Работа в польше водителем-международником (tir)

Важное о трудоустройстве в польской компании

Как известно, рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. Польша является страной Евросоюза, и зарплаты там, соответственно, вполне достойные, хотя и уступают западноевропейским. Кроме того, отличительной особенностью работы дальнобойщиком в Польше является то, что она может послужить своеобразным «трамплином». Иными словами, кандидат может найти подходящую вакансию, получить на ней необходимый опыт работы в сфере международных грузоперевозок, улучшить знания иностранных языков (особенно английского или немецкого).

Все это может быть весьма интересным в плане дальнейших перспектив трудоустройства в транспортную компанию из стран Западной Европы: Дании, Германии, Бельгии, Франции и так далее. Безусловно, в этих странах условия работы, как правило, даже лучше, чем в Польше. Хотя и польские компании предлагают очень интересные варианты для белорусов, украинцев и россиян. Чаще всего, условия эти – намного лучше, чем на аналогичных позициях в странах СНГ.

Разумеется, оплата труда в этой сфере напрямую связана с тем, как много времени водитель отрабатывает в рейсах, а также от сложности и протяженности его маршрутов. У тех, кто работает на легковом авто, автобусе или самосвале, несколько иные условия, но в целом, размер заработной платы также основан на принципе объемов работы.

Если вести речь про средний размер оплаты труда у дальнобойщиков, который работают в польских компаниях, то ситуация получается примерно следующая:

  1. Гарантированный оклад составляет 400-500 евро.
  2. Размер суточных – до 50 евро в день.
  3. Возможны дополнительные премии и бонусы.

В некоторых случаях работодатели начисляют зарплату в зависимости от пройденных за отчетный период расстояний.

Требования к сотруднику и его водительскому удостоверению

В большинстве своем, у всех польских компаний-грузоперевозчиков примерно схожие требования при приеме водителя на работу. Вот они:

  • Наличие необходимых категорий в «правах». Как правило, речь идет про «C», «D» и «E».
  • Возрастные ограничения (не моложе 22 и не старше 50 лет).
  • Документ, подтверждающий отсутствие судимости.
  • Иногда могут потребовать пройти специальные психотесты.
  • Свидетельство о подготовке ADR.

Что касается водительского удостоверения, то оно должно соответствовать международным нормам

К тому же, важно следить за сроком действия «прав»

Уровни заработанных плат и налоги

До сих пор не знаешь польского?

Скачай бесплатно пробный урок Ешко и участвуй в розыгрыше iPhone.

Прежде чем перейти к конкретным зарплатам водителей в Польше, условимся в следующем.

Все предъявленные цифры будут указаны «чистыми», т.е. после налоговых удержаний.

Сумма, которую водитель получит на руки.

В то же время, в объявлениях, договорах и прочих документах, скорее всего, будут фигурировать суммы брутто, т.е. до налоговых вычетов. Чтобы вычислить зарплату, которую работник получит на руки, можно воспользоваться нашим .

Разумеется, невозможно указать конкретную цифру оплаты труда, т.к. она зависит от опыта водителя, типа разрешительного документа, размеров компании и многого другого. Поэтому будут приведены ориентировочные диапазоны зарплат.

Зарплата водителя международника в Польше

Доходы этой группы водителей наиболее велики. Работать могут обладатели категория С+Е по рабочей визе, воевудской D07, Карте побыту или Карте поляка. В большинстве случаев требуется опыт от двух и более лет. Грузы могут быть разными, также, как и графики работ.

Внутри дальнобойщиков есть разделение:

  1. Восточные маршруты. Это поездки из РП в восточном направлении – Россия, Украина, Беларусь. Удобно для тех, кто совершенно не владеет немецким или английским. Стоимость одного рейса нетто: 1000-1300zł. Соответственно, совершая один рейс в неделю, можно зарабатывать 4000-5000zł. Выходцам из стран СНГ устроиться на данный вид работ наиболее просто.
  2. Маршруты Запад-Восток. Поездки в сторону Западной Европы. Зачастую речь идет о рефрижераторах. Устроиться иностранцам нетрудно, автопарк, как правило, новый. Оплата в среднем: 4000-6000zł, но в большинстве случаев зависит от фрахта.
  3. Работа в западном филиале польской фирмы. Маршруты проложены через Западную Европу. Оплата от фрахта или километража. График – вахтовый. Может быть с возвратом в Польшу на выходные или с проживанием на месте. В среднем такие водители зарабатывают 4000-5500zł, но при непрерывной работе в 30-дневный период может доходить до 7500zł.

ЗП водителя категории «С» и «Е»

Этот тип трудоустройства подразумевает работу внутри страны, без выезда за ее пределы.

По-польски это называется «kierowca krajowy».

Подразделяется на следующие виды:

  1. Работа местным водителем. Подразумевается, что маршруты будут проложены внутри или около одной агломерации, населенного пункта. К примеру, получить товар на складе, расположенном в ближайшем пригороде и развести его по магазинам внутри города. Работа водителем в Польше от прямого работодателя по спокойному графику: днем водитель трудится, ночью отдыхает. Средняя оплата труда: 1800-2500zł. Отличный вариант, чтобы набраться опыта или для подработок на пенсии.
  2. Водитель, работающий в пределах страны. Перемещение по Польше на длительные расстояния. Выезды за границу возможны, но маловероятны. Выходные дни, как правило, водитель проводит дома. Оплата: 2500-4000zł. Вакансий много, но автопарк зачастую старый.
  3. Работа на строительстве автострад. Подразумеваются вахты по несколько недель вдали от дома. Поляки обожают свои дороги, но из-за климата вынуждены их все время ремонтировать. Поэтому этот вид вакансий есть всегда. Заработанная плата: 3500-5000zł.

Обратите внимание, именно по данному виду работ стало поступать максимальное количество сообщений о мошенничестве! Будьте внимательны при трудоустройстве.

Способы оплаты

О методах оплаты труда необходимо договариваться заранее и детально прописывать их в договоре. Как правило, бывает два основных типа оплаты:

  1. Базовый оклад + суточные. Для водителей это самый удобный вид оплаты. Можно заранее рассчитать стоимость. К примеру, базовый – 450 евро и командировочные по 50 евро в сутки. Возможна и премия по результатам.
  2. От фрахта или километража. Этот способ не позволяет знать заранее уровень оплаты за конкретный маршрут. Метод распространен, но именно он чаще всего используется мошенниками.

Могут быть другие или комбинированные способы оплаты. В любом случае, следует стремиться к максимально прозрачной схеме, чтобы избежать недоразумений.

Работа в западных странах на польскую компанию

Существует возможность работать в Германии, Франции и других странах, но при этом работать на польскую фирму. Водитель приезжает в западную страну, там он ездит по определенному маршруту. Если маршрут того не требует, то водитель может даже не заезжать в Польшу. Обычно зарплата составляет от 4000 до 6000 злотых. Такая большая разница в зарплате из-за того, что компании начисляют зарплату в процентах от фрахта или от километража.

Для данного направления работы, существует три популярных графика:

  • три недели на работе, одна дома;
  • четыре недели на работе, одна дома;
  • и самый популярный график среди белорусских водителей шесть недель на работе, две дома.

В третьем случае человек за полтора месяца достаточно хорошо зарабатывает и имеет возможность целых две недели провести дома, со своей семьей.

Транспортная компания, обычно доставляет своих сотрудников на базы, которые расположены в западной Европе. Там водители получают маршруты и работают, развозя различную продукцию. После окончания выбранной вахты, человека везут обратно в Польшу.

Обычно все выходные проводятся на специальной базе, где созданы все необходимые условия для водителей. Если человек пребывает беспрерывно в Западной Европе более тридцати дней, то при хорошем раскладе, за один месяц зарплата может быть порядка 7500 злотых.

Многие водители думают, что в данных условиях труда можно лениться и заниматься нечестными делами, например, «мутить» бензин. Но все транспортные компании уже давно рассчитали все до мелочей. Они знают наверняка, сколько человек должен проехать за рабочую смену, сколько топлива необходимо и прочее. Если заметят, что работник не справляется с работой или еще хуже, начинает воровать, то его очень быстро увольняют, а работодатель больше не берет иностранцев на работу.

Работа на восточных маршрутах

Еще один интересный вариант – это транспортировка грузов с Польши в СНГ. Чаще всего такие вакансии доступны с городов, расположенных в восточной части Польши. В некоторых случаях доступна поездка через Украину, но даже такая схема не позволяет заехать к своим родным из-за отсутствия достаточного времени на личные планы.

Заработная плата определяется рейсом. За одну поездку можно заработать от двухсот пятидесяти до трехсот долларов. В результате за один месяц нужно совершить четыре рейса.

В последнее время не все компании отличаются честностью и порядочностью. По данной причине подобная схема работа водителем предусматривает возможность для разных махинаций

Если интересует работа в Польше на бусах без посредников 2021, крайне важно самостоятельно убедиться в хорошей репутации компании и возможности успешно получать зарплату в установленные сроки. Шансы на благополучное трудоустройство повышаются при обращении в компанию с хорошей репутацией и обязательное заключение договора, который тщательно проверяется

Watch this video on YouTube

Работа по западным и восточным странам Европы

В этом случае отмечается разнообразие относительно выбора государств, по которым будут проходить маршруты. Несмотря на это, водителей зачастую закрепляют на определенные маршруты для облегчения выполнения существующих рабочих задач.

Каждая польская компания заинтересована в реализации своей продукции в других государствах, поэтому направления охватывают разные сферы. При таких маршрутах по-прежнему доступна перевозка продуктов питания. Однако для этого лучше всего использовать специальные фуры с системой охлаждения.

Заработная плата составляет от 1100 до полутора тысячи долларов. В результате многие профессиональные водители мечтают о трудоустройстве на международные маршруты. Однако каждая транспортная компания предусматривает необходимость определенного водительского опыта. В некоторых ситуациях нужно позаботиться о документальном подтверждении работы в похожих компаниях даже, если они предлагают маршруты с небольшим километражем.

Вакансии без опыта работы и другие случаи мошенничества

Нельзя сказать, что мошенничество при трудоустройстве имеет большое распространение, но такие эксцессы встречаются, поэтому стоит обратить на них внимание. Чаще всего они возникают в случаях:

  • неопределенной или неоднозначно определенной в договоре форме оплаты труда;
  • оплаты за крайний месяц работ, если работник покидает страну;
  • оформления фиктивных поломок автотранспорта, если договором определена ответственность за это водителя;
  • неоформленный или недооформленный договор до начала работ: обещают, что оформят пока работник в рейсе, но фактически игнорируют его;
  • обещания взять на работу без опыта – к подобным объявлениям следует относиться с большой настороженностью.

Чтобы минимизировать возможность обмана, перед трудоустройством проверьте потенциального работодателя

  • прочитайте отзывы о нем;
  • найдите его сайт;
  • сверьте контакты;
  • а при заключении договора постарайтесь учесть все нюансы оплаты труда, премий, компенсаций и пр.

Поиск работы: писал письма через Google-переводчик

Искал работу самостоятельно. Английский я знаю, не на высшем уровне, но мне его хватает, чтобы общаться с немцами или французами, а вот с польским были проблемы. Решил воспользоваться Google-переводчиком. Написал коротенькое резюме на польском – использовал простые предложения, чтобы всё правильно переводилось. Содержание было примерно такое: я такой-то, мне столько-то лет, нахожусь в Украине, документы такие-то, опыт в целом такой-то, на грузовиках опыта, по сути, нет. Я не врал, говорил, что нуждаюсь в стажировке.

Вакансии искал в интернете. Ресурсов много – и специально для поиска работы, и просто с объявлениями. За первый день отправил около сотни сообщений: выбрал подходящие вакансии и слал предложения всем подряд, страница за страницей. Отвечали из них процентов 40.

Сразу же задавал дополнительный вопрос о возможности поговорить с водителем

Мне было важно пообщаться с человеком, который непосредственно работает в компании. Кто-то потом не отвечал, какие-то фирмы меня не устраивали – в итоге я оставил около восьми, с которыми начал более плотно переписываться

В конце концов в одной из фирм мне согласились дать номера телефонов водителей из Украины, которые там работали. Я переговорил с одним из них, он мне всё подробно объяснил и сказал, мол, без проблем, приезжай, будет тебе стажировка.

На тот момент фирма была не очень большая – всего 15 машин. И я уже знал, что меня ждут. До того мне прислали приглашение для рабочей визы, но в нём была неправильно указана одна цифра в паспорте. Попросил исправить – и мне два раза высылали исправленное приглашение. Благодаря этому я понял, что они точно во мне заинтересованы и ждут. Ехал уже спокойно.

Работа водителем буса в Польше в 2019 году

С каждым месяцем все большее количество кандидатов обращаются в агентства по трудоустройству с желанием работать водителем бусов

Важно понимать, чтобы получить данную должность, человек должен подходить по определенным критериям:

  • возрастное ограничение от 23 до 50 лет;
  • документы для работы на бусах в Польше  – загранпаспорт, рабочая виза, водительские права с 2-х летним стажем аналогичной работы, справка об отсутствии судимости;
  • наличие транспортного средства с возможностью использования тахографа;
  • отличное знание польского языка, знание немецкого или английского языка – допустим базовый уровень.

Маршрут по городу

Очень удобная вакансия и, поэтому весьма востребованная. Человек трудится в дневное время суток, а ночью у него определен полноценный отдых. Это предполагает, что работодатель не может вызвать человека на сверхурочную работу без согласия последнего.

Маршрут с шофером обговаривается также предварительно. Как правило, двигаться он должен в пределах одного населенного пункта. Работа предполагает тесное сотрудничество с торговыми центрами, то есть обязанностью водителя считается доставка продовольственных или продуктовых товаров по разным торговым точкам.

Средний заработок за месяц составляет 450 долларов. Не очень высокий заработок обусловлен простыми требованиями. И, как правило, на данную работу водителем буса в Польше в 2019 оформляются люди без опыта аналогичной работы или пенсионеры, дополнительно получающие пенсионные начисления от государства.

Маршрут по стране

Обязанностью водителя является доставка определенного груза в точки, расположенные на территории Польши. В некоторых случаях допускается доставка товара в близ располагающиеся с Польшей государства (то есть требуется пересечение границы).

Нюансом такой работы является то, что продолжительность рейса предполагает длительное нахождение в дороге, поэтому шоферу нередко придется работать не только днем, но и ночью. Работа в выходные дни, а также в ночные смены предполагает и больший заработок. Средняя заработная плата при таком графике труда – от 650 до 1000 долларов. Такая работа на бусах очень востребовательная, но не каждый водитель выдерживает испытательный срок.

Международные маршруты

Водитель буса должен перевозить грузы из одной страны в другую. При этом, груз может быть различным, даже скоропортящиеся товары. Соответственно, человек несет полную ответственность за доставку качественного товара.

Работа на международных маршрутах высокооплачиваемая, но к кандидатам выставляются усиленные требования. Во-первых, у кандидата должны быть оформлены водительские права с категориями Е, С. Во-вторых, обязательно наличие рабочей визы. В-третьих, у кандидата должно быть высшее образование и большой стаж работы на аналогичной должности.

Требуемые документы

Для работы в Польше водителем категории В-Е гражданин Беларуси должен получить рабочую визу в консульстве. Чтобы оформить визу, необходимо подготовить пакет документов, содержащий:

  • анкету-заявление;
  • загранпаспорт;
  • приглашение на работу в Польшу водителем от работодателя;
  • разрешение на работу в стране;
  • справку о несудимости;
  • квитанцию об уплате пошлины;
  • документацию, подтверждающую право работать водителем в Польше:
  • карту к тахографу (водителям категории С, D, Е);
  • свидетельство ADR, подтверждающее прохождение специальной подготовки и наличие допуска к транспортировке опасных грузов;
  • водительское удостоверение (национальное или польское);
  • справку о прохождении курсов по психотехнике;
  • медицинское освидетельствование отсутствия противопоказаний к работе водителем той или иной категории;
  • свидетельство водителя, которое оформляется работодателем на 1 год.

Карта тахографа представляет собой специальный чип, с помощью которого водитель считывает информацию с самого тахографа – устройства, в котором зарегистрирован скоростной режим, средняя скорость, время отдыха. Карта может иметь срок действия 3 года или 5 лет.

Таким образом, работа водителем в Польше – вполне доступный и достаточно перспективный способ трудоустройства в стране-участнице ЕС для мигрантов из Беларуси. Чтобы получить высокооплачиваемое рабочее место в Польше, водитель из Беларуси должен иметь достаточный опыт работы и подтвердить профессиональную компетенцию. Для выезда в Польшу на работу водителем белорусскому гражданину потребуется рабочая виза и приглашение от польского работодателя.

Если у вас возникли вопросы, по теме – пишите в комментарии:

Работа на бусе в Польше

Работа на бусе в Польше без опыта с правами категории В выполняется на автомобилях с грузоподъемностью до 3,5 тонн. Для водителя буса в польской фирме возможна оплачиваемая стажировка до 3 недель по маршруту. Транспортировка различных грузов, адресная доставка товаров осуществляется в пределах одного города. Километраж в начале трудоустройства минимальный, а зарплата около 4000 злотых с дальнейшим повышением.

Водители на бусах работают на новых автомобилях и не занимаются ремонтом, не сидят в гараже как обычно новички в Украине. Вакансии для водителя на бус в Польшу с легальным трудоустройством вам предлагает кадровое агентство Alliance Group. Без посредников с возможностью оформления от работодателя и оплачиваемым жильем на большинстве транспортных компаний работа на бусе становится у нас самым востребованным направлением для мужчин.

Обратившись в наше агентство, вы получаете бесплатную консультацию и принимаете решение о работе на бусе в Польше. Без опыта и знания польского языка можно устроиться большинству водителям со стажем с правами категории В или С.

Работа водителем-дальнобойщиком в Польше

Работа водителем-дальнобойщиком в Польше подходит для мужчин до 65 лет с правами категории С+Е и опытом от 2-х лет. Код-95 играет важную роль при оформлении на эту должность и в нашем агентстве делаем такой документ. Дальнобой в проверенных нами компаниях востребован среди украинцев. Уже не один год мы бесплатно предоставляем вакансии для водителя-дальнобойщика и таким образом помогаем транспортным компаниям найти опытного и ответственного сотрудника.

Дальнобойщики в Польше работают на фуре, но могут быть варианты на маршруты с правами категории D. Требование к украинским водителям такие же как и для поляков, конкурс на дальнобой проходят по стажу вождения, состоянию здоровья, знанию польского языка. Обязательно для всех быть ответственным, готовым к постоянному контролю и отчетности, без вредных привычек. Для украинцев водитель-дальнобойщик должен обладать полным пакетом документов: виза от 3-х месяцев, чип-карта для тахографа, код-95.

Работа водителем на автобусе в Польше

Работа на автобусе в Польше возможна на городских маршрутах, реже на туристических. Водитель-международник на автобус без посредников требуется уже с опытом по Европе и знанием языка. Зарплата выше, чем на перевозках по городу. Работа в Польше водителем автобуса — это шанс для украинцев поднять качество жизни. Наше кадровое агентство помогает в этом бесплатными вакансиями.

Если у вас открыты категории B1 B C1 C D1 D CE, все готово по документам, есть чип-карта для тахографа и А95, — бесплатно трудоустроиться в Польше официально можно в нашем агентстве

На постоянной основе требуются водители:

  • карщик, водитель электропогрузчика;
  • для работы в службе такси;
  • на автобус, бус;
  • водитель на фуру;
  • оператор спецтехники;
  • водитель на трактор.

Международные рейсы

Эта разновидность водительской работы считается достаточно сложной, но, при этом, хорошо оплачиваемой. Как правило, на нее принимают лишь соискателей с достаточным опытом, категориями Е и С, и, желательно, рабочей визой. Дополнительным преимуществом может послужить наличие карты поляка. Чаще всего, подобная работа водителем международником в Польше для белорусов, украинцев или россиян предполагает занятость на так называемом восточном направлении, когда рейсы производятся в Россию, а также Украину, Беларусь и другие страны СНГ. При хорошем раскладе удается зарабатывать до 5 тыс. злотых в месяц, выполняя за этот период 4 рейса.

Что касается трудоустройства на западном направлении, то найти такую вакансию без опыта – не так то просто. Большинство компаний требуют наличие у соискателя определенного стажа. С другой стороны, гарантированы высокие заработки, а также комфортабельные условия труда на современных грузовых автомобилях. С другой стороны, число подобных вакансий сокращается, поскольку сказывается наплыв кандидатов из Беларуси, Украины и других стран СНГ, вызванный сокращением доходов и ухудшающейся экономической ситуацией.

В ряде случаев польские транспортные фирмы осуществляют перевозки преимущественно по странам Западной Европы (Германия, Франция, Голландия, Бельгия, Италия, Испания, Дания и так далее) порой лишь изредка заезжая в Польшу. Заработная плана в таких случаях может сильно отличаться, в зависимости от различных условий. Однако наиболее высоко оплачиваемые работники получают до 6 тысяч зл. в мес. Само собой, рабочий график вахты может быть разным: в любом случае, несколько недель человек проводит в рейсах, а затем на 1-2 неделю он возвращается домой.

Если у работодателя предусмотрены рейсы в Великобританию, следует учитывать тот момент, что вам придется делать соответствующие визы. Все дело в том, что эта страна не является членом Шенгенского соглашения. К тому же, сегодня она находится в процессе выхода из состава ЕС. Так что, шенгенской рабочей мультивизы или Карты Поляка в данном случае вам будет недостаточно.

Что касается схемы, по которой работает компания, то в большинстве случаев именно она берет на себя обязательства по доставке людей на работу (как правило, речь идет про базы перевозчиков TIR в странах Западной Европы), а после окончания вахтового периода забирает их и отвозит обратно на польскую территорию. Условия проживания водителей на базах – вполне приемлемые, да и уровень возможного дохода – весьма высок.

При этом, следует предостеречь некоторых незатейливых работников от попыток делать «леваки» на продаже топлива и других попыток нелегального попутного заработка. При малейшем подозрении на воровство или другие возможные махинации, польским работодателем проводится немедленная проверка на предмет честности сотрудника. И если выясняется что-то неладное, его сразу же увольняют. После такого человеку становится крайне сложно найти подходящую вакансию водителя-международника как в Польше, так и в других странах Евросоюза.

Сведения о рабочем графике

Все польские нормы в сфере трудового законодательства соответствуют правилам Европейского союза. Так что, работа водителя, в том числе и занятого в международных перевозках, строго регламентируется и предусматривает следующий график:

Период Правило
1 сутки Нельзя находиться за рулем больше, чем 9 ч.
1 неделя Запрещено управлять автомобилем более 56 ч.
2 недели Не разрешается находиться в дороге более 90 ч.
4,5 часа Водитель не может быть за рулем без отдыха более, чем 4,5 ч. После этого он обязан отдыхать минимум 45 мин.
1 сутки Минимальная продолжительность отдыха – 11 ч.

В случае нарушения этих норм могут быть применены строгие денежные и административные санкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector