Атомный ледокол «ленин», мурманск. гостиницы рядом, фото, как добраться, экскурсии

Фото и описание

Атомный ледокол «Ленин» является первым на земле надводным судном с силовой ядерной установкой. «Ленин» был разработан и построен в СССР в 1957 году для нужд обслуживания Северного торгового морского пути. В 1989 году ледокол причалил к своей вечной стоянке для того, чтобы спустя двадцать лет снова исполнить долг перед Родиной, хотя уже в совсем ином качестве.

Разработка необходимого в те времена атомохода была поручена ЦКБ-15, который на данный момент носит название «Айсберг», что произошло в период с 1953 по 1955 года сразу после утверждения решения о строительстве большого атомного ледокола, а именно осенью 20 ноября 1953 года Советом министров Советского Союза. Для выполнения проекта №92 в должности главного конструктора был назначен Неганов В.И. Атомный ледокол «Ленин» проектировался под строгим и четким руководством Африкантова Игоря Ивановича. Для выполнения данной задачи специально предназначенная сталь для корпусов АК-28 и АК-27 была разработана в научном институте под названием «Прометей», который занимался как раз разработкой новых ледоколов и их усовершенствования.

В 1956 году судно уже было заложено на знаменитом судостроительном заводе имени А. Марти, расположенном в городе Ленинграде. Ответственным лицом и главным строителем в этом деле выступил В.И. Червяков. На Кировском заводе были сооружены судовые турбины; на электромеханическом Харьковском заводе – главные электрогенераторы, а специально предназначенные гребные электродвигатели были разработаны и созданы на ленинградском заводе «Электросила».

Зимой 5 декабря 1957 года состоялся торжественный спуск ледокола «Ленин» на воду. Почти через два года, а именно 12 сентября 1959 года, с верфи известного Адмиралтейского завода он был отправлен в первые ходовые испытания под командованием Пономарева П.А. Известно, что не только в период строительства, но и во время испытаний на борту перебывало большое количество делегаций, а также представителей самых разных стран, включая и Гарольда Макмиллана – премьер-министра Великобритании и Ричарда Никсона – вице-президента США. Зимой 3 декабря 1959 года атомоход был сдан в руки Министерству морского флота, а с 1960 года он оказался в составе морского пароходства города Мурманска.

С точки зрения конструктивного решения атомный ледокол «Ленин» представлял собой гладкопалубное судно, имеющее удлиненную среднюю надстройку и две мачты; в кормовой части судна имелась взлетно-посадочная площадка, предназначенная для осуществления взлетов вертолетов ледового контроля и разведки. На судне «Ленин» располагались две атомные вспомогательные электростанции. Процесс управления всеми судовыми устройствами, механизмами и системами производился в дистанционном порядке. Для нужд экипажа были созданы хорошие условия для достаточно длинного проживания в условиях Арктики.

Атомный ледокол обладал большой мощностью энергетической установки, а также очень высокой автономностью – именно по этим причинам он показал превосходную работоспособность уже в процессе первых навигаций.

Буквально вторую жизнь ледокол «Ленин» получил в декабре 2009 года, в период, когда праздновалось 50-летие со дня освоения Арктики. Именно этот ледокол стал символом данного события, ведь если судить по его пройденным милям, то можно с уверенностью сказать, что он обошел весь мир, совершив кругосветное путешествие. С момента открытия музея в нем побывало 40 тысяч человек, поток которых не уменьшается из года в год. Особенно интересным стал обед в кают-кампании атомного ледокола, а также экскурсия в амбулаторию корабля. Даже сегодня легендарный ледокол «Ленин» вызывает массу эмоций и восхищения посетителей музея.

Не зная преград

Создание первого атомного ледокола положило начало развитию новой высокотехнологичной отрасли — атомного судостроения.

После демонстрации первенцем гражданского атомного флота технической возможности эксплуатации ядерных реакторов на трассе Северного морского пути потребовалось около 15 лет для следующего шага. В строй вступили почти одновременно два новых атомных ледокола — «Арктика» (1975) и «Сибирь» (1978), подтвердившие в полной мере эффективность использования ядерных энергетических установок на ледоколах.

Атомный ледокол «Сибирь» прокладывает путь каравану судов в Карском море

Сейчас на последних стадиях строительства находятся три новых российских ледокола, которые должны обеспечить практически беспрепятственный круглогодичный проход судов по Северному морскому пути. Два из них — «Арктика» и «Сибирь» — уже спущены на воду и должны быть сданы в эксплуатацию в 2020 году. В конце весны текущего года Балтийским судостроительным заводом был также спущен на воду последний из этой серии — новый супермощный и быстроходный атомный ледокол «Урал», который должен быть готов к работе через три года. Также Россия строит три самых мощных в мире атомных ледокола в рамках проекта 10510 «Лидер». Атомные ледоколы нового поколения позволят осуществлять круглогодичную навигацию в высоких широтах.

— Северный морской путь — уникальная транспортная система, где все стратегически важные транспортные и коммуникационные линии идут вдоль российского берега, в обход проливов морей, подконтрольных другим государствам

Трудно переоценить важность этого пути в обеспечении обороноспособности и безопасности страны. Также здесь сконцентрированы колоссальные минеральные, энергетические и биологические ресурсы

Не случайно в последние годы освоение Арктики стало стратегическим приоритетом развития нашей страны, — прокомментировал «Известиям» президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук.

Совершенно очевидно, по мнению Михаила Ковальчука, что полномасштабное освоение Арктики стало возможным благодаря развитию ядерных технологий. Именно с возникновением атомного ледокольного флота связан принципиально новый этап развития этого важнейшего региона.

ледокол

Девушки фотографируются перед музеем-ледоколом «Ленин» в Мурманске

Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

Ледокол «Ленин» закончил свой трудовой путь в 1989 году, пройдя за 30 лет эксплуатации более 650 тыс. миль и проведя через ледяные заторы 3741 судно. С 2009 года его постоянным пристанищем стал причал Морского вокзала Мурманска. Годом позже на ледоколе открылся музей, где можно ознакомиться с историей первого в мире судна с ядерной энергетической установкой.

Экскурсия по музею-ледоколу

Экскурсия по музею проходит в несколько этапов:

  1. Посещение просторной кают-компании. Здесь проходили политинформации и важные мероприятия. Бросается в глаза большая, необычная люстра на потолке. В кают-компании побывали знаменитые люди – А. Пахмутова, Ю. Гагарин. Ричард Никсон. Лидер кубинкой революции Ф. Кастро, премьер Англии Г. Макмиллан.
  2. Затем туристам покажут большую столовую, рассчитанную на 85 мест. Помещение не могло вместить за один раз всех моряков и прикомандированных специалистов, которых в каждом рейсе было достаточно много. Кормили в 3 потока. С учетом четырехразового питания, столовая никогда не была пустой. По словам экскурсовода, вечером здесь можно было посмотреть художественный фильм. За время длительной командировки команда смотрела каждый фильм по несколько раз. Развлекаясь, иногда смотрели задом наперед и сами придумывали новое озвучивание.
  3. Потом гостей проведут на пост энергетики живучести, который являлся центром управления всеми системами ледокола. Круглосуточно на нем дежурили 5 человек. Осмотр ПЭЖ всегда вызывает особый интерес у представителей сильного пола.
  4. Далее проводят осмотр иллюминаторов повышенной прочности. Интересную историю расскажет экскурсовод о стеклах иллюминаторов. Их толщина могла выдержать ядерный взрыв.
  5. Затем туристов отведут осмотреть ходовую рубку. Радиорубку и сегодня используют любители, для связи со всем миром.
  6. После гостям покажут штурвал огромного корабля, стоять за которым было непросто.
  7. Следующим пунктом экскурсии будет осмотр капитанская каюта, которая и по современным меркам выглядит роскошной и богатой.
  8. Следующий пункт программы — реакторный отсек. Сейчас здесь нет радиоактивного оборудования, в интерьере находятся манекены специалистов-ядерщиков.
  9. Затем гостей проведут по парадной лестнице, которая всегда вызывает восторженные возгласы туристов. Многие посетители сравнивают ее с кадрами из фильма « Титаник».
  10. После гостям покажут каюты рядовых моряков, в которых было все необходимое для долгого проживания. На судне служили и женщины, они составляли пятую часть экипажа.

Практически весь интерьер ледокола сделан из дерева. Использовались дорогие и долговечные виды, такие как, красное дерево, ясень, орех. Пол покрыт дорогим ламинатом. За годы эксплуатации ни в одном помещении не было проведено реконструкции. Все находится в изначальном виде.

Как удобно добраться до ледокола Ленин?

Чтобы добраться до судна-музея, удобнее всего сначала доехать до железнодорожного вокзала города Мурманск. Справа от его входа есть лестница, ведущая вниз. Нужно пройти по ней и дальше по мосту через Ж/Д пути, затем свернуть направо. Через 200 м будет приметный сквер, в котором расположены фонари в виде кранов. Прямо за сквером на пристани морского вокзала – ледокол «Ленин».

Сложно переоценить значимость ледокола «Ленин» для всего советского народа. Наряду с полетом человека в космос, был очередной раз поднят престиж СССР. Сегодня легенда флота ледокол «Ленин» продолжает активную жизнь в Мурманске, являясь популярным музеем. Экскурсия на ледокол запланирована у каждого человека, попавшего в Мурманск.

Стоимость посещения

Входной билет на легендарный ледокол стоит 500 руб. Можно заказать профессионального экскурсовода, который подробно со знанием дела покажет судно. Его увлекательный рассказ обойдется в 1000 руб. Иностранцам, экскурсия на английском языке будет стоить 1500 руб. Билет для пенсионера стоит 100 руб., детский – 50 руб.

Сводная таблица стоимости услуг на судне-музее:

Услуга Стоимость
Взрослый билет 500 руб.
Детский билет 50 руб.
Билет для пенсионеров 100 руб.
Экскурсионное обслуживание 1 000 руб.
Экскурсионное обслуживание для иностранных граждан 1 500 руб.

Фото и видеосъемку можно вести бесплатно.

12.03.21: Атомный ледокол «Ленин» открыт для посетителей

12 марта Арктический выставочный центр «Атомный ледокол «Ленин» ФГУП «Атомфлот» возобновляет проведение экскурсий. В связи с пандемией новой коронавирусной инфекции судно было закрыто для посетителей с 30 марта 2020 года.

Мурманчане и гости города приглашаются на экскурсии ежедневно со среды по воскресенье, понедельник и вторник – выходные дни. Начало обзорной экскурсии по атомному ледоколу – в 12:00, 14:00, 16:00 часов.  Посещение интерактивной выставки «Атом и Арктика» — 13:00, 15:00. Продолжительность каждого сеанса —  50 минут. Численность одной экскурсионной группы не должна превышать 20 человек.

Всем посетителям на входе будет бесконтактным способом измеряться температура. При выявлении температуры свыше 37,0 °C посетитель не допускается в помещение Арктического выставочного центра. Посещение атомного ледокола возможно только при наличии маски. Оплата за экскурсионные услуги осуществляется исключительно бесконтактным способом путем безналичной оплаты банковской картой.

Для обеспечения безопасности посетителей все сотрудники Арктического выставочного центра будут работать в максах и перчатках, а также еженедельно тестироваться на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР.

Запись на посещение АВЦ «Атомный ледокол «Ленин» по телефону +7(911)345-67-77.

Справочно:

Атомный ледокол «Ленин» ФГУП «Атомфлот» – первое в мире судно с ядерной энергетической установкой. Это единственный в Мурманске объект культурного наследия федерального значения.

Атомный ледокол «Ленин» построен на Адмиралтейском заводе в Ленинграде. Введен в эксплуатацию 3 декабря 1959 года.

За 30 лет эксплуатации, что на пять лет больше проектного срока, атомоход «Ленин» провел во льдах Арктики 3741 транспортное и ледокольное судно, им пройдено 654 400 морских миль (в том числе 563 600 – во льдах), что в наглядном переводе составляет 30 кругосветных плаваний по экватору.

5 мая 2009 года атомный ледокол «Ленин» ошвартовался в центре города Мурманска у морского вокзала, в кратчайшие сроки став «визитной карточкой» Мурманской области и одним из самых посещаемых туристических объектов Кольского Севера. За годы работы атомохода в качестве музея его посетили почти полмиллиона человек.

Современный Арктический выставочный центр «Атомный ледокол «Ленин» является структурным подразделением ФГУП «Атомфлот». На борту атомного ледокола «Ленин» также работают Информационный центр по атомной энергии и постоянно действующая выставка «Атом и Арктика».

Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»

На ледоколе к вершине планеты

Оказаться на вершине планеты, пересечь Северный Ледовитый океан на самом мощном атомном ледоколе в мире, исследовать исторические места на Земле Франца-Иосифа, покататься на лодках-«зодиаках», рассматривая белых медведей и моржей, — мало кто может похвастаться такой палитрой впечатлений. Станьте одним из немногих путешественников, побывавших на Северном полюсе.

Описание кают:

Стандартная двухместная каюта (46 кают) Кровать, софа, ванная комната (душ, туалет), окно открывается, телевизор, DVD-плеер, два окна. Площадь 14 м².

Мини-люкс (6 кают) Кровать, софа, спальное место отделено ширмой, ванная комната (душ, туалет), окно, телевизор, DVD-плеер, холодильник. Площадь 21-22 м².

Люкс «Джуниор» (4 каюты) Две комнаты (спальня и гостиная), кровать, софа, холодильник, ванная комната (душ, туалет), окна, телевизор, DVD-плеер, кофеварка. Площадь 24 м².

Люкс «Гранд» (3 каюты) Две комнаты (спальня и гостиная), кровать, софа, холодильник, ванная комната (ванна, туалет), окно, телевизор, DVD-плеер, кофеварка. Площадь 27 м².

Люкс «Виктория» (1 каюта) Две комнаты (большая спальня и гостиная), кровать, софа, холодильник, ванная комната (ванна, туалет), 4 окна, телевизор, DVD-плеер, кофеварка. Площадь 28 м².

Люкс «Арктика» (5 кают) Две комнаты (просторные спальня и гостиная), кровать, софа, холодильник, ванная комната (ванна, туалет), 4 окна, телевизор, DVD-плеер, кофеварка. Площадь 33 м².

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector