Описание театра «ла скала» в милане

Музей

Приехав в Милан, большинство гостей города хотят посетить эту достопримечательность, но не всегда есть возможность сделать это. Не попав на концерт, обязательно нужно посетить одноименный музей. Он расположен в главном здании, и был открыт еще в 1913 году.

В музее представлены костюмы знаменитостей, музыкальные инструменты, афиши. Посетители познакомятся с многолетней историей здания. В музее десять тематических залов. В нескольких представлены портреты великих людей, связанных с театральной деятельностью. Есть помещения, хранящие личные вещи, партитуры, бюсты выдающихся деятелей искусства. В первом зале посетители знакомятся с музыкальными инструментами. В библиотеке, помимо книг, хранятся сценические костюмы известных постановок.

Двери музея открыты для желающих с 9.00 до 17.30, обеденный перерыв – с 12.00 до 14.00. Входной тикет для взрослых – 6 евро, детский – 3 евро.

Как купить билет

Первый способ – приобрести билеты на официальном сайте театра. Бронирование открывается за 2 месяца до спектакля. Советуем отслеживать начало продаж – дешевые места раскупаются за считанные часы.

Цены варьируются от 45 до нескольких сотен евро. Стоимость увеличивается в высокие и праздничные сезоны, и зависит от спектакля. Опера, как правило, стоит дороже, чем балет.

Для тех, кто не успел приобрести билет, существует второй способ, благодаря которому вы заплатите за билет всего 15€. Для начала выберите спектакль, на который хотите сходить. В день представления около 13:00 подойдите к кассе, на Via Filodrammatici (слева от центрального входа в театр).

Здесь выбирают 140 желающих попасть в театр. Запись проходит по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Билеты на друзей и родственников вы взять не сможете. После записи вам выдадут порядковый номер, который вы должны запомнить или записать.

В 17:00 вам нужно снова подойти к кассе, где вас вызовут по порядковому номеру и имени, и вы получите свой билет за 15 евро. Не забудьте документ, который вы предъявляли при записи.

Места по таким билетам находятся далеко на галерке. Оттуда в лучшем случае вы увидите лишь половину сцены. Но это становится неважным, когда в зале гаснет свет и раздаются первые аккорды знакомой мелодии. Ведь театр славится своей совершенной акустикой: знатоки отмечают, что в верхних ложах отчетливее слышатся тончайшие переливы музыки.

Ла Скала видел такие знаменитые постановки, как «Тоска», «Признанная Европа», «Мадам Баттерфляй», «Отелло» и многие другие. Побывать на итальянской опере в Милане – мечта, которая вполне может быть осуществлена.

А если сами концерты не так интересны для вас, как внутреннее убранство зала и экспонаты музея, закажите 2,5-часовую экскурсию по Ла Скала, частный тур по музею или недорогую, но насыщенную событиями прогулку по Милану с посещением театра, Миланского собора и Галереи Виктора Эммануила II.

Желаем Вам ярких и незабываемых эмоций!

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Какой театр посетить в Париже

История театра Ла Скала

История театра впечатляет. В 1778г, когда по проекту Джузеппе Пьермани, известного архитектора-неоклассициста, он был возведен, Ломбардия принадлежала Австрийской империи. Мария-Терезия, по заказу которой и началась это строительство, характеризовалась особенным отношением к искусству.

Она тогда предрекла его судьбу, сказав о том, что он затмит славу знаменитейших театров Италии, и оказалась совершенно права. Ла Скала – это не просто театр, это бренд, который создавали, а служили ему настоящие профессионалы в своем деле. Это неизменный на протяжении веков постановочный стиль, сохранившийся с тех времен, когда опера из простого развлечения превратилась в музыкальную драму, стала ведущим жанром искусства.

Стиль этот основан на творчестве гениальных артистов, режиссеров, музыкантов…. Даже обслуживающий персонал подбирается очень тщательно. Декорации, реквизит создается на территории бывшего завода в мастерских «Ansaldo». Они играют существенную роль в Ла Скала, это еще одна особенность театра. Их натуральность, качество костюмов поражают не одно поколение ревностных ценителей-театралов.

Итальянская публика внесла большой вклад в формирование бренда Ла Скала. Капризная и требовательная, с утонченным вкусом, она «воспитывала» звезд мирового масштаба. Возносила до небес великие таланты, и сбрасывала их с пьедестала за малейшие ошибки. И только сильные характером гении «выживали» на этих подмостках.

Подробная инструкция о том, Как добраться из аэропорта до Милана в нашем лайфхаке

Дресс код

Собираясь посетить миланскую оперу, нужно позаботиться о своем внешнем виде. Красота и величие концертного зала просто обязывает людей, пришедших окунуться в искусство, выглядеть подобающим образом.

Женщинам лучше облачиться в скромные вечерние платья. Глубокое декольте, слишком открытые плечи и ноги недопустимы. В выборе обуви лучше отдать предпочтение закрытым туфлям на каблуках, чем босоножкам.

Мужчинам необходимо надеть черный костюм, белоснежную рубашку, бабочку или галстук.

Такая форма одежды обязательна для людей, которые приобрели дорогостоящие билеты в партер, также дресс код распространяется на три уровня балконов.

Если куплены более дешевые места – на галерке, требования к внешнему виду не настолько строги. Мужчины могут надеть брюки и рубашку, а женщины – юбку с блузкой или платье.

История оперного театра

План Скалы 1779 г.

Скала в 19 веке

Загляните в зал

Скала является преемником Teatro Regio Дукале, который сгорел в 1776 году . Мария Тереза снесла церковь Санта-Мария-алла-Скала для строительства нового здания в столице тогдашней австрийской Ломбардии, а архитектор-классик Джузеппе Пьермарини построил довольно простой на вид новый оперный театр всего за 23 месяца. Вход — тамбур с портиком. Над рядом окон — двускатное поле с солнечной колесницей Аполлона . Новый дом открылся 3 августа 1778 года, и состоялась премьера оперы Антонио Сальери « Риконосская Европа» .

После серьезного разрушения во время Второй мировой войны (1943 г.) легендарный оперный театр был отстроен в рекордно короткие сроки. 11 мая 1946 года дом вновь открылся концертом Артуро Тосканини . Поспешная реконструкция была вызвана различными ошибками, например, под оркестровой ямой был отложен щебень, что ухудшило акустику. Срочно требовался капитальный ремонт. Разгорелась бурная дискуссия о типе перепланировки. Несмотря на значительные протесты, собрание из 18 000 подписей прима-балерины Карлы Фраччи за сохранение и тщательную модернизацию полностью функциональной сценической техники и, несмотря на судебные разбирательства, Scala была частично снесена. Фойе, зрительный зал и внешние стены, поддерживаемые стальными балками, остались на месте. Убрана вся задняя часть, начиная с деревянной сцены.

С 2002 г. до начала декабря 2004 г. Миланский театр «Скала» был закрыт, чтобы обновить акустику и сценические технологии, сохранив при этом стиль первоначального дизайна интерьера. Ремонт был выполнен по заказу швейцарского архитектора Марио Ботта . Под его руководством был построен театр с самой современной сценической техникой, но фойе и зрительный зал получили реконструкцию оборудования с 1778 года. С тех пор репетиции стали возможны на трех сценах одновременно. Новая сценическая башня достигает высоты 38 метров.

Оперный театр вновь открылся 7 декабря 2004 года той же оперой, что и при его первом открытии: L’Europa riconosciuta . Режиссер — Лука Ронкони , декорации — Пьер Луиджи Пицци , дирижер — Риккардо Мути , главную роль исполнила немецкое сопрано Диана Дамрау . Среди 2000 приглашенных гостей были Софи Лорен и Джорджио Армани, а также члены нескольких европейских королевских семей. Билет высшей ценовой категории на мероприятие открытия стоил 2400 евро.

Конфликт возник из-за личности преемника художественного руководителя Карло Фонтана . Музыкальный руководитель Мути отдавал предпочтение Маурицио Мели , против которого, однако, выступали рабочие на митингах протеста. Волны бились так высоко, что Мути больше не чувствовал уверенности в себе и отступил. В конечном итоге наиболее важными кандидатами на преемники стали Стефан Лисснер , директор фестиваля в Экс-ан-Провансе и музыкальный руководитель Wiener Festwochen , и Александр Перейра , директор Цюрихского оперного театра . Лисснер был назначен в 2005 году и оставил свою должность в Эксе.

1 октября 2014 года Александр Перейра сменил Лисснера.

В марте 2019 года наблюдательный совет Scala отклонил вход Саудовской Аравии  в Миланский оперный театр, заплатив несколько миллионов в качестве спонсора . После серьезного публичного отказа от миллионов долларов, организованных художественным руководителем Александром Перейрой против назначения министра культуры Саудовской Аравии в наблюдательный совет Scala, политики всех итальянских партий выступили против этой инициативы.

История Teatro alla Scala

История La Scala полна непредсказуемых событий и любопытных фактов, и самый первый из них — само название театра. Если перевести с итальянского на русский слово scala, получится простое «лесница», однако прототипом для наименования послужило вовсе не устройство подъёма на высоту, а старинный знатный род делла Скала. В XIV веке эта фамилия была приписана к названию церкви, возведённой на месте сегодняшнего Teatro alla Scala — Санта-Мария делла Скала, в качестве указателя на её покровителей.

Зимой 1776 года крупный пожар полностью уничтожил Королевский герцогский театр — тогдашний центр культурной жизни Милана, и императрица Мария-Тереза Австрийская, чтобы сохранить за Миланом статус столицы оперного пения, повелела вместо восстановления прежнего здания выстроить новый «оперный дом». Местом для этого и была выбрана площадь со старинной церковью Санта-Мария делла Скала.

За основу архитектурной композиции был принят проект, представленный зодчим Джузеппе Пьермарини. Он не только создал по-настоящему элегантный стиль постройки в духе неоклассицизма, снабдив её удобным порталом для подъезда гостей в конных экипажах, но и разработал революционную систему акустики зала, сравниться с которой многие века не мог ни один театр в мире.

Строительные работы заняли два года (1776—1778), в сумме было потрачено около миллиона лир. За это время территория, где стояла церковь, была расчищена и переоборудована, сохранив для потомков лишь название — La Scala.

Россини, Верди и Чайковский

Первым произведением, поставленным на сцене новорожденного театра, стала опера Антонио Сальери «Узнанная Европа», которую композитор написал специально для боевого крещения Ла Скала. Интересно, что после реконструкции в 2004 году «Узнанная Европа» вновь открыла череду постановок на подмостках театра. Наверное, жители Милана видят в этом что-то символичное.

На сцене театра беспрерывно ставились шедевры именитых композиторов. За многие годы своей работы Ла Скала успел посотрудничать с Керудини, Паизиелло, Россини (знатоки даже говорят об особом россиниевском периоде в истории театра). Нельзя не упомянуть Доницетти, Беллини, Пуччини и, конечно, Верди! Правда, с миланским театром последний подружился не сразу. После постановки его «Жанны Д`Арк» композитор расторгнул контракт с Ла Скала и ушел. Чуть позже вернулся снова, уже по уши влюбленный в этот театр. На сцене «миланца» не раз ставились произведения и русских классиков. Например, с восторгом были приняты «Пиковая дама» Чайковского, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и «Катерина Измайлова» Шостаковича.

Cameristi della Scala

Город
Милан
Год основания
1982
Тип
оркестры

Камерный оркестр «Ла Скала» был образован в 1982 году из музыкантов двух крупнейших оркестров Милана: Оркестра театра «Ла Скала» и Филармонического оркестра «Ла Скала». В репертуар оркестра входят произведения для камерного оркестра нескольких веков – от XVIII столетия до наших дней

Особое внимание уделяется малоизвестной и редко исполняемой итальянской инструментальной музыке XIX века, изобилующей сольными партиями, требующей высокого профессионального мастерства и виртуозности. Всё это соответствует техническим возможностям солистов оркестра, играющих на первых пультах Филармонического оркестра «Ла Скала» и широко известных на международной музыкальной арене

Коллектив имеет богатую историю. Камерный оркестр «Ла Скала» постоянно дает концерты в самых престижных театральных и концертных залах мира. В последние годы оркестр выступал в парижской Штаб-квартире ЮНЕСКО и в зале «Gaveau» в Париже, в Варшавской опере, Концертном зале имени Чайковского в Москве, в цюрихском «Tonhalle». Гастролировал в Испании, Германии, Франции, Швейцарии, Швеции, Норвегии, Дании, Польше, Латвии, Сербии и Турции под управлением всемирно известных дирижеров и с участием знаменитых солистов. Среди них – Джанандреа Гавадзени, Натан Мильштейн, Марта Аргерих, Пьер Амойяль, Бруно Канино, Альдо Чикколини, Мария Типо, Уто Уги, Шломо Минц, Рудольф Бухбиндер, Роберто Аббадо, Сальваторе Аккардо.

В 2010 году Камерный оркестр «Ла Скала» дал четыре концерта в Израиле, один из них – в Культурном центре Манна в Тель-Авиве. В том же году они с большим успехом выступали перед огромной аудиторией в Шанхае, где представляли Милан на всемирной выставке «Экспо-2010». В 2011 году Оркестр дал концерт в «Sony Center» в Торонто и открыл фестиваль в Имоле (итальянская область Эмилья-Романья).

В 2007 – 2009 годах оркестр Камерный оркестр «Ла Скала» был главным действующим лицом традиционного большого летнего концерта на площади Piazza del Duomo в Милане, выступая перед аудиторией более 10000 человек. Для этих концертов Оркестр ежегодно заказывал известным итальянским композиторам произведения, посвященные знаменитому Миланскому собору: в 2008 году – Карло Галанте, в 2009 – Джованни Соллима. Коллективом был выпущен аудиодиск «Le Otto Stagioni» (включающий также несколько видеотреков) с концерта на площади Piazza del Duomo, состоявшегося 8 июля 2007 года (в его программу вошли 16 пьес Вивальди и Пьяццоллы).

В 2011 году, к празднованию 150-летней годовщины объединения Италии, в содружестве с Associazione Musica del Risorgimento, оркестр провел фундаментальное исследование итальянской музыки XIX века и выпустил аудиодиск тиражом 20000 экземпляров, посвященный музыке Risorgimento. На диске записаны 13 сочинений Верди, Баццини, Мамели, Понкьелли и других композиторов того времени, исполненных оркестром с участием Филармонического хора «Ла Скала». В сентябре 2011 года в рамках MITO Festival Камерный оркестр «Ла Скала» совместно с Orchestra Sinfonica Carlo Coccia впервые в наше время исполнил в Новаре (Basilica di S. Gaudenzio) «Реквием памяти короля Карла Альберта» («Messa da Requiem in memoria del Re Carlo Alberto») композитора Карло Коччи (1849) для солистов, хора и большого оркестра. Оркестр также издал трехтомное собрание музыки Risorgimento в издательстве Carisch.

На протяжении многих лет постоянное сотрудничество оркестра с первоклассными дирижерами мирового масштаба, такими как Риккардо Мути, Карло Мария Джулини, Джузеппе Синополи, Валерий Гергиев и другими способствовало созданию его неповторимого облика: формированию особого звука, фразировки, тембровых красок. Всё это делает Камерный оркестр театра «Ла Скала» уникальным коллективом среди камерных оркестров Италии. Программы сезона 2011/2012 (всего их подготовлено оркестром семь) включали сочинения Моцарта, Рихарда Штрауса, ряда итальянских композиторов, таких как Марчелло, Перголези, Вивальди, Чимароза, Россини, Верди, Баццини, Респиги, Рота, Босси.

По материалам отдела информации Московской филармонии

Публикации

Камерный оркестр «Ла Скала» завершил российские гастроли 29.11.2013 в 11:05

Камерный оркестр «Ла Скала» в Москве 27.11.2012 в 17:46

Как заказать билеты и их стоимость

Казалось бы, билеты в знаменитейший оперный театр мира не могут стоять дешево. Однако самый дешевый билет на оперу стоит 11 евро, на балет — 5, на выступления симфонического оркестра — 6,5. Такой билет может себе позволить любой турист, который увидит представление с галерки.

Конечно, таких билетов много не бывает, поэтому о них надо позаботиться заранее, заказав на сайте театра или в театральной службе бронирования. Еще один вариант – обратиться в авторизованную точку продаж или в театральные кассы, расположенные по всему городу.

Впрочем, можно приобрести билет в «Ла Скала» в Милане и за пару часов до представления, перекупщики ждут на театральной площади. Но в этом случае надо быть готовым, что будут предложены весьма дорогие билеты:

  • в оперу — до 2000 евро;
  • на балет — до 250 евро;
  • на концерт — до 90 евро.

Театр оперы

Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.

И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.

Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа»

А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений

Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.

Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как  карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.

Россини

Начиная с 1822 года, репертуар театра пополнился произведениями Беллини и Доницетти. В центре постановок находились знаменитые оперные дивы – М.Малибран, Дж.Паста, обе сестры Гризи. Творческий союз композиторов и талант исполнительниц обрекали каждую новую постановку на успех. Вплоть до 1850 года в стенах делла Скала блистали, подобно алмазам, опера-сериа и опера-буффа – Анна Болейн, Лукреция Борджиа, Фаворитка, Линда ди Шамуни, Дочь полка за авторством Доницетти. А также лучшие произведения Беллини – Капулети и Монтекки, Сомнамбула, Беатриче ди Тенда, Пуритане.

Джузеппе Верди

Артуро Тосканини

Артуро Тосканини становится дирижером и художественным директором театра оперы, что предопределило большие перемены в жизни делла Скала. Кипучая деятельность маэстро затронула все, начиная от подъема занавеса — не горизонтально вверх, а раздвижение по вертикали, до обязательного правила сдавать головные уборы в гардероб, чтобы гарантировать хороший обзор зрителям, сидящим в задних рядах партера.

Взяв за основу творческое наследие Джузеппе Верди, Тосканини постоянно работал над обновлением театрального репертуара. Именно ему принадлежала идея обратиться к опере, созданной Робертом Вагнером. Помимо этого, репертуар оркестра значительно расширился за счет симфонических произведений. И только столкновение с новой итальянской властью, придерживающейся национал-социалистических взглядов, вынуждает Тосканини оставить Ла Скала и переехать в США.

Тучи политических интриг все больше сгущались над Европой, не обошли стороной они и Италию. В 1943 году в ходе Второй мировой войны знаменитый оперный театр Ла Скала был разрушен. Однако труппа продолжает репетировать в непростых военных условиях и давать представления на подмостках других заведений. Неугомонный Тосканини даже за границей не перестает волноваться о своем детище.

Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни. Естественно, Артуро Тосканини вновь стал повелителем оркестра и строгим гением театра. Послевоенный упадок сказался на актерском составе труппы, в последующие годы делла Скала превращается в кузницу театральных талантов.

Гвидо Кантелли

Мария КалласРената Тибальди

На заре 1957 года умер Артуро Тосканини, человек, сделавший столь много для делла Скала. До 1965 года, место дирижера занимали различные музыкальные деятели, однако надолго никто не прижился. Клаудио Абаддо, дирижировавший впервые в миланском оперном театре показал интересную подачу материала и большой потенциал. Ему принадлежат следующие успешные постановки — Севильский цирюльник, Итальянка в Алжире, Золушка, Макбет, Симон Бокканегра и другие произведения. В 1972 году Абаддо становится главным дирижером Ла Скала. В это же время в опере дают множество симфонических концертов, ставят балет с привлечением итальянских и зарубежных звезд.

Между двумя мировыми войнами

После Первой мировой войны арендаторы отказываются от права собственности и театр превращается независимый административный институт. Эти годы можно назвать одними из самых ярких в истории «Ла Скала»: сцена театра «видит» всех лучших певцов того времени, от Магды Оливьеро до Джакомо Лаури Вольпи и Беньямино Джильи.

В 1929 году Италия погрязает в фашизме. Президентом «Ла Скала» будет назначен сам Муссолини, а назначенный в 1897 году художественный руководитель, Артуро Тосканини, покидает дирекцию и иммигрирует в Нью-Йорк.  

Фашисть дарят «Ла Скала» передвижную сцену, но бомбардировки повреждают ее. 16 августа 1943 года под бомбами падает крыша театра, повреждаются раздевалки, залы хора, танцевальная студия и живописные гримерные. С 1945 по 1946 «Ла Скала» закрывается на реконструкцию. Театр возвращается с оперой «Сорока-воровка» 11 мая 1946 года. Этот день стал символом послевоенного возрождения для Милана и всей Италии. Услышать звуки музыки собрались более 5000 человек — внутри театра и на площади Пьяцца делла Скала, трансляция оперы передавалсь по всему городу с помощью громкоговорителей. В этот день пел весь Милан (в те времена обычные люди пели оперные тескты и знали всех главных героев, так как теперь мир знает поп-певцов и актеров). 

Эра Артуро Тосканини

Следующая веха в развитии Teatro alla Scala — принятие на должность художественного директора и главного дирижёра Артуро Тосканини. Позднее, записывая историю театра, это событие назовут одновременно случайным и судьбоносным, так как за пульт Тосканини попал благодаря простому стечению обстоятельств: временно замещая прежнего руководителя оркестра, уволенного за непрофессионализм.

В ту пору Артуро Тосканини было всего 20 лет, и на его счету числилось лишь исполнение «Аиды», однако энергичность и харизматичность молодого человека вкупе с виртуозной работой и быстро завоёванной любовью публики убедили администрацию театра решиться на эксперимент и оставить должность за талантливым музыкантом.

Будучи активным, предприимчивым и не страшащимся перемен, Тосканини за короткое время произвёл в театральном пространстве Ла Скала целый ряд реформ. В частности, репертуарный план пополнился операми Роберта Вагнера и чисто симфоническими произведениями, ещё больше расширив охват аудитории и привлекая зрителей из самых разных слоёв общества.

Не обошёл вниманием новатор и внутреннюю инфраструктуру и порядки — именно с его подачи занавес перестал подниматься вверх, сменившись горизонтальным раздвижением по сторонам, что было не только более красиво, но и в разы безопаснее в случае нарушения работы подъёмного механизма. В сами же правила посещения театра добавился пункт: оставлять головные уборы в гардеробе, чтобы гарантировать всем зрителям, вне зависимости от удалённости места от сцены, одинаково хороший обзор

Накаляющаяся политическая обстановка в стране и распространение национал-социализма в конце концов вынудили Артуро Тосканини переехать в Соединённые Штаты, но, невзирая на расстояние и обстоятельства, даже из-за океана маэстро продолжал заботиться о своём детище как мог.

Внутреннее убранство театра

В конструкции театра архитектор впервые применил оптические законы, поэтому из любой точки огромного зала зритель прекрасно видит и слышит то, что происходит на сцене.

Все ложи, а их было 194 плюс королевская, располагались пятью ярусами, все это окаймляла галерея, где можно было приобрести напитки или сыграть в карточные игры. Каждая ложа вмещала 8-10 человек, причем стояло только 2 кресла.

Зато в партере кресел не было, а перед спектаклем расставляли стулья. Ведь в зале, кроме балетных и оперных постановок, ежегодно проходил карнавал, и даже коррида.

Освещался зал свечами, воск капал на головы зрителям. Отопления не было, и дамы кутались в меха. Зато интерьер потрясал роскошными переливами золотых, серебряных и белых оттенков.

Кареты подавали прямо в театр, где был устроен въезд для экипажей.

Оперный театр «Ла Скала» не мог похвастать огромной сценой, зато акустические возможности оказались непревзойденными – любой звук музыкального инструмента или певца был слышен отчетливо по всему залу, хотя оркестровой ямы не было, и музыканты располагались на сцене.

Театр быстро стал модным местом. Кто-то стремился услышать музыкальные новинки, кто-то — развлечься, поиграть в карты, познакомиться с дамами и пообщаться с приятелями.

Даже приехавший в Италию писатель Стендаль не устоял, он пишет в своем дневнике о театре «Ла Скала» отзывы. О нем он рассказывает друзьям в письмах, восторженно отмечая роскошные костюмы, многократную смену декораций за время одного спектакля, изумительные голоса.

А вот и несколько интересных моментов о главном оперном доме:

1. Откуда же Ла Скала получил своё название?

Ла Скала в переводе с итальянского означает “лестница”, однако, название театра никак не связано с этим словом.Театр был основан по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776—1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда и произошло название самого театра. А церковь в свою очередь получила название в 1381 г. от покровительницы рода правителей Вероны по фамилии Скала (Скалигер) — Беатриче делла Скала (Regina della Scala). Первое открытие театра состоялось 3 августа 1778 г. постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».

2. Это любопытно:

История театра весьма интересна. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад — знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак.

3. А вы уверены, что в 800-х годах театр был лишь местом для спектаклей?

Наверняка, если вам задать вопрос, какова же была публика Ла Скала в 800-е, вы сразу начнёте представлять культурных зрителей, которые прибывают на спектакль строго по расписанию и, усаживаясь в кресло, размахивают веером и готовятся к просмотру спектакля. Если же так, то вы далеки от истины. Можете ли вы представить себе, что здесь играли в азартные игры, проводили балы и пиры. Да, зрители приезжали задолго до начала спектакля, уже днём на сцене с друзьями играли в карты, затем наступало время ужина, когда подавали вкусные угощения вплоть до начала спектакля. Да и после его окончания люди не торопились расходиться, а продолжали игры в рулетку в фойе. А мы то думали, что здесь смотрели только спектакли.

4. Борода Giuseppe Verdi

В театральном музее хранятся некоторые предметы Giuseppe Verdi, которые находились в нём в момент смерти, а также клочок его бороды. Благодаря этой небольшой реликвии по анализу ДНК удалось установить подлинность его писем, написанных им лично.

5. Известнейший напиток Barbaja

В 1859 г. напротив знаменитого оперного театра открылось не менее популярное кафе Caffe’ dei Virtuosi. Здесь работал импресарио Barbaja- меценат композитора Беллини. Он прославился, создав изысканный шоколадный напиток, совместив кофе, сливки и шоколад. На сегодняшний день этот напиток известен как кофе марокино. Очень быстро напиток превратился в любимое лакомство миланского высшего света. Попробовать настоящий Barbajada можно в Caffè Vergani.

6. Электрическое освещение:

Не всем известно, что именно Ла Скала- первый театр в Европе, где впервые был использован электрический свет. В ночь Santo Stefano в 1883 по случаю Prima “Gioconda” крупнейшая компания в сфере энергетики Edison зажгла 2450 лампочек, дав впервые удивительное и неожиданное освещение для Ла Скала. В хронике запечатлены восторженные слова публики в этот вечер.

Премьеры

Видеть: Категория: Мировые премьеры оперы в Ла Скала
  • 1778: Europa riconosciuta к Антонио Сальери
  • 1794: Demofoonte к Маркос Португалия
  • 1800: Idante, ovvero I sacrifici d’Ecate Маркос Португалия
  • 1812: La pietra del paragone к Джоачино Россини
  • 1813: Аурелиано в Пальмире Джоачино Россини
  • 1814: Il turco в Италии Джоачино Россини
  • 1820: Маргарита д’Анжу к Джакомо Мейербер
  • 1827: Il Pirata к Винченцо Беллини
  • 1829: La straniera Винченцо Беллини
  • 1831: Норма Винченцо Беллини
  • 1833: Лукреция Борджиа к Гаэтано Доницетти
  • 1835: Мария Стуарда Гаэтано Доницетти
  • 1839: Оберто, Конте ди Сан Бонифачо к Джузеппе Верди
  • 1840: Un giorno di regno Джузеппе Верди
  • 1842: Набукко Джузеппе Верди
  • 1843: I Lombardi alla prima crociata Джузеппе Верди
  • 1845: Джованна д’Арко Джузеппе Верди
  • 1868: Мефистофеле к Арриго Бойто
  • 1870: Il Guarany к Антониу Карлос Гомеш
  • 1873: Fosca Антонио Карлос Гомеш
  • 1876: Джоконда к Амилкаре Понкьелли
  • 1879: Мария Тюдор Антонио Карлос Гомеш
  • 1885: Марион Делорм Амилкаре Понкьелли
  • 1887: Отелло Джузеппе Верди
  • 1889: Эдгар к Джакомо Пуччини
  • 1892: La Wally к Альфредо Каталани
  • 1893: Фальстаф Джузеппе Верди
  • 1904: Мадам Баттерфляй Джакомо Пуччини
  • 1924: Nerone Арриго Бойто
  • 1926: Турандот Джакомо Пуччини
  • 1957: Диалоги кармелитов к Фрэнсис Пуленк
  • 1981: Donnerstag aus Licht к Карлхайнц Штокхаузен
  • 1984: Samstag aus Licht Карлхайнц Штокхаузен
  • 1988: Montag aus Licht Карлхайнц Штокхаузен
  • 2007: Тенеке к Фабио Вакки
  • 2011: Квартет к Лука Франческони
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector