Резервации индейцев в сша в 2021 году

Индейцы после второй мировой войны

Семейные отношения и семья у индейцев Соединенных Штатов после второй мировой войны претерпели существенные изменения, обусловленные всем ходом социально-политического развития страны и интеграцией коренного населения в американскую экономику. Это особенно проявилось с 60-х годов, когда начались бурный отток индейцев из сельского хозяйства в другие отрасли производства и связанное с ним быстрое увеличение доли городских жителей. Достаточно напомнить следующее: если к началу 60-х годов в сельском хозяйстве было занято свыше 33% коренных американцев, а в городах жило не более 26% их, то в 70-х годах соответственно — 2 и 50%

Наконец, важно подчеркнуть, что упомянутые обстоятельства привели к изменению социального состава индейского населения, которое из преимущественно мелких сельских хозяев превратилось в наемных работников. В 1980-х годах по найму работало более 80% коренных жителей США, тогда как двумя десятилетиями ранее — менее 35%.

Наиболее важной проблемой существования современной индейской семьи является устойчивость ее как особого социального института. Статистика показывает, что у коренных американцев в этом отношении ситуация достаточно стабильна: в 60-х годах семьи образовывали свыше 80% официально зарегистрированных индейских хаусхолдов, в 70-х — 82 и в 80-х — более 77%

Эти показатели, заметно превышающие общенациональные, в первую очередь связаны с весьма высоким уровнем брачности индейцев: в 80-х годах в браке состояли более 49% индеанок в возрасте старше 18 лет и почти 50% мужчин. Впрочем, средние данные по брачности варьируются в зависимости от возраста индивидов. В возрастной группе 18—25 лет число женщин, заключавших брак, в 1,5 раза больше, чем мужчин, что объясняется несколько более высоким в среднем возрастном вступлении в брак последних. В группах 26—35 и 36—45 лет показатели брачности у обоих полов почти одинаковы. После 45-летнего возраста доля женщин, состоящих в браке, начинает постепенно превышать аналогичную долю мужчин, причем в группе старше 65 лет довольно значительно — в 1,5 раза. Это объясняется более низкой средней продолжительностью жизни лиц сильного пола и как следствие — довольно большим числом (около 44 тыс.) овдовевших индианок, чья доля среди совершеннолетних женщин составляет почти 10%.

Падение престижа семьи и брака, затронувшее Соединенные Штаты Америки в истекших десятилетиях, коснулось, правда в меньшей степени, и коренных американцев. В начале 60-х годов доля лиц каждого пола среди индейцев, состоявших в браке, была выше, чем в начале 80-х — соответственно 55 и 61%.

Из факторов, подрывающих устойчивость семьи, следует выделить разводы, число которых постепенно увеличивается. В 1960 г. доля лиц среди коренного населения, состоявших в разводах, равнялась 4,7% у мужчин и 5,2% у женщин. К 1970 г. эти показатели увеличились до 6,3 и 9,3%, а к 1980 г. достигли 10,5 и 14,1%. Конечно, они более низкие; чем у остальных жителей Соединенных Штатов, однако тенденцию к росту количества распавшихся браков у индейского населения отрицать нельзя. Но более серьезная проблема здесь, на наш взгляд, заключается в резком увеличении числа юридически неоформленных разводов среди актов такого рода. Если в 60-х годах подобные случаи носили единичный характер, то в 80-х на их долю пришлась без малого 1/3 всех разводов, причем число женщин, брошенных своими мужьями, превышает аналогичный показатель для мужчин в 2,4 раза.

«Юридический сумбур»

Оксана Данчевская напомнила, что в 1868 году была принята Четырнадцатая поправка к Конституции США, которая предоставляла гражданство всем уроженцам Соединённых Штатов. Она не распространялась на одну-единственную категорию населения — членов индейских племён.

Три года спустя власти США приняли закон, который лишил индейские племена статуса «суверенных народов». Писатель и историк Юрий Стукалин рассказал в беседе с RT, что «ситуация с положением коренных жителей стала с юридической точки зрения сумбурной». По словам эксперта, индейцы находились под юрисдикцией правительства Соединённых Штатов, но при этом были лишены гражданских прав.

Также по теме

Системная изоляция: сможет ли коренное население Северной Америки покинуть резервации

260 лет назад на территории Северной Америки в районе местечка Шамонг была создана первая в истории резервация для индейцев. Так был…

Данчевская придерживается аналогичной точки зрения. Эксперт отметила, что «индейцы имели в этот период двоякий статус». Такое положение дел сохранялось более 50 лет.

«С одной стороны, их всячески притесняли и не считались с их правами, с другой — власти США постепенно развивали связанную с ними нормативную базу. Нужно отметить, что часть индейцев получила за это время гражданство благодаря воинской службе, заключению браков и ассимиляции», — подчеркнула кандидат культурологии. 

По словам Данчевской, мощным катализатором процесса предоставления прав коренным народам стала Первая мировая война.

«Многие индейцы служили в армии, коренное население участвовало во всех войнах, которые вели США», — добавила она. 

В 1924 году американский парламент по предложению конгрессмена Гомера Снайдера принял закон «О гражданстве индейцев». 2 июня его подписал президент Джон Калвин Кулидж — младший.

  • Закон «О гражданстве индейцев», 1924 год

По словам Стукалина, гражданство коренным жителям дали, но до конца было непонятно, что с ним делать.

«Индейцев многие белые по-прежнему не считали за людей», — отметил историк. 

Несмотря на то что формально вместе с гражданством коренные жители должны были получить все полагающиеся белым американцам права, на уровне штатов с этим возникли проблемы. Так, право голоса на всей территории США индейцы получили только в 1948 году, после Второй мировой войны. 

В свою очередь, Данчевская рассказала, что после принятия закона о гражданстве индейцев власти США начали предоставлять коренным американцам некоторые льготы.

Так, индейцы получили социальную помощь от государства и налоговые льготы при осуществлении определённых видов деятельности, в частности в области игорного бизнеса.

«Ими могут пользоваться только члены племён, признанных на федеральном уровне. Но, во-первых, не все племена признаны, а во-вторых, не все индейцы могут доказать, что они являются членами племени», — подчеркнула эксперт. 

Индейские женские имена и их значение

А

Адсила – рассвет

Аламеда – тополиная роща

Алгома – долина цветов

Амэдэхи – лесная вода

Апони – бабочка

Аяш – небольшая

Аяша – небольшая

В

Вико – довольно

Винона – первая дочь

Д

Джэки – луна

Доли – лазурная птица

Донома – вид солнца

Е

Ерика – полезная всем

И

Иоки – дождь

Иси – олень

К

Кэй – ива

Кими – тайна

Коко – ночь

М

Мейера – мудрая

Миджина – возвращение луны

Мэка – земля

Мэкои – материнская забота

Н

Найра – большие глаза

Нижони – красивая

Нита – медведица

Нова – бабочка

Нэша – сова

О

Онейда – предсказательница

Оренда – волшебная власть

П

Пета – беркут

Пово – ведьма

Пэква – лягушка

Пэмуя – водная луна

Р

Рэйен – цветок

С

Синопа – лиса

Ситси – дочь

Ситэла – хорошая память

Сиху – цветок

Сояла – время зимнего солнцестояния

Сэкуи – любимая

Сэлэли – белка

Сэнуай – красное облако в закате

Сэхкио – норка

Т

Таллула – прыгающая вода

Тива – танец

Тува – земля

Тэйджи – возвращение луны

У

Улджи – луна

Уна – помнящая

Уокэнда – обладающая волшебной властью

Х

Херит – красивая

Хуьяна – падающий дождь

Ч

Чепи – фея

Чозови – лазурная птица

Чузи – цветок змеи

Чумэна – дева змеи

Чумэни – росинка

Чэриса – лось

Э

Эйелен – ясная, счастье

Эйлен – ясная, счастье

Эйьяна – цветущая

Эхои – смеющаяся

Я

Яжи – небольшая

Ямка – расцвет

Девятнадцатый век в истории индейцев

К середине XIX века Новые Земли были настолько колонизированы европейцами, что вольных земель, пригодных для проживания краснокожих практически не осталось. Где же проживали индейцы в этот период времени? Именно в тогда появляется понятие резервации земель. Резервированные земли представляли собой территории, плохо подходящие для осуществления сельского хозяйства. Такие земли были не нужны европейцам, поэтому их отдавали местным племенам.

Между двумя разными культурами и менталитетами вечно возникали конфликты, которые порой перерастали в откровенные столкновения с жертвами и ранеными. По устному договору между европейцами и племенами индейцев было решено, что проживать в резервации индейцы имеют полное право и могут получать продукты питания и все необходимое от белых. Но такая благотворительность происходила крайне редко.

Соглашение также включало в себя разделение земли, таким образом, чтобы каждому индейцу было представлено 180 акров. Стоит напомнить, что земля эта было очень плоха для ведения сельского хозяйства. Девятнадцатый век стал переломным в судьбе индейцев — они потеряли права и почти половину своего материка.

Изготовление и нанесение краски индейцами

Красители и пигменты разного цвета для нанесения окраски и символов индейские племена изготавливали из доступных природных материалов. В самой простой форме краска состояла из природного измельченного пигмента, в частности:

  • красный – красные глины, содержащие оксиды железа, корни, ягоды, кора и свекла;
  • белый – белые каолиновые глины, известняк, молотый гипс, яичная скорлупа или морские раковины;
  • черный – обычно использовался уголь, дикий виноград, кора и пепел с различных деревьев и кустарников;
  • желтый – цветы, ягоды, кора, растения, мох и желтое вещество, добытое из внутренних органов буйвола;
  • синий – оксиды, порошкообразный азурит и ляпис, семена подсолнечника, утиный навоз, глина, ягоды и цветы;
  • зеленый – цветы, ягоды, мох или водоросли;
  • розовый – сок одного из видов древесной лозы;
  • оранжевый – кустарник аннато;
  • фиолетовый – конусоцветы, черника и гибискус.

Природный пигмент разбавлялся какой-либо жидкостью или связующим веществом, например: слюной, кровью, мочой, животным жиром, яичными желтками и пр. Индейцы готовили краску, которую затем сушили, хранили в виде порошка и могли носить с собой в мешочках из оленьей кожи.

Наносил краски на тело сам индеец или, чтобы добавить в действие дополнительную силу, его раскрашивал шаман. Сперва тело смазывалось животным жиром, а затем в него втиралась краска – пальцами, костями животных, палками или травами.

Боевая раскраска также индейцами наносилась на тела и морды своих коней.

Цвета краски использовались разные – для обычных воинов – одни, для старейшин и вождей – другие.

Калифорния – известный район проживания индейцев

Западный кинематограф и популярная художественная литература очень часто рисуют картину проживания индейцев именно здесь – в Калифорнии. Это отнюдь не значит, что кантри-музыка и фильмы обманывают: такие же факты приводит и статистика.

Переписи населения Америки за прошлые десятилетий подтверждают, что большинство современных индейцев обитает в Калифорнии. Стоит заметить, что представители этой расы в данном мегаполисе уже давно смешались с остальным населением. За долгие годы большая часть из них утратили знание родного языка. Например, более 68% индейцев сегодня не знают ни одного языка, кроме английского. Лишь 20% отлично разговаривают на наречии собственного народа, как и на государственном.

Необходимо отметить, что калифорнийские краснокожие имеют определенные льготы, например, на образование и поступление в высшие учебные учреждения. Но предоставленными льготами большинство индейцев не пользуются. Сегодня среднее образование получают около 65% детей из индейских семей, а диплом бакалавра – всего 10%.

Экскурс в историю

Для того чтобы окунуться в жизнь индейцев, необходимо для начала осознать, кто они такие. В первый раз в Европе о них услышали только на рубеже пятнадцатого и шестнадцатого веков, еще со школьного курса истории многие помнят знаменитое путешествие Христофора Колумба, когда в поисках Индии он достиг берега Америки.

Мореходы сразу окрестили местное население краснокожими, а по названию местности — индейцами. Хотя это был совершенно иной материк, отличный от того, который хотели найти. Так название закрепилось и стало общим для огромного количества народов, населявших два континента. Тогда бы на вопрос о том, где живут индейцы, любой образованный европеец ответил бы, что в Индии.

Для жителей Европы, безусловно, найденный материк был ценной находкой, дорогой в Новый свет. Однако для множества индейских племен, проживающих на этих землях порядка сорока тысяч лет, такое знакомство было совсем не нужно. Прибывающие европейцы не желали закрепить отношения или привнести что-то новое в жизнь коренного населения — они лишь вероломно забирали земли, тем самым отталкивая законных обитателей далеко вглубь государства, занимая и обустраивая пригодные для европейской жизни территории.

Со временем племена индейцев и вовсе были оттеснены за край своего первоначального места обитания, а их территории заселили европейцы, прибывшие из-за океана в поисках Индии.

Имена индейских вождей

Джозеф Брант – вождь племени могауков (ирокезов-могавков). Его племя под его руководством сражалось во многих войнах в союзе с британцами против других ирокезов.

Сидящий Бык (Татанка-Иётанка) – вождь хункпапа-сиу. Он долгие годы во главе своего народа оказывал сопротивление политике Соединённых Штатов.

Секвойя – вождь племени чероки.

Джеронимо (Гойатлай) – вождь апачей. Он был символом сопротивления коренных американцев в США и Мексике.

Ма-ка-тай-ме-она-киа-киак (Чёрный Ястреб) – был вождём племени сауков.

Капитан Джек (Кинтпуаш) – вождь индейского племени модоков в Калифорнии.

Неистовый Конь (Бешеный Конь) – предводитель индейцев лакота.

Куана Паркер – вождь команчей.

Текумсе – вождь шауни. Он был лидером самой большой конфедерации индейских племён, которые выступали против Соединённых Штатов и были союзниками Великобритании в войне 1812 года.

Понтиак (Обвандияг) – вождь индейского племени оттава в Северной Америке. Он родился в районе Великих Озер в 1720 году, умер 20 апреля 1769 года в штате Иллинойс. Он был руководителем многих войн против британцев, оккупировавших их земли.

Оцеола – вождь и военачальник индейского племени семинолов (Флорида).

Химматон-Тооялекет (Вождь Джозеф) – выдающийся вождь нез-персе. Его племя жило в долине Уоллов в штате Орегон. Этот вождь защищал права проживания своего народа на родной земле.

Метакомент – был вождём вампаноаг.

Матус, Хуан – шаман из индейского племени яки, главным образом известный по произведениям Карлоса Кастанеды.

Если вы не смогли выбрать подходящее имя среди индейских имён, то вы можете посмотреть списки имён других стран. Или посмотреть тематические имена. Списки имён можно посмотреть здесь…

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты:  osvetovid@bk.ru

Особенности культуры раскрашивания индейцев Северной Америки

У этих народов сформировалась сложная культура охотников и воинов, при этом их религия была основана на вере в духовную связь с природой. Индейцы практиковали смешанные ритуалы, где проявлялось искреннее уважением к Духу и осуществлялось  укрепление боевых качеств с целью выживания людей и племени. Эти верования и традиции передавались из поколения в поколение.

Племена американских индейцев могли окрашивать лицо и тело по разным причинам:

Боевая раскраска – для психологического давления на своих врагов, чтобы запугать их во время боя или войны.

Знаки отличия и чести – в мире индейцев в почете были опытные воины, достижения которых часто отражались:

  • в символических изображениях их боевой раскраски – каждая отметина на лице и теле индейца имела значение;
  • в символике его боевых достижений и подвигов, которыми была покрыта его одежда, вещи и вигвам;
  • в цвете и символах изображений его духовных наставников (духи, тотемы, предки и т.п.).

Камуфляж – краской покрывали лицо и тело для маскировки во время охоты и боевых действий – чтоб легче слиться с окружающей средой и обеспечить элемент неожиданности.

Ритуальное значение – применялись определенные цвета и узоры для проведения танцев, общественных церемоний и ритуалов.

Визуальные сообщения – с помощью нанесения краски на лицо и тело индейцы могли сообщать о победе, трауре и пр.

Привлечение силы и магии – считалось, что определенные цвета и символы привлекают к человеку природные силы, которые совмещаются с его силой и дают дополнительную защиту и удачу.

Ментальная подготовка – эта мощная магия задействовалась во время нанесения военной краски с определенными маркерами, что помогало воину настроиться на предстоящую ему битву и поверить в свою мощь и непобедимость.

Элемент духовного исцеления – с помощью нанесения раскраски мог происходить процесс излечения тела и духа индейца.

Защитная функция – краски могли наноситься на лицо и тело для защиты от ветра, солнца, холода, насекомых.

Особенно часто применялась красная охра, которой было в избытке, отсюда термин «краснокожие».

Художественное оформление – нанесение раскраски в качестве макияжа и украшения. Могло использоваться и мужчинами и женщинами.

Индейские мужские имена и их значение

А

Адэхи – живущий в лесу

Амитола – радуга

Анаквад – облако

Антимэн – кондор

Аренк – звезда

Аскук – змея

Ахоут – беспокойный

Ахэну – смеющийся

Б

Бидзиил – сильный

Билэгээна – белый человек

В

Вихо – главный

Вияя – управляющий солнцем

Вэра – ветер

Г

Гекек – ястреб

Гудэхи – там ходит койот

Гэхедж – главный

Гээджии – ворон

И:

Ииска – ночь прошла

Иси – олень

К

Канги – ворон

Кватоко – птица с большим клювом

Кваху – орел

Кел – воробей

Кем – тайна

Керук – медведь

Котори – крик совы

Кохэна – быстрый

Куэна – ароматный

Кэчэда – белый

Л

Лайз – голова лосося над водой

Лен – флейта

Лиуону – рычание медведя

Лони – дождь, льюшийся на крышу

М

Макки – ребенок

Маква, Макхк – медведь

Метерэто – черный чайник

Мизу – легкое колебание ручья

Моки – олень

Мокни – поющая птица

Молимо – медведь, идущий в тени

Монгво – сова

Муэта – осиное гнездо

Мэкья – охотник на орла

Мэтво – враг

Мэхка – земля

Мэхпи – небо

Читайте: Необычные и странные имена

Н

Нииол – ветер

Нокоу – лес

Нош, Ноши – отец

Нуто – огонь

Нэхуель – ягуар

О

Одэкота – друг

Окэмэн – дикий кондор

Охитека – храбрый

Охэнзи – тень

Читайте: Библейские имена и их значение

Р

Роутэг – огонь

Т

Тиис – тополь

Токела – лиса

Точо – пума

Тс – скала

Тэзунк – лошадь

У

Уомбли – орел

Уохкэн – священный

Х

Хонон – медведь

Хоноу – медведь

Хота – белый

Читайте: Оригинальные имена

Ч

Чевеио – дух воина

Чогэн – черный дрозд

Чуа – змея

Чунта – обман

Ш

Шиай – сын

Шижи – отец

Шикоба – перо

Шила – брат

Э

Эдитон – священный объект

Энэпей – храбрый

Эчемин – плывущий на каноэ человек

Я

Яс – снег

Цвета индейцев – боевая раскраска и колесо жизни

Племен североамериканских индейцев было настолько много, что можно обобщить лишь самые распространенные значения цветов для раскраски.

Красный цвет – в качестве боевого цвета символизировал войну, кровь, насилие и энергию, помогал активировать силу воина и настраивал на успех в войне. Красным цветом часто рисовали символы молнии, которую считали магическим талисманом воина, добавлявшим ему мощи и скорости. Изображение красной молнии и красного зигзагообразного символа связаны с легендарной Громовой Птицей, духом-покровителем, которого мог усилить и ускорить воина для победы над врагами. В мирном значении, красный означал – веру, счастье и красоту.

Черный цвет – агрессивный, цвет силы, считался «живым» цветом и наносился на лицо для подготовки к войне и боевым действиям. В качестве знака отличия, он мог указывать на могущественного воина, который героически проявил себя в битве. В качестве визуального сообщения символизировал победу, например воины-победители возвращаясь домой,  раскрашивали себя черным.

Символ черной руки, нанесенный на лицо или тело, означал успех в рукопашном бою, якобы этот знак направляет энергию всей человеческой жизни в руку владельцу.

Белый цвет – военный траурный, а вне боевых действий – мир и счастье. Еще обозначал зиму и снег.

Желтый цвет – у индейцев это цвет смерти. В качестве цвета боевой раскраски предупреждает врагов, что владелец вел хорошую жизнь, героически сражался и сейчас готов биться до смерти.

В мирные времена желтый – символизировал интеллект и способность быстро принимать решения, определяться в ситуации.

Зеленый цвет – в качестве боевой раскраски подчеркивает выносливость воина. Больше использовался в мирной символике, это летний цвет природы, поэтому ассоциируется с гармонией, используется в целительской магии и, как полагают, способен улучшать зрение.

Синий цвет – в боевом значении это символ уверенности. Он также представлял мудрость и интуицию, в качестве природного цвета – связан с небом и водой рек, озер.

Фиолетовый цвет – священный, символизировал тайну и магическую силу, поэтому в качестве боевого цвета воинов или краски для лица не использовался.

Четыре цвета – красный, черный, белый и желтый в культуре индейцев связаны в Жизненном Круге.

Он еще называется Медицинским Колесом, представляет собой жизнь человека, её продолжительность и этапы:

  • рождение – представлено красным цветом;
  • рост – желтым;
  • зрелость – ​​черным;
  • смерть – белым.

В цветах и символике этого колеса индейцев также заложены четыре качества сбалансированной жизни:

  • духовная жизнь – представлена ​​красным цветом;
  • эмоциональная жизнь – ​​желтым;
  • физическая жизнь – ​​черным;
  • интеллектуальная жизнь – белым цветом.

О символах и сигналах индейцев Северной Америке вы сможете прочитать в статьях рубрики «Символы Индейцев».

 
  Метки: Символы Индейцев

Имена индейских племен

Индейцы – общее название коренного населения Северной и Южной Америки, жившего здесь до прихода европейцев. Возникло оно в результате того, что Христофор Колумб был уверен, что прибыл в Индию.

По разным подсчётам, до появления европейцев в Северной и Южной Америке жили до 46 млн. человек (около 2200 племён), из них 2 — 4 млн. человек (400 племён) – на территории нынешних США и Канады.

В результате геноцида коренного населения Америки в настоящее время в Южной Америке насчитывается более 40 млн. потомков тех индейцев, а в Северной Америке – 3,5 млн. индейцев. Многие североамериканские племена были уничтожены полностью.

Читайте: Красивые современные мужские имена

Ниже перечислены племена индейцев, известные по книгам Фенимора Купера и кинофильмам (наверное в детстве все смотрели фильмы про индейцев с Гойко Митичем):

Ирокезы

Гуроны

Сиу (лакота)

Могикане

Чероки

Апачи

Команчи

Навахо

Делавары

Шайенны (чейенны)

Кечуа

Мохо

Нез-персе

Вампаноаг

Одава (оттава)

Шауни

Кайова

Могаук

«Дорога слёз»

После Войны за независимость в США новые американские власти попытались частично упорядочить отношения с индейцами. Вашингтон закрепил за собой эксклюзивное право заключать с коренным населением Америки договоры, в том числе о приобретении земли.

Кандидат культурологии, доцент Института иностранных языков Московского педагогического государственного университета Оксана Данчевская в беседе с RT отметила, что индейцам был предоставлен статус суверенных народов. Этот шаг позволил властям на равных правах подписывать с ними соглашения, которые стали одной из основных составляющих американо-индейской политики.

«За так называемый договорный период (с 1778 по 1887 год. — RT) между США и рядом племён было заключено около 500 договоров. Все они затем были нарушены американским правительством», — рассказала Данчевская.

Также по теме

«Индейцев считали расходным материалом»: как вождь Текумсе стал жертвой противостояния Вашингтона и Лондона

5 октября 1813 года в бою с войсками США погиб лидер одного из крупнейших индейских союзов Текумсе. По свидетельствам историков, он…

В начале XIX века после длительных войн федеральные власти США заключили договоры с пятью индейскими народами, считавшимися «цивилизованными» (чероки, чикасо, чокто, крики и семинолы). Согласно данным соглашениям, индейцы в обмен на некоторые территориальные уступки получили право вечного пользования своими землями на юго-востоке современных Соединённых Штатов.

Но уже в 1823 году Верховный суд США объявил все территории коренного населения «ничейными», а семь лет спустя власти приняли закон о выселении индейцев. Согласно новому нормативному акту, все коренные американцы, включая «цивилизованные» народы, должны были покинуть территории к востоку от реки Миссисипи и переселиться в степи современной Оклахомы.

В 1831 году армия США силой изгнала значительную часть «цивилизованных» индейцев на запад. Многие из них погибли в пути от голода, холода и болезней. Данная депортация известна среди историков как «дорога слёз». Оставшиеся индейцы некоторое время оказывали сопротивление, но к концу XIX века лишь небольшая горстка представителей народа семинолов, осевших в болотах Центральной Флориды, отказалась выполнить требования Вашингтона. Все остальные индейцы покинули восточную часть США.

В 1851 году власти страны приняли закон, согласно которому проживавшие к западу от Миссисипи племена также теряли свои земли и подлежали перемещению в резервации. Во второй половине XIX века века начался захват их территорий в центре и на юго-западе Северо-Американского континента. Индейцы, жившие на Великих равнинах и в горных районах на границе с Мексикой, оказывали захватчикам ожесточённое сопротивление. Война с ними затянулась примерно на 40 лет.

  • «Дорога слёз» — депортация «цивилизованных» индейцев на запад США

Американские власти в ходе так называемых земельных гонок раздавали своим гражданам территории, ранее переданные «цивилизованным» народам Оклахомы. Войска подавляли сопротивление индейцев лакота, арапахо, чайенов, команчей и апачей. Солдаты убивали в индейских стойбищах стариков, женщин и детей. Коренные жители прерий нанесли военным несколько поражений и добились перемирия. Однако после строительства Первой трансконтинентальной железной дороги и уничтожения бизонов, служивших источником пропитания для индейцев Великих равнин, сопротивление было подавлено.

Индейские войны официально завершились в 1890 году после убийства одного из самых уважаемых вождей лакота — Сидящего Быка — и бойни на ручье Вундед-Ни, унёсшей жизни примерно 300 индейцев. С момента образования США и до конца XIX века власти отняли у коренных жителей около 600 млн га земли. К началу XX века на территории США осталось всего около 250 тыс. индейцев. 

Красивые индейские имена

Красивые индейские мужские имена

Амитола – радуга

Аренк – звезда

Вихо – главный

Вэра – ветер

Канги – ворон

Кем – тайна

Котори – крик совы

Кохэна – быстрый

Куэна – ароматный

Лайз – голова лосося над водой

Лони – дождь, льюшийся на крышу

Нуто – огонь

Текумсе – падающая звезда

Тиис – тополь

Токела – лиса

Тс – скала

Уомбли – орел

Хонон – медведь

Чуа – змея

Энэпей – храбрый

Яс – снег

Читайте: Псевдонимы

Красивые индейские женские имена

Винона – первая дочь

Джэки – луна

Доли – лазурная птица

Иоки – дождь

Кэй – ива

Кими – тайна

Мейера – мудрая

Миджина – возвращение луны

Найра – большие глаза

Нижони – красивая

Нита – медведица

Нова – бабочка

Онейда – предсказательница

Оренда – волшебная власть

Пета – беркут

Рэйен – цветок

Сояла – время зимнего солнцестояния

Тува – земля

Уна – помнящая

Эйьяна – цветущая

Эхои – смеющаяся

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector