Автомобильная промышленность израиля

Содержание:

[править] История

Ещё в —1936 годах была сделана попытка начать изготавливать в Подмандатной Палестине автомобили марки Standard Carmel, однако этот проект был вскоре заброшен.

В 1948 году, после провозглашения государства Израиль, американская компания «Форд» (Henry Ford Motor Company) заявила, что откроет в Израиле завод по сборке автомобилей её конструкции. Однако Арабские страны начали давление на «Форд» в рамках политики бойкота Израиля, угрожая полностью запретить продажу автомобилей «Форд» во всех арабских странах, в результате «Форд» отменил план создания завода в Израиле.

Тем не менее, развитию автомобильной промышленности в Израиле отчасти поспособствовал арабский бойкот, из-за которого многие производители опасались работать в Израиле.

Однако, возникшая в 1950-е годы — 1960-е годы израильская автомобильная промышленность просуществовала по существу недолго, ведь мало того, что израильский внутренний рынок слишком мал, так ещё и господствующее долгое время в Израиле социалистическое мировоззрение рассматривало автомобиль как буржуазную роскошь.

В 1950-е годы в Израиле стали строиться автомобильные заводы, первоначально специализировавшиеся на сборке автомобилей зарубежных марок, а затем и на производстве оригинальных образцов.

Первым стал завод «Кайзер-Илин таасиот», открывшийся в 1951 году в Хайфе. Его основал израильский бизнесмен Эфраим Илин вместе с американской автомобильной компанией «Кайзер-Фрейзер». Завод изготавливал легковые автомобили «Манхеттен Де-Люкс» и «Генри Джей», джипы «Виллис» CJ-5 для армии и полиции, а также пикапы «Виллис» серии 75 гражданского и военного назначения. Джипы «Виллис» производства «Кайзер-Илин таасиот» широко применялись в АОИ. Выпускалось несколько модификаций армейских джипов «Виллис». Среди них патрульные джипы, для войск связи — радийные джипы, для пехотных и разведывательных подразделений. Джипы несли пулемёты «Браунинг» и МАГ, противотанковые орудия и ПТУР. Участвовали в ряде войн (Синайская война, Шестидневная война и Война Судного дня).

В конце 1950-х годов монополистом израильского автопрома стала компания «Отокарс», ставшая владельцем завода «Кайзер-Илин таасиот» в Хайфе, завода легковых автомобилей в Тират-Кармель и завода «Лейланд» в Ашдоде, специализировавшегося на производстве грузовиков и автобусов.

На заводах «Отокар» было освоено производство оригинальных автомобилей различных классов и назначений, в частности легковых автомобилей «Сабра», «Сусита», «Кармель», «Гильбоа», полноприводные армейские грузовики М814 и транспортеры Драгун.

В период расцвета израильского автопрома с конвейерных линий автозаводов сошло до 100 тысяч автомобилей, или даже более того, часть из них ушла на экспорт.

После Шестидневной войны западные компании, убедившись в мощи Израиля, решили игнорировать арабский бойкот, и стали внедряться на израильский рынок, что привело к тому, что к середине 1980-х годов бо́льшая часть автокомпаний Израиля закрылись не выдержав конкуренции.

В 1977 году компания «Ром-Кармель» частично восстановила производство, и вплоть до 1981 года выпускала небольшие партии автомобилей на базе автомобиля «Сусита», но с более мощным двигателем и небольшими дизайнерскими изысканиями корпуса. Выпустив около 10 тысяч автомобилей за это время предприятие закрылось окончательно.

Основные принципы ПДД в Израиле

В Израиле правостороннее движение. В городах существуют полосы для движения общественного транспорта, заезжать на которые нельзя. Автомобили на круговом перекрестке имеют приоритет. Знак «главная дорога» не предусмотрен. То есть, если отсутствует знак «уступи дорогу», значит, ты на главной. На каждое направление движения на перекрестке предусмотрен отдельный светофор (при движении прямо свой, повороте налево – свой), что не очень привычно.

Указатели направления для светофоров и желтая разметка для полосы общественного транспорта

Поворот направо практически всегда разрешен, но сначала нужно пропустить пешеходов. Кстати, пешеходы в Израиле то ли бессмертные, то ли наделены каким-то особым статусом – практически никогда не смотрят по сторонам при переходе дороги и возникают ниоткуда.

Автомобилям нужно ездить с включенными фарами. А вот использовать противотуманки не по целевому назначению запрещено. Все пассажиры в машине должны быть пристегнутыми, держать телефон в руке во время движения водителю запрещается. Садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения (более 0,5 ‰) тоже.

Скоростной режим на дорогах Израиля практически такой же, как и во многих странах Европы:

  • Городская дорога (нас.пункты) – 50 км/ч.
  • Междугородняя (по одной полосе в каждом направлении) – 80 км/ч.
  • Междугородняя с разделением встречных проезжих частей (несколько полос в каждом направлении) – 90 км/ч.
  • Магистраль – 110 км/ч. На практике на всех магистралях, кроме платной трассы №6, установлены ограничения скорости в 100 км/ч.

Далеко не все местные соблюдают скоростной режим, особенно на больших трассах и магистралях. Проехав более 1000 км по Израилю, мы не нарушили ни разу (по крайней мере камеры этого не зафиксировали ).

[править] Технологии и оборудование

Компания Volta имеет в промышленной зоне Тефен в Западной Галилее завод по изготовлению электрических аккумуляторов для автомобилей.

StoreDot разрабатывает батареи, которые могут полностью зарядить электромобиль за 5 минут. Chakratec разрабатывает технологию зарядки электромобилей за 10 минут.

Фирма Mobileye и другие работают в сфере автоматики автотранспорта и беспилотных автомобилей. Основатель Mobileye Зив Авирам заметил:

(Беспилотными автомобилями намерен заниматься и Яндекс в Израиле).

В Израиле 500 стартапов занимаются автономными транспортными средствами и связанными с ними технологиями.

Waze — навигационное приложение, Via Transportation разрабатывает сервис для совместных поездок на такси, Gett — международный сервис для вызова такси.

Aquarius Engines разрабатывает двигатель. Innoviz Technologies разрабатывает лидары.

Arbe Robotics разрабатывает автомобильные радары.

Немецкий поставщик автомобилей Continental купил фирму кибербезопасности Argus примерно за 430 миллионов долларов.

Nexar разрабатывает решение для повышения уровня безопасности на дорогах. otonomo разрабатывает облачную платформу для автономных автомобилей.

Vayyar предлагает систему для управления беспилотными автомобилями.

Karamba Security защищает автомобили от хакерских атак. Argus Cyber Security также занимается кибербезопасностью.

Valens разрабатывает микросхемы, которые могут передавать данные внутри автомобиля в 6 раз быстрее, чем ранее используемая технология.

Cortica разрабатывает технологии для беспилотных автомобилей. Cognata разрабатывает платформу моделирования для беспилотных автомобилей. В близкой сфере работает Autotalks.

Aurora Labs осуществляет устранение сбоев в автомобильных компьютерах.

BrightWay Vision представляет систему для безопасного вождения при плохой видимости.

SoftWheel предлагает колёса.

SAIPS создаёт системы обнаружения пешеходов и автомобилей вблизи беспилотной машины.

Optibus разрабатывает программное обеспечение для управления и оптимизации парка транспортных средств, которое предоставляет операторам общественного транспорта рекомендации, основанные на данных в реальном времени.

Foretellix разрабатывает платформу безопасности для автономных автомобилей.

C2A Security разрабатывает комплексную платформу кибербезопасности для автономных автомобилей.

ElectReon создала беспроводную зарядку элетромобилей и предллагает электрифицировать дороги, чтобы подзаряжать автомобили, когда они едут. В сентябре 2020 года дорога с беспроводной зарядкой открылась в Тель-Авиве.

Electriq Global разработала жидкое водородное топливо, изобрела водное топливо.

REE Automotive разработала модульную платформу нового поколения для EV (электротранспорта).

В конце октября — начале ноября 2018 года СМИ сообщили, что учёные из Университета имени Бен-Гуриона и Техниона открыли химический механизм, помогающий в разработке нового и более эффективного фотохимического процесса для создания водородного топлива из воды.

В мае 2020 года Porsche объявил о включении технологий израильской компании Tactile Mobility в свои будущие модели. Tactile Mobility, созданная в 2012 году и базирующаяся в Хайфе, разработала платформу сбора и обработки информации с автомобильных датчиков, позволяющую автономному автомобилю или автомобилю с адаптивной системой управления «ощущать» трассу. Платформа считывает информацию с датчиков двигателя, тормозов и других элементов, обрабатывая ее в режиме реального времени с помощью технологий искусственного интеллекта.

В ноябре 2020 года Plasan разработала инновационную технологию производства кузовов для автомобилей.

Дороги в Израиле, платные дороги и тоннели

Собираясь в Израиль, не думайте, что там все дороги платные. Большинство дорог абсолютно бесплатные.

Платные дороги и тоннели в Израиле:

  1. Трасса №6. Проезд по всей ее длине будет стоить примерно 9 долларов. Но если вы проедете половину этой трассы, вам не обязательно надо будет платить половину цены — 4,5 доллара. Дело в том, что каждый участок на данной дороге имеет свою стоимость или же может быть вообще бесплатным. Поэтому итоговая сумма рассчитывается индивидуально. Чтобы оплатить проезд, не нужно сразу вносить деньги. Вашу задолженность автоматически передадут фирме-прокатчику, у которой вы арендовали авто. Задолженность определяется по видео с камер. На нем хорошо видно, где ваш автомобиль въехал на трассу и где с нее свернул. Получив вашу задолженность, прокатчик выставит счет к оплате. В добавок к этому счету обычно прокатные компании приплюсовывают дополнительный платеж, свою наценку, которая может маскироваться под «оплату за пересылку счета» или как-то по-другому, в этом духе.
  2. Тоннели Кармель. Стоимость проезда по ним может колебаться от 2 до 4,5 долларов. Она зависит от количества участков, которые вы проедите. Для въезда в тоннели можно воспользоваться абонементом, открывающим автоматические ворота. Но его покупка невыгодна для туристов, поэтому абонементами пользуются только местные жители. Вы же сможете расплатиться прямо на въезде в специальной кассе. Некоторые туристы, приезжающие в Израиль впервые, пытаются обмануть систему и проехать бесплатно за одним из местных жителей. Можете даже не повторять их ошибки, так как ни к какой экономии это не приведет. Вас не арестует полиция и не потребует уплатить штраф, но стоимость проезда все равно останется прежней, так как данные с камер будут пересланы прокатчику. Он же направит счет вам.
  3. Платная полоса на трассе №1. Это левая полоса трассы, выделенная специальными знаками. Ее протяженность составляет 13 км. Цена проезда по ней не лимитирована. Она может меняться, в зависимости от загруженности трассы. Здесь оплата проезда тоже происходит через прокатчика, который получает данные с видеокамер. Чтобы воспользоваться этим участком дороги, надо иметь при себе абонемент, иначе вам выпишут штраф.

Все остальные дороги в Израиле бесплатные. Но это не значит, что они худшего качества, чем платные. Тут даже дороги в провинции поддерживаются в идеальном состоянии и не вызывают проблем у водителей. Мы получали огромное удовольствие от поездок по израильским дорогам, и вы тоже наверняка останетесь довольны.

Бесплатное шоссе №4 в Израиле

Бесплатная дорога №90 из Эйлата

ПДД и штрафы

Правила дорожного движения в этом государстве во многом отличаются от наших. Рассмотрим основные тезисы, которые будут вам полезными, если вы решите взять авто в аренду в Израиле:

  1. Привычное нам правостороннее движение на дорогах.
  2. Наличие разметки для общественного транспорта. Полоса для общественного транспорта выделяется желтыми линиями. На личном автомобиле по этой полосе ехать запрещено.
  3. Приоритет круговых перекрестков. Преимущество имеет тот, кто уже на круге, тот, кто только собирается въехать на круг, обязан уступить дорогу. Это правило действует и на всей территории Европы.
  4. Отсутствие знаков главной дороги. Дорожный знак «Главная дорога» в Израиле вообще не существует. Но здесь есть другой знак — «Уступи дорогу». Если вы его видите, значит вам надо пропустить другой автомобиль на перекрестке. Если же такого знака нет, значит можно ехать, как по главной.
  5. Наличие отдельных светофоров для поворотов. Если у нас на светофорах установлены специальные стрелки, разрешающие поворот, то в Израиле для этого используют отдельные светофоры. К этой особенности дорожного движения сложно привыкнуть нашим туристам.
  6. Приоритет пешеходов на переходах. Водителям в Израиле можно поворачивать направо только после того, как они пропустят пешеходов. Израильские пешеходы тоже привыкли к этому правилу и совсем не смотрят по сторонам. Поэтому некоторые водители предпочитают приостанавливаться на переходах, даже если вокруг нет людей.
  7. Обязательное включение фар за городом. Это правило подразумевает использование фар ближнего света, но не противотуманных. Их можно использовать только в плохую погоду. При въезде в город фары можно выключить, если ваша машина весит меньше 15 тонн.
  8. Обязательное пристегивание ремнями безопасности всех пассажиров.
  9. Соблюдение скоростных ограничений. В населенных пунктах нельзя ездить со скоростью свыше 50 км/ч. На междугородних дорогах разрешена скорость 80-90 км/ч (в зависимости от количества полос). На магистралях допускается скорость 100 км/ч, но по одной из них (№6) вы сможете прокатиться со скоростью 110 км/ч, правда за проезд по ней вам придется заплатить. Если вы думаете, что сможете безнаказанно превышать скорость, то ошибаетесь. В Израиле на многих  перекрестках и вдоль дорог установлены видеокамеры. Они фиксируют факт превышения, после чего последует штраф.
  10. Запрет на езду задним ходом. Такая езда возможна только во время парковки.
  11. Запрет на перевозку детей до 15 лет на передних сиденьях. При этом дети до 4 лет должны вообще сидеть в специальных детских креслах.
  12. Особенности левого ряда. В Израиле не ездят в левом ряду при свободных правых. Левый ряд только для обгона.
  13. Специально выделенная полоса для поворота налево. Она всегда оснащена собственным светофором.
  14. Запрет на разговоры по телефону. Здесь запрещены не сами звонки по мобильному, а использование телефона без гарнитуры. Во время поездки вы должны управлять машиной обеими руками (это прописано в ПДД). В противном случае вас остановит полиция, даже если вы не держите во второй руке мобильный телефон.
  15. Запрет на езду в нетрезвом состоянии. Это правило применимо к любым странам и не вызывает удивления у туристов. В Израиле алкогольное опьянение фиксируется, если у вас в крови спирта более 0,5 %.

При нарушении любого из этих правил вам придется оплатить ощутимый штраф.

Сафари парк в Рамат-Гане

Приведем примеры самых распространенных нарушений и штрафов за них:

  • неправильная парковка — 65 долларов;
  • управление машиной одной рукой — 260 долларов;
  • небольшое превышение скорости — 65 долларов (под небольшим подразумевается превышение до 20 км/ч в черте города и до 25 км/ч на трассе);
  • сильное превышение скорости — 195 долларов;
  • проезд на красный свет — 260 долларов;
  • езда с не пристегнутыми ремнями безопасности — 65 долларов;
  • использование противотуманных фар в солнечный день — 65 долларов.

Если же вас поймают за ездой в нетрезвом состоянии, вы не только заплатите огромный штраф, но и лишитесь водительских прав на два года. Также вы рискуете получить двухлетний уголовный срок.

Израильские полицейские не прячутся на обочинах, как их российские коллеги. Более того, они стоят с включенными мигалками, и об их присутствии говорит специально установленный знак с изображением фотоаппарата. Но это не значит, что вы сможете вовремя принять меры и избежать наказания. В Израиле на всех дорогах есть видеокамеры, фиксирующие любые нарушения. Если вы нарушите какое-либо правило, полицейские будет ждать вас на ближайшем посту.

Совет: Ни в коем случае не предлагайте полиции взятку. Ее все равно не возьмут, а на вас повиснет еще одно серьезное преступление.

Полицейская машина в Эйлате

Цены на автомобили в Израиле

Стоит иметь в виду, что если покупатель приобретает автомобиль в салоне, то рыночная стоимость новой машины резко снижается – примерно на 10-15% – как только транспортное средство выезжает за пределы автосалона. Кроме того, цена, указанная в каталоге, обычно является стоимостью «голого» авто, то есть в нее не входят дополнительные услуги и комплектация автомобиля. Как только просчитана полная комплектация, оказывается, что цены на машины в Израиле не такие уж и низкие.

Это происходит потому, что за дополнительные опции придется заплатить примерно на 20-30% больше начальной суммы. Комплектацию покупатель выбирает сам, поэтому, узнав конечную стоимость авто, можно попробовать поторговаться с продавцом салона. Кроме того, никто не отменял маленькие сюрпризы в качестве бонуса, особенно если они связаны с машиной. Например, сигнализация, чехол, автотелевизор или магнитола в подарок придутся очень кстати и будут приятны любому водителю.

Приобрести машину можно не только за наличные, но и в кредит с низкими процентными ставками.

Стать владельцем подержанного автомобиля можно и на Центральном авторынке, где стоимость авто в Израиле колеблется в пределах 5 400 долларов США, что равняется 2,5 среднестатистическим зарплатам израильтянина.

В целом цена автомобиля зависит от модели, года выпуска в эксплуатацию, пробега и, конечно же, состояния машины.

Бонусы для репатриантов

Израиль является чуть ли не единственной страной, где для репатриантов предусмотрена специальная программа поддержки. Пособия, льготы, скидки значительно упрощают адаптацию в новой стране, и если разобраться в них, то можно ощутить выгоды своего положения с первого дня пребывания в Израиле.

Если говорить о покупке автомобиля, то каждому, кто находится в стране согласно программе репатриации, предоставляется возможность купить новый автомобиль со скидкой.

Ее сумма напрямую зависит от автомобиля: объема двигателя, стоимости и других свойств. Можно сэкономить от 20 до 40% от базовой цены машины.

Автопроизводители

ALFA ROMEO АЛФА РОМЕО
AUDI АУДИ
BMW БМВ
BUICK БЬЮИК
CADILLAC КАДИЛАК
CHEVROLET ШЕВРОЛЕ
CHRYSLER КРАЙСЛЕР
CITROEN ЦИТРОЕН
DAEWOO ДЭУ

DAIHATSU ДАЯЦУ
DODGE ДОДЖ
FIAT ФИАТ
FORD ФОРД
GMC ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС
HONDA ХОНДА
HYUNDAI ХУНДАИ ЮНДИ
ISUZU ИСУЗУ
JAGUAR ЯГУАР

JEEP ДЖИП
KIA КИА
LADA ЛАДА ЖИГУЛИ
LANCIA ЛАНЦИА
LAND ROVER ЛЭНД РОВЕР
LEXUS ЛЕКСУС
MAZDA МАЗДА
MERCEDES МЕРСЕДЕС БЕНЦ
MINI МИНИ

MITSUBISHI МИТСУБИСИ
NISSAN НИСАН
OPEL ОПЕЛЬ
PEUGEOT ПЕЖО
PONTIAC ПОНТИАК
PORSCHE ПОРШЕ
RENAULT РЕНО
ROVER РОВЕР
SAAB СААБ

SEAT СИАТ
SKODA ШКОДА
SMART СМАРТ
SSANG-YONG САНГ-ЮНГ
SUBARU СУБАРУ
SUZUKI СУЗУКИ
TOYOTA ТОЙОТА
VOLKSWAGEN ФОЛЬКСВАГЕН
VOLVO ВОЛЬВО

Консультация израильского адвоката по авто-дорожному праву Израиля

Предлагаем Вам получить бесплатную консультацию по автомобильному, транспортному автомобильному, дорожному, дорожно-транспортному дтп страховому праву или вопросу о водительских правах Израиля. На Ваш толковый вопрос будет получен обстоятельный ответ известного практикующего в государстве Израиль адвоката. Ответ, контактные данные адвоката и Ваш вопрос будут опубликованы в разделе правовая консультация Центрального Авторынка Израиля и сестринских веб сайтах ресурса. Для подачи вопроса регистрация на сайте Центрального Авторынка не требуется, никакие личные данные и регистарция не нужны, главное: по возможности грамотно сформулированный интересный вопрос о конкретной израильской автодорожной проблеме

другие анкеты бесплатного сервиса объявление продать авто | заказать машину

Где лучше арендовать авто в Израиле

Приехав в Израиль, вы сможете обратиться к любому местному прокатчику и арендовать у него авто. Но мы бы не советовали это делать. Мелкие прокатчики имеют небольшой оборот клиентов и стараются компенсировать малый спрос высокими ценами.

Инструкция по бронированию авто на сайте Rentalcars

Rentalcars — крупнейший агрегатор по аренде авто по всему миру, который не только предлагает доступные цены, но и защищает клиентов от мошенничества. Он работает с надежными прокатчиками и гарантирует своим клиентам прозрачность сделки.

Чтобы забронировать машину через эту компанию, действуйте по следующей схеме:

После получения машины компания Rentalcars продолжит оказывать вам поддержку и консультировать в любое время суток, при необходимости. Знайте, что представители компании с удовольствием ответят на ваши вопросы даже после окончания аренды.

Инструкция по бронированию авто на сайтах Economybookings и Autoeurope

Economybookings и AutoEurope сотрудничают с меньшим количеством прокатчиков в Израиле. Но зато часто предлагает более выгодные цены. Чтобы воспользоваться их услугами, действуйте по той же схеме, что и на сайте Rentalcars. После заполнения фильтров вы увидите доступные машины и их суточную стоимость. Выбирайте подходящий вариант и оформляйте аренду авто.

В форме поиска Economybookings.com тоже можно указать возраст водителя. Но здесь отмечается минимальный возраст 25 лет. Выделив его галочкой, вы не увидите предложений от прокатчиков, которые не работают с более молодыми клиентами.

Стоимость горючего и специфика израильских АЗС

Стоимость бензина в Израиле зависит от мировых цен на нефть и постоянно меняется. По состоянию середину января 2019 года она составляла примерно 6,32 шекеля или 1,86$ за литр

Большая часть автомобильных заправок в Израиле работает с заправщиками, которые довольно часто владеют русским языком. В крайнем случае с ними можно объясниться на школьном английском. Однако есть заправки, где заправщики отсутствуют – там нужно рассчитываться кредиткой через терминал, встроенный в колонку. Будьте готовы к тому, что все пояснительные надписи там будут сделаны на иврите. Поэтому при возникновении трудностей обратитесь за помощью к другим клиентам – .

Особенности оплаты за горючее кредитной картой

При оплате бензина кредиткой возникает определенная проблема: как только вы вставляете карточку в терминал, на ней сразу блокируется 200 шекелей (54$). Если вы заправились на меньшую сумму, разница позже будет возвращена вам на карту. Если же вам понадобится бензин, к примеру, на 201 шекель (54$), на карте будет заблокировано 400 шекелей (108$). К этому нужно быть готовым. Поэтому наши туристы рекомендуют рассчитываться на заправках наличными или заправляться на сумму, кратную 200 шекелям (54$).

Цены на бензин, особенности заправки

Принимая авто у прокатчика, вы получите его с заправленным баком. За стоимость бензина нужно будет заплатить отдельно, так как он не входит в аренду. После этого вы сможете путешествовать, пока не закончится топливо. Далее придется отправляться на заправку. Она может быть автоматической или обычной.

На обычной заправке все происходит так же, как и у нас. Вы платите за бензин, и сотрудник компании заправляет ваш автомобиль. Но в этом случае вам придется оплатить еще и услуги заправщика. Без них горючее стоит немного дешевле.

Цена горючего без услуг заправщика составляет примерно 1,7 доллара за литр для 95 бензина и 1,5 доллара для дизельного топлива.

Многие туристы предпочитают переплачивать за услуги, лишь бы не пользоваться автоматической заправкой. В какой-то мере они правы, так как автоматическая заправка намного сложнее для иностранцев (автомат выводит информацию на иврите и требует ввода данных об авто). Но и к этому способу приходится прибегать нашим туристам, потому что обычные заправки не всегда работают по субботам.

Если вам надо будет купить горючее в субботу, и заправщика на АЗС нету, обратитесь за помощью к местным жителям. Они подскажут как пользоваться автоматом.

Учтите, что «автомат» принимает кредитную карту, но не просто снимает с нее стоимость бензина, а блокирует сумму, равную 200 шекелям (такое правило распространяется только на карты иностранных банков). Стоимость топлива будет разблокирована автоматически и отправлена на счет компании-заправщика. Оставшиеся деньги могут остаться заблокированными на несколько дней (зависит от самого банка). Поэтому лучше сразу покупать бензин на сумму до 200 шекелей.

Как вы могли заметить, в Израиле очень высокие цены на топливо. Завышенные тарифы связаны с налогами, на которые приходится большая часть цены.

Самые низкие цены на топливо в Эйлате. Там бензин гораздо дешевле, так как его стоимость рассчитывается без НДС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector