Святыни и достопримечательности усть-медведицкого монастыря

Содержание:

Свято-Тихоновский Преображенский монастырь

Основные моменты

Сегодня хорошо отреставрированный комплекс Свято-Тихоновского Преображенского монастыря привлекает немало верующих и туристов. Его сердцем считают величественный Троицкий храм, построенный в 1883 году по типовому проекту известного российского архитектора Константина Андреевича Тона. Живописная пятиглавая церковь имеет два храма – верхний и нижний. В 2007 году она была полностью отреставрирована и расписана. Рядом с ней возвышается надвратная четырехъярусная колокольня и Преображенский храм.

В память о чудотворце Тихоне в восточной башне обители обустроена мемориальная келья. Кроме того, о святителе напоминает источник, за водой к которому приходит много верующих и туристов.

В наши на монастырской территории разбиты цветочные клумбы, посажены декоративные кустарники. Сегодня в монастыре живет 115 насельниц. Свято-Тихоновский Преображенский монастырь владеет 200 га земли и сельхозтехникой. Монахини обслуживают коровник и курятник, трудятся на огородах, а также работают в швейной и иконописной мастерских. Здесь регулярно идут церковные службы и три раза в год проводят крестный ход к святому источнику.

Приезжающие в обитель путешественники могут поесть в монастырской трапезной и остановиться на ночлег в гостинице для паломников. Для туристических групп по территории монастыря проводятся экскурсии.

История Свято-Тихоновского Преображенского монастыря

История Свято-Тихоновского Преображенского монастыря началась в 1865 году с возведения уединенного скита Богородицкой обители. По преданию, скит для монахов начали строить в том месте, которое очень нравилось Тихону Задонскому, почитаемому верующими.

Святитель жил в Богородицкой мужской обители и любил приходить в один из уголков близлежащего леса, говоря о нем, как о земном рае. Своими руками он выкопал в лесу глубокий колодец. Когда в 1783 году Тихона не стало, жители окрестных сел и деревень стали приходить к лесному колодцу за водой. Вода из него считалась целебной, ее пили и набирали впрок, чтобы вылечить различные недуги.

Возведением монашеского скита занимался архимандрит Дмитрий с благословения местной епархии. Сначала в лесу построили деревянный трехпрестольный храм и освятили его в честь Тихона Задонского. А потом возле церкви появился двухэтажный келейный корпус.

В начале прошлого века в монастыре жило около ста монахов и послушников. После прихода советской власти Свято-Тихоновский Преображенский монастырь, как и большинство обителей на территории страны, закрыли. Церковные книги и богослужебная утварь из него пропали. В разные годы в старых зданиях находились психоневрологический интернат, школа для трудных подростков, воинская часть, госпиталь и разведшкола.

Территорию монастыря вернули верующим в 1991 году. Тогда же на территории бывшей мужской обители создали женский монастырь. После этого началось восстановление монастырских построек и храмов.

Святой источник

Сотни паломников и туристов приезжают в Свято-Тихоновский Преображенский монастырь, чтобы посетить святой источник, носящий имя Тихона Задонского. Возле него стоит небольшая красивая часовня. Одноэтажная кирпичная постройка имеет форму куба и покрыта четырехскатной кровлей, на верху которой возвышается аккуратная позолоченная главка.

Для удобства верующих в 1994 году рядом с источником построили маленькую купальню. Перед ней часто выстраивается очередь из желающих окунуться в прохладную воду и исцелиться от недугов.

Как добраться

Свято-Тихоновский Преображенский монастырь расположен в 7 км к северу от Задонска и в 62 км к юго-западу от Липецка. Добираются сюда на рейсовых автобусах, курсирующих из Липецка в Задонск. Дважды в день, в 7.10 и 14.00, автобусы из Липецка идут через село Бутырки и проходят мимо монастыря. Остальные рейсы следуют через Камышевку, объезжая обитель стороной. В этом случае, паломники и туристы добираются до Задонска, а потом подъезжают к Свято-Тихоновскому Преображенскому монастырю на такси. Следует иметь в виду, что стоянка такси расположена рядом с автостанцией Задонска.

Новости благочиния

Мужской ансамбль «Дорос» выступил с концертом в Сатке16 января 2020 года, во Дворце культуры «Магнезит» г. Сатка состоялся концерт мужского вокального ансамбля «Дорос» музея «Покровский собор» (Храм Василия блаженного) г.Москва. Выступление стало возможным благодаря Златоустовской епархии, АНО «Фонд содействия развитию Саткинского района», Группе Магнезит и администрации муниципалитета. Коллектив видит свою основную миссию в развитии и сохранении традиций …
17.1.2020

Архиерейское богослужение в Сатке16 января 2020 года, в день памяти мученика Гордия, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий совершил Божественную литургию в Никольском соборном храме г. Сатка. Его Преосвященству сослужили: секретарь Епархиального совета архимандрит Иннокентий (Третьяков), секретарь Епархиального управления протоиерей Дионисий Абрамов, окружной благочинный иерей Александр Коротовский, настоятель прихода протоиерей Евгений Хватков, настоятель Кресто-Воздвиженского …
17.1.2020

Благодарность Губернатору Челябинской областиПравящий архиерей, духовенство и прихожане Златоустовской епархии от души благодарят Губернатора Челябинской области А.Л.Текслера за заботу о духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения Горнозаводского края нашего региона. Благодаря заботе Алексея Леонидовича, на территории Златоустовской епархии были организованы четыре Рождественские елки. Губернатор Челябинской области позаботился о подарках для ребятишек, для участия в спектаклях …
14.1.2020

В Сатке состоится концерт мужского вокального ансамбля «Дорос»16 января 2020 года в ДК «Магнезит» г.Сатка состоится концерт мужского вокального ансамбля «Дорос». Основной своей миссией мужской вокальный ансамбль «Дорос» называет пропаганду и сохранение традиций церковного и народного пения Мужской вокальный ансамбль «Дорос» существует с 2002 года и является достойным продолжателем русской певческой традиции. С момента создания ансамбля, деятельность этого …
11.1.2020

Рождественские елки губернатора Челябинской области прошли в Златоусте и Сатке10 января 2020 года в городах Златоуст и Сатка состоялись Рождественские ёлки под патронажем губернатора Челябинской области А.Л.Текслера. Праздничные мероприятия собрали большое количество ребят, попавших в трудную жизненную ситуацию. Гостями старейшего на Южном Урале драматического театра «Омнибус» стали 360 детей из Златоуста, Чебаркуля, Миасса и Кусы. Видеопоздравление ребятам направил непосредственно …
10.1.2020

Свято-Серафимовский мужской монастырь во Владивостоке

Свято-Серафимовский мужской монастырь образован на острове Русском близ Владивостока по благословению архиепископа Владивостокского и Приморского в 2002 г. На Дальнем Востоке — это единственный островной монастырь. Как отмечают сами насельники обители, остров — это особое благоприятное место, располагающее к молитвенному настроению. Более века здесь располагались важнейшие фортификационные укрепления России. В результате реформирования военной структуры уходят с пограничных рубежей воины-защитники. Но свято место пусто не бывает, и на их место приходят духовные воины — монахи. Они несут свой нелегкий молитвенный подвиг за всех нас.

История Свято-Серафимовского монастыря началась совсем недавно. Осенью 2000 года на руинах единственной уцелевшей на острове православной приполковой церкви был создан приход в честь Преподобного Серафима Саровского. С этого времени, как и более века назад, православная жизнь на острове начала свое возрождение. Население острова сразу стали проявлять большую заинтересованность в воссоздании храма. Они старались помогать в решении хозяйственных проблем прихода. Около двух лет продолжалось восстановление полуразрушенного здания бывшего воинского храма.

До революции на острове было около двенадцати воинских православных храмов. От большинства из них сейчас остались только фундаменты. Восстановленный храм, при котором создан монастырь, находился в ведении 34-го Сибирского стрелкового полка и был учрежден в 1904 году как походная приполковая церковь. Она вмещала 800 человек. В советское время, с 1930 года, использовалась как клуб. В 80-е годы случился пожар. Здание сильно пострадало, и было брошено. После пожара уцелел только остов здания да 20 процентов крыши.

Свято-Серафимовский мужской монастырьБогослужения в монастырском храме стали совершаться с момента возникновения прихода в маленьком тесном помещении, которое расположилось под восстановленной крышей. Почти сразу здесь начала образовываться монашеская община. Немногим позже, постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2001 года приход преобразован в Свято-Серафимовский мужской монастырь. Наместником обители является игумен Никон (Анненков).

В декабре 2001 года монастырь прошел государственную регистрацию. Здание церкви и чуть больше 0,30 га земли, на которой расположен храм, было передано администрацией острова Владивостокской епархии.

В монастырском храме совершаются богослужения в воскресные и праздничные дни. Начало всенощного бдения в 16.00 час. Начало божественной литургии в 10.00 час. Каждый день служится молебен Преподобному Серафиму Саровскому (в 17.00 часов). В пятницу служится акафист Чудотворцу. В течение дня храм открыт.

Адрес Свято-Серафимовского монастыря: г. Владивосток, о. Русский, ул.Подножье, д. 9/1, тел. 51-01-92.

В мужскую обитель можно добраться на пароме, который отправляется ежедневно с 36-го причала на Корабельной набережной г.Владивостока в 6.30 и 9.10 утра до остановки Подножье.

Временное упразднение монастыря

Однако, не успели невесты Христовы хорошенько обжиться на новом месте, как стряслась беда, которую никто не мог предвидеть заранее, и которая оказалась для монастыря губительней весеннего разлива рек. Пришла она из столицы, где в те годы правила государыня Екатерина II, оставившая память о своём царствовании жёсткой политикой в отношении церкви. Волею императрицы годы её правления в России стали периодом секуляризации (изъятия) церковных земель в пользу государства, а также закрытием многих обителей.

В 1788 году она издала указ об упразднении целого ряда обителей Воронежской епархии, в числе которых оказался и Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь. Спасти его было уже невозможно. Находившийся на территории обители храм получил статус приходской церкви, насельницы были распущены на все четыре стороны, а имущество продано. В доме же, где раньше находились настоятельские покои, разместилось казённое учреждение.

Достопримечательности

Пещеры

По официальной версии пещеры были открыты с 1874 по 1890 г., когда настоятельницей обители была игуменья Арсения.

Пещера которую выкопала Игуменья Арсения.

Но, по свидетельствам археологов и историков, несколько монахинь выполнить огромный объем земляных работ самостоятельно не могли физически, и скорее всего Серафимовичский подземный городок начал существование гораздо раньше.

В 30-е годы прошлого века пещеры были засыпаны, а в 70-е годы вновь откопаны. Общая длина подземных ходов – 165 метров. Для посещения открыты только первые 50 из них.

Это интересно: в пещерах всегда холодно, даже в жаркие летние дни. Выше +8°C воздух не прогревается.

Попасть внутрь подземного городка можно, спустившись в подвал.

Гостиницы Серафимовича

В Серафимовиче несколько гостиниц приличного уровня, где можно провести пару-тройку ночей. Им можно дать максимум полторы «звезды», потому что по дизайну и уровню сервиса они до сих пор остались в Советском Союзе.

Куда более привлекательны базы отдыха, расположенные на берегу Дона. Стоимость проживания здесь начинается от 1000 RUB в сутки. Цены зависят от обустроенности домиков и услуг, которые предлагают владельцы базы. Цены на странице указаны на апрель 2021 г.

Обычно дома рассчитаны на 2 или 4 человек. Здесь душевые кабины, телевизор, холодильник, сплит-система. Рядом с домами — летние террасы и площадки, где можно пожарить шашлыки. В качестве развлечений базы предлагают пейнтбол, теннис, конные прогулки и походы на байдарках.

История

Создание обители началось в 1995 году с передачи администрацией Грибановского района участка земли, по ходатайству правящего архиерея. Знаменитый Соловцов сад с вековыми деревьями и тихим заросшим прудом, старинная дворянская усадьба, принадлежала герою Кавказкой войны генералу Соловцову. Высочайшим повелением Императора Всероссийского Николая II ему было пожаловано в Тамбовской губернии это имение (ныне Воронежская область).

Промыслом Божиим это место было предопределено для строительства обители, о чем свидетельствует канавка вокруг усадьбы, подобно ископанной, как в Дивеево, по воли Матери Божией и охраняющей пределы своим Покровом новой обители.

Вековой лес напоминает дремучий Саровский бор, где жил угодник Божий Батюшка Серафим. Под густой сенью лип – небольшой домик, своим видом напоминающий пустыньку, где преподобный молился и принимал многочисленных посетителей.

Всякого приходящего, преподобный старец встречал словами «Радость моя, Христос Воскресе!» Эти слова Батюшки Серафима по сей день звучат для всех приходящих в монастырь, собирая множество ищущих спасения души.

Первые насельники появились здесь в 1996 году. Они жили в вагончике посреди леса. Осенью того же года был освящено место и первый закладной камень в основании храма обители носящего имя Всемирного Светильника. В августе 1998 года было великое освящение храма. Храм освятил митрополит Мефодий. С этого момента началось духовное становление новоосвященной обители. Благодать Божия видимым образом явлала свое присутствие на этом святом месте. Интересный факт: фотоснимки, сделанные с высоты птичьего полета, показывают, что вековые липовые аллеи имеют форму креста.

Трижды в монастыре находился мироточивый чудотворный образ царя-страстотерпца Николая. Первый раз он был в обители в мае 2001 года и вечером 8 мая благоухал и мироточил. Миро также истекало от мощей, находящихся в обители и иконы Божией Матери «Скоропослушница». В апереле 2002 года икона царя-мученика, после молебна обильно замироточила и вместе с ним храмовый образ Христа Спасителя «Царь Славы».

Обильное мироточение наблюдалось и в Лазареву субботу, когда совершался молебен царю Николаю. В память всех этих событий и в ознаменование прибывания чудотворного образа царя мученика Николая заложен и создан летний храм в честь святых царственных мучеников. В сентябре 2004 года икона в третий раз освятила своим присутствием землю обители и 19 сентября, Высокопреосвященнейшим Сергием Митрополитом Воронежским и Борисоглебским был освящен новый храм.

Имена последного Русского Императора и Преподобного Серафима Саровского, со времен прославления, имеют глубокую духовную связь и здесь в обители соединились два великих молитвинника пред Престолом Божием за русский народ и возрождение России.

Возрождение обители (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В 1991 году, когда на волне перестройки верующим были возвращено многое из того, что у них незаконно отняли в годы многочисленных антирелигиозных кампаний, начала путь своего возрождения и обитель в бывшей казацкой станице, известной теперь как город Серафимович. Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь первоначально предполагалось сделать мужским, и ещё до начала восстановительных работ на его территории поселились четыре монаха и несколько послушников.

Им суждено было провести в обители лишь десять лет, так как в дальнейшем Святейшим синодом было принято решение о восстановлении её в статусе женского монастыря. Однако и за это время монахам удалось выполнить самые неотложные хозяйственные работы, непосильные женским рукам. В частности, они демонтировали остатки находившейся там в последние годы электростанции, восстановили кровлю храма, обустроили домовую церковь и построили помещения для братских келий.

Кроме того, ими были распаханы переданные в аренду обители сто девяносто гектаров земли. Всё это во многом облегчило жизнь многочисленной женской общины, переселившейся в Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь (г. Серафимович) в 2001 году по личному распоряжению патриарха Алексия II с Украины. Сорок три насельницы продолжили дело восстановления обители, начатое их предшественниками.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Волгоград – г. Серафимович – Волгоград

Стоимость тура на 1 чел. – 1700 руб. / дети до 12 л 1500 руб.В стоимость тура включено: проезд, экскурсионное облуживание, страховка в пути.

Дополнительно оплачивается: пожертвования в храмы.

Взять с собой: продукты питания, женщинам (платки, юбки).

Даты выездов:

  • Июль:11, 18, 25
  • Август:1, 8, 15, 22, 29

В программе однодневного тура в Серафимович: Путевая экскурсия, Храм Петра и Павла в Логу (кровоточащая икона), Арчединская деревянная церковь, Церковь Воскресения, Церковь Покрова Богородицы, Женский Спасо-Преображенский Усть-Медведицкий монастырь, пещеры и чудодейственный камень Матушки Арсении.

Спасо-Преображенский женский монастырь в городе Серафимович на данный момент является самой древней обителью, сохранившейся в России, ему более 360 лет. Основан Спасо-Преображенский монастырь в 1652г. на выступе высокого гористого берега реки Дон. Монастырь первоначально был построен для жизни изувеченных войной и престарелых казаков, был мужским . В те времена монастырь являлся одним из самых величественных в России: и на сегодняшний день , главным его зданием и настоящим украшением является храм Казанской Божьей Матери, принявший освящение в 1885 г. Монастырь построен в стиле итальянской базилики и поистине завораживает своей красотой. Колонны, поддерживающие свод храма, были привезены из Венеции, иконостас расписывал иеромонах Симеон.

Отличительной особенностью собора являются пещеры, вырытые в 19 веке настоятельницей монастыря матушкой Арсенией и еще несколькими монахинями. С тех древнейших времен до наших дней сохранился чудотворный камень, на этом камне молилась матушка Арсения. Камень хранит чудотворные отпечатки двух узких ладоней и коленей. В монастыре вас ждет интереснейшие рассказы об исцелениях и других чудесах, связанных с камнем и пещерами.

Отправление (группы набираются со всех районов города). Продолжительность тура: 13 часов.

  • 07.00 Волжский (37-й квартал, Трансагенство, пр Ленина 48 Б.
  • 07.15 ТЗР, 3-я школа (напротив ТЦ 7 звезд)
  • 08.00 Отправление из Волгограда, от площади Ленина ( со стороны памятника)

Годы после восстановления обители (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Через десять лет, когда на российский престол взошёл сын Екатерины II, император Павел I, он отменил распоряжение матери, и Серафимовичский Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь был вновь восстановлен. Предполагалось сделать его, как прежде, мужским, чтобы в нём могли доживать век израненные в боях казаки, но затем от этой мысли отказались, и обитель была возвращена инокиням. Даже настоятельница осталась прежняя – всё та же Мария Карпова. Позже за труды, положенные на обустройство иноческой жизни в обители, она была награждена игуменским жезлом, что является весьма почётной наградой.

После её кончины, последовавшей в 1827 году, обитель возглавила новая настоятельница — Августа. Её игуменство продлилось восемь лет и было отмечено крайне важным нововведением. При ней местным казакам дозволялось отдавать своих малолетних дочерей на воспитание в монастырь. За годы, проведённые в его стенах, девочки не только обучались церковному пению и Закону Божьему, но, живя в одних кельях с монахинями, усваивали правила духовной чистоты и нравственности.

Возвращаясь после этого к мирской жизни, они являли собой образцы истинной добродетели. Это весьма благотворно влияло на духовный климат всего края и возвышало в глазах его жителей сам источник благочестия – Спасо-Преображенский Усть-Медведицкий монастырь. В России тех лет подобная практика воспитания была ещё в новинку. Свой земной путь игуменья Августа завершила в 1835 году, и после её кончины обитель постигли неожиданные бедствия.

Архитектурные особенности

На территории находятся 2 храма, которые освящены в честь:

  • Казанской иконы Божией Матери;
  • Преображения Господня.

Размеры первого, оформленного в византийском стиле и имеющего форму креста, позволяют вместить для молитвы более 5000 человек. Для возведения собора использовался итальянский мрамор, обтесанный в Петербурге, в мастерской Баринова.

Второй построен в стиле барокко и имеет 33 главы, установленных в 4 ярусах (по 8 в трёх нижних и 1 на верхушке). Особенно красив он бывает в солнечные дни, когда блистает под лучами небесного светила позолота.

Также в комплекс входят:

  • Арка-звонница;
  • Часовня Серафима Саровского;
  • Дом игуменьи;
  • Колокольня и храм над воротами;
  • Дом для гостей.

Все эти здания оформлены относительно скромно и используются только по своему прямому назначению.

Преобразование мужского монастыря в женский (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Новая страница в жизни монастыря открылась, когда десятилетие спустя распоряжением Святейшего синода он был преобразован в женскую обитель. Произошло это событие в июне 1785 года. Принято считать, что подвигло синодальных чиновников к такому решению ходатайство, направленное в Санкт-Петербург войсковым старшиной А. И. Иловайским, имевшим там немалые связи.

Так оно было или нет – доподлинно не известно, но только вскоре в кельях, оставленных прежними насельниками, разместились сорок девиц из находившейся неподалёку Сиротинской станицы, составлявших там женскую православную общину. Все они пожелали отказаться от образа жизни, приличествующего их полу, и навсегда затвориться от мира в стенах обители. Первой их настоятельницей стала родная сестра войскового старшины Мария Карпова, а духовником — семидесятилетний дьякон отец Василий (Михайлов).

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь.

1. Свое название монастырский комплекс получил от Усть-Медведицкой казачье станицы (ныне город Серафимович), расположенной рядом с обителью. Основан монастырь донскими казаками, аж в 1638 году, и первоначально он был мужским. В 1670 году монастырь был освящен.

Ну, а затем в Пасхальную ночь 1752 года, разлившийся Дон размыл берег, и святая обитель, защищенная Богом силой молитвы от атамана-бунтаря и его шалопаев, «сползла» в воду. Вот так! На Бога надейся, а сам не плошай! Строить нужно по уму, а не лбом полы ломать в храме божьем.

2. Монахи приняли решение перенести монастырь на более высокое место и к началу 1759 года отстроили его вновь. В 1785 году мужской монастырь стал женским и принял под свой кров 40 монахинь с дьяконом.

3. Монастырь достиг своего расцвета в период управления пятой настоятельницы матушки Арсении (в миру Анны). За время ее руководства монастырь превратился в настоящий духовный центр. Была открыта школа для обучения девочек и монахинь грамоте. Устроена библиотека, студия живописи. Отстроены дома для священослужителей, новые корпуса в два этажа для монахинь, хозяйственные строения. Обновлено подворье монастыря. За территорией комплекса построена гостиница для паломников.

В 1867 году создано женское училище, где могли получить 4-летнее образование девочки из разных социальных сословий. Училище было бесплатным и преподавали в нем помимо Закона Божьего еще русский и церковнославянские языки, арифметику, географию, историю Руси.

Женская обитель близ станицы Усть-Медведицкая просуществовала до 1928 года, после чего была закрыта и брошена. Сначала на территории обители была организована детская колония для беспризорников и несовершеннолетних преступников. Затем детский лагерь. Во время ВОВ здесь был штаб генерала Ватутина, а в после военное время здание храма использовалось, как электростанция, птицефабрика и зернохранилище.

На многих колоннах видны следы советского периода.

Когда все просто и обыденно, тогда не интересно. А вот, когда все сложно и необычно, тогда и на лапшу, свисающую с ушей не обращаешь внимания.

Зачем она рыла пещеры? Почему именно ломпадкой? Почему запрещала послушницам ей помогать? Никто не знает. Думаю, что даже сама Арсения не знала, так как на лицо девиантное поведение человека с серьезным расстройством психики, который не отдает отчет своим поступкам.

20. И еще одно чудо связано с куском камня, на котором якобы остались отпечатки рук и коленей, то ли самой Арсении, которая так горячо молилась, что камень расплавился, то ли самой Богородицы, которая выступала группой поддержки, при рытье пещер ломпадкой

Монахини и послушницы сами не знают, это не суть важно, главное же, что чудо!

На вид это просто вырубленная из каменного монолита глыба, на которой, как на не засохшем бетоне какие-то оттиски. И даже если он действительно неземного происхождения, и оттиски оплавлены. И что? Какая от него польза?

Источник

История

С 1906 года здесь находилась домовая церковь при 34-го Восточно-Сибирского стрелкового полка, расквартированного на острове. Церковь была открыта в бараке, который мог за один раз поместить почти 800 человек.

В 1914-м году, походная церковь переместилась в новое кирпичное здание. Освящение храма было выполнено во имя Серафима Саровского. Храм не был единственным на острове, до революции культовых сооружений насчитывалось больше дюжины.

В период Первой мировой войны полк в составе 9-я Восточно-Сибирская стрелковая дивизия уходит на западный фронт. В здание Свято-Серафимовского храма из деревянного здания переезжает Временная церковь при Управлении строительства Владивостокских укреплений, находившаяся в ведении Владивостокской епархии.

В 1925 г. церковное здание было передано военным и в декабре 1929 года здание храма было передано квартирным отделом военного ведомства клубу «Имени товарища Сергеева».

Так цитадель поповского мракобесия превратилась в культурный очаг. Газета «Красное Знамя» от 9 сентября 1930 г.

5 августа 1995 года православная община попросила вернуть ей здание, но ей было отказано. В 1996 году в нём случился пожар и полуразрушенное здание было передано верующим.

11 октября 2001 года Священный Синод Русской православной церкви постановил преобразовать приходской храм преподобного Серафима Саровского в мужской монастырь. В 2005 году был возведён братский корпус, позже построена привратницкая, котельная, мастерские, трапезная, трапезный корпус. С 2014 года ведётся строительство колокольни.

По состоянию на 2013 год в монастыре проживают 25 насельников: 13 черноризцев (монахов и послушников) и 12 трудников.

Где сейчас находится рака с мощами святого и хранятся его вещи

Сегодня святые мощи преподобного Серафима Саровского пребывают в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. В левом приделе главного Троицкого собора монашеской обители установлен ковчег с честными останками святого. Для желающих приложиться мощам вход отдельный – открыты двери левого придела. У ковчега стоит монастырская сестра, которой можно подать предметы для освящения.

Интересный фактВ витринах этого же придела хранятся личные вещи отца Серафима, среди которых епитрахиль, нательный железный крест, бахилы и рукавицы из кожи, мотыжка.

Часть рубашки и мантии прп. Серафима Саровского

Пророчества старца

Многие пророчества преподобного Серафима бережно хранит летопись Дивеевской обители. Известно, что Пресвятая Богородица дала особенное поручение угоднику Божьему о духовном попечении и окормлении женской общины в Дивеево.

Согласно дивеевскому преданию, прозорливый старец говорил, что «на земле Русской будут великие бедствия: Православная вера будет попрана… произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних… Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе…». Эти слова начали сбываться после Октябрьской революции.

В 40-х гг прошлого века Дивеевский монастырь был закрыт и вновь открылся лишь в 1991 г. Саровский чудотворец пророчествовал о прославлении женской обители после упокоения там его мощей: «Еще не было и нет примеров, чтобы были женские лавры, а у меня, убогого Серафима, будет в Дивееве лавра».

Пророчество об утрате и обретении: путь будет лежать из Дивеева в Саров

Дивеевскую летопись составляют воспоминания старицы Ирины Семеновны, лично общавшейся со святым отцом Серафимом. В одной из таких бесед преподобный поведал ей, что на Руси править будет царь, который прославит его и тогда «среди лета запоют Пасху» и будет «народу, как колосьев в поле», но путь будет лежать из Дивеева в Саров, а не наоборот, как происходило раньше. В 1903 году все так и произошло. Государь Николай II, глубоко почитавший великого старца, лично участвовал в прославлении его святых останков. Император приехал в Саров «среди лета» 20 июля. Он вместе с высшим церковным духовенством шествовал во главе крестного хода маршрутом из Дивеева в Саров. Во время шествия, в самом деле, «пели Пасху» — звучало песнопение «Христос воскрес из мертвых».

Николай II на прославлении святого Серафима, Саровского чудотворца

1

Август
1903 года

19 июля (1 августа н.ст.) 1903 года –  канонизация преподобного Серафима Саровского

Сбылось пророчество саровского подвижника об обретении его мощей и их утрате в страшное время гонений за православную веру. В 20 годах двадцатого столетия его честные останки были вывезены из Дивеевского монастыря, и долгое время считались пропавшими. Однако Божьим Промыслом они были найдены в начале 90-х гг в Ленинграде в хранилище Музея религии и атеизма при Казанском соборе. В 1991 году, пройдя воистину народным крестным ходом, святые останки батюшки Серафима были упокоены там, где он предсказывал: «воскресение его будет аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего, и по воскресении своем он из Сарова перейдет в Дивеев и там откроет проповедь всемирного покаяния».

Православный календарь

8 июля, Четверг(25 июня по ст.ст.)

Прмц. Февронии девы (ок. 304).

Блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (1228). Прп. Далмата Исетского (1697).

Сщмч. Василия Милицына пресвитера (1918); прп. Никона Беляева, исп. (1931); сщмч. Василия Протопопова пресвитера (1940).

Рим., 98 зач., VIII, 22–27.Мф., 37 зач., X, 23–31.Прмц.:2_Кор., 181 зач., VI, 1–10.Лк., 33 зач., VII, 36–5065,или блгвв. кнн.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 1266.

На сугубой ектении Божественной литургии присоединяются особые прошения. После литургии читается молитва святым благоверным Петру и Февронии Муромским67.

подробнее

Заступничество архиепископа Игнатия

Дело в том, что в тот год Святейший синод пересмотрел положение о монастыре, изданное им в 1798 году, и в новую редакцию не вошли пункты, дававшие ему право на получение государственного пособия. Это было настоящим ударом для сестёр. Отныне они не только лишались возможности заниматься благотворительностью (в том числе и воспитанием казацких дочерей), но и обрекались на голодное существование.

Выручил монахинь возглавлявший в те годы епархию архиепископ Игнатий. Он лично обратился с прошением на высочайшее имя, и благодаря распоряжению, отданному государем Николаем Павловичем, насельницы монастыря были восстановлены в своих правах и могли впредь не опасаться за будущее.

Обитель на берегу Дона

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь изначально был мужским. Его основание относится к 1638 году. Место для будущей обители было выбрано вблизи Дона на низком, прилегающем к берегу степном участке. Забегая вперёд, следует отметить, что такое расположение монастыря оказалось чревато серьёзными бедами. В отдельных местах русло реки сужается, и весенний лёд нередко запирает её течение, что приводит к разливам, губительным для всех, кто избрал её берега для своего жительства.

Основным населением тех краёв было казачество, сформировавшееся из осевших здесь на рубеже XV и XVI веков беглых крестьян, спасавшихся от крепостного гнёта, царившего в центральных районах России. Они заселили обширные участки, простиравшиеся по берегам рек Яика, Урала, нижней Волги и Дона. В 1570 году Иван Грозный придал им официальный статус, поручив охрану границ государства от его агрессивных соседей.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь, основанный по просьбе казаков, направленной в 1636 году государю Михаилу Фёдоровичу, предназначался для их собратьев, вышедших на покой по старости или ввиду ранений. Получив надлежащее дозволение, Войсковой округ выделил для постройки обители значительный земельный участок, располагавшийся на левом берегу Дона, неподалёку от устья реки Медведица, имя которой навсегда вошло в название монастыря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector