Кибуц

Работа в кибуце преимущества и недостатки

Важное преимущество работы в кибуце — это возможность получения совершенно нового, ни на что не похожего опыта. Кибуц — это совершенно уникальная форма организации общественной жизни, поэтому, если в ваших планах — жизнь в Израиле, то если вам это близко, то попробовать точно стоит. Внутри кибуцев проводится масса интересных мероприятий, а детские сады в кибуцах — это и вовсе уникальное явление, именно в такие стараются отдавать своих детей даже те родители, кто не состоит в кибуцах

Жизнь в кибуце — это вовсе не серая обязаловка и рутина, это — разнообразие, погружение в местную культуру, интересное времяпровождение

Внутри кибуцев проводится масса интересных мероприятий, а детские сады в кибуцах — это и вовсе уникальное явление, именно в такие стараются отдавать своих детей даже те родители, кто не состоит в кибуцах. Жизнь в кибуце — это вовсе не серая обязаловка и рутина, это — разнообразие, погружение в местную культуру, интересное времяпровождение.

Если вы планируете переезд в Израиль и, в частности, присоединение к одному из двух с половиной сотен израильских кибуцев, то в можете обратиться к I’MMIGRATION, получив не только все необходимые вам консультации по этому поводу, но и всю возможную помощь. Вместе с нами, ваш переезд пройдет максимально гладко, грамотно и быстро!

Образование, обучение и общественная жизнь

Хотя у всех детей коллективного образования были одинаковые условия жизни, и хотя общественное мнение было высоко оценено, педагоги с гордостью подчеркнули тот факт, что индивидуальность оставалась кристально чистой; они очень охотно поддерживали художественное творчество (письмо, рисование и музыка), ведение журналов и чтение книг.

Социальная применимость обучения считалась более важной, чем знания как таковые. Прилагаемые усилия, моральное поведение и социальная вовлеченность рассматривались как эквивалент академических достижений, как и лидерство молодежного движения.. Никакого различия между формальным обучением и другими формами обучения не существовало, и оба они находились под руководством группы образования

Хотя коллективное образование было неизбирательным и все дети имели право на одинаковые условия обучения, не требовалось равных достижений. Детские и молодежные общества считались «живыми организмами, состоящими из разнородных личностей, каждая из которых требует индивидуального внимания».

Никакого различия между формальным обучением и другими формами обучения не существовало, и оба они находились под руководством группы образования. Хотя коллективное образование было неизбирательным и все дети имели право на одинаковые условия обучения, не требовалось равных достижений. Детские и молодежные общества считались «живыми организмами, состоящими из разнородных личностей, каждая из которых требует индивидуального внимания».

Междисциплинарное обучение

Кибуц Ган Шмуэль — междисциплинарное обучение — все о хлебе

Чтобы оставаться верными жизни, как они ее понимали, в кибуце использовался междисциплинарный метод обучения.

В начальной школе обучение основывалось на повседневной жизни детей: «Пчела и цветок», «Муравей», «Почта» и т. Д. Один междисциплинарный предмет длился от двух до шести недель, в зависимости от возраста.

Учебная программа средней школы была разделена на две части: гуманистическая ( литература , география , общество и экономика ) и реалистическая ( физика , химия и биология ). Кроме того, в программу обучения входили языки: иврит , английский и арабский , математика , гимнастика , рисование, музыка.

Литературные инсценировки

Молодежное общество собиралось раз в год для проведения литературного судебного процесса . Все в школе, включая учеников и команду образования, читали книгу, а затем обсуждали возникшую в ней дилемму, например, о противоречивом персонаже. Школа создаст суд, в который войдут представители всех групп молодежного общества: обвиняемый, судьи, прокурор, защита и свидетели. Судьи и адвокаты были одеты в черные мантии, а остальные участники были одеты в соответствии со своими персонажами. Судебный процесс прошел перед общим собранием школы.

Примеры литературных инсценировок:

  • Повелитель Мух от Уильяма Голдинга
  • Враг от Pearl S. Buck
  • Убить пересмешника , Харпер Ли

Работа

Работа была важным строительным блоком коллективного образования. Маленькие дети работали в непосредственной близости, помогали убирать дом, ухаживали за школьным зоологическим садом и ухаживали за огородом. Старшеклассники работали в сельскохозяйственных отраслях и отраслях, принадлежащих кибуцу. Многие старшеклассницы работали нянями в детских домах.

