Музей гуггенхайма в бильбао

Часы работы, адрес и цены

Попасть в музей можно ежедневно с 10:00 до 17:45, в субботу с 10:00 до 19:45. Четверг — выходной день.

Стоимость билета — 25 USD, для студентов и людей старше 65 — 18 USD, для детей до 12 лет вход бесплатный. Есть способ сэкономить — это дождаться субботы и с 17:45 до 19:45 заплатить за вход столько, сколько посчитаете нужным, правда, очередь при этом собирается немаленькая. Бесплатно можно попасть в музей во время ежегодного фестиваля «Музейная миля».

Адрес: Нью-Йорк, 5th Ave, 1071, примыкающий к Центральному парку участок между 88-й и 89-й улицами. Добраться можно на метро, выйдя на станции «86-я улица».

Тел.: +1 (212) 423-35-00

Цены на странице указаны на ноябрь 2019 г.

Здание музея и экспонаты рядом с ним

Музей в Бильбао разместился в авангардном здании, которое имеет сложную геометрию. Основные материалы, которые использовались при строительстве, это стекло, титан, известняк. Проектировкой здания музея занимался канадец Фрэнк Гери, которого называют отцом-основателем деконструктивизма в архитектуре. Сооружение практически не имеет прямых углов, все поверхности причудливо изгибаются, а помещения внутри плавно переходят друг в друга.

Музей Гуггенхайма в ночное время

Для того чтобы свет проникал внутрь здания, в конструкции предусмотрены панорамные окна и косые своды. Большая часть поверхности здания зашита титановыми пластинами, которые дают различный цвет в зависимости от падающего на музей освещения. Если погода пасмурная, то знание отдаёт тусклым металлическим блеском. На закате титановые пластины дают золотистый цвет. Фантастический вид музей приобретает в лучах ночной подсветки, когда он играет красками.

Как говорит большинство посетителей музея Гуггенхайма, самый красивый вид здания можно наблюдать со стороны университета Деусто. Это на противоположном берегу реки Нервьон, рядом с которой построен музей. Если посмотреть на отражение здания в реке Нервьон, то картина кажется ещё более сюрреалистичной.

Вид «фантастического корабля» со стороны реки

Рядом со зданием музея Гуггенхайма расположились несколько экспонатов, которые из-за своих крупных габаритов не помещаются внутри. Один из них ─ это щенок высотой 13 метров, выполненный в виде живых цветов. Автором этого произведения является художник Джефф Кунс из США. В каркасе этого гигантского щенка растут тысячи цветов, к которым подведена система капельного полива. Интересно то, что окраска щенка-статуи меняется в зависимости от сезона. В результате обновления однолетних цветов летом окраска становится пёстрой, а зимой преимущественно зелёной. Первоначально планировалось, что «цветочный щенок» лишь временно будет размещён у музея в Бильбао, а затем его уберут. Но благодаря множеству положительных отзывов посетителей музея, композицию решили оставить.

Щенок из цветов у музея в Бильбао

Перед музеем Гуггенхайма в Бильбао также расположена скульптура металлического паука. Автором является американский скульптор Луиза Буржуа. Эта 10-метровая паучиха получила название «Мама». В брюхе паучихи можно увидеть яйца. Для некоторых скульптура может показаться пугающей. За скульптуры своих пауков Луиза Буржуа в свое время была награждена «Золотым львом» (48-й Венецианский бьеннале).

Паучиха работы Луизы Буржуа у музея Гуггенхайма

Инсталляция из зеркальных сфер «Высокое дерево и глаз»

В дневное время рядом с музеем Гуггенхайма в Бильбао бьют фонтаны под музыкальное сопровождение. В ночное время включаются «Огненные фонтаны». Они являются реализацией проекта Ива Кляйна под названием «нематериальная архитектура», которую он придумал ещё в 1961 году.

На территории музея в Бильбао туристов поджидает и ещё один сюрприз. Его можно наблюдать в безветренную погоду. В определённый момент сооружение начинает поглощать туман и в определенный момент кажется, что это космический корабль, который плывёт над рекой Нервьон. Эффект обеспечивается несколькими тысячами специальных установок по периметру здания музея, которые выпускают распылённую влагу. Этот проект специально для музея Гуггенхайма создал Фуджику Накайа.

Туман поглощает здание музея

Рядом с музеем также можно увидеть работу Джеффа Кунса – разноцветные тюльпаны, выполненные из тонкой нержавеющей стали. По внешнему виду они похожи на надувные.

Скульптура Джеффа Кунса

Картины вокруг музея Гуггенхайма в Бильбао дополняет мост Салве большой высоты. Он имеет опору ярко-красного цвета и, если смотреть с определённой точки, как будто пронзает здание музея.

Постоянные экспозиции

В музее Гуггенхайма в Бильбао, фото которого вы найдете в этой статье, регулярно проводятся постоянные и временные экспозиции, часто проходят тематические салоны. Например, в 2006 году была организована выставка, посвященная российской живописи.

Среди постоянных экспозиций выделяются электронные работы и инсталляции, которых в общей сложности намного больше, чем картин и традиционных скульптур.

Центральной в коллекции музея считается серия скульптур, которые объединены общим названием «Суть времени». Они выполнены из атмосферостойкой стали и находятся в галерее Арцелор. Их автор Ричард Серра.

Наследство Дарриды в катакомбах Гери

Музей в Бильбао на своих стенах собрал тяжелый налёт памяти, чтобы показать ржавыми пластинами Ричарда Серры, какой осадок оставил век, на похоронах которого играл саксофон, а рождение осветила сигнальная ракета с «Титаника». Гери находит способ передать эмоциональную впечатлительность своих современников. XX век — тяжёлый, тучный, грозный, и экспозиция выглядит монотонной, озябшей, как весь музей, закованный во льды стекла. Посетитель не забудет угрожающую белизну свернутых над ним листов огромной бумаги, чувство неустойчивости, тупика и нехватки воздуха. Внутри музей — что-то между египетской пирамидой и тонущим кораблем.

Организаторы ловко вплели сюда Энди Уорхола. Его «Мерлин» — пощёчина удешевлённому растиражированному искусству. И ему удобен придуманный Гери формат пещеры. Намекая на мумификацию искусства, Уорхол говорит с завистью к Пикассо, знавшему её живой: «здесь покоится муза, питавшая вдохновением все стороны света». Музей — пещера, уходящая под Монпарнас. Вход в неё охраняет огромный паук. Под его похожим на моток ниток брюшком редкий посетитель согласится, что здесь права нового искусства заявлены с философским благородством. Луиза Буржуа нашла такой образ идее Мамфорда: человек попадает в социальную материю, как в паутину, и не замечает, что она затягивает, опутывает и отравляет.

В своих мемуарах племянница Соломона Пегги пишет, что фонд изменил её восприятие фамилии, сделав из «Гуггенхайм» отдельную страну. Как королевство Лихтенштейн. Гери учёл эту особенность и внешнюю архитектуру подстроил под это восприятие. Пегги поддерживала искусство, казавшееся ненормальным (Поллока, Ротко). Её отец оправдывал амбиции Эйфеля и столь же убеждённо доверился надёжности «Титаника». То, как закрепилась в Париже Эйфелева Башня, утвердило право нового искусства на существование, и тонкий танцующий центральный холл напоминает знакомые, идущие крест-накрест опоры. Последние главы XIX века Джордж Паркер и Альберт Эйнштейн дописывают почти одновременно.

Подобные пластинам Ричарда Серра конструкции Эдуардо Чилида под остроумным названием: «Советы Космосу V» и Ансельм Кифер: «Падающие звёзды» (1995).

График работы и стоимость билетов

Музей работает с 10─00 до 20─00. Он закрыт 25 декабря и 1 января, а 24 и 31 декабря работает до 17─00. Понедельник – выходной день за исключением:

  • Понедельников в июле и августе;
  • 2 января;
  • 10 и 17 апреля;
  • 1 мая;
  • 4 и 11 сентября;
  • 4 декабря.

Стоимость билетов:

  • Взрослый ─ 13 евро;
  • Для пенсионеров и студентов (до 26 лет) ─ 7,5 евро;
  • Для детей (в сопровождении взрослых) и друзей музея вход бесплатный.

Стоит отметить, что цена входного билета в музей Гуггенхайма может меняться в зависимости от экспозиции. При смене экспозиции и закрытие некоторых залов билеты могут продаваться по сниженным ценам. В зависимости от категории и количества посетителей могут предоставляться скидки на группы. Например, скидки могут предоставляться группам  взрослых, пенсионеров, студентов от 20 человек.

Существует также билет под названием Bono Artean. Это общий билет на вход в Музей изящных Искусств и Музей Гуггенхайма в Бильбао. Это позволяет сэкономить при посещении туристами двух этих музеев. Отмечается, что цена билета может увеличиваться в зависимости от изменения в экспозициях.

Музей Гуггенхайма в Бильбао

График работы

Работа выставочных залов длится 6 дней в неделю с 10.00 до 20.00, выходной — понедельник. Планируя посещение в праздничные дни, нужно обязательно уточнить, работает ли музей. Например, 1 января у него точно будет выходной. В пик туристического сезона, с июня по август музей открыт ежедневно.

Стоимость билетов на посещение выставочных залов зависит от экспозиций, времени посещения, проводимых акций. В среднем, вход в музей Гуггенхайма в Бильбао для взрослого стоит 16 евро, студентам — 9, дети до 12 лет посещают музей бесплатно.

Расположение музея Гуггенхайма на карте и адрес (интерактивная карта)

История возникновения музея

Впервые музей начал принимать посетителей в 1997 году. Многие города из разных стран мира изъявили желание чтобы музей был построен на их территории. Застройщик отдал предпочтение испанскому городу Бильбао, городские власти которого выполнили все их требованиями относительно строительства.

До того, как решено было построить музей город практически не имел туристических объектов. Бильбао сильно был разрушен в период Второй Мировой Войны, старые строения практически все были уничтожены. Местная власть решила не восстанавливать старые здания и выбрала для восстановления города совершенно другой путь.

В городе начали появляться красивые здания и парки в стиле модерн. Чтобы придать городу статус туристического центра жизненно необходимо было иметь парочку уникальных объектов, которые бы пользовались популярностью у туристов. После строительства в городе нового музея жизнь в Бильбао приобрела новые краски.

В город хлынул поток туристов и страстных ценителей современного искусства. Каждый год музей посещают сотни тысяч туристов и ценителей современного искусства из разных стран мира.

Репродукции

С самого начала музейные работники ценили прежде всего качество работы, которую они любили играть, а не количество. Таким образом, были предприняты попытки приобрести произведения непосредственно из Британского музея . Неоценимую помощь в поставке партий для спектаклей оказал знаменитый бизнесмен из Бискайя Рамон де ла Сота . В то же время, учитывая близость Музея изящных искусств в Бильбао, было предложено предоставить некоторые работы. Самые ранние работы поступают из мастерской в ​​Музей Бенито Мадрида Бертолоцци : «Леда», « Давид » Веррочио, « Мальчик с шипом », « Торс Бельведера », «Раб», « Торс Субиако », « Торс » Фидия , « Аполлоний ». Позже, также в Мадриде, доходят до других известных произведений, как « Дискобола » или « Венера на лошадях ». С другой стороны, в неудачно возведенном подвале разместились произведения Мадридского музея репродукций . Из зарубежных музеев можно попасть в такие музеи, как Мюнхен , такие работы, как « Геркулес » или « Hurt Warrior ». Берлин : « Гермес » Праксителя . Лондон приобретет « Раненая львица » или « Три судьбы ». Лувр « Дельфийский возничий », «Венера Милосская» или «Крылатая победа». Из музея Ватикана прибыли «Аполлон», «Лаокоон» и портрет Демосфена.

Экспозиция

Внутреннее пространство музея Гуггенхайма состоит из общего холл-атриума огромных размеров высотой в три этажа. На разных уровнях от него отходят залы, где расположены экспонаты. Постоянные экспозиции музея расположены на третьем этаже. В нескольких залах размещены картины художников середины XX века и более поздних. Ещё несколько залов занимают произведения из таких направлений, как сюрреализм и кубизм. В основном здесь представлены работы Кандинского, Шагала, Пикассо, Модильяни и других. Кроме того, на третьем этаже можно осмотреть выставку фотографий в Париже.

Холл музея

Неискушённому туристу может показаться, что экспонаты в музее Гуггенхайма расставлены хаотично и бессистемно. Но это не так. Музей в Бильбао разделён на несколько отдельных зон. В этих зонах представлены экспонаты по различным направлениям современного искусства. К примеру, футуризм, кубизм, абстракционизм или сюрреализм. Музей отличается тем, что здесь значительно больше различных электронных произведений и всевозможных инсталляций, чем традиционных привычных картин.

Среди наиболее популярных у туристов экспонатов можно отметить работы Ричарда Сери. Его скульптуры выполнены из стали и называются «Суть времени». Эта коллекция представляет собой серию работ из направления, которая называется «беспредметное искусство». Одним из наиболее известных представителей этого течения в двадцатом столетии был Кандинский. Посетители также отмечают популярные принты Мерлин Монро, которые выполнил Энди Уорхол.

Интерьер музея

А также работы современных художников Испании: Хорхе Отейса, Эдуардо Чиллида, Хуана Муньоса, Антонио Саура. Вместе с тем в музее часто проводятся временные выставки классических произведений искусства. Периодически здесь демонстрируются работы Дюрера, Микеланджело, а также коллекции из нашего Государственного Эрмитажа.

Посетители музея часто отмечают коллажи Роберта Раушенберга. Многие считают, что они несут в себе скрытый смысл и заставляют анализировать. Можно также отметить экспрессивные произведения Виллема де Кунинга, которые имеют хорошую энергетику и искренность. Произведения Ива Кляйна довольно загадочны и рождают различные ассоциации. В отзывах часто можно встретить информацию о работе Марка Ротко из основной экспозиции музея. Она относится к экзотическому направлению «живопись цветового поля». Марк Ротко является представителем абстрактного экспрессионизма. Работы этого художника продаются на мировых аукционах по баснословным ценам.

Интерьер музея Гуггенхайма

Справедливости ради нужно отметить, что далеко не все туристы остаются довольны посещением музея Гуггенхайма в Бильбао. Если оригинальность архитектуры здания признают практически все, то экспозиция не у всех вызывает положительный отклик. В отзывах многие писали, что музей представляет собой разрекламированную пустышку. И в этом есть доля правды. Ведь, если музей Гуггенхайма в Нью-Йорке создавался на базе шедевров, которые собирались десятилетиями, то экспозиция его филиала в Бильбао создавалась «с чистого листа». Сначала было построено здание музея, а затем начали формировать экспозицию. Так, что здесь нет настоящих работ, которые относятся к шедеврам искусства. В основном залы музея заполняются выставками работ молодых неизвестных мастеров, которые ещё не успели себя проявить.
 

Необычные скульптуры

Со стороны реки проложен пешеходный изогнутый полудугой мостик, по которому можно пройти, чтобы осмотреть здание музея, подойти к огромной металлической скульптуре паука с неимоверно длинными «лапками». Автор этой скульптуры Луиза Буржуа, наверно, стремилась выразить идею роли насекомых на нашей планете, показать зависимость сильного человека от крошечного насекомого: фигура стоящего рядом с «лапкой» человека кажется маленькой игрушкой.

Перед зданием музея есть еще одна удивительная 13-метровая «скульптура» цветочного щенка, сделанная американским художником Кунсом. Оригинальная фигура как нельзя лучше подходит для оформления такого необыкновенного здания, каким является Музей Гаггенхайма. Надо отдать должное автору скульптуры и цветоводам, ухаживающим за цветочной «шерстью» щенка. Органично подобранные оттенки создают очень симпатичный облик гигантского изображения милого щенка-терьера.

Вызывает восхищение наружная инсталляция тюльпанов, изящно изготовленных из тончайшей стали, покрытых блестящей краской разных цветов: они тоже как будто из космоса. Завораживающим зрелищем смотрится абстрактная гирлянда, сотканная из стеклянных сине-серых шаров.

Влияние на экономику и СМИ

Музей был открыт в рамках усилий по возрождению города Бильбао. Практически сразу после открытия Гуггенхайм Бильбао стал популярной туристической достопримечательностью, привлекающей посетителей со всего мира. За первые три года музей посетили почти 4 миллиона туристов, что помогло выручить около 500 миллионов евро экономической деятельности. По оценке регионального совета, деньги, потраченные посетителями на отели, рестораны, магазины и транспорт, позволили ему собрать 100 миллионов евро в виде налогов, которые более чем окупили стоимость здания.

Вид с воздуха на музей Гуггенхайма в Бильбао

Здание было представлено в 1999 году. Джеймс Бонд фильм Мира мало в предзаголовке и тамильском фильме Шиваджи (2007), в котором это сеттинг для музыкального клипа на песню «Стиль», составленную А. Р. Рахман.Mariah Careyмузыкальное видео «Милая», режиссер Хайп Уильямс, показывает певцов Джермейн Дюпри и Кэри в разных местах музея Гуггенхайма в Бильбао.

Интерьер и экспонаты

Интерьер музея представляет собой постоянно меняющееся пространство. Основа коллекции — произведения современного искусства начиная с середины XX века и до наших дней. Здесь выставлены работы Марка Ротко, Джеймса Розенквиста, Герхарда Рихтера, Энди Уорхола. В музее можно увидеть шедевры и современных испанских художников: Эдуардо Чиллида, Хорхе Отейса, Антанио Саура, Хуан Муньос.

В музее Гуггенхайма много интерактивных экспонатов, с которыми посетители могут контактировать с помощью видеоарта и инсталляции.

При этом в культурном комплексе выставляются и работы мастеров, чей гений проверен временем. Здесь были временные выставки рисунков Микеланджело, гравюр Дюрера из коллекции Государственного Эрмитажа.

Третий этаж занимает постоянная экспозиция с картинами художников середины прошлого столетия. Еще в трех залах представлены работы различных направлений – от кубизма до сюрреализма. Здесь можно увидеть работы Пикассо, Модильяни, Кандинского и др.

На первом и втором этажах организовываются временные выставки. Например, там можно увидеть работы Луизы Бурже. Ее инсталляции представляют собой маленькие пространства, куда нужно заглядывать словно в замочную скважину, чтобы увидеть странный предмет, наводящий на раздумья.

Наиболее впечатляющая работа Ричарда Сери «Материя времени» — скульптурная группа, которая поражает масштабами и весит до трех тонн. Она представляет собой некие закругленные коридоры, двигаясь которыми по спирали, оказываешься в замкнутом пространстве.

В других залах можно увидеть инсталляции Ричарда Лонга, Йозефа Бойса.

Несколько залов занимают работы немецкого художника Ансельма Кифера. При написании картин он использует не только краски, но и подручные материалы, например шелуху от семечек.

Впечатляет выставка «Прыгающие волки»: 90 волков размером в натуральную величину прыгают на огромную стеклянную стену, бьются о нее, отряхиваются, идут обратно и прыгают снова.

Здание музея

Музей Гуггенхайма расположен в совсем недавно открытом здании. Его спроектировал архитектор Фрэнк Гери американско-канадского происхождения. Для всех желающих здание было открыто в 1997 году. Практически сразу же оно стало одним из самых необычных и зрелищных строений, созданных в стиле конструктивизма.

Известный архитектор современности Филип Джонсон назвал его величайшим зданием, построенным в наше время.

Музей Гуггенхайма возведен на набережной и воплощает абстрактную идею создателя. Он похож на невероятный космический корабль из будущего, который, как может показаться окружающим, можно использовать для межпланетных путешествий. Здание сравнивают с самолетом, распускающейся розой, птицей и даже артишоком.

Советы посетителям музея

Многие посетители этого музея подчеркивают, что идти сюда нужно подготовленным. Детям, скорее всего, здесь будет неинтересно. Для того чтобы разобраться и по достоинству оценить современное искусство, нужны хотя бы базовые познания в истории искусства.

К тому же нет смысла заранее покупать электронный билет через интернет. Все равно потом придется отстоять в очереди, чтобы обменять свой электронный билет на бумажный.

Зритель должен четко понимать, что это очень необычный музей, который не похож ни на элегантный Лувр, ни на роскошный Эрмитаж. Это своеобразный культурно-развлекательный комплекс, цель которого — пробудить в каждом посетителе немного гордости за приобщение к искусству, которое на первый взгляд может оказаться и непонятным.

Посетители музея Гуггенхайма, которые побывали в этой обители искусства, советуют сразу же отправиться в музей Сальвадора Дали, расположенный в Фигейросе, тоже в Каталонии. При этом гости Испании подчеркивают, что баски в отличие от каталонцев являются более рачительными хозяевами, которые вкладываются в развитие музея, поэтому их работа заслуживает самой высокой оценки.

Если вы хорошенько подготовитесь к посещению этого музея, то вас гарантированно ждет море удовольствия и новых впечатлений, которые долго не сотрутся из памяти.

Критика

Так называемый «эффект Бильбао» относится к тому, как музей преобразил город. Этот термин, однако, также использовался критиками, которые осуждали музей как символ джентрификации и культурного империализма . Wall Street Journal предложил называть эффект Бильбао аномалией Бильбао, «поскольку знаковая химия между дизайном здания, его имиджем и публикой оказывается довольно редкой».

Искусствовед Брайан О’Догерти положительно отозвался о приближении к зданию, но раскритиковал интерьер музея, сказав: «Когда вы попадаете в помещение, все немного по-другому. меня. Большинство внутренних помещений слишком обширны. » Далее он описал, как работы Брака , Пикассо и Родченко «выглядели абсурдно» и крошечными на стенах музея.

Бильбао – исторический город, наполненный ультрасовременностью

В северной части Испании вдоль берегов р.Нервион находится город Бильбао. Будучи столицей Страны Басков, он является городом, в котором официально говорят как на баскском, так и на испанском языке. Столь удивительный факт подчеркивает крепкую и необыкновенную связь испанского народа со своими древними традициями.

Для данного города характерен теплый океанический климат. Погода в Бильбао находится под влиянием Кантабрийского моря. Зимой температура редко опускается ниже пяти-шести градусов мороза, летом может достигать тридцати пяти градусов тепла. Решив посетить Бильбао, следует помнить, что здесь очень много дождей. Они весьма равномерно распределены в течение года, что не позволяет выделить какой-то определенный сухой период. Самым дождливым месяцем считается ноябрь. Как правило, осадки проходят в виде кратковременного ливня, порой возможен мелкий дождь – «сиримири». Достаточно часто идет град. А вот снега не бывает много даже в суровую зиму.

Быть может, именно благодаря умеренным температурам и столь мягкому океаническому климату Бильбао (Испания) завоевал репутацию одного из лучших курортов высшего класса. Многих туристов так и влечет сюда прозрачный горный воздух, девственные зеленые холмы с пестрыми дикими цветами.

А сколько интересных секретов скрывает этот город!

Основанный летом 1300 года (15 июня) доном Диего Лопеса V де Аро (правитель Бискайи), Бильбао представлял собой небольшое рыбацкое поселение. Спустя семь веков эта деревушка смогла превратиться в огромный экономически и индустриально развитый мегаполис, население которого составляет порядка четырехсот тысяч человек. В деловом центре его можно увидеть множество небоскребов. Более пятнадцати лет (с 1995 года) в городе функционирует метрополитен, с 2002 году курсируют современные трамваи. С окрестностями Бильбао связан сетью железных дорог. Благодаря удобному расположению города этот город стал крупнейшим портом в Испании. Поэтому кораблестроительство, судоходство и черная металлургия – это наиболее перспективные промышленные отрасли, позволяющие городу процветать.

Сегодня многие туристы восхищаются не только старинной историей Бильбао, но и прекрасной кухней, современной архитектурой, знаменитыми музеями

Более детально познакомиться с городом может помочь Бильбао карта, с помощью которой любой уголок Испании станет более доступным детальному изучению и предоставит возможность каждому путешественнику планировать свой маршрут.
Больше всего привлекает внимание туристов последняя постройка – стеклянный мост, ведущий через реку Нервион от Сантьяго Калатравы к Музею Гуггенхейма (шедевр Фрэнка Герри). Будучи поистине самым известным и популярным местом в Бильбао, через которое проходят главные дорожные артерии города, этот музей представляет собой здание в виде птицы, футуристического корабля, предназначенного для межпланетных путешествий или же океанского лайнера

Кто-то сравнивает музей с распустившимся цветком причудливой формы. Лепестки этого цветка сделаны из металла и стекла. В основе данной конструкции находится стальной каркас, который состоит из трехметровых решетчатых секций. Высота здания составляет порядка 55 метров.

Музей Гуггенхайма в Бильбао – это один из филиалов музея современного искусства самого Соломона Гуггенхайма. В нем находится множество выставочных залов, предназначенных для различных экспозиций. Помимо постоянных выставок, часто проходят и временные экспозиции испанских или зарубежных современных художников – авторов живописного искусства.
Первые туристы посетили этот музей в Бильбао лишь в 1997 году. Сегодня же 24 000 кв. м. здания готовы гостеприимно встретить каждого гостя города и удивить своими необычными цветами, пространствами и формами.
Следует отметить, что имеются и другие в бильбао достопримечательности. К наиболее интересным историческим объектам можно отнести самую красивую и древнюю церковь Сан Николас де Бари, Собор Святого Иакова, выполненный в баскском готическом стиле, а так же белоснежный мост Субисури.
Бильбао гармонично совмещает в себе и яркую ультрасовременность, и своеобразную спокойную жизнь, наполненную необычными фольклорными обычаями. Красота города, его динамичность не могут не завораживать. Быть может, поэтому всегда хочется возвращаться в Бильбао вновь и вновь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector