Замок нойшванштайн

Нойшванштайн

Далее надо было идти к Нойшванштайну, решено было поехать, т.к. туда достаточно длинная дорога вся в гору и за два предыдущих часа мы уже немного устали. Взяли билеты на конную повозку ради ребенка, хотя туда ходит автобус, на автобусе дешевле. Пешком дорога идет круто в гору и займет не менее 40 минут.

Замок Нойшванштайн

Людвиг Безумный начал строить Нойшванштайн в 70х годах XIX века, но строительство  не было закончено при жизни короля. Людвиг II был одержим идеей создать нечто восхитительное и непревзойденное, и видит Бог ему это удалось, его замок собирает многотысячные толпы туристов, пополняющие казну Баварии.

Многие внутренние помещения замка отделаны по мотивам декораций к операм Вагнера. Например, величественный тронный зал был создан как “Зал Святого Грааля” из оперы Вагнера “Парсифаль”, помещение выдержано в византийском стиле и напоминает архитектуру храма “Айя-София” в Константинополе.

Фото тронного зала из туристической брошюры

Подобно дворцу Линденхоф в замке Нойшванштайн есть искусственный грот из оперы “Тайнгейзер”, но более скромных размеров.

Королевская спальня, фото из туристической брошюры

В убранстве спальни использованы стенные панно, изображающие сцены из легенды о Тристане и Изольде. Из  окна спальни открывается умопомрачительный вид на ущелье Пеллат с величественным водопадом.

Певческий зал, фото из туристической брошюры

Этот зал создан по мотивам залов настоящего замка тюрингского города Вартбург. Картины в этом огромном зале изображают сцены средневековой “Легенды о Парсифале”.

Замок Нойшванштайн, ворота

Интерьеры замка оформлены с королевской роскошью, в отличие от скромных интерьеров Хоэншвангау.

Но во время строительства бюджет был превышен более чем в 10 раз и маленькая Бавария была практически разорена, Людвига признали недееспособным и отстранили от престола. На следующий день его нашли утонувшим в озере при загадочных обстоятельствах, никто до сих пор не знает сам он утонул или ему помогли.

Замок НойшванштайнЗамок Нойшванштайн, макет внутри замка

В Нойшванштайне экскурсия проходит немного иначе, там каждому выдают аудиогид, но ведет группу экскурсовод, которая тоже ничего не понимает по-русски, она включает нужную запись в аудиогиде в нужный момент. Этот замок больше и наряднее предыдущего, что не удивительно ведь его построили позже. Очень все красиво, но размер помещений конечно небольшой по сравнению с Петергофским или Пушкинским дворцом в Санкт-Петербурге.

Архитектура и планировка Нойшванштайна

Своим внешним видом замок будоражит воображение людей, погружает их в другую эпоху. Однако внутри Нойшванштайн не менее красив, чем снаружи.

Внешний вид замкового комплекса

Нойшванштайн строили из кирпича. Впоследствии фасады отделали белой известняковой плиткой, материал для которой привезли из Нюртингена.

Интересный факт: при строительстве было использовано около 465 тонн мрамора, 400 тысяч кирпичей, более 1500 тонн песчаника.

Архитектура замка Нойшванштайн — смешение средневековых мотивов и романтизма, отражение немецкой истории и воплощенная в камне любовь короля к театру, рыцарству. Все это можно увидеть в тонких высоких башнях, полукруглых арках, многочисленном декоре, скульптурах и роскошных балконах.

Так, главное здание, где находились королевские покои, обильно украшено фресками, эркерами, декоративными башенками. Фронтоны увенчаны скульптурой льва (символ Баварии) и рыцаря.

Оригинальная планировка

Ансамбль замкового комплекса развивается с востока на запад, его длина достигает 150 м. Асимметричное расположение строений — задумка архитектора.

Вход обрамляют массивные зубчатые ворота из красного кирпича. Их построили в 1873 году под руководством Эдуарда Риделя. Сооружение эффектно контрастирует с белыми фасадами основных зданий.

Через главные ворота замка посетители попадают в недостроенную Южную часть внутреннего дворика Нойшванштайна, откуда открывается прекрасный вид на горы.

Оттуда по лестнице поднимаются на Верхний двор. Здесь расположены:

  • с правой стороны в северной части — трехэтажный дом Рыцарей, который служил хозяйственным помещением;
  • с левой стороны в северной части — женские покои в декоративной пристройке;
  • в западной части — пятиэтажное жилое здания для королевской семьи и их слуг.

Также здесь задумывалось строительство замковой церкви и самой высокой башни (90 м), однако этим планам не суждено было сбыться. Не был достроен до конца и третий этаж.

Интерьеры Нойшванштайна

В королевской резиденции планировалось 200 комнат, но закончено было лишь 15. В их числе:

  • нижний холл;
  • рабочий кабинет;
  • гостиная;
  • спальня короля с примыкающей капеллой;
  • гардеробная;
  • столовая.

Однако самые известные помещения замка Нойшванштайн в Баварии — Тронный Зал, Зал Певцов (Певческий зал), Грот.

Тронный зал — двухэтажное помещение, в котором нет и не было королевского трона. Его не успели изготовить. Однако в зале можно увидеть возвышение, к которому ведут девять ступеней. По ходу движения «к трону» на стенах изображены 12 апостолов, а под куполом — Иисус Христос, Иоанн Креститель. Также настенные росписи демонстрируют деяния немецких королей, причисленных к лику святых.

В Тронном зале особое внимание привлекает люстра-канделябр. Она весит 1800 кг и рассчитана на установку 96 свечей

Певческий зал должен был быть главным помещением замка. Это большая прямоугольная комната с трапециевидной крышей, украшенная многочисленными изображениями по мотивам опер Вагнера и средневековых легенд

Особое внимание уделено сказанию о Парсифале. Несмотря на название, музыка в этом зале впервые зазвучала лишь в 1933 году

Грот оформлен в виде сказочной пещеры с несколькими грубо изготовленными предметами мебели из дуба. При Людвиге II там был небольшой водопад, а стены подсвечивались лампами. Из грота можно любоваться окружающей замок природой.

Нойшванштайн: внутреннее убранство замка

Сам замок Нойшванштайн построен в романтичном стиле из белоснежного камня, если смотреть на него снаружи, то можно увидеть разнообразные балкончики, арки, маленькие и большие башни с острыми крышами, стремящимися в облака, узорчатыми окошками. А теперь заглянем внутрь. Интерьер поражает воображение, все внутреннее убранство было строго согласовано с Людвигом II, который отличался утончённым вкусом и любовью к роскоши и искусству. Особенно вас удивят королевские покои, просторные холлы и огромные залы. К созданию интерьера комнат приложили руки самые известные мастера того времени, поэтому здесь пресекаются множество архитектурных и художественных стилей. Давайте об этом немного поподробнее.

На четвёртом этаже расположился вестибюль трапециевидной формы, пол украшает огромная мозаика с росписью в виде животных и растений, для создания мозаики потребовалось более двух миллионов маленьких камешков. Также можно увидеть мраморные колонны, резные арки с украшением из золота.

Далее туристы могут проследовать в Тронный зал, который считается самым роскошным и богато украшенным в Нойшванштайн. При его создании Людвиг хотел воспеть Бога, поэтому стены и потолок украшены фресками и картинами с изображением апостолов. В конце расположилась ниша для королевского трона, к ней ведут 9 мраморных ступеней. Огромный зал освещает канделябр в виде византийской короны на 96 свечей с позолотой, украшенный драгоценными камнями.

Дальше стоит отправиться в гостиную или по-другому эта комната называется Большой салон. Здесь хранится изящная ваза в виде лебедя,  по легенде считвшееся символом рыцаря-лебедя, с которым король Людвиг себя сравнивал. Внимательные туристы смогут заметить что у лебедя нет одной лапки. Лапку пришлось отколоть, так как по невнимательности в вазу налили воды, но чтобы её слить нужно было перевернуть вазу, что побоялись сделать из-за очень хрупкого материала и тонкой работы. Пришлось пожертвовать лапкой и избавится от уже заметно тухлой воды, как через кранчик.

Следующий зал Нойшванштайна именуется залом Певцов, вот только при жизни короля здесь не проводилось ни одного концерта. Сейчас же здесь устраивают концерты классической музыки, они проводятся в сентябре. Билеты на такой концерт раскупают за несколько месяцев вперёд, так что если вы решили насладиться звучанием классической музыки в великолепном зале, то позаботьтесь об этом заранее.

Не стоит забывать и о королевской кухне с жаркими печами, столами для разделки блюд и до блеска начищенной посудой. Чтобы не прерывать трапезу короля и его уединение, был придуман механизм, который без помощи людей транспортирует накрытый стол из кухни в королевскую столовую.

Путешествуя из зала в зал огромного замка не упустите возможность посетить один из нескольких верхних балконов. С их площадок открывается захватывающей дух пейзаж на живописные окрестности, озёра, густые леса и небольшую баварскую деревеньку.

More Neuschwanstein Facts

During the Romantic Era in the early 19th century many castles in Germany were rebuilt romanticising medieval life (Burgenromantik). King Ludwig II of Bavaria was heavily influenced by Richard Wagner’s operas about medieval sagas and knights. From an early age Ludwig escaped from the live filled with duties into his dream world of sagas and heroes.

The young king wrote to Richard Wagner: «It is my intention to rebuild the old castle ruin of Hohenschwangau near the Pöllat Gorge in the authentic style of the old German knights’ castles, and I must confess to you that I am looking forward very much to living there one day…»

The gatehouse of Neuschwanstein Castle

  • The design was planned by Christian Jank, a stage designer. Architect of the project was Eduard Riedel. However, during the building period Ludwig rejected original plans, introduced new ideas and had so much control over the design that the result can be regarded as his design.
  • The complex consists of several individual structures decorated with towers, turrets and sculptures. The castle stretches about 150m on top of the ridge.
  • According to the plans, the palace at the western end of the castle should have more than 200 rooms. However, only 15 rooms and halls were completed.
  • The singers hall is the largest room (27x10metres). It was one of Ludwig’s favourite projects, inspired by the Sängersaal at Wartburg Castle.
  • The Throne Hall with 20×12 metres is the 2nd largest room in the palace.
  • Despite the medieval appearance of the castle, Ludwig included the latest technologies for the interior: an electric bell system, toilets with flushing water, hot air central heating and telephones.

Другие легенды замка Neuschwanstein

В замке Нойшванштайн Вы встретите множество драконов и змей, которых побеждают рыцари. Отчего и почему здесь так много картин и картинок на эту тему? Все эти животные символизируют низменные качества человека, его животные инстинкты и желания, которые нужно победить. Это напоминание рыцарям и призыв к бдительности.

В замке Нойшванштайн каждое помещение выполняет свою роль. Singers’ Hall / зал певцов — самый большой и богато украшенный зал. Он посвящен Парсифалю. В холле перед Тронным залом Вы увидите сюжеты из легенды о Зигмунде и его сыне Зигфриде. В спальне — сцены «Тристан и Изольда». В рабочем кабинете — сцены из «Тангейзера»…

История замка Нойшванштайн в Германии

Взошедший на престол в марте 1864 года Людвиг II был восторженным почитателем творчества Рихарда Вагнера. Есть мнение, что король Баварии отождествлял себя с персонажем оперы «Лоэнгрин» Рыцарем-лебедем. И замок Neuschwanstein Castle был задуман им, как средневековый рыцарский замок.

В 1868 году Людвиг пишет Вагнеру:

На месте замка Нойшванштайн когда-то были две крепости Швангау. По приказу короля Баварии были произведены взрывные работы, в результате которых плато опустилось на восемь метров. К месту строительства были проложены дорога и водопровод.

5 сентября 1869 года на месте будущего «сказочного дворца» был заложен первый камень.

П. И. Чайковский написал «Лебединое озеро» под вдохновлением вида дворца. Русский композитор оказался в Швангау в 1876 году, когда получив заказ на романтический балет, узнал, что король Баварии увлечен сюжетом оперы  Вагнера «Лоэнгрин» о Рыцаре Лебеде и построил оригинальный замок.

В 1884 году король-мечтатель поселился в недостроенном замке.

Имея вид старинного замка, Нойшванштайн имел все блага цивилизации того времени — систему водоснабжения, воздушное отопление, автоматические смыватели, сигнализацию, телефон. На территории замка сделали искусственную пещеру.

9 июня 1886 года правительство лишило баварского короля дееспособности. Он был перевезен в замок Берг.

13 июня Лунный Король в сопровождении профессора психиатрии фон Гуддена отправился на прогулку по саду. Вечером того же дня оба тела были обнаружены в озере Starnberger See на мелководье.

Четырнадцать комнат были полностью отделаны при жизни основателя замка. Все они имеют очень богатый интерьер. Людвиг не жалел денег на строительство. Были привлечены лучшие архитекторы, скульпторы, отделочники, художники. На изготовление королевской деревянной резной кровати у мастеров ушло больше четырех лет труда.

После смерти Людвига Безумного строительные работы были приостановлены. К этому времени затраты превысили шесть миллионов марок.

Через полтора месяца после смерти Людвига  II регент Луитпольд решил открыть двери замка для платного посещения, чтобы завершить проект и вернуть долги. С некоторыми изменениями проект был завершен — не стали достраивать рыцарский зал, девяностометровая башня с церковью и большой парк к западу от строения не были построены совсем.

Замок стал главной достопримечательностью Баварии и к 1899 году долги были полностью погашены. С этого времени замок Нойшванштайн является хорошим источником дохода для казны.

Замок напоминает театральные декорации. Здесь расположены триста шестьдесят залов, которые украшены золотом и разнообразными лебедями.

Замок Нойшванштайн: легенда о лебеде

Замок Нойшванштайн (Германия) был воздвигнут в 1869—1886 годах в стиле рыцарской крепости. Король назначил архитектором и руководителем работ театрального художника Христиана Янка. Прежде всего, Людвиг II добивался архитектурной живописности. Название замка Нойшванштайн — «Новый лебединый камень» — связано с оперой «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, написанной по мотивам легенды о Рыцаре – Лебеде.

Предание гласит, что однажды в герцогстве Брабант правитель умер без наследника. Дочь герцога Эльза боится, что королевство будет потеряно, но вдруг появляется рыцарь на лодке, запряжённой лебедем. Он женится на герцогине Эльзе, обещает защищать и любить её, а в ответ просит только одного — возлюбленная никогда не должна спрашивать о его происхождении.

Много лет Рыцарь-Лебедь правит Брабантом, но однажды герцогиня задаёт запрещённый вопрос. Тут к рыцарю немедленно является лебедь и увозит его в неизвестные края, из которых он когда-то явился. Весь свой замок монарх украсил лебедями. Они повсюду — в виде ваз и настенной живописи, вышитые золотом на гардинах, высеченные на фасаде и вырезанные на деревянной обшивке. Лебедь стал символом замка ещё и потому, что он был изображён на гербе рода графов Швангау, из которого происходил Людвиг II.

Тронный зал

Замок Нойшванштайн состоит из более чем 360 залов, и каждый из них посвящён героям Вагнера. Самое внушительное помещение — это, конечно, Тронный зал, оформленный в византийском стиле. В нём король хотел воплотить «Зал Святого Грааля» из драмы Вагнера «Парсифаль». Огромное помещение с высокими потолками поддерживают два ряда колонн.

Нижний ряд пурпурных колонн отделан под порфир, а верхний ряд изготовлен из искусственного лазурита. Ступени мраморной лестницы, обрамлённые изображениями 12 апостолов, ведут к нише, где должен был стоять королевский трон, украшенный крестом и гербом Баварии. Но трон так и не успели изготовить. Росписи на стенах иллюстрируют раннехристианские сюжеты. На уровне галереи со вторым ярусом колонн подвешена огромная позолоченная люстра в форме византийской короны. Пол, выложенный мозаикой, изображает стилизованный растительный и животный мир.

Певческий зал

Певческий зал предназначался для постановок опер Вагнера. При жизни Людвига II в Певческом зале не было дано ни одного концерта, но зато в наши дни здесь ежегодно проводится фестиваль классической музыки. Это самый большой и пышно убранный зал с многочисленными полотнами и гобеленами, посвящёнными рыцарю Парцифалю. Парцифаль — герой средневековой легенды и одной из опер Вагнера, прошедший путь от наивного, не знающего жизни юноши до короля Грааля. На самой большой, центральной картине Певческого зала запечатлён кульминационный момент легенды, когда Парцифаль впервые попадает в замок Грааль.

Замок Нойшванштайн: королевские покои

Резные дубовые панели, массивная деревянная мебель и расшитые шёлком портьеры (шторы) присутствуют во всех комнатах, составляющих королевские покои — в спальне, часовне, столовой, гостиной, рабочем кабинете. Весьма примечательна королевская опочивальня, выполненная в неоготическом стиле. Она изобилует резными украшениями и орнаментами, над изготовлением которых трудились 14 мастеров в течение 4,5 лет. На стенах висят картины, повествующие о трагической любви Тристана и Изольды. Оформление гостиной пронизывает лебединый мотив, её интерьер подчинён единому замыслу — легенде о Рыцаре-Лебеде.

Замок Нойшванштайн — сказка с грустным концом

Замок Нойшванштайн в Германии стал излюбленной резиденцией Людвига II. Но счастье короля длилось недолго: прожив в нем всего 170 дней, он был взят под домашний арест и перевезен в замок Берг.

Врачи объявили Людвига II «неизлечимо душевнобольным», обвинив его в фанатичном увлечении Вагнером и в том, что он потратил огромное количество денег на строительство «никому не нужных» замков и влез в долги. В возрасте 40 лет король погиб на Штарнбергском озере при невыясненных обстоятельствах. Возможно, причиной смерти стало самоубийство.

Замок «Нойшванштайн» — творение Людвига II

Детство Людвига прошло недалеко от озера Шванзее (Лебединое озеро) в замке Хоэншвангау — (Высокий лебединый край). Бывшие владельцы этого замка — род Швангау на своем гербе имели, конечно, лебедя.

Но не только название озера вдохновило Людвига. Ричард Вагнер был кумиром короля. Опера «Лоэнгрин» о Рыцаре Лебедя произвела на Людвига огромное впечатление, ведь в одиноком рыцаре король видел себя. Эта опера и эти виды вдохновили Чайковского на создание знаменитого балета «Лебединое озеро», а короля Людвига на строительство  замка Нойшванштайн (Новый лебединый утес).  Так, в скалах напротив Хоэншвангау,  появился новый замок Нойшванштайн.

Король Баварский Людвиг II был одним из самых значимых и противоречивых правителей.

Он взошел на престол в 1864 году в 18 лет после скоропостижной  смерти своего отца короля Максимилиана II. Но не только возрастом, но и характером Людвиг был очень далек от государственного управления. Он жил в мире искусства, красоты, фантазий. Необходимость принимать политические решения повергала его в отчаяние. В 1866 году возникла угрозы войны с Пруссией. Людвиг готов был отказаться от престола, только, чтобы не участвовать в войне. Такие поступки добавляли народной любви, но вызывали противостояние правительства.

Еще одним «камнем преткновения» стал Вагнер.  Людвиг построил ему шикарный дом в Мюнхене, оплачивал все расходы, собирался построить для композитора новый оперный театр. Правительство Баварии было, мягко говоря, не в восторге от таких трат, тем более, что Вагнер ни в чем себе не отказывал и слыл бунтарем. Правящая элита заставила Людвига выдворить Вагнера из Мюнхена и король был вынужден пойти на это.

Но возводил Людвиг не только воздушные замки. За 22 года своего правления «сказочный король» построил 3 дворца: Херренкимзее — аналог Версаля с шикарными садами, Линдерхоф — малый Версаль и замок Нойшванштайн.

«Я строю свои замки для того, чтобы в них могли жить мечты и идеал красоты», – говорил Людвиг. – «Люди должны знать, что здесь возникло прекрасное только ради прекрасного. Прекрасное без цели». — фразы достойные великого романтика, но далекие от финансовых взглядов правителя.

Интересные факты

С этим красивейшим и необычным местом связаны некоторые весьма любопытные и интересные факты. Например, Нойшванштайн вдохновил художников на создание замка Спящей Красавицы, который находится в парижском Диснейленде (не стоит его путать с замком Золушки, за основу которого был взят другой сказочный дворец – французский замок Юссе, это уже совершенно другая история и другое произведение архитектуры).

Есть и другая легенда – говорят, что именно в замке Нойшванштайн у Петра Ильича Чайковского зародилась идея о создании балета «Лебединое озеро», ставшего мировым шедевром и великолепнейшим произведением искусства — настолько композитор был очарован прекрасным видом дворца.

Более того, в наши дни про Людвига II и его необыкновенный замок был снят фильм «Людвиг» (вот такое оригинальное и неожиданное название). А сам дворец, кроме того, снимался еще и в фильме Chitty Chitty Bang Bang, как резиденция сказочной земли Вулгарии.

Несмотря на то, что замок стоит в опасном месте – на утесе, с обрывом в несколько метров, Нойшванштайн привлекает толпы туристов, которые не боятся подниматься в гору на транспорте или же пешком, прогуливаясь и осматривая окрестности и замечательный пейзаж. Действительно, один из величайших и прекраснейших замков не только Германии, но и мира, достоин такого внимания.

Фото: Jeff Wilcox, Альберт

Посещение замка

Посещение комнат (королевских апартаментов) в замке Нойшванштайн возможно только во время 30-минутной экскурсии. Туры проводятся с апреля по 15 октября с 9:00 до 18:00, а в остальные месяцы с 10:00 до 16:00.

Во время тура, не можно делать фотографии или снимать видео. Также не можно заходить во внутрь с большими рюкзаками. Если у нас есть небольшие рюкзаки, мы можем носить их спереди. Рюкзаки можно оставить в шкафчике рядом с информацией о замке (стоит 2 евро, доступен до 18:00) или на станции Фюссен (стоимость 3 или 4 евро).

Билеты и кассы

Входные билеты (на определенное время) можно приобрести только в билетной кассе Хоэншвангау по адресу: Alpseestraße 12. Цена билета для взрослого составляет 13 € . Дети и подростки в возрасте до 18 лет входят бесплатно со взрослым.

Перед прибытием мы должны запомнить две важные информации:

  • Билеты можно приобрести только в день посещения.
  • Мы покупаем билеты на определенное время.

Мы не можем купить билет раньше. Тем не менее, вы можете забронировать час, не покупая билет. Стоимость бронирования составляет 1,80 евро (с человека). Билет необходимо приобрести в кассе за 90 минут до выбранного времени входа. Согласно официальному сайту, онлайн-бронирование возможно за два дня (до 15:00) до дня посещения. К сожалению, количество мест, которые можно забронировать, ограничено и может закончиться за 5 дней до запланированного визита.

Комбинированные билеты

Выбирая замок Нойшванштайн, мы также можем рассмотреть возможность покупки одного из доступных или комбинированных билетов.

14-дневный билет. Интересным вариантом для посещения баварских дворцов и замков является покупка 14-дневного билета, который позволяет посещать все объекты, управляемые правительством региона Бавария. Мы купим такой билет в кассе любого из замков в списке. Цена билета составляет 24 € для одного человека и 44 € для двоих . При посещении двух заведений билет начинает возвращаться. Что стоит подчеркнуть, мы можем посетить каждое место более одного раза.

Владельцы 14-дневной карты при получении билета в кассе могут заметить, что на ней нет штрих-кода (как в случае с другими билетами). Помните, что с таким билетом мы не входим через автоматические ворота, но мы должны подойти к телохранителю и попросить разрешения.

Комбинированный билет во дворцы короля Людовика II. Еще один билет, предоставленный баварской организацией по управлению замками , – это Königsschlösser, то есть билет, который позволяет входить во все дворцы Людовика II. Помимо Нойшванштайна, это близлежащий дворец Линдерхоф и дворец Херренкимзее на озере Кимзее. Билет стоит 26 €. Мы можем войти в каждый дворец один раз в шесть месяцев.

Подключение к другим объектам в Хоэншвангау. Если вы не планируете посещать другие баварские дворцы и замки, и вам нужны только удобства в городе Хоэншвангау, мы можем купить один из следующих комбинированных билетов:

  • Замок Хоэншвангау и Замок Нойшванштайн – 25 €
  • Замок Хоэншвангау, Замок Нойшванштайн и Музей баварских королей – 31.50 €

Если мы выбираем последний вариант и заботимся о времени, мы можем купить билеты в кассе музея, но это включает в себя дополнительную плату в размере 3 евро. Экскурсия по замку Нойшванштайн возможна только в рамках экскурсии. Замок Нойшванштайн закрыт 24, 25, 31 декабря и 1 января.

Предлагаются следующие языки:

  • Немецкий, английский.
  • Аудиогид: французский, испанский, итальянский, португальский, голландский, венгерский, чешский, словенский, польский, греческий, иврит, русский, арабский, японский, китайский, корейский и тайский.

Все туры проходят с гидом. Посетители с ограниченными возможностями (особенно пользователи инвалидных колясок) могут принять участие в регулярном туре. Это требует платного бронирования. Более подробная информация доступна на этой странице.

Смотровая площадка

Если мы хотим взглянуть на замок сверху или с другой точки зрения, мы должны направиться к мосту Марии (Мариенбрюке). По дороге мы проедем одну смотровую площадку, с которой увидим и замок, и озеро Альпзее.

Сам мост был построен в середине девятнадцатого века во время правления отца Луи Максимилиана II и был подарком для матери Луи-Мари. Первоначально структура была деревянной, но в конце 19-го века она была заменена металлической структурой. Если у нас будет больше времени, мы сможем пересечь мост и подняться вверх, где через несколько десятков минут нас ждет еще больше точек обзора, но на этот раз без толп туристов.

Из истории замка

Начиналось строительство баварского замка весьма необычно – король приказал на месте постройки будущего замка взорвать часть скалы и опустить плато. В результате этих смелых действий и творческих идей, Нойшванштайн стоит на самом обрыве скалы, что только добавляет сказочный оттенок и самой архитектуре строения, и окружающему его ландшафту. Сам замок начал строиться в начале сентября 1869 года, и в 1883 году уже был полностью отделан. Изначально здесь жил сам король Людвиг, а после его смерти в Нойшванштайне хранились многочисленные ценные предметы – золото, драгоценности, картины, мебель, впоследствии, к сожалению, все это исчезло. Теперь это место стало музеем и открыто для свободного посещения любознательным туристам. Единственный человек, который в настоящее время проживает во дворце – хранитель замка, или, если сказать проще, его сторож.

Заключение

Замок Нойшванштайн выглядит сказочно, но впечатление у посетителей оставляет неоднозначные

Некоторые туристы акцентируют внимание на роскоши, а их воображение при этом рисует благополучную и беззаботную королевскую жизнь. Другие же, проходя тропами, где в прошлом ступала нога монарха, любуясь видом замка с моста Мариенбрюке, представляют, насколько одиноким и несчастным в душе он был, непохожий на остальных и погруженный в своей внутренний мир.

Посещение замка даёт возможность не только увидеть дивные горные пейзажи и изящный «Лебединый замок», но и погрузиться в романтическую атмосферу прошлого, дав волю фантазии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector