Сикхи в индии
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Выпить чашку сладкого и прохладного сикхе после сытной еды во время праздников и застолий полезно в качестве десерта и полезно для пищеварения. Сикхе прост в материалах и прост в изготовлении, но на это уходит много времени.
Если сделать густой рис с рисом или клейким рисом, растворить в растительном масле и оставить теплым на ночь, зерна риса остынут и всплывут вверх. Когда рис охлаждается под действием сахарного фермента, содержащегося в кунжутном масле, создается уникальная сладость и аромат солода. Когда рис остынет, добавьте сахар или мед, прокипятите один раз, остудите и ешьте холодным. Когда закипит, добавьте имбирный фарш или сок цитрусовых, чтобы аромат и вкус стали еще лучше. Подавая сикхе, его лучше подавать с рисом, который подавался отдельно, а также с другими зернами, такими как кедровые орехи, мармелад или красные гранаты.
Сикхе выглядит вкуснее, когда его подают в аккуратной миске. Также важен цвет супа и рисовых зерен. Если рисовые зерна начинают выскакивать при мытье, вы должны удалить их сеткой или посудой, промыть в холодной воде, держать в холоде и налить сверху ложку воды Sikhye. Чем больше зерен риса, тем нежнее сладко-белый цвет. Конечно, масло должно быть чистым, и масло нужно вынимать и использовать в соответствии с верхом. Когда добавлен осадок, рисовый шарик темнеет.
Прозрачный бульон — не обязательно. Чтобы сикхе получился восхитительным, растительное масло должно быть лучше, чем что-либо еще, а температура и время очищения важны. Слейте хорошо выращенное кунжутное масло, смешайте его с водой и используйте верхнюю воду. Он широко используется в Корее, а также в сикхье, кочуджане, рисовом пироге и алкоголе.
Теперь, если вы положите рисовые шарики в термос и оставите их на шесть-семь часов, они насытятся, так что вы сможете сделать это очень легко. Раньше требовалось многое, например, завернуть одеяло в жаркую комнату. Чтобы рисовый шарик остыл, его нужно поддерживать при температуре от 50 до 60 ° C. Если оставить на более длительные периоды при более низкой температуре, он будет отдыхать, прежде чем будет удален, а если она будет слишком высокой, фермент перестанет работать и вообще не будет работать.
Суть учения сикхизма
Сикхизм – в первую очередь, монотеистическая религия. Хотя в «Ади Грантх» можно встретить упоминания многих богов – Шивы, Брахмы и других, это было не более чем калькой с индуистских гимнов и особенностью эпохи. Сам Нанак и его последователи понимали бога как нечто единое: бескрайнее, наделённое бесчисленным количеством качеств и непостижимое.
На первых порах сикхизм был очень близок к суфийскому варианту ислама и реформаторскому индуистскому движению бхакти. При этом заимствования из ислама были весьма поверхностными, а идеи бхакти, особенно в раннем сикхизме, были весьма развиты. Как и учёные-бхакты, сикхи проповедовали слияние с божеством через индивидуальные медитативные и созерцательные практики без обращения к священнослужителям и священным книгам. Источником веры для сикхов раннего периода были не рациональные доводы, а интуитивное знание. Однако в сикхизме всегда присутствовала идея беспрекословного подчинения гуру, а позже к ней присоединилась и необходимость изучения «Ади Грантх».
Путь спасения в сикхизме называется «нам-марг» или «сахадж-йога». Суть «нам-марга» заключается в подчинении учителю, служении обществу, умеренном самоограничении, молитвах и очищении разума от дурных мыслей. Итогом этой практики для верующего должно стать воссоединение с божеством.
Единственным препятствием для слияния с богом в сикхизме может быть только сама человеческая природа, которой присущи пять основных пороков:
- похоть,
- гнев,
- жадность,
- стремление к суетному,
- гордыня.
Задача гуру состоит в том, чтобы поддержать изначально слабого ученика и помочь ему избежать искушений. При этом религиозные учителя не требовали от своих последователей излишней аскезы и не препятствовали приращению богатств и бракам в среде сикхов.
При Говинде Сингхе учение Нанака, в целом, доброжелательное и неагрессивное, сохранив прежнюю догматику, трансформировалось. Теперь оно включало в себя такие понятия как «праведный гнев», «воинственность», «разрушение во имя блага» и т. д. Именно при десятом гуру одним из неотъемлемых атрибутов мужчины-сикха стал меч, который нужно было применять для защиты слабых и борьбы со злом.
Население сикхов в Индии
Сикхи в процентах от общей численности населения в различных районах Индии (данные переписи населения 2011 г.).
Сикхи в Золотом храме.
Население сикхов в Индии составляет 20,8 миллиона человек, что составляет всего 1,72% от общей численности населения страны. Из примерно 25-30 миллионов сикхов в мире большинство, 20,8-22 миллиона, живут в Индии, что составляет примерно (83,2-84,1%) мирового населения сикхов. Полмиллиона сикхов сделали Канаду своим домом, и хотя они составляют всего 1,4% от общей численности населения, им удалось превзойти свой вес в канадской национальной политике. Из общего числа сикхов в Индии 77% проживают в штате Пенджаб. Сикхизм является доминирующей религией в Пенджабе, Индия , где за ним следуют 16 миллионов, что составляет 57,7% населения, единственного индийского штата, где сикхизм является верой большинства. К 2050 году, по данным исследовательского центра Pew, основанного на темпах роста нынешнего населения сикхов в период (2001-2011 гг.), К полувека в Индии будет 27 129 086 сикхов, что будет больше, чем в любой другой стране, включая запад.
Население сикхов по штатам
состояния | Процент (%) | ( ) Население |
---|---|---|
Пенджаб | 57,7% | 16 004 754 |
Нью-Дели | 3,4% | 570 581 |
Чандигарх | 13,11% | 138 329 |
Харьяна | 4,91% | 1 243 752 |
Утраханд | 2,34% | 236 340 |
Раджастхан | 1,27% | 872 930 |
Джамму и Кашмир | 1,87% | 234 848 |
Химачал-Прадеш | 1,16% | 79 896 |
Другие штаты, кроме Пенджаба, где сикхское население оказывает некоторое влияние, — это Чандигарх (13,11%), Нью-Дели (3,4%), Харьяна (4,91%), Уттаракханд (2,34%), Раджастан (1,27%), Джамму и Кашмир (1,87%). %) и Химачал-Прадеш (1,16%).
Нанакпантхи сикхи
Гуру Нанак дев джи вместе со своими преданными
Нанакпанти считается любым, кто следует учению Гуру Нанака и регулярно посещает Гурудвару, чтобы выразить преданность гуру Нанаку Дев джи и Шри Гуру Грантх сахибу . Фактическое количество сикхов в официальной переписи населения Индии составляет около 20,8 миллиона или 1,7% населения страны по данным переписи 2011 года. Тем не менее, считается, что в Индии нанакпантхи насчитывают кроры, поскольку в официальных зарегистрированных данных переписи населения Индии нет конкретных данных по нанакпанти. Говорят, что существует около 14 крор нанакпанти, которые проживают в различных частях Индии и принадлежат к разным этническим, кастовым, культурным и расовым корням. Карнаил Сингх Панджоли, член комитета Широмани Гурдвара Прабандхак, говорит, что есть несколько сообществ в рамках термина «Нанакпантхи». «Есть такие группы , как панджаби индуисты , синдхские индуисты , Sikligar , Banjara , Нирмали (раздел) , Johri, Гасайдас , Udasi и т.д. , которые называют себя Nanakpanthis. Они следуют за Нанаком и Шри Гуру Грант Сахибом. По приблизительным оценкам, во всем мире насчитывается 12-15 крор Нанак Наам Лева.
Различное количество племен / сект в Индии следуют учению Гуру Нанака и через неделю посещают Гурудвару, а также работают с индуистским богом и богиней. Индийское правительство считает их индуистами в официальных переписи населения.
Племена | Население | Расположение / место жительства |
---|---|---|
Сиклигар | 7 крор (70 миллионов) | Махараштра, Андхра-Прадеш, Карнатака, Мадхья-Прадеш, Пенджаб, Харьяна, Гуджарат, Раджастан |
Банджара | 5 крор (50 миллионов) | Махараштра, Мадхья-Прадеш, Пенджаб, Харьяна, Уттар-Прадеш |
Сатнами | 1 крор (10 миллионов) | Чаттисгарх, Джаркханд, Западная Бенгалия, Мадхья-Прадеш |
Nirankari , Namdhari , Радха Со | 1,5 миллиона (15 лакхов) | По всему индийскому союзу |
Синдхи-индуисты | 3 миллиона (30 лакхов) | Особенно в Гуджарате, Мадхья-Прадеше, Раджастане, Махараштре. |
Всего населения | 13,4 крор (134,5 миллиона) | Индия в целом |
Исторические сведения
Географы и политологи иногда называют Индию субконтинентом, имея в виду не только почти миллиардную численность населения, но и огромное количество национальностей, религий и рас народов, проживающих здесь. Все это с давних времен приводило к постоянно возникающим конфликтам, часто военным. Особенно жестким было противостояние между индуистами и мусульманами.
Позднее британские колонизаторы разделили территорию по принципу вероисповедания, образовав два государства – Индию и Пакистан, что несколько смягчило агрессивные настроения сторон. Но еще до этого шага индийская провинция Пенджаб являлась разделяющей полосой между непримиримыми воюющими сторонами.
Именно здесь в 1469 г., в небольшой деревушке Талаванди родился будущий основоположник сикхизма. Помогая отцу, сборщику налогов, Нанак Дэва выучил несколько языков и мог свободно общаться с людьми разных верований. В 30 лет он оставил дом и семью и ушел бродить по миру.
Обойдя пешком всю Индию, побывав в соседних странах, посетив многие святые места, он вернулся в Пенджаб. Его целью стало создание новой религии, которая бы не разделяла, а объединяла людей.
Великий Нанак, создавая сикхизм, заявил, что вести человеческую душу к Богу должен один человек – духовный учитель (гуру). На него возлагалась важнейшая задача учения – научить людей быть честными, добрыми, порядочными, с огромным чувством долга.
На этапе становления новой религии Нанак Дэва возложил эту миссию на себя. «Ученик» по-пенджабски – «сикх», что и определило название учения.
Преемником Нанака стал гуру Амар Дас, который сплотил организацию, гуру Рам Дас начал строить город Амритсар в Пенджабе. Он был поставлен на берегу священного пруда, в центре которого, на острове стоит Золотой храм. Здесь находилась резиденция всех следующих гуру, здесь же происходили самые важные события сикхской истории.
Долгие годы сан гуру передавался по наследству, и только десятый гуру, Гобинд Сингх, почитаемый также глубоко, как и создатель учения, изменил это правило. Он прервал процесс наследования и отдал власть самой общине – хальсе. Со временем здесь было создано «государство в государстве», имеющее свои законы, вождей, армию.
Гобинд Сингх
До середины XIX в. это была сильная и процветающая община, удачно отражающая нападения иноверцев на свою территорию.
Первые крупные поражения сикхи понесли от колонизаторов. Британцы дважды одержав значительные победы в сражениях, разделили свои колонии на Индию и Пакистан, уменьшили, но не прекратили этим конфликт между мусульманами и синкхами. В борьбе за свою свободу община вызвала неудовольствие властей, которое перешло в 1984 г. в открытое столкновение.
Премьер-министр Индии направила войска к Золотому храму в Амритсаре, который стал крепостью синкхов. Акт мести – убийство Индиры Ганди собственными телохранителями-синкхами – вызвал новые погромы и гибель людей с обеих сторон.
Индира Ганди
Несмотря на кровопролитную историю, ныне сикхи одни из самых миролюбивых людей. Члены этой религиозной общины занимают государственные посты. Они есть и в правительстве страны, и в ее армии. Но в соответствии с давними традициями они носят небольшие, уже символические кинжалы, тюрбаны, куда их предки в походах прятали деньги и документы, и с оптимизмом смотрят в будущее.
Ритуалы[править]
Файл:Sikh wedding.jpg
anand kāraj — церемония сикхского брака
Гуру Нанак Дев учил, что ритуалы, религиозные обряды или идолопоклонство приносит мало пользы, и сикхам они не рекомендуются<ref></ref>. Однако в течение периода позже эпохи гуру, а также вследствие увеличения институционализации религии сикхов, многие обряды и ритуалы возникли.
Каждый сикх проходит процедуру инициации, называемую «Амрит». Утренние и вечерние молитвы занимают около двух часов в день, начиная с самого раннего утра. Благочестивым сикхам рекомендуется начинать день с частными медитациями во имя Бога. Сикхизм могут принять любые люди независимо от национальности, пола и происхождения. Сикхи обязаны сохранять при себе пять предметов (пять К):
- Кеш — нетронутые волосы, спрятанные под дастар или Keski
- Kangsha — деревянный гребень, поддерживающий волосы
- Kara — стальной браслет
- Kaccha — трусы до колен
- Кирпан — меч или кинжал, спрятанный под одеждой. Это правило обязательно. Меч не должен употребляться для утверждения своей власти, угроз или насилия над другими. Каждый сикх, зная, что другие тоже имеют при себе меч, уважает других.
Всем мальчикам при рождении даётся отчество Сингх, и всем девочкам дано отчество Каур<ref>{{#invoke:String|replace|source=Loehlin Clinton Herbert|pattern=^(%])(%]*)$|replace=%1%2%3.|plain=false}} The Sikhs and Their Scriptures. — Second edition. — Lucknow Publishing House, 1964. — P. 42.</ref>. Сикхи соединяются в браке через церемонию anand kāraj. Сикхи обязаны вступать в брак, когда достигают определенного возраста (детский брак является табу), и без учёта касты будущего супруга или происхождения. Согласно сикхским религиозным обрядам ни мужу, ни жене не разрешается развод.
Погребальная церемония сикхов — кремация. После кремации пепел умершего бросают в канал или в реку. Покойным не положено возводить монументы. После смерти душа возвращается к Богу и соединяется с ним.
Хотя сикхи не придают особого значения обрядам и церемониям, они их считают важным для объединения людей между собой и сплочении их друг с другом, для изучения традиции и писания, для помощи себе и другим в развитии в себе любви. Формы и ритуалы помогают придать идеалу реальную форму, почувствовать его и сделать более осязаемым для себя и других, хотя в них нет абсолютной необходимости. Главное — чтобы формальности и ритуалы не привязывали к ограниченным местным традициям и не убивали духовности. Каждая душа неповторимо индивидуальна, и ритуалы должны её питать и поддерживать.
История сикхизма
Сикхизм как религиозное течение возник в конце XV века в Северо-Западной Индии. Его основателем был гуру Нанак, родившийся в 1469 году в городке Райбхол-ди-Тальванди (ныне Нанкана-Сахиб, округ Лахор, Пакистанский Пенджаб).
Гуру Нанак много путешествовал, и хотя точное количество путешествий является спорным, общепризнанными являются
- в Бенгалию и Ассам;
- в Андхра-Прадеш и Тамилнад;
- в Кашмир, Ладакх и Тибет;
- в Багдад и Мекку.
После примерно четверти века путешествий, во время которых он проповедовал свою идеологию, гуру Нанак основал «обитель веры» в Картапуре в Пенджабе, где и сформировалась сикхская община. Чётко организованная религиозная община сикхов со временем превратилась в самостоятельную группу, своего рода государство в государстве, со своей идеологией, законами и вождями.
Десятый гуру сикхов, Гобинд Сингх (с до ), упразднил пост наследственных гуру, передав власть самой религиозной общине — хальсе. Его преемники в качестве временного вождя избрали некоего Банда, но в 1716 году он был казнён в Дели. После этого ученики Гобинд Сингха разделили территорию, занятую сикхами, на двенадцать мисалей (объединений воинов).
Сикхи также вели длительные войны против Моголов и афганцев, закончившиеся созданием в 1767 году самостоятельного государства сикхов. Сначала это была конфедерация двенадцати мисалей, возглавляемая военными вождями. Постепенно военные вожди сикхов превратились в обычных феодальных князей, между которыми развернулась борьба за власть. К 1820-м годам глава мисаля Сукерчакья Ранджит Сингх подчинил своей власти весь Пенджаб. К 1849 году сикхи потерпели поражение в войнах с англичанами, которые аннексировали Пенджаб. Последний сикхский князь, Далип (Дхулин) Сингх (с до ), был смещён ими с престола и далее получал пенсию.
Сикхское государство[править]
Основная статья: Сикхское государство
В —1799 годах у сикхов существовало собственное государство — Сикхская конфедерация, с центрами в Амритсаре и Лахоре. Государство разделялось на мисали, общее количество которых дошло до 12 (около 70 тыс. кавалерии). С 1799 году лидер сикхов, Ранджит Сингх, объединил разрозненные мисали в империю, в 1849 году уничтоженную британскими колонизаторами в результате второй англо-сикхской войны.
Появление сикхского государства стало возможным благодаря упадку Империи Великих Моголов, который обозначился к началу XVIII века. Сикхи Пенджаба начали серию атак против власти Моголов, которые, в конце концов, завершились успехом. Территориально Сикхская империя в период наибольшего своего расширения включала в свой состав:
- Провинцию Пенджаб, современный Пакистан
- Штат Пенджаб, современная Индия
- Союзную территорию Чандигарха, Индия
- Штат Харьяна, Индия
- Штат Химачал-Прадеш, Индия
- Бывшее «туземное государство» Джамму, Индия
- Дели
- Северо-западную пограничную провинцию, Пакистан
- Зону племён, Пакистан
- Исламабадскую столичную территорию, Пакистан
- Части северо-восточного Афганистана
После аннексии Великобританией Сикхской империи она была разделена на несколько частей, частично — «туземных государств», частично — территорий под прямым управлением Британской Короны. Резиденцией губернатора был избран Лахор.
Центральная власть Сикхской империи была сосредоточена в происходившем раз в два года собрании хальсы (сикхской общины) — Сарбат Хальса. Сарбат Хальса контролировала сердаров (военачальников), определяла основы военной политики, избирала лидера сикхов. Структура регионов (мисалей) соответствовала военным группировкам; главы регионов ежегодно собирались в Амритсаре или Лахоре.
С 1762 года военная мощь Сикхского государства резко усиливается, и, как следствие, происходит значительный рост его территории. С приходом к власти Ранджита Сингха и его коронацией в , конфедерация преобразовывается в империю, доходившую от Кабула и Кандагара до границ Тибета, с населением, на 80 % состоявшим из мусульман, 10 % индуистов и 10 % сикхов. Сердцем государства оставался Пенджаб.
После смерти Ранджита Сингха в 1839 году государство погрузилось в раздоры между сердарами, которые к тому времени де-факто превратились в крупных феодалов. Ослабление сикхов позволило британцам уничтожить их государство в 1849 году в результате двух англо-сикхских войн.
Политическая структура сикхизма прошла три основных этапа. Для ранних сикхов характерна фактически неограниченная власть гуру (духовных лидеров). Раннему сикхизму вскоре пришлось столкнуться с мусульманским завоеванием Индии (1556—1707), следствием которого становится нарастающая милитаризация сикхов. Начиная с десятого гуру, Гобинда Сингха, власть была передана непосредственно сикхской общине, хальсе. Для позднего же Сикхского государства характерно перемещение центра силы от хальсы к сердарам (военачальникам, и, де-факто, крупным феодалам), враждовавшим между собой.
С разделом бывшей Британской Индии в на Индию и Пакистан вспыхивают конфликты между мусульманами и сикхами, повлёкшие за собой взаимные массовые изгнания сикхов из Западного Пенджаба, и мусульман из Восточного. Противоречия между сикхами и индуистами нарастают с 1970 годов; сикхи обвиняют индуистское большинство в дискриминации, а Индиру Ганди — в диктатуре. В Пенджабе появляются сепаратисты, требующие создания независимого сикхского государства Халистан. Решение Индиры Ганди в 1984 году провести зачистку священного для сикхов Золотого Храма в Амритсаре привела к тому, что она была убита собственными телохранителями, набранными из сикхов. Результатом стала серия антисикхских погромов, которая прокатилась по всей Индии, и унесла жизни тысяч сикхов.
В настоящее время сикхи представлены в Индии рядом политиков, в частности, премьер-министром Манмоханом Сингхом. В армии Индии сикхи занимают 20 % всех офицерских должностей, составляя при этом менее 2 % населения страны. Самым высоким званием, до которого удалось дослужиться сикху, было звание маршала авиации (маршал авиации Индии Аржан Сингх).
Большинство сикхов являются земледельцами. В Пенджабе в сельском хозяйстве занято 39 % местной рабочей силы (меньше, чем в среднем по Индии). Сикхские хозяйства являются более прибыльными, чем в среднем по Пенджабу, и в три раза более эффективными, чем средний показатель по Индии.
Гатка боевое искусство сикхов
Сикхи-кесадхари являются воинами как по духу, так и по умениям. Основным боевым искусством хальсы является гатка — умение вести бой против одного или нескольких противников. Традиционными для гатки считаются три предмета: шест, окованный по концам железом, меч и небольшой круглый щит. Гатка основана на двух принципах. Первый — стремительность и мощь удара. Сикхи тренируют скорость и реакцию при любой возможности. Для увеличения силы часто используются высокие прыжки. Второй принцип — непрерывность движения. В своё время мастера боя заметили, что скорость и сила минимальны в начальной фазе замаха и в конечной, когда оружие приходится извлекать из тела врага. Сикхи решили эту проблему интересным способом. Гатка похожа на непрерывный танец, состоящий из стремительных вращений. Вращается оружие, вращается воин, вращение происходит даже во время прыжков. Самыми доблестными и умелыми, даже в среде сикхов-кесадхари, считаются ниханги. Этот воинский орден возник ещё при гуру Гобинде. Ниханги давали обет умереть только в бою и отказывались от семьи. Посвящая все время военным тренировкам, они не занимались ничем другим, зато до совершенства оттачивали свой стиль, называемый «нарамхай-ниханго». Им не было равных в копейном бою и джигитовке. Легендарным оружием нихангов считается чакра — метательное кольцо с внешним краем, отточенным до бритвенной остроты. Броском такого снаряда сикх мог запросто обезглавить противника. Есть мнение, что боевые искусства сикхов не предусматривают боя голыми руками, но это не так. Даже в среде нихангов существовала своя элита, владеющая рукопашной борьбой шастра-видья. Сведения об этой системе скудны и противоречивы, хотя сомнений в её эффективности не возникает.
Искусство и культура
Непрозрачная акварель на бумаге Накаши арт ; около 1880 года, неизвестным художником из Лахора или Амритсара , и использовался для украшения стен Хармандир Сахиб
Дарбар Сахиб, около 1870 г.
Искусство и культура сикхов почти синонимичны культуре Пенджаба, и сикхов легко узнать по их характерному тюрбану ( дастар ). Пенджаб называют плавильным котлом Индии из-за слияния культур, вторгшихся из рек, от которых этот регион получил свое название. Таким образом, сикхская культура представляет собой синтез культур. Сикхизм создал уникальную архитектуру , которую С. С. Бхатти охарактеризовал как «вдохновленную творческим мистицизмом Гуру Нанака » и «являющуюся немым предвестником целостного гуманизма, основанного на прагматической духовности». Американская некоммерческая организация United Sikhs боролась за включение сикхов в переписи населения США , утверждая, что сикхи «идентифицируют себя как« этническое меньшинство »и верят, что« они больше, чем просто религия ».
Во время преследований сикхов со стороны Великих Моголов и Афганистана в 17 и 18 веках последние были озабочены сохранением своей религии и мало думали об искусстве и культуре. С возвышением Ранджита Сингха и сикхов в Лахоре и Дели произошли изменения в художественном и культурном ландшафте Пенджаба; Индусы и сикхи могли строить украшенные святыни, не опасаясь разрушения или грабежа.
Конфедерация сикхов стала катализатором уникальной сикхской формы самовыражения, когда Ранджит Сингх ввел в эксплуатацию форты, дворцы, бунги (жилые дома) и колледжи в сикхском стиле. Для сикхской архитектуры характерны позолоченные рифленые купола, купола, киоски, каменные фонари, декоративные балясины и квадратные крыши. Вершиной сикхского стиля является Хармандир Сахиб (также известный как Золотой храм) в Амритсаре .
Культура сикхов находится под влиянием милитаристских мотивов ( наиболее очевидными из которых являются ханда ), и большинство сикхских артефактов — за исключением реликвий гуру — имеют военную тематику. Эта тема очевидна в сикхских фестивалях Хола-Мохалла и Вайсакхи , где проходят марши и демонстрируются доблесть.
Хотя искусство и культура сикхской диаспоры слились с культурой других индо-иммигрантских групп в такие категории, как «британские азиатские», «индоканадские» и «дези-культура», это незначительное культурное явление, которое можно охарактеризовать как «политическое». Сикх «возник. Искусство диаспоры сикхов, таких как Амарджит Каур Нандра и Амрит и Рабиндра Каур Сингх («близнецы Сингх»), находится под влиянием их сикхизма и текущих событий в Пенджабе.
Бхангра и гиддха — это две формы народных танцев пенджаби, которые были адаптированы и впервые использовались сикхами. Пенджабские сикхи отстаивали эти формы самовыражения во всем мире, в результате чего сикхская культура стала связанной с Бхангрой (хотя «Бхангра — это не сикхское учреждение, а пенджабское»).
Картина
Сикхская живопись является прямым ответвлением школы живописи Кангра . В 1810 году Ранджит Сингх (1780–1839) занял форт Кангра и назначил Сардара Деса Сингха Маджитию своим губернатором холмов Пенджаба. В 1813 году сикхская армия оккупировала государство Гюлер , и Раджа Бхуп Сингх стал вассалом сикхов. Когда сикхское королевство Лахор стало верховной державой, некоторые художники-пахари из Гулера мигрировали в Лахор под покровительство Махараджи Ранджита Сингха и его сардаров.
Сикхская школа адаптировала живопись Кангра к потребностям и идеалам сикхов. Его основные темы — десять сикхских гуру и рассказы джанамсакхов Гуру Нанака . Десятый Гуру, Гобинд Сингх, произвел глубокое впечатление на последователей новой веры благодаря своему мужеству и самопожертвованию. Сцены охоты и портреты также распространены в сикхской живописи.
История
Сикхи празднуют Вайсакхи в Трафальгарская площадь
Сикхи и Британия имеют долгую и легендарную историю. За десятилетия до последнего сикхского короля, Далип Сингх, ступивший на британскую землю в середине 19 века, англо-сикхские контакты поддерживались еще в 1800-х годах в Пенджабе со своим отцом Махараджей Ранджитом Сингхом. С тех пор, несмотря на то, что природа этих отношений многократно менялась, оба сообщества оказали сильное постоянное влияние друг на друга. Например, в таких разнообразных частях британского общества, как еда, язык, политические системы, военная деятельность и, конечно же, крикет, отношения между британцами и сикхами породили множество новых граней современного британского и индийского общества.
Первым постоянным сикхом в Британии был Махараджа Далип Сингх (1838-1893), последний сикхский император императорской династии Сукерчакия, с 1844 по 1849 год. Он прибыл в Англию в 1854 году, будучи изгнанным из своего королевства Ост-Индской компанией. Его мать, Императрица Джинд Каур (1817-1863), прибыла в 1860 году в Кенсингтон в викторианском Лондоне и поселилась на постоянной основе после длительной войны с Великобританией до падения династии сикхов в 1849 году. Парламент разрешил ей поселиться на английском языке. почва.
Первые сикхские поселенцы начали мигрировать из Пенджаба в 1911 году, когда в Лондоне была открыта первая сикхская гурдвара. В начале Первой и Второй мировых войн, соответственно, во многих частях Англии уже было устойчивое присутствие сикхов. В самом Лондоне сообщество было небольшим, но оно очень быстро росло в 1950-60-е годы и сталкивалось с большой дискриминацией, в основном из-за опасений местных жителей по поводу возможностей трудоустройства.
В 2019 г. Сима Малхотра, член парламента организовал первые дебаты в парламенте для обсуждения положительного вклада сикхской общины за последние 70 лет. Исследования, включая Британский сикхский отчет были использованы, чтобы дать представление о сообществе британских сикхов.
Ссылки
О потоплении «Титаника» было сказано и рассказано все, что только возможно. Так может показаться на первый взгляд. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что происходило в первые дни после катастрофы? Что оставил после себя легендарный лайнер на месте катастрофы? В конце концов, нечто подобное не могло просто бесследно исчезнуть в бездне. Той мрачной весной 1912 года в Северной Атлантике ненадолго появилось новое море — море трупов. О жизни основателя сикхизма Гуру Нанака сохранилось мало информации. Достоверная информация была окружена множеством легенд и мифов, и сегодня практически невозможно отделить одно от другого. Нанак родился в деревне Талванди в Пенджабе, в семье торговца из касты кшатриев. Он родился с чувством, что ему предназначено нечто большее, чем жизнь лавочника. В какой-то момент Нанак оставил свое имущество и ушел из дома, чтобы проповедовать свое учение. Следующие 25 лет Нанак провел в странствиях. Источники сообщают о его паломничествах в Мекку и Медину, но, скорее всего, его передвижения ограничивались родным Пенджабом и соседними регионами. По пути Нанак сочинял религиозные песни и искал последователей индуизма и мусульман. Легенда гласит, что в путешествии его сопровождали мусульманский музыкант и индус, который записывал тексты гимнов своего учителя.