Религия в англии

По городам

В Великобритании находится достаточно большое количество городов. Все они выделяются красивой и старой архитектурой, а также развитыми сферами жизни. Страна считается одним из главных футбольных государств в мире, поэтому практически в каждом городе имеется свой футбольный клуб (или несколько), а футбольные стадионы собирают тысячи болельщиков каждую неделю.

Лондон

Столица Англии, в которой проживает более 8 миллионов человек. Является крупнейшим научным, экономическим и промышленным центром государства. Один из величайших городов истории и современности. Ежегодно привлекает большое количество не только иммигрантов, но и туристов, приезжающих насладиться прогулкой по городу и походами по различным достопримечательностям.

Бирмингем

Бирмингем – шумный и энергичный город, в котором проживает свыше миллиона человек. Отличается интересным сочетанием современных небоскребов и большим количеством древних достопримечательностей. Также одна из особенностей – большое количество каналов, в Бирмингеме их больше, чем в популярной для туристов Венеции.

Лидс

В Лидсе проживает более 780 тысяч человек, считается музеем современной Великобритании. На территории города находится большое количество достопримечательностей и памятников. В Лидсе также находится Королевская оружейная палата, привлекающая ежегодно большое количество туристов.

Ноттингем

Крупный город, чье население превышает 750 тысяч человек. Известен людям со всего мира, кто хотя бы раз слышал легенду о Робин Гуде. Несмотря на нахождение в одном из центральных графств, является достаточно ярким и красочным городом. Является крупным промышленным центром.

Глазго

Крупнейший город в Шотландии, в котором проживает более 620 тысяч человек. Еще в 1970-е года Глазго являлся олицетворением нищеты, трущоб и безысходности. Однако в 1990г. он завоевал звание «Культурной столицы Европы» и на данный момент является центром притяжения туристов со всего мира.

Известные места поклонения [ править ]

Разнообразная религиозная и этническая история Англии оставила после себя множество религиозных построек — церквей , соборов , часовен , часовен спокойствия , синагог , мечетей и храмов

Помимо духовной важности, религиозная архитектура включает в себя здания, важные для индустрии туризма и гордости местных жителей. В результате Реформации древние соборы остались во владении основанных в то время церквей, в то время как большинство римско-католических церквей датируются викторианскими временами или построены позднее (в Ливерпуле ультрасовременный римско-католический собор был фактически завершен раньше более традиционныйАнгликанский собор , на строительство которого ушла большая часть ХХ века)

Известные места поклонения включают:

  • Буддийский монастырь Амаравати — буддийский
  • Синагога Бевиса Маркса — Еврейская
  • Центральная мечеть Бирмингема — исламская
  • Ораторий Бромптона — Римско-католический
  • Кентерберийский собор — англиканская церковь
  • Мечеть Финсбери-Парк — Исламская
  • Гурдвара Шри Гуру Сингх Сабха — сикх
  • Джамеа Масджид — Исламская
  • Лондонский буддийский центр — буддийский
  • Лондон, Англия, храм — Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • Скиния Митрополита — Креститель
  • Храм Neasden — индуистский
  • Храм в Престоне, Англия — Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • Солсберийский собор — C of E
  • Церковь Святого Лазаря — сербская православная
  • Собор Святого Чада — Римско-католический
  • Собор Святого Павла — англиканская церковь
  • Софийский собор — греческий православный
  • Синагога в Стэнмор и Кэнонс-Парк — Еврейская
  • Мечеть Виктория Парк — Исламская
  • Ват Буддхападипа — буддийский
  • Вестминстерское аббатство — англиканская церковь
  • Вестминстерский собор — римско-католический
  • Вестминстерский центральный зал — методист
  • Йоркский собор — англиканская церковь

Центральная мечеть Олдхема — Исламская

Великобритания — один из мировых центров распространения протестантизма

Крупнейшим направлением христианства в Великобритании является протестантизм. На 2010 в стране проживало 33,82 млн протестантов, которые составляли 54,5 % населения этой страны.

33,82 млн
или 54,5% англичан, по данным на 2010 год — протестанты

Таким образом, процентное соотношение протестантов к населению страны таково, что Великобритания находится на шестом месте в мире и на первом месте в Европе по этому показателю. Этнически, протестантами являются большинство верующих англичан, шотландцев, валлийцев, корнцев и т.д.

Евангелист неопятидесятнической «Армии Иисуса» проповедует на улице. Пятидесятники — самая крупная протестантская деноминация в Англии кроме Английской Церкви. Фото: upload.wikimedia.org

В XIX веке Великобритания была мировым центром глобального распространения протестантизма.

В наше время 10,7 тыс. британских поданных служат миссионерами в 198 странах и территориях мира, что делает Британию самой «миссионерской» страной Европы.

10,7 тысяч
столько британцев служат миссионерами в 198 странах мира

Что же касается протестантских деноминаций, то самой быстрорастущий из них являются пятидесятники. В их рядах находиться около 1 000 000 человек. Отдельную группу составляют независимые британские харизматические церкви и движения. Их количество незначительно — 285 тысяч человек.

Статистические данные

Религии в Великобритании (2001)

Религия Численность исповедующих Процентное соотношение исповедующих к численности населения
Христианство 42,079,000 71,6 %
Буддизм 152,000 0,3 %
Индуизм 559,000 1 %
Иудаизм 267,000 0,5 %
Ислам 1,591,000 2,7 %
Сикхизм 336,000 0,6 %
Другие религии 179,000 0,3 %
Атеисты 9,104,000 15,5 %
Воздержались от ответа 4,289,000 7,3 %

Расселение по религиозному признаку (2001)

Религия Численность исповедующих Процентное соотношение исповедующих к численности населения
Христианство 35,251,244 71,7 %
Буддизм 139,046 0,3 %
Индуизм 546,982 1,1 %
Иудаизм 257,671 0,5 %
Ислам 1,524,887 3,1 %
Сикхизм 327,343 0,7 %
Другие религии 143,811 0,3 %
Атеисты 7,171,332 14,6 %
Воздержались от ответа 3,776,515 7,7 %
Религия Численность исповедующих Процентное соотношение исповедующих к численности населения
Христианство 2,087,242 71,9 %
Буддизм 5,407 0,2 %
Индуизм 5,439 0,2 %
Иудаизм 2,256 0,1 %
Ислам 21,739 0,7 %
Сикхизм 2,015 0,1 %
Другие религии 6,909 0,2 %
Атеисты 537,935 18,5 %
Воздержались от ответа 234,143 8,1 %
Религия Численность исповедующих Процентное соотношение исповедующих к численности населения
Церковь Шотландии 2,146,300 42,4 %
Католичество 803,700 15,88 %
Другие христианские течения 344,600 6,81 %
Буддизм 6,800 0,13 %
Индуизм 5,600 0,11 %
Иудаизм 6,400 0,13 %
Ислам 42,600 0,84 %
Сикхизм 6,600 0,13 %
Другие религии 27,000 0,53 %
Атеисты 1,397,500 27,55 %
Воздержались от ответа 278,100 5,49 %

Языки

Официальный язык в государстве – английский. Он развился из древнеанглийского, используя при этом французский, нормандский и латинский языки. Популярность английского обусловлена развитием Британской империи, благодаря ее развитию на весь мир и сам язык распространился на весь мир и стал вторым по популярности. Шотландский используется преимущественно в одноименной стране, является достаточно популярным в Европе. Также в Британии популярны четыре кельтских языки – валлийский, шотландский, корнский и ирландский.

Население государства обычно знает несколько языков. Это обусловлено необходимостью изучать второй язык до достижения определенного возраста – до 14 лет в Англии, до 16 в Шотландии. Чаще всего в качестве второго языка выбор падает на французский и немецкий. В Уэльсе, в школах валлийский язык является обязательным или вторым до достижения шестнадцатилетнего возраста. При этом свободно разговаривать на нем может чуть больше половины всех жителей этой страны.

Акт о супрематии превратил Церковь в государственную структуру

Все религии мира рано или поздно сталкиваются с необходимостью разграничения полномочий со светской властью. Древний Израиль был теократическим государством. Византия реализовала синергию Церкви и власти императора. А в Британии общество верующих фактически превратилось в один из органов государственной системы. Это при том, что Англия – государство светское.

Британский монарх имеет право назначать предстоятеля Церкви и епископов. Кандидатов на рукоположение на утверждение представляет премьер-министр. Архиепископ Кентерберийский не имеет административной власти за пределами Англии. Большая часть епископата — это члены Палаты лордов. Юридически глава Англиканской Церкви – правящий монарх, независимо от пола.

Акт о супрематии наделяет короля полнотой юрисдикции над Церковью, что дает ему право контролировать доходы и назначать клириков на церковные должности. Кроме того, монарх имеет право решать догматические вопросы, инспектировать диоцезы (епархии), искоренять еретические учения и даже вносить изменения в богослужебный чин. Правда, за всю историю англиканства таких прецедентов не было.

Если возникает необходимость канонических изменений, то собор духовенства не вправе делать этого самостоятельно. Подобные мероприятия должны проходить процедуру утверждения в правительственных органах. Так, в 1927 и 1928 годах Парламент Великобритании не принял предложенный собором духовенства новый канонический сборник взамен утратившей актуальность «Книги общественных молитв», изданной в 1662 году.

Ислам

Основная статья: Ислам в Великобритании

Мечеть Байтул Футух в Лондоне. Крупнейшая в Западной Европе.

Британская мусульманская община — одна из самых крупных в Западной Европе. По некоторым оценкам её численность составляет от 1,5 до 2 миллионов человек. Община имеет 600 мечетей и молитвенных центров. Одним из наиболее важных мусульманских учреждений в Западной Европе является Центральная мечеть в Лондоне и находящийся при ней Исламский культурный центр. Значительная часть британских мусульман прибыла в начале 19-го века, когда моряки и торговцы-мусульмане стали прибывать в Великобританию из её колоний. Другая волна мусульман имела место после Первой мировой войны, когда демобилизовавшиеся жители колоний остались в Великобритании, и третья большая волна прибыла после Второй мировой войны, чтобы заполнить недостаток рабочей силы на рудниках и фабриках. В семидесятых мусульмане прибывали в основном из Кении и Уганды, а в конце века большинство эмигрировало из Ирана, Ирака, Сомали, а также из Боснии и Косово

Англиканская церковь святого Андрея Первозванного

В семидесятых годах XIX века англиканская община в Москве значительно разрослась. Старая часовня в Чернышевском переулке была не состоянии вместить всех прихожан. В 1882 году по проекту архитектора Ричарда Фримана началось возведение нового храма. Зодчий выполнил архитектурный облик здания из красного кирпича в стиле английской готики викторианской эпохи. В плане храм представляет собой однонефную базилику с алтарной абсидой на восточной стороне. Над притвором сооружена высокая башня с четырьмя маленькими стрельницами по углам.

Поскольку большинство прихожан, жертвовавших на строительство, были выходцами из Шотландии, храм был освящен в честь покровителя этой части Британии — св. апостола Андрея Первозванного. Богослужения начались с 1885 года.

В советские годы англиканская церковь св. Андрея разделила судьбу многих храмов России. После ликвидации прихода в помещении разместился склад, потом общежитие. В 1960 году здание было передано знаменитой студии грамзаписи «Мелодия». Долгие годы здесь размещалась одна из технических служб.

В 1991 году англиканская церковь святого Андрея вновь открыла свои двери для прихожан. Для проведения богослужений приезжал священник из Финляндии. Через два года был назначен настоятель, а в 1994 году здание было передано английской общине.

Ислам

Мечеть Байтул Футух в Лондоне. Крупнейшая в Западной Европе.

Британская мусульманская община — одна из самых крупных в Западной Европе. По некоторым оценкам её численность составляет от 1,5 до 2 миллионов человек. Община имеет 600 мечетей и молитвенных центров. Одним из наиболее важных мусульманских учреждений в Западной Европе является Центральная мечеть в Лондоне и находящийся при ней Исламский культурный центр.
Значительная часть британских мусульман прибыла в начале 19-го века, когда моряки и торговцы-мусульмане стали прибывать в Великобританию из её колоний. Другая волна мусульман имела место после Первой мировой войны, когда демобилизовавшиеся жители колоний остались в Великобритании, и третья большая волна прибыла после Второй мировой войны, чтобы заполнить недостаток рабочей силы на рудниках и фабриках. В семидесятых мусульмане прибывали в основном из Кении и Уганды, а в конце века большинство эмигрировало из Ирана, Ирака, Сомали, а также из Боснии и Косово

Паломничества

Паломничество было популярной религиозной практикой в ​​Англии в средние века. Обычно паломники путешествовали на небольшие расстояния к святыне или конкретной церкви, чтобы совершить покаяние за предполагаемый грех или найти облегчение от болезни или другого состояния. Некоторые паломники отправились дальше, либо в более отдаленные места в пределах Британии, либо, в некоторых случаях, на континент.

A паломник «сек колба, осуществляется в качестве защитного талисмана, содержащей святую воду из раки Томаса Бекета в Кентербери соборе

В англосаксонский период многие святыни были построены на бывших языческих местах, которые стали популярными местами паломничества, в то время как другие паломники посещали известные монастыри и места обучения. Старшие дворяне или короли отправлялись в Рим , который был популярным местом с седьмого века; иногда эти поездки были формой удобной политической ссылки. При норманнах религиозные учреждения с важными святынями, такие как Гластонбери , Кентербери и Винчестер , рекламировали себя как места паломничества, максимизируя ценность исторических чудес, связанных с этими местами

Накопление реликвий стало важной задачей для амбициозных учреждений, поскольку считалось, что они обладают лечебной силой и придавали статус месту. К XII веку сообщения о посмертных чудесах местных святых становились все более распространенными в Англии, добавляя привлекательности паломничеству к выдающимся реликвиям

Основные святыни позднего средневековья включали в себя храмы Томаса Беккета в Кентербери , Эдварда Исповедника в Вестминстерском аббатстве , Хью Линкольна , Уильяма Йоркского , Эдмунда Рича , архиепископа Кентерберийского, похороненного в аббатстве Понтиньи во Франции, Ричарда Чичестера. , Томас Кантилуп из Херефорда , святой Осмунд из Солсбери и Джон из Бридлингтона .

Ислам

Мечеть Байтул Футух в Лондоне. Крупнейшая в Западной Европе.

Британская мусульманская община — одна из самых крупных в Западной Европе. По некоторым оценкам её численность составляет от 1,5 до 2 миллионов человек. Община имеет 600 мечетей и молитвенных центров. Одним из наиболее важных мусульманских учреждений в Западной Европе является Центральная мечеть в Лондоне и находящийся при ней Исламский культурный центр.
Значительная часть британских мусульман прибыла в начале 19-го века, когда моряки и торговцы-мусульмане стали прибывать в Великобританию из её колоний. Другая волна мусульман имела место после Первой мировой войны, когда демобилизовавшиеся жители колоний остались в Великобритании, и третья большая волна прибыла после Второй мировой войны, чтобы заполнить недостаток рабочей силы на рудниках и фабриках. В семидесятых мусульмане прибывали в основном из Кении и Уганды, а в конце века большинство эмигрировало из Ирана, Ирака, Сомали, а также из Боснии и Косово

Ссылки [ править ]

  1. ^ abcde «Перепись 2011 года: KS209EW Религия, местные органы власти в Англии и Уэльсе» . ons.gov.uk . Проверено 15 декабря 2012 года .
  2. Руководство и методология , религия, получено 31 января 2014 г.
  3. ^ ab «Понимание католической общины 21-го века» (PDF) .CAFOD, Ipsos MORI . Ноябрь 2009 г.
  4. «Религия (перепись 2001 г.)» . data.gov.uk . Проверено 17 декабря 2012 года .
  5. Gledhill, Рут (15 февраля 2007). «Католики намерены выдать англиканцев ведущей церковью Великобритании» . The Times . Лондон. Архивировано из оригинального 18 -го сентября 2011 года . Проверено 18 февраля 2015 года .
  6. «Сколько католиков в Великобритании?» . BBC . Лондон. 15 сентября 2010 . Проверено 18 февраля 2015 года .
  7. «Церковная статистика 2009» (PDF) . Церковь Англии. 2009 г.
  8. См. Страницы, на которые есть ссылки в «Жизненных событиях» . Церковь Англии. Архивировано из оригинального 22 ноября 2010 года . Дата обращения 13 февраля 2015 ..
  9. Перейти ↑ Bowler, Peter J. (2001).Примирение науки и религии: дебаты в Великобритании начала двадцатого века . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 194..
  10. «Факты и статистика» . Церковь Англии.
  11. «Исследования и статистика» . Англиканская церковь . Дата обращения 9 мая 2012 ..
  12. Епископ, Эрин I. « Мой дорогой Дэнни»: Письма Мэри О’Коннелл ее сыну Дэниелу, 1830–1832 гг . Корк: Издательство Коркского университета, 1998
  13. «Королевский кивок дочерей католиков» . Возраст . Мельбурн. 29 октября 2011 г.
  14. ^ ab Винн-Джонс, Джонатан (23 декабря 2007 г.). «Великобритания стала„католической страной “ .Телеграф . Проверено 18 февраля 2015 года .
  15. Numbers Game, Табличка , 31 октября 2009 г., стр. 16.
  16. Церковь ‘Fringe’ победы верующих The Times , 19 декабря 2006 (требуется подписка)
  17. «Кто такие меннониты?» . Лондонский меннонитский центр . Проверено 5 сентября 2008 года .[ мертвая ссылка ]
  18. «Текущие иерархи Архиепископии Великобритании» . Православный научно-исследовательский институт. 2008. Архивировано из оригинала 16 марта 2002 года . Проверено 5 сентября 2008 года .
  19. Архиепископ Фиатейрский и Великобритании Григорий (21 апреля 2000 г.). «Архиепископия Фиатейры и Великобритании и Православие на Британских островах» . Архиепископия Фиатейра и Великобритании . Проверено 5 сентября 2008 года .
  20. «Добро пожаловать» . Русская православная епархия Сурожа . Архивировано из оригинального 23 июня 2008 года . Проверено 5 сентября 2008 года .
  21. «Приходы, миссии и духовенство» . Греческая православная церковь Антиохийского благочиния Соединенного Королевства и Ирландии. 2008 . Проверено 5 сентября 2008 года .[ постоянная мертвая ссылка ]
  22. Ид, Джон (1996). «Национализм, сообщество и исламизация космоса в Лондоне». В Меткалфе, Барбара Дейли (ред.). Создание мусульманского пространства в Северной Америке и Европе . Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0520204042 . Проверено 24 апреля 2015 года . К тому же комитет мечети с самого начала был настроен как можно громче напоминать местным жителям о религиозной функции здания. Поскольку в одной из немногих мечетей в Великобритании разрешено транслировать призывы к молитве (азан), мечеть вскоре оказалась в центре общественных дебатов о «шумовом загрязнении», когда местные немусульмане начали протестовать.
  23. Золотая имитация динара Оффы. Архивировано 12 сентября 2012 года в Archive.today , Британский музей.
  24. Информационное бюро Бахаи (United Kingdom) (1989). «Первые публичные упоминания о вере бахаи» . Архивировано из оригинального 26 февраля 2008 года . Проверено 18 февраля 2008 года .
  25. The Baháʼí Faith in Cumbria. Архивировано 22 февраля 2010 г. на сайте Wayback Machine. Bci.org, по состоянию на 6 января 2009 г.
  26. Добро пожаловать на веб-сайт корнуоллских бахаи Корнуолла, доступ к которому открыт. 6 января 2009 г.
  27. https://www.ons.gov.uk/ons/dcp171776_310454.pdf
  28. 2011 Результаты ONS
  29. Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: История современного языческого колдовства . Оксфорд, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. vii . ISBN 0-19-820744-1 .
  30. Сеймс, Мелисса (2008). «Вика или Викка? — Политика и сила слова» . Котел (129).
  31. Роберт Бут (11 декабря 2012 г.). «Данные переписи населения 2011 года по религии показывают, что рыцари-джедаи находятся в упадке» . Хранитель . Проверено 11 декабря 2014 .
  32. «UK 2011 Census публикует данные для друидов» . Орден Бардов Оватов и Друидов . Проверено 12 января 2012 года .
  33. Саймон Роджерс (11 декабря 2012 г.). «Перепись 2011 года: сколько рыцарей-джедаев в Англии и Уэльсе?» . Хранитель . Проверено 11 декабря 2014 .
  34. Юлий Цезарь, Commentarii de Bello Gallico 6.13
  35. Светоний, Клавдий 12,5
  36. Тацит, Летопись 14.30
  37. «Различия в религиозной принадлежности среди местных властей» . Управление национальной статистики . Проверено 15 декабря 2012 года .

Сражение при аббатстве Кембермер

Битва у аббатства Кембермер

3 августа началось сражение. Армии Кембриджа и Саффолка превосходили католиков как минимум вдвое, кроме того Люксембург потерял свою главную силу — бретонская кавалерия после всех сражений и двух переходов через всю Англию практически перестала существовать. Тем не менее, католики держались прочно — все атаки Кембриджа и Саффолка были отбиты. Кроме того, Люксембург эффективно использовал свойства местности — две армии протестантов разделяли лес и озеро и они не могли быстро взаимодействовать. Католики же, засев в лесу, совершали нападения в тыл и фланг протестантам, мешая им развить наступление.

Тем не менее, после полудня положение королевской армии стало критическим — немцы принца Оранского прорвали оборону католиков, вызвав панику в их рядах. Люксембург уже велел трубить отступление, как вдруг с севера на протестантов обрушились свежие силы Генри Грея. Как выяснилось, он промахнулся мимо поля боя и ушел значительно дальше, а когда развернулся, то оказался прямо в тылу у Саффолка и Кембриджа. Атака свежих сил решила исход сражения в пользу католиков.

Тем не менее, лидеры пуритан избегли плена и смогли вывести свои войска из окружения.

Саффолк и Кембридж продолжали сопротивление весь оставшийся год, вновь пройдя огнем и мечом через Мидленд. 27 января 1570 года они разбили Генри Грея при Ньюарке. Это, а также новое вторжение шотландцев и давление со стороны кайзера вынудило короля Эдмунда III пойти на переговоры.

Статистические данные

Религии в Великобритании (2001)

Религия Численность исповедующих Процентное соотношение исповедующих к численности населения
Христианство 42,079,000 71,6 %
Буддизм 152,000 0,3 %
Индуизм 559,000 1 %
Иудаизм 267,000 0,5 %
Ислам 1,591,000 2,7 %
Сикхизм 336,000 0,6 %
Другие религии 179,000 0,3 %
Атеисты 9,104,000 15,5 %
Воздержались от ответа 4,289,000 7,3 %

Расселение по религиозному признаку (2001)

Англия

Религия Численность исповедующих Процентное соотношение исповедующих к численности населения
Христианство 35,251,244 71,7 %
Буддизм 139,046 0,3 %
Индуизм 546,982 1,1 %
Иудаизм 257,671 0,5 %
Ислам 1,524,887 3,1 %
Сикхизм 327,343 0,7 %
Другие религии 143,811 0,3 %
Атеисты 7,171,332 14,6 %
Воздержались от ответа 3,776,515 7,7 %

Уэльс

Религия Численность исповедующих Процентное соотношение исповедующих к численности населения
Христианство 2,087,242 71,9 %
Буддизм 5,407 0,2 %
Индуизм 5,439 0,2 %
Иудаизм 2,256 0,1 %
Ислам 21,739 0,7 %
Сикхизм 2,015 0,1 %
Другие религии 6,909 0,2 %
Атеисты 537,935 18,5 %
Воздержались от ответа 234,143 8,1 %

Шотландия

Религия Численность исповедующих Процентное соотношение исповедующих к численности населения
Церковь Шотландии 2,146,300 42,4 %
Католичество 803,700 15,88 %
Другие христианские течения 344,600 6,81 %
Буддизм 6,800 0,13 %
Индуизм 5,600 0,11 %
Иудаизм 6,400 0,13 %
Ислам 42,600 0,84 %
Сикхизм 6,600 0,13 %
Другие религии 27,000 0,53 %
Атеисты 1,397,500 27,55 %
Воздержались от ответа 278,100 5,49 %

Восьмая война (1588-1589)

15 января 1588 года Эдмунд III в очередной раз отменил свободу вероисповедания и издал Миддлгемский эдикт, по которому все крепости пуритан должны были перейти под контроль короны. На сей раз он не стал дожидаться, когда протестанты добровольно выполнят условия эдикта и на следующий день отдал приказ захватить Ньюкасл и Вашингтон, которые пали в течение месяца.

Король считал, что победа в войне достигнута — уже 28 февраля издается приказ о конфискации имущества герцога Глостера, графа Ратленда, графа Уорика и других лидеров реформатов. Поскольку королевская армия уже стояла в северных графствах, феодалы на сей раз не смогли собрать войска и силой отстоять свои права.

Современная католическая Церковь Англии и Уэллса находиться в тесном общении с Английской Церковью

Говоря о том, какая религия у англичан необходимо в обязательном порядке вспомнить о католичестве. В настоящий момент Католическая Церковь в Англии и Уэльсе является частью всемирной римско-католической церкви, находится в подчинении папе римскому.

Что касается истории католицизма в Англии, то в 597 году по распоряжению папы Григория I Великого в Королевство Кент прибыла первая официальная апостольская миссия, которая установила связи с Римом. В 598 году Августин Кентерберийский, монах-бенедиктинец, стал первым католическим Архиепископом Кентерберийским.

Король Англии Генрих VIII. Генрих VIII провел Реформации Английской Церкви в результате чего она отделилась от Римскокатолической. Фото: upload.wikimedia.org

В 1534 году английский король Генрих VIII провел Реформацию церкви. В результате Римскокатолическая церковь Англии отделилась от всемирной католической церкви и образовала новую Церковь Англии. Её возглавил британский монарх.

Во время правления сына Генриха VIII, Эдуарда VI, церковь Англии начала все более подвергаться влиянию Протестантизма. После смерти молодого короля, к власти пришла его сестра, Королева Мария I, воспитанная на традициях католицизма, она вернула церковь Англии в лоно всемирной католической церкви в 1555 году.

Однако период воссоединения продлился недолго, так как следующая королева Англии, Елизавета I, разорвала связь церкви Англии и Рима в 1570 году. Католическая церковь сохранила своё присутствие в Англии и Уэльсе, но ушла в подполье вплоть до 1832 года.

1850
в этом году в Англии была восстановлена католическая церковь

Папа Пий IX в 1850 году восстановил католическую иерархию в Англии и Уэльсе. Кроме того, он также основал 13 новых диоцезов вместо викарных областей.

В настоящий момент на территории Англии и Уэльса существует пять провинций: Бирмингема, Кардиффа, Ливерпуля и Саутворка, включающие 22 диоцеза, и экзархат греко-католической церкви Украины в Великобритании.

В соответствии с последней переписью населения (2001 год) 4.2 млн человек определяют себя как католиков, что соответствует 8 % исповедующих к численности населения Великобритании.

При этом большинство британских католиков — ирландцы, так как в Ирландии католическая традиция никогда не прекращалась. Современная католическая Церковь Англии и Уэллса находиться в экуменистическом общении с Английской Церковью. Экуменизм — это идеология всехристианского единства.

Сражение при Драгонби

На рассвете 26 февраля 1569 года бретонцы перешли в наступление на позиции Норфолка. Шел дождь, дороги размыло. Протестанты не успели построиться в боевой порядок, когда были атакованы кавалерией Люксембурга, которая в тот день потеряла больше людей не от ран, а в результате падений с увязающих в грязи лошадей. Еще до полудня исход боя был решен — протестанты разбежались, несколько тысяч попало в плен. Герцог Норфолк в сражении погиб.

Небольшое по масштабам, сражение при Драгонби в корне изменило расклад сил — теперь армия Саффолка с Люксембургом сравнялась по численности, а его авторитет резко упал, т. к. солдаты обвиняли герцога в предательстве Норфолка. Кроме того на юге уже формировалась новая армия католиков во главе с Генри Греем. В этих условиях Саффолк написал единственному крупному феодалу-протестанту, силы которого до сих пор не принимали участие в войне — Ричарду, графу Кембриджу и лорду-президенту Ирландии.

Себастьян Люксембург — главнокомандующий армией католиков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector