Мариинка-2
Содержание:
Как выбрать удобные места в театре
Приведённая схема актуальна для больших зрительных залов, особенно в старых театрах с историей. А вот в современных театрах залы могут быть совершенно разными, например, состоять только из партера или партера с несколькими ложами на уровне балкона.
Перед покупкой билета рекомендуем внимательно изучить информацию на официальном сайте театра. Многие из них предлагают виртуальные туры, которые наглядно показывают масштаб зала, его устройство — проходы, расстояние между рядами и разными частями зала, близость первого ряда к сцене и другие нюансы.
Как выглядят залы самых известных театров в Петербурге
Фото: mikhailovsky.ru
Фото: alexandrinsky.ru, vk.com/alexandrinskytheater
Фото: afisha.ru
Фото: culture.ru
Фото: baltic-house.ru
Фото: mdt-dodin.ru
Фото: afisha.ru
Фото: mironov-theatre.ru
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга»
Фото обложки: «В театре», художник — Жорж Барбье
Мариинский театр сегодня
Хотя эта ложа официально не называлась «Царской ложей», именно в ней император и его семья всегда сидели, посещая спектакли в театре.
Под руководством Юрия Темирканова , главного дирижера с 1976 по 1988 год, Оперная труппа продолжала ставить новаторские постановки как современных, так и классических русских опер. Работая отдельно от балетной труппы театра, с 1988 года обе труппы находятся под художественным руководством Валерия Гергиева в качестве художественного руководителя всего театра.
Оперная труппа вступила в новую эру художественного совершенства и творчества. С 1993 года влияние Гергиева на оперу было огромным. Во-первых, он реорганизовал деятельность компании и установил связи со многими крупнейшими оперными театрами мира, включая Королевский оперный театр, Ковент-Гарден , Метрополитен-опера , Оперу Бастилии , Ла Скала , Ла Фениче , Израильскую оперу , Вашингтонскую национальную оперу. и Опера Сан-Франциско . Сегодня оперная труппа регулярно гастролирует по большинству этих городов.
Гергиев проявил новаторство и в русской опере: в 1989 году прошел Всероссийский фестиваль Мусоргского, на котором были представлены все оперные произведения композитора. Точно так же многие оперы Прокофьева были представлены с конца 1990-х годов. Оперы нерусских композиторов стали исполняться на их родных языках, что помогло оперной труппе приобщиться к мировым тенденциям. Ежегодный международный фестиваль « Звезды белых ночей » в Санкт-Петербурге, начатый Гергиевым в 1993 году, также сделал Мариинский район культурной картой мира. В том же году, отдавая дань уважения имперским истокам Мариинского театра, была поставлена
пьеса Верди « Форза дель судьбы» , премьера которой состоялась в Санкт-Петербурге в 1862 году, с оригинальными декорациями, костюмами и декорациями. С тех пор для «Фестиваля белых ночей» стало характерно представлять премьеры предстоящего сезона компании в этот волшебный период, когда с приближением летнего солнцестояния темнота практически исчезает.
В настоящее время компания вносит в свой список 22 сопрано (из которых, возможно, наиболее известна Анна Нетребко ); 13 меццо-сопрано (с Ольгой Бородиной, знакомой американской и европейской публике); 23 тенора; восемь баритонов; и 14 басов. Во главе с Гергиевым есть руководитель администрации сцены, режиссер, постановщики и ассистенты, а также 14 концертмейстеров.
Концертный зал Мариинского театра
Соседний Концертный зал Мариинского театра, спроектированный французским архитектором Ксавье Фабром, открылся весной 2007 года. Он рассчитан на 1100 зрителей.
Интересные факты
- За сценой находится настоящий колокол, который звучит во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина». В годы борьбы с религией он был сброшен с одной из церквей Санкт-Петербурга и утоплен в Крюковом канале. Позже его подняли со дна и подарили Мариинскому театру
- Из царской ложи есть потайная дверь, ведущая к женским гримеркам. Этим потайным ходом могли пользоваться высокие особы, чтобы поприветствовать понравившихся им балерин. По преданию, таким же образом цесаревич Николай навещал свою фаворитку балерину Матильду Кшесинскую
- Во время реконструкции здания в 1970-х годах строители вскрыли оркестровую яму и обнаружили в ней слой битого хрусталя. Не разобравшись, для чего он нужен, они выбросили осколки. Позже выяснилось, что благодаря битому хрусталю улучшалась акустика зала
- Считается, что оперу лучше всего слушать с третьего яруса, где самая лучшая акустика, а балет лучше смотреть с первого яруса, отсюда хорошо просматривается рисунок
- В наше время любой желающий может купить билет в царскую ложу, если только эти билеты не забронированы и не выкуплены. Правда, стоят они значительно дороже остальных.
На сцене Мариинки состоялись премьеры таких шедевров русской классики как “Руслан и Людмила”, “Борис Годунов” и “Хованщина”, были поставлены и представлены на суд зрителя оперы и балеты Чайковского.
Имя
Театр назван в честь императрицы Марии Александровны , супруги царя Александра II . В фойе главного входа установлен бюст императрицы. Название театра менялось на протяжении всей своей истории, отражая политический климат того времени:
- 1860-1920 : Императорский Мариинский театр (Русский: Императорский Мариинский театр )
- 1920 — 1924: Государственный академический театр оперы и балета (русский: Государственный академический театр оперы и балета )
- 1924 — 1935: Ленинградский государственный академический театр оперы и балета (русский: Ленинградский государственный академический театр оперы и балета )
- 1935 — 1992: Государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова (русский язык: Государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова ) (одно из многочисленных мест и учреждений, названных или переименованных в то время в честь Сергея Кирова ).
- 1992 — настоящее время : Государственный академический Мариинский театр (русский: Государственный aкадемический Мариинский театр )
Примечание: аббревиатура «ГАТОБ» (Государственный Академический Театр Опера и Балета) часто встречается в исторических источниках.
Здание театра принято называть Мариинским театром . Компании, работающие в нем, в целях узнаваемости бренда сохранили название « Киров» , приобретенное в советское время в честь убитого лидера Ленинградской коммунистической партии Сергея Кирова (1886–1934).
Площадки
Мариинский театр обладает 6 сценическими площадками. Они расположены в разных городах Российской Федерации:
- Санкт-Петербурге -3 (основная и вторая сцены, концертный зал)
- Владикавказе – 2 (театр оперы и балета и филармония Северной Осетии)
- Владивостоке – 1 (приморская)
Основное здание Мариинского театра
Мариинка -1, где находится главная сцена знаменитого театра, представляет собой старинное здание 19 века. Его проект разработан архитектором А. К. Кавосом и дополнен В. А. Шретером в конце 19 в. Корпус выполнен в стиле классицизма. Над купольным навершием возвышается башенка.
Внутреннее убранство поражает роскошью и великолепием отделки. Холл, фойе и зал украшают скульптуры, лепка, настенная роспись. Авторы живописных произведений:
- Э. Фрачиоли
- А. Головин
Рисунок занавеса на сцене соответствует текстура императорского шлейфа Марии Александровны. Он является эмблемой Мариинского театра.
Зал рассчитан на 1609 мест. Габариты сцены:
- ширина – 30 м
- глубина – 20 м
- высота – 24-25 м
Вторая сцена
Мариинка-2 создавалась специально под нужды театра и в соответствие с современными техническими требованиями. Ее параметры:
- вместимость зала – 2 тыс.чел
- площадь – 80 тыс.кв.м
- этажей – 7
Над проектом и благоустройством внутреннего пространства трудились архитекторы из России, Канады, Великобритании, Австрии. Зрительские места в зале расположены в несколько ярусов. Центральное положение занимает ложа для почетных гостей (аналог Царской ложи). Сцена оборудована техническими средствами, позволяющими быстро менять декорации. Глубина 80 м позволяет создавать мощный акустический эффект. Вторая сцена была открыта для приема публики в 2013 г.
Концертный зал (третья сцена)
Мариинка-3 создана на базе дореволюционных мастерских по производству декораций. Здание было построено в соответствие с эскизами архитектора В. Шрётера. В начале 21 в. оно полностью выгорело при пожаре.
Новое помещение разрабатывал тандем специалистов:
- архитектор К.Фабр (Франция)
- инженер Тойота (Япония)
Концертный зал предназначен для проведения вокальных и симфонических выступлений, а также аудиозаписи. Его основные характеристики:
- объем -1,3 тыс. куб.м
- вместимость – 1110 мест
- длина – 52 м
- ширина – 24 м
- высота – 14 м
В 2009 г. в помещении смонтирован орган французского производства. Здание является памятником градостроительства и входит в перечень объектов культурного наследия РФ.
Приморская сцена
Самая удаленная сцена питерской Мариинки находится в Дальневосточном регионе. Она располагается в театре оперы и балета во Владивостоке. Новое здание строилось к саммиту стран АТЭС. Проектными работами занимались специалисты из Омска.
Корпус имеет 2 зала:
- Большой – в форме подковы на 1 356 мест. Предназначен для крупномасштабных мероприятий и гала – концертов.
- Малый – с одноуровневыми сценой и партером, рассчитанный на 305 мест. Для камерных спектаклей, мастер-классов.
В ходе строительства предпочтение отдавалось натуральным материалом (дерево, камень), что способствовало созданию мощного акустического эффекта. Также здание оборудовано снаряжением для нужд людей со специальными потребностями (пандусы, лифты). Открытие Приморской сцены состоялось в 2013 г.
Национальный театр оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания
Здание североосетинского театра оперы и балета во Владикавказе (ул.Тхапсаева, 18) с 2017 г. является сценической площадкой Мариинки. Комплекс помещений вдоль берега Терека был спроектирован архитектором И.В.Рябикиным в 1910 г. Строительные работы произведены в 50-х гг. под руководством архитектора Т. М. Бутаевой. Постройка объявлена национальным достояние республиканского значения.
Зал одновременно вмещает 680 человек. Сцена:
- ширина – 14 м
- высота – 12 м
Северо-Осетинская государственная филармония
С 2017 г. Мариинский театр арендует здание Северо-Осетинской филармонии. На протяжении 10 лет артисты из Санкт-Петербурга смогут производить сценическую деятельность в помещении бывшего лютеранского собора, расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.Миллера 34. Немецкая кирха (19 в.) была преобразована в культурно-просветительское учреждение в 1944г. В 2015-16 гг. в помещении осуществлен капитальный ремонт. Исторический облик сооружения остался неизменным.
История
Идейной основательницей театра считается императрица Екатерина II. По ее распоряжению была организована театральная труппа, выступавшая в помещении столичной консерватории. В 1783 г. состоялось открытие здания театра-цирка на Карусельной площади (позже сменившей название на Театральную). В результате пожара старый корпус сгорел. Новый театр было поручено возводить итальянскому зодчему Альберто Кавосу. Труппа находилась под патронатом императорской фамилии, потому получила имя супруги императора Александра II – Марии Александровны. Открытие Мариинского театра ознаменовалось премьерным показом оперы «Жизнь за царя» М.Глинки.
В конце 19 в. внутреннее пространство претерпело изменение. Архитектор В.Шретер существенно дополнил театральный комплекс помещениями с мастерскими, гримерками. Сцена была переоборудована для хореографических спектаклей. После установления власти большевиков Мариинский театр передали под опеку комиссариата просвещения. Во время Великой Отечественной войны труппа находилась в эвакуации за Уралом. В Перми артисты продолжали ставить спектакли и возвратились в Ленинград после снятия блокады. В начале 21 в. у Мариинки появились новые сцены в Петербурге и филиалы в других городах. С конца 80-х гг. художественным руководителем является дирижер В.Гергиев.
Реконструкции и первый спектакль
2 октября 1860 г. в здании Мариинского театра был дан 1-ый спектакль. Для премьеры выбрали патриотическую оперу Михаила Глинки «Жизнь за царя». Она стала «визитной карточкой» прославленного питерского театра. Однако историки считают, что звание 1-ой постановки должна носить опера Дж.Паизиелло «Лунный мир».
Основное здание Мариинки подвергалось нескольким реконструкциям:
- в 1802-1803 гг. (по проекту Тома де Томона) изменена планировка и внешний вид
- 1968–1970 гг. (по проекту Саломеи Гельфер) увеличено левое крыло здания, изъятие хрустальных осколков, вделанных в стены, нарушило акустику зала
Возвращение исторического названия
После установления советской власти в 1917 г. название театра было упразднено. Его стали именовать Государственным. В 1919 г. коллективу присвоили звание Академического. В 30-е гг. в память С.Кирова театр был удостоен права носить его имя.
Дважды театральная труппа награждалась почетными орденами:
- Ленина (1939)
- Октябрьской Революции (1983)
В январе 1992 г. Ленинградский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова получил свое историческое название – Мариинский.
История театра
Началом истории театра считаются 80-е годы XVIII века. Что интересно, его возраст отсчитывается от даты основания другого театра, а именно — Большого Каменного. Последний просуществовал примерно сотню лет. В нем выступали артисты труппы, значительно позднее ставшие коллективом Мариинки.
Как уже было упомянуто выше, ее здание было выстроено лишь в середине XIX столетия. Оно было возведено на месте сгоревшего цирка. Проект здания было разработан Альбертом Кавосом. Первая постановка в новом театре была показана в середине осени 1860 года. Это была опера, автором которой являлся великий Михаил Глинка.
В начале 60-х годов XIX века главным капельмейстером театра был назначен Эдуард Направник. Его приход стал началом одной из самых славных эпох в истории Мариинки. Этот период продолжался примерно пятьдесят лет, в течение которых на сцене театра состоялись премьеры многих опер, признанных сегодня классическими. Именно зрители Мариинки впервые услышали «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского и «Снегурочку» Николая Римского-Корсакова, «Иоланту» Петра Чайковского и «Демона» Антона Рубинштейна… Список великих музыкальных произведений, впервые прозвучавших в стенах знаменитого театра, можно продолжать еще очень долго.
Также нужно сказать несколько слов о Мариусе Петипа, возглавлявшем балетную труппу с конца 60-х годов XIX века. Современники называли его хореографом-симфонистом. Он принес на сцену театра целый ряд новаторских идей.
В 80-е годы XIX века здание было перестроено по проекту Виктора Шретера. Слева к театру был пристроен новый корпус, состоящий из трех этажей. В нем разместились электростанция, котельная, театральные мастерские и репетиционные залы. Вместо деревянных стропил были установлены железобетонные и стальные. Были увеличены фойе здания, реконструирован его фасад.
После того, как строительные работы были закончены, репертуар театра расширился: раньше вниманию зрителей здесь предлагалась лишь опера, теперь же появились и балетные постановки.
В годы советской власти театр был переименован в Кировский. В тот период он стал академическим. В нем демонстрировались как классические произведения, так и творения новых авторов. В числе новинок того времени можно назвать, например, «Лауренсию» советского композитора Александра Крейна.
В 40-е годы XX века, в военное время, театр был отправлен в эвакуацию. Труппа долгое время находилась в Перми, там состоялось несколько премьер.
В конце 60-х годов была начата реконструкция здания. Она завершилась в 70-е годы. Проект реконструкции был разработан Саломеей Гельфер. В начале 90-х годов XX века театру возвращено его историческое название.
В настоящее время на сцене знаменитого санкт-петербургского театра можно увидеть как классические постановки, так и то, что было создано нашими современниками.
Мариинский театр. Как выбрать место, с которого хорошо видно?
Как выглядит зал Мариинского театра? Какое место выбрать, чтобы с него было хорошо видно?
Некоторые полезные дополнения:Лучшие места — это места ближе к центру.Бельэтаж — 2-ой ряд центральных лож на возвышении ~ 15 см (линейки не было, поэтому высота на глаз). Это возвышение не даёт никакого преимущества, без него бы невысоким был бы виден только задник сцены.Еще нюанс — 1-ый ряд немного отодвинут от барьера, что сокращает зону обзора.1 ярус — 1-ый (вплотную к барьеру) и 2-ой ряды на одном уровне, 3-ий ряд поднят на ~ 30 см. Если в первом ряду кто-то разляжется на барьере, то мало что будет видно. Здесь очень тесно. мне кажется при рождении театра здесь планировались только два ряда.2 ярус — 1-ый ряд тоже немного отодвинут от барьера, 2-ой ряд повышен на ~ 15 см, дальше идут ложи , которые повыше.Вывод — если Вы не баскетболист, но хотите, чтобы было хорошо видно, покупайте 1-ый ряд:)
И о главном — это был вечер одноактных балетов в исполнении Дианы Вишнёвой.»Лабиринт» хореография Марты Грэм, «Диалог» Джона Ноймайера (мировая премьера) и «Объект перемен» Поля Лайтфута и Соль Леона.Что я могу сказать? Прежде я знала потрясающую классическую балерину Диану Вишнёву. В Мариинке в последние годы, на мой взгляд, есть две настоящие звезды, причем очень разные — Вишнёва и Лопаткина.Этим летом была на бенефисе Дианы во время фестиваля «Звезды белых ночей», в котором она танцевала современную хореографию и этим открылась для меня совершенно с другой стороны. Прошедший же вечер утвердил меня во мнении — она гениальная балерина!Либо я «доросла» до понимания современной хореографии, либо хореография и исполнение были настолько хороши, но я в полном восторге!Рекомендую всем любителям балета даже, если Вы не очень любите современную хореографию. Раньше я ее тоже не очень любила:)
Мариинский театр
Датой создания Мариинского театра считается 12 июля 1783 года, когда был издан императорский указ об утверждении театрального комитета. Однако свое название театр получил лишь в XIX веке, в честь Марии Александровны, супруги императора Александра II. На месте сгоревшего тогда театра-цирка было отстроено новое здание, которое и получило название – Мариинский театр. И уже 2 октября 1860 года на сцене нового учреждения состоялось торжественное открытие первого театрального сезона.
Пожалуй, мало какой театр может похвастаться тем количеством именитых артистов, которые выступали на сцене Маринки – Федор Шаляпин, Софья Преображенская, Матильда Кшесинская, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Анна Павлова, Галина Уланова и многие другие.
На протяжении двух веков Мариинский театр входил в состав Императорских театров России, театров, которые существовали за казенный счет и находились в ведении царского двора. Сегодня один из крупнейших театров оперы и балета в стране имеет несколько филиалов в Санкт-Петербурге и один в г. Владивостоке. С 1988 года бессменным художественным руководителем является Валерий Гергиев.
Краткое описание
По замыслу автора проекта исторический фасад 1900 года, выходящий на улицу Писарева, был сохранен и стал одной из стен нового здания. Другой фасад, выходящий на ул. Декабристов, олицетворяет новое время и представляет современные архитектурные достижения.
Зал имеет необычную изогнутую форму, похожую на колыбель, его интерьер строгий и выдержанный. Сцена находится в самом центре, а зрительские места расположены вокруг в виде террас, что позволяет улучшить акустику и видимость происходящего.
Акустика
Акустика — это ноу-хау зала. Волнообразный потолок выполнен из специальных шероховатых панелей, способных рассеивать звуки высокой частоты. Оригинальная обшивка состоит из попеременно выпуклых и вогнутых деревянных панелей, создающих эффект «плетения» и также оказывающих значительное влияние на распределение звука.
Основные характеристики
Зал Мириинки-3 рассчитан на 1100 зрителей. Имеется хоровой ярус, который при аншлаге также занимают зрители. На подъемной оркестровой площадке может одновременно находиться до 130 музыкантов.
Ширина зала — 24 метра, длина — 52 метра и высота в среднем — 14 метров.
Сцена оснащена приспособлениями, позволяющими проводить здесь как концерты большого симфонического оркестра с хором, так и оперные и балетные представления.
Афиша Мариинского театра
Репертуар Мариинского театра отличается разнообразием, в нем представлены как уже полюбившиеся многим постановки, так и новинки. Театр сотрудничает с именитыми международными театрами, и результатом этой работы являются совместные постановки. Любители искусства могут посетить оперу, насладиться балетными постановками, приобрести билеты на музыкальные концерты и лекции, посвященные теме культуры и искусства. Есть также постановки, рассчитанные на юного зрителя. К новогодним праздникам и юбилейным датам готовится специальная программа.
Сцена Мариинского театра является площадкой для проведения международных фестивалей — «Виртуозы флейты», «Лики современного пианизма», «Органный фестиваль» и других значимых мероприятий. Театр реализует проект «Открытая среда», смысл его в том, что каждую среду днем проводятся бесплатные музыкальные концерты. У посетителей есть возможность услышать в исполнении участников оркестра театра и молодых инструменталистов произведения композиторов, творивших в разных музыкальных направлениях и исторических эпохах. Билеты выдают непосредственно на входе в театр, но нужно учитывать, что количество зрителей ограничено — зал вмещает только 170 человек.
Афиша Мариинского театра в 2021 году на официальном сайте
Kirill Azhitsky
Опера
В составе труппы много опытных вокалистов, которые чтят традиции театра, есть и молодые талантливые артисты, вносящие много творческой энергии в процесс. Значительное место в репертуаре театра занимают постановки, основанные на музыкальных произведениях отечественных выдающихся композиторов — в частности, Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева. В репертуаре представлены оперы «Борис Годунов», «Царская невеста», «Евгений Онегин», «Соловей».
Ставятся оперы на основе зарубежной классики — Моцарта, Берлиоза, Пуччини, Россини, Штрауса и других известных композиторов. На сцене театра можно услышать оперы «Аида», «Дон Карлос», «Макбет», «Бенвенуто Челлини», «Любовный напиток». Произведения, как правило, исполняются на языке оригинала. Некоторые спектакли для удобства зрителей сопровождаются синхронными титрами на разных языках. Руководство театра не оставляет без внимания и оперы современных композиторов.
Опера — довольно сложный жанр, который будет непросто воспринять и понять неподготовленному слушателю. Поэтому в репертуаре есть маленькие оперы — монооперы и одноактные, позволяющие приобщиться к интересным произведениям. Для детей также есть маленькие оперы, при подготовке которых используются понятные им сюжеты и приемы, чтобы донести вечные истины, заложенные в постановках.
Alexander Pashko
Балет Мариинского театра
Значительное влияние на балет театра оказало европейское хореографическое искусство. Хореографы из Италии и Франции занимались подготовкой артистов, которые смогли бы исполнять партии в их постановках. Успешный период в творчестве балетной труппы связан с именем Мариуса Петипы, который был танцовщиком и хореографом в театре. Добившись многого на этом поприще, он продолжил свою работу уже в качестве главного балетмейстера театра. Такие поставленные им балеты, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Раймонда» до сих пор можно увидеть в афише, на них с удовольствием ходят многие почитатели хореографического искусства.
Украшением репертуара театра являются «Жизель», «Щелкунчик», «Сильфида», «Корсар», «Ромео и Джульетта». Помимо постановок, ставших классическими шедеврами, Мариинский театр показывает лучшие образцы творчества современных иностранных балетмейстеров и знакомит с постановками молодых многообещающих хореографов.
Дмитрий Болдырев
Фестивали
Артистический коллектив Мариинского театра принимает активное участие в культурных мероприятиях, организуемых в городе на Неве. С1993 г., по инициативе В.Гергиева, в Северной столице регулярно проводится фестиваль искусств «Звёзды белых ночей». Он имеет статус международного, высоко зарекомендовал себя на мировом уровне и входит в Топ-10 музыкальных концертных программ классического жанра.
Во время фестиваля на подмостках Мариинки выступают самые известных исполнители и коллективы, которые представляют новинки в области симфонической и камерной музыки, оперы и балета. «Звёзды белых ночей» помогают раскрыться новым талантам, установить тесные партнерские связи между театральными труппами. Жители и гости города имеют возможность в рамках фестиваля поближе познакомиться с национальным искусством и культурным наследием других стран.
Сцены театра принимают целый ряд жанровых фестивалей:
- балетный «Мариинский»
- оркестровой духовой музыки «Брасс вечера в Мариинском»
- современной музыки «Новые горизонты»
Театральные постановки из репертуара Мариинки постоянно входят в фестивальные программы Московская пасхальная и «Масленица»
Руководство театра уделяет большое внимание приобщению подрастающего поколения к шедеврам мировой классики. Специально для детей и молодежи в Мариинском театре устраивают:
- фестиваль детских музыкальных театров-студий
- школы искусств в гостях у театра
- детско-юношеских оркестров «Мариинский NEXT»
Справочная информация
Мариинский театр (Мариинский-1) История Мариинского театра уходит корнями в 1783 год, когда в июле был издан Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой», а в октябре торжественно открыт Большой Каменный театр на Карусельной площади, созданный по проекту Антонио Ринальди. С тех пор площадь стала называться Театральная. Петербург со временем менялся, менялся внешний облик и пропорции театра. Свою лепту внесли архитекторы: Тома де Томон, Альберто Кавос, который в 1859 году построил новый театр на месте сгоревшего театра-цирка. Он получил имя Мариинского в честь царствующей императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Мариинский театр неоднократно реконструировался и свой окончательный облик он приобрел вследствие деятельности главного архитектора императорских театров Виктора Шретера, в 90-х годах 19 века. На сцене театра творили такие прославленные балетмейстеры и танцовщики как В. Нижинский, А. Павлова, М. Петипа, Г. Мезенцева, Р. Нуриев, М. Барышников; осуществлялись оперные постановки М. Глинки, П. Чайковского, Бородина, многих прославленных русских и зарубежных композиторов. Художественным руководителем театра является один из лучших дирижеров мира — В. Гергиев. |
|
Концертный зал Открытие Концертного зала 29 ноября 2006 года стало еще одной знаменательной датой в истории Мариинского театра. Здание было построено на месте Декорационных мастерских (построенных в 1900 г. Виктором Шретером), полностью сохранивших чудом уцелевший в огне исторический фасад. При создании Концертного зала использовались исторические достижения и современные технологии. Зал обладает прекрасной акустикой и имеет возможность трансформировать сцену в зависимости от программы каждого концертного вечера. |
|
Мариинский-2 (Новая сцена) В 2013 году была запущена новая сцена театра — одна из самых оснащенных театрально-концертных площадок мира. Зрительный зал с исключительной акустикой может принять до 2000 зрителей. В новом театре семь надземных и три подземных этажа. Предусмотрены главная, репетиционная и арьерсцены; репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра; вспомогательные помещения для 1000 сотрудников театра; камерные площадки в фойе, где можно реализовывать просветительские проекты, ориентированные на детей и юношество; амфитеатр на крыше, служебная подземная парковка. |
Мариинский театр начинает серию on-line трансляций и показов.
Нашли ошибку в описании Мариинский театр? Пожалуйста,
сообщите нам
Афиша Приморской сцены Мариинского театра
Большую часть репертуара театра составляют классические постановки всемирно известных оперных спектаклей и балета. Оперный репертуар Приморского театра включает в себя такие постановки, как: «Кармен» (при участии Лауры Бустаманте, Мэргэна Санданова), «Риголетто» (при участии Марии Суздальцевой, Александра Диянова, Дмитрия Неласова), «Травиата».
Среди балетных постановок такие легендарные шоу, как: «Щелкунчик» (при участии Анны Самостреловой, Сергея Уманца, Виктора Мулыгина), «Спящая красавица» (при участии Екатерины Осмолкиной, Кимина Кима), «Жизель» (при участии Катерины Флории, Виктора Мулыгина).
Приморская сцена Мариинского театра ВКонтакте
Для приобщения детей к современному искусству проводятся: симфоническая сказка «Петя и волк»; спектакли из цикла «Музыка песчаных сказок» для детей 3–8 лет (например, «Снежная королева» и «Рождественский лучик»), оперы по сказкам («Сказка о царе Салтане»).
В театре проходят вечера старинной и современной хореографии (постановка «Жар-птица»), одноактные балеты («Бемби. В джунглях»), концерты симфонической музыки.
Афиша театра публикуется на официальном сайте на 1–2 месяца вперед.