Сиена
Содержание:
Техническая часть
Силовой агрегат
Третье поколение Тойота Сиенна обладает двумя бензиновыми моторами. Базовые версии получили 4-цилиндровую атмосферную 2.7-силовую силовую установку 1AR-FE, которая получила 16-клапанный газораспределительный механизм и распределенную подачу топлива. Это позволяет двигателю вырабатывать 187 лошадиные силы (252 Нм).
Тем, кому этого может быть мало могут обратить внимание на 3.5-литровый 6-цилиндровый V-образный двигатель 2GR-FE, имеющий фазовращатели VVT-I на впуске и выпуске, а также систему непосредственного питания. Как результат, мотор генерирует 296 «лошадей» (357 Нм)
Расход топлива бензиновых двигателей Тойота Сиенна зависит от определенной конфигурации, но в смешанном цикле варьируется в пределах от 11.2 до 13.1 л на каждые 100 километров пути. Но проворность «японца» компания почему-то не сообщила.
Трансмиссия
Моторы могут работать вместе с 6- или 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Используется привычный привод, передавая тяга к передним колесам. А вот более «старшим» моделям могут предоставить полноприводную технику, имеющую многодисковую муфту, которая активирует заднюю часть автоматически.
Ходовая часть
В качестве основания третье поколение Toyota Sienna XL30 решили построить на переднеприводной «тележке» Toyota K, которая получила большой процент стали высокой прочности в структуре кузова и продольно размещенную силовую установку. Передняя часть получила независимые стойки McPherson, а задняя – полунезависимую структуру на сопряженных продольных рычагах.
Управляется машина при помощи реечного рулевого механизма, который получил электрический усилитель. Тормозная система может похвастаться дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Впереди стоят вентилируемые 328-, а сзади 310-миллиметровые «блины». Поддерживаются электронные системы ABS, EBD, BAS и VSC.
Безопасность
Так как машина выступает в роли семейной, она имеет высокий уровень безопасности и комфорта. Среди прочего перечень безопасности Toyota Sienna обладает:
- Задней камерой;
- Динамичным круиз-контролем;
- Иммобилайзером;
- 8 подушка безопасности (уже в базовом варианте);
- Стандартной системой безопасности Star Safety System;
- Технологией экстренного торможения Smart Stop Technology;
- Системой, следящей за слепыми зонами;
- Технологией «Driver Easy Speak»;
- Системой, которая предотвращает столкновения и прочим.
С более подробным списком можно ознакомиться на официальном сайте или у дилера.
История Сиены
Сиена была построена в 30 году нашей эры. Длительное время город служил для страны оборонительным форпостом. В 6 столетии, Сиена находилась под властью ломбардцев. Позже город перешел в руки франков.
Постепенно Сиена превратилась в могущественный и богатый город Италии. Территория ее продолжала расти. Именно в это время между ней и Флоренцией стали возникать непреодолимые разногласия. Каждый из городов стремился прибрать к своим рукам новый кусок земли. В результате между городами вспыхивали постоянные войны. Но через некоторое время, Сиена все, же стала частью государства Флоренции.
1348 год стал самым тяжелым и трагическим для этого города. Эпидемия чумы с пугающей скоростью распространилась по всей Сиене. От этой страшной болезни погибло почти половина города. Еще долгое время Сиена оправлялась от этого удара.
Пол собора
https://www.youtube.com/watch?v=ar4ZAyDTYiMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии в Сиене. Италия. (https://www.youtube.com/watch?v=ar4ZAyDTYiM)
Мраморный инкрустированный пол собора – коллективный шедевр сиенских художников, который создавался в течение 600 лет. Первые сюжеты появились в 1369 году, а вся работа была завершена в XIX веке. Тематика сюжетов меняется по мере продвижения внутрь собора: сначала языческие картины, затем философские миниатюры о смысле жизни, которые сменяются сюжетами Ветхого Завета и, наконец, христианские притчи. Техника выполнения рисунков близка к гравюре: контуры выцарапанного рисунка заполнялись мраморной крошкой разных цветов.
Языческие и философские сюжеты
Языческие сюжеты расположены от входа до купольного пространства в центральном и двух боковых нефах.
Гермес Трисмегист
Гермес Трисмегист – трижды величайший мудрец, основатель оккультизма, современник пророка Моисея; удостоен изображения в соборе, т.к. герметизм предвосхищал мысль о едином Божестве как основе всего сущего.
Сиенская волчица
Дети Рема – Сениус и Аскиус – привезли с город и статую волчицы, вскормившей их отца. Жители Сиены считали её своим символом. Вокруг Сиенской волчицы изображены знаки 12 подчиненных Сиене городов, среди которых Флоренция (лев), Вольтерра (орел) и даже Рим (со знаком слона). Сюжет с сиенской волчицей – воплощение амбициозных настроений города. Сегодня это единственное изображение, которое никогда не закрывается от туристов.
Гиббелинский орел
Этот сюжет – отзвук политической борьбы между Римскими папами и германскими императорами в XII-XIII вв. В ней граждане Сиены занимали антипапскую позицию. Симпатии к имперской власти выражены в изображении императорского орла в розе готического окна.
Мудрость и Фортуна
Фортуна в виде ветреной женщины изображена в правом углу картины. Она попирает ногой корабль со сломанной мачтой и манит парусом надежды. Мудрецы покидают корабль и отправляются в гору к Мудрости, восседающей с книгой в обществе Сократа – философа-мученика и Кратета, который выбрасывает в море ненужные драгоценности. Итог аллегорического рассуждения: тот, кто постиг мудрость, не рассчитывает на удачу и презирает земную жизнь и её богатства.
Колесо Фортуны
На этой инкрустации изображен царь, восседающий на троне. Он не подозревает, что с поворотом колеса его трон рухнет, и сам он станет одним из тех несчастных, которые, надрываясь, вращают колесо Фортуны. О переменчивости судьбы рассуждают Аристотель, Сенека, Еврипид, Эпиктет, расположенные по углам картинки.
По обе стороны центрального нефа размещены 10 изображений сивилл-пророчиц.
Библейские сюжеты
Под купольным пространством помещена история жизни пророка Илии и вознесение его на огненной колеснице на небо. По мере приближения к алтарю изображены такие события Ветхого завета:
- Иссечение Моисеем воды из скалы в пустыне;
- Получение скрижалей Завета на горе Синай;
- Принесение Исаака в жертву.
Эти инкрустации сделаны в XVI веке Доменико Беккафуми (Domenico di Giacomo di Pace Beccafumi), который усовершенствовал технику росписи по мрамору и сумел передать эффект светотени.
«Избиение Вифлеемских младенцев» Маттео ди Джованни (Matteo di Giovanni – самая знаменитая притча на полу Сиенского собора. Странное, даже жуткое впечатление производят радостные улыбки матерей, чьих младенцев режут озверевшие солдаты.
Осмотр пола в Сиенском соборе настолько популярен, что сезоны посещения делятся на:
- «Высокий сезон открытого пола» (с начала марта до конца октября) – большие очереди и высокие цены (вход 15 евро);
- «Низкий сезон закрытого пола» (ноябрь и все зимние месяцы) – полупустые залы осмотра и скидки на входной билет (8 евро).
Полностью пол собора открывают во время скачек Палио в Сиене. Они посвящены Богородице и проводятся ежегодно 2 июля и 16 августа.
Национальная пинакотека Сиены
Национальная пинакотека Сиены. | Фото: dvdbramhall / Flickr.
Роскошная коллекция готических шедевров сиенской школы живописи расположилась внутри некогда величественного, а ныне потрепанного временем Палаццо Буонсиньори XIV века. К
лючевые экспонаты находятся на 2-м этаже: здесь можно увидеть работы Гвидо да Сиены, Дуччо (ди Буонинсенья), Симоне Мартини, Никколо ди Сегна, Липпо Мемми, Амброджо и Пьетро Лоренцетти, Бартоло ди Фреди, Таддео ди Бартоло и Сано ди Пьетро.
Коллекция демонстрирует огромный разрыв между школами живописи Сиены и Флоренции XV века. Флорентинцы живо реагировали на все новые веяния Ренессанса, в то время как мастера Сиены оставались верны строгим византийским и готическим традициям живописи, заложенным в начале XIII века.
Они предпочитали работать лишь с религиозными образами и мотивами и полностью игнорировали любые достижения в живописи – картины писались без перспективы, эмоций и какого-либо движения, что активно практиковали художники из Флоренции.
При этом нельзя сказать, что работы сиенских мастеров представляют меньшую художественную ценность – многие из них являются ключевыми шедеврами живописи своего времени.
Адрес: Via S. Pietro, 29, 53100 Siena SI, Италия.
История
Сиена была известна и использовалась в ее естественной форме еще древними римлянами. Он был добыт недалеко от Арчидоссо , ранее находившегося под контролем Сиены, теперь в провинции Гроссето , на горе Амиата в южной Тоскане . Его называли terra rossa (красная земля), terra gialla или terra di Siena . В эпоху Возрождения он был отмечен самым читаемым автором живописных техник Джорджо Вазари под именем terra rossa. Он стал, наряду с умброй и желтой охрой, одним из стандартных коричневых цветов, используемых художниками с 16 по 19 века, включая Караваджо (1571-1610) и Рембрандт (1606-1669), которые использовали все цвета земли, включая охру, сиена и умбра в его палитре.
К 1940-м годам традиционные источники в Италии были почти исчерпаны. Большая часть современного производства сиены осуществляются в итальянских островах в Сардинии и Сицилии , в то время как другие крупные месторождения находятся в горах Аппалачей , где она часто встречаются вместе с железорудными месторождениями региона. Он также до сих пор производится во французских Арденнах, в небольшом городке Бонн-Фонтен недалеко от Экордаля.
В 20 веке пигменты начали производить с использованием синтетического оксида железа, а не природного грунта. На этикетках тюбиков с краской указано, содержат ли они натуральные или синтетические ингредиенты. PY-43 обозначает натуральную сырую сиену, PR-102 обозначает натуральную обожженную сиену.
Как добраться до Сиены
Хотя Сиена расположена в центральной части Тосканы, город не имеет прямого сообщения с основными туристическими маршрутами.
В Сиене есть собственный аэропорт Ампунаньо, находящийся на расстоянии 9 км от города. Однако, в настоящее время он используется главным образом для частных полетов.
Тем не менее, сюда совершают рейсы самолеты из Вены, Мюнхена и Ольбии. Из аэропорта можно добраться до Пьяцца-Грамчи на шаттле.
Популярным маршрутом среди туристов является прилет самолетом в аэропорт Пизы, Болонью, Рим или Флоренцию, а оттуда уже переезд в Сиену на автобусе. Так, автобус из Флоренции идет около полутора часов, из Рима – в среднем 3 часа, из Пизы — примерно час. Кстати, автобус в Сиену отправляется прямо из аэропорта Пизы.
Узнать актуальную информацию об авиарейсах, а также купить билет по выгодной стоимости можно на сайте Aviasales.ru.
Железнодорожный вокзал
Другой вариант — доехать до Сиены на поезде. Например, от железнодорожного вокзала Санта-Мария-Новелла во Флоренции регулярно отправляются региональные поезда по прямому пути. Прибывают на железнодорожный вокзал Сиены, который находится в 2 км от центральной части города.
Чтобы добраться до Старого города, сразу после выхода из поезда поднимитесь в торговый центр, а затем по лестнице или в лифте на третий этаж центра. Там увидите эскалатор, который доставит вас в старую часть Сиены за несколько минут. Когда подниметесь, поверните налево и пройдите 2-3 минуты по небольшой улице.
Вскоре на трехстороннем перекрестке вы увидите ворота, открывающие дорогу в Старый город (Порта-Камолии), — пройдите в них, и вы окажетесь там, где нужно, чтобы начать осмотр достопримечательностей.
Купить билет на поезд или автобус
Билеты на поезда Trenitalia, ItaloTreno и различные автобусы, курсирующие между городами, можно приобрести заранее на русском языке на сайте Omio.ru. С помощью удобных фильтров (цена билета, длительность поездки, отсутствие пересадок и другие) там можно отсортировать выгодные варианты и выбрать подходящий рейс.
Купленный билет придет на вашу электронную почту: его нужно распечатать и показать контролеру поезда или водителю автобуса при посадке.
Достопримечательности Сиены
Их число не исчисляется десятками. Но зато сохранность и общее качество экземпляров позволяет назвать город буквально музеем под открытым небом.
Первым упомянем Сиенский собор. Прекрасный, наверное, самый лучший образец готики в Италии. Построен в XIII веке и с тех пор практически не изменился.Попробуйте, сравните его с Миланским собором, который строился столько, что люди уже и забыли дату закладки.
В музее при соборе Сиены находится знаменитая “Маэста Дуччо”, алтарный образ созданный художником Дуччо ди Буонинсенья.
Прямо из собора не забудьте зайти в библиотеку Пиккколомини – ее настенные фрески и потолочные плафоны ошеломляют утонченной техникой. Создал фрески Пинтуриккьо (1454-1513), то есть в дословном переводе “маленький художник”.
Интересно, что Джорджо Вазари, архитектор и историк искусства, приложивший руку едва не ли к каждому зданию во Флоренции, считал Пинтуриккьо в целом ничем не примечательным мастером. Себя к таковым Вазари, переделывавший, например, залы Палаццо Веккьо, уж точно не причислял.
Пьяцца-дель-Кампо
Эта площадь – центральная в Сиене, сюда сходятся все местные дорожки. Она имеет внушительные размеры и вогнутую форму – почти амфитеатр. На брусчатке Пьяцца-дель-Кампо всегда сидит и даже лежит множество людей. По-видимому, обезноживших от созерцания окружающей красоты. Впрочем, ночами мы не проверяли – может и не всегда.
Именно на Народной площади 2 июля и 16 августа ежегодно проводятся знаменитые сиенские палио, скачки на неоседланных лошадях. Прекрасная и удивительная (!) средневековая традиция. К слову, соперничают на них не просто жокеи и лошади, а сиенские контрады. 17 городских районов, которым вот уже столетия нет нужды выяснять, кто лучше, на кулаках или палках.
Внушительный Палаццо-Публико с грандиозной башней Торре-дель-Манджа – главная архитектурная доминанта площади. Именно в нем некогда заседало республиканское правительство.
Примечательно, что фасад дворца изогнут по форме площади. А башня в свое время являлась самой высокой в Италии – так Сиена пыталась указать Флоренции ее место! Обе постройки датируются началом XIV столетия! Туристы могут посетить палаццо и торре по отдельности. Но покупка комплексных да еще и семейных билетов сэкономит деньги!
Национальная галерея с картинами преимущественно местных художников, разместилась в еще одном дворце XIV столетия, Палаццо Бонсиньори. Выделяется на площади и другой массивный объем терракотового цвета – Палаццо Санседони постройки XIII-XIV веков.
Привлечет внимание любого и “Источник радости”, Фонте Гайя. Прямоугольный бассейн, оформленный в духе кватроченто, то есть раннего Возрождения (начало XV столетия)
С обзорной площадки Торре-дель-Манджа он выглядит таким крохотным!
Монтепаски и Фортецца Медичи
Еще одна запоминающаяся достопримечательность Сиены – Палаццо Салимбьени, некогда родовое гнездо влиятельной местной семьи. Затем ставшее штаб-квартирой крупного местного банка – Monte dei Paschi.
Кредитного заведения, считающегося самым старым в мире. И до недавнего времени бывшего самым влиятельным в Италии. Банк погубила страсть к вложения в жилую недвижимость – кризис в этой сфере, случившийся в начале XXI века моментом превратил активы в необеспеченные и “плохие”.
Фортецца Медичи, также известная как крепость святой Барбары – внушительное сооружение, возведенное кланом Медичи для защиты новой собственности. Ныне в ней базируется Итальянская энотека, где в приятной обстановке можно продегустировать лучшие вина Италии.
К слову, внутрь фортификации можно попасть совершенно бесплатно. Но посмотреть там практически нечего – разве что на отлично сохранившуюся центральную площадку. На которой, верно, некогда проводились войсковые смотры. На крепостных стенах разбит парк, имеются и спортивные тренажеры для исповедующих активный образ жизни. Неплохи и виды окрест.
Отдельного упоминания заслуживают местные церкви. Почему? Мы писали об этом в статье: что можно посмотреть в Сиене за 1 день.
Базилики
Упомянем Санта-Марию-дей-Серви постройки XII века. И, особенно, внушительную базилику Сан-Доменико. Снаружи не слишком примечательную, но совершенно удивительную внутри
Особенно обращают на себя внимание с чудовищной высоты своды – не ожидаешь обнаружить такие свободные объемы внутри церкви
Сан-Доменико расположена совсем рядом с крепостью Медичи – только перейти по мосту овраг.
Удивительно красива пригородная базилика Оссерванца, стоящая на зеленом холме. Ее стоит фотографировать на рассвете, когда встающее солнце окрашивает кирпичные стены в удивительные тона.
Базилика Сан-Франческо
Выполненная в романском стиле базилика Сан-Франческо была построена в 13 столетии и первоначально представляла собой францисканский монастырь. После реконструкции в 14-15 веках базилика превратилась в большое готическое здание. Изнутри сооружение украшено фресками знаменитых итальянских мастеров, таких как Джотто. Базилика стала усыпальницей для родителей папы римского Пия II.
Уникальные барочные интерьеры базилики были уничтожены пожаром 1655 года
Совет!
Добираться до Рима или Флоренции из Сиены лучше поездом или автобусом, который отправляется с площади у ж/д вокзала.
Интерьер
Обновленная версия Тойота Сиенна 2021 будет доступна в 2-х вариантах салона. Базовые версии рассчитаны на 8 посадочных мест, однако среднее кресло на заднем ряду можно убрать. А вот старшие комплектации получат 7-местную компоновку. Второй ряд оснастят креслами раздельного капитанского типа Super Long Slide, которые получили большую продольную регулировку, а также выдвижные оттоманки. Радует боковая поддержка, а также несколько регулировочных диапазонов и функция подогрева кресел.
Перед водителем, как и раньше, стоит 3-спицевое многофункциональное рулевое колесо. Далее идет классическая приборная панель, оснащенная 7-дюймовым экраном «борткомпьютера», выводящий информацию о функционировании гибридной установки, а также о других второстепенных сведениях. Передняя панель обладает дефлекторами «климата» и монументальной 3-ярусной центральной консолью. Она оснащена сенсорным дисплеем, панелью с переключателем коробки передач.
Также есть шайбы, регулирующие различные бортовые опции. Не обошлось без пульта для синхронизации с современными цифровыми гаджетами. Везде можно наблюдать люксовое качество отделочных материалов и компонентов. Эргономика на высоком уровне. У кожаной отделки салона есть пластиковая имитация декоративной древесины. Архитектура задней части интерьера в целом не получила каких-то кардинальных обновлений, чего не скажешь про переднюю часть, где все изменилось просто кардинально. Прежнюю панель не найти вообще, а между седоками нашлось место для огромного двухуровневого тоннеля.
Если прошлое поколение обладало встроенным в консоль экраном развлекательного центра, то теперь тут обособленно разместили 9-дюймовый дисплей. Есть несколько вариантов мультимедийных систем, все зависит от выбранного исполнения. Более простые версии имеют систему Toyota Audio, а для более дорогих установили Toyota Audio Plus. А вот топовым вариантам достанется Toyota Premium Audi, имеющая динамическую навигационную систему, а также премиальную акустику JBL. Предусматривается поддержка интерфейсов Android Auto, Apple CarPlay и Amazon Alexa. Наиболее примечательные опции могут похвастаться:
- 4-зонным «климатом»;
- 10-дюймовым проекционным дисплеем;
- Цифровым салонным зеркалом;
- Электрическими регулировками рулевой колонки в 2-х положения;
- Системой панорамного обзора Bird’s Eye View;
- Электрическими приводами на всех дверях с функцией открывания взмахом ноги.
Тем, кто сидит сзади, также не будет времени скучать. Они могут полностью насладиться развлекательным центром Тойота Сиенна 4 поколения, куда можно отнести 2 экрана, рассчитанных на 11.6 дюймов, разъем HDMI, пульт, а также наушники беспроводного типа. В задней части салона есть целых 7 портов USB и до 18 подстаканников.
Интересно, что следить за поведением сильно шумящих детей легко при помощи бортовой системы Driver Easy Speak, которая пользуется встроенными динамиками музыкальной системы. Багажное отделение имеет 1 100 литров объема. Если этого мало, можно убрать средний и задний ряд кресел, тогда цифра вырастит до 2 465 и 4 250 л полезного пространства соответственно.
Достопримечательности
Каждая постройка на Piazza del Campo имеет свою историю и служит необходимым элементом гармонии. Доминантой на ней является Palazzo Pubblico, задающий стиль, порядок и настроение всему комплексу. Вторая по значению – дворцовая башня.
Торе дель Манджа
Торе дель Манджа (Torre del Mangia) – башня, примыкающая к ратуше, приводит в удивление современных строителей. Имея высоту 102 метра и будучи выполненной из непрочного материала, она стоит уже 500 лет и не рушится. В летописи города записано, что в основании постройки лежат монетки на счастье, а по углам выложены камни с надписями еврейских и католических молитв – так что не страшны ей ни гром, ни молния.
В 1360 году горожане вмонтировали в башню часы, а 6-тонный колокол меняли не один раз, но так и не добились четкого звучания. Не повезло постройке и с названием. Её первый смотритель был любителем поесть и получил кличку Обжора. Так легкая башня, устремлённая ввысь, стала «Башней Обжоры». Туристы, отдав 7 евро и преодолев 400 ступенек, могут полюбоваться с высоты 88 метров волнистыми тосканскими пейзажами и панорамой города.
Часовня ди Пьяцца
Изящная лоджия Cappella di Piazza у подножия башни – творение рук трёх мастеров: готический портик, облицованный мрамором, создал в XIV веке Джованни ди Чеко (Giovanni di Cecco).
Спустя столетие появились арки и колонны в стиле эпохи Возрождения, украшенные тонкой скульптурной работой Антонио Федериги; ещё через 100 лет часовня была украшена фреской Мадонны с Младенцем и Богом Отцом работы Антонио Бацци (Bazzi).
Фонтан радости
https://www.youtube.com/watch?v=o91CLHZv8k4Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Fonte Gaia — Siena, Italy (https://www.youtube.com/watch?v=o91CLHZv8k4)
В 1419 году было завершено строительство водопровода в Сиене. По многокилометровым подземным каналам вода поступала на Piazza del Campo и выбивалась из-под земли фонтаном. Fonte Gaia – Фонтан радости. Сейчас на этом месте построен бассейн с мраморной облицовкой работы Якопо делла Кверча (Jacopo della Quercia). Стены бассейна украшены барельефами Богородицы, библейские композиции «Сотворение Адама», «Изгнание из рая» дополняются языческими мотивами кормления Ромула и Рема Реей Сильвией. Статуи волчиц и львов изливают из пастей струйки воды.
Горожане были восхищены работой скульптора, за ним осталось имя Якопо делла Фонте. Чтобы сохранить ценную работу мастера, её поместили в музей, а на площади оставили копию.
Дома знати
Дворцы аристократических семей Сиены Пикколомини, Саранчини, Буонсиньори кольцом охватывают площадь Кампо и составляют её украшение. Особенно поражает дом Санседони (Palazzo Sansedoni).
Терракотовое здание в лучших традициях сиенской готики объединило пять домов знати, и широкий фасад получился с изящным изгибом, повторяющим закругление площади. По архитектурному стилю дворец Санседони поразительно похож на Palazzo Pubblico, высокая башня над дворцом Sansedoni должна была уравновешивать Torre del Mangia, но из соображений безопасности её вынуждены были укоротить.
Скачки Палио
Отголоском страстей, бушевавших на Piazza del Campo в средние века, являются Палио – конные соревнования между контрадами 2 июля и 16 августа. Каждая контрада, как маленькое государство, имеет свой герб, флаг, союзников и противников. К скачкам готовятся заранее, все лето участники в средневековых костюмах устраивают барабанные шествия с флагами по улицам Сиены и заканчивают их на пощади «Кампо». Лошади и наездники благословляются на скачки в церкви Петра и Павла.
В день Палио десятки тысяч болельщиков собираются внутри площади (её вместимость 40 тыс. человек) ради нескольких минут захватывающего зрелища: каждому участнику три раза надо объехать площадь – всего 1 км – и прийти к финишу. Побеждают не наездники (соперники могут любыми путями скидывать друг друга), а лошади, даже если они придут к финишу без всадников.
Наибольший позор терпит тот, кто приходит вторым. Победившая контрада получает 250 тыс. евро в качестве приза, её флаг висит на площади до следующих скачек. А площадь «Кампо» возвращается к своей неторопливой жизни.
Время способно наложить отпечаток на постройки Piazza del Campo, но не может разрушить гармонии, во власть которой попадает каждый оказавшийся здесь человек. Достойны восхищения мастера, из неровностей местности создавшие архитектурный шедевр.
История
Сиена – небольшой город всего в 75 км южнее Флоренции. В раннем и зрелом Средневековье являлась столицей успешной торговой республики, которая долго совала “палки в колеса” могущественной соседке.
В 1240 году в Сиене открылся собственный университет, всего на 1.5 века позже первого в Италии, Болонского. До сих пор по сиенским улицам гуляет множество студентов. Что, кстати, чрезвычайно освежает общее впечатление – тосканский город не застрял в прошлых веках, а живет и развивается.
Вплоть до XVI века Сиенская республика сохраняла самостоятельность. Но в 1557 году перешла под власть династии Медичи, став частью Великого герцогства Флоренция. Утверждается, что сравнительно быстрый переход Сиены с “солнца” в “тень” позволил ей превратится в политическое захолустье. Но одновременно сберег уникальный архитектурный ансамбль, который сегодня бережно охраняет ЮНЕСКО.
На краткий экскурс в историю, конечно, дает превратное представление о городе. Профессиональный гид gidsiena.ru за время экскурсии расскажет неизмеримо больше!
Главные достопримечательности Сиены
Пьяцца дель Кампо
5,00
Пьяцца дель Кампо – центральная площадь Сиены, известная своим выдающимся архитектурным ансамблем. Она сформировалась в XIII веке, когда местный рынок по периметру начали застраивать красивыми зданиям…
1 отзыв
Сиенский собор
0,00
Сиенский собор – действующий кафедральный храм. Возведен в XII-XIV веках, хотя его оформление продолжалось и в более поздние эпохи. Снаружи облицован белым и черно-зеленым мрамором, напоминающим о чер…
0 отзывов
Базилика дель Оссерванца
0,00
Базилика дель Оссерванца (в переводе «Храм Почитания») – действующая католическая церковь, памятник истории и архитектуры. Она построена в XV столетии за пределами Сиены (ныне находится на границе гор…
0 отзывов
Базилика Сан Франческо
0,00
Базилика Сан Франческо в Сиене – католический храм, построенный в XIII столетии и значительно расширенный в XIV-XV веках. Изначально здание было возведено в романском стиле, впоследствии оно обогатило…
0 отзывов
Базилика Санта Мария дей Серви (Базилика святого Климента)
0,00
Базилика Санта Мария дей Серви в Сиене – католический храм, построенный в XIII-XVI веках. Памятник архитектуры в стиле итальянской готики и ренессанса. Колокольня служит образцом романского стиля. Сна…
0 отзывов
Базилика Сан Доменико
0,00
Сиенская базилика Сан Доменико – памятник архитектуры XIII столетия. Это один из самых значительных храмов города, тесно связанный с именем святой Екатерины Сиенской. Рядом с церковью сохранился ее до…
0 отзывов
Баптистерий Сан Джованни (Баптистерий святого Иоанна)
0,00
Баптистерий Сан Джованни в Сиене – помещение для крещения новорожденных, расположенное рядом с Кафедральным собором. Возведен в 1316-1325 годах по проекту Камаино де Крешентино. Интерьеры здания изоби…
0 отзывов
Торре дель Манджа
0,00
Торре дель Манджа – башня, возведенная в 1338-1348 годах на Пьяцца дель Кампо братьями Минуччо и Франческо ди Ринальди. Первоначально выполняла функции колокольни и в противовес церковной власти олице…
0 отзывов
Музейный комплекс Санта Мария делла Скала
0,00
Комплекс Санта Мария делла Скала – бывший госпиталь и приют для паломников, ныне превращенный в музeй. На первом этаже этого здания разместились Археологический и Детский художественный музеи, Центр с…
0 отзывов
Ботанический сад Сиенского университета
0,00
Ботанический сад Сиены был создан еще в XVI веке кaк аптекарский огород при городском университете. На нынешнем месте он находится с середины XIX столетия. На данный момент его площадь составляет 2,5 …
0 отзывов
Городской музей Сиены
0,00
В Городском музее Сиены представлены выдающиеся памятники средневекового искусства, наглядно иллюстрирующие историю города. Музей расположен на первом этаже палаццо Публико, в котором несколько веков …
0 отзывов
Палаццо Пубблико
0,00
Палаццо Пубблико (в переводе «Общественный дворец») – архитектурный ансамбль, расположенный на главной площади Сиены. Основное здание возведено в конце XIII века, в середине XIV столетия к нему пристр…
0 отзывов
Палаццо Салимбени
0,00
Палаццо Салимбени – выдающийся памятник сиенской готики, возведенный в XIV столетии. Представляет собой сравнительно небольшой по площади трехэтажный особняк. На нижнем этаже дома дверной проем с арко…
0 отзывов
Национальная пинакотека
0,00
Национальная пинакотека в Сиене располагается в историческом здании палаццо Буонсиньори (XV в.). В ней представлено обширное собрание полотен XII-XVI веков, созданных представителями сиенской школы жи…
0 отзывов
Вилла Четинале
0,00
Вилла Четинале – памятник архитектуры XVII века, возведенный по проекту Карло Фонтана. В главном здании виллы сохранились исторические интерьеры и отчасти старинная мебель. Дом окружает ухоженный парк…
0 отзывов
История Сиены
Место, где стоит Сиена, было заселено ещё в этрусскую эпоху (IX-V вв. до н.э.). Римский город Сена-Юлия упоминается впервые около 70 года нашей эры.
По римскому преданию, он основан племянниками Ромула, Сением и Аскием, которые бежали от гнева дяди, убившего их отца Рема, на чёрном и белом конях. Отсюда и цвета на гербе. Очень часто на сиенских улицах встречается изображение волчицы. Опять же — это связь основателей Сиены с Римом.
С XII века Сиена — центр Сиенской республики, процветающего государства.
Здесь очень мощно развивалось банковское дело. В 1240 году открылся университет. На протяжении многих лет соседняя Флоренция старалась подчинить Сиену. В 1260 году сиенцы разгромили войско флорентийцев. И только в 1555 году после долгой осады Флоренция смогла покорить гордый город.
С тех пор ход времени в Сиене остановился, она перестала играть какую-либо роль на политической и культурной сцене, сохранила свой средневековый облик, который сегодня приводит в восторг тысячи гостей города.
Спасибо, что читали. Удачных вам путешествий.