Дворец сан-суси

История и масштабы

Масштаб Версаля – это Зимний дворец в Санкт-Петербурге, Королевский дворец в Мадриде, Эскориал, Шёнбрунн под или Хофбург в самой Вене. Наконец, Букингемский дворец в Лондоне или Королевский дворец в Стокгольме.

Сан-Суси сравнивать с вышеприведенными громадами некорректно. Его масштаб – дворец Марли под Парижем, Малый Трианон в Версале или же Китайский дворец в Ломоносове (экс-Ораниенбауме) под Санкт-Петербургом.

Впрочем, данный факт ничуть не умаляет ни художественной значимости потсдамского комплекса, ни великолепия регулярного парка, разбитого на террасах вокруг.

Возможно, именно по причине уютных размеров Сан Суси являлся любимой резиденцией прусского короля Фридриха Великого. Здание не предназначалось для балов и приемов: лишь для частной жизни и работы владельца.

Попутно следует помнить, что Фридрих очевидно экономил на дворцовом строительстве, предпочитая «вкладываться» в собственную армию. В середине XVIII века считавшуюся самой дисциплинированной и боеспособной в Европе.

Сан-Суси находится в дворцовом пригороде Берлина, Потсдаме. Назначение резиденции не совсем соответствует названию: sans souci в переводе с французского дословно означает «беззаботный».  Эту эмоцию, верно, нечасто испытывал первый владелец. Постоянно нападавший на одних и стравливавший между собой других.

Проект разработал и воплотил Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф приблизительно в 1745-1747 годах. Соавтором следует признать самого короля Фридриха, оказавшего колоссальное влияние как на архитектурное решение дворца (скорее рококо, чем барокко), так и на оформление его интерьеров.

Текст на немецком языке «Schloss Sans-Soussi – Дворец Сан-Суси» с переводом

Das Schloss Sans-Soussi gehört zu den bekanntesten Schlössern Deutschlands. Sein Gründer war der Preußische Kaiser Friedrich der Große. Dieser Kaiser mochte die französische Kultur, deshalb wollte er in seinem Land ein prachtvolles Schloss bauen, das an Versailles erinnern sollte. Friedrich verbrachte viel Zeit in Berlin, aber die Hauptstadt hat ihm nie gefallen. Im Jahre 1745 hat er begonnen, eine Sommerresidenz nicht weit von Berlin zu bauen. Für das Schloss hat der Anbeter der französischen Sprache auch einen französischen Namen gewählt. „Sans-Soussi“ bedeutet auf Französisch wortwörtlich „ohne Sorgen“. Das Bauen dauerte viele Jahrzehnte, und auch die Nachfolger von Friedrich haben einen Beitrag geleistet, aber die wichtigsten Gebäude wurden unter diesem Kaiser gebaut. Das sind zwei Schlösser im Barockstil, zahlreiche Pavillons im Park und Orangerien. Der Kaiser verehrte die Natur, und in seiner Residenz wurden viele seltene Blumen gepflanzt. So wurde auf seinen Befehl, Kartoffeln zum ersten Mal in Deutschland angepflanzt, und diese Landwirtschaftskultur verbreitete sich später in ganz Europa. Als Erinnerung an diese Tatsache kann man Kartoffelknollen auf Friedrichs Grab sehen.

Das Schloss haben viele berühmte Gäste besucht. So hat Voltaire lange Zeit in Sans-Soussi gewohnt und mit dem Kaiser gern philosophische Gespräche geführt.

Der Ruhm des Schlosses sind auch seine Fontänen, von denen Zeitgenossen des Kaisers begeistert waren und die auch heute mit ihrer Pracht beeindrucken.

Обзор

Подстриженные живые изгороди и подстриженные деревья сохраняют аллеи открыто

Насосная станция в виде мечети

С расширением участка после создания большего количества зданий был построен прямой главный проспект длиной 2,5 км. Он начинался на востоке у обелиска 1748 года и с годами был расширен до Нового дворца, который отмечает его конец на западе. В 1764 году была построена картинная галерея, а затем Новые палаты в 1774 году. Они окружают дворец и открывают аллею до рондели с фонтанами, окруженными мраморными статуями. Оттуда дорожки, образующие звездный узор между высокими изгородями, ведут к дальнейшим частям сада.

В организации парка Фредерик продолжил начатое в Нойруппин и Райнсберг. Во время своего пребывания в качестве наследного принца в Нойруппине, где он был командиром полка с 1732 по 1735 год, он приказал, чтобы на территории его жилища был разбит сад с цветами, фруктами и овощами. Здесь он уже отошел от классической организации садов в стиле барокко, которые касались исключительно модели, представленной Версалем, путем сочетания прекрасного и полезного. Этому принципу он следовал и в Райнсберге. Помимо преобразования дворца, которое Фридрих получил в подарок от своего отца Фридриха Вильгельма I в 1734 году, он приказал создать фруктовые и овощные сады, огороженные живой изгородью. Кроме того, центральный проспект и более крупный пересекающийся проспект не вели прямо к дворцу, как это было обычно во французских парках той эпохи, а начинались с южного крыла под прямым углом к ​​зданию.

Фредерик вложил значительные средства в систему фонтанов в парке Сан-Суси, поскольку водные элементы были неотъемлемой частью садов в стиле барокко. Но Грот Нептуна, законченный в 1757 году в восточной части парка, использовался по прямому назначению так же мало, как и фонтанные сооружения. На вершине Руиненберга, примерно в шестистах метрах от него, находился водоем, из которого вода не могла попасть в парк, и из-за отсутствия опыта у «фонтанов» проект провалился.

Это не удалось, пока сила пара был использован сто лет спустя, и, таким образом, цель водохранилища была наконец выполнена. В октябре 1842 г. 81,4 Лошадиные силы паровой двигатель, построенный Август Борзиг начал работу и поднял струю воды Большого фонтана под террасами виноградников на высоту 38 метров. Насосная станция на Хафельбухте была построена специально для этой машины. Он был заказан Фридрихом Вильгельмом IV и построен Людвиг Персиус между 1841 и 1843 годами, в модном тогда Архитектурный стиль мавританского возрождения быть похожим на турка Мечеть с минаретом-дымоходом ».[нужна цитата]

Много лет назад Фридрих Вильгельм III приобрел территорию, граничащую с парком Сан-Суси на юге, и отдал ее своему сыну Фредерику Вильгельму IV на Рождество в 1825 году. Карл Фридрих Шинкель и Людвиг Персиус построен Дворец Шарлоттенхоф на месте бывшего фермерского дома и Питер Джозеф Ленне был заказан дизайн сада. Помня о цветочных и фруктовых и овощных садах в стиле барокко эпохи Фридриха, садовый архитектор превратил плоскую и частично заболоченную территорию в открытый ландшафтный парк. Широкие луга создавали визуальные проходы между Шарлоттенхофом и Римские бани и Новый дворец с Храм Дружбы разработан со времен Фридрих Великий. Небрежно расположенные группы кустов и деревьев и ров, расширенный до пруда на юго-востоке, украшают большой парк. Ленне использовал выкопанные материалы для создания пруда, чтобы создать пологий холмистый ландшафт, где тропинки встречаются в форме звезд на высотах.

История после Первой мировой войны

Сан-Суси около 1900 г .; это мнение остается неизменным.

После Первой мировой войны , несмотря на конец немецкой монархии, дворец остался во владении династии Гогенцоллернов . В конечном итоге 1 апреля 1927 года он перешел под защиту прусского «Verwaltung der Staatlichen Schlösser und Gärten» (Управление национальных дворцов и садов).

Когда во время Второй мировой войны начались воздушные налеты на Берлин , самые известные произведения искусства бывших императорских дворцов были перевезены в целях безопасности в Райнсберг ( Бранденбург ) и Бернтероде (недалеко от Ворбиса , Тюрингия ). Структура дворца осталась невредимой, несмотря на ожесточенные бои в окрестностях в 1945 году, но старая ветряная мельница , которую Фредерик оставил в парке для придания деревенского шарма, была разрушена.

После окончания войны большая часть предметов, которые были перевезены в Райнсберг, были переданы в качестве награды Советскому Союзу ; только небольшая часть была возвращена во дворец в 1958 году. Художественные работы из Бернтероде, найденные американскими солдатами, сначала были отправлены в Висбаден на «Центральный пункт сбора произведений искусства», а в 1957 году они отправились во дворец Шарлоттенбург в Западном Берлине .

По сравнению со многими подобными зданиями, дворец хорошо жил в течение почти 50 лет под коммунистической юрисдикцией в Восточной Германии. Церковь Святого Спасителя в Sacrow и центре Потсдама были заброшены, а некоторые из исторического центра города Потсдам был разрушен. Городской дворец, Потсдам , содержащий архитектурные работы по Кнобельсдорфу был разрушен в 1960 году, но Суси выжили невредимые и правительство Восточной Германии стремилось иметь Суси помещен в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это было достигнуто в 1990 году при следующей цитате:

Могила Фредерика, Сан-Суси.

В 1991 году, после воссоединения Германии , гроб Фредерика был захоронен на террасе виноградника Сан-Суси — в еще существующем склепе, который он построил там — после наступления темноты, без помпы, в соответствии с его волей.

Библиотека Фредерика была возвращена в 1992 году в свой бывший дом в Сан-Суси. Тридцать шесть картин маслом следовали за период с 1993 по 1995 год В 1995 году Фонд прусских дворцов и садов в Берлине — Бранденбург был сформирован. Работа организации заключается в управлении и уходе за Сан-Суси и другими бывшими королевскими дворцами в Берлине и Бранденбурге.

Немного истории

Фридрих II (Великий) пожелал построить летнюю резиденцию, которая была бы уединенной, отвечала лишь его вкусам. Он любил заниматься музыкой, писал стихи, рисовал. Здешние виды давали королю вдохновение и отдых от государственных дел.

Готовы отправиться в поездку? Тогда предлагаю вам заказать билеты через superkassa. Простой и понятный сервис позволяет быстро найти билеты по всем направлениям. Не нужно ничего искать — все билеты на одном сайте.

Сан Суси часто принимал у себя известных художников, музыкантов и композиторов — королю было приятно проводить с ними время, беседуя об искусстве.

Строить комплекс начали еще с 1745 года. Оно продолжалось постепенно до 1860 года. Весь комплекс включает 20 строений самого разного назначения.

Стили — от Потсдамского барокко до буржуазного классицизма. Разница большая, но все здесь смотрится настолько гармонично и целостно, что трудно отличить один стиль от другого. Приглашаю вас на прогулку по Берлину — загляним на самый известный чекпоинт?

Архитектором проекта был Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Помогал ему планировать сам король, он хотел, чтобы дворец и все постройки выглядели точно так, как он себе представлял.

Виноградная терраса — одна из самых интересных частей дворца и парка. Ее включили в список наследия ЮНЕСКО, как образец европейского искусства.

Вы знали, что Фридриха Великого называли самыми страшными словами — он был диктатором, чудовищем, жестоким человеком, по вине которого пролилось так много крови. Без сомнения, Фридрих был гением, но злым гением. А еще — основателем немецкой нации, хорошим музыкантом, талантливым художником. Да, диктатором, но очень одаренным политиком, практичным человеком, ценителем искусства, меценатом.

Самыми первыми были построены виноградные террасы — 6 террас, к ним ведет высокая лестница. Парк украшают скульптуры и фонтаны.

Во дворце устроена целая картинная галерея. Здесь интересная и немного необычная история. Король очень любил картины, часто покупал их не только у прославленных мастеров, но даже у неизвестных художников.

Для этого он переодевался в простую одежду, гулял по улицам, присматривался к работам уличных художников. Носил простую одежду, так легче было получить скидку, поторговаться. Многие из них даже не знали, что подают картину не чудаковатому любителю живописи, а самому королю.

Kaiserbahnhof

Зал «Кайзербанхоф», 2005 г.

Подъезд к «Кайзербанхоф», 2005 г.

В Kaiserbahnhof Potsdam (первоначально станция во внутреннем дворе парка дикой природы ) теперь находится академия Deutsche Bahn, которая служит для представительских целей. Он состоит из здания приемной и вокзала, а также подвала.

вложение

Здание было построено по плану и под руководством придворного архитектора Эрнста фон Ихне . Станция была построена в 1909 году в английском коттеджном стиле из песчаника . Основная часть — одноэтажное здание приемной в виде английской загородной виллы. За вестибюлем проезжей части находился императорский зал с панелями , деревянным полом и камином, напоминавший седан . Дверь с гобеленом вела в комнату антуража, в которую иначе можно было попасть из башни. Три лестничных пролета вели в перрон на несколько метров выше. Одна из них была императорской лестницей с двойной дверью, другая — для придворных, а последняя — для слуг .

Зал перекрыт мансардной крышей с слуховыми окнами в цилиндрических сводах. На фасадах установлены окна английского загородного дома, аналогичные окнам дворца Цецилиенхоф . Фронтальные стены сверху застеклены от сквозняков . Станция стоила 200 тысяч марок, финансирование поступило из бюджета администрации железной дороги.

использовать

Первым государственным гостем был Теодор Рузвельт . Царь Николай II , принесший в подарок дымоход императорского зала, был принят на вокзале в придворном поезде в 1910 году . Отсюда императрица Огюст Виктория последовала за своим мужем в ссылку в Нидерланды 27 ноября 1918 года . Ее гроб вернулся сюда через три года. С 1939 года в Потсдамском парке дикой природы размещалось «Секретное верховное командование ВВС» . Сюда же во время Второй мировой войны ходил специальный поезд Германа Геринга . После 1945 года станция была конечной станцией «Голубого экспресса» советского военного командования на трассе Москва — Берлин.

С 1952 года , находившееся во владении Deutsche Reichsbahn , здание использовалось одно за другим как казначейство компании, профессионально-техническая школа компании , культурная зона и транспортная полиция, но затем обветшало как складское помещение и было закрыто в 1977 году из-за к риску обрушения.

Прием в Кайзербанхофсхалле, 2011 г.

16 июня 2005 г. станция была вновь открыта после реставрации . Здание (подвал, прилегающее здание) используется как академия для менеджеров Deutsche Bahn (DB Akademie GmbH), приемы проходят в отреставрированном зале, он закрыт для публики.

В октябре 2015 года в помещении Kaiserbahnhof состоялся Петербургский диалог о германо-российском взаимопонимании и сотрудничестве.

«Королевский путь»

Другой конечной остановкой Кенигсвега поездом из Берлина в Потсдам был Потсдамский вокзал в Берлине. У маршрута была еще одна остановка в Шенеберге с выходом к кладбищам Альтер Санкт-Маттеус-Кирххоф в Берлине на Гросгёршенштрассе. Он был назван Hofstation и имел свою собственную платформу между Großgörschenstrasse пешеходного путепроводом и Yorckstrasse , а также между этими двумя платформами сегодняшней станции Yorckstrasse .

Парк Сан Суси

После смерти Фридриха Великого парк Сан-Суси потерял свой статус почти на сто лет, пока к власти не пришел внук Фридриха, которого звали Фридрих Вильгельм IV. Он был во многом схож характером со своим дедом, и считал того своим учителем и вдохновителем. Так же люб был ему и Сан-Суси, и следующий период расцвета связан именно с Фридрихом Вильгельмом IV. Некоторые строения были реконструированы в соответствии с веяниями того времени, плюс были построены новые. Предлагаю слегка изучить некоторые из них.
 
 Картинная галерея Сан-Суси (Bildergalerie Sanssouci) – построена в 1755—1764 еще Фридрихом Великим. Является самой старой галереей Германии. Как мы говорили выше, Фридрих был любителем всевозможного искусства, в том числе и живописи. У него собралась внушительная коллекция картин, для которой и была возведена картинная галерея рядом с дворцом Сан-Суси. В галерее представлены в основном итальянские и голландские живописцы.

Картинная галерея Сан-Суси в Потсдаме

Картинная галерея Сан-Суси в Потсдаме

Оранжерейный дворец (Orangerieschloss) – возведен в 1851—1864 годах при Фридрихе Вильгельме IV в любимом для него стиле итальянского ренессанса. В одном из залов дворца находится галерея из более чем 50-ти копий творений Рафаэля. В числе которых присутствуют такие бессмертные хиты, как Сикстинская мадонна и Преображение. В данный момент в оранжерейном дворце реконструкция, которая ограничивает доступ в некоторые залы, и продлится она до 2018 года.

Оранжерейный дворец в Потсдаме

Новый дворец в Потсдаме (Neue Palais) – уже известный нам «старый Фриц» с размахом строит шикарный дворец в Потсдаме по соседству все с тем же дворцом Сан-Суси. Строительство начинается на волне воодушевления от фактической победы Пруссии в Семилетней войне (1756-1763). Многими историками эта война считается Первой Мировой, так как вовлечена в нее была вся Европа и обе Америки. По официальным данным общие потери составили около 1,5 миллионов человек. В основном австрийцев, так как основным театром военных действия была Селезия, принадлежавшая тогда австрийской династии Габсбургов.

Новый дворец в Потсдаме

Фридрих Великий хотел продемонстрировать всему мировому сообществу, что Пруссия все еще сильна и полна ресурсов, и это ему удалось. По факту же, страна была серьезно истощена и измождена от долгой продолжительной войны, как, впрочем, и другие соседние государства. По виду Нового Дворца это сложно заметить. Он получился дорогим и впечатляющим.

Новый дворец в Потсдаме

Дворец Шарлоттенхоф (Charlottenhof) – дворец построен в XVIII веке, реконструирован Фридрихом Вильгельмом IV в XIX веке. Парк при дворце Шарлоттенхоф вплотную прилегает к парку Сан-Суси. Был в свое время выкуплен у не особо известных зажиточных граждан королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом III и подарен на 30-летие сыну. Такие вот подарки делают своим детям короли на юбилеи.

Дворец Шарлоттенхоф в Потсдаме

Всего на территории площадью около 500 га расположилось порядка 150 зданий и сооружений, и все их мы сейчас рассмотрим…
Это, конечно же, шутка юмора. Для этого нужно заводить специальный блог, и планомерно все там расписывать. Тем более, как ни крути, а дворец Сан-Суси самый крупный и интересный из них. Тем не менее, кое что интересненькое и тут имеется. Если ваша поездка предполагает посещение Берлина на несколько дней, то я крайне рекомендовал бы оставить хотя бы день на Потсдам.

Более детальную и подробную информацию можно получить на официальном сайте «Фонда прусских дворцов и садов Берлина-Бранденбурга» — www.spsg.de, в функции которого входит обеспечение охраны и контроля над всеми вышеперечисленными достопримечательностями.

В 1990 году дворец Сан-Суси, и вся территория парка Сан-Суси, включая прилежащие строения, а также многие другие были включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

История

Название дворца, Французский для «беззаботного», используется обоими Сан-Суси, Фридрих Великийдворец в Потсдаме, Германия, и с Гаитянская революция военачальник Жан-Батист Сан-Суси, который был казнен Анри Кристоф в 1803 г. Дворец был построен в период с 1810 по 1813 год неопределенным числом рабочих. В резиденции проживал король и его семья; Королева Мари-Луиза и их дети, а также их королевский штат советников. Это был самый важный из девяти дворцов, построенных по заказу короля, а также пятнадцати замков, многочисленных фортов и обширных летних домиков на его двадцати плантациях. Ближайший аэропорт и крупный город Кап-Аитьен.

До строительства Сан-Суси, Милот была французской плантацией, которой Кристоф управлял некоторое время в Гаитянская революция. Многие из Анри КристофСовременники отмечали его безжалостность, и неизвестно, сколько рабочих погибло при строительстве дворца. Во время его правления дворец был местом пышных праздников и танцев. Здесь были огромные сады, искусственные источники и система водоснабжения. Хотя сейчас Сан-Суси представляет собой пустые руины, в то время его великолепие отмечали многие иностранные посетители. Один американский врач заметил, что он имел «репутацию одного из самых великолепных зданий Вест-Индии».

Рядом с дворцом находится известная крепость на вершине горы; то Цитадель Лаферриер, построенный по указу Анри Кристоф чтобы отразить опасное французское вторжение, которого так и не произошло. Добраться до него можно, продолжая идти по тропе за дворцом.

Искалечен Инсульт, тогда Король Генрих I покончил жизнь самоубийством на территории дворца 8 октября 1820 года. Согласно гаитянской легенде, он застрелился серебряной пулей. Впоследствии он был похоронен в Цитадели.

Его сын и наследник, Жак-Виктор Анри, королевский принц Гаити был заколот штыком революционерами во дворце 18 октября 1820 года.

Сильное землетрясение 1842 г. разрушили значительную часть дворца и опустошили близлежащий город Кап-Аитьен; дворец никогда не перестраивался.

Дворец разделяет свое название с другим гаитянским революционным лидером, Полковник Жан-Батист Сан-Суси. Он был африканским рабом, который, возможно, получил свое имя от четверть недалеко от прихода Гранд-Ривьер, где он впервые возглавил партизанские отряды против французов в 1791 году. Анри Кристоф и другие военачальники отделились от французов, они попросили Сан-Суси вступить в их ряды, но он отказался и, в частности, рассматривал Кристофа как предателя. Примерно за десять лет до строительства своего дворца будущий король Гаити направил полковнику Сан-Суси примирительное послание, в котором пригласил его в одну из своих штаб-квартир на главной плантации Гран-Пре, прилегающей к плантации Милот, где он позже построит дворец. Когда прибыл Сан-Суси, охранники Кристофа закололи его и его небольшую группу охранников штыками до смерти. Дворец Сан-Суси был построен всего в нескольких ярдах, а может быть, даже точно над тем местом, где Кристоф убил самого человека.

Вместе с королем на прогулку

Пожалуй, самым впечатляющим и необычным объектом являются Висячие сады на южном склоне холма. Работа по их созданию началась в 1744 году. Инициатором проекта был Фридрих Великий, который захотел выращивать свой виноград и инжир.

Под руководством архитектора склон был разделен на шесть широких террас с подпорными стенками и 168 застекленных ниш. Сооружение сохранилось до наших дней почти без изменений.

На вершине виноградных террас расположился сам широкий приземистый дворец, к которому ведет широкая лестница. Деревенский характер пейзажа подчеркивает красивая мельница неподалеку от особняка.

У подножия виноградников разбит великолепный круговой цветник (Französiches Rondell) на фоне изумрудных газонов вокруг огромной чаши с фонтаном в центре.

Двенадцать мраморных статуй римских богов работы французского скульптора Жана-Батиста Пигаля, окружают чашу, а также аллегорические статуи четырех элементов стихий — подарок от короля Людовика XV.

Впечатляющую скульптурную композицию называют « Прусским Версалем». Работа над ее созданием продолжалась почти 20 лет до 1764 года.

Декоративный фруктовый сад и «кухонный огород» с десятками скульптур, купающийся в цветах и цветущих кустарниках, расположенный к юго-востоку от виноградников был создан в 1715 году для короля Фридриха Вильгельма I — отца Фридриха Великого, который в шутку называл его «мой Марли» иронично сравнивая с парком французского короля Людовика XIV в Марли-ле-Руа.

При расширении парковый комплекс был дополнен дорожками, ведущими мимо живых изгородей из граба, фонтанами и скульптурными композициями на фоне пышной зелени и идеальных газонов. В 1825 году Фридрих-Вильгельм III построил сыну дворец, вокруг которого разбил романтический сад в английском стиле.

Чопорный сицилийский сад засажен хвойными деревьями и субтропическими растениями, дополняя Nordischer Garten – другой декоративный сад в северной части парка. Его наиболее интересная особенность — Felsentor или Каменная арка из цельных камней, увенчанная орлом с распростертыми крыльями.

Одним из самых впечатляющих зданий является Оранжерея с экзотическими растениями  в стиле ренессанс, на дизайн которой  вдохновило короля путешествие по Италии.  Здание было построено между 1851 и 1864 и до сих пор используется по назначению.

От западного крыла Оранжереи ведет липовая аллея к Бельведеру в силе рококо, а в паре сотен метров от него вы можно зайти в Drachenhaus – Дом виноторговца в стиле китайской пагоды, в котором уставшие туристы могут отдохнуть и выпить чашечку кофе.

Парк имеет несколько входов. С востока вы попадете в него через большие кованые ворота в окружении статуй Флоры и Помоны — богинь цветов, садов и огородов, указывающих на ландшафтный стиль парковой территории.

Пройдя по аллее можно полюбоваться Гротом Нептуна и художественной галереей (Bildergalerie), искусственными романтическими руинами Руиненберга, где стекает вода в систему парковых фонтанов. От руин к дворцу Сан-Суси вы дойдете всего за 10 минут.

В южной части парка можно полюбоваться очаровательным золотистого цвета Китайским чайным домиком, который просто сияет в лучах солнца. Домик окружают колонны с расположенными рядом реалистичными позолоченными  статуями, которые пьют чай и музицируют. Крыша украшена золотой фигурой сидящего мандарина. Внутри домика находится коллекция старинного фарфора Мейсена, Китая и Японии.

Через четыре года после завершения китайской чайной Фридрих Великий поручил строительство еще одного здания в восточном стиле: Drachenhaus – Дом дракона. Павильон, который напоминает пагоду, назван в честь статуй дракона, которые украшают крышу. 

К югу от дворца Сан-Суси расположен ароматный Розовый сад с десятками роз самых разных сортов, Роща поэтов со скульптурными группами, пруд с карпами и Palace Charlottenhof — самый молодой из дворцов, построенный в неоклассическом стиле.

Канал, проложенный на территории парка, приведет вас к живописной части сада, оформленной в итальянском стиле. Здесь расположены Римские бани, древняя вилла, храм, садовый павильон и уютная беседка.

Площадь дворцово-паркового ансамбля настолько великолепна и огромна, что за один день все увидеть просто невозможно. На посещение дворцов и осмотр всей территории вам понадобится минимум два незабываемых дня.

Интерьер

Залы Нового Дворца украшают картины и произведения искусства различных времен. В нем насчитывается 259 произведений голландских и итальянских художников 15-18 столетий. При оформлении внутреннего убранства использовались ценные породы дерева, мрамор, красная яшма, гобелены и обои из шелка.

Повсюду установлена ценная мебель, комоды с мозаикой, отделанные красочной позолотой и бронзой, камины. Много изделий из фарфора, древних ваз, красивых статуэток, напольных часов. Потолки дворца украшают хрустальные люстры.

Вестибюль здания имеет богатое и торжественное декорирование. Его стены обиты нежно-розовыми шелковыми обоями, чтобы создать атмосферу романтики. Пол прихожей второго этажа покрыт плиткой, изготовленной из редких и ценных деревянных пород: розового дерева и белового бука. Над дверями дворца расположено несколько лепных работ знаменитого Феххельма.

Мраморный зал дворца является самым большим. Его потолок изогнут и украшен фресками, где изображены сюжеты из древних мифов. В его убранстве имеется лепнина с позолотой, гирлянды и мозаика. Вдоль стен мраморного зала установлен ряд скульптур: 4 императора и 8 епископов, которые имели право выбрать императора на трон Римского государства. Эти статуи являются работой голландского скульптора Эггерса.

Зал-грог, окна которого выходят на парк, отделан окаменелым деревом и драгоценными камнями, в отделке также присутствуют различные минералы, кораллы, ракушки, белый мрамор и стекольный шлак. Потолок украшает картина художника Иоганна Нидлиха «Венера и грации». Пол выложен мозаикой из разноцветного мрамора, на нем изображены картины с силуэтами морских обитателей и подводных растений.

Охотничий кабинет комплекса богат чучелами собак. Его дверные косяки напоминают собой массивные стволы дубов. Кресла в этом помещении имеют скульптурные подлокотники, на которых изображены любимые псы Фридриха II. Здесь расположено несколько массивных столов. Люстра изготовлена из берлинского фарфора.

Зеленый кабинет дворца обит шелковыми обоями изумрудного оттенка. Также в этой комнате расположен шкаф для хранения монет, украшенный позолоченной инкрустацией.

Часть мебели из кабинета Вильгельма II

За образец для оформления театра архитектор взял Потсдамский городской дворец. В его интерьере преобладают белый, красный и золотой цвета. Стены богато отделаны лепниной, имеются элементы орнамента с резьбой по дереву. Театр напоминает собой античный театр, так как кресла в нем расположены полукругом и поднимаются от сцены, а над ними сооружены две балконные ложи, которые упираются на отделанные позолотой колонны.

Ансамбль дворцов в прекрасном парке

Уравновешивает Сан-Суси, находящаяся с боку от дворца Картинная галерея, признанная старейшим музеем страны. Картинная галерея славится ценным собранием полотен средневековых мастеров, и Фридрих II лично внёс большую лепту в это собрание, закупая картины Тициана, Антуана Ватто и Николы Ланкре.

Спускающие по склону от дворца виноградные террасы приводят к центральному фонтану, а вокруг него раскинулся прекрасный парк, в котором растут древние дубы, раскидистые липы и каштаны. Здесь, рядом с дворцом построен в духе итальянского ренессанса утончённый Оранжерейный дворец, а главная аллея парка выводит к ажурным ротондам с бьющими фонтанами и замершими словно в танце изящными скульптурами. Говорят, что даже великий Вольтер любил гулять по дорожкам этого красивого парка, где спрятался изящный миниатюрный Китайский чайный домик. В саду есть и грот Нептуна, где скульптуру Владыки морей окружают наяды с кувшинками.

В парке расположился и новый трёхэтажный дворец Фридриха Великого, который видно с любой точки дворцово-паркового комплекса, а к югу от Сан-Суси находится Шарлоттенхоф – классический дворец, построенный для кронпринца.

Своим роскошным античным интерьером поразят Римские купальни великого немецкого правителя, сохранившие до наших дней свой первоначальный облик.

По парку, длина дорожек которого составляет 70 километров, можно неспешно гулять много часов и любоваться великолепными произведениями садового искусства и архитектуры.

  • Пляжи Германии
  • Отдых с детьми в Германии
  • Как оформить визу в Германию
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector