Мариинский театр, мариинский-2 и концертный зал в санкт-петербурге: сайт, билеты, фото, описание

Описание — архитектура и интерьеры

Архитектура

По мнению большинства критиков, архитектура нового сооружения просто отсутствует. Здание на берегу Крюкова канала должно было вписаться в потрясающую архитектуру Санкт-Петербурга и быть в гармонии со старинными зданиями. На деле мы видим разновысотные формы из стекла, металла и сайдинга, нарочито несимметричные окна и маленькие балкончики.

Особое удивление вызывает стеклянный мостик, соединяющий старое и новое здания Мариинского театра, необходимый Мариинскому театру для перемещения декораций. Этот мост заслоняет собой вид на такие достопримечательности Санкт-Петербурга, как колокольня Никольского морского собора и Новая Голландия.

Истину, на наш взгляд, выразила газета Saint-Petersburg Times в заголовке статьи «Незамысловатый фасад прячет за собой ослепительный интерьер».

Интерьеры

Зрительный зал выполнен в лучших традициях XVII–XVIII веков. Он изогнут в виде подковы и имеет три яруса балконов. Зал большой, но в тоже время в нем сохраняется камерная обстановка. 

Фойе

Фойе имеет два уровня, его стены облицованы ониксом янтарного цвета, а окна оформлены юрским мрамором бежевого цвета. Благодаря прозрачному фасаду в светлое время суток обеспечивается естественное освещение и с улицы зал выглядит как сгустившийся солнечный свет. Ночью залы подсвечиваются с помощью люстр, изготовленных компанией Swarovski.

Одна из лестниц, расходящихся из фойе, уникальна, она создана из специального стекла, имеет высоту 33 метра и соединяет все уровни здания. 

Акустика

Зал предназначен именно для исполнения опер и поэтому отличается очень хорошей акустикой. Она достигается с помощью гипсовых панелей, которыми облицованы потолок и стены. Между паркетным полом и бетонным основанием уложено специальное деревянное покрытие, поглощающее шум. Также лучшему распространению звука способствуют облицовочные панели из бука и большое расстояние между ярусами. Таким образом, зрители, сидящие в дальнем конце зала, могут слышать даже самые тихие ноты.

Освещение

Все светильники Мариинки-2 светодиодные, сберегающие электроэнергию. По всему зданию развешены 230 хрустальных люстр фирмы Swarovski, создающие обилие теплого завораживающего света.

Удобства для зрителей

В новом здании Мариинского театра Вы ощутите комфорт с первой минуты. Здесь много лифтов и туалетных комнат, имеются камеры хранения, а в гардеробе — плечики. Зрители с детьми маленького роста для их удобства могут взять подушки. Текст оперы транслируется на табло на русском и английском языках.

Удобные кресла и достаточное расстояние между рядами позволят Вам комфортно провести время.

Надо признать, что Мариинка-2 — современное, гостеприимное и очень яркое здание, в котором светло и просторно.

По мнению Валерия Гергиева новое здание Мариинского театра через четверть века будет считаться ценной достопримечательностью Санкт-Петербурга, известной своей хорошей акустикой, достаточными производственными возможностями и высоким уровнем комфортности для зрителей.

История театра

Началом истории театра считаются 80-е годы XVIII века. Что интересно, его возраст отсчитывается от даты основания другого театра, а именно — Большого Каменного. Последний просуществовал примерно сотню лет. В нем выступали артисты труппы, значительно позднее ставшие коллективом Мариинки.

Как уже было упомянуто выше, ее здание было выстроено лишь в середине XIX столетия. Оно было возведено на месте сгоревшего цирка. Проект здания было разработан Альбертом Кавосом. Первая постановка в новом театре была показана в середине осени 1860 года. Это была опера, автором которой являлся великий Михаил Глинка.

В начале 60-х годов XIX века главным капельмейстером театра был назначен Эдуард Направник. Его приход стал началом одной из самых славных эпох в истории Мариинки. Этот период продолжался примерно пятьдесят лет, в течение которых на сцене театра состоялись премьеры многих опер, признанных сегодня классическими. Именно зрители Мариинки впервые услышали «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского и «Снегурочку» Николая Римского-Корсакова, «Иоланту» Петра Чайковского и «Демона» Антона Рубинштейна… Список великих музыкальных произведений, впервые прозвучавших в стенах знаменитого театра, можно продолжать еще очень долго.

Также нужно сказать несколько слов о Мариусе Петипа, возглавлявшем балетную труппу с конца 60-х годов XIX века. Современники называли его хореографом-симфонистом. Он принес на сцену театра целый ряд новаторских идей.

В 80-е годы XIX века здание было перестроено по проекту Виктора Шретера. Слева к театру был пристроен новый корпус, состоящий из трех этажей. В нем разместились электростанция, котельная, театральные мастерские и репетиционные залы. Вместо деревянных стропил были установлены железобетонные и стальные. Были увеличены фойе здания, реконструирован его фасад.

После того, как строительные работы были закончены, репертуар театра расширился: раньше вниманию зрителей здесь предлагалась лишь опера, теперь же появились и балетные постановки.

В годы советской власти театр был переименован в Кировский. В тот период он стал академическим. В нем демонстрировались как классические произведения, так и творения новых авторов. В числе новинок того времени можно назвать, например, «Лауренсию» советского композитора Александра Крейна.

В 40-е годы XX века, в военное время, театр был отправлен в эвакуацию. Труппа долгое время находилась в Перми, там состоялось несколько премьер.

В конце 60-х годов была начата реконструкция здания. Она завершилась в 70-е годы. Проект реконструкции был разработан Саломеей Гельфер.  В начале 90-х годов XX века театру возвращено его историческое название.

В настоящее время на сцене знаменитого санкт-петербургского театра можно увидеть как классические постановки, так и то, что было создано нашими современниками.

Как добраться до Мариинского театра

Самостоятельно добраться до театра достаточно просто. Он располагается в исторической части города и отмечен во всех путеводителях.

Точный адрес: Театральная площадь, 1, Санкт-Петербург, Россия.

Как добраться из аэропорта Пулково:

  • Вариант 1

    Автобус:от выхода из Пулково каждые 5 минут ходит автобус №39. Примерно за полчаса он доедет до Авиационной улицы.

    Автобус:по маршруту К-350 за 25 минут можно добраться до остановки Театральная площадь.

    Пешком:идти около 200 метров до главной сцены Мариинского театра. Еще столько же до обновленного Мариинский-2. Если повернуть на улицу Писарева, а это еще около 200 метров, можно попасть в концертный зал Мариинского театра.

  • Вариант 2

    Автомобиль:расстояние 20 километров. Добраться до Мариинки можно через Пулковское шоссе, Московский проспект и центр города.

  • Вариант 3

    Автобус:маршрутное такси под номером К-39 за 20 минут доедет до станции метро Московская.

    Метро:ехать от Московской до Сенной площадь по 2 линии (синей ветке), время в пути — 17 минут.

    Метро:перейти на 5 линию (фиолетовую ветку) по подземному переходу и выйти через станцию Садовая.

    Пешком:через улицу Садовую и пр. Римского-Корсакова или по живописной набережной канала Грибоедова пройтись до Мариинского театра.

Как добраться от Московского вокзала:

  • Вариант 1

    Пешком:через Невский проспект идти 5 км.

  • Вариант 2

    Пешком:400 метров до площади Восстания на Невском проспекте.

    Автобус:15 минут в пути и 9 остановок по маршруту №181 до Никольской площади.

    Пешком:около километра до пункта назначения.

Афиша Мариинского театра

Репертуар Мариинского театра отличается разнообразием, в нем представлены как уже полюбившиеся многим постановки, так и новинки. Театр сотрудничает с именитыми международными театрами, и результатом этой работы являются совместные постановки. Любители искусства могут посетить оперу, насладиться балетными постановками, приобрести билеты на музыкальные концерты и лекции, посвященные теме культуры и искусства. Есть также постановки, рассчитанные на юного зрителя. К новогодним праздникам и юбилейным датам готовится специальная программа.

Сцена Мариинского театра является площадкой для проведения международных фестивалей — «Виртуозы флейты», «Лики современного пианизма», «Органный фестиваль» и других значимых мероприятий. Театр реализует проект «Открытая среда», смысл его в том, что каждую среду днем проводятся бесплатные музыкальные концерты. У посетителей есть возможность услышать в исполнении участников оркестра театра и молодых инструменталистов произведения композиторов, творивших в разных музыкальных направлениях и исторических эпохах. Билеты выдают непосредственно на входе в театр, но нужно учитывать, что количество зрителей ограничено — зал вмещает только 170 человек.

Афиша Мариинского театра в 2021 году на официальном сайте

Kirill Azhitsky

Опера

В составе труппы много опытных вокалистов, которые чтят традиции театра, есть и молодые талантливые артисты, вносящие много творческой энергии в процесс. Значительное место в репертуаре театра занимают постановки, основанные на музыкальных произведениях отечественных выдающихся композиторов — в частности, Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева. В репертуаре представлены оперы «Борис Годунов», «Царская невеста», «Евгений Онегин», «Соловей».

Ставятся оперы на основе зарубежной классики — Моцарта, Берлиоза, Пуччини, Россини, Штрауса и других известных композиторов. На сцене театра можно услышать оперы «Аида», «Дон Карлос», «Макбет», «Бенвенуто Челлини», «Любовный напиток». Произведения, как правило, исполняются на языке оригинала. Некоторые спектакли для удобства зрителей сопровождаются синхронными титрами на разных языках. Руководство театра не оставляет без внимания и оперы современных композиторов.

Опера — довольно сложный жанр, который будет непросто воспринять и понять неподготовленному слушателю. Поэтому в репертуаре есть маленькие оперы — монооперы и одноактные, позволяющие приобщиться к интересным произведениям. Для детей также есть маленькие оперы, при подготовке которых используются понятные им сюжеты и приемы, чтобы донести вечные истины, заложенные в постановках.

Alexander Pashko

Балет Мариинского театра

Значительное влияние на балет театра оказало европейское хореографическое искусство. Хореографы из Италии и Франции занимались подготовкой артистов, которые смогли бы исполнять партии в их постановках. Успешный период в творчестве балетной труппы связан с именем Мариуса Петипы, который был танцовщиком и хореографом в театре. Добившись многого на этом поприще, он продолжил свою работу уже в качестве главного балетмейстера театра. Такие поставленные им балеты, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Раймонда» до сих пор можно увидеть в афише, на них с удовольствием ходят многие почитатели хореографического искусства.

Украшением репертуара театра являются «Жизель», «Щелкунчик», «Сильфида», «Корсар», «Ромео и Джульетта». Помимо постановок, ставших классическими шедеврами, Мариинский театр показывает лучшие образцы творчества современных иностранных балетмейстеров и знакомит с постановками молодых многообещающих хореографов.

Дмитрий Болдырев

Интерьер театра

Здание Мариинки интересно не только своей необычной полукруглой формой, но и внутренней обстановкой

При посещении спектакля стоит обратить внимание на следующие достопримечательности:. Царская ложа

Она является одной из самых больших и помпезных в здании.. Некогда ложу украшала монограмма, в которой живописно сочетались первые буквы имен царя Александра II и его супруги. В советские времена ее сменила эмблема серпа и молота, однако в 90-х годах ХХ века первоначальное декорирование ложи было восстановлено. Сейчас приобрести билеты в нее на официальном сайте Мариинского театра, расположенного в центре Санкт-Петербурга, могут и обычные люди, если только места не забронированы для дипломатов и членов правительства. Стоимость билетов в царскую ложу составляет 4100–4400 RUB. В стене ложи можно заметить потайную дверь за кулисы, которая выводит прямо к гримерным артисток, в «женскую часть» театра. По легенде, таким образом российские цари инкогнито посещали своих возлюбленных-балерин

Царская ложа. Она является одной из самых больших и помпезных в здании.. Некогда ложу украшала монограмма, в которой живописно сочетались первые буквы имен царя Александра II и его супруги. В советские времена ее сменила эмблема серпа и молота, однако в 90-х годах ХХ века первоначальное декорирование ложи было восстановлено. Сейчас приобрести билеты в нее на официальном сайте Мариинского театра, расположенного в центре Санкт-Петербурга, могут и обычные люди, если только места не забронированы для дипломатов и членов правительства. Стоимость билетов в царскую ложу составляет 4100–4400 RUB. В стене ложи можно заметить потайную дверь за кулисы, которая выводит прямо к гримерным артисток, в «женскую часть» театра. По легенде, таким образом российские цари инкогнито посещали своих возлюбленных-балерин.

Оркестровая яма с поднимающимся и опускающимся полом. Для этого в него вмонтированы подъемники гидравлического типа. Во время реставрации здания под напольным покрытием обнаружился слой из осколков разбитой хрустальной посуды. Как оказалось, более 200 лет назад архитекторы использовали его для улучшения акустики помещения.

Зал Александра Головина, обустроенный непосредственно под кровлей театра и носящий имя выдающегося российского живописца конца XIX – первой половины ХХ века. В наше время здесь создается большинство декораций к операм и балетам. Многие из них можно смело назвать шедеврами изобразительного искусства. В помещении до сих пор хранится кресло, у которого художник нарисован на портрете кисти своего коллеги Яковлева. Эта картину можно увидеть в фойе 3-го яруса.

Занавес. Его автором является тот же Головин, выполнивший его удивительно искусно в 1910-х годах. Занавес считается символом Мариинки и сочетает в себе традиционную изобразительную технику и аппликации, в точности воспроизводя рисунок шлейфа от одного из парадных нарядов императрицы Марии.

Трехъярусная люстра, выполненная из бронзы и освещающая зрительный зал. Ее вес составляет более 2 тонн. В светильник установлено более 200 лампочек, дающих необыкновенно яркий свет благодаря более чем 2000 хрустальных подвескам. Последние украшают все ярусы люстры, а плафон расписан изображениями веселящихся нимф и купидонов, а также портретами знаменитых отечественных драматургов прошлых веков.

Колокол, «обитающий» в театре уже более 200 лет. Он используется в оперных постановках «Хованщина» и «Борис Годунов». Согласно преданию, сразу после революции он был убран с одного из храмов и выброшен в Неву. Оттуда его вытащили незадолго до начала Великой Отечественной войны и подарили Мариинскому театру.

Мариинский-2

Возле главного здания Мариинского театра, через Крюков канал, расположено новое здание театра, носящее название «Мариинский-2» (Новая сцена), где создают и показывают самые современные произведения и новаторские постановки.

Адрес Мариинского-2: улица Декабристов, дом 34.

Репертуар Мариинского-2 с его оснащенной по последнему слову сценой и камерными площадками призван связать историю Мариинского театра с современными сочинениями самых разных жанров — оперой, балетом, симфонической музыкой, а также возможностью ведения образовательных и просветительских проектов, камерных вокальных и инструментальных программ.

Здание Мариинского-2 имеет общую площадь 79 114 м2.

Зрительный зал может вместить до 1830 зрителей.

В здании театра семь надземных и три подземных этажа; главная, репетиционная и арьерсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра, камерные площадки в фойе, амфитеатр на крыше, который является из площадок фестиваля «Звезды белых ночей», кафе, вспомогательные помещения и служебная подземная парковка.

Камерные зала в Мариинском-2

В театре находятся четыре камерных зала, которые носят имена великих композиторов, чье творчество связано с театром: Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева, Игоря Стравинского и Родиона Щедрина.

Вместимость каждого зала составляет около 120 мест.

Зал Прокофьева находится на первом, подземном, этаже и предназначен преимущественно для выступлений пианистов.

Фойе Стравинского — это камерная площадка в зрительской части театра, расположенная на четвертом этаже.

Особой приметой этого концертного пространства являются высокие, ступенеобразно возвышающиеся ряды сидений для публики. В Фойе проходят концерты, интерактивные просветительские программы для детей и юношества, воскресные лекции к спектаклям для всех возрастных категорий зрителей.

Зал Щедрина находится на четвертом этаже в зрительской части театра. В зале проводятся концерты, кинопоказы, лекции и музыкальные занятия, как для взрослых, так и для самых маленьких театралов.

Зал похож на ультрасовременную аудиторию с крутым подъемом партера и большими окнами, начинающимися от пола и доходящими по высоте до середины стены.

Зал Мусоргского располагается на пятом этаже.

В зале показывают свои программы солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, также проходит цикл «Потрет солиста», в рамках которого с сольными программами выступают ведущие певцы оперной труппы.

Смотровая терраса в Мариинском-2

Мариинский-2 имеет открытую террасу на крыше, которую, в летний период, можно посетить за час до начала спектакля. С террасы открывается вид на исторический центр Петербурга.

Билеты на экскурсию на террасу можно приобрести в кассах Мариинского-2 или у дежурного администратора, за час до начала текущего представления при наличии билета на спектакль.

Внешний облик Мариинского-2

Внешний фасад здания Мариинского-2, по сравнению со «старым» зданием напротив, выглядит легко и современно.

Здание выполнено из бежевого юрского мрамора, прорезано высокими панорамными окнами различного размера и увенчано металлической крышей. За счет этих окон снаружи открывается вид на внутренний вестибюль театра, а изнутри — на Крюков канал. Над главным входом в театр (угол улиц Декабристов и Крюкова канала) размещен прямоугольный навес из стекла и металла.

Возле внешней стены Мариинского-2, со стороны набережной Крюкова канала, находится воссозданный при строительстве здания театра фрагмент стены Литовского рынка.

В 1787-1789 годах на углу Офицерской улицы (ныне улица Декабристов) и набережной Крюкова канала был построен рынок по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Рынок получил название «Литовский», из-за расположенного по соседству Литовского замка, где квартировал Литовский мушкетерский полк.

В 1920 году торговые ряды были уничтожены пожаром, а на их месте в 1929-1930 годах архитекторами Николаем Митуричем и Василием Макашовым был возведен Дворец культуры имени Первой пятилетки.

В 2013 году дворец уступил место новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2), возведенной по проекту архитектора Джек Даймонда.

Через Крюков канал старая сцена Мариинского театра с Мариинским-2 соединены подвесным крытым стеклянным переходом.

История создания Мариинки-2

Новое здание Мариинского театра возводилось почти десять лет.

На конкурс было представлено пять проектов и первоначально была выбрана работа французской архитектурной мастерской Доменико Перро. Однако, этот проект был отвергнут и в 2009 году, по решению жюри, работа по возведению нового здания была поручена канадской компании Diamond Schmitt Architects.

В 2013 году строительство было завершено и Мариинка-2 была представлена на суд петербуржцев и специалистов.

Архитектурное творение произвело на жителей Санкт-Петербурга и критиков очень сильное впечатление. Большинство горожан не одобрило внешний вид постройки, считая, что она совершенно не вписывается в архитектурный облик города. Как только ее не называли — монстром и торговым центром, сараем и стекляшкой. 

Вместе с тем, по мнению Джека Даймонда, автора проекта Новой сцены, горожане не сразу принимают перемены, им нравится старый Петербург. Канадский архитектор полагает, что классическая архитектура не передает дух нашего времени, а его замысел состоял в том, чтобы скромный фасад Мариинки-2 служил фоном для старого здания Мариинского театра.

Мариинский театр – жемчужина Санкт-Петербурга

Образование Мариинского театра связано с историей страны. Конец XVIII века – время сближения России с Европой. Российские правители перенимали многое из европейского быта и культуры, в том числе и театр.

История возникновения

В 1783 году Екатерина II учредила театральную труппу для представления драматических и оперных спектаклей в открытом на Карусельной площади Петербурга Большом Каменном театре.

В здании, отвечающем веянию моды и техническим требованиям, выступали иностранные актеры, приглашенные императрицей из Италии, свои представления российская труппа ставила редко.

Супруга императора Александра II, Мария Александровна, слыла покровительницей изящных искусств. Певцы и хореографы ее личной труппы давали представления в Театре-цирке, который находился напротив Большого Каменного театра.

В 1859 году на месте сгоревшего Театра-цирка итальянский зодчий Альберт Кавос построил новый театр, названный Мариинским в честь Марии Александровны. В короткие сроки театр, основу которого составляла личная труппа супруги императора, стал популярным.

В 1886 году на месте Большого Каменного театра построили консерваторию, и все спектакли, проходившие там, перенесли в Мариинский театр, который открыл первый театральный сезон оперой «Жизнь царя».

На сцене театра блистали знаменитые солисты: Федор Стравинский, Медея и Николай Фигнеры, Мария Славина и Леонид Собинов, Федор Шаляпин и Софья Преображенская, Матильда Кшесинская и Рудольф Нуреев. Декорации создавали Константин Коровин, Александр Бенуа, Александр Головин.

Архитектура и стиль театра

Здание Мариинского театра, построенное в стиле неоклассицизма, впечатляет красотой и многофигурным силуэтом, расположено на Театральной площади. В 1885 году архитектор Виктор Шретер добавил к левому крылу здания трехэтажный корпус для мастерских, репетиционных залов и гримерок.

Главный фасад стал монументальней, под самой кровлей появился новый зал. Над куполом – башенка, которая маскирует вентиляционную трубу.

Внутреннее обустройство главного здания

Зрительный зал Мариинского театра – один из самых красивых в мире. Первоначальное убранство сохранено до наших дней. Мягкое сияние позолоты, лепные украшения и скульптуры, обивка и драпировка в цвете морской волны создают лирический колорит в помещении.

Восстановлен декор Царской ложи: некогда ее украшала монограмма, живописно сочетавшая первые буквы имён царя Александра II и его супруги. В советское время здесь сияла эмблема из серпа и молота. В 90-е годы XX века императорская монограмма ложи возвращена на прежнее место.

Интересный занавес, ставший эмблемой Мариинского театра, создал в 1914 году художник Александр Головин. Соединив технику живописи и аппликации, художник оформил рисунок занавеса, который повторяет узор платья императрицы Марии Александровны.

Трехъярусная бронзовая люстра весом 2,5 тонны, созданная в 1860 году, состоящая из 230 лампочек и 2300 хрустальных подвесок, дает необыкновенно яркий свет. Каждый год ее опускают вниз, чтобы почистить хрусталь и сменить перегоревшие лампы.

Потолок зрительного зала украшает живописный плафон, на котором итальянский живописец Дузи изобразил 12 танцующих нимф в окружении амуров, а по кругу разместил 12 медальонов с портретами русских драматургов.

Зал Александра Головина, обустроенный под кровлей театра, носит имя русского живописца конца XIX века, здесь создаются декорации к операм и балетам

Оркестровая яма с поднимающимся и опускающимся потолком во время реставрации в 1970 году удивила тем, что под полом нашли груду хрустальных осколков. Обескураженные реставраторы выбросили находку. Позднее оказалось, что 200 лет назад архитекторы использовали битый хрусталь для улучшения акустики зала.

Колокол, обитающий за сценой 200 лет и названный актером театра, звучит во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина». В годы борьбы с религией его сняли с церкви и утопили в Крюковом канале. Позднее колокол подняли со дна и подарили театру.

По законам технического прогресса

При своем рождении театр был оборудован по последнему слову театральных технологий тех времен. И он никогда не собирался отставать от технического прогресса! Да ведь и сам Петербург непрерывно рос, меняя облик в соответствии с веяниями времени. Первая крупная реконструкция театра состоялась в 1802-1803 гг. по проекту знаменитого архитектора Тома де Томона: была изменена и внутренняя планировка, и внешний вид. В 1836 г. внесены изменения для лучшей акустики: купол зала заменили плоским перекрытием, убрали колонны, увеличили объем зала и придали ему форму подковы. Всё это случилось еще до пожара. За этим последовал переезд в новое здание – еще более совершенное. В 1885 г. к левому крылу здания пристроен трехэтажный корпус для театральных мастерских и других технических помещений. В 1894 году деревянные стропила заменили стальными, надстроили боковые флигели, расширили фойе. В 1968–1970 гг. во время очередной генеральной реконструкции было увеличено левое крыло здания. В последние годы Мариинка тоже прошла через реконструкцию. Сегодня у театра три сцены, и одна из них от открыта совсем недавно – в 2013 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector