверждать, пойдет ли в горах дождь. Погода может меняться несколько раз за сутки. Даже если день солнечный, возьмите с собой дождевик. Не повредит и головной убор, который защитит от солнца и ветра. Отправляясь на Мусса-Ачитара, нанесите на кожу солнцезащитное средство: на вершине горы активность ультрафиолета очень велика, можно легко обгореть.
Кресельный
Кресельным подъемником в горах, в отличие от предыдущих вариаций, могут использоваться не только лыжниками и сноубордистами, но и обычными туристами, желающими полюбоваться на красоты. Механизм в данном случае состоит из расположенных через каждые несколько метров одного — или нескольких сидений, находящихся в постоянном движении. Они могут замедляться на остановках, что позволяет безопасно покинуть сидения, либо двигаться с постоянной, несколько пониженной, скорости.
Не забывайте при подобных вылазках, что это лыжи — из более опасных зимних видов спорта. Кроме соответствующего оборудования и одежды, необходимо позаботиться и об ознакомлении с инструкциями к подъемникам в горах.
История
Первое растение этого типа, получившее название Альпийский экспресс I, построен в 1991 году в г. Саас-Фе. В 1994 году появился еще один раздел, названный Альпийский экспресс II, начал работу, хотя постоянное обслуживание обоих участков невозможно. Кабины этих заводов вмещают 30 человек и движутся со скоростью 6 м / с, тянутые бесконечным тяговым тросом и подвешенные на двух несущих тросах.
Таким образом, полоса состоит из трех кабелей, от которых система и получила свое название. Как и в случае с большинством вращающихся канатных дорог кабины, гондолы отсоединяются от кабелей, чтобы обеспечить легкую высадку без нарушения движения других кабин в системе. Система предлагает следующие преимущества по сравнению с менее сложными системами воздушного транспорта с тросом:
- меньшее энергопотребление по сравнению с реверсивными канатными дорогами и funitels аналогичной мощности
- высокая пассажировместимость и комфорт по сравнению с обычными реверсивными канатными дорогами
- более частые отправления по сравнению с обычными системами реверсивной канатной дороги
- повышенная ветровая устойчивость по сравнению с обычными (одноканатными) гондольными подъемниками
- возможны большие расстояния между грунтом и канатные пролеты по сравнению с обычными гондольными подъемниками
- высокая скорость движения по сравнению с обычными гондольными подъемниками, так как возможны скорости более 8 м / с
Развитие и строительство Альпийский экспресс I стоит 70 миллионов SFr. Фон Ролл больше не строил канатных дорог 3S после двух систем в Саас-Фе. Когда Von Roll была приобретена австрийской компанией, Доппельмайр, в 1996 году компания Доппельмайр получила ноу-хау для строительства гондольного подъемника 3S. Доппельмайр построила свою первую систему в 2002 г. Валь-д’Изер, Франция.
С тех пор итальянская компания, Leitner, также разработала систему 3S, построив свою первую систему в 2009 г. Риттен, Италия.
Австрийская компания Доппельмайр разработала трехколесный полувагон, который вырабатывает электричество. Колеса, которые катятся по двум опорным тросам, прикреплены к генераторам электроэнергии. Электричество используется для обогрева сидений, освещения и других электрических устройств внутри кают.
Типы горнолыжных подъемников
С горнолыжных подъемников на горнолыжных курортах начинается настоящая горнолыжная жизнь. Без подъема на гору катание не возможно. Как театр начинается с вешалки, так горнолыжный тур начинается с подъемников. Для покорения горнолыжных вершин существуют три типа подъемников:
Гондольные горнолыжные подъемники — самые удобные для современного горнолыжника. С ними все просто. Горнолыжники заходят в кабинку и едут туда, куда их везет эта нелегкая кабинка, т.е. к месту горнолыжного катания. Некоторые кабинки гондольных подъемников оборудованы специальными отсеками для лыж и горнолыжного инвентаря, что делает их еще более комфортными для горнолыжников.
Кресельные горнолыжные подъемники менее удобны. Надо приноровиться к посадке на кресло подъемника. Некий дозатор, который можно назвать еще шлагбаумом, в определенный момент открывается, чтобы пустить горнолыжника к зоне подъемника. Лицом надо повернуться в сторону горнолыжного подъема, а лыжи поставить строго параллельно направлению движения. Подъемник двигается медленно, когда кресло приблизится к горнолыжнику, всегда остается достаточно времени, чтобы забраться на него и комфортно пристроить мягкое место горнолыжника на жестком покрытии кресла. Не забывайте фиксировать запирающую планку для собственной безопасности. Стоит ли лихачить и рисковать? Ведь можно не доехать до высоты и лишить себя отменного спуска с горы. Когда кресло подъемника достигнет места катания, отстегните планку и вперед! Не мешкайте, ведь можно получить жестким креслом по спине. Это тем более не желательно, потому что впереди еще падения и травмы на горнолыжных склонах. Следите, чтобы одежда не зацепилась за кресло подъемника. Это тоже чревато неприятностями. Все не так страшно, как описано, все приноравливаются с первого раза. Для таких кресел горнолыжникам обычно предлагаются специальные туристические коврики. Они не только смягчают зону посадки, но и защищают от ветра на высоте горнолыжного подъема.
Бугельные горнолыжные подъемники существуют двух типов, которые называют » тарелка » и » швабра «. Первый тип представляет собой палку, привязанную к тросу. На конце палки есть диск, что и стало причиной такого названия. Правила подъема на бугельных подъемниках предельно просты, главное приноровиться к началу движения. Встаем на старт, направив лыжи вверх по лыжне линии подъемника. Ловим палку, засовываем тарелку между ног и вперед! Дальше — рывок, который может быть достаточно сильным, так что стоит держаться за палку крепко и ставить лыжи строго параллельно. Достигнув вершины подъема, потяните палку на себя, достаньте тарелку, отпустите палку там, где покажется удобным уехать от бугельного горнолыжного подъемника. Принцип работы «швабры» идентичен, за исключением того, что ничего не следует засовывать между ног. Один из «рогов» швабры надо подсунуть под мягкое место. Дальше — рывок. Достигнув вершины, слезьте и отойдите в сторону. На швабре положено ездить вдвоем, это сокращает очередь, и придает надежности, ведь швабра постоянно стремиться выскакивать из-под одинокого пассажира. Не любит она одиноких горнолыжников.
Основательно подготовившись к подъему для горнолыжных спусков и катаний, обязательно также основательно определитесь с выбором горнолыжного курорта и горнолыжного тура
Кресельный
Кресельным подъемником в горах, в отличие от предыдущих вариаций, могут использоваться не только лыжниками и сноубордистами, но и обычными туристами, желающими полюбоваться на красоты. Механизм в данном случае состоит из расположенных через каждые несколько метров одного — или нескольких сидений, находящихся в постоянном движении. Они могут замедляться на остановках, что позволяет безопасно покинуть сидения, либо двигаться с постоянной, несколько пониженной, скорости.
Не забывайте при подобных вылазках, что это лыжи — из более опасных зимних видов спорта. Кроме соответствующего оборудования и одежды, необходимо позаботиться и об ознакомлении с инструкциями к подъемникам в горах.
Красная Поляна: канатная дорога
Популярные российские горнолыжные курорты — это Красная Поляна и все, что входит в состав поселка.
Как добраться:
1. На машине по трассе «Адлер — Красная Поляна». От центра Сочи поселок отделяет всего 64 км — доехать на машине получится за какие-нибудь 30-40 минут.
2. На автобусе или электричке. Горнолыжный курорт связан с аэропортом и железнодорожным вокзалом специальными рейсами. Вам нужны автобусы №105, 135, 105Э и 135Э.
График работы дороги — круглогодичный. Горнолыжный сезон стартует в конце ноября – начале декабря и длится до марта. Билеты на канатную дорогу продаются и летом, когда открыты прогулочные эко-маршруты. В начале ноября на канатках и трассах обычно профилактика — уточняйте расписание перед поездкой. Техническое обслуживание длится не более месяца.
Как устроена канатная дорога на Красной Поляне? Со стороны она больше напоминает паутину с несколькими главными точками: «Роза Хутор», «Красная Поляна» и «Газпром» («Альпика» и «Лаура»). Максимальная высота — гора Каменный Столб (2509 м над уровнем моря).
Канатная дорога в Красной Поляне начинается от курорта «Роза Хутор». Точнее, удобнее всего приехать на автобусе, электричке или машине в «Розу Хутор» — и уже потом перемещаться между разными горнолыжными центрами. Всего в Красной Поляне более 10 канатных дорог. Их общая пропускная способность — 2500 человек в час.
Немного фактов:
1. Первая открытая канатная дорога появилась в поселке задолго до Олимпиады-2014.
2. Красная Поляна — подъемники, фуникулер и все остальное — начала развиваться как курорт еще в 1990-е годы.
3. Самая высокая канатная дорога на Красной Поляне — это подъемник «Розы Хутор», пик Каменный Столб. Подъем займет 30–40 минут.
4. Самая длинная канатная дорога Красной Поляны — канатка 3S протяженностью 5500 м с перепадом высот 1100 м. Она соединяет курорты «Лаура» и «Альпика».
Канатные дороги Красной Поляны: какую выбрать
Отзывы не позволяют точно сказать, где находится самая главная канатная дорога Красной Поляны. У каждого курорта свои достоинства и свои преданные поклонники. «Роза Хутор» — это общий внушительный километраж трасс, но не самые низкие цены на разовые подъемы. Единый ски-пасс обойдется в высокий сезон примерно в 3300 рублей для взрослого и 1700 рублей для ребенка. «Лаура» — это пологие, не слишком крутые трассы. Они идеально подходят для новичков. «Альпика» приводит в восторг профи: трассы достаточно сложные, идеальны для оттачивания мастерства.
Если нужна лучшая канатная дорога в плане живописных видов, обратите внимание на «Розу Хутор» с ее высокими пиками или «Красную Поляну», зону второго цирка. Там же, в «Красной Поляне», есть отличные маршруты по великолепным альпийским лугам, а из «Розы Хутор», например, можно добраться по дороге «Эдельвейс» до парка водопадов «Менделиха»
С очень красивым местом связано множество легенд и преданий. Попасть сюда можно только с паспортом гражданина РФ — это пограничная зона особой ответственности. На заметку: существуют и другие места, где кататься на горных лыжах можно без каких-либо сложностей.
Что касается развлечений для всей семьи, каждый курорт предлагает одинаково высокий уровень сервиса. После покатушек можно снимать усталость в сауне или хамаме с массажем, пить глинтвейн в ресторанах с отличным видом или услаждать слух живой музыкой в клубах. На каждом курорте есть детская горнолыжная школа и детский клуб с анимацией, где можно оставить чадо на пару часов.
Природа ущелья Адыр-Су
По дну ущелья протекает горная река Адырсу (Адыр-суу), правый приток р. Баксан. Река небольшая, длиной всего 14 км, но очень живописная. На нижних участках склоны пробитого ею каньона покрыты густыми сосновыми лесами с вкраплениями березы. Немного выше боровая растительность сменяется зарослями колючих кустарников — барбариса, кизила, шиповника. Еще выше растут прекрасные рододендроны, а дальше простираются альпийские луга. Они особенно эффектны в первые месяцы лета, в период пышного цветения. Территория ущелья является заповедной, охраняемой зоной. Здесь обитают 111 видов птиц и 63 вида диких животных. Конечно, они не слишком стремятся попадаться на глаза людям, но зимой можно увидеть следы рыси и даже рассчитывать на встречу с туром или горной индейкой — уларом.
Магдалина happiness
Климат в Приэльбрусье мягкий, неблагоприятная неустойчивая погода с обильными осадками бывает чаще всего только в межсезонье. Зимой и летом большую часть времени стоит безветренная погода, много ясных солнечных дней.
Зимой
Зимой туристическая жизнь в ущелье Адыр-Су не прекращается. Средние температуры зимних месяцев — около -6°С. самое комфортное время с минимальным количеством осадков и отсутствием сильных ветров — середина зимы.
В альплагеря ущелья отправляются пешие туристы, альпинисты и скалолазы. Опытные инструкторы проводят зимние походы по заснеженным склонам. К природным достопримечательностям продолжают приезжать группы эзотерического толка, считающие заповедные уголки Адыр-Су «местами силы». Основные лыжные трассы Приэльбрусья находятся немного в стороне от ущелья: лыжников, сноубордистов — всех любителей горнолыжного спорта в России ждут на своих трассах известные горнолыжные курорты «Чегет» и «Эльбрус».
Елена Кулешина
Летом
Летний сезон в Кабардино-Балкарии — лучшее время для походов. В ущелье Адыр-Су и окрестных горах проложено множество интересных маршрутов. Альпинисты отправляются на ледники и вершины: Уллу-тау, Двойняшка, Треугольник и Чотчат. Пешие туристы посещают красивейшие природные достопримечательности: Серебряный ручей с целебной студеной водой, Живое и Мертвое озера, водопады Койавган и Гумачи.
С этими местами связано большое количество преданий и легенд, а некоторые объекты местные жители наделяют магической силой исцеления или исполнения заветных желаний. В связи с этим существует традиция посещать Дерево желаний, Мужской и Женский камни. К горе Уллу-Тау (ее еще называют Мать-гора) принято обращаться с самыми сокровенными просьбами, в числе которых избавление от бесплодия.
Ущелье Адыр-Су на панораме Google-карт
Разновидность транспортировочных средств
Все подъёмники делятся на два вида — воздушные и наземные. Каждый из них отличается своими особенностями, конструкциями, преимуществами.
Различают три типа воздушных подъёмников:
Кабинные. Этот тип подъёмников представляет собой дорогу со встречным перемещением двух кабин. Вагоны имеют вместительность 30–40 человек, расположены на мощном подвесном канате, увлекаемым тяговым устройством.
На данный момент транспортировочные средства кабинного типа являются очень дорогими и сложными в эксплуатации. Продуктивность такого механизма невелика, поэтому, чтобы на него попасть, нужно немало времени провести в очереди. Для такого рода подъёмников нужны немалые нижние и верхние посадочные станции, имеющие мощную конструкцию, прочные интервальные промежутки.
Из достоинств стоит отметить быстроту перевозки, работу, не зависящую от ландшафта. К неудобным моментам можно отнести то, что при использовании подъёмника нужно снимать лыжи. Также иногда затруднительно передвижение лестницами и коридорами конструкции.
Гондольные. Такой тип подъёмников оснащён кабинами вместительностью 2–4 человека, вместе с кабинными относится к одноканатной кольцевой дороге постоянного передвижения. Благодаря высокой скорости очень продуктивны. В зоне высадки/посадки скорость слегка замедляют для безопасного схода.
Кресельные. Наиболее распространённый вид подъёмников, очень дешёвые, простые в работе, если сравнивать с остальными видами. Используются во все сезоны. Высадка и посадка происходит без необходимости снятия лыж, что заметно экономит время, исключая лишние хлопоты. Посадка/высадка горнолыжников должна осуществляться в местах с достаточным количеством снега, за чем следят рабочие подъёмника.
По техническим параметрам кресла должны находиться на высоте не более восьми метров над склоном. В некоторых случаях при очень пересечённом рельефе — до пятнадцати метров. Длина посадочных участков в общей сложности не должна превышать десяти процентов общей протяжности подъёмника. С этого можно сделать вывод, что кресельные транспортировочные средства полностью привязаны к особенностям рельефа, поэтому не каждый горнолыжный курорт может установить себе устройство такого типа.
Наземные подъёмники делятся на следующие типы:
Бугельные. Представляет собой подъём лыжников за счёт бугеля — перекладины или тарелки, вместительность которых 1–2 человека. Конструкция крепится к восходящей части троса, благодаря движению которой человек подъезжает к нужному месту. При посадке в бугель необходимо быть очень внимательным, садясь, прислониться к поперечине, взявшись за неё рукой, тем самым зафиксировав положение. Лыжи при подъёме нужно держать параллельно друг к другу. Таким образом бугельный подъёмник доставит лыжника на необходимую высоту. Оказавшись в нужном месте, рука снимается с бугеля, человек отходит в сторону. На небольших склонах существуют транспортировщики в виде движущегося троса, за который лыжник хватается рукой.
Гибкие движущиеся дорожки. Бывают резиновые и пластиковые, с крышей или без неё. Настоящему типу устройств присуща высокая безопасность, поэтому они идеально подходят для подъёма детей, почитателей катания на санках.
Как прокатиться на подъемниках Красной Поляны
— если без катаний, то гости курортов в зимний сезон могут пользоваться только гондольными канатными дорогами, а в летний + некоторыми кресельными. Для этого нужно приобрести прогулочный билет (посещение курортов без катаний). На курорте Газпром прогулочные билеты называются «Обзорные туры».
У каждого из курортов Красной Поляны есть свои комбинации ски-пассов и прогулочных билетов, вариации которых меняются от сезона к сезону. Все вариации и стоимость ски-пассов и прогулочных билетов рекомендуем уточнять на официальных сайтах каждого из курортов (сайты указаны в конце данной статьи).
Ски-пассы
Существуют ски-пассы от полуденных и вечерних до многодневных и сезонных. Также есть ски-пассы учебные и детские.
Есть и единый ски-пасс, по которому горнолыжники и сноубордисты получают право кататься, а также пользоваться инфраструктурой и услугами всех горнолыжных курортов Красной Поляны (Эсто-Садка): Роза Хутор, ГТЦ «Газпром» (склоны «Альпика» и «Лаура») и Красная Поляна.
Вариации прогулочных билетов
— летом — подъем на Роза Пик на тех же трёх канатных дорогах; + возможны комбинации билетов, например: подъем на Роза Пик (маршрут «Путь к вершинам») с посещением парка развлечений «Йети Парк», или с посещением парка водопадов «Менделиха» и вершины Каменный столб.
В летний сезон по прогулочным билетам также доступны некоторые кресельные подъемники. Чаще к вышеперечисленным, это + ещё подъемники Волчья скала, ведущий на Роза Стадион от станции Беседка; Эдельвейс, ведущий от Роза Пик по южному склону хребта к парку водопадов Менделиха; Крокус, ведущий к вершине Каменный столб.
Помимо этого летом и зимой прогулочные билеты курорта могут включать некоторые развлечения. Например + родельбан, музей Археологии, этнопарк «Моя Россия», 2 часа на канте и т.д.
В зимний период можно приобрести обзорные туры (прогулочные билеты) на канатные дороги склона «Лаура» (А/А1, А2 и А3), склона «Альпика» (К1-К5) или «Лаура + Альпика», а также вечерняя Зеленая поляна (действует на дороги А/А1 до станции «Псехако»).
В летний период действуют обзорные туры на канатные дороги «Лаура», «Альпика» или «Лаура + Альпика», а также Зеленая поляна и вечерняя Зеленая поляна.
В летний сезон на склоне Лаура плюсом к вышеперечисленным канатным дорогам также доступны кресельные подъемники G и H. Подробнее об обзорных турах «Лаура» и «Альпика» ГТЦ Газпром…
У курорта Красная Поляна (Горки Город):
В зимний сезон по прогулочным билетам доступны три гондольные канатные дороги: Красная Поляна К-1, Реликтовый лес К-2 и Вершина К-3. На данных канатных дорогах можно подняться с отметки Поляна 540 до вершины «Поляна 2200» с двумя пересадками.
Также есть билеты (в зимний и летний сезоны) только на канатную дорогу К-1 — до высоты «Поляна 960».
В летний сезон по прогулочным билетам также доступны три вышеперечисленные гондольные канатные дороги (К-1, К-2 и К-3), а также кресельные подъемники — как правило, это: Аибга (K-4), Черная пирамида (K-5), Восточный лес (K-10), Старт чемпиона (K-12) и Водопад Поликаря (K-13).
Гондольный подъёмник Восточный лес поднимает гостей с Поляны 960 в Восточный сектор курорта на отметку +1000 метров.
В Восточном секторе доступны кресельные подъемники Старт чемпиона и Водопад поликаря, на которых можно подняться до отметки +1370 метров, а затем пройти пешком по горным тропам к одному из самых высоких и красивых водопадов на территории Сочи — водопаду Поликаря.
Кресельные подъемники Аибга и Чёрная пирамида поднимают гостей с Поляны 2200 до отметки +2350 метров, откуда можно совершить пеший подъём на вершину Чёрная Пирамида, расположенную на высоте 2375 метров над уровнем моря.
Летом есть прогулочный билет «Верёвочный парк приключений» — это билет на канатные дороги К-1 и К-2 до высоты +1460 метров, который также включают прохождение маршрутов в верёвочном парке приключений, расположенном на отметке 1460 метров. Подробнее о прогулочных билетах и их вариации по сезонам курорта Красная Поляна…
По прогулочным билетам можно выходить на той или иной высоте курортов и пользоваться всей инфраструктурой курортов.
Список аварий [ править ]
Национальная ассоциация горнолыжных курортов сообщает о 0,138 смертельных случаях на 100 миллионов пройденных миль по сравнению с 1,23 смертельных исходов для автомобилей.
- 22 октября 1979 г .: Один человек был убит и 17 ранены, когда две гондолы упали с «Swiss Sky Ride» на ярмарке штата Техас. Порывы ветра со скоростью 40 миль в час (64 км / ч) привели к столкновению трех машин и двух упали на полпути игры под канатом.
- 29 января 1983 г .: Катастрофа на сингапурской канатной дороге, в результате которой семь человек погибли, когда две кабины погрузились в море после удара по канатной дороге буксируемой панамской нефтяной вышкой.
- 13 января 1989 г .: у канатной дороги Telepherique du Dome des petites Rousses в Вожани, Франция, сломалась основная опорная ось во время фазы испытаний. При проектировании размер оси был занижен. Гондола упала на 200 метров вскоре после того, как покинула станцию, на борту находились 8 техников, которые погибли в результате аварии.
- 5 сентября 2005 г .: Девять человек погибли и десять получили ранения, когда бетонный блок весом 750 кг (1650 фунтов) случайно упал строительным вертолетом в Зельдене , Австрия . Сотни людей пришлось эвакуировать из лифта.
- 13 июля 2006 г .: пять человек, в том числе трехлетняя девочка, получили ранения в результате столкновения двух канатных дорог и одного падения на землю. Авария произошла на хребте Невис , недалеко от форта Уильям на северо-западе Шотландии . Погибших не было, гондола была признана безопасной для эксплуатации вскоре после аварии.
- 18 февраля 2007 г .: Полувагон сошел с рельсов у канатной дороги Ski Apache в Нью-Мексико и покатился назад, врезавшись в другую машину. В аварии участвовали восемь человек, но лишь двое получили легкие травмы.
- 2 марта 2008 г .: Мужчина выпал из гондолы в Шамони и умер, возможно, после того, как он и один из его друзей оперлись на него и разбили окно из плексигласа.
- 16 декабря 2008 г .: Десять человек были ранены (ни один из них серьезно не пострадал), а другие остались в затруднительном положении после обрушения башни, поддерживающей гондольный подъемник Экскалибур на горе Блэккомб на горнолыжном курорте Уистлер Блэккомб в Уистлере, Канада.
- 31 января 2011 г .: Десятилетний мальчик упал на 10–15 метров (33–49 футов) с гондолы в Хафьелле , Норвегия. Он получил легкие травмы.
- Кельнская канатная дорога закрылась в июле 2017 года из-за аварии.
Гондольные подъемники
Воздушные подъемники оборудованы небольшими кабинками (гондолами), вмещающими от 2 до 6 человек. Основа конструкции непрерывный канат, движущийся по кругу. Количество гондол на канате ограничивается только его длиной и весовыми нормами. Им можно воспользоваться только для подъема. В обратную сторону гондольный подъемник, в отличие от маятниковой дороги, не перевозит пассажиров это односторонний тип движения. В пунктах посадки и выхода пассажиров ход каждой отдельной гондолы замедляется специальным устройством. Остальные при этом продолжают ехать в прежнем темпе. Кабинка зависает на месте на несколько секунд, которых обычно совершенно достаточно для того, чтобы вставить отстегнутые лыжи в специальный карман на внешней стороне дверцы и занять свое место. После этого гондола разгоняется до общей скорости.
Достоинство этого вида подъемников непрерывность работы. Тут редко бывают очереди. Однако скорость подъема меньше и снова приходится отстегивать лыжи и доску.
Южная Америка
Аргентина
- «Телекабина» (г.Чапелько Лыжный курорт)
- Аэрогондолы (Skyride), Парк-де-ла-Сьюдад Тематический парк, Буэнос-Айрес, Аргентина
- «Telecabina Amancay», Cerro Catedral Лыжный курорт, Сан-Карлос-де-Барилоче
- «Telecabina Jean Pierre», Серро Байо Лыжный курорт, Вилла Ла Ангостура
- «Teleférico San Bernardo», Сальта, Аргентина
Боливия
Mi Teleférico (Ла-Пас). Первые три линии открыты в 2014 году, еще шесть планируются. При длине 10 км (6,2 мили) первая фаза (первые три линии) считалась самой длинной системой канатных дорог в мире после ее завершения в 2014 году. Расширение второй фазы расширит систему примерно на 20 км ( 12 миль).
Бразилия
- Teleférico do Alemão, канатная дорога, обслуживающая Complexo do Alemão фавела в Рио де Жанейро.
- Teleférico da Providência, канатная дорога, обслуживающая Providência район в Рио-де-Жанейро.
- «Bondinho Parque Unipraias», туристическая канатная дорога в Balneário Camboriú, Санта-Катарина.
- «Bondinhos Aéreos Parque da Serra», туристическая канатная дорога в Канела, Риу-Гранди-ду-Сул.
- «Bontur Bondinhos Aéreos», туристическая канатная дорога в Апаресида, Сан-Паулу.
Чили
Канатная дорога Сантьяго. В Сантьяго, трамвай был открыт 1 апреля 1980 г. в г. Сан-Кристобаль Хилл. С 72 кабинами, движущимися со скоростью 4 метра в секунду, его самая большая башня имеет высоту 124,6 фута (38 м), а самая маленькая — 26,2 фута (8 м). Teleférico de Santiago состоит из 12 башен и занимает почти 20 минут, чтобы преодолеть 3-мильную (4860 м) трассу, оснащенную двигателем мощностью 100 л.с.
Колумбия
- Гондольный подъемник на Колумбийский кофейный парк
- в Колумбийский национальный кофейный парк в Черногория, Департамент Quindío, над парком курсирует туристический трамвай.
- Метрокабель является городской общественный транспорт система, обслуживающая крутые районы Медельин. Система взаимосвязана с системой пригородных поездов, Метро Медельин.
- в Национальный парк Чикамоча (Сантандер), есть туристическая канатная дорога, соединяющая станцию »Паначи» с городом «Месета-де-лос-Сантос», через Каньон Чикамоча. Общая протяженность 6,3 км.
Венесуэла
- Метрокабель является городской общественный транспорт система в Каракас.
- Teleférico de Caracas поднимается на гору Эль-Авила в Национальный парк Эль-Авила, в Каракас