Такие навыки, как ткачество, шитье, вязание, слесарные и плотницкие работы, преподавались в качестве промежуточного звена между работой и учебой в рамках учебной программы, поэтому прилежные студенты могли стать полупрофессионалами.

Где встречаются[править]

Литератураправить

  • С. Ярославцев (А. Стругацкий), «Дьявол среди людей» — полковник Моссада Плотник.
  • В. Кунин, «Русские на Мариенплац» — олимы Катя Гуревич и её папаня, а также проходной персонаж Гриша.
  • Б. Акунин, «Пелагия и красный петух».
  • Иар Эльтеррус, «Серые пустоши жизни» — главный герой Йоси Фальберг: еврей-репатриант, живший в Израиле до того, как стать попаданцем.
  • И. Эренбург, «Бурная жизнь Лазика Ройтшванеца».
  • Г. Гаррисон, «К звёздам» — с большим уважением к Израилю и израильтянам.
  • Леон Юрис, «Исход». Экшн и пафос зашкаливают!

Киноправить

  • «Хищники» (Predators): одна из людей на планете хищников — израильская снайперша Иезавель.
  • «Не шутите с Зоханом»: собственно, Зохан.
  • «Агент 117: миссия в Рио»: Долорес Кулешова.
  • «Паспорт» Георгия Данелии (1990): Протагонист — грузин Мераб — попал в Израиль по ошибке, побежав с чужим паспортом в дьюти-фри покупать шампанское, и весь фильм пытается вернуться домой. Но легально сделать это Мераб не может: денег нет, к тому же его принимают за агента КГБ.
  • Его же «Мимино» — при попытке позвонить в грузинский Телави недослышавшая телефонистка переключила героя на Тель-Авив.
  • «Визит оркестра» (2007): О том, как полицейский оркестр из Египта заблудился в Израиле, и ему приходится завязывать связи с местным населением.
  • Шпионская комедия Жоржа Лотнера и Франсиса Вебера «Дипломатический багаж» — израильский шпион Блох.

Телесериалыправить

  • «Улицы разбитых фонарей» — в одной из серий Ларин и Волков отправляются в Израиль, где испытывают на себе в полной мере Эффект Телепорно.
  • Covert Affairs — часто появляющийся агент Моссада Эяль Левин (вообще Одед Фер часто играет моссадовцев).
  • Морская полиция — Зива Давид формально является агентом Моссад, которым руководит её отец. Позже она подаёт на гражданство США и становится сотрудником NCIS.
  • Kipat Barzel, Betulot, Taagad 33 и Timrot Ashan — да и любые другие израильские сериалы (которые стоит смотреть на иврите с русскими субтитрами для аутентичности).

Комиксыправить

«Zbeng!» (Zbang!) — комикс Ури Финка про израильских тинейджеров. Компания Corbomite Games хотела сделать по нему компьютерную игру в жанре квест, но не сложилось.

Видеоигрыправить

  • Command and Conquer: Renegade — женщина-снайпер из Моссада Шаи Авив.
  • «Deus Ex: Human Revolution» — киборг-наёмник Джарон Намир, а также командор станции Rifleman Bank Нетания Кайтнер, помогающая Дженсену в DLC «The Missing Link»
  • «Pizza Morgana» — игра от Corbomite Games тоже по мотивам творчества Ури Финка; повествует про сказочных существ (фей, вампиров, демонов, в том числе, похоже, и из еврейской мифологии), которые работают… разносчиками пиццы. К сожалению, выпустили только первый эпизод, потом проект заглох.
  • «Пипуш в круизе» — про израильского актёра-неудачника, который отправился на круизном лайнере покорять Голливуд. Вместо этого ему предстоит расследовать серию убийств на этом самом лайнере.
  • 7.62 — Ари Нантова — снайпер-израильтянин

Музыкаправить

Увезу тебя в Израиль, увезу тебя одну,

Неба синего сиянье под крыло тебе швырну!
В нашем маленьком кибуце будем жить мы, как в раю —
Остальные пусть е~утся в этой тундре на краю!

— Константин Беляев, «Попурри на еврейские темы»
  • Александр Розенбаум, «Днём и ночью» (На семи ветрах, на семи холмах).
  • А. Городницкий, «Иерусалим» (Этот город, который известен из книг), «Остров Израиль» (Эта трещина тянется мимо вершины Хермона), «Урок иврита» (Шабат-шолом, тода раба, слиха), «Бахайский Храм» (У вершины Кармель, где стоит монастырь кармелитов), «Рахиль» (Подпирая щеку рукой), «Подполковник Трубячинский», «Алия», «Мёртвое море».
  • Т. Шаов, «Хамсин», «Письмо израильскому другу».
  • «Orphaned Land». Несмотря на английское название, на иврите поют куда чаще. Аутентичные народные инструменты и характерная ближневосточная мелодика прилагаются. Начинали как металлисты, но фактически давно вышли за рамки жанра. В целом — хороший повод познакомиться с израильским роком.
  • «Salem». См. выше, но куда темнее и острее. Впрочем, оно и понятно: не под танцевальную же музыку исполнять песни на больные для еврейского народа (невесёлое прошлое и проблемы настоящего) темы!

Виды кибуцев

Вслед за изменениями в обществе и изменением разных законов, затрагивающих существование кибуцев, их уклад и формы их участия в экономике Израиля, с 2005 года всем кибуцам был присвоен один из трёх следующих статусов:

  • общинный кибуц (традиционная форма);
  • обновленный кибуц (только частичное обобществление);
  • городской кибуц.

Идеологические течения

Все кибуцы Израиля принадлежат трём кибуцным течениям.
Самое массовое (85 % всех кибуцев), «Кибуцное Движение» (ивр. ‏התנועה הקיבוצית‏‎ — «Тнуа кибуцит»), представляет федерацию двух кибуцных организаций с различными идеологическими платформами, возникшую после ряда слияний и разъединений на базе старейших светских сионистских движений, таких как Ха-шомер ха-цаир.
Ещё 19 кибуцев приходятся на сионистско-религиозное течение «Ха-Кибуц ха-дати ха-поэль ха-мизрахи» (ивр. ‏הקיבוץ הדתי הפועל המזרחי‏‎) и
2 кибуца были организованы рабочим ультраортодоксальным (харедим) движением «Поалей агудат исраэль» (ивр. ‏פועלי אגודת ישראל‏‎).

Современные кибуцы юга Израиля

Для большинства обывателей понятие кибуц в Израиле отождествляется с понятием колхоза в СССР. На самом деле сходство лишь частичное.

Само слово «кибуц» происходит от слова «квуца» — группа.

Все имущество коммуны принадлежит ее членам, а не государству. И хотя для большинства кибуцев основная сфера деятельности связана с сельским хозяйством, современный кибуц это группа энтузиастов, членов которой объединяет желание жить по своим, особым правилам, отличным от устоявшихся канонов городской жизни. Выбор направления производства товаров или услуг тоже определяется самостоятельно.

Помимо кибуцников в общине могут проживать и работать волонтеры и наемные рабочие из разных стран. Им есть чему поучится у израильтян. По прошествии какого то времени волонтеры увозят с собой на родину
israel experience, израильский опыт. 

Часто население кибуца составляет всего 50 – 100 человек. В Элифазе проживают всего 20 семей. Но возможность самим определять свой жизненный уклад в быту и направление в работе, многократно умножают потенциал коммуны. А общность, близких каждому из кибуцников целей и интересов, самореализация позволяют добиться впечатляющих успехов. Примеров тому множество.

Новым репатриантам, приезжающим в Израиль по программе «Первый дом на Родине», кибуцы помогают адаптироваться в новой, незнакомой стране. Для них открыты курсы по начальному изученю иврита — ульпаны.

Многие известные в Израиле люди провели детство и юность в кибуце. Среди них много высокопоставленных военных.

Актриса Сигурни Уивер (х/ф «Чужие») , легендарный гитарист Боб Дилан (Аллен Цимерман), вокалист Duran Duran, Саймон Ле Бон в различные периоды своей жизни тоже жили в кибуцах.

На современном рынке товаров и услуг трудно найти свою нишу, а тем более составить достойную конкуренцию всемирно известным производителям. Однако многие кибуцы, даже пережив не раз трудные времена, сегодня лидируют в своей сфере. Так, овощи и фрукты, выращенные в жарком и засушливом климате пустыни Израиля без применения вредных химических удобрений, можно найти в супермаркетах многих стран мира.

В начале кибуцного движения члены коммун страдали от болезней и тяжелого труда. При этом они находились в тяжелом материальном положении. Не хватало даже еды и одежды. Для поездки в город на складе хранились всего несколько комплектов приличной одежды и обуви.

Но трудности были не только в быту. Кибуц
Хацерим 50 лет назад, оказавшись в тяжелом экономическом положении из-за неплодородной почвы, не сдался. Положение было настолько серьезным, что поднимался вопрос о перенесении всего поселения в другое место. Благодаря упорству кибуцников Хацерим сегодня имеет птицеферму, плантации, разводит скот и производит оборудование для полива. Населяют коммуну около 1000 человек. Именно Хацерим стал полигоном для испытаний первых разработок капельного орошения компании «Нетафим».

По оценкам журнала Forbesего его сегодняшний капитал составляет 1,25 млрд шекелей!

И это далеко не единственный  преуспевающий кибуц в Израиле.

Состояние кибуца Сдот-Ям, занимающегося производством мраморных плит, — 3,4 млрд шеек.

Мааган-Михаэль – 835 млн. шекелей. Владеет заводом Пальсан, работает в сфере водных технологий.

Йотвата – 700 млн шекелей. Выпускает молочные продукты.

Изреэль – 480 млн шек.

Рамат – Йоханан – 250 млн шек.

Мааварот – 240 млн шек.

Ревивим – 230 млн шек.

Шамир – 227 млн шек.

Саса – 220 млн шек.

Объединение кибуцев Израиля владеет частью активов компании «Тнува», монополиста на рынке молочных продуктов Израиля.

Всего за несколько десятилетий упорного труда энтузиастов и применения передовых технологий пустынные земли превратились в процветающие хозяйства с миллионным оборотом.

Известно, что около 60% территории страны Израиль занимают каменистые безжизненные земли пустыни Негев. Раскаленный воздух в течении 5 — 6 месяцев в году, нехватка воды, низкая влажность воздуха вот примерное описание климата юга Израиля. Не редки случаи вторжения полчищ саранчи с Синайского полуострова.

Тем не менее, на карте Вы легко найдете кибуцы в долине Арава, у самой границы с Иорданией, вдоль шоссе № 90, связывающего центр страны с курортным городом Эйлат.

Основная стратегия кибуцев юга Израиля — повышение урожайности при снижении затрат на электроэнергию, орошение и расход воды, производство электроэнергии альтернативными методами, сокращение ее расходования.

Эйлот, Элифаз, Йотвата, Грофит, Кетура, Яель, Лотан, Самар, Неот Смадар представляют собой зеленые оазисы посреди безжизненной горной пустыни.

Жизнь в кибуцах Израиля

Жизнь в кибуцах разительно отличается от жизни остальной части страны. Можно сказать, что эти израильские кооперативы представляют собой сохранившиеся с прошлого века островки социализма. Члены кибуцев и сегодня придерживаются основных законов и правил совместного проживания:

  • Общественное управление;
  • Коллективный труд, направленный на развитие и преумножение общественного блага;
  • Равность прав и условий жизни;
  • Равное распределение материальных благ между членами общины;
  • Свобода религиозных и политических взглядов;
  • Обучение детей в школах и высших учебных заведениях за счет кибуца;
  • Бесплатное медицинское обслуживание;
  • Полное пожизненное обеспечение пожилых членов коммуны.

Все члены общества живут в отдельных домах или квартирах. Дети посещают детские сады и школы. Подростки имеют возможность за счет коммуны обучаться в израильских университетах или получать дипломы иностранных учебных заведении. При этом кибуци не требует обязательного возвращения студента в поселение.

Взрослые члены общины могут возделывать поля или работать не только на предприятиях внутри колхоза, но и трудиться на городских предприятиях, ресторанах, больницах. Однако, если работник является членом кибуцы, вся его зарплата подлежит перечислению в общественную кассу.

Из общих средств оплачивается содержание территорий, коммунальные услуги, производятся другие общественно важные платежи. Остаток средств распределяется между членами коммуны. Чаще всего, жители кибуцы не используют на территории кредитные карты или наличные деньги. Любые покупки можно записать на счет. Из кассы выделяются лишь суммы на карманные расходы или одобренные обществом ссуды.

Временно проживать на территории кибуцы могут лица, не имеющие гражданского статуса, но стать полноправным членом общины может только гражданин Израиля. При этом одного желания претендента мало. Членство утверждается общим собранием жителей коммуны.

Условия жизни в кибуцы на сегодняшний день во многом зависит от выбранной им форсы общественного устройства:

  • Традиционная;
  • Сочетающая общественную и частную собственность;
  • Городская.

Но, независимо от формы устройства, уровень жизни в кибуцах достигает высокого уровня.

Известные личности[править]

  • Ха́им Азриэль Ве́йцман, первый президент Израиля. Уроженец Мотоля в Белорусии. Довольно известный биохимик, представитель тропа учёный и политик

    И другие представители того же тропа во главе страны — историк Ицхак Бен-Цви (второй президент), биофизик Эфраим Кацир (четвёртый), арабист Ицхак Навон (пятый президент и неоднократно министр образования). Вместо Бен-Цви президентом мог стать Альберт Эйнштейн, но отклонил предложение, не желая становиться политиком.

    .

  • Ио́сиф Шпри́нцак, Первый спикер кнессета, и.о. президента. Уроженец Москвы.
  • Ицхак Бен-Цви (Ицхок Шимшелевич). Второй президент Израиля. Уроженец Полтавы.
  • Давид Бен-Гурион (Давид Йосеф Грин), первый Премьер-министр. Уроженец Плоньска, Польша (на момент рождения Российская империя).
  • Иссер Харел, директор Моссада. Один из тех мужиков, которые выкрали Адольфа Эйхмана и вывезли его из Аргентины. Изначально Изя Гальперин из Витебска.
  • Голда Меир. Премьер-министр. Уроженка Киева.
  • Моше Даян. Успешный полководец. Одноглазый, как Кутузов и Нельсон.
    • На самом деле он действительно был ранен в правый глаз и стал им хуже видеть, но глаз не потерял.
  • Премьер-министр Менахем Бегин (Мечислав Бегун) — лауреат Нобелевской премии Мира на двоих с Анваром Садатом (при том, что молодость его, т. е. Бегина, была ох какая бурная). Уроженец Брест-Литовска.
  • Премьер-министр Ицхак Рабин и глава МИД Шимон Перес — лауреаты Нобелевской премии Мира на троих с Арафатом.
  • Ариэль Шарон — крутой генерал и премьер-министр Израиля. Вывел евреев из Египта Сектора Газа и построил вокруг означенного сектора стену.
  • Шмуэль Агнон (нобелевский лауреат) и Амос Оз. Писатели.
  • Офра Хаза, певица. На родине её ласково называли Звёздочкой — за невероятно чистое и звонкое сопрано. Самая знаменитая исполнительница песни «Золотой Иерусалим», неофициального гимна Израиля. Да и официального, «hа-Тиквы», тоже. Помимо прочего, известна исполнением в «Принце Египта» песни Иохаведы на 18 языках 6 разных языковых групп, включая несколько славянских.
  • Сарит Хаддад. Современная певица, исполняет песни с восточным колоритом. Происходит из кавказских евреев, раньше звалась Сара Хадудатова.
  • Дана Интернэшнл. Певица, победитель Евровидения-1998, ставшая женщиной после смены пола.
  • Нета Барзелай. Певица, победительница Евровидения-2018.
  • Галь Гадот. Актриса и модель.
  • Натали Портман (Нета-Ли Хершлаг). Актриса и веганка.
  • Дина Рубина. Русскоязычная писательница. Ола с 1990 г.

Кибуцы в движении кибуцев

  • Адамит (1958)
  • Афек (1939)
  • Афик (1967)
  • Афиким (1932)
  • Альмог (1977)
  • Аллоним (1938)
  • Алумот (1947)
  • Амиад (1946)
  • Амир (1939)
  • Ашдот Яаков Ихуд (1953), из Ашдот Яакова (1924, 1933)
  • Ашдот Яаков Меухад (1953), из Ашдот Яакова (1924, 1933)
  • Айелет ха-Шахар (1918)
  • Бахан (1953)
  • Барам (1949)
  • Баркай (1949)
  • Беэри (1946)
  • Бейт Альфа (1922)
  • Бейт Гуврин (1949)
  • Бейт-ха-Арава (1939)
  • Бейт ха-Эмек (1949)
  • Бейт ха-Шита (1928)
  • Бейт Кама (1949)
  • Бейт Кешет (1944)
  • Бейт Нир (1955)
  • Бейт Зера (1921)
  • Бет-Эль (1970)
  • Брор Хаил (1948)
  • Дафна (1939)
  • Далия (1939)
  • Дэн (1939)
  • Дегания Алеф (1910)
  • Дегания Бет (1920)
  • Дорот (1941)
  • Доврат (1948)
  • Двир (1951)
  • Эйлон (1938)
  • Эйлот (1962)
  • Эйн Кармель (1947)
  • Эйн Дор (1948)
  • Эйн-Геди (1953)
  • Эйн Гев (1937)
  • Эйн Ха-Хореш (1931)
  • Эйн ха-Мифрац (1938)
  • Эйн Харод (Ихуд) (1952), из Эйн Харода (1921-1952)
  • Эйн-Харод (Меухад) (1952), из Эйн-Харод (1921-1952)
  • Эйн ха-Шлоша (1950)
  • Эйн-ха-Шофет (1937)
  • Эйн Шемер (1927)
  • Эйн Зиван (1968)
  • Эйнат (1925)
  • Эль-Ром (1971)
  • Элифаз (1982)
  • Эрез (1950)
  • Эшбал (1998)
  • Эврон (1937)
  • Эяль (1949)
  • Гаатон (1948)
  • Гааш (1951)
  • Гадот (1949)
  • Гал Он (1946)
  • Галед (1945)
  • Ган Шмуэль (1920)
  • Гат (1941)
  • Газит (1948)
  • Гешер (1939)
  • Гешер ГаЗив (1949)
  • Гешур (1971)
  • Гева (1921)
  • Гевим (1947)
  • Гезер (1945)
  • Гевим (1947)
  • Гилгал (1972)
  • Гинегар (1922), от Дегании Гимел (1920-1922)
  • Гиносар (1937)
  • Гиват Бреннер (1928)
  • Гиват Хаим (Ихуд) (1953)
  • Гиват Хаим (Меухад) (1953)
  • Гиват а-Шлоша (1925)
  • Гиват Оз (1949)
  • Глиль Ям (1943)
  • Гонен (1951)
  • Грофит (1966)
  • Геват (1926)
  • Гвулот (1943)
  • ХаГошрим (1948)
  • Хахотерим (1952)
  • Хамадия (1939)
  • Ханатон (1984)
  • Ханита (1938)
  • HaOgen (1947)
  • Хардуф (1982)
  • Харель (1948)
  • Ха-Солелим (1949)
  • Хацерим (1946)
  • Хацор (1946)
  • Хазорея (1936)
  • Хефциба (1922)
  • Холит (1982)
  • Хокук (1945)
  • Хоршим (1955)
  • Хульда (1930)
  • Кабри (1949)
  • Калия (1974)
  • Кармиа (1950)
  • Кетура (1970)
  • Кфар Блюм (1943)
  • Кфар Гилади (1916)
  • Кфар ха-Хореш (1933)
  • Кфар ха-Маккаби (1936)
  • Кфар ха-Наси (1948)
  • Кфар Харув (1973)
  • Кфар Масарик (1933)
  • Кфар Менахем (1937)
  • Кфар Руппин (1938)
  • Кфар Сольд (1942)
  • Кфар Иегошуа (1927)
  • Киннерет (1913)
  • Кирьят-Анавим (1920)
  • Киссуфим (1951)
  • Крамим (1980)
  • Лахав (1952)
  • Лехавот ха-Башан (1945)
  • Лехавот Хавива (1949)
  • Лохамей ха-Гета’от (1949)
  • Лотан (1983)
  • Маабарот (1925)
  • Мааган Майкл (1949)
  • Маале ха-Хамиша (1938)
  • Маанит (1942)
  • Малкия (1949)
  • Манара (1943)
  • Маоз Хаим (1937)
  • Машабей Садех (1947)
  • Мацуба (1940)
  • Мааян Барух (1947)
  • Мааян Цви (1938)
  • Магал (1953)
  • Маген (1949)
  • Мефальсим (1949)
  • Мегиддо (1949)
  • Мерхавиа (1929)
  • Мезилот (1938)
  • Метцер (1953)
  • Мево Хама (1968)
  • Мисгав Ам (1946)
  • Мигван (1987)
  • Мишмар ха-Эмек (1922)
  • Мишмар аНегев (1946)
  • Мишмар ха-Шарон (1924)
  • Мизра (1923)
  • Наан (1930)
  • Нахаль Оз (1951)
  • Неот Мордехай (1946)
  • Неот Смадар (1989)
  • Нетив ХаЛамед-Хе (1949)
  • Нетцер Серени (1961)
  • Неве Эйтан (1938)
  • Неве Хариф (1987)
  • Неве Илан (1978)
  • Неве Ур (1948)
  • Неве Ям (1939)
  • Нир Ам (1949)
  • Нир Давид (1936)
  • Нир Элиягу (1950)
  • Нир Оз (1955)
  • Нир Ицхак (1949)
  • Нирим (1946)
  • Ницаним (1951)
  • Ор Ханер (1957)
  • Ортал (1978)
  • Пальмахим (1949)
  • Парод (1949)
  • Пелех (1982)
  • Рамат Давид (1926)
  • Рамат ха-Ковеш (1932)
  • Рамат а-Шофет (1941)
  • Рамат Рэйчел (1925)
  • Рамат Йоханан (1931)
  • Рамот Менаше (1948)
  • Равид (1981)
  • Рейм (1949)
  • Регавим (1948)
  • Решафим (1948)
  • Ретамим (1988)
  • Ревадим (1947)
  • Ревивим (1943)
  • Рош а-Никра (1949)
  • Рухама (1944)
  • Саар (1948)
  • Самар (1976)
  • Сарид (1926)
  • Саша (1949)
  • Сде Бокер (1952)
  • Сде Нахум (1937)
  • Sde Nehemia (1940)
  • Сде Йоав (1956)
  • Сдот Ям (1940)
  • Шаар ха-Амаким (1935)
  • Шаар ха-Голан (1937)
  • Шамир (1944)
  • Шефаим (1935)
  • Шиллер (1927)
  • Шомрат (1948)
  • Шоваль (1946)
  • Снир (1967)
  • Суфа (1975)
  • Тамуз (1987)
  • Тель Кацир (1949)
  • Тель-Ицхак (1938)
  • Тель Йосеф (1921)
  • Тлалим (1980)
  • Тувал (1981)
  • Цеэлим (1947)
  • Цивон (1980)
  • Цора (1948)
  • Цова (1948)
  • Урим (1946)
  • Уша (1937)
  • Яд Ханна (1950)
  • Яд Мордехай (1943)
  • Ягур (1922)
  • Yahad (1984)
  • Яхель (1976)
  • Ясур (1949)
  • Йехиам (1946)
  • Ифат (1954)
  • Йифтах (1948)
  • Йирон (1949)
  • Изреэль (1948)
  • Йотвата (1957)
  • Зиким (1949)

Конец коллективного обучения

Кибуцы развивались, и с середины 1950-х годов, а тем более с 1970-х годов, эти изменения сильно повлияли на образование. Люди в кибуцах хотели, чтобы их дети жили дома, а не в детском доме, поэтому коллективные спальные места были прекращены.

Стандартизация методов обучения и введение экзаменов в школах кибуца положили конец многопрофильному обучению. Многие представители молодого поколения, рожденного в кибуцах, уехали в большие города, поэтому население кибуца сокращалось и старело. Многие кибуцы также прошли процесс приватизации, и высшее образование стало преобладающим, наряду с уменьшением роли сельского хозяйства.

Все эти и другие причины привели к ухудшению коллективизма и победе индивидуализма . Это положило конец коллективному обучению.

Ора Авиезер объясняет:

История

До создания государства

Молодёжь, прибывшая в Землю Израильскую со второй алиёй 1904—1914 годов, была воодушевлена как идеей национального возрождения еврейского народа на его исторической родине, так и социальными идеями, сочетавшими идеи европейского социализма с социально-этическими идеалами библейских пророков. Осуществление этих стремлений (которые в новое время проповедовали Ф. Оппенгеймер, Н. Сыркин и другие) казалось простым ещё и потому, что в Палестине периода турецкого владычества фактически ещё не сложилось общество, которое следовало бы перестраивать, так что вновь возникающее можно было строить на основе идеологии репатриантов. Эта идеология испытала сильное влияние взглядов А. Гордона, видевшего в продуктивном, в первую очередь, сельскохозяйственном труде залог возрождения еврейского народа. Однако реализация этих стремлений натолкнулась на отсутствие земельных участков, пригодных для сельскохозяйственного использования, климатические и природные трудности, скудость средств, враждебность турецкой администрации и соседей-арабов[источник не указан 3985 дней], а также на недоброжелательное отношение чиновников барона Э. Дж. Ротшильда[источник не указан 1817 дней]. Чтобы преодолеть эти тяжёлые условия, необходимо было создать новый образ жизни, а для выполнения идеологических задач требовалось коренным образом изменить структуру экономической деятельности. Кибуц, основанный на принципе коллективного владения имуществом и средствами производства, равенства в работе, потреблении и социальных услугах, на отказе от наёмного труда, был ответом как на экономические и политические препятствия, так и на идеологические запросы поселенцев, главными выразителями которых стали И. Трумпельдор и Маня Шохат.

Первое основанное на коллективных началах сельскохозяйственное поселение, квуца Дгания, было создано в 1909 году. К концу 1-й мировой войны в стране уже было восемь сельскохозяйственных коммун, в которых состояло, в общей сложности, 250—300 человек.

Панорамный вид кибуца Баркай в районе Вади Ара

С установлением британской власти в подмандатной Палестине () и началом третьей репатриации в Израиль кибуцное движение стало интенсивно развиваться. Многочисленные активисты заселения, прибывшие из России и Польши, включались в существующие или организовывались в новые сельскохозяйственные, а также рабочие коммуны, крупнейшей из которых была Гдуд ха-‘авода.
Наряду с небольшими, в начале 1920-х годов были основаны и крупные сельскохозяйственные коммуны: Бет-Альфа, Гева (1921), Дгания-Бет (1920), Кирьят-‘Анавим, Тель-Иосеф (1921), Хефци-Ба (1922), Эйн-Харод, Ягур и другие. За годы британского правления в Земле Израильской число сельхозкоммун и коллективно купленного жилья, возросло до 176, а их население в конце мандатного периода насчитывало 47,4 тыс. человек (около 23 тыс. членов).

После создания государства

С 1948 года основание новых кибуцев несколько замедлилось. Основной людской резерв общин — активисты заселения из Европы — был уничтожен во время 2-й мировой войны. Волна репатриантов, хлынувшая в Эрец-Исраэль после 1948 года, состояла главным образом из евреев Азии и Африки и европейских евреев, переживших Холокост, которые не были склонны к жизни в коммунах, и, обращаясь к сельскому хозяйству, предпочитали им создававшиеся в то время многочисленные мошавы (сельскохозяйственная община, действующая на кооперативных началах).

Тем не менее, число кибуцев продолжало расти за счёт молодёжной алии из Европы и Америки, а также притока уроженцев страны.
По переписи 1983 года в Израиле насчитывалось 267 кибуцев, в которых жили около 116 тыс. человек — 69 тыс. трудоспособных членов и 47 тыс. детей и стариков. В еврейском населении Израиля жители кибуцев составляли в указанном году около 3 процентов (до основания государства — 7 процентов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector