Музей фаберже в санкт-петербурге

Содержание:

Яйца Фаберже сейчас

Яйца из разных коллекций после революции были разнесены по всему миру, ведь сначала большевики посчитали их малоценными и разместили вместе с другими драгоценностями в Кремле. В 1930 году часть яиц была распродана, причем многие за смешную сумму — около 400 долларов. На данный момент самые большие императорские коллекции находятся в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге (11 штук), в московской Оружейной палате (10 штук), в музее Ричмонда (5 штук).

Яйца Фаберже из Королевской коллекции королевы Елизаветы II (Лондон, Великобритания)

Есть яйца ювелира во владении королевы Елизаветы II — она хранит три шедевра из императорской коллекции и один, принадлежащий Кельху. Среди частных коллекционеров самое большое количество яиц удалось найти магнату Форбсу, он мог похвастаться 15 экземплярами. Его наследники хотели выставить коллекцию на торги, но российский олигарх Виктор Вексельберг предложил достойную сумму и выкупил все экземпляры. Теперь они находятся в музее Фаберже, который он и основал. По приблизительной оценке, стоимость коллекции Форбса обошлась ему в 100 млн рублей.

Музей Фаберже

Остальные яйца раскиданы по всему миру в частных коллекциях и музеях. Среди них есть и известные экспонаты, и малоизвестные работы Фаберже. До сих пор его ювелирные шедевры пользуются огромной популярностью и знамениты на весь мир.

История

Парадная лестница дворца в 2015 году

Частная собственность

Детали постройки неизвестны, но дворец Нарышкина-Шувалова был построен в конце 18 века, возможно, по проекту итальянского архитектора Джакомо Кваренги . Первыми владельцами дворца были граф и графиня Воронцовы.

В 1799 году дворец приобрела Мария Нарышкина , урожденная княгиня Мария Четвертынская-Святопелк (которая была польским дворянином и в течение 13 лет была любовницей царя Александра I ). Ее муж, Дмитрий Львович Нарышкин, наполнил его великолепными произведениями искусства и мраморными скульптурами, а также предметами старины, включая драгоценные камни, монеты и оружие. Дворец стал центром петербургского общества, а его большой бальный зал, также известный как Александровский или Белый Колонный зал, принимал светские балы с участием до 1000 человек. Самый известный бал прошел 29 апреля 1834 года по случаю 16-летия царевича Александра Николаевича, будущего императора Александра II .

В 1844 году дворец подвергся капитальному ремонту к свадьбе Софьи Львовны Нарышкиной, единственной дочери Льва Нарышкина и Ольги Потоцкой , с графом Петром Павловичем Шуваловым . После свадьбы 1846 года дворец стал называться Нарышкино-Шуваловским. Реставрация дворца Нарышкина-Шувалова продолжалась до 1859 года, за это время он был переделан в стиле неоренессанса французским архитектором Бернаром де Симоном и русским Николаем Ефимовичем Ефимовым.

Когда в 1914 году началась Первая мировая война , последняя владелица дворца Елизавета Владимировна Шувалова пожертвовала дом для использования в качестве военного госпиталя для раненых солдат. Большой бальный зал использовался как офицерская палата. После революции 1917 года Шуваловский дворец был национализирован 1 августа 1918 года.

Советское время

После революции знаменитые произведения искусства и древности дворца были стратегически спрятаны в секретных укрытиях. Первые предметы были обнаружены в 1919 году, когда был перенесен лазарет времен Первой мировой войны. Под камином в «Синей комнате» была обнаружена большая кладовая с картинами, фарфором и лиможской эмалью .

С 1919 по 1925 год во дворце работал «Музей аристократического быта». После закрытия музея большая часть шуваловских коллекций была передана в Эрмитаж и Русский музей , а часть экспонатов осталась в музейном фонде.

В то время дворец служил типографией, а в 1930-х годах — проектным институтом. Во время блокады Ленинграда в результате обстрелов и бомбардировок дворец сильно пострадал. 14 сентября 1941 года бомба полностью разрушила дворовое крыло. Зажигательная бомба нанесла еще больший ущерб, когда она прошла через крышу на чердак над Александровским залом, вызвав разрушительный пожар, в результате которого обрушилась крыша.

Что посмотреть в Музее Фаберже

Касса находится слева, когда вы входите. Вы должны оставить свои рюкзаки и пальто у входа. Меры безопасности более чем оправданы, учитывая высокую ценность экспонатов.

Поднявшись по парадной лестнице, вы попадете на верхний этаж, где находится музейная коллекция.

Из 4000 экспонатов, хранящихся в музее, около 1500 принадлежат дому Фаберже, что делает Музей Фаберже домом для самой прекрасной коллекции работ Фаберже в мире. Наиболее заметными среди этих 1500 штук являются 9 имперских и 6 не имперских яиц.

Всю коллекцию можно увидеть в 10 выставочных залах, расположенных на верхнем этаже. Некоторые номера имеют названия цветов и поражают своими оттенками: красный, синий, золотой или белый и синий.

Красная комната посвящена русскому серебру, золотая-главным образом царским дарам, в то время как другие помещения посвящены фарфору, эмали, посуде и даже живописи, каменным скульптурам, портсигарам или русским иконам.

Но “жемчужина в короне” – это, без сомнения, Голубая комната, та самая, где выставлены императорские пасхальные яйца, особенно подарки царей их женам и императрицам или их матери Марии и Александре Федоровнам, каждая со своей историей, именем и особенностями.

История создания

В 2004 году русский олигарх Виктор Вексельберг основал фонд «Связь времен», основной задачей которого было возвращение в Россию утраченных культурных ценностей.

В этом же году был объявлен аукцион на продажу коллекции из 180 предметов коллекции Фаберже, которую собирал в течение 50 лет американский предприниматель Малкольм Форбс. Распродажа отдельных предметов на аукционе привела бы к распылению уникальных работ русского мастера по многим странам.

Неожиданным для всех стала отмена аукциона и приобретение всей коллекции Виктором Вексельбергом, что обошлась бизнесмену в 100 миллионов долларов. В коллекцию входили и уникальные 9 пасхальных яиц, созданных фирмой Фаберже.

Фонд «Связь времен» принял решение создать в России несколько музеев для демонстрации экспонатов, созданных мастерами фирмы Карла Фаберже. Первым таким музеем стал Музей Фаберже в Санкт-Петербурге, учредителем которого и стал этот Фонд.

В 2006 году началась реставрация Дворца Шуваловых на набережной Фонтанки, продлившаяся 7 лет. Обновленный дворец Шувалова стал одним из красивейших дворцов Северной столицы и 19 ноября 2013 года здесь состоялась церемония открытия Музея Фаберже.

156441

Колонный зал

В настоящее время на хранении находится более 4000 предметов, многие из которых принадлежали семьям последних Российских императоров — Александра III и Николая II.

156465

Фотография императора России Николая II (слева) и короля Великобритании Георга V (справа), которые были двоюродными братьями и отличались поразительным внешним сходством

Полезная информация

Располагается музей яиц Фаберже в самом центре Санкт-Петербурга. Адрес: СПб, набережная Фонтанки 21.

Как доехать до здания музея? Проще всего, воспользоваться метро, доехав до станции «Гостиный двор». От выхода из станции до здания музея можно дойти пешком за 5 минут.

Побывать в частном музее можно с субботы по четверг, пятница является выходным днем. Часы работы с 10-00 до 21-00. 

С начала рабочего дня и до 18-00 проводятся групповые экскурсии продолжительностью 1 час. Экскурсия начинается каждый час, последняя в 17-00. Билет стоит 300 рублей, приобрести билеты для группового и индивидуального посещения на текущий день можно в кассах, продажа билетов осуществляется с 9-30 до 20-15.

Еще одна возможность сделать индивидуальную экскурсию более насыщенной – арендовать аудиогид. Стоимость аренды аудиогида – 150 рублей, чтобы воспользоваться услугой нужно будет внести залоговую стоимость устройства – 2000 рублей. Фото и видеосъемка в залах музея запрещена.

На сайте музея можно приобрести билеты он-лайн за неделю до посещения, а также, заказать проведение экскурсии для группы численностью 15-18 человек.

История Шуваловского дворца в Санкт-Петербурге

Точную дату постройки
одного из самых красивых исторических зданий Санкт-Петербурга, дворец Шувалова
на набережной реки Фонтанки, дом 21, определить не удается.

Первыми владельцами
дворца были граф и графиня Воронцовы. В 1799 году дворец выкупает супруга
гофмейстера Д.Л. Нарышкина – Мария Антоновна. Будучи большим ценителем и
любителем искусства, Нарышкин приобретал для своего «Музеума».

В 1844 г. в связи с
предстоящей свадьбой наследницы дома Софьи Львовны Нарышкиной и Петра Павловича
Шувалова началась перестройка дворца, продолжавшаяся вплоть до 1859 года.

После свадьбы в 1846 году
Нарышкиной Софьи Львовны и  графа Петра
Павловича Шувалова закончился «Нарышкинский» период дворца на Фонтанке и
начался «Шуваловский».

После революции 1917 года
дворец графини Шуваловой был национализирован 1 августа 1918 года. С 1919 по
1925 годы в Шуваловском дворце был открыт Музей дворянского быта.

В 1963 году было принято
решение об открытии в Шуваловском дворце Дома дружбы и мира с народами
зарубежных стран. Дворец почти 30 лет существовал без капитального ремонта и
постепенно разрушался.

Экспозиция

В фондах музея хранится св.4 тыс. артефактов. Большая часть реликвий являлась принадлежностью императорской семьи Романовых. В залах Шуваловского дворца на всеобщее обозрение представлены предметы царского быта, а также бесценное собрание пасхальных яиц, созданных в ювелирном доме Фаберже. Интерьер отлично дополняют живописные полотна прославленных российских художников – К. Маковского, Г. Семирадского, И. Айвазовского, К. Брюллова, А. Харламова, К. Коровина и других.

Аванзал

Осмотр музея начинается с аванзала. В нем посетители могут увидеть аксессуары и галантерейные изделия, которыми пользовались аристократы в конце 19 – начале 20 вв. Неподдельный интерес вызывают ювелирные украшения с клеймом Фаберже. Цветная эмаль придает изделиям эффектный внешний вид. Это незначительная часть наследия, уцелевшая до нашего времени.

Белая и Голубая гостиная

Две большие комнаты объединены общей тематикой. В них собраны фарфоровые предметы, изготовленные российскими мастерами 19 в.: П. Овчинниковым, И.Хлебниковым, А.Кузьмичевым, Ф.Рюкертом. Артели, под их руководством выпускали эмали наивысшего качества. За свою безупречную работу ремесленники удостоились чести стать поставщиками императорского двора. Изделия эмальеров также по достоинству оценили ювелиры. Антип Кузьмичев заключил контракт с компанией Тиффани. А его коллега, Федор Рюкерт являлся соавтором многих аксессуаров, выпускаемых под знаком Фаберже.

Выставочный зал

Во времена Шуваловых помещение именовалось Большим кабинетом и использовалось для хранения личных коллекций хозяина дома. В наше время зал переоборудован для выставочных целей. Его экспозиция имеет 2 направления: живопись российских художников 19 в. и резные изделия, выполненные из камня.

Готический зал

Графский кабинет П.Шувалова преобразован в музейный зал, где вниманию экскурсантов предлагаются культовые предметы. В частности стены помещения занимают старинные иконы 16-20 вв. Многие из них вправлены в оклады из благородных металлов, украшенные самоцветами. Наиболее древний предмет коллекции – царские врата, датируемые 1600 г.

Золотая гостиная

Комната предназначалась для торжественных трапез. Ее стены покрыты штофом золотистого цвета, что придает обстановке праздничный вид. В помещении собраны подарки, которые презентовались членам императорской фамилии. Довольно часто Романовы дарили друг другу шкатулки или табакерки с портретами, а также ювелирные украшения. Среди изделий, выставленных в зале, фигуры из камня, миниатюрная мебель и посуда, канцелярские принадлежности. В 19 в. малозначимые вещи именовались «фантазийными». Они выполняли исключительно эстетическую функцию.

Красная гостиная

Комнату часто именую Нарышкинской. Своим прозвищем она обязана фамильному гербу на потолке. В гостиной собраны изделия из серебра 18-20 вв. Они были изготовлены в прославленных ювелирных мастерских Российской империи: Фаберже, братьев Грачевых, Сазикова, Тигельштейна, Никольса и Плинке. Каждая фабрика специализировалась на определенном стиле. Так, Фаберже выпускали серебряные изделия в стиле модерн, а у Сазиковых делали предметы в славянских традициях. Настоящим шедевром считается чайный сервиз в морском стиле, преподнесенный в качестве свадебного подарка Великому Князю Константину Николаевичу. Эскиз для него рисовал Ф.Солнцев, а отливкой предметов занимались на фабрике И.Сазикова. Коллекция художественно серебра в Шуваловском дворце является поистине уникальной.

Рыцарский зал

Зал заполнен экспонатами, связанными с военной тематикой. В нем представлены доски, которые устанавливались при закладке военных судов. В витринах посетители могут увидеть серебряные наборы для вина. Их преподносили в дар командирам по торжественным случаям. Стены помещения украшают полотна в батальном жанре, принадлежащие кисти К.Пиратского и П.Балашова. Характерной особенностью зала является фриз, на котором нарисован турнир рыцарей. Отсюда и название – Рыцарский зал.

Синяя гостиная

Главная комната в доме именуется Синей гостиной из-за шелковой обивки стен. В ней сосредоточена гордость музея Фаберже – пасхальные яйца с сюрпризами. Они создавались в качестве подарков супругам императоров Александра Третьего и Николая Второго. Посетители имеют возможность осмотреть 14 легендарных изделий. Среди них первое («Курочка») и последнее («Орден св. Георгия») яйцо из пасхального цикла. Каждое имеет неповторимый дизайн и обладает собственным секретом. Изготовление памятных сувениров для членов императорской фамилии принесло небывалую славу ювелирному дому Фаберже. На создание яйца-ларца с сюрпризом мастера тратили до одного года.

Музей Фаберже и интерьеры Шуваловского дворца

Посетив музей Фаберже, можно не только прикоснуться к уникальной коллекции, но также и прогуляться по отреставрированным помещениям бывшего Шуваловского дворца, интерьеры которого впечатляют уже сами по себе.

Парадная лестница

Парадная лестница была выстроена в 1840-х годах Николаем Ефимовичем Ефимовым на месте главного проезда и окаймлена галереей для демонстрации скульптуры. Позднее архитектор Рудольф Богданович Бернгард возвел над лестницей роскошный декорированный лепниной купол.

Рыцарский зал

В зале представлена военная тема в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, которая объединяет акварели Карла Карловича Пиратского и Петра Ивановича Балашова, с изделиями фарфора и предметами из серебра.

Рыцарский зал получил название по фризу с изображением средневекового рыцарского турнира.

Красная гостиная

Красная гостиная отведена под коллекцию русского художественного серебра 18 — начала 20 веков. В отдельных витринах представлены выдающиеся произведения лучших столичных фирм (К. Фаберже, П. Сазикова, Никольса и Плинке, братьев Грачевых, Тигельштейна), носивших высокое звание Поставщиков Высочайшего Двора.

Синяя гостиная

В центральной гостиной дворца представлены императорские пасхальные яйца, принадлежавшие последним Романовым. Именно эти изделия, каждое из которых имеет свою уникальную историю, прославили фирму Фаберже на весь мир.

Золотая гостиная

В зале представлены царские подарки, objets de fantaisie фирмы Фаберже и презентационные коробки.

Значительная часть экспонируемых в Золотой гостиной предметов связана с представителями династии Романовых и их родственниками за границей.

Особого внимания заслуживают фантазийные произведения, выполненные мастерами фирмы Фаберже, и золотые коробки с портретами российских императоров.

Аванзал

В Аванзале представлена коллекция предметов быта состоятельных людей, демонстрирующая богатую цветовую палитру эмалей-гильоше, и драгоценные ювелирные украшения — в наименьшей степени сохранившаяся часть наследия фирмы Фаберже.

Белая и Голубая гостиные

В залах представлен русский фарфор 19 века. Белая гостиная открывает тему русского эмальерного искусства предметами из мастерских Павла Овчинникова.

Выставочный зал

В Выставочном зале, который при первых Шуваловых назывался «Большим кабинетом» и в котором находился домашний музей, сегодня экспонируются камнерезные изделия фирмы Фаберже и живописные полотна русских мастеров 19 столетия.

Готический зал

В Готическом зале, некогда бывшем кабинетом графа Петра Шувалова, собрана коллекция русских икон 16-20 веков, большая часть из которых украшена богатыми драгоценными окладами известнейших ювелиров Москвы и Петербурга.

Верхняя буфетная

В Верхней буфетной собраны картины русских и французских мастеров конца 19 — начала 20 вков, имена которых связаны с импрессионизмом и неоимпрессионизмом.

Особого внимания заслуживают произведения Пьера Огюста Ренуара и выдающегося русского импрессиониста — Константина Коровина.

В зале также представлены образцы русского фарфора, ведущее положение среди которых занимает дворцовая ваза с росписью Федора Ивановича Красовского.

Бежевый зал

В Бежевом зале можно составить представление о формах и фасонах посуды, имевшей хождение в быту императорской России. Также как и представленные в зале портсигары, они демонстрируют различные техники обработки серебра и декорирования эмалями.

Музей Фаберже в Санкт-Петербурге адрес

Музей Фаберже в Санкт-Петербурге расположен по адресу: наб реки Фонтанки 21.

Это буквально в ста метрах от Анечкова моста на пересечение Невского проспекта с набережной реки Фонтанки.

Добраться до музея удобнее всего от станция метро Гостиный двор, по времени займет минут восемь пешей прогулки по Невскому проспекту до Аничкова моста, затем нужно повернуть налево на пешеходный переход и пройти еще метров 100 до входа во дворец.

Внимание не переходим через Анечков мост.

Вход в музей расположен на против реки Фонтанка и там же имеется причал для прогулочных теплоходов под названием Faberge museum, так что заблудиться не получиться.

Здание музея Фаберже и причал

Фактический адрес музея: г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом № 21.

Музей Фаберже в СПб адрес показывает центр города, а что же там с парковкой?

Посещение музея на автомобиле будет не очень удобным, так как по набережной реки Фонтанке около музея парковаться запрещено и теперь запрещено парковаться и на другой стороне реки Фонтанка.

Остается искать платные свободные места или оставить автомобиль на площади Островского между Екатерининским и Анечковым садом, здесь еще можно парковаться бесплатно.

Бесплатная парковка на площади Островского

Музей Фаберже на карте Санкт-Петербурга и парковка

Где находится музей Фаберже в Санкт-Петербурге? Более точно и наглядно можно посмотреть адрес фонтанка 21 музей Фаберже на карте. Тут же на карте отмечен пеший маршрут от станции метро Гостиный двор до музея.

Обратите внимание, что на карте также отмечена бесплатная парковка для автомобиля

Музей Фаберже

Музей Фаберже является частным. После открытия он стал первым в России негосударственным музеем федерального масштаба.

История музея берёт начало с 2004 года, когда российский предприниматель Виктор Вексельберг приобрел знаменитую коллекцию изделий фирмы Фаберже, принадлежавшую наследникам американского медиамагната Малкольма Форбса.

Тогда коллекция насчитывала более 200 предметов, включая 9 уникальных пасхальных яиц, созданных Карлом Фаберже для двух последних русских императоров. Приобретя коллекцию на торгах (всю целиком) Виктор Вексельберг спас коллекцию как единое целое и вернул уникальные предметы на родину — в Россию, для того чтобы сделать их доступными для публики.

В последующем коллекцию Фаберже дополнили и другие предметы знаменитых русских ювелиров 19 — начала 20 века, собираемые в течение 10 лет по всему миру: в Европе, Азии, Северной и Южной Америках.

Таким кропотливым образом удалось создать бесценное собрание русского ювелирного искусства.

Сегодня в центре коллекции лежит крупнейшая в мире коллекция изделий фирмы Фаберже, насчитывающая более 1000 единиц: так называемые фантазийные предметы, ювелирные украшения и аксессуары, парадное серебро, драгоценную галантерею и интерьерные вещи.

Также в музее находятся и другие драгоценные предметы, связанные с историей Дома Романовых: вещи личного обихода и официальные «кабинетские» подарки, поднесенные выдающимся людям того времени от лица русского императора.

Помимо этого в музее Фаберже экспонируются коллекции русского фарфора 19 века, эмали, камнерезные изделия, русские иконы, живопись и серебро.

— пасхальное яйцо «Курочка». Первое яйцо императорской серии, подарок императора Александра III супруге — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1885 года. Санкт-Петербург, 1885, фирма К. Фаберже, мастер Э. Коллин;

— пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс». Подарок императора Александра III супруге — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1894 года. Санкт-Петербург, 1894, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Бутон розы». Подарок Императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1895 года. Санкт-Петербург, 1895, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Ландыши». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1898 года. Санкт-Петербург, 1898, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, миниатюры И. Цейнграфа;

— пасхальное яйцо «Коронационное». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1897 года. Санкт-Петербург, 1897, Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, копия кареты изготовлена Г. Штайном;

— пасхальное яйцо-часы «Петушок». Подарок Императора Николая II матери — вдовствующей императрице Марии Федоровне на Пасху 1900 года. Санкт-Петербург, 1900, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Лавровое дерево». Подарок Императора Николая II матери — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1911 года. Санкт-Петербург, 1911, фирма К. Фаберже;

— пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1911 года. Санкт-Петербург, 1911, фирма К. Фаберже, мастер Г. Вигстрём, художник-миниатюрист В.Зуев;

— пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия». Подарок императора Николая II матери — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1916 года. Петроград, 1916, фирма К. Фаберже.

Официальный сайт (место расположения)

Описываемый в этом обзоре музей Фаберже в Санкт Петербурге с официальным сайтом которого можно ознакомится по  адресу.

Для того чтобы без проблем добраться до данного места — следует доехать до одной из ближайших к нему станций метро («Гостиный двор» или «Невский проспект») и пройти в сторону Московского вокзала вплоть до Аничкого моста. Как раз на углу Невского и Фонтанки и располагается величественное здание Дворца графа Шувалова.

Кроме того, можно выйти на станциях метро «Маяковская» или «Площадь Восстания» и двигаться по Невскому проспекту от Московского вокзала до того же Аничкого моста, а далее пройти по левой стороне канала до дома под № 21 (фото ниже).

Точные реквизиты музея Фаберже, включая его телефоны и адрес, узнать совсем несложно; для этого достаточно приобрести специальный буклет, посвященный музеям и выставочным площадкам города на Неве.

Помимо этого, на сайте, официально представляющем этот музей в Интернете, можно будет заказать билет или забронировать экскурсию, организуемую с целью группового осмотра выставки.

Важно! Билеты для категории льготников продаются только по месту их приобретения (непосредственно в кассе)

Набережная фонтанки у музея

Сразу же после Октябрьской революции К. Фаберже эмигрировал за границу, вследствие чего большинство изделий из его коллекции и все основные секреты цехового мастерства пропали безвозвратно. Но, несмотря на это, Музей Фаберже в Петербурге позволяет всем желающим ознакомиться с шедеврами ювелирного искусства 19-20-го веков, рожденными русскими мастерами много лет назад.

В заключение стоит отметить, что удобной платной парковки возле музея не имеется, так что потребуется заранее предусмотреть, где можно будет оставить машину. Добавим к этому, что на территории музея имеются магазины сувениров, кафе и камера хранения.

Происхождение яиц Фаберже

На Пасху в России существует многовековая традиция раскрашивать яйца вручную и приносить их в церковь для освящения, а затем дарить друзьям или близким.

В высших слоях Петербургского общества сложился обычай дарить пасхальные подарки, украшенные драгоценностями. Именно так императору Александру III пришла в голову идея поручить создание специального пасхального яйца в качестве сюрприза для императрицы. И вот в 1885 году было создано первое Императорское пасхальное яйцо.

Это первое яйцо было совершенно белым снаружи, как яйцо курицы, но внутри оно содержало золотой желток.

Императрице так понравился этот подарок, что ее муж решил поручить Фаберже каждый год делать новое яйцо, но только с одним условием: чтобы внутри яйца был сюрприз.

Эти яйца были посвящены важным событиям в жизни и царствовании семьи Романовых. Они были настолько сложны в изготовлении, что их изготовление могло занять 1 год с командой высококвалифицированных мастеров, которые должны были хранить содержимое яиц как самый большой секрет.

Александр III каждый год дарил своей жене императрице Марии Федоровне по яйцу. Когда Александр III умер, традиция была продолжена с 1895 года его сыном Николаем II, который каждый год дарил яйцо своей жене, императрице Александре Федоровне, и своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне.

Традиция императорских яиц закончилась в 1917 году с русской революцией и убийством всей семьи Романовых.

После Русской революции большевики национализировали Дом Фаберже, и семья Фаберже бежала в Швейцарию, где Петр Карл Фаберже умер в 1920 году. Дворцы были разграблены, а их сокровища перевезены в Кремлевскую Оружейную палату по приказу Владимира Ленина.

В попытке заработать больше иностранной валюты Иосиф Сталин продал многие яйца в 1927 году. Начиная со времен Второй мировой войны, они стали выставляться на аукционы в разных местах за пределами Советского Союза.

Режим работы Музея Фаберже — лето 2021

Музей открыт для посетителей. Если Вы хотите посетить музей с экскурсией, рекомендуем заранее купить билеты на , поскольку посетители допускаются только по сеансам, группами по 5 человек, а спрос большой.

Осмотреть экспозиции можно с экскурсией или самостоятельно:

  • Ежедневно с 10:00 до 20:45
  • Касса открыта с 9:30 до 20:15
  • Мы рекомендуем осмотреть экспозицию самостоятельно, но обязательно взять аудиогид в прокат (можно использовать вдвоем). С аудиогидом осмотр экспозиции станет намного интереснее и познавательнее. Вы сможете сами прослушать интересный фрагмент или пропустить скучный, остановиться у привлекательного экспоната или подождать пока пройдет толпа. Также, в отличие от экскурсии, продолжительность посещения может быть больше часа.

Музей Фаберже залы

Рыцарский зал

В Рыцарском зале размещены кубки, посуда, шкатулки и другие предметы из серебра и фарфора, которыми одаривали победителей военных кампаний. Стены зала обрамляет барельеф, изображающий рыцарский поединок.

Красная гостиная

В Красной гостиной, во втором выставочном зале, собраны лучшие образцы русского художественного серебра XVIII — начала XX веков, изготовленные ювелирами Фаберже и других мастерских.

Синяя гостиная

Синяя гостиная — это главный выставочный зал музея, где выставлены всемирно известные пасхальные яйца Фаберже. Каждый из экспонатов — это подлинный шедевр ювелирного дела со своей историей.

Золотая гостиная

В Золотой гостиной, бывшей столовой, а ныне хранилище императорских подарков. Основа экспозиции — сувениры от фирмы Фаберже, золотые табакерки с государственной символикой и портретами русских императоров.

Аванзал

В аванзале представлены ювелирные украшения и аксессуары, а так же предметы быта. Особенность коллекции заключается в утраченной технологии мастеров Фаберже — покрытии эмалью-гильоше с богатейшей цветовой палитрой.

Белая и Голубая гостиные

В Белой и Голубой гостиных представлены эмалированные изделия, выпущенные ювелирной фирмой Павла Овчинникова, а также русский фарфор XIX века.

Готический зал

В Готический зале, бвший кабинет графа Шувалова, здесь бережно хранится наследие русских иконописцев — иконы XVI–XX веков.

Выставочный зал

В выставочном зале, когда то домашний музей Шуваловых, сегодня здесь размещаются резные каменные изделия XIX–XX веков и полотна русских художников XIX века, включая работы Ивана Айвазовского и Василия Поленова.

Экспонаты музея Фаберже в Санкт-Петербурге

При подборе коллекции организаторы выставки изначально решили не ограничиваться работами одного мастера. При таком практичном подходе постоянно пополняемая экспозиция музея Фаберже в Санкт-Петербурге уже превысила 4000 экземпляров. Помимо знаменитейших роскошных яиц с сюрпризами здесь имеются картины, драгоценная галантерея, коллекционная посуда, рамки с редчайшими фото, иконы, масса интересных поделок для украшения интерьера, созданных талантливейшими русскими ювелирами в XIX-XX веках.

Яйца в музее Фаберже в Санкт-Петербурге

В любой даже самой неимоверно богатой коллекции имеются особенные экземпляры, занимающие главные витрины в выставочных залах. В данном случае яйца музея Фаберже в Санкт-Петербурге являются основной изюминкой экспозиции. На витринах дворца Шуваловых сейчас можно обозревать сразу 15 драгоценных яичек-сюрпризов, 11 из которых являются императорскими:

  • Ренессанс;
  • Курочка;
  • Яйцо с бутоном розы;
  • Коронационное;
  • Ландыши;
  • Петушок;
  • Лавровое дерево;
  • 15-я годовщина царствования;
  • Орден Святого Георгия;
  • Воскресение;
  • Весенние цветы;
  • Курочка Кельха;
  • Шантеклер Кельха;
  • Скандинавское;
  • Яйцо герцогини Мальборо.

Картины в музее Фаберже в Санкт-Петербурге

Не только знаменитыми ювелирными яичками может похвастаться экспозиция в обновленном Шуваловском дворце. Любителей живописи частный музей Фаберже в Санкт-Петербурге привлекает отличной коллекцией полотен разного жанра самых выдающихся мастеров:

  • В. Поленова;
  • К. Маковского;
  • И. Айвазовского;
  • В. Аммона;
  • А. Харламова;
  • П. О. Ренуара;
  • К. Коровина;
  • Анри Мартена;
  • Г. Семирадского;
  • К. Брюллова;
  • Луи Вальта;
  • К. Горбатова.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector