Посещение кунсткамеры в петербурге
Содержание:
- От Кабинета редкостей к Музею антропологии и этнографии
- Как добраться до Зоологического музея РАН
- Шокирующее свойство
- Как добраться до Кунсткамеры
- Список самых интересных экспонатов Кунсткамеры
- История создания Зоологического музея в Санкт-Петербурге
- Медный всадник
- Как добраться на общественном транспорте
- Как добраться. Режим работы
- Маршрут на 1 день по Петербургу
- Первые естественнонаучные коллекции Кунсткамеры
- История создания Кунсткамеры
- История
- Кунсткамера в палатах Кикина
- Как добраться на авто и такси
- История музея
- Экспонаты Зоологического музея в Санкт-Петербурге
От Кабинета редкостей к Музею антропологии и этнографии
Обилие собранных предметов через какое-то время снова поставило вопрос о переселении музея. И с 1718 года на Васильевском острове закладывают каменное здание огромных размеров. А в 1725 году еще не достроенное до конца здание передают Академии наук, в 1727 г. сюда переезжает библиотека и устанавливается Готторпский глобус с «Потешного (Марсового) поля», а в 1728 г. размещается и обсерватория.
Интересен был и подход Петра I к созданию российской Академии наук. Император желал видеть в ней объединение университета с гимназией для скорейшего и эффективнейшего распространения наук и дальнейшего их развития. С этой целью в Россию приглашают европейскую профессуру, которая, правда, не спешит в «дикую и варварскую Россию». Петр I ставит академиков на государево жалованье, а на содержание Академии выделяет солидную сумму в 25 тыс. руб. в год. Все это со временем дает свои положительные всходы – к 30-летию Академии в ней уже насчитывают 10 русских ученых, а еще через 20 лет – 15 академиков. Благо, что Петр I, уважающий знание и стремящийся к наукам, сумел создать в России солидную базу для интеллектуальных занятий – огромную библиотеку, редкости природы и дорогие инструменты для научных работ. Все это начиналось с Кунсткамеры.
Кстати, интересно, что со временем этот музей уже не нуждался в дополнительных «промоутерских» акциях с поощрением посетителей. Напротив, Кунсткамера, превращенная в начале 19-го века в отдельные музеи – ботанический, этнографический, зоологический и минералогический – уже не справлялась с большим потоком желающих. Поэтому ее посещаемость стали регулировать при помощи бесплатных билетов, информацию о времени и месте выдачи которых стали публиковать в городских «ведомостях».
Как добраться до Зоологического музея РАН
Ближайшая станция метро — Адмиралтейская (1 километр), чуть дальше Спортивная (полтора километра) в час пик метро будет самым быстрым способом добраться.
Схема Санкт-Петербургского Метрополитена — Яндекс. Метро
Зато автобусы и маршрутные такси останавливаются совсем рядом со входом, если погода дождливая, не нужно будет далеко идти.
Если вы решили приехать на автомобиле, то для вас есть два варианта парковки — первый у Кунсткамеры на Таможенном переулке (единственное там не очень много мест для стоянки) и второй в конце Таможенного переулка на Биржевом проезде (вот там уже можно подобрать подходящее парковочное место гораздо чаще).
Еще в Санкт-Петербурге удобно пользоваться приложениями такси — Uber, Gett, Яндекс.Такси и другими.
Шокирующее свойство
Сразу хочется отметить, что дети и взрослые получают совершенно разные впечатления от выставленных экспонатов. Если достигшим 21-летней отметки экспонаты покажутся просто «прикольными», то детям до 14 лет некоторые моменты могут показаться просто шокирующими
Не факт, но стоит на это обратить внимание
На экскурсию можно потратить от 40 минут до 3 часов, всё зависит от вашей любознательности и ретивости. Советуем воспользоваться услугой экскурсовода. Даже не так! Стоит, для начала, прочесть краткий экскурс в историю, потом пригласить экскурсовода, а уж потом вдумчиво обойти все экспонаты и пошевелить «серым веществом», осознавая «что» и «откуда» берётся. А информации для размышления, уж поверьте, будет предостаточно!
Конечно, для беглого ознакомления с экспонатами хватит и получаса, но в этом случае вы рискуете остаться с впечатлением «массы колбочек с чем-то непонятным и массой этнических шкурок». Если же погрузиться в экспонаты «с головой», то можно почерпнуть бесконечное количество бесценной информации, которой не зазорно будет поделиться с друзьями. Заинтриговали? Тогда, вперёд за знаниями!
Как добраться до Кунсткамеры
Знаменитая петровская Кунсткамера находится на восточном краю Васильевского острова, неподалеку от Дворцового моста. Это исторические места Северной столицы, где все туристы стремятся побывать в первую очередь, поэтому прогулку по музею легко совместить с осмотром других достопримечательностей.
Ближайшие станции метро: Василеостровская (расстояние около 2 км), Адмиралтейская (расстояние 1,2 км. через мост).
Точный адрес: Университетская наб., 3, Санкт-Петербург, Россия, 199034.
Как добраться от Московского вокзала:
-
Вариант 1
Автобус:от площади Восстания рядом с вокзалом ехать маршрутом № 7 или №24 до Университетской набережной (9 минут).
Пешком:пройти 100 м.
-
Вариант 2
Пешком:пройти 500 м. до станции метро Маяковская.
Метро:от ст. Маяковская ехать до ст. Василеостровская 6 минут.
Пешком:пройти 2 км.
-
Вариант 3
Пешком:пройти около 4 км. через Невский проспект и Дворцовый мост.
Как добраться от Эрмитажа:
Список самых интересных экспонатов Кунсткамеры
Все знают, что в музее находятся заспиртованные уродцы, но даже на их фоне есть удивительные и неповторимые экземпляры. Зачастую они интересны не только своей внешней особенностью, но и историей, которую хранят уже века. К сожалению, сейчас не все экспонаты доступны для глаз посетителей.
Голова Марии Гамильтон в Кунсткамере
Девушка была фрейлиной Екатерины и любовницей Петра I. Но, роман продлился недолго и царь быстро остыл и заменил ее другими девушками. Мария всеми силами пыталась вернуть его расположение и, чтобы вызвать ревность стала любовницей денщика Ивана Орлова. Она была трижды от него беременна, но дети не увидели жизни. Две беременностей она прервала с помощью таблеток, а третьего младенца задушила.
Петр I узнав о таких делах своей бывшей пассии, приказал ее казнить, а отрубленную голову заспиртовать и поместить в Кунсткамеру, где она была экспонатом на протяжении 50 лет. Сейчас увидеть ее невозможно, голова Марии Гамильтон была захоронена.
Голова Монса
Голова любовника Екатерины I появилась в музеи, после того как император узнал об интрижке жены на стороне. Хранилась она в одном месте с головой Гамильтон. По легендам говорится, что изначально голова была поставлена в спальню Екатерины, в наказание за измену. Спустя несколько дней, она бросилась на колени к мужу и простояла так 3 часа, вымолив тем самым прощение.
В 80-е годы была попытка отыскать голову Монса, но она не увенчалась успехом. Есть версия, что по приказу Екатерины II она была захоронена в земле.
Глобус в Кунсткамере
В 1650-1664 годы в Готторпском замке ученый Адам Олеариус создал гигантский глобус, его диаметр составлял 3,11 метра. Внутри располагался планетарий. Петр I о необычном устройстве узнал в 1713 году и загорелся идеей заполучить его в свою коллекцию диковинок.
Доставка заняла 3 года, к сожалению, оригинал сильно пострадал во время пожара. Русским умельцам удалось его полностью восстановить и сейчас он находится на 5-ом этаже Кунсткамеры.
Череп Хаджи Мурата
В Кунсткамере располагается еще одна необычная голова. Хажи Мурат главный герой романа Льва Толстого, существовал на самом деле. И его череп находится в Музее антропологии и этнографии имени Петра Великого, в Санкт-Петербурге. Хаджи-Мурат участвовал в войне на стороне России против имама Шамиля — преемника Гамзата.
Тело Мурата было похоронено в селении Тaнгыт в Гахском районе (Азeрбайджaн), а голова была отрезана «неизвестным». Ее, как свидетельство смерти Мурaта, отослали сначала в Буйнакск, где располагался штаб Кавказской армии России, а затем, заспиртовав, отправили в Тифлис, где показывали, как диковинку, в анатомическом театре.
Затем голову отвезли в Санкт-Петербург, где ее с интересом осмотрел император Николай I, а затем её сохранностью занялся Н. И. Пирогов. Затем следы останков терялись, пока в 1959 году его череп случайно не нашли работники Военно-медицинской академии. В этом же году череп был передан в Музей антропологии и этнографии, где его как «экспонат №119» выставляли в экспозиции.
В 2001 году останки Хаджи Мурата были убраны из экспозиции музея в запасники. Сейчас ведется разговор о захоронении головы и останков тела в одной могиле.
Скелет великана
В апреле 1717 года во время посещения Франции Петр I увидел человека, рост которого его поразил. Царь уговорил француза приехать в Петербург и сделал его своим выездным лакеем. Ростом француз был 227 см. В 1724 году Николай Буржуа умер, и его скелет был передан в Кунсткамеру.
После смерти Буржуа был изготовлен манекен, имитирующие его фигуру и обтянутый его же кожей. Правда, череп пришлось взять у другого человека. Подлинный сгорел во время пожара в 1747 году.
История создания Зоологического музея в Санкт-Петербурге
Зоологический музей Императорской академии наук был основан в 1832 году и был открыт для публики в 1838 году. Тогда в качестве базовой коллекции были взяты экспонаты из отдела зоологии Кунсткамеры. Весомый вклад в создание музейного фонда внес академик Ф.Ф. Брандт, ставший первым его директором. Первые экспонаты из своих коллекций внесли в музейный фонд Карл Бэр, Федор Брандти и Александр Миддендорф. Русские путешественники — Николай Пржевальский, Миклухо-Маклай и многие другие также подарили ценные экспонаты, привезенные ими из экспедиций.
По мере увеличения коллекции потребовались новые помещения и в 1896 году музей переезжает в здание южного пакгауза Биржи — здание желтого цвета слева от Биржи. В 1901 году после завершения работ по переустройству помещений и перемещению экспонатов состоялось его открытие в присутствии российского императора Николая II, многочисленных членов царской семьи и чиновников.
В 1930 году музей вошел в состав Зоологического института Российской Академии Наук. По сути он является лабораторией для проведения исследований в области зоологии. В настоящее время в выставочный отдел института входят 12 лабораторий и две биостанции, на Белом и Балтийском морях, научная библиотека и информационно-издательский отдел.
Медный всадник
Медный всадник – визитная карточка Петербурга и еще одна достопримечательность в центре города. Памятник располагается на просторной Сенатской площади. Здесь в 1825 г. произошло восстание декабристов. Памятник создан по инициативе Екатерины II. Неслучайно на постаменте есть надпись на русском и латинском языках: «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782».
Гипсовая модель памятника была изготовлена в 1778 г. по проекту французского скульптора Этьен-Мориса Фальконе. Отливал памятник Емельян Хайлов. Вместе с Этьен-Фальконе они подбирали сплав. Однако во время отливки случилась непредвиденная ситуация – лопнула труба, по которой заливалась бронза. К счастью, Емельян Хайлов нашёл выход из этой ситуации: он намочил свой армяк водой, обмазал глиной и закрыл трубу. В итоге Емельяну Хайлову удалось предотвратить пожар, но он получил ожоги.
Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа 1782 г. На этом событии присутствовала Екатерина II. Она приплыла по Неве в шлюпке и потом поднялась на балкон здания Сената.
Как добраться на общественном транспорте
На Университетскую набережную к музею Петра Великого можно доехать на метро до одной из станций:
- Адмиралтейская. Она расположена ближе всех к музею. Можно дойти пешком за 15 минут: по направлению к Невскому проспекту, мимо Эрмитажа и Зоологического института.
- Спортивная.
- Василеостровская.
- Гостиный двор.
- Невский проспект.
Схема автобусных и троллейбусных маршрутов от станций метро до Университетской набережной (звездочкой отмечены маршруты общественного транспорта).
Станция метро | Автобусы | Троллейбусы | |||||||
7 | 24 | 191 | 47 | 10 | 1 | 7 | 10 | 11 | |
Адмиралтейская | * | * | * | * | * | * | * | ||
Невский пр-кт | * | * | * | * | * | * | * | ||
Гостиный двор | * | * | * | * | * | * | * | ||
Василеостровская | * | * | |||||||
Спортивная | * | * | * |
Как добраться. Режим работы
Здание Музея антропологии и этнографии РАН, наиболее известное как Кунсткамера, находится на территории самого исторического центра Санкт-Петербурга. К нему можно легко дойти пешком от Дворцовой площади или от Сенатской, со стороны Биржевой площади и от Петропавловской крепости.
От Дворцовой площади к Кунсткамере можно пройти по Дворцовому мосту
Со стороны Дворцовой набережной к началу Университетской набережной, где находятся Кунсткамера и Зоологический музей можно перейти через Неву по Дворцовому мосту, свернув после него налево.
Очень интересно прогуляться до Кунсткамеры с Английской набережной по Благовещенскому мосту, после которого свернуть направо. В этом случае, при движении в сторону Кунсткамеры можно посетить уникальный Меншиковский дворец, увидеть знаменитых питерских Сфинксов и полюбоваться видами Исаакиевского собора, Зимнего дворца, Адмиралтейства и прочими знакомыми архитектурными творениями Петербурга, находящимися на противоположной стороне Невы.
Дорога к Кунсткамере от Благовещенского моста
Из любого конца города к Кунсткамере можно добраться на общественном транспорте, который здесь ходит очень активно. При движении на общественном транспорте надо ориентироваться на остановки «Университетская набережная», «Университет» или «Биржевая площадь». За полчаса пешком можно дойти от станций метрополитена – «Адмиралтейской», «Спортивной» и «Василеостровской».
Решив посетить данный музей, лучше свериться с режимом работы на официальном сайте, ибо он может меняться. В 2019-20 годах музей работает с 10 до 18 часов в летний период и с 11 до 18 в осенне-зимний период. Выходным днем является понедельник. Санитарный (тоже нерабочий) день проводится в последний вторник месяца.
Вход в Кунсткамеру находится в Таможенном переулке
Стоимость посещения составляет 300 рублей для работающих граждан и 100 рублей для льготников. В осенне-зимний период в каждый третий четверг месяца музей можно посетить бесплатно.
При посещении музея можно взять экскурсионное сопровождение, но в принципе, организация музея и его многочисленные информационные стенды позволяют вполне самостоятельно ознакомиться с богатством и многообразием музейных экспозиций.
Автор статьи: Касаткина Татьяна
Маршрут на 1 день по Петербургу
В городе с таким большим числом достопримечательностей сложно выбрать самые-самые. Оптимальный маршрут № 1, что посмотреть в Санкт-Петербурге за 1 день, может включать следующие объекты: Исаакиевский собор — Медный всадник — Благовещенский мост — Университетская набережная — Стрелка Васильевского острова — Дворцовый мост — Дворцовая площадь — Невский проспект — Казанский собор — Дом компании «Зингер» — Спас на Крови. Если у вас останутся силы, можете пройти к расположенному неподалеку Марсову полю с вечным огнем и братской могилой погибших во время восстаний и революции. Приятно будет завершить день прогулкой по Летнему саду — большой парковой зоне со множеством скульптур.
Летний садФото: Maksim Starostin
Если вам хочется не только посмотреть со стороны на место, с которого началось основание города, но и пройтись по крепостным стенам, то стоит рассмотреть маршрут № 2: Исаакиевский собор — Медный всадник — Дворцовая площадь — Дворцовый мост — Стрелка Васильевского острова — Петропавловская крепость — Троицкий мост — Марсово поле — Спас на Крови — Дом компании «Зингер» — Казанский собор — Невский проспект. Стоит учесть график работы храмов, если вы планируете заходить внутрь.
Маршрут 1 дня по Санкт-Петербургу можно изменить в зависимости от ваших интересов: сделать упор на осмотре музеев или мест, связанных с войной, либо отправиться без плана бродить по старинным улицам и фотографировать дворы-колодцы, или посетить места, связанные с выдающими творческими деятелями Петербурга. Достопримечательности Санкт-Петербурга за 1 день удобно осмотреть с воды во время экскурсии по Неве, городским рекам и каналам, после которой можно отправиться пешком к наиболее впечатлившим местам.
Обзорные материалы:
Фото: Константин Павлов
Первые естественнонаучные коллекции Кунсткамеры
В 1665 году в Амстердаме голландский анатом Фредерик Рюйш положил начало созданию собственной коллекции. Позже тот же Рюйш основал первый анатомический театр, который в 1697 году посетил Петр I.
Методы Рюйша были известны далеко за пределами Голландии, а разработанный им способ наполнять тонкие кровеносные сосуды особой затвердевающей жидкостью позволил ему разглядеть мельчайшие капилляры и разобраться в работе кровеносной системы. Однако секрет этого метода остается неизвестным до сих пор.
Пополнение коллекции Рюйша продолжалось вплоть до 1717 года и к этому времени уже насчитывало более 2 тыс. экспонатов. В том же году Петр решил приобрести всю коллекцию голландского анатома. В довесок к покупке Рюйш раскрыл русскому царю секрет бальзамирования трупов с помощью особого состава — liquor balsamicum.
Наряду с коллекцией анатомического кабинета Петр приобрел собрание препаратов экзотических животных, рыб, рептилий и насекомых у голландского аптекаря Альберта Себы. Впоследствии обе эти коллекции составили основу российской Кунсткамеры.
История создания Кунсткамеры
По преданию, однажды на Васильевском острове царь Петр случайно заметил березу, ствол которой врос в основание другого дерева. Это явное уродство натолкнуло Петра I на мысль о создании музея Кунсткамеры.
Дата основания музея — 1714 год. Именно в это время коллекция редкостей государя — Куншткамера, была перевезена из Москвы в Летний дворец Петербурга. По особому указу Петра Первого в музей следовало нести все выявленные свидетельства анатомического уродства. В первые годы в коллекции были живые экспонаты — монстры, великаны, которые жили при музее. Посетители всегда охотно осматривали коллекцию. И в настоящее время интерес к ней велик.
Собрание анатомических редкостей и инструменты их изучения
Через четыре года музейные экспонаты перенесли в Кикины палаты, поскольку во дворце для них уже не оставалось места и не каждый желающий мог их посмотреть. С переездом коллекция стала доступна для всеобщего обозрения.
М.В. Ломоносов, основатель Российской Академии наук и университета, работал в здании музея с 1741 по 1765 годы. В башне здания был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. Здесь представлена история начального периода Петербургской Академии наук, коллекции научных приборов 18 и 19 веков, а в Круглом зале — большой Академический глобус (Готторпский) — планетарий, построенный еще в 17 веке. Глобус представляет собой полую вращающуюся сферу диаметром более 3,1 метра, на наружной стороне которой изображена поверхность Земли, а на внутренней — карта звездного неба. Внутри сферы — стол и скамейка на 10–12 чел. Глобус построен в городе Готторп в Германии, подарен царю Петру Первому. Был привезен в Санкт-Петербург в 1717 году. Является памятником двух веков, а также немецкой и русской культур.
116745
Башня
Позже для музея было построено новое здание на Стрелке Васильевского острова, и все коллекции были перевезены туда.
В петровские времена Кунсткамера была одним из лучших музеев подобного рода в Европе. Вход в него был бесплатным и открытым для всех. Сейчас на старейшие коллекции музея можно полюбоваться в зале Барокко.
В 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический. В настоящее время в здании Кунсткамеры расположены музей Антропологии и этнографии и Мемориальный музей М.В.Ломоносова.
Обезьянки-символы молчания, слепоты и глухоты
История
В 1777—1779 интерьеры украшены 4 скульптурными аллегорическими
группами, бюстами и медальонами выдающихся учёных (скульптор М. П.
Павлов), в 1819—1825 — росписями (художник Ф. Рихтер). Ввиду обилия
материалов в 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев:
Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический.
Vkontakte User @ Vkontakte
История
Florstein @ WikiCommons
Пётр I во время «великого посольства» в 1697—1698 годах
осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел
и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. На
страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает
восклицание «зело дивно!». Есть запись и о новейшей науке анатомии:
«Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, — сердце
человеческое, лёгкое, почки… Жилы, которые в мозгу живут, — как
нитки…». Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, не
скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы,
инструменты, оружие, природные редкости. Эти предметы и легли в
основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры,
первого российского естественно-научного музея.
Вернувшись в Россию, Пётр занялся обустройством русского
«кабинета редкостей». Распорядившись перенести столицу России из
Москвы в Петербург, Пётр также приказал перенести и «государев
Кабинет». Вся коллекция была размещена в Летнем дворце. Помещение
было названо на немецкий манер Куншткамерой, то есть «кабинетом
редкостей». Событие это произошло в 1714 году и стало считаться
датой основания музея.
Vkontakte User @ Vkontakte
Коллекция всё время разрасталась и было решено построить
специальное здание на стрелке Васильевского острова — «Палаты
Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры». А на
время постройки здания переместить собрание в дом боярина Кикина,
так называемые «Кикины палаты» (улица Шпалерная, дом 9).
Kunstkamera — Jorge Lascar @ Flickr
Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил
архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. После
него возведением здания вплоть до 1734 года занимались другие
архитекторы: Гербель, Киавери, Земцов. Строительство продвигалось
очень медленно, с большими перерывами. К началу 1725 года, когда
Пётр умер, были возведены лишь стены. В 1726 году в ещё не
достроенное здание были перевезены коллекции. Завершенное здание
было в своём роде уникальным: ничего похожего Европа ещё не знала.
Оно было так всесторонне продуманно, что без серьёзного ремонта
простояло до наших дней.
Здание построено в стиле петровского барокко, состоит их двух
3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной
башней со сложным купольным завершением. Музейные коллекции
занимали восточное крыло здания, в средней части находился
Анатомический театр, в башне —»Готторпский» (с 1754 Большой
академический) глобус и обсерватория, в западной — учреждения
Академии наук. Здесь работал М. В. Ломоносов.
Vkontakte User @ Vkontakte
В 1777—1779 интерьеры украшены 4 скульптурными аллегорическими
группами, бюстами и медальонами выдающихся учёных (скульптор М. П.
Павлов), в 1819—1825 — росписями (художник Ф. Рихтер). Ввиду обилия
материалов в 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев:
Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический.
Panoramio upload bot @ WikiCommons
Кунсткамера в палатах Кикина
Это двухэтажный дворец опального вельможи А. В. Кикина. Особняк в духе петровского барокко находится недалеко от Смольного храма и является одним из первых каменных строений города.
На момент переезда музея оно не было достроено и возведение завершилось лишь к началу следующего года. В его залах экспозиции Кунсткамеры стали по-настоящему выставлены для народного обозрения.
Примечательно, что вход был бесплатным. Даже, более того, посетителям полагалось угощение за счет государства. Это было блестящим маркетинговым ходом тех времен. Таким образом, государь поощрял тягу народа к просвещению и познанию неведомого.
Залы большого дворца Кикина позволяли развернуть экспозиции музея во всем их многообразии. В те годы музей представлял собой несколько постоянных помещений:
- «Натюр-камера» — экспонаты, относящиеся к естественным наукам. В том числе и анатомический зал с «уродцами» Рюйша.
- «Мюнцкамера» — здесь демонстрировались древние монеты и медали.
- «Кунсткамера» — экспозиции предметов быта с разных континентов и произведений искусства народов различных стран.
- «Государев Кабинет» — коллекция самого императора, собранная в разные годы.
Особый интерес в музее петровской эпохи представляли живые «монстры». Это были люди с необычными анатомическими отклонениями и шокирующими особенностями.
Они проживали при музее и всесторонне изучались учеными. Своей необычной внешностью они неизменно вызывали повышенный интерес посетителей.
Со временем, Кунсткамера стала приобретать известность в народе, и полюбопытствовать на ее диковинки появлялось все больше желающих. Не заканчивалось и поступление новых интересных находок, стекавшихся к воротам музея «полноводной рекой».
Даже Кикиных палат стало мало для всего количества редкостей, собранных в Кунсткамере. Стала очевидной необходимость специального здания. Разумеется, для такого заведения, как Кунсткамера и место расположения должно быть особенным. Так и получилось.
Как добраться на авто и такси
Адрес для такси: Университетская наб., 3
Адрес парковки: Волховский пер., 4
Если путешественник посещает Санкт-Петербург на личном автомобиле, то чаще всего пользуется навигатором. Автодорог, ведущих к Васильевскому острову несколько. Обычно автолюбители выбирают проезд через Дворцовый мост до парковочной стоянки у Ростральных колонн. Это самая близкая парковка. А далее идут пешком к Университетской набережной.
Можно заказать такси из любой точки города. Средняя цена – 700-1000 руб. Все зависит от местоположения и загруженности дорог. Современный турист может воспользоваться любым из агрегаторов такси: Гетт, Болт, Ситимобил, Яндекс, Убер. Для этого необходимо скачать на смартфон приложение и получить два преимущества сразу: машина найдется быстро, а стоимость поездки окажется минимальной.
История музея
На сегодняшний день Кунсткамера обладает почетным статусом музея этнографии и антропологии. Она считается первым музеем России, учрежденным еще Петром I. Идея создания подобной коллекции пришла к царю во время его пребывания в Великобритании и королевстве Нидерланды. Там он был впечатлен посещением анатомического театра, которым руководил голландский ученый Фредерик Рюйш. Император не задумываясь приобрел у владельцев «комнат редкости» внушительную коллекцию уродцев, помещенных в особый раствор. Выделил он немалые средства и на покупку изделий из камня, металла и слоновой кости, скульптур, монет и картин.
После возвращения в Россию в начале восемнадцатого столетия царь издал указ о возведении дворца в стиле барокко, предназначенного специально для размещения экспонатов со всех уголков планеты. Под его эгидой велась активная деятельность по изучению самых разных аномалий человеческого тела, к которой были привлечены известные ученые своего времени. Внушительная часть тех экспонатов сгорела в результате пожара, случившегося в середине восемнадцатого века, но на сегодняшний день многие из них отреставрированы и представлены на экспозициях.
Кунсткамера в Петербурге
Экспонаты Зоологического музея в Санкт-Петербурге
Музейный фонд постоянно пополняется экспонатами, привезенными из экспедиций. Общая площадь экспозиции составляет более 6 тыс кв. м. В настоящее время в экспозиции выставлено более 30 тыс. видов животных. Кроме того, фонды насчитывают около 15 млн. экземпляров представителей фауны. Экспозиция организована в систематическом порядке. Здесь можно увидеть все виды животных — от простейших до приматов. Имеются экспонаты, представляющие теорию эволюции Дарвина.
Скелеты: береговой гориллы, шимпанзе и человека
Представлены все группы животного мира — беспозвоночные, рыбы, земноводные и другие.
Калуга — семейство осетровые
Змея анаконда
Богатая коллекция птиц и млекопитающих. Очень красивые бабочки.
Экспозиция бабочек
Особенно интересны для посетителей скелеты мамонтов и морской коровы, а также южного слона.
Скелет Березовского мамонта
Южный слон
Привлекают внимание и чучела редких животных. В экспозиции представлена мумия мамонтенка Димы, привезенного из Сибири в 1977 году
Из Кунсткамеры передана коллекция животных-уродцев. В оформлении экспозиции применены диорамы. В них мы видим животных в естественных условиях обитания, что придает впечатлениям живость и яркость.
Магаданский мамонтенок
По результатам научно-исследовательской экспедиций появилась новая уникальная экспозиция «Фауна черных курильщиков». Мы видим животных, обитающих на большой глубине в вулканической зоне.
Из Кунсткамеры в выставочные экспонаты попало и чучело любимой лошади Петра Первого Лизетты. При жизни царя она следовала за ним как преданная собака. Петр позволял ей присутствовать даже на званых обедах и балах. А когда отменялась поездка, из глаз Лазетты текли слезы. После смерти Петр Первый не разрешил ее захоронить, а велел сделать чучело похожим на его лошадь и отдать его в Кунсткамеру.
В Зоологическом музее регулярно проходят выставки, устраиваются показы редких экспонатов из разных уголков мира.
Здесь можно совершить экскурсию по любой теме зоологии, выбранной посетителями. В год экспозицию осматривает около одного миллиона человек.