Религия в бразилии

Фертильность[править | править код]

Как и в других развивающихся странах второго мира, демографический переход в Бразилии осуществился лишь в начале XXI века. В 1950 году население страны составляло 52 млн чел., в среднем на женщину приходилось 6,2 ребёнка при среднем приросте населения свыше 3 % в год. В 2000 году население возросло до 170 млн чел., но фертильность снизилась до 2,2 живых рождений в среднем на одну женщину (2,0 по оценке на 2008 год) и естественный прирост снизился до 1,5 % в год (до 1,0 %, учитывая эмиграцию в 2007 году). При этом уровень рождаемости в различных расовых и классовых группах Бразилии снижался неодинаково: среди белых бразильцев, он снижался быстрее чем среди чёрного населения, поэтому произошло существенное снижение доли белого населения в стране с 63 % в 1960 г. до менее половины (47,73 %) в 2010:

Расовая группа численность, тыс., 2000 г. доля, %, 2000 г. численность, тыс., 2010 г. доля, %, 2007 г. отношение 2010 г. к 2000 г., %
Европейцы 91,298 53.74 91,052 47.73 99,73
Африканцы 10,554 6.21 14,518 7.61 137,56
Смешаной расы 65,318 38.45 82,277 43.13 125,96
Азиаты 761 0.45 2,084 1.09 273,85
Индейцы 734 0.43 818 0.43 111,44

Общая численность населения по переписи 2010 года: 190,756 млн чел.

Протестантизм

Протестантизм — второе по популярности вероисповедание в Бразилии. Здесь существует огромное количество самых разных протестантских толков — пятидесятники, лютеране, баптисты, адвентисты седьмого дня и многие другие. Первые протестантские миссионеры — французские кальвинисты — появились здесь также в XVI веке. Однако французы были быстро вытеснены из Бразилии португальцами. Затем распространять протестантизм пытались переселенцы из Голландии, но окончательно эта ветвь христианства закрепилась в Бразилии только в XIX веке. Её распространению способствовало провозглашение свободы совести в 1824 году.

В сельской местности, где очень плохо развито образование, протестантские пасторы, помимо проповеднической деятельности, обучают детей грамоте и счёту. В последнее десятилетие число протестантов в Бразилии неуклонно растёт.

История

Африканская иммиграция

Капоэйра или танец войны Иоганна Морица Ругендаса, 1835 г.

История мусульман в Бразилии начинается с ввоза в страну африканского рабского труда. Бразилия получила 37% всех продаваемых африканских рабов, и более 3 миллионов рабов были отправлены в эту страну. Примерно с 1550 года португальцы начали продавать африканских рабов для работы на сахарных плантациях, когда коренное население тупи пришло в упадок. Ученые утверждают, что Бразилия приняла в рабство больше мусульман, чем где-либо еще в Северной и Южной Америке.

Во времена берберийских войн некоторые коренные бразильцы вступили во взаимодействие с мусульманскими землями. Доктор Антонио Соса, португальский священнослужитель, находившийся в плену в Северной Африке в 1570-х годах, отметил, что печально известный порт Алжир содержал один из самых этнически разнообразных городов в мире, включая индейцев из иберийских колоний в Новом Свете. Известно, что берберские корсары нападали на перевозки рабов и товаров, захватывая пленных из Америки. В 1673 году 140 пленных были взяты из флота Рио-де-Жанейро, а захват бразильского корабля в 1674 году повлиял на решение усилить военно-морскую защиту.

Мале Восстание

Мусульманское восстание 1835 года в Баии иллюстрирует состояние и наследие сопротивления среди общины Мале , как африканские мусульмане были известны в 19 веке в Баии. Большинство участников были Наго, местное обозначение этнического йоруба . Многие из «малеш» были солдатами и пленниками в войнах между Ойо , Илорином и другими городами-государствами йоруба в начале 19 века. Среди других участников были священнослужители хауса и нупе , а также дэджейские или дагомейские солдаты, принявшие ислам или сражавшиеся в союзе с мусульманами ».

Начиная с ночи 24 января 1835 года и до следующего утра, группа рабов африканского происхождения заняла улицы Сальвадора и более трех часов противостояла солдатам и вооруженным гражданам.

Несмотря на то, что оно длилось недолго, восстание было крупнейшим восстанием рабов в Бразилии и крупнейшим восстанием городских рабов в Америке. В нем приняли участие около 300 африканцев, а число погибших оценивается от пятидесяти до ста, хотя точное число неизвестно. Это число увеличивается еще больше, если включить в него раненых, умерших в тюрьмах или больницах. Многие участники были приговорены к смертной казни, тюрьме, порке или депортации. Восстание имело общенациональные последствия. Опасаясь, что этому примеру последуют, бразильские власти начали очень внимательно следить за малами, и в последующие годы были предприняты интенсивные усилия, чтобы заставить принять католицизм и стереть народную память об исламе и привязанность к нему . Однако африканское мусульманское сообщество не было стерто в одночасье, и, по оценкам, к 1910 году в Бразилии все еще проживало около 100 000 африканских мусульман.

Мусульманские иммигранты в Бразилии

После восстания афро-бразильской мусульманской общины следующий период ислама в стране был в первую очередь результатом иммиграции мусульман с Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии . Около 11 миллионов сирийских и ливанских иммигрантов (в основном христиан- маронитов ) проживают по всей Бразилии. Самая большая концентрация мусульман находится в большом районе Сан-Паулу .

Архитектура и кухня также несут на себе товарные знаки культуры, принесенной арабами всему полушарию. Например, второй по величине сетью ресторанов быстрого питания в Бразилии является Habib’s , где подают блюда арабской кухни. Разнообразие влияния также распространяется на такие предприятия, как текстильная промышленность, которой в основном управляют купцы сирийско-ливанского происхождения (в основном христианской веры). В городском совете Сан-Паулу есть советник-мусульманин по имени Мохаммад Мурад, юрист. Несколько мечетей усеивают большую часть Сан-Паулу, самая старая и самая популярная из них находится на Авенида-ду-Эстаду . С момента своего основания мечеть добавила школу Корана, библиотеку, кухню и конференц-зал для различных функций.

Абсолютная свобода вероисповедания есть только в Бразилии

Большая часть бразильцев — католики. Исторически так сложилось, что эта страна еще много веков назад находилась под тщательным присмотром Рима, потому наиболее устойчивый вопрос, к которому принято подходить с максимальной ответственностью — это вопрос веры. Сегодня можно встретить множество доказательств тому, что в Бразилии очень религиозные жители. Так, практически на каждой улице в каждом городе есть костел, в который можно зайти помолиться, побыть наедине со своими мыслями, или исповедаться.

Важно знать, что в Бразилии проживает наибольшее количество католиков на планете. Из всех жителей страны 87% считаются католиками

Однако, в Бразилии не так просто попасть в церковь, как может показаться на первый взгляд. Необходимо знать, что есть «белые», а есть «черные» католические костелы. Несмотря на то, что рабство осталось в далеком прошлом, традиции остались прежними. Потому, в «черной» католической церкви священник темнокожий, а в «белой» могут проповедовать только священники с белой кожей.

Параллельно с католицизмом в Бразилии исповедуется протестантизм. Ввиду того, что в 15 веке активно развивалось лютеранство, многие жители Бразилии приняли эту ветвь христианства. Особенной популярностью это вероисповедание пользуется у афроамериканцев, которые с большей легкостью принимают в свою жизнь различные нововведения.

Ввиду того, что коренными жителями Бразилии являются индейцы, Вы можете прямо на улице встретить настоящего шамана, который не только расскажет о сути многовековой религии, но и заглянет в Ваше прошлое или будущее. Естественно, это не может не впечатлять. Потому, если Вы оказались в Бразилии, обязательно посетите все местные религиозные достопримечательности, включая представителей тех или иных конфессий.

Кандомбле является достаточно популярной местной религией, которой симпатизируют многие бразильцы. Ее суть заключается в том, что верующие поклоняются духам Ориша. Эта религия имеет некоторое сходство с язычеством, поскольку в ней присутствует поклонение духам различных стихий и событий. Примечательно то, что данная вера считается самой глубокой и искренней, несмотря на незначительное количество последователей.

Более миллиона бразильцев считают себя мормонами. Известно, что это религиозное течение достаточно скандально, однако это не мешает занимать мормонам в религии Бразилии достаточно солидное место. Свидетели Иеговы, кришнаиты и буддисты являются также неотъемлемой частью религиозной Бразилии. Настоящим подтверждением тому являются не только храмы, но и памятники архитектуры.

Таким образом, к какой бы конфессии Вы не относились, можете не беспокоиться о том, что Вы сможете найти свою церковь и встретиться с единомышленниками. Благодаря абсолютной свободе вероисповедания,в Бразилии существенно уменьшается преступность, а также каждый житель страны может обрести покой и уверенность в завтрашнем дне.

Карнавал

Бразильский карнавал ждут не только бразильцы, но и иностранцы, многие из которых специально приезжают в Рио-де-Жанейро весной, чтобы лично посмотреть и поучаствовать в карнавале. Проводится он за 40 дней до наступления католической Пасхи. Одновременно с грандиозным отмечанием в Рио проводятся карнавалы в регионах страны, где празднества приобретают ярко выраженный региональный характер и колорит.

Карнавал в Рио знаменит следующими факторами:

  • Проведением красочных парадов, которые организуют школы самбо Рио-де-Жанейро. От каждой школы выступает по несколько тысяч человек.
  • Организацией самбадрома.
  • Демонстрацией музыки и традиций разных народов и этнических групп Бразилии.
  • Мэр города на четыре дня переедает управление Рио Королю Карнавала.

Каждая школа самба готовит свое представление, которое посвящается либо Бразилии, либо актуальным тенденциям в мире культуры и музыки. Жюри во время шествия оценивают музыку, выступление танцоров, мастера церемонии, актуальность темы представления, его главной темы, красоту самбадрома и карнавальной платформы.

Ранее карнавал имел религиозный характер, а сейчас – это шоу, механизм привлечения туристов и инвестиций  страну, дополнительные выходные для бразильцев.

На карнавал продаются билеты – есть отдельные ВИП-ложи и бюджетные места. Если турист приобретает билет, как обычный зритель, то у его место на самбодроме будет отличаться отсутствием стояки для машины, туалета, безопасности, плохим обзором.

Кроме Рио-де-Жанейро, крупные карнавальные шествия проходят в Сан-Паулу, Форталеза, Ресифи, Сальвадор.

Искусство

Раньше в скульптуре, архитектуре, живописи преобладали тенденции, привезенные португальцами из Европы. Особенно это прослеживалось в строительстве правительственных зданий, государственных учреждений, домах аристократов и плантаторов.

Потом резко перешел переход к бразильским темам, которые поднимались неоднократно скульпторами и архитекторами, начиная с 18 в. В частности, создавались неканонические статуи святых. Скульпторы использовали местный материал, называемый цветной стеатит.

Современные архитекторы основали всемирно известную архитектурную школу, представители которой занимались застройкой столицы государства.

Буддизм, ислам, иудаизм и индуизм также представлены в Бразилии

В Бразилии представлены такие мировые религии как буддизм, ислам, иудаизм и индуизм. Бразильская буддийская община считается самой большой в Латинской Америке. Так в ходе прошедшей в 2010 году переписи населения 244 000 бразильцев причислили себя к буддистам.

Связанно это с тем, что в республике проживает значительная японская диаспора. Кроме того, буддизм также исповедают живущие в стране корейцы.

Буддистский храм в Сан-Паулу. В Бразилии буддизм исповедуют представители местной японской и корейской диаспоры. Фото: upload.wikimedia.org

Ислам также достаточно широко представлен в стране. Он появился в ней вместе с завезенными плантаторами из Африки в XVIII веке рабами. С конца XIX века мусульманская община страны пополнялась переселенцами с Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Первая мечеть была открыта в 1929 году в Сан-Паулу. В наше время в Бразилии насчитывается примерно 200 000 мусульман.

По этнической принадлежности большинство бразильских мусульман — арабы и турки. Основная часть последователей ислама — сунниты; шиитами является небольшая часть иммигрантов из Азии. С 1986 года в стране действует движение «ахмадие».

В Бразилии, кроме католиков, живут представители 3-х мировых религий: буддизма, ислама, иудаизма и индуизма.

Что же касается иудаизма, то в Бразилии он появился благодаря прибывшим сюда в начале XVI века португальцам. Они бежали сюда из Испании, так как в XVII веке в Голландской Бразилии получили право открыто вернуться в иудаизм. В 1636 году в Ресифи была построена первая на американском континенте еврейская синагога. С изгнанием голландцев Бразилию принудительно покинули и евреи.

После того как страна обрела независимость и была объявлена свобода вероисповедания, в Бразилию началась массовая иммиграция евреев. В 1824 году в Белене марокканскими сефардами была отстроена синагога, в 1920-х годах еврейская диаспора полнилась ашкеназами из Польши, России, Украины и Белоруссии. В наше время в стране проживает 125 000 иудеев.

Синагога Кахаль-Цур в Ресифи. Основана в 1636 году. Закрыта в 1655 году. Восстановлена и открыта вновь в 2002 году. Иудаизм в Бразилии представляют марокканские сефарды и ашкеназы. Фото: upload.wikimedia.org

В 2010 году в Бразилии проживало 11 000 индуистов. Первыми индуистами в республике стали синдхи, прибывшие в неё в 1960 году из Суринама. В 1970-х года число последователей индуизма увеличилось за счет африканских индуистов, эмигрировавших в страну из бывших португальских колоний. В наше время самым крупным течением в индуизме, представленным в Бразилии, признан кришнаизм.

Примечания[править | править код]

  1. J. Gordon Melton. Brazil // Religions of the World: A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton, Martin Baumann. — Oxford, England: ABC CLIO, 2010. — С. 390. — 3200 с. — ISBN 1-57607-223-1.
  2. ↑  (англ.) (недоступная ссылка). Annuario Pontificio. Catholic Near East Welfare Association (2013). Дата обращения: 13 июня 2014.
  3.  (порт.). Instituto Brasileiro de Geografia e Estatistica. Дата обращения: 6 июня 2014.
  4.  (порт.). Globo Comunicacao e Participacoes S.A. (29 июня 2012). Дата обращения: 6 июня 2014.
  5. Flavius Raslau.  (англ.) (недоступная ссылка) (13 May 2011). Дата обращения: 15 марта 2014.
  6.  (англ.) (недоступная ссылка). Adventist Atlas (2011). Дата обращения: 6 июня 2014.
  7.  (англ.). Lutheran World Federation (15 January 2012). Дата обращения: 15 марта 2014.
  8. Fabio Lins.  (англ.). St John’s Orthodox Church, Colchester. Дата обращения: 13 июня 2014.
  9.  (англ.) (недоступная ссылка). The Pew Forum on Religion & Public Life (19 December 2011). Дата обращения: 27 апреля 2013.
  10. ↑  (порт.). O Top 10 mais. Дата обращения: 13 июня 2014.
  11.  (англ.). An Official website of The Church of Jesus Christ of Latter-Day Saints. Дата обращения: 13 июня 2014.

Региональные данные

Религия в Бразилии по штатам
Область, край Католик (%) Протестант (%) Спиритизм (%) Афро-бразильская религия (%) Другой (%) Безбожие (%) Азиатские религии (%)
Пиауи 85,1 9,7 0,3 0,1 1.4 3,4 0,0
Алагоас 79,2 9.9 0,5 0,1 6.5 4,7 0,1
Сеара 78,8 14,6 0,6 0,0 1,8 4.0 0,2
Параиба 77,0 15.1 0,6 0,1 1.4 5,7 0,1
Сержипи 76,4 11,8 1.1 0,2 1.9 8.1 0,5
Риу-Гранди-ду-Норти 76,0 15.4 0,8 0,0 1.4 10,4 0,0
Maranhão 74,5 17,2 0,2 0,0 1.5 6.3 0,3
Санта-Катарина 73,1 20,0 1.2 0,2 1,8 3.3 0,4
Минас-Жерайс 70,4 20,2 2.1 0,0 2.3 3.9 1.1
Риу-Гранди-ду-Сул 68,8 18,3 3.2 1.5 2.3 5,3 0,6
Токантинс 68,3 23,0 0,2 0,0 2.2 5.9 0,4
Парана 67,7 22,2 1.0 0,0 2,6 4.6 2,9
Пернамбуку 65,9 20,3 1.4 0,1 1,8 10,4 1,7
Баия 65,2 17,4 1.1 0,3 4.0 12.0 0,0
Бразилия 64,6 22,2 2.0 0,1 3.1 8.0 2.2
Пара 63,7 25,8 0,4 0,1 2.1 7.0 0,9
Амапа 63,5 28,0 0,4 0,0 2.3 5.5 0,3
Мату-Гросу 63,4 24,5 1.3 0,1 3.0 6,6 1.1
Сан-Паулу 60,1 24,1 3.3 0,3 4.1 5.1 3.0
Гояс 58,8 28,1 2,5 0,0 2,5 8.1 0,0
Amazonas 58,3 31,2 0,4 0,0 2,9 6.0 1.2
Мату-Гросу-ду-Сул 57,4 26,5 1.9 0,0 3.0 9.2 2.0
Федеральный район 56,6 25,8 3.5 0,2 3,7 9.2 1.0
Espírito Santo 52,2 33,1 1.0 0,2 2.0 10,4 1.1
Акко 51,9 32,7 0,6 0,0 2,9 11,8 0,1
Рорайма 47,9 30,3 0,9 0,1 6,6 13,0 1.2
Рондония 47,6 33,8 0,6 0,0 3,7 13,3 1.0
Рио де Жанейро 45,8 29,4 4.0 0,9 4.3 14,6 1.0

Численность населения Бразилии (1950 – 2019 гг.):

Год Население, чел. Прирост населения, чел. Прирост населения, %%
1950 53 974 728
1951 55 606 413 1 631 685 2,93
1952 57 283 658 1 677 245 2,93
1953 58 999 276 1 715 618 2,91
1954 60 749 490 1 750 214 2,88
1955 62 533 920 1 784 430 2,85
1956 64 355 709 1 821 789 2,83
1957 66 221 469 1 865 760 2,82
1958 68 140 426 1 918 957 2,82
1959 70 123 372 1 982 946 2,83
1960 72 179 235 2 055 863 2,85
1961 74 311 338 2 132 103 2,87
1962 76 514 329 2 202 991 2,88
1963 78 772 647 2 258 318 2,87
1964 81 064 572 2 291 925 2,83
1965 83 373 533 2 308 961 2,77
1966 85 696 502 2 322 969 2,71
1967 88 035 815 2 339 313 2,66
1968 90 387 079 2 351 264 2,60
1969 92 746 607 2 359 528 2,54
1970 95 113 265 2 366 658 2,49
1971 97 482 928 2 369 663 2,43
1972 99 859 388 2 376 460 2,38
1973 102 259 497 2 400 109 2,35
1974 104 706 193 2 446 696 2,34
1975 107 216 209 2 510 016 2,34
1976 109 790 943 2 574 734 2,35
1977 112 425 392 2 634 449 2,34
1978 115 121 158 2 695 766 2,34
1979 117 878 412 2 757 254 2,34
1980 120 694 012 2 815 600 2,33
1981 123 570 327 2 876 315 2,33
1982 126 498 322 2 927 995 2,31
1983 129 448 815 2 950 493 2,28
1984 132 383 569 2 934 754 2,22
1985 135 274 083 2 890 514 2,14
1986 138 108 915 2 834 832 2,05
1987 140 891 606 2 782 691 1,98
1988 143 627 505 2 735 899 1,90
1989 146 328 305 2 700 800 1,85
1990 149 003 225 2 674 920 1,80
1991 151 648 007 2 644 782 1,74
1992 154 259 382 2 611 375 1,69
1993 156 849 086 2 589 704 1,65
1994 159 432 717 2 583 631 1,62
1995 162 019 889 2 587 172 1,60
1996 164 614 682 2 594 793 1,58
1997 167 209 046 2 594 364 1,55
1998 169 785 253 2 576 207 1,52
1999 172 318 674 2 533 421 1,47
2000 174 790 339 2 471 665 1,41
2001 177 196 051 2 405 712 1,36
2002 179 537 523 2 341 472 1,30
2003 181 809 244 2 271 721 1,25
2004 184 006 479 2 197 235 1,19
2005 186 127 108 2 120 629 1,14
2006 188 167 353 2 040 245 1,08
2007 190 130 445 1 963 092 1,03
2008 192 030 362 1 899 917 0,99
2009 193 886 505 1 856 143 0,96
2010 195 713 637 1 827 132 0,93
2011 197 514 541 1 800 904 0,91
2012 199 287 292 1 772 751 0,89
2013 201 035 904 1 748 612 0,87
2014 202 763 744 1 727 840 0,85
2015 204 471 759 1 708 015 0,84
2016 206 163 056 1 691 297 0,82
2017 207 833 825 1 670 769 0,80
2018 209 469 320 1 635 495 0,78
2019 211 049 519 1 580 199 0,75

Примечание:

* Все данные в этой таблице даны на 1 июля соответствующего года.

Крупные города Бразилии

Поскольку Бразилия считается самым густонаселённым государством Латинской Америки, то и городов Бразилии, в которых число жителей достигает миллиона, здесь превеликое множество. Самым большим из них считается Сан-Пауло. В этом мегаполисе численность населения превышает 13 миллионов человек, а его общая площадь насчитывает свыше полутора тысяч квадратных километров. Этот город славится своей историей и традициям, которые чтут представители разных поколений. Здесь рядом с современными постройками вы обязательно повстречаете старинные здания, которые заставят вас узнать об их прошлом.

Однако, несмотря на, казалось бы, развитую инфраструктуру и беспрестанный поток туристов, больше половины жителей Сан-Пауло страдают от отсутствия рабочих мест и нехватки денежных средств. Многие из них, к примеру, когда-то трудились на кофейных плантациях, а затем, ввиду непредвиденных обстоятельств, остались без основного источника своего дохода. Вот и приходиться в результате одним жить на мизерное пособие, а другим — заниматься разбоем.

Если же говорить о достопримечательностях Сан-Пауло, то помимо музеев, храмов и архитектурных строений, имеющих историческую ценность, интерес туристов вызывает змеепитомник Бутантан, в котором можно не только посмотреть на гадов ползучих, но и узнать о последних разработках местных учёных в области создания противоядий от змеиных укусов.

О Рио-де-Жанейро речь в этой статье уже шла, а вот третье место в списке крупных городов Бразилии занимает Салвадор, население которого составляет около 3 миллионов человек. Этот город тоже был столицей Бразилии, а в колониальный период именно сюда привозили рабов, которых затем нещадно эксплуатировали на плантациях. Поэтому в Салвадоре сосредоточено огромное количество потомков жителей африканских стран. Правда, они уже давно получили бразильское гражданство.

Убеждения [ править ]

В опросе 2007 года, проведенном Datafolha и опубликованном в газете Folha de S. Paulo , были заданы разнообразные вопросы о верованиях бразильского народа. В этом опросе 64% указали, что они католики, 17% протестанты- пятидесятники , 5% протестанты- непятидесятники , 3% кардецисты или спиритисты, 3% последователи других религий, 7% нерелигиозные или атеисты. Менее 1% сообщили, что исповедуют афро-бразильские религии .

Вера в бога и дьявола
  • 97% бразильцев верят в Бога; 2% сомневаются и 1% не верят в Бога.
  • 75% сообщили, что верят в Дьявола, 9% сомневаются и 15% не верят в Дьявола.
  • 81% нерелигиозных сообщили, что верят в Бога.
Об Иисусе Христе

93% заявили, что верят, что Иисус Христос воскрес после смерти; 92%, что Святой Дух существует; 87% в возникновении чудес ; 86% что Мария родила Иисуса девственницей ; 77%, что Иисус вернется на Землю в конце времен; 65%, что причастный хлеб — это тело Иисуса; 64%, что после смерти некоторые люди попадают в рай ; 58% утверждают, что после смерти некоторые люди попадают в ад, а 60% — что есть жизнь после смерти.

Вера в святых
  • 57% верят, что есть святые.
  • 49% молятся о заступничестве святого (68% среди самопровозглашенных католиков).
  • 18% молятся о заступничестве Богоматери Апаресиды (26% среди католиков); Святой Антоний , Святой Экспедит (по 5%), Святой Георгий (3%), Святой Иуд , Святой Франциск Ассизский и Святой Иосиф (по 2%).
О католических священниках
  • 51% считают, что некоторые священники уважают целомудрие , 31% — большинство, 8% — нет и 4% — все уважают .
  • 66%, что священникам должно быть разрешено жениться (59% среди католиков и 94% среди последователей Кандомбле).
  • Что касается скандалов с сексуальным насилием с участием священников, 38% считают, что некоторые жалобы верны, 30% — большинство, 21% — все и 4% — ни одной.
О разных религиях
  • С предложением «католики не исповедуют свою религию» полностью согласны 19% и согласны 41%, но не полностью.
  • По поводу приговора «протестанты введены в заблуждение своими священниками» согласны 61% (77% среди кардецистов, 67% среди католиков и 45% среди протестантов).
  • С предложением «Умбанда — это дьявол» согласны 57% (83% среди протестантов- евангелистов , 53% среди католиков и 12% среди умбандистов).
  • С предложением «евреи думают только о деньгах» согласны 49%. 51% не согласны.
  • С предложением «Мусульмане выступают за терроризм» согласны 49%. 51% не согласны.

Кухня и еда

Бразильцы любят вкусно и сытно поесть, поэтому себя они считают гурманами. Их культура еды и потребления пищи формировалась столетиями, и представляют собой отличное смешение кухонь жителей джунглей Амазонки, Португалии, Африки, Италии, Германии, Ливана, Сирии, Украины, Японии.

По гастрономическим критериям территория Бразилии делится на 5 областей:

  • Север – главные блюда пикандинхо де жакаре, такака, акаи.
  • Северо-восток – ватапа, мокуэка, акарайе.
  • Центральный запад – пекуи, памонха.
  • Юго-восток – фейиоада.
  • Юг – чуркаско.

В состав большинства блюд бразильской кухни входят черные бобы, белый рис, мука из маниоки. К гарнирам принято подавать курицу, рыбу и бифштекс. Очень любят бразильцы супы из морепродуктов, рыбы, мяса, овощей. Во все блюда добавляют много перца и лука. Мятые бобы с луком и солью считаются местным лакомством и продаются прямо на улице. В них добавляют различные продукты – пасту из маниоки, морские продукты, перец, томатную пасту, сушеные креветки.

К основным национальным блюдам относятся:

  • Пато но тукупи – вареное мясо утки в густом соусе с травой, которая жжет желудок.
  • Куалдо до пиранья – суп из пираньи.
  • Каруру – это соленые креветки, к которым обязательно подают острый соус из красного перца и местного растения киабу.
  • Ватапа – порезанные или перемолотые моллюски, к которым добавляют кусочки рыбы, сваренные в масле денде. Туда же добавляют сок кокоса, хлеб. Принято подавать с белым рисом.
  • Фейжоада – черная фасоль, копченая колбаса, свинина, сушеное мясо, чеснок, перец и лавровый лист.

Пьют бразильцы крепкую, очень чистую водку, которую производят из спирта, сделанного с сахарного тростника. Национальным коктейлем считается кайпиринья – сок лайма, качака, сахар и лед. В жаркие дни бразильцы пьют гуарану – прохладительный напиток, который делается из плодов одноименного дерева, растущего на берегах Амазонки.

ⓘ Религия в Бразилии

Федеративная республика Бразилия — светская страна, в которой церковь официально отделена от государства. Конституция страны гарантирует свободу совести и религиозных убеждений.

Официальными праздниками в стране являются Рождество, Пепельная среда, Страстная пятница, Воскресение, Праздник Тела и Крови Христовых, День Богоматери Апаресиды, День поминовения усопших и День евангельских христиан. В некоторых регионах также отмечаются День святого Себастьяна, День святого Иоанна, День святого Георгия, День Богоматери Кармен, День успения Богородицы и Праздник непорочного зачатия.

Исторические предпосылки

До 16 в. бразильскую культуру творили коренные американские индейцы, проживающие в долине крупных рек, в джунглях, в горах. В 16 в. на Южноамериканский континент проникают европейцы. В первую очередь, это были португальцы, компанию которым потом составили испанцы, французы, британцы, голландцы. Больше всего было в Бразилии именно португальских колонизаторов.

В 19 в. – начале 20 в. сюда стали приезжать немцы, итальянцы, арабы, японцы, россияне, украинцы. Все они привезли с собой традиции родной культуры, смешав их с индейской и португальской.

Основное влияние на бразильскую культуру оказало колониальное прошлое страны. Больше трехсот лет Бразилия находилась в составе Португалии, результатом чего стало установление тесных контактов коренных американцев с португальцами. Колонизаторы привозили в Южную Америку чернокожих африканцев, которые также стали участниками развития культуры.

Португальское влияние прослеживается в языке, религии, кухне. Например, в государственном языке – португальском – большинство слов происходят от языка американских индейцев гуарани. Выходцы из Африки оставили свой вклад в музыке, танцах, языке и еде. Приезжие из других стран мира селились в южных и юго-восточных провинциях Бразилии, создавая этнически компактные общества, новые города, сообщества. Переселенцы активно распространяли свою культуру, а также принимали бразильскую.

История

Впервые нога европейца ступила на бразильскую землю 24 апреля 1500 года. Первооткрывателем был португальский мореход Педру Алвареш Кабрал.

Через 33 года началась колонизация Бразилии и, как следствие, уничтожение коренного населения, культов и обычаев и насаживание своих ценностей, в том числе и религии.

Впрочем, такие методы использовали все европейцы, поэтому почти во всех американских государствах очень распространено христианство.

Еще через 31 год, в 1574-м, вышел указ, запрещающий превращать местных коренных индейцев в рабов, что привело к завозу огромного количества африканского населения для работ.

С этого времени в Бразилии существует так называемое разделение церкви на белую и черную. В белую ходили и ходят представители европеоидной расы, в черную – темнокожие.

Тогда такой принцип помогал колонистам держать рабов-негров в повиновении, затем в 1888 году рабство было отменено, однако разделение церкви дожило до наших дней.
Кстати, факт подобной дискриминации и привел к столь большому количеству темнокожих лютеран среди жителей страны, о чем было сказано выше.

Ранее, 7 сентября 1822 года, Бразилия получила независимость от метрополии, и с появлением суверенного государства католичество официально утвердилось в качестве основной религии.

Спорт и футбол

Бразильцы очень спортивная нация. Мальчики и девочки разного возраста занимаются футболом, который признан национальным достоянием. В различных футбольных клубах мира играют бразильские игроки. Фанаты футбола знают имена таких легенд футбола, как Роналдо, Пеле, Рональдиньо.

Конкуренцию футболу составляет волейбол. В стране очень сильная волейбольная национальная команда, которая постоянно завоевывает золотые медали на мировых первенствах.

В Бразилии зародились капоэйра и джиу-джитсу (бразильское), которые сейчас очень популярны во всем мире.

Спорт в стране разделен по территориальному принципу. В частности, в Бразилии один федеральный округ и 26 штатов, и между этими административными образованиями проводятся различные чемпионаты. В каждом штате существует собственная лига и свои команды. Национальные турниры проводятся на местном уровне и на федеральном. В последнее время распространение получили футбольные чемпионаты, организованные двумя или тремя штатами. С конца 1950-х гг. в стране появился общегосударственный футбольный турнир, который называется Кубок Бразилии.

Уровень жизни

Какие бы блага ни нес стремительный темп урбанизации, у него есть и отрицательные стороны. В первую очередь это проблемы экологии. За пятьдесят лет в Бразилии был уничтожен большой процент лесов. Вмешательства в естественный природный облик привели к засушливости в некоторых регионах. Чтобы исправить положение, было решено изменить русла крупнейших рек. Все эти действия ведут к неконтролируемой трате водных ресурсов.

Экологические проблемы не являются единственной бедой государства. Очень остро стоит вопрос социального неравенства.

Неравномерное распределение доходов, недостаточный уровень образованности и квалификации населения — все это ведет к росту нищеты, безработицы и преступности среди больших групп людей. Более 11 миллионов малоимущих проживают в трущобах, называемых фавелами. В таких районах высокий уровень опасности и свои законы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector