Выставки в новой третьяковке сегодня

Содержание:

К 200-летию со дня рождения Сергея Зарянко: до 24 марта

  • Где:
    Третьяковская галерея, Лаврушинский переулок
  • Когда:
    До 24 марта
  • Цена:
    500 руб.

В Третьяковской галерее продолжает работать камерная экспозиция творчества Сергея Зарянко, дополненная портретом художника кисти его ученика А. М. Колесова. 50-е годы XIX века принесли Сергею Зарянко, выходцу из крепостной семьи, признание среди художественных критиков после череды его работ как портретиста. Кроме портретов С. Зарянко работал над миниатюрами и иконами, а также написал несколько трудов по исторической живописи в статусе академика и профессора. 

Посетители выставки могут увидеть 9 самых известных работ Сергея Зарянко в 11-м зале Третьяковской галереи.

Программа выставки

Российско-германская выставка продлится до 8 августа 2021 года. Ежедневно Новая Третьяковка планирует принимать около тысячи посетителей. Билеты на «Мечты о свободе» продаются только онлайн. Созданы все условия для безопасности гостей музея.

Для того чтобы зрителям было удобнее ориентироваться в лабиринте выставки, экспонаты разделили по разделам: природа, религия, свобода, детство, интерьер и другие.

Представленные на выставке произведения современных мастеров помогут зрителям сравнить романтизм прошлого и настоящего, проследить эволюцию.

Кроме экспозиции, организаторы выставки наметили ряд образовательных мероприятий, концертов, лекций, кинопоказов, а также проведение международной научной конференции.

Подготовительные работы к этой грандиозной выставке длились три года. После Москвы, в октябре 2021 года, выставку ожидают в Дрездене в залах Альбертинума.

«Арлекины Серебряного века»: до 19 мая

  • Где:
    Третьяковская галерея, Лаврушинский переулок
  • Когда:
    До 19 мая
  • Цена:
    500 руб.

Экспозиция «Арлекины Серебряного века» строится на сочетании работ об «арлекинаде» трех художников: К.А. Сомова, Н.Н. Сапунова и С.Ю. Судейкина. Арлекин на картинах живописцев — не персонаж из «плоти и крови», но символ культуры и искусства того времени, некий эталонный образец эпохи. 

Три художника переносят на холст разные образы Арлекина: бродячего артиста, биографического персонажа, жителя Парижа. Отличается не только главный герой произведений, но способы и методы работы художников — неудивительно, что между ними до сих пор чувствуется соперничество.

«Авангард в трёх измерениях: Гончарова и Малевич»

Продолжить изучение русского авангарда можно на необычной интерактивной выставке, посвященной творчеству Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, которая также была спутницей Михаила Ларионова на протяжении всей жизни. По словам кураторов, достичь глубокого внутреннего переживания можно только при непосредственном «общении» с произведением искусства. Поэтому Третьяковка предлагает каждому посетителю надеть очки виртуальной реальности и, изнутри узнав особенности творческого метода художников-авангардистов, самому создать натюрморт из виртуальных объектов. 

Помимо VR-эксперимента, выставка уделит внимание биографиям Малевича и Гончаровой и специфике их уникального стиля. 

Выставка открыта до 30 декабря

«Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех»

Огромная ретроспектива классиков современного искусства уже успела стать одним из самых ярких культурных событий этой осени. Организованная совместно с Эрмитажем и лондонской Тейт-Модерн, выставка представляет около 500 экспонатов, позволяющих досконально изучить творчество художников-концептуалистов Ильи и Эмилии Кабаковых. 

Среди экспонатов есть и живописные работы, и графика, и макеты, и тотальная инсталляция, для которой важно и само выставочное пространство. Посетителям гарантировано увлекательное путешествие по лабиринтам сознания Кабаковых, которым свойственно играть с каноном, рушить ожидания и иронично относиться к искусству в целом

Выставка открыта до 13 января 2019

Выставка Михаила Ларионова

Ретроспектива прослеживает весь творческий путь художника-экспериментатора Михаила Ларионова от его первых серьезных работ начала века до самых поздних картин и эскизов для балета «Шут», в создании которого также участвовали организатор парижских «Русских сезонов» Сергей Дягилев и композитор Сергей Прокофьев. 

Широкой публике Ларионов известен прежде всего как основоположник абстрактного искусства в России, и одним из его изводов стал лучизм: этому движение посвящен отдельный зал экспозиции. Однако выставку художника, стоящего у истоков русского авангарда, можно неофициально назвать «Неизвестный Ларионов». Импрессионистский период, вдохновленный Клодом Моне и Винсентом Ван Гогом, полотна в жанре примитивизма и натюрморты – работы разных стилей по-новому откроют Ларионова даже для тех, кто был ранее знаком с творчеством художника.

Выставка открыта до 20 января 2019

Сколько стоит билет в Третьяковку?

Прежде чем говорить о стоимости посещения Третьяковской галереи, необходимо отметить, что некоторые лица могут попасть на ее территорию в определенные дни бесплатно. Основная экспозиция открыта для студентов вузов РФ в первое и второе воскресенья каждого месяца. Воспользоваться правом бесплатного входа также могут члены многодетных семей непосредственно в каждую пятницу.

Стоимость посещения основного корпуса:

  • для взрослых граждан РФ и СНГ – 350 рублей;
  • для взрослых из других стран – 500 рублей;
  • для лиц пенсионного возраста и учащихся вузов – 250 рублей.

Комплексные билеты для посещения основной экспозиции и здания на Крымском Валу или Инженерного корпуса:

  • для россиян и граждан СНГ – 600 рублей;
  • для иностранцев – 800 рублей;
  • для учащихся школ и вузов – 400 рублей;
  • для пенсионеров и студентов российских учебных заведений – 250 рублей.

Немецкий романтизм

Романтизм в культуре пришёл на смену строгому классицизму. На передний план выступили переживания героев, их внутренний мир. Пейзажная живопись изображала природные стихии, игру лучей солнца и луны.

Одним из направлений романтизма в живописи было изображение детей. Ведь детство – самая беззаботная пора, когда в своих мечтах маленький человек может стать кем угодно, улететь куда угодно. Строгое классическое выставочное изображение детей, как маленьких взрослых, сменилось в живописи на живой, сиюминутный портрет-настроение.

Страной, где зародилось романтическое направление в живописи, считается Германия. Для романтизма этой страны характерны:

  • идеализация эпохи средневековья;
  • присутствие в сюжетах мифологических существ;
  • лирические сюжеты, в которых передано настроение;
  • отказ от строгости и рациональности классицизма.

Особенное влияние новое направление в живописи оказало на портрет и пейзаж. Яркими представителями романтического направления в немецкой живописи были: Ф. Рунге (пейзаж, портрет), К. Д. Фридрих (пейзаж), К. Г. Карус (пейзаж). Посетители выставки смогут ознакомиться с работами этих мастеров, а также других менее именитых художников: Т. Ребеница, Л. Рихтера, К. Фогельштайна, И. Овербека.

Новая Третьяковка на Крымском Валу — бесплатно в среду!

В Москве в большинство музеев можно попасть бесплатно не более одного раза в месяц. Приятным отличием Новой Третьяковки на Крымском Валу является День бесплатного посещения каждую среду.

Фото: апрель 2019

Адрес: Москва, Крымский Вал 10.

Как добраться: Крымская набережная и Музеон

22 и 29 мая кроме постоянной экспозиции можно посетить бесплатно временные выставки Б.А. Голополосова и Семёна Файбисовича. О них очень хорошо рассказывает Леонид Парфёнов — смотреть с 27 минуты.

Постоянная экспозиция Новой Третьяковки представляет отечественное искусство двадцатого века во всем его многообразии — авангард, социалистический реализм, искусство андеграунда и работы современных художников. Открытие первых выставок в здании на Крымском Валу, которое Новая Третьяковка более 30 лет делила с ЦДХ, состоялось в 1986-м году.

Нынешние посетители имеют гораздо больше возможностей, чем их родители, для знакомства с искусством 20-го века в Новой Третьяковке: ведь многие из представленных сейчас работ (в том числе признанный всем миром русский авангард) находились долгое время в запасниках музея по идеологическим соображениям.

Выставка Эдварда Мунка: 15 апреля — 14 июля

  • Где:
    Инженерный корпус, Лаврушинский переулок
  • Когда:
    С 15 апреля по 14 июля
  • Цена:
    500 руб.

Весной этого года в Москве впервые представят крупное собрание работ Эдварда Мунка: экспозицию составят 70 живописных и 30 графических работ вместе с фотографиями и памятными предметами. Самое известное полотно художника «Крик» также будет выставлено в Третьяковской галерее. Одной из главных тем выставки станет культурная связь Мунка и Ф. М. Достоевского: русский писатель вдохновил художника на создание ряда картин. 

Выставка Эдварда Мунка продолжит серию показов европейских художников, чье творчество оказало влияние на русскую культуру. Первая подобная экспозиция, «Уистлер и Россия», открылась в 2006 году.

Картина Эдварда Мунка

Источник

Картины

В фондах музейного комплекса насчитывается более 180000 произведений искусства разных эпох и направлений.

Иконы и древнерусская живопись

Богатейшее собрание русской иконописи XI–XVII веков, которым сейчас располагает галерея, в основном сформировалось в советские годы.

Постоянная экспозиция искусства Древней Руси и иконописи размещается в залах № 56 — 62. Здесь удастся увидеть произведения величайших иконописцев, в первую очередь Феофана Грека, Дионисия, Симона Ушакова и Андрея Рублева.

Наталья Шельпова

Вторая половина XIX века

Лучшее собрание работ передвижников: картины И. Н. Крамского, В. М. Васнецова, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова, В. Г. Перова, А. К. Саврасова, Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого, В. Е. Маковского и других.

Многогранно представлено творчество И. Е. Репина (включая картины «Иван Грозный и его сын Иван», «Не ждали»), В. И. Сурикова («Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни»), В. В. Верещагина («Богатый киргизский охотник с соколом»).

«Грачи прилетели», А. К. Саврасов, Елена Яхонтова

Конец XIX — начало XX веков

Выдающиеся художники этого периода:

  • М. А. Врубель («Демон сидящий»);
  • И. И. Левитан («Над вечным покоем», «Вечерний звон»);
  • В. А. Серов («Девочка с персиками»);
  • К. А. Коровин («В лодке», «Парижское кафе, вторая половина 1890-х»);
  • М. В. Нестеров («Видение отроку Варфоломею», «Молчание»);
  • Б. М. Кустодиев («Большевик», «Красавица», «Масленица»);
  • Н. К. Рерих («Ашрам», «Гонец»);
  • А. Н. Бенуа, К. А. Сомов и другие мастера «Мира искусства»;
  • Союз русских художников;
  • Объединение «Голубая роза»;
  • Общество художников «Бубновый валет».

Современное искусство, XX век (Новая Третьяковка)

Собрание современного искусства — свыше 5000 произведений: от абстрактной живописи послевоенных лет до самых значимых художественных работ 2000-х годов.

Основные направления и разделы:

  • Абстракция,
  • Кинетизм и оптическое искусство,
  • Мистики и сюрреалисты,
  • Новый реализм,
  • Поп-арт,
  • Минимализм и постживописная абстракция,
  • Соц-арт,
  • Концептуализм — образ в голове,
  • Поэзия и письмо,
  • Перформанс,
  • Машины понимания,
  • Неоэкспрессионизм,
  • Концептуализм — новое поколение,
  • Археология постмодерна,
  • Акционизм 1990-х,
  • Проект: искусство 2000-х.

Известные художники: Кукрыниксы (М. В. Куприянов, П. Н. Крылов, Н. А. Соколов), И. Э. Грабарь, П. П. Кончаловский, Вл. А. Серов, Н. В. Томский, С. Д. Меркуров и другие.

Главный шедевр и центр притяжения в Третьяковке на Крымском Валу — это картина Казимира Малевича «Черный супрематический квадрат».

Познакомиться с коллекцией Третьяковской галереи можно онлайн — на официальном сайте удобная сортировка по периодам и авторам.

Зал 26 имени мецената В. И. Некрасова. Фото: Евгений Алексеев, Государственная Третьяковская галерея

Выставка Архипа Куинджи: до 17 февраля

  • Где:
    Инженерный корпус Третьяковской галереи
  • Когда:
    До 17 февраля
  • Цена:
    500 руб.

До окончания выставки произведений одного из самых ярких русских художников и создателя «романтического пейзажа» остается меньше недели. В связи с новым всплеском популярности, который случился после инцидента с картиной «Ай-Петри. Крым», электронные билеты были раскуплены. Сейчас пройти на выставку можно только после покупки в кассе в живой очереди: среднее ожидание достигает максимальных 5 часов по выходным. 

Из-за большого количества посетителей руководство музея сделало движение по выставке односторонним, что ограничивает время просмотра экспозиции. Посетителей с детьми до 3-х лет пропускают без очереди, желающие увидеть Куинджи до 18 лет проходят бесплатно. Выставка продлеваться не будет.

Выставка произведений Ильи Репина: 16 марта — 18 августа

  • Где:
    Новая Третьяковка, Крымский вал, парк «Музеон»

  • Когда:
    С 16 марта по 18 августа
  • Цена:
    500 руб.

Масштабная выставка работ Ильи Репина разместится с 16 марта на трех этажах в самых больших и вместительных залах Третьяковской галереи. Кроме произведений, хранящихся в Москве, экспозицию также пополнят картины из 26 музеев России и зарубежья, а также частных коллекций. 

Посетители увидят более 180 примеров живописи и 130 графических работ, созданных с начала 1870-х до конца 1920-х годов. Кроме самых известных полотен публике представят неизвестные или скрытые до сегодняшнего дня работы Ильи Репина. 

Знаменательное событие вернисажа — представление полотна «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года…» из собрания Государственного Русского музея.

Экспозиция

Музейное пространство с постоянной экспозицией делится на два этажа. На втором этаже представлена основная часть коллекции: живопись и скульптура с 1900-х по 1960-е гг. Третий этаж занимает коллекция современного русского искусства: с 1950-х и до наших дней. Первые пять залов второго этажа посвящены раннему русскому авангарду: художникам объединений «Бубновый валет» и «Ослиный хвост» (М.Ларионов и Н. Гончарова, П. Кончаловский, И. Машков) и отдельным мастерам: Н. Пиросмани, В. Татлину, А. Лентулову и др. Следующий раздел (залы 5, 6, 9) – произведения классического русского авангарда 1910-х годов: “Черный квадрат” и другие супрематические композиции Казимира Малевича, “Бегущий пейзаж” Ильи Клюна, произведения Ольги Розановой, контррельефы Татлина, “Композиция VII” Василия Кандинского, “Над городом” Марка Шагала, “Венеция” Александры Экстер, композиции Павла Филонова.

В залах 6, 7, 8, 10, 11 можно увидеть произведения художников-конструктивистов: Александра Родченко, Варвары Степановой, Любови Поповой, Лазаря Лисицкого, Георгия Штенберга и объединения ОБМОХУ.

В залах 15-25 представлена живопись сложно определимого периода середины 1920-х – начала 1930-х, когда тенденции авангарда постепенно уходят на второй план. Это произведения очень разных мастеров, часть из которых (А. Древин, Г. Рублев и др.) не имели возможности выставляться при жизни, работали для себя и узкого окружения, тогда как другие, например, А. Дейнека и Ю. Пименов, стали центральными фигурами официального стиля.

Классические работы соцреализма представлены параллельно в этих же пространствах. Среди них “Вратарь” Александра Дейнеки, “Ленин в Смольном” Исаака Бродского, портреты М. Нестерова и П. Корина, “Незабываемая встреча” Василия Евфанова, “Сталин и Ворошилов в Кремле” Александра Герасимова, “Новая Москва” Юрия Пименова, “Письмо с фронта” Александра Лактионова, “Опять двойка” Федора Решетникова.

Нонконформистское искусство, развивавшееся со второй половины 1950-х, представлено в залах 30-35. Нонконформисты не принимали официальной линии советского искусства и, соответственно, не имели возможности широко выставляться. В поисках индивидуального стиля эти художники обращаются к забытым традициям русского авангарда и западному модернизму. В коллекции ГТГ этот период представлен работами Владимира Яковлева, Анатолия Зверева, Льва Кропивницкого, Оскарар Рабина, Владимира Немухина, Михаила Рогинского, Дмитрия Плавинского, Дмитрия Краснопевцева, Владимира Вейсберга, Виктора Пивоварова, Владимира Янкилевского.

Коллекция полотен представителей новейших течений, выставленная в залах четвертого этажа, пополняется каждый год. По временным рамкам она пересекается с коллекцией живописи второй половины века. Здесь показаны работы таких мастеров, как Илья Кабаков, Франсиско Инфанте, Константин Звездочетов, Юрий Альберт, Олег Кулик, Иван Чуйков, Дмитрий Пригов и др.

Наталия Турнова. «Безмолвствующие»

Новая Третьяковка дает возможность познакомиться с ранее не выставлявшимися работами современного живописца и скульптура Наталии Турновой – это 7 скульптурных металлических объектов и 14 картин. Экспозиция непросто так носит название «Безмолвствующие»: ее лейтмотивом стала идея добровольного затворничества художника, которому необходимо молчание и внутренняя сосредоточенность на творчестве. Тем не менее умиротворенность в работах Турновой практически отсутствует. Ее живописная серия представляет собой буйство цвета и человеческих эмоций.

Выставка открыта до 25 ноября

Рем Колхас представил проект реконструкции Новой Третьяковки

Проект реконструкции Новой Третьяковки на Крымском Валу, представленный бюро OMA. Фото: Государственная Третьяковская галерея / OMA

Глава бюро OMA/AMO, лауреат Прицкеровской премии Рем Колхас совместно с главным архитектором ТПО «Резерв» Владимиром Плоткиным представил концепцию реконструкции здания Новой Третьяковки на Крымском Валу, которая накануне была одобрена попечительским советом музея. Судя по всему, если не проект в целом, то сроки его реализации точно зависят от своевременности поступления денежных средств, чему могут содействовать покровители музея.

Как сообщил Колхас, основная идея концепции — решить проблемы модернистского здания, которое было построено в 1960-х годах по проекту Николая Сукояна и Юрия Шевердяева, и организовать новую инфраструктуру, соответствующую потребностям современных людей и музея XXI века.

Проект реконструкции Новой Третьяковки на Крымском Валу, представленный бюро OMA. Фото: Государственная Третьяковская галерея / OMA

«Наша миссия — не сохранять советский модернизм, а раскрыть потенциал здания. Мы возвращаем ему масштабность и подчеркиваем самые лучшие оригинальные части, например потолок, каменные перила, — рассказал автор концепции. –— Половина из того, что есть в интерьере сейчас, не планировалась первоначально. Поэтому мы убираем перегородки и создаем другой эффект. Мы ничего не добавляем, просто возвращаемся к тому, что было потеряно».

Одна из основных идей — наполнение пространства воздухом. Для этого исчезнут некоторые «слепые» стены, вид из окон станет более панорамным, а лестницы в музейной части развернут под углом в 90 градусов — и это, по словам Колхаса, будет одним из главных шагов в преобразовании Новой Третьяковки.

Проект реконструкции Новой Третьяковки на Крымском Валу, представленный бюро OMA. Фото: Государственная Третьяковская галерея / OMA

Среди выявленных архитекторами основных неудобств — долгий подъем по лестницам в залы с временными выставками и постоянной экспозицией. «Современные люди чуть более ленивы и не в такой физической форме, как советские граждане в прежние времена, поэтому мы предлагаем эскалаторы», — объяснил Колхас. Да и в целом восхождение наверх из-за переустройства лестниц будет более плавным.

Предполагается, что часть здания, которую сейчас занимает Центральный дом художника, станет так называемой фестивальной зоной с самым большим выставочным залом и новым рестораном на четвертом этаже с видом на Парк Горького, а в нынешней музейной части сконцентрируется выставочно-образовательная зона. Там же под лестницей появятся зона отдыха, библиотека и две аудитории, которые будут окружены выставочными залами. При этом подлестничное пространство должно стать уютной «гостиной» с окнами на две стороны, из которой не обязательно выбираться в сам музей.

Проект реконструкции Новой Третьяковки на Крымском Валу, представленный бюро OMA. Фото: Государственная Третьяковская галерея / OMA

Как ранее рассказывала TANR директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, постоянная экспозиция искусства ХХ–XXI веков будет переформатирована, ее дополнит открытое хранение. Возможно появление новых построек в закрытом сейчас втором внутреннем дворе, где располагаются климатические системы всего здания. Предполагается, что современную, более компактную технику можно будет скрыть на уровне первого этажа, а на освободившемся месте организовать висячие сады и место для отдыха музейных сотрудников. Другой двор сохранится как общественное пространство, через него можно будет быстро попасть в образовательную зону.

Сроки начала работ и возможность реализации изложенных в концепции предложений, подчеркнула Трегулова, зависят от результатов полного обследования здания и финансирования. При должном поступлении денежных средств оно может занять полгода. Параллельно с этим решаются имущественные вопросы, связанные с ликвидацией Международной конфедерации союзов художников, которая занимала половину здания.

Проект реконструкции Новой Третьяковки на Крымском Валу, представленный бюро OMA. Фото: Государственная Третьяковская галерея / OMA

Архитекторы рассчитывают провести реконструкцию на Крымском Валу поэтапно, хотя часть постоянной экспозиции все же придется разместить в новом здании в Лаврушинском переулке, открытие которого намечено на 2020 год.

«Мы можем включить воображение и использовать период реконструкции для увлекательных экспериментов и должны работать так, чтобы здание не впало в кому», — резюмировал Колхас.

Деятельность Галереи

Экспозиция на Крымском валу была открыта в 1986 году ‒ спустя три года после завершения строительства здания, изначально предназначавшегося для Галереи. Здание было задумано как продолжение Парка им. Горького, поэтому его формы напоминают парковый павильон. По этой же причине оно имеет открытую нижнюю часть со свободно стоящими опорами, большую протяженность и невысокую этажность. Огромные экспозиционые пространства дают музею возможность осуществлять крупные выставочные проекты, посвященные разным периодам истории искусства. В 2000-х здесь прошли выставки «Карл Брюллов. К 200-летию со дня рождения», «В круге Малевича», «ОСКАР РАБИН. ТРИ ЖИЗНИ. Ретроспектива», «Виктор Попков. 1932-1974» и др. В 2010-х – «Дмитрий Пригов. От Ренессанса до концептуализма и далее», «Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом», «Пит Мондриан (1872–1944) – путь к абстракции», «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», «Что есть истина? НИКОЛАЙ ГЕ. К 180-летию со дня рождения», «АЛЕКСАНДР ЛАБАС. На скорости XX века» и др.

Музей ведет активную просветительскую работу. Большие выставки сопровождаются лекциями, обсуждениями и кинопоказами. Существует и отдельный лекторий с циклами по истории русского искусства для взрослых, творческие мастерские для детей, специальные курсы и «Школа искусствоведа» для молодежи.

Оцените насколько полезной для Вас была эта статья.

Музеи Третьяковской галереи

Основная экспозиция музея располагается в двух зданиях — историческом в Лаврушинском переулке и новом на Крымском Валу.

Главное здание

Адрес: Лаврушинский переулок, 10.

В историческом здании галереи постоянно представлено более 1300 произведений искусства: это работы русских живописцев XI — начала ХХ века. В здании постоянно проводятся и сменяющие друг друга выставки узкой тематики: экспонируются рисунки, графика, живопись из фонда Третьяковки и других крупных музеев.

Новая Третьяковка

Адрес: Крымский Вал, 10.

В настоящее время в здании этой картинной галереи размещается коллекция «Искусство XX века». Наряду с постоянной экспозицией проходят временные выставки, посвященные отдельным художникам и направлениям, выставляются юбилейные коллекции, материалы о революционных годах.

Инженерный корпус

Адрес: Лаврушинский переулок, 12.

Здание, расположенное рядом с исторической галереей, используется как площадка для временных выставок, лекций и кинопоказов.

Культурный центр в Толмачах

Адрес: Малый Толмачевский переулок, дом 6, стр. 1.

Располагается рядом с действующим храмом Святителя Николая в Толмачах, который тоже входит в комплекс Третьяковской галереи. Помимо выставочного пространства в культурном центре размещаются лекционный зал и творческая студия. Для посетителей эта площадка галереи открыта на время мероприятий.

Дом-музей В. М. Васнецова

Адрес: переулок Васнецова, 13.

Дом-«теремок» построен по авторским эскизам, экспозиция — оригинальный интерьер и произведения на сказочную тематику.

Музей-квартира А. М. Васнецова

Адрес: Фурманный переулок, 6, 3 этаж, кв. 21–22.

В этой квартире пейзажист проживал с 1903 по 1933 год. В мемориальном музее проходят лекции, литературно-музыкальные вечера.

Музей-мастерская А. С. Голубкиной

Адрес: Большой Левшинский переулок, 12.

Скульптор Анна Семеновна Голубкина проживала в одноэтажном особняке с 1910 по 1927 год. В созданном в 1934 году музее-мастерской удалось сохранить атмосферу артистического ателье начала XX века. Экспозиция — рабочее место, инструменты скульптора и ее произведения, переданные семьей Голубкиных в дар государству.

Музей А. С. Голубкиной с сентября 2017 года находится на реконструкции

Музей П. Д. Корина

Адрес: Малая Пироговская улица, 16, стр. 5.

Мемориальный музей размещается в доме-мастерской, где с 1934 по 1967 год жил и работал художник, реставратор Павел Дмитриевич Корин, автор цикла «Русь уходящая», портретист и создатель мозаичных панно для Московского метрополитена.

Музей П. Д. Корина закрыт на реконструкцию до 2022 года

На официальном сайте доступна подробная карта музейного комплекса Третьяковки:

Грандиозный российско-германский проект

В залах Новой Третьяковки на Крымском Валу 24 апреля 2021 года открылась международная выставка «Мечты о свободе». Это совместный проект России, Германии, США, Эстонии.

Цель выставки – ознакомить зрителей с тем, как представляли романтизм художники зарубежные и российские. Ведь романтизм в мышлении, философии, культуре господствовал в мире около ста лет – с конца XVIII до середины XIX веков. Впервые у посетителей выставки будет шанс воочию увидеть и сравнить картины и концепции великих российских и иностранных мастеров.

В показе участвуют около 200 полотен, а также более 100 других экспонатов той эпохи (архивные материалы, скульптуры, вещи, рисунки) российских и немецких музеев. Среди выставленных полотен работы: О. Кипренского, К. Д. Фридриха, А. Иванова, Ф. О. Рунге, К. Брюллова, И. Овербека, А. Венецианова.

Как сообщает www.1rre.ru, зрители смогут увидеть не только работы художников эпохи романтизма, но и оценить, какие изменения претерпело это направление спустя более сотни лет через работы Д. Тарелла, В. Тильманса, Х. Сугимото, Н. Полисского, Гвидо ван дер Верве.

Концепцию выставки создал известный архитектор Д. Либескинд. Он возвел настоящий лабиринт, проходя по которому, зрители будут знакомиться с работами художников-романтиков из разных стран. Маршрут, как таковой, отсутствует. Две ветви лабиринта сходятся в центре, где зрители смогут лицезреть работы главных мастеров этого направления (немецких и русских):

  • К. Г. Каруса;
  • А. Иванова;
  • К. Д. Фридриха;
  • А. Венецианова.

Каждый из этих художников по-своему переосмыслил в своих произведениях идею внутренней свободы. К. Г. Карус объединил науку и философию, А. Венецианов увидел абсолютную гармонию и свободу в жизни простых крестьян, А. Иванов пытался донести идею улучшения изменения внешнего и материального миров ради духовного идеала, К. Д. Фридрих сумел увидеть и передать душу природы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector