Палатка на крышу автомобиля своими руками

Содержание:

Преимущества тентового укрытия

Тент хорош во всех случаях он может быть не только надежным укрытием от осадков, но защитить от холода и ветра.

Под тентом можно разложить костер в непогоду или установить мангал, не переживая за безопасность. Его значительно легче и быстрее установить, под ним можно организовать не только ночлег, но и целую столовую. В жару под ним можно укрыться от солнца, а продуваемое со всех сторон пространство создаст комфортное пребывание в тени. Москитные сетки защитят от назойливых насекомых.

Под тентом можно разложить костер в непогоду

Главным критерием выбора является приемлемая цена, обыкновенный тент можно приобрести в пределах 300-750 рублей.

Основные этапы изготовления конструкции

В предыдущих разделах мы уже рассматривали, как раскроить основу для палатки из брезента. Теперь остановимся детальнее на том, как лучше сшить изделие, чтобы оно выдерживало сильные порывы ветра и не промокало в дождь (рисунок 6).

Для усиления конструкции шатра следуйте таким инструкциям:

  1. Все полотнища сшиваем только двойным швом. Для дополнительного укрепления его края желательно промазать резиновым клеем. Это гарантированно защитит внутреннее пространство укрытия от проникновения влаги.
  2. На коньке следует закрепить предварительно выстиранную тесьму. В таком случае она не даст усадки и послужит основой для надежной крыши.
  3. Любые нашивки, которые есть на поверхности тента, нужно прошивать по краям, захватывая и материю, и петлю. Это даст надежное соединение и одновременно защитит тент от влаги.
  4. В задней стенке желательно предусмотреть вентиляционное отверстие с рукавом.


Рисунок 6. Основные этапы изготовления самодельного укрытия Если вам не удалось достать влагонепроницаемую ткань, можно пошить палатку из обычного брезента и дополнительно сделать тент из пленки, которую можно будет набросить на укрытие в случае сильного дождя.

Какую палатку на крышу автомобиля лучше купить

При выборе автомобильной палатки нужно учитывать следующие факторы.

Грузоподъёмность автомобиля

Вес палатки, находящихся в ней людей, вещей не должен превышать 40% от грузоподъёмности транспортного средства. Превышение веса чревато повреждением конструкции крыши и последующим дорогостоящим ремонтом.

Соответствие размеров

Если длина и ширина устанавливаемого бокса будет превышать габариты машины, то потребуются дополнительные опоры для устойчивости. Также будут проблемы при проезде автомобиля по лесным дорогам.

Материал

Как стало понятно из нашего обзора, лучшим материалом является полиэстер с силиконовым защитным слоем. Нейлон привлекает доступной ценой, но уступает в долговечности.

Конструкция

Идеальным вариантом по мнению опытных путешественников на автомобиле является изделие с отвесными стенками и чуть скошенной крышей. Остальные виды менее практичны.

Установка

Палатка должна надёжно крепиться к рейлингам или багажнику. Багажник должен обладать достаточной прочностью для принятия нагрузки.

Стоимость

В автомагазинах есть модели, которые значительно отличаются друг от друга по стоимости. Какой вариант выбрать – подскажет кошелёк автолюбителя.

Какие материалы требуются

Сшить палатку, в том числе и рыболовную, их подручных материалов вполне реально. Но, чтобы укрытие получилось по-настоящему прочным и хорошо защищало от непогоды, нужно четко следовать инструкциям по изготовлению и правильно подбирать материалы (рисунок 2).

Палатка надежно защитит от непогоды летом и зимой, если она будет соответствовать таким требованиям:

Конструкция должна быть изготовлена из прочных и надежных тканей, способных выдержать сильный ливень, снег и порывы ветра.
Изделие следует изготавливать в соответствии с количеством отдыхающих, причем следует учитывать не только количество отдыхающих, но и их рост

Только в таком случае всем жильцам будет комфортно находиться под тентом.
Вес готовой конструкции тоже имеет важное значение, особенно, если вы собираетесь не просто на рыбалку, а в настоящий поход с длительными переходами. Учитывая этот фактор, каркас лучше делать не из пластиковых труб, а из прочной тонкой проволоки или пластиковых планок, соединенных резинкой

Конструкцию такого каркаса можно позаимствовать в треккинговых или детских палатках.


Рисунок 2. Материалы для палатки должны быть прочными и влагонепроницаемыми Учитывая все требования, описанные выше, нужно очень тщательно подходить к выбору материалов. Они должны быть прочными, непромокаемыми и легкими. В качестве основы для тента можно использовать брезент, перкаль (в том числе и прорезиненный), плащевку или специальную палаточную ткань. Последний вариант считается самым лучшим.

Кроме самой ткани для тента, понадобятся и некоторые дополнительные материалы: прочные веревки для крепления конструкции, ленты для обработки швов, днище из непромокаемого материала, нитки и игла для шитья.

Где купить шатры, маркизы для автомобиля и тенты на багажники и сколько они стоят?

Цена зависит в первую очередь, от типа тента, маркизы или шатра для автомобиля. Самый бюджетный вариант тента на багажник мы увидели тут на сайте Создай Себя за 7200 руб. (нашли через Яндекс.Маркет)

Что касается маркиз, то можно найти качественную маркизу примерно за 14 000 руб. А к ней уже позже докупить стенки или боковое крыло примерно ещё от 4 500 до 15 000 руб. Такие цены мы видели за сайте Росавтотуризм.

Largus shop продает тенты для автомобиля за 17 700 руб., если у вас есть клубная карта. Шатер-тамбур к палатке нам также попался на сайте компании Джипстрой за 16 000 руб.

Простые навесы есть даже на АлиЭкспресс за 3 500 — 5 300 руб. А на Авито небольшие б/у шатры нам и вовсе попадались за 5 200 руб, но такие варианты — дело случая. В общем, в интернете как всегда можно найти всё!

Что это за снаряжение

Автомобильные палатки являются специальным снаряжением, которое применяется для организации ночлега в походных условиях на природе. Такие приспособления устанавливаются на крыше авто. Как правило, этими изделиями активно пользуются любители активного отдыха, туристы и люди, предпочитающие проводить свободное время на природе, вдали от дома и, как правило, от цивилизации.

Существует несколько разных разновидностей автопалаток. Такое походное снаряжение может быть изготовлено из остова, оснащенного специальными навесами, защищающими пользователя от солнечных лучей, а также атмосферных осадков (дождь, град, ветер). На отечественном рынке часто встречаются автомобильные палатки, сделанные в виде стеклопластиковых боксов. Такие приспособления дополнительно оснащаются специальными защитными тентами. Кроме того, среди пользователей популярны изделия, у которых стены отформованы из пластмассы.

В зависимости от модификации, палатки могут раскладываться в виде параллелепипеда или после монтажа иметь треугольную форму. Как правило, автопалатки, которые разработаны специально для установки на крыше транспортных средств, гораздо теплее обыкновенного такого же снаряжения, которое монтируется стационарно на поверхности земли. Кроме того, они оснащаются более плотной материей, а также утепленной крышей.

Некоторые производители занимаются выпуском специальных изделий, которые инсталлируются непосредственно в кузов пикапов. Они, по своей форме, сильно напоминают, простые, стационарные туристические палатки. Их можно устанавливать на разные марки пикапов. Для установки такого туристического оборудования используются непосредственно сами компоненты кузова авто.

Какие бывают? Кроме того, нужно отметить, что такое снаряжение для кемпинга и путешествий, туристических походов, как автопалатки, устанавливаемые на крышу авто, делятся на 2 класса. Они бывают пластиковыми или полноразмерными, а также складывающимися (компактными).

Полноразмерные

Могут по-разному устанавливаться, в зависимости от их конструктивных особенностей, на крышу авто. Например, некоторые модели автомобильных палаток раскладываются благодаря работе специального червячного механизма. На отечественном рынке встречаются такие изделия, верхняя часть которого (крыша) раскладывается и поднимается вверх благодаря работе специальных гидравлических толкателей.

Во время монтажа полноразмерных палаток треугольной формы, приподнимается только одна сторона такого снаряжения. Кроме того, есть модели, которые развертываются изнутри наружу. Однако, вне зависимости от способа установки, все изделия полноразмерного типа, полностью занимают все свободное пространство на крыше авто (не меньше 190 см).

Существенным недостатком автопалаток является их громоздкая конструкция, большой вес. Кроме того, средняя стоимость такого оборудования гораздо больше обыкновенных моделей складного типа. Однако у таких изделий есть и определенные преимущества, по сравнению с другими моделями.

Прежде всего, нужно отметить, что полноразмерные автопалатки быстро раскладываются, а также демонтируются. Кроме того, такими изделиями проще пользоваться в полевых условиях. Они обладают привлекательным эстетичным видом, а также высокими аэродинамическими характеристиками.

Книжки

У большинства потребителей, популярностью пользуются автопалатки иностранного и отечественного, российского производства, которые относятся к классу складывающегося снаряжения (книжки). Такие устройства развертываются по принципу книги. Одна часть, которая является жестким полом, укладывается непосредственно на багажнике авто, а другая, после установки, опирается на специально установленную лестницу. Эти палатки бывают двух видов: малые (не оснащенные специальным навесом у входа), а также увеличенные.

К достоинствам снаряжения из этого класса (книжки) является их компактный размер, небольшие габариты. Кроме того, благодаря двойной крыше, внутри такого снаряжения практически никогда не скапливается конденсат.

Виды палаток

Китайские палатки пользуются большим спросом на туристическом рынке. Они позволяют не только купить походный вариант, но и тот, который можно использовать в качестве укрытия на рыбалке от дождя и непогоды либо яркого солнца. Они  довольно практичны и могут собираться и разбираться без ущерба для конструкции более 100 раз. В дальнейшем возможны замены комплектующих, которые можно найти в любом ближайшем магазине охота-рыбалка-туризм.

Виды:

Автомат и полуавтомат. Эти модели самые простые в использовании. Конструкция восьмеркой, дно и стенки могут иметь формы круга, треугольника и квадрата. Установка и сборка занимают минимум времени, поскольку модель уже сборная и легко гнется, распрямляясь и складываясь в месте креплений. Отличаются по материалу, количеству мест и назначению

Основной плюс – это быстрота сборки и установки, что бывает особенно важно на рыбалке или охоте. Имеет сумку для хранения

Автоматическая модель сборки

  1. Рыбацкая. Такие модели наиболее удобны для рыбаков. Зимняя оснащена дополнительным утеплением пола, ткань тента более плотная, как и сами крепления. Летний вариант может быть выполнен так же, как и обычные палатки, но камуфлирован. Нередко в рыбацких вариантах есть отверстия в полу для рыбной ловли, прямо не выходя из нее.

Рыбацкий вариант с утеплением

  1. Туристические. Более масштабные варианты. Используются в основном для продолжительного отдыха. Различаются количеством мест, способом сборки и материалом тента.

Туристический вариант

  1. Механические или сборные. Такие имеют множество комплектующих, которые придется самостоятельно вставлять и собирать. Плюс такого варианта в том, что он более прочный и имеет степени защиты от непогоды. Нередко есть внутренняя и внешняя часть, а также дополнительные навесные тенты и дуги для создания «входа» в палатку. Новичкам такие модели в сборке могут показаться сложными из-за множества деталей, но с тренировкой приходит опыт и ловкость по установке и разборке.

Механическая сборка модели

Выбор палатки должен основываться на том, какие преследуются цели. Если необходимо просто оставлять в ней удочки, снасти, прикормки и продукты, пока рыбак занимается своим делом на водоеме, то вполне подойдут маленькие автоматические или полуавтоматические модели, которые легко собираются и занимают мало места.

Туристические на несколько человек, в основном механические, подойдут тем, кто семьей или компанией собирается отдохнуть на водоеме и порыбачить в свободное время. Именно механический вариант позволит сделать настоящий «пляжный дом», в котором будет уютно находиться. Смотрите наш обзор печей для палаток.

Материалы и инструменты

Для изготовления можно использовать подручные материалы. Требования – устойчивость к коррозии, перепаду температур. Поэтому в качестве основания применяют алюминиевые трубки. Они обладают хорошими показателями устойчивости, небольшой удельной массой. Проблема – сложность обработки. Сварка алюминия сложная, рекомендуется использовать механические соединения.

Для изготовления самодельной палатки для зимней рыбалки своими руками нужен стандартный набор инструментов:

  • ножовка по металлу;
  • УШМ (болгарка);
  • рулетка, линейка;
  • станок для гибки труб или его самодельный аналог;
  • дрель.

Диаметр алюминиевых – 4 см. толщина стенки – от 0,5 см. Меньшие размеры трудно обрабатывать. Непромокаемый тент не рекомендуется делать самому, лучше купить готовый материал. Предварительно составляется выкройка. Механические соединения – шарнирные, болтовые. Для фиксации на льду добавить плетеную веревку, колышки из алюминия.

Тент должен жестко крепиться на каркасе. В полевых условиях при низких температурах развернут самодельную палатку будет сложно. Для соединения отдельных элементов можно использовать карабины или аналогичные им устройства.

Для переноса делают чехол из водонепроницаемой ткани. Отдельно для комплектующих – колышков, элементов рамы. Это облегчит переноску, сборку и разборку. На чехле должны быть крепежные элементы для фиксации на рюкзаке или другом снаряжении.

Как сложить детскую квадратную палатку-домик: пошаговая инструкция

  1. Встаньте лицом к стене домика (любой) и возьмитесь руками за ребра по обеим ее сторонам.
  2. То ребро, которое вы держите правой рукой (или левой, если вы левша), толкайте вперед — в противоположный угол.
  3. Теперь домик похож на книжку, которую вы и складываете, закрывая страницы.

  1. Держите сложенный дом за боковые ребра в их нижней трети («полом» к себе, крышей – от себя). Двигайте руки друг с другу, как бы заводя одну на другую. При этом проволочные ребра сложатся в восьмерку, когда вы соедините руки.
  2. Две «головы» вашей восьмерки наложите друг на друга.
  3. У вас в руках домик сложился в кольцо. Теперь его легко убрать в круглый чехол.

Еще более подробно процесс сложения проиллюстрирует видео:

Если восьмерка вам не дается или конструкция дома не хочет складываться таким образом, попробуйте другой вариант:

  1. Сложенный в «книжку» плоский домик положите на пол или любую другую поверхность.
  2. Нижнюю часть («пол») . Правая рука держит нижнюю часть домика, левая при этом придерживает боковину посередине жесткое проволочное ребро.
  3. Аккуратно прижмите боковую часть к верхней. Ориентир — правая рука находится в центре верхней части домика. Вот к ней и тяните боковину.
  4. Так как палатка имеет ребра жесткости, в сложенном пополам виде домик имеет округлые бока. Складывая боковую часть, немного поворачивайте ее, как руль, вокруг своей оси.
  5. Прижмите ее тоже правой рукой, свернув в кольцо.
  6. Вторая половина кладется сверху первой.
  7. У вас в руках опять удобная окружность. Кладите ее в чехол.

Это интересно: Охота на вальдшнепа: повадки и места обитания, особенности охоты

И еще пара подробнейших видео по складыванию квадратного детского проволочного домика, во втором процесс сворачивания каркаса в круг представлен в подробном замедленном варианте:

Типы палаток

Обычные летние кемпинговые палатки могут быть изготовлены в форме домика, купола или быть односкатными. Более сложной считается зимняя палатка, которая должна защищать жильцов от осадков и низких температур.

Своими руками можно изготовить и палатку для детей. Такая конструкция еще проще, и изготавливается буквально за несколько часов.

Поскольку самой сложной в изготовлении считается именно зимняя палатка, мы рассмотрим, какие виды подобных укрытий существуют. Кстати, такой самодельный тент вполне можно использовать в лесу и летом, но для этого придется сделать выбор в пользу более легких материалов для тента (рисунок 3).

Итак, прочные и устойчивые к атмосферным осадкам бывают таких видов:

  1. Зонт: самый простой вариант тента, который устанавливается буквально за несколько минут. Это возможно благодаря специальной зонтичной конструкции крыши. Каркас такого тента делают из пластиковых или дюралевых трубок, которые соединяются между собой прочной резинкой. Сверху каркас накрывают брезентом или другой синтетической непромокаемой тканью. Единственный недостаток подобной конструкции – в низком уровне паропроницаемости.
  2. Каркасная: устанавливается на дугах. Подобная конструкция подойдет для кемпинга, а вот рыбаки не очень любят такие палатки, поскольку даже после установки и закрепления палатка не обладает высокой устойчивостью в сильный ветер. Конструкция каркасной палатки очень простая. В качестве основы используется несколько дуговых каркасов, изготовленных из стеклопластика и дюралюминия. Форма палатки может быть любой, а сверху каркас прикрывают тентом.
  3. Автомат: самый современный и простой в установке вариант. Основа палатки состоит из тонких и гибких металлических прутьев. С их помощью палатку можно быстро разложить, а потом собрать в компактный чехол. Недостатком такой модели считается низкая устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды. Именно поэтому ее используют для однодневной рыбалки или непродолжительного отдыха на природе.


Рисунок 3. Основные типы укрытий: зонт, автомат и каркасный Все типы палаток, описанные выше, можно изготовить своими руками, используя детальные чертежи и пошаговые инструкции.

Чертежи и схема изделия

Чертежи простых палаток можно найти в интернете и использовать их в качестве основе для составления индивидуальной схемы изделия (рисунок 4).

Рисунок 4. Чертеж летней и зимней палатки

Чтобы готовое изделие было качественным и комфортным, нужно составить план его изготовления на бумаге. Сначала нужно отмерить нужную длину и ширину будущего тента. Для этого необходимо учитывать физические параметры жильцов, в частности, их рост. В расчетах желательно ориентироваться на рост самого высокого человека, прибавив к его росту примерно 50 см. Тогда в палатке можно будет не только комфортно спать, но и останется достаточно свободного пространства для размещения личных вещей.

Далее нужно составить выкройку на бумаге или сразу на ткани. Учитывайте, что любая палатка состоит из пола, крыши и четырех боковых стенок. На фронтальной (передней) части будет вшита молния. Когда выкройка будет нарисована, ее нужно перенести на ткань и вырезать детали.

Основные этапы изготовления конструкции

В предыдущих разделах мы уже рассматривали, как раскроить основу для палатки из брезента. Теперь остановимся детальнее на том, как лучше сшить изделие, чтобы оно выдерживало сильные порывы ветра и не промокало в дождь (рисунок 6).

Для усиления конструкции шатра следуйте таким инструкциям:

  1. Все полотнища сшиваем только двойным швом. Для дополнительного укрепления его края желательно промазать резиновым клеем. Это гарантированно защитит внутреннее пространство укрытия от проникновения влаги.
  2. На коньке следует закрепить предварительно выстиранную тесьму. В таком случае она не даст усадки и послужит основой для надежной крыши.
  3. Любые нашивки, которые есть на поверхности тента, нужно прошивать по краям, захватывая и материю, и петлю. Это даст надежное соединение и одновременно защитит тент от влаги.
  4. В задней стенке желательно предусмотреть вентиляционное отверстие с рукавом.


Рисунок 6. Основные этапы изготовления самодельного укрытия

Это интересно: Плов на костре в казане из свинины

Если вам не удалось достать влагонепроницаемую ткань, можно пошить палатку из обычного брезента и дополнительно сделать тент из пленки, которую можно будет набросить на укрытие в случае сильного дождя.

Модернизация палатки ЛОТОС Куб Профессионал

В модернизированной версии палатки «ЛОТОС Куб Профессионал М» внесены следующие изменения и дополнения:

Элемент телескопического соединения — трубка с пружиной.

В версии палатки 2014 года установлена трубка диаметром 12 мм с толщиной стенки 1,0 мм. В обновленной версии 2015 года установлена трубка диаметром 14 мм с толщиной стенки 2,0 мм. Обе трубки изготовлены из одинакового материала — сплав Д16Т.

Сравним эти две трубки на прочность. Для этого посчитаем осевой момент сопротивления при изгибе для каждой из трубок по формуле: W=π(D4-d4)/32D где W – осевой момент сопротивления при изгибе (см³), D – внешний диаметр трубки (см), d — внутренний диаметр трубки (см), π = 3,14

Для трубки КР12-1,0 (внешний диаметр 12 мм (1,2 см) и толщиной стенки 1,0 мм) W(12) = 3,14 x (0,12-0,10) / 32 x 0,12 = 0,126 см

Для трубки КР14-2,0 (внешний диаметр 14 мм (1,4 см) и толщиной стенки 2,0 мм) W(14) = 3,14 x (0,14-0,10) / 32 x 0,14 = 0,390 см

Соотношение = W(14)/W(12) ≈ 3 раза

В итоге трубка диаметром 14 мм с толщиной стенки 2,0 мм в 3 раза прочнее, чем трубка диаметром 12 мм с толщиной стенки 1,0 мм. Троекратное увеличение прочности данного элемента гарантирует надежность в использовании.

Рис. №1 — трубка с пружиной

Пружина на трубку – фиксатор телескопического соединения.

В связи с заменой трубки, на которую устанавливается фиксатор телескопического соединения – пружина, произведена замена и самой пружины. На трубке 12 мм установлена «Пружина №12», которая имеет диаметр обхвата — 12 мм и длину лапок зацепа – 4 мм. Новая «Пружина №14» имеет более широкий диаметр обхвата – 14 мм, а также более удлиненные лапки зацепа – 5 мм. Новая «Пружина №14» работает в зазоре не 1,0 мм как на трубке 12 мм, а 2,0 мм, это в 2 раза увеличивает зазор сцепления пружины с трубкой. Двукратное увеличение зазора сцепления гарантирует безотказное срабатывание этой пружины в телескопическом соединении и исключает заклинивание пружины в трубке.

Рис. №2 — пружина на трубку

Пластина стальная на «Хаб» – усиление механизма сложения дуг каркаса.

Механизм сложения дуг каркаса (хаб) изготовлен из алюминиевого сплава. Литой алюминиевый «хаб» при высокой жесткости имеет достаточно высокую хрупкость, что чревато поломками этого элемента при повышенных нагрузках. Если конструкцию «хаба» делать более толстостенной, то это не приведет к заметному улучшению по показателю прочности (в толстостенных литых элементах образуются пустоты), а только увеличит габариты и вес изделия. Для того чтобы максимально увеличить прочность данного «хаба», принято решение комбинировать материал изготовления. Верхняя часть «хаба», на которую приходится максимальная нагрузка, усиливается пластиной из 3,0 мм стали, такая комбинация создает максимальный эффект жесткости и прочности. Усиленный «Хаб» выдерживает очень высокие механические и температурные нагрузки и становится одним из самых прочных, надежных и долговечных элементов в палатке.

Рис. №3 — механизм сложения дуг каркаса (хаб)

видеоролик телескопическое устройство лотос

Достоинства ночлега в палатке

В зависимости от личных предпочтений водителя и перевозимых им лиц, у каждого есть возможность воспользоваться различными видами ночлега, например, снять номер в одном из ближайших отлей или лечь спать в машине. Однако бывают случаи, когда такой возможности просто нет, поэтому приходится воспользоваться благами цивилизации. А именно: покупной или самодельной палаткой на авто. Такое приспособление имеет ряд видимых достоинств, предлагаем кратко рассмотреть каждый из них.

  • Даже в летнюю пору года, учитывая факт, что транспортное средство утеплено, проводить ночь в железной коробке намного прохладнее, чем в палатке.
    В ней под одеялом никто не замерзнет.
  • Независимо от нашего желания, в ночное время, когда мы спим, вместе с дыханием выделяется влага, вследствие чего на стекле, а также обшивке возникает конденсат.
    Стоит сказать, что это не очень полезно для кузова автомобиля. Конденсат высыхает он очень медленно, есть большая вероятность появления коррозийного пятна. Кроме того, с появлением конденсата на пыльных стеклах возникнет необходимость в помывке окон, потому что будут видимые разводы.
  • Часто ночью может возникнуть потребность выйти в туалет, а сделать это в машине, не потревожив сон остальных, считается делом невозможным.
    Громкий звук закрывающей двери или препятствие в виде спящего человека не дадут шансов незаметно выйти наружу.
  • Отсутствие вентиляции в транспортном средстве
    . Металл, из которого состоит кузов автомобиля, не может дышать. Однако палатка в этом вопросе выигрывает, так как состоит из тканевого материала. В ней ночью вы будете дышать свежим воздухом.
  • Необходимость переносить вещи из салона в багажник.
    Такая потребность будет возникать каждую ночь, потому что в длительных путешествиях вам потребуется взять с собой огромную массу вещей, в том числе документов.

Конечно, слова о некомфортном ночлеге в транспортном средстве не имеют никакой научной основы, но в то же время вышеперечисленные доводы, которые складываются из слов бывалых путешественников, говоря тем самым о том, что автомобильная палатка при путешествиях на машине просто незаменима.

Многие могут задаться вопросом, чем же обычная палатка, которая ставится на землю, отличается от устанавливаемой на машину. На этот вопрос есть несколько ответов. Например, для установки палатки требуется ровный рельеф, а также уйма времени. Стоит ли говорить, что иногда на это уходит больше часа, когда как с автомобильной палаткой такой проблемы не возникает.

Производители багажников

Популярные фирмы Overland и Overcamp предлагают цену за оригинальную продукцию в размере от 20 тысяч до 250 тысяч рублей. Но лидер производства – компания Autohome. Она конкурирует с китайскими и российскими изготовителями. Ведь простое устройство воссоздается собственноручно, но это не относится к технологичным материалам.

Популярные модели

  1. Maggiolina Grand Tour – легкая и крупная выдвижная вверх палатка. Подходит только для таких же больших крыш. Одноместная конструкция выполнена из водостойкой акриловой ткани Dralon. Возможен внутренний монтаж шкафа и закрепления доски для серфинга. Палатка укомплектована матрасом, сохраняющим тепло, и лестницей.

  2. Tepui Ayer – если не учитывать низкий потолок, то палатка для двоих на четыре сезона – это очень даже неплохо. Для увеличения продаж производитель немного сэкономил, но только не на качестве материала. Водоотталкивающая пропитка к тому же противостоит выцветанию и образованию плесени. Габариты раскладного варианта 2,1 м в длину, 1,2 м в ширину, 1 м в высоту, а вес 95 кг.

  3. The Tamarack Constellation. Низкая аэродинамика – единственный минус. Но кроме легкого алюминиевого каркаса имеется огнезащита, влагозащита, гидроизоляция, вентиляция и много света за счет окон. Палатка на долгий срок эксплуатации. Весит в раскладке 97 кг. Габариты в длину 3 м, в ширину 1,4 м, а в высоту 1,2 м. Укомплектована поролоновым матрасом.

  4. ARB Simpson III. Для установки этой раскладной палатки необходимо как минимум два человека. Но здесь вступает в силу фантазии владельца: установить вправо, влево, со свесом назад. Настоящий шатер: длина 2,4 м, ширина 1,4 м, высота 1,3 м., сделана из дышащего волокна.

  5. самая большая. Ее габариты 3,3х2,2х1,2. Оснащена дополнительной перегородкой, семейная хижина. Не боится даже детей. Для них оборудован двойной матрас и два входа. В этой палатке пространство имеет свойство трансформироваться, создавая дополнительный комфорт.

Изготовление крепежных элементов

Особого внимания заслуживает изготовление крепежных элементов для брезентовой двухместной палатки, ведь от их качества будет зависеть устойчивость конструкции и ее способность противостоять ветру.

Материал, из которого изготавливают крепежные элементы, зависят от сезона предполагаемого отдыха. К примеру, если вы собираетесь на природу летом, крепеж лучше делать из легкого металла, чтобы сложенную палатку было легко носить. При желании, их можно изготовить из любых подручных материалов, находясь на природе. Сгодятся прочные веточки с заточенным краем, чтобы их можно было легко воткнуть в землю (рисунок 5).

Если вы хотите самостоятельно изготовить металлические крепежные элементы, будьте готовы к тому, что этот процесс займет много времени. Для этой цели лучше всего использовать длинные металлические прутья или прочные саморезы. Верхушку нужно загнуть кольцом, а низ самореза и так достаточно острый и без проблем войдет в землю.

Рисунок 5. Самодельные крепежи можно изготовить из толстой проволоки или саморезов

Что касается ввертышей, то для их изготовления лучше использовать металлическую трубку с резьбой. Для удобства использования в верхней части желательно закрепить ручку.

Ткань палаток

Для создания наиболее дешевых моделей, представленных на рынке туристических товаров, используется нейлон ─ популярная синтетическая ткань. Великолепно противостоит влаге. Вместе с тем нейлоновые палатки обладают одним существенным недостатком ─ крайне низкой жесткостью. В результате каждое утро придется начинать с подтягивания своими руками палатки, поскольку из-за температурных перепадов крепления могут ослабнуть. К тому же налицо низкая прочность.

Несмотря на это, подобные модификации обладают постоянным спросом, т. к. их можно без труда упаковать до небольших размеров с тем, чтобы они свободно поместились в кармашке автомобильного сиденья.

Лучшей прочностью обладают модели из полиэстера. И хотя подобная синтетическая ткань является довольно дорогостоящим материалом, финансовые расходы очень быстро окупаются. Будучи водруженной своими руками на верх автомобиля, палатка из полиэстера в течение нескольких суток остается в неизменном положении. При этом ее не нужно ни регулировать, ни дополнительно натягивать.

Полиэстер восхищает своей прочностью. Он не боится случайно попавших в стенку веток. Чтобы его повредить, понадобится острый режущий предмет. У него есть единственный недостаток: данный синтетический материал имеет высокую плотность, поэтому его сложно разворачивать.

Брезентовые модели подобных палаток невероятно тяжелы для компактных автомобилей. Ими сложно пользоваться. К тому же их век недолог.

Для тех автотуристов, кто мечтает о прочном спальном месте, собранном своими руками, следует остановить свой выбор на модификации, имеющей дополнительный защитный слой (прозрачный силикон). С ним показатели прочности и жесткости значительно улучшаются. Внутри такой палатки сухо, а сквозняки отсутствуют. Вдобавок к этому все швы должны быть добротно проклеены каким-либо герметическим составом (сгодится тот же силикон). Все это способствует повышению уровня комфорта ночлега.

Изготовление крепежных элементов

Особого внимания заслуживает изготовление крепежных элементов для брезентовой двухместной палатки, ведь от их качества будет зависеть устойчивость конструкции и ее способность противостоять ветру.

Речь идет о колышках и ввертышах, которые используются в процессе установки тента.

Материал, из которого изготавливают крепежные элементы, зависят от сезона предполагаемого отдыха. К примеру, если вы собираетесь на природу летом, крепеж лучше делать из легкого металла, чтобы сложенную палатку было легко носить. При желании, их можно изготовить из любых подручных материалов, находясь на природе. Сгодятся прочные веточки с заточенным краем, чтобы их можно было легко воткнуть в землю (рисунок 5).

Если вы хотите самостоятельно изготовить металлические крепежные элементы, будьте готовы к тому, что этот процесс займет много времени. Для этой цели лучше всего использовать длинные металлические прутья или прочные саморезы. Верхушку нужно загнуть кольцом, а низ самореза и так достаточно острый и без проблем войдет в землю.

Рисунок 5. Самодельные крепежи можно изготовить из толстой проволоки или саморезов

Что касается ввертышей, то для их изготовления лучше использовать металлическую трубку с резьбой. Для удобства использования в верхней части желательно закрепить ручку.

На что обратить внимание перед покупкой тента для автомобиля?

На какой автомобиль рассчитан

Старайтесь покупать универсальные модели, или те, что легко адаптировать под джип, хэтчбек или седан. Вдруг вы скоро поменяете свою машину? Или друг одолжит для выезда на природу?

Материал

Здесь важно, чтобы навес или тент на багажник для автомобиля был водонепроницаем, иначе толку от него мало. Тратить деньги просто ради тени смысла мало, можно припарковаться под деревом

А вот хороший материал должен защищать от дождя и быстро сохнуть — как обычная качественная палатка.

Размер и тип

Если вы ищете просто навес или маркизу, то он по размеру будет не такой большой, как целый тент. Но имейте в виду, что под навесом от ветра не спрячешься, и не будет такого же “личного пространства”, как в шатре. Зато навес проще ставить и складывать. Да и места совсем немного занимает. А в случае маркизы — она и вовсе будет всегда прикреплена снаружи.

Вместимость

Этот фактор тоже стоит учитывать при покупке маркизы или тента для автомобиля. Если вы ездите на природу большой семьей, то маленького шатра будет явно недостаточно. С навесом в этом случае проще, тень всегда можно найти еще и от дерева, и если нет боковых стен, то в большой компании кто-то может посидеть и “снаружи”. 


Автоматическая маркиза


Вариация тента на багажник

Вентиляция

Это касается тентов на багажник для автомобиля, а не маркиз и навесов, разумеется. Чтобы летом не было “парникового эффекта”, шатер должен быть вентилируемый. У нас не было окошек по бокам, и этого не хватало. 

Виды палаток на крышу

  1. Палатка, аналогичная обычной, но с заранее закрепленным основанием. Она натягивается в считанные минуты и по конфигурации может быть как самой простой, шатрообразной, так и сложной архитектуры с несколькими помещениями.Конструкция такой палатки проста — это две створки, составляющие основание, каркас. Между ними натягивается тканевая конструкция, благодаря чему установка палатки проходит очень быстро. Существует определенный стандартный размер — 1,1х2,1 м. Палатки такого размера вполне достаточно для комфортного сна. Самые популярные производители таких конструкций — палатки Overland, Overcamp. Цена оригинальных палаток — около тысячи евро, однако есть лицензионные и нелицензионные копии, которые можно купить от 20 до 150 тысяч рублей.
  2. Второй вид палаток на крышу — комбинированные. Они выполнены из ткани и пластика. Пластик служит основанием и, чаще всего, крышей палатки. Конструкция закрепляется на крыше наподобие багажника. Кстати, очень многие ее используют в качестве дополнительного багажника при переездах. Стандартный размер такой палатки — 1,95х1,3 м. Самый популярный производитель — компания Autohome.Такая палатка — тоже не из дешевых, однако, как и в случае с тканевыми палатками на крышу, появилось достаточно аналогов как китайского, так и отечественного производства. Рассмотрев конструкцию палатки достаточно подробно, можно выполнить самодельную палатку, что будет еще дешевле.

Для любителей автомобильного туризма и активного отдыха, такая палатка — настоящая находка.

Она занимает минимум места при транспортировке и удобна в эксплуатации. Путешествуйте правильно, удачных всем дорог!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector