Музей орсе в париже

История музей Орсе

В 1900 г. был построен железнодорожный вокзал, открытие которого было приурочено к проведению всемирной выставки. Он обслуживал юго-западную область Франции до 1939 года. В будущем именно это здание и стало пристанищем музея.

Когда перроны вокзала стали слишком малы для удлиненных железнодорожных составов, он использовался для обслуживания небольших поездов. Во времена второй мировой войны отдельные комнаты были заняты почтовыми службами.

После этого вокзал служил жилищем для театрального коллектива Renaud-Barrault. На его территории расположились аукционные дома, была восстановлена работа отеля Hotel Drouot, который был открыт вплоть до 1 января 1973 г.

В 1977 г. правительством было решено отвести территорию утратившего былой лоск здания вокзала под музей. На реконструкцию ушло около 10 лет, и 1 декабря 1986 прошла торжественная церемония открытия с участием главы Франции Франсуа Миттерана.

Больше чем просто коллекции

Орсэ музей в Париже – уникальное место, в стенах которого собрали коллекции из разных частей Франции и всего мира. На трех этажах расположено более 4 тысяч предметов искусства. Шедевры выдающихся творцов и полотна почти неизвестных авторов создают неповторимую атмосферу.

Первый уровень встречает скульптурами мастеров Анри Руссо, Эдуарда Мане и других. Одно из помещений отведено под работы Клода Моне. Здесь есть его знаменитые произведения «Олимпия», «Регата в Аржатей». Еще одна часть посвящена Гюставу Курбе – основоположнику реализма.

Второй уровень радует картинами представителей символизма и натурализма и шедеврами таких скульпторов, как Роден, Майоль, Бурдель

Здесь стоит остановить свое внимание на отгремевшей работе Огюста Родена «Бальзак» и на статуе танцовщицы Дега

Живопись музея д Орсэ продолжают творчество Боннара и Вюйяра, скрытые от глаз огромной скульптурой «Белый медведь» работы мастера Помпона. Коллекция заканчивается рядом работ символистов, в том числе Климта и Мунка.

Третий этаж это райское местечко для ценителей искусства и красоты. Здесь можно в полной мере насладиться работами: Клода Моне, Винсента Ван Гога и других.

Жемчужина коллекции, которую хотят увидеть все без исключения, – это «Звездная ночь над Роной» Ван Гога. Эта картина притягивает большое количество посетителей.

Невозможно пройти мимо работы Эдуарда Мане – «Завтрак на траве». Стоит только предположить, как были повергнуты в шок представители бомонда XIX века, увидевшие обнаженную даму в компании одетых джентльменов.

На первом уровне террасы, идущей вдоль Сены, расположилась преисполненная трагизма скульптурная группа «Зрелый возраст», автор которой ученица и любовница Огюста Родена Камилла Клодель. Она была создана в тот период, когда Роден ушел от нее к своей прежней влюбленной.

Как добраться

Если передвигаться по городу на метро, то ближайшая станция – Solférino линии M12. Для тех, кто первый раз посещает Париж, главная подсказка — бульвар Сен-Жермен, в западной области которого находится объект.

Также можно добраться на автобусах: 24, 63, 68, 73, 83, 84, 94.

Экскурсии и цены

Стоимость входного билета – 12 EUR. Вход свободный для несовершеннолетних и инвалидов в сопровождении.

Музей работает по следующему графику: понедельник – выходной, воскресение – 9:00-18:00, четверг – 10:00-21:45, остальные дни – 10:00-18:00.

Произведения в музее Орсе

Eugène Delacroix, The Lion Hunt, c. 1854

Gustave Courbet, The Artist’s Studio (L’Atelier du peintre): A Real Allegory of a Seven Year Phase in my Artistic and Moral Life, 1855

Jean Auguste Dominique Ingres, The Source, 1856

Jean-François Millet, The Gleaners, 1857

Édouard Manet, Olympia, 1863

Claude Monet, Le déjeuner sur l’herbe, (right section), with Gustave Courbet, 1865-1866

Paul Cézanne, Portrait of Achille Emperaire, 1868

Eugène Boudin, Bathers on the Beach at Trouville, 1869

James McNeill Whistler, Whistler’s Mother, 1871

«Происхождение мира» (фр. l’Origine du monde, 1866) — картина художника-реалиста Гюстава Курбе, которая долгое время воспринималась как художественная провокация и более 120 лет не выставлялась напоказ.

Gustave Caillebotte, Les raboteurs de parquet (The Floor Scrapers), 1875

Edgar Degas, L’Absinthe, 1876

Self-portrait (1889) by Vincent van Gogh

Vincent van Gogh, The Church at Auvers, 1890

Paul Gauguin, Tahitian Women on the Beach, 1891

Панорама

Musee d’Orsay hours

From Tuesday to Sunday, Musee d’Orsay opens at 9.30 am and closes at 6 pm, except on Thursday, when this Paris museum remains open till 9:45 pm.

Musee d’Orsay in Paris remains closed on Mondays.

The last entry is at 5 pm, and on Thursdays, it is 9 pm.

The Museum is cleared at 5.15 pm on all days, except on Thursdays, when the clearing starts at 9.15 pm.

Besides all Mondays, Musee d’Orsay is also closed on Labour day (1 May) and Christmas day (25 December).

Important: The cheapest and most popular entry ticket at this attraction is the Musee d’Orsay Dedicated Entrance ticket. Follow the link to know the different types of Musee d’Orsay tickets available.

История Орсе

Помимо привлекательного внешнего оформления пассажирам были доступны современные по тем временам новинки: пандусы, подъемники для пассажиров и багажа. Однако оставаться продвинутой гавани суждено было недолго, поскольку длина составов увеличивалась, и короткие промежутки станций стали для них слишком неудобными.

История Орсе

С 1939 г. пристань уже обслуживает только поезда пригорода, а в 1945 г. становится отправным пунктом для депортаций и отправки военнопленных. В 1958 г. состоялось еще одно значимое для истории событие – в привокзальном отеле на пресс-конференции Шарль де Голль объявляет о своем возвращении в большую политику.

Перестав функционировать, здание постепенно приходит в упадок, но, как оказалось, в обветшалом виде стало привлекать людей искусства. В 1962 г. режиссер и сценарист Орсон Уэллс облюбовал его для съемок фильма по роману Кафки «Процесс». А чтобы придать строению еще большей депрессивности с налетом клаустрофобии, узкие коридоры наполнились чередой кабинетов. Еще тут временно находит приют аукционный дом Drouot-Rive Gauche и шапито театр-компании Рено-Барро.

Но пустующая каменная громада начинает вызывать все больше вопросов. Занимая немалое пространство, она перестала нести полезную для города функцию, и все чаще возникают предложения о ее сносе, дабы поместить на этом месте администрацию авиакомпаний Эир Франс, депозитные кассы или большой отель.

Однако, уже имея разрешение на снос старого вокзала, в 1971 г. город ждет сюрприз от министра, отвечающего за обустройство столицы в виде запрета на новые проекты. Объяснялся отказ просто – планы предложенных застроек не вписываются в городской рельеф. Внес свою лепту и шок от недавней ликвидации парижского рынка Ле-Аль и своеобразная реакция на возведение вокзала Монпарнас.

Начиная с 1973 г., были не только заморожены все предложения по замене Орсе, но его внесли в список потенциальных исторических памятников. Окончательно вопрос с переустройством решился в 1978 г., и началось преобразования из железнодорожной станции в музей Орсе в Париже.

Лайфхаки

Чтобы ваш визит в музей Орсе был максимально полезным и интересным, мы собрали для вас несколько советов.

1. Избегайте толп (или лучшее время для посещения музея)

Музей Орсе является важной достопримечательностью и одним из самых посещаемых музеев Парижа — более 3,5 миллионов посетителей каждый год! Поэтому пустым вы его вряд ли застанете. Но у вас будет больше шансов получить удовольствие от созерцания работ, а не стояния в очереди, если вы учтете несколько советов

Итак, музей как правило, наименее переполнен:

  • во время низкого туристического сезона (с ноября по март)

  • со времени открытия (9:30) до полудня

  • в четверг вечером (музей работает до 21:45).

2. Сосредоточьтесь на определенном периоде или направлении

По сравнению с Лувром, музей Орсе может показаться вам крошечным. Но все же его коллекции расположены на 5 этажах! Чтобы ваш визит был наиболее продуктивным — советуем заранее познакомиться с тем, как устроена коллекция музея. Познакомьтесь с некоторыми из художников и выберете, кто интересен более всего. Если вам больше интересна живопись импрессионистов — отведите на просмотр скульптуры на первом этаже минимальное количество времени и сразу поднимайтесь на 5 этаж.

Если вы хотите больше узнать про Ван Гога — исследуйте второй этаж (а если будете в Амстердаме, загляните к нему в музей).

Для искусства очень важно неторопливое созерцание!

3. Сделайте перерыв в самом музее

Чтобы избежать утомления, сделайте перерыв во время своего визита. Тем более, что в самом музее есть для этого несколько приятных кафе и даже ресторан

Обратите внимание на маленькое кафе на первом этаже — пройдя полностью коридор со скульптурами, слева от вас будет небольшой прилавок, где можно выпить кофе и перекусить свежей выпечкой. Чашка эспрессо здесь стоит 2 евро — ее цена на пятом этаже будет в несколько раз выше

5. Не забывайте про временные выставки и специальные мероприятия

Постоянная коллекция Орсе — это именно то, что привлекает основную массу посетителей. Однако, в музее регулярно проходят временным выставки, что позволяет посетителям по-новому взглянуть на живопись того периода.

В дополнение к временным выставкам, Орсе регулярно организует специальные мероприятия, такие как концерты, показы фильмов и фестивали, ночи музеев и т.д. Зайдите на сайт музея Орсе перед посещением и посмотрите календарь временных выставок и событий — дополните свой визит впечатлениями от новых событий.

Бонус: как и многие музеи в Париже, Орсе можно посетить бесплатно в первое воскресенье каждого месяца. Желающих обычно очень много, поэтому время ожидания в очереди увеличивается в несколько раз.

Время работы музея Орсе

Вторник, среда, пятница, суббота и воскресенье: с 9:30 до 18:00 (закрытие залов с 17:15)

Четверг: с 9:30 до 21:45 (закрытие залов с 21:00)

Музей не работает по понедельникам, 1 мая и 25 декабря

Группытолько по предварительному бронированию со вторника по субботу с 9:30 до

16:00, по четвергам до 20:00

Адрес

1, rue de la Légion d’Honneur, 75007, Париж

Вход со стороны площади перед музеем.

Проезд

на автобусе маршрутами 24, 63, 68, 69, 73, 83, 84, 94

На метро: ветка 12, станция Сольферино/ Solférino

На пригородном скоростном метро RER: линия C, станция Музей Орсе/ Musée d’Orsay

Сайт и телефон

+33 (0)1 40 49 48 14

Покупка билетов через интернет на сайтах:

Стоимость билетов в музей д’Орсе

Полный тариф: 12 €

Льготный тариф: 9 €

  • для молодых людей в возрасте 18-25 лет, не являющихся гражданами Евросоюза и не проживающих на его территории
  • для всех посетителей после 16:30 (кроме четверга)
  • для всех посетителей по четвергам после 18:00
  • для лиц, не достигших 18 лет
  • для молодых людей в возрасте 18-25 лет, являющихся гражданами Евросоюза или проживающих на его территории
  • для членов сообществ «Carte blanche», «Друзья музея Орсе», «American Friends»
  • для всех посетителей в первое воскресенье каждого месяца

Группы

Только по предварительному бронированию:

+33 (1) 53 63 04 50

со вторника по пятницу с 9:30 до 14:45

Аудиогидесть на русском языке

Стоимость: 5 €

Книжный магазин расположен у входа в музей. По пути следования — торговые площадки

Часы работы: с 9:30 до 18:00, по четвергам до 21:30

Сувенирные лавки: с 9:30 до 18:00, по четвергам до 21:00

Best time to visit Musée d’Orsay

The massive clock at Musee d’Orsay.

The best time to visit Musee d’Orsay is as soon as they open at 9.30 am on a weekday, or between 6 pm and 9.30 pm on a Thursday. 

By starting early, you get ahead of the crowd that starts coming in by 11 am. 

Since Musee d’Orsay is closed on Mondays, visitors land up in droves on Tuesdays.

During the weekends, from 9.30 am to 1 pm, long queues form at Musee d’Orsay, and you may have to wait up in lines for 60 to 90 minutes. 

If you are planning on a weekend dose of French art, visit the museum post-lunch. 

A good part of the weekend crowd is the Parisians themselves, who love visiting the Museums regularly. More such Musee d’Orsay facts

Insider Tip: When you book Musee d’Orsay tickets in advance, you skip the long lines waiting at the ticketing counter and walk into the Museum right away.

Музей Оранжери

Часть коллекции музея Орсе представлена в другом здании, в музее Оранжери. Билеты в Оранжери можно найти здесь.

Как следует из названия, музей Оранжери расположен в бывшей королевской оранжерее сада Тюильри, построенной в 1852 году.

Этот музей наиболее известен тем, что является постоянным домом для знаменитых «Кувшинок» французского художника-импрессиониста Моне. «Кувшинки» — это серия из 8 работ с водяными лилиями, для которых были специально созданы два овальных зала в здании оранжереи. Картины Моне, высотой 2 метра и общей протяженностью больше 100 метров, как бы полностью окружают зрителя и погружают его в атмосферу знаменитых водных садов художника в Живерни.

Эта серия работ создавалась 4 года во время Первой мировой войны, как своего рода обнадеживающее желание мира после периода беспрецедентного варварства.

Помимо «Кувшинок», в Оранжери расположена импрессионистская коллекция Жана Вальтера и Поля Гийома, где представлены замечательные работы Сезанна, Ренуара, Матисса, Модильяни и Пикассо.

Увлекательного путешествия вместе с Paris10!

Шедевры музея д’Орсе: что посмотреть в первую очередь

Выставочные залы пополнялись постепенно, сюда передавались произведения искусств из фондов Лувра, Люксембургского дворца и национальной галереи Же-де-Поп, многие шедевры были получены из частных коллекций.

Экскурсия шедевры музея Орсе

Имея огромную площадь в 57400 кв. м. и довольно большое пространство, галерея смогла разместить более 4 тысяч работ, распределив их на трех уровнях. Это самая большая коллекция произведений, созданных в жанре импрессионизма и постимпрессионизма.

На первом этаже, под сводами стеклянного купола, выстроились стройные ряды скульптур, повторяя очертания некогда здесь проложенных железнодорожных путей. Удивительной красоты объёмные работы Кордье, Родена и Бари, притягивают и восхищают, заставляя задумываться о красоте и хрупкости нашего мира.

Здесь находится одно из самых известнейших гипсовых ваяний великого скульптора Карпо – копия фонтанной группы, из четырех женских фигур, воплощающих четыре части света, танцующих вокруг небесной сферы.

Многочисленные залы и ниши вмещают знаменитые картины Делакруа и Энгара, бессмертные полотна де’ Шавана и Moro. Здесь же можно найти одну из самых провокационных работ самого Клода Мане – «Олимпия», вызвавшую в свое время целую бурю негодований.

Клод Мане. Олимпия.

На среднем уровне представлены замечательные картины украинского художника-импрессиониста Кагановича. Любителям символизма и арт-нуво, стоит заглянуть на террасу здесь разместилась выставка французских живописцев П. Боннара и Э. Вюйяра, оказавших огромное влияние на развитие европейской живописи.

Следуя дальше можно попасть в зал с экспозицией полотен австрийского модерниста Г. Климта, большинство его работ просто шокируют откровенным эротизмом. Приобретя скандальную репутацию своими провокационными методами исполнения, он стал одним из лучших художников Европы.

Рядом можно увидеть, наполненные драматизмом картины Мунка. Тесное переплетение одиночества, смерти и непреодолимой жажды жизни, делают его одним из величайших творцов современности.

Завершают уровень залы, воссоздающие всю роскошь и убранство дворцовых интерьеров.

Верхний этаж разместил собрание работ гениальных импрессионистов, это ценнейшие экспонаты, признанные шедеврами мирового искусства и являющиеся настоящей жемчужиной сокровищницы музея Орсе.

Здесь можно увидеть написанные Ренуаром портреты, в неподражаемой манере его письма и с легким налетом сентиментальности, необыкновенные полотна Пикассо, созданные в совершенно новом стиле авангарда и кубизма и отрицающие трехмерное пространство. И конечно же произведения Ван Гога, самого ярчайшего представителя постимпрессионизма.

Завершают экспозицию полотна не менее культовых художников Руссо, Гогена, Тулуз-Лотрека.

И по сей день экспозиция музея постоянно обновляется, приобретая прекрасные работы, относящиеся к удивительному и плодотворному периоду рубежа XX столетия, а также недооцененные ранее полотна мастеров академической школы.

Анри Тулуз-Лотрек

Будучи знаменитым ловеласом и кутилой, неудивительно, что среди его работ так много изображений женщин.

Русе также называется Туалет (1889 г.)

Русе также называется Туалет (1889 г.)

Одна из тех картин, где он представил натуру «без излишеств», словно подглядывая за ней в замочную скважину, чтобы узнать, чем занимаются прелестные создания наедине с собой.

Характерная черта кисти мастера – рыжие волосы модели. Именно такой цвет обожал Лотрек и практически всегда наделял ими натурщиц на своих полотнах.

Один (1890 г.)

Один

Беглый набросок литографии, изображающий быт обитательниц борделя. Сам художник был частым гостем в подобных заведениях, и не видел в этом ничего предосудительного. Рисуя девушек, он не старался приукрасить действительность, и в данном случае мы видим момент, когда блудница предлагает себя очередному клиенту.

История создания

Кто бы мог подумать, что это великолепное здание, еще совсем недавно принадлежало железнодорожному вокзалу. Построенный в 1900 г., он принимал и отправлял поезда, обслуживая всю юго-западную область страны.

Но технический прогресс настолько шагнул вперед, что уже к 1939 г., всего за 40 лет, длина перронов просто перестала соответствовать протяженности прибывающих составов, и вокзал постепенно меняет статус, работая только на пригородные направления.

К 1960 году здание совершенно приходит в упадок. Его огромные площади начинают служить местом проведения съемок. Именно в этих стенах снимается культовый фильм «Процесс», по одноименному роману Кафки, насквозь пронизанный абсурдом и страхами.

Со временем здесь размещаются аукционные дома, театр-шапито и даже гостиница. Но пустующая, обветшалая громадина в самом центре Парижа вызывает все больше недовольств. И к 1971 году бывший вокзал решают снести. Этот вердикт спровоцировал небывалый резонанс, целая буря негативной реакции сотрясла все общество. В итоге было принято постановление о реконструкции здания и размещения в нем музейных экспонатов. Так, когда-то существовавшая железнодорожная станция, получила статус исторического памятника и с этого момента началось ее преображение.

Все строительные работы заняли несколько лет, и в 1986 году президент Ф. Миттеран объявил об открытии нового музея Орсе. Так началась его вторая жизнь.

Историческая справка

Место, где в наши дни располагается музей Орсе, имеет историю куда более длинную, чем официальная история этого музейного учреждения. Еще в начале 17 века здесь были королевские сады поместья Маргариты де Валуа, жены Генриха IV, а спустя век, когда на левом берегу Сены появилось множество аристократических особняков, была построена пристань и набережная. Впоследствии набережная получила имя в честь парижского прево Шарля Буше д’Орсе, при котором и происходило ее строительство. В 19 веке на набережной возникло величественное здание дворца Орсе, который был домом сразу для двух важных государственных учреждений: Счетной палаты и Государственного совета. В мае 1871 года в ходе подавления Парижской коммуны дворец, как и многие другие общественные здания этого района, очень сильно пострадал от пожара.

Почти три десятка лет полуразрушенное здание являло собою мрачное напоминание о последних днях власти коммунаров, но в конце 19 века участок земли вместе с бывшим дворцом был выкуплен одной из частных железнодорожных компаний, выполнявшей перевозки между Парижем и Орлеаном. В этот период в Париже, который готовился к принятию Всемирной выставки 1900 года, осуществлялось строительство многих грандиозных сооружений: Эйфелевой башни, первой линии парижского метрополитена, Лионского вокзала, арочного моста Александра III через Сену и др. Вокзал Орсе, который железнодорожная компания решила построить на месте бывшего дворца Орсе, должен был занять достойное место в вышеупомянутом списке парижских новинок. Строительные работы, которые начались в 1898 году, продолжались днем и ночью, чтобы успеть принять пассажиров к началу выставки.

14 июля 1900 года состоялось торжественное открытие вокзала, который вызвал массу восторженных отзывов и был назван современниками «настоящим дворцом изящных искусств». Вокзал Орсе и привокзальный отель класса люкс были весьма популярны у путешественников и иностранных делегаций, прибывавших в Париж на Всемирную выставку. Перроны находились под сводчатым ажурным куполом из стекла и стали, поскольку железнодорожная компания использовала на этой магистрали новинку – поезда с электротягой, что избавляло пассажиров от гари, копоти и пара, которые царили на обычных вокзалах. Впрочем, из-за быстрых темпов развития железнодорожного транспорта, уже к концу 1930-х годов перроны вокзала Орсе оказались слишком короткими для обслуживания магистральных поездов, и с вокзала стали отправляться только небольшие пригородные поезда.

После Второй мировой войны по своему прямому назначению использовалась лишь небольшая часть перронов, в то время как сам вокзал и здание отеля часто выполняли не совсем привычные для себя функции. Так, колоритные помещения вокзала в 1962 году стали декорациями к фильму «Процесс» по роману Кафки, а в 1972 году в здании вокзала открылась сцена театральной компании Рено-Барро. Несколько раз вокзал Орсе оказывался на грани уничтожения, когда в правительство Франции поступали предложения о сносе полупустого здания в центре столицы, чтобы освободить место для современного отеля или какого-нибудь административного строения. К счастью, этим планам не суждено было сбыться, и старинный вокзал в 1980-х был благополучно превращен в музей. Датой основания музея Орсе считается 20 октября 1977 года, когда был издан приказ министерства культуры о преобразовании в музейное учреждение здания бывшего парижского вокзала.

Такой приказ был принят неспроста: во-первых, он защищал от сноса исторически важное здание, а во-вторых, позволял решить проблему размещения части национальной художественной коллекции. Богатое собрание работ импрессионистов и постимпрессионистов по хронологическим рамкам создания (вт

половина 19 в. — начало 20 в.) не подходило ни Лувру, ни Национальному музею современного искусства в центре Жоржа Помпиду, поэтому Парижу давно требовалась новая галерея для экспозиции этой коллекции. На реконструкцию здания вокзала и обустройство выставочных пространств в его помещениях потребовалось несколько лет, по истечению которых, в декабре 1986 года музей Орсе принял первых посетителей.

Что еще нужно знать

  1. Попасть в  можно в каждое первое воскресенье месяца. Также бесплатный проход без очереди обеспечен владельцам карт Paris Museum Pass.
  2. Любой билет в музей Орсе дает право как на осмотр постоянной экспозиции, так и на осмотр временных выставок (при наличии свободных мест).
  3. Если электронный ваучер не пришел на указанный адрес, рекомендуется предварительно проверить папки со спамом и нежелательной почтой. В случае, когда нужного письма так и не нашлось, необходимо написать в службу поддержки того сайта, через который осуществлялась покупка.
  4. Распечатывать электронные ваучеры совсем не обязательно. Достаточно сохранить в телефон полученный по почте pdf-файл с QR-кодом или показать на входе код через приложение (если покупка осуществлялась через сервис GetYourGuide).
  5. Стандартный билет имеет точную дату и действует с самого открытия до закрытия, но только при условии нахождения на территории музея. Выйти и затем войти с тем же билетом вновь не получится.
  6. Свободный вход в любое время действует для всех лиц в возрасте до 17 лет включительно, инвалидов с сопровождающим, а также студентов 18–25 лет, которые учатся в странах Евросоюза.
  7. Билет необходимо сохранять до конца визита, т. к. его могут проверить повторно в одном из залов. К тому же предъявителям уже использованных билетов стандартного типа предоставляется скидка в музее Родена и Оранжери.
  8. К осмотру экспозиции не допускают посетителей с сумками и рюкзаками больше 60×40 см. Если очень повезет, неуместный «багаж» могут позволить оставить в гардеробе. А вот детские коляски в гардеробе принимаются без вопросов, но возвращаются обратно владельцам строго при предъявлении паспорта.
  9. Наименьшая заполняемость музея наблюдается с ноября по март. Тем, кто приехал в высокий сезон, лучше приходить прямо к открытию или уже ближе к вечеру. Чуть меньше народу в выходные дни (т. к. нет школьных групп). В среднем на осмотр коллекции уходит от 2 до 4 часов.
  10. Не так давно администрация музея Д’Орсе позволила посетителям делать фото на смартфоны (без использования вспышек и селфи-палок). Съемка на проф. фотоаппараты запрещена.

Эдуард Мане

Олимпия (1863 г.)

Олимпия (1863 г.)

После представления публике это произведение вызвало бурю неодобрения, как манерой исполнения, так и композицией.

Используя идею изображения обнаженной Венеры, Мане максимально упростил сюжет, изобразив в этой роли обычную проститутку с вызывающим взглядом.

Кроме этого, по мнению критиков, тут плохо подобран фон, а из-за странных переходов белого и желтого, девушку прозвали «однополой желтушкой».

Обед на траве (1963 г.)

Обед на траве (1963 г.)

Предложенная к выставке в Салоне в 1863 году, картина вызвала одновременно негодование и шутки. Хотя свое вдохновение Мане черпал у Тициана и Маркантонио Раймонди, он привнес в содержание собственную смелость.

Однако лишенная мифологического окраса, в глазах публики того времени она выглядела весьма непристойно. Шутка ли – одна полуголая, а вторая абсолютно оголенная девицы в окружении одетых мужчин на поляне в лесу.

Эмиль Золя (1868 г.)

Эмиль Золя (1868 г.)

Портрет стал началом верной дружбы между писателем и художником. Эмиль Золя отдавал предпочтение скандальным мастерам, чьи работы вызывали в обществе резонанс.

На полотне он окружен элементами, которые были ему по вкусу, и среди них угадывается картина «Олимпия» Эдуарда Мане, в свое время подвергшаяся жестокой критике цензоров.

История

Вид на музей Орсе с Пассерель Леопольд-Седар-Сенгор

Часы Музея д’Орсе, Виктор Лалу, Основной зал

Интерьер музея.

Здание музея изначально было железнодорожной станцией, Гар д’Орсе, построенный для Chemin de Fer de Paris à Orléans и закончил вовремя 1900 Exposition Universelle к проекту трех архитекторов: Люсьен Магне, Эмиль Бенар и Виктор Лалу. До 1939 года он был конечной станцией железных дорог юго-западной Франции.

К 1939 году короткие платформы станции стали непригодными для более длинных поездов, которые стали использоваться для магистральных перевозок. После 1939 года он использовался для пригородных перевозок, а во время Второй мировой войны часть его стала почтовым центром. Затем он использовался как набор для нескольких фильмов, таких как Кафкас Судебный процесс адаптировано Орсон Уэллс, и как убежище для Renaud–Barrault Театральная труппа и для аукционистов, а Hôtel Drouot перестраивался.

В 1970 году было дано разрешение на снос станции, но Жак ДюамельМинистр по делам культуры выступил против планов строительства вместо него новой гостиницы. Станция была внесена в дополнительный список исторических памятников и окончательно занесена в 1978 году. Предложение превратить станцию ​​в музей поступило от Дирекции Музей Франции. Идея заключалась в том, чтобы построить музей, который ликвидировал бы разрыв между Лувр и Национальный музей современного искусства на Центр Жоржа Помпиду. План был принят Жорж Помпиду исследование было заказано в 1974 году. В 1978 году был организован конкурс на проект нового музея. ACT Architecture, команда из трех молодых архитекторов (Пьер Колбок, Рено Бардон и Жан-Поль Филиппон), получила контракт, который предусматривал создание 20 000 квадратных метров (220 000 квадратных футов) новой площади на четырех этажах. Строительные работы проводились Буиг. В 1981 году итальянский архитектор Гэ Ауленти была выбрана для оформления интерьера, включая внутреннее устройство, отделку, мебель и оборудование музея. В июле 1986 года музей был готов принять свои экспонаты. На установку около 2000 картин, 600 скульптур и других работ ушло 6 месяцев. Музей официально открыт в декабре 1986 года тогдашним президентом. Франсуа Миттеран.

Планируется, что с 2020 года в течение следующего десятилетия Музей Орсе претерпит радикальные преобразования, частично финансируемые анонимным патроном из США, который пожертвовал 20 миллионов евро на строительный проект, известный как Orsay Grand Ouvert (Орсе широко открыт). Подарок был сделан через Американских друзей Музея Орсе и Оранжери.


Вид на музей Орсе с правый берег из Сена река


Фестивальный зал Музея Орсе

На площади рядом с музеем в ряд выставлены шесть бронзовых аллегорических скульптурных групп, первоначально изготовленных для Выставка Universelle:

  • Южная Америка к Эме Милле
  • Азия к Александр Фальгьер
  • Океания к Матюрен Моро
  • Европа к Александр Шоневерк
  • Северная Америка к Эрнест-Эжен Хиоль
  • Африка к Эжен Делапланш

Tripadvisor reviews

Musee d’Orsay is a highly-rated tourist attraction with a TripAdvisor rating of 4.5 out of 5.

Musee d’Orsay reviews on Tripadvisor rate it as the No. 1 tourist attraction to see in Paris.

Here are two randomly selected reviews about this Parisian art Museum.

Best Art Museum in Paris

This museum is a delight and my favorite art gallery I have visited in Europe. There aren’t as many tourists flooding through the building as the Louvre. The art is spectacular, and the building is more spacious and endearing than that of The Louvre. I would say this is a MUST visit if you are going to Paris. – Written by NJoi-1

Finest Museum

Impression and post impression well displayed. The museum is well organized with an excellent audio guide. Picasso’s exhibit is outstanding, but so are the regular collections of Monet, Renoir, Manet, Degas, Sisley, etc. This Museum is not to be missed. – Written by Mike W

Loved the reviews? Book your tickets!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector