Швейцария
Содержание:
«Право быть городом»
Начнём, пожалуй, с совсем неожиданного вопроса: сколько человек, по Вашему мнению, должно проживать в населенном пункте, чтобы он имел право называться городом? 1 миллион? 500 тысяч? Возможно, Вы удивитесь, но ни один город Швейцарии не дотягивает до последнего показателя. Для справки: на данный момент во всей Конфедерации проживает всего 8,5 миллиона человек.
Так какие же населённые пункты Конфедерации можно называть городами
Здесь важно следующее: в отличие от немецко-говорящих соседей – Германии и Австрии – Швейцария не знает так называемого «права быть городом». Это означает, что сами гемайнде (коммуны) решают вопрос о своём названии
Поэтому, как правило, городом в Швейцарии называют населённый пункт с более 10’000 жителями. Бывают, однако, исключения в обе стороны: так, Кёниц (входит в агломерацию города Берн) называет себя «гемейнде», хотя в нём проживает почти что 40 тысяч человек. Обратный пример – одноимённая столица кантона Гларус, которая сама выбрала для себя статус не города, а лишь «главного места».
История
В XVI веке город становится крупным центром Реформации. Сюда вынуждены были бежать преследуемые по религиозным мотивам (прежде всего, из соседней Франции).
В конце XVIII века территория, составляющая современный кантон Женева, была аннексирована Францией и включена в состав Первой французской империи. Однако 31 декабря 1813 года войска Франции были вынуждены покинуть Женеву.
В 1814 году была провозглашена независимость Города-республики, а в 1815 году Женева вошла в состав Швейцарской конфедерации (Reunion du Canton Genève à la Confédération suisse) в качестве полноправного кантона. О том, чтобы стать частью Швейцарии, по словам самих же женевцев, сожалеть им никогда не приходилось.
Историческая карта Женевы. B. R. Davies (1841)
В 1907 году Женевский парламент постановил отделить церковь от государства (кантона). Решение об ограничении влияния и догматических представлений церкви на десятилетия вперёд поспособствовал прогрессу города.
В 2014 и 2015 гг. город мира с особой помпой отпраздновал 200-летие обретения независимости и вхождения в Швейцарию.
На улочках старинного города Switzerland Tourism / Gian Marco Castelberg & Maurice Haas
Вопреки довольно расхожему мнению, второй по величине город страны не является столицей Швейцарии. Подробно о «столичном вопросе» читайте:
Столица Швейцарии.
Передвижение по городу
Берн очарователен своей архитектурой и атмосферой средневековья, сочетая при этом динамику современного города, центра страны. Туда-сюда снуют такси, по рельсам бесшумно плывут трамваи. В самом городе можно перемещаться на трамвае, S-Bahn, троллейбусе или на почтовом автобусе, популярном среди местных жителей общественном транспорте. Железнодорожный вокзал Берна находится всего в нескольких метрах от исторического центра, поэтому город можно обойти пешком, благо главные достопримечательности расположены близко друг к другу. Выбирайте сами: многочасовая пешая прогулка или бесплатный велосипед. Для аренды понадобится паспорт и залог 20 долларов, по истечении 4 часов, нужно будет заплатить 1 доллар за каждый последующий час. Не любите пешком, машина в аренду в Берне – легкое дело, литр бензина в Швейцарии стоит 1,46 франка / 84 рубля. Поездка на такси от 20 франков. В большинстве отелей вам выдадут билет для бесплатных проездов на общественном транспорте по районам города. Он будет действовать на время вашего пребывания. Небольшая поездка обойдется в 2,3 франка (около 250 рублей), а дневной билет – от 12 франков (от 720 рублей). Безбилетников ждет штраф в 60 франков и больше.
Транспорт
Качество транспортного сообщения
По данным исследования консалтинговой компании Arcadis за 2017 год, город занял 2е место в рейтинге самой лучшей транспортной системы в мире. Эксперты по достоинству оценили транспортную систему Цюриха, назвав её эффективной, надёжной и безопасной для жителей и природы. Одновременно, ахиллесовой пятой транспортной системы оказалось автомобильное движение, в чём виноваты городские власти. Они регулярно усложняют жизнь автомобилистам (через повышение парковочных сборов, через установление всё большего числа запретов и т.п.).
Такси
Заказывая местное такси, Вам непременно следует знать, что его услуги – самые дорогие в мире. В среднем за 3 км придётся заплатить приличные 24,8 франков. Узнайте также о стоимости такси в других городах Европы.
Также обращаем Ваше внимание на то, что следует пользоваться услугами лишь официально зарегистрированного такси. Поездка с не имеющим лицензии водителем может обернуться штрафом не только для него самого, но и для Вас!
Плотность населения Швейцарии
Особенности экономического развития страны отражаются в социально-экономической структуре ее населения. Непрерывно растет численность занятых в промышленности— с 44% в 1941 г. до 48% в 1970 г. А процент экономически активного населения, занятого в сельском хозяйстве, за тот же период снизился с 30 до 8%. Намного увеличилась за это время доля занятых в сфере услуг: с 35 до 44%.
Страна заселена крайне неравномерно. В среднем плотность населения составляет 154 человека на 1 кв. км, но на Швейцарском плато и в северо-восточной части страны она достигает 250 человек на 1 кв. км. В горных же центральных и южных частях Швейцарии (за исключением кантона Тессин), а также на востоке население очень редкое— от 25 до 50 человек на 1 кв. км.
Внутренняя миграция населения невелика; в основном она происходит из чисто аграрных районов в индустриально развитые и в меньшей степени — в большие города. Перемещения населения осложняются языковыми и религиозными различиями между кантонами.
Более половины швейцарцев живет в городах, но больших городов немного: лишь Цюрих, Базель, Женева, Берн и Лозанна имеют более 100 тыс. жителей. Всего 4 города имеют от 50 до 100 тыс. жителей. Основная же часть городов страны насчитывает менее 20 тыс. жителей.
- https://geographyofrussia.com/naselenie-shvejcarii/
- http://advokat-euro.ru/shv.htm?id=425
- https://switzerlandlife.ru/naseleniya-shvejcarii/
- http://swiss-ce.rsuh.ru/switzerland/population/
- https://business-swiss.ch/shvejtsariya/naselenie-shvejtsarii/#
- https://www.votpusk.ru/story/article.asp?ID=8596
- http://global-echo.ru/Regions/86.html
- https://switzerland.platinumclub.ru/o-strane/obschaya-informaciya/naselenie/
- https://youroute.ru/countries/shvejcariya/sections/geography/
Экономика
Регион метрополии Женева-Лозанна – это обширная городская агломерация, насчитывающая 1,2 миллионов жителей, которая является важнейшей агломерацией Романди. Экономика в основном ориентирована на сферу оказания услуг.
Банковский центр
Город Женева является вторым по величине финансовым центром Швейцарии после Цюриха; сразу за городом мира следует Лугано.
Здесь находится представительство Национального банка Швейцарии. Основная штаб-квартира расположена в Берне; второстепенная – в Цюрихе.
Часовая индустрия
Будучи родиной производителей часов класса «люкс», таких как: Rolex (местонахождение головного офиса), Omega SA, Patek Philippe, Vacheron Constantin или Baume & Mercier, Женева является самым важным городом по производству часов в мире.
Фото: Torsten Bоlten, CC BY-SA 3.0
Широко известны введенные местными мастерами признаки качества: Женевская печать (Poinçon de Genève) и Женевские полосы (Côtes de Genève, Filets).
Аукционы
Здесь регулярно проводятся аукционы по продаже с молотка уникальных драгоценных камней (например, в ноябре 2016 годы был продан уникальный розовый бриллиант; в мае 2014 года – голубой бриллиант The Blue), произведений искусства и раритетных вещей.
Международный бизнес
Кроме того, в Женеве находятся (европейские) головные офисы многих международных компаний, таких как: Procter & Gamble и Ralph Lauren. Более 28.000 человек напрямую