Полный обзор токио
Содержание:
Многонациональный район
Самым многонациональным районом Токио считается квартал Синдзюку, являющийся главным транспортным узлом японской столицы. На текущий момент пропускная способность только трехъярусной площадки у западного входа на «Синдзюку» равняется миллиарду пассажиров. Вокруг станции квартала в основном протекает вся активная жизнь этого многонационального района. Такое скопление пассажиров определило структуру квартала. Люди нуждаются в еде, шопинге – постепенно, направляющиеся во все стороны от станции узкие улицы, стали заполняться популярными в Стране восходящего солнца кафе и закусочными.
Синдзюку разделен железнодорожными путями на две части:
- Восточную. Активная современная жизнь кипит в восточной части Синдзюку, где находится самая длинная в стране аллея «красных фонарей».
- Западную. В деловой части квартала, на западе, базируется штаб-квартира городской администрации Токио – Тоте.
Между восточной и западной частью расположился прекрасный парк – Синдзюку Гоэн, весной он привлекает туристов страны зрелищем безумной красоты – цветением японской вишни.
Достопримечательности столицы, находящиеся в Синдзюку:
- Сомпо Джапан Билдинг. Небоскреб высотой 193 метра.
- Исторический музей Синдзюку.
- Национальный театр.
- Буддийский храм Тайсодзи.
В районе Токио Синдзюку, живет много иностранцев. Это торговый и развлекательный центр столицы. Ближе к вечеру в районе начинается шумная ночная жизнь. В Синдзюку имеется большое количество ресторанов, кинотеатров, игровых залов.
В Токио настолько сильно развит культ еды, что он распространился даже за пределы Японии и послужил толчком для развития ресторанного бизнеса, в частности в нашей стране. В Северной столице почти во всех округах города открыты рестораны «Токио Сити». В Приморском районе ресторан открыт на Комендантском проспекте. В меню ресторанов представлена японская кухня, а также итальянская, китайская. Можно заказать еду с доставкой на дом из «Токио Сити» в районы: Московский, Приморский и любой другой.
Как добраться
Авиабилеты — один из самых дорогих элементов поездки в Японию (наравне с жильём). Но если покупать их заранее, можно сэкономить.
Из Нур-Султана есть прямой рейс SCAT Airlines
— примерно8 часов и вы в международном аэропорту Нарита. Билеты туда-обратно стоят от221 000 тенге .
Регулярные рейсы из столицы также есть у Air China
иChina Southern — они делают одну пересадку в Пекине или Гуанчжоу (если между рейсамименее 72 часов , то китайскую визу получать не нужно, но лучше уточните в авиакомпании). Если боитесь лететь в Китай, можно взять билеты«Аэрофлота» с пересадкой в московском Шереметьево — илиS7 с пересадкой в Новосибирске. Билеты туда-обратно с пересадкой стоят около200 000 тенге .
Лететь из Алматы дороже, а прямых рейсов нет — придётся делать минимум одну пересадку. Самые доступные рейсы у S7
(пересадка в Новосибирске, в общей сложности от13 часов в пути ) — примерно225 000 тенге .
Из Казахстана в Токио можно найти много сложносоставных рейсов — с тремя или даже четырьмя пересадками. Иногда они обходятся дешевле, но незначительно. К тому же, находиться в дороге 20–40 часов
сложно (не только физически, но и морально), поэтому лучше немного доплатить, но долететь быстрее.
Главный аэропорт Токио — Нарита
, расположен он в пригороде.Добраться из него до центра города можно несколькими способами:
- На скоростном поезде N’EX, который около часа идёт до железнодорожного вокзала Токио (Tokyo Station ). За билет в одну сторону нужно заплатить3070 йен .
- На поезде Skyliner можно доехать до станции Уэно примерно за40 минут . Билет стоит2520 йен .
- Есть и автобусы, которые идут от часа до двух часов . Билеты на LimousineBus стоят от2800 йен в одну сторону, а шаттл KeiseiBus —1000 йен .
- Такси в Японии очень дорогое, поэтому за дорогу из аэропорта нужно быть готовым заплатить примерно 20 000-25 000 йен . Как вариант — индивидуальный трансфер примерно за те же деньги, который можно заранее заказать у KiwiTaxi или Intui.Travel.
Молодежный район
Сибуя – район Токио, где предпочитают проводить свободное время молодые жители столицы Японии. В этом квартале кипит ночная жизнь, звучит громкая музыка из каждого паба и бара. Сибуя также отличное место для шопинга. Туристам в этом квартале будут предложены развлечения. Отели, находящиеся в районе Сибуя, предлагают номера на всю ночь максимум за сто долларов.
Одной из самых известных точек в Сибуя считается станция Хатико. Название дано ей от имени установленной здесь бронзовой статуи. Памятник собаке Хатико олицетворяет преданность своему хозяину. Все вокруг станции светится рекламными щитами, на огромном экране идет трансляция рекламных роликов.
Достопримечательности столицы, находящиеся в Сибуя:
- Музей табака и соли и Музей электроэнергетики. Существенным минусом для туристов является то, что экскурсии в этих музеях идут на родном языке японцев.
- Национальный стадион Yoyogi с открытым катком для езды на коньках.
- Парк-студия телекомпании NHK.
Виза
Япония выдаёт визу бесплатно
, а недавно из списка требований убрали приглашение от гаранта, без которого в страну нельзя было не попасть.
Сейчас список документов совсем простой:
- Анкета в двух экземплярах;
- Две фотографии;
- Загранпаспорт;
- Документы, подтверждающие возможность оплатить поездку (выписка со счёта или справка о зарплате);
- Программа пребывания. Это небольшая таблица, каждая строчка в которой — один день в Японии. В ней нужно указать город, в котором вы будете, ваш контактный телефон и адрес места проживания, а также планы на день (достаточно указать Sightseeing , не обязательно расписывать все достопримечательности, которые вы планируете увидеть);
- Подтверждение бронирования билетов.
Все необходимые документы и образец заполнения анкеты можно найти на официальном сайте Посольства Японии в Казахстане. Там же указан адрес в Нур-Султане, куда нужно будет привезти пакет документов — сделать это можно лично, либо с помощью доверенного лица
Если у вас будут вопросы, задать их можно с помощью горячей линии посольства: +7
(работаетс понедельника по пятницу, с 4:00 до 21:00 ).
Культурный район
В этом районе Токио бурлит жизнь каждый вечер и каждую ночь. Это объясняет, почему Роппонги так популярен среди гостей из других стран и коренных жителей Японии. Огромное количество пабов, баров, кафе и ресторанов, ночных дискотек и клубов сделано для отдыха иностранных гостей. Приезжие здесь не только отдыхают, но и живут. Стоит отметить, что самые лучшие районы для проживания иностранных гостей: Роппонги, Хироо, Азабу, Акасака. Именно в этих кварталах, как ни странно, расположены посольства многих стран.
Большинству туристов нравится проводить время в районе Роппонги. Этот токийский квартал является культурным центром столицы Японии, поскольку именно здесь находится ряд музеев. Название Роппонги в переводе с родного языка японцев означает «Шесть деревьев».
Достопримечательности столицы, находящиеся в Роппонги:
- «Роппонги Хиллз». Представляет собой город внутри мегаполиса. В нем расположены жилые и коммерческие помещения, зоны развлечения, магазины, рестораны, кинотеатры и высококлассный отель. Комплекс насчитывает около двухсот бутиков модной одежды. «Роппонги Хиллз» является настоящим символом индустрии современных технологий.
- Небоскреб из пятидесяти четырех этажей Mori Tower. Он называется так по имени своего создателя. Центр разделен на зоны для реализации всевозможных товаров для жизни и отдыха. Имеются в кварталах коммерческие уровни, квартиры, отели и музеи.
- Жилой комплекс «Токио Мидтаун» с башней в 248 метров. На данный момент здание признано самым высоким объектом японского мегаполиса. Почти все этажи отданы под коммерческие объекты, на верхних этажах находится гостиница.
- Токийский национальный центр искусств, Художественный музей Сантори и Музей Мори.
- Национальный художественный центр. Он считается крупнейшим музеем Страны восходящего солнца.
Особое положение
В Токио есть 23 специальных района, образующих основу и самый населенный участок столицы Японии. Во всей Стране восходящего солнца такое разграничение есть только в Токио.
Эти районы сильно отличаются друг от друга по площади. Она может составлять от 10 до 60 км2. Количество жителей тоже в кварталах разное – от 40 до 830 тыс. человек. Некоторые районы Токио расширяются за счет искусственных островов. Об этом мы расскажем ниже.
Численность населения специальных районов чуть более восьми миллионов человек. Это около 2/3 населения столицы Японии и около 25 % жителей Большого Токио. Кварталы имеют плотность населения почти 14 тыс. жителей на один квадратный километр.
Специальные районы Токио:
- Аракава.
- Адати.
- Бунке.
- Итабаси.
- Кацусика.
- Кита.
- Кото.
- Минато.
- Мэгуро.
- Накано.
- Нэрима.
- Ота.
- Сибуя.
- Синагава.
- Синдзюку.
- Сугинами.
- Сумида.
- Сэтагая.
- Тайто.
- Тиеда.
- Тосима.
- Тюо.
- Эдогава.
Опишем подробнее некоторые из них.
Ситуация с транспортом
В Токио очень сложная система общественного транспорта: только станций метро здесь 285
(а ещё автобусы, монорельс и одна линия трамвая). Ещё запутаннее ситуацию делает то, что метро принадлежит не одной компании, а двум — частнойTokyo Metro и государственнойToei . Кроме того, город поделён на зоны, проезд в которых будет стоить по-разному.
«В токийском метро есть абонементы на 24-48-72 часа, но они работают не на всех линиях. Зато с их помощью удобно добираться в отдалённые районы.
Ещё есть общие проездные — Suica и Pasmo, на которые просто закидываешь деньги, а потом расплачиваешься ими в транспорте или магазинах и автоматах (например, можно купить воды). Они не экономят деньги, но пользоваться ими куда удобнее, чем стоять у схемы и пытаться посчитать, какой именно билет нужен и сколько он будет стоить. Ими же можно оплатить проезд в автобусе»
Одна поездка на метро по линиям Tokyo Metro
стоит от170 до 310 йен. Если планируете пересесть на линииToei , то нужно купить специальный пересадочный билет.
Карты Pasmo
бывают разного номинала —от 1000 до 10 000 йен .500 йен из этой суммы — это депозит, который вам вернут, если сдадите карту обратно.
Если планируете очень активно передвигаться по городу, то можно взять проездные на сутки или на несколько дней:
- Проездной на 24 часа наTokyo Metro будет стоит600 йен , а на весь транспортToei —700 йен .
- Проездной на все линии метро (Tokyo Metro иToei ) —900 йен на сутки, 1200 на два дня, 1500 на три .
- 24 часа на весь городской транспорт (Tokyo Metro ,Toei , включая автобусы, а также электричкиJR ) —1600 йен .
Поезда в метро ходят каждые 5 минут
,с 5:00 до 23:30 (на некоторых линиях —до полуночи ).
Учитывайте, что (скорее всего) вы будете передвигаться только на метро — автобусов в Токио не так много. При этом названия маршрутов в автобусах не продублированы на английском, а большинство из них заканчивает движение в 21:00.
Одна поездка на автобусе стоит от 200 до 300 йен
в зависимости от маршрута и компании-перевозчика. Тем, кто планирует весь день ездить на автобусе, лучше купить суточный проездной на автобусы Toei за500 йен. Тех, кто привык к дешёвому такси, цены в Японии могут шокировать (скорее всего — неприятно). Только за посадку нужно будет заплатить от 580 до 720 йен
, плюс80 йен за каждые 280 метров и90 — за каждые две минуты простоя . Если едете ночью (с 23:00 до 6:00), то добавьте к этой сумме еще30% за ночной тариф.
Если вы планируете провести время не только в Токио, но и в других городах, то (весьма вероятно) будете добираться до них на главном японском транспорте — скоростном поезде (синкансэне
). Это недешёвое удовольствие, но зато уникальный опыт и возможность проехаться на поездах из будущего, которые вряд ли появятся в Казахстане в ближайшие 50 лет.
Самая крупная железнодорожная компания в Японии — Japan Railways
(или простоJR ). Билет на синкансэн из Токио в Киото стоит около14 000 йен в одну сторону.
Специально для иностранных туристов есть JR Pass
— проездной на одну или две недели, который позволяет безлимитно использовать все поездаJapan Railways .
«Самые полезные поезда для передвижения по стране — Japan Railways. В самом Токио на них можно ездить по центральному кольцу. Они продают проездной для туристов, но он дорогой, так что не уверена, что стоит покупать его только для Токио. Зато с ним можно доехать почти куда угодно, а в любом городе у JR есть центральное кольцо»
JR Pass
на неделю стоит29 650 йен . Это много, но он окупается за первые два-три дня поездки, если вы путешествуете из города в город.
Так как проездной рассчитан только на туристов, покупать его нужно заранее — непосредственно в Японии этого сделать нельзя. Оплатить проездной можно на сайте — после этого вам на почту придёт ваучер, который нужно будет обменять на именной проездной на любой стойке JR
в Японии. Активировать его можно, начиная с любого дня, а дальше просто показывать сотруднику на станции, проходя через турникеты.
Для поездки нужно забронировать поезда заранее. Для этого выберите нужные синкансэны на сайте, распечатайте список и отдайте сотруднику JR
, который будет активировать ваш проездной. Вместе с активацией он забронирует и билеты для вас. Если планы изменятся, то вы без проблем сможете поменять билеты.
Интернет и другие полезные штуки
Учитывайте, что для использования японских розеток нужны переходники. Не советуем покупать их в аэропорту — лучше найти дома заранее или взять в любом магазине техники на Акихабаре (спрашивайте adaptor).
Практически везде в Японии есть бесплатный публичный вай-фай. Но если вы не хотите искать сеть и переживать, что выпадете из интернета хотя бы на пять минут, можно взять в аренду переносной вай-фай роутер — например, на том же сайте, где продают проездные на железные дороги. Цена на пять дней — 5450 йен
Вай-фай поможет находить дорогу — Google Maps
здесь отлично ориентируется не только в пешеходных маршрутах, но и в общественном транспорте.
Если едете из города в город и не хотите тащить с собой чемодан, можно воспользоваться службой доставки «Куронеко». Они доставляют чемоданы из отеля в одном городе в другой примерно за сутки и 2500 йен
Колоритный район
Среди токийских районов Асакуса отличается тем, что он сохранил колорит старого японского города. Площадь квартала невелика, его можно обойти пешком. Или прокатиться на рикше и ознакомиться с районом в ходе недорогой экскурсии за восемь тысяч йен на двоих. Квартал известен среди туристов, посещающих Японию, благодаря располагающемуся здесь одноименному буддийскому храму. Другое его название – Сэнсодзи. Этот храм в столице Японии был основан в далеком 628 году.
Еще один буддийский храм, находящийся неподалеку от Сэнсодзи – храм Дэмпоин. Он примечателен своим садом. В отличие от храма Сэнсодзи, этот объект закрыт для туристических посещений.
В районе Асакуса проводится большое количество фестивалей. Самые многолюдные:
- древнейший праздник Санья Мацури;
- танцевальный праздник самбы.
Большая часть исторических и национальных памятников располагается в первом общественном японском парке, Уэно, основанном в 1873 году. В нем находятся множество музеев:
- Музей западного искусства.
- Музей науки.
- Национальный музей города Токио.
- Королевский музей Уэно.
- Городская художественная галерея города Токио.
- Храм Тосегу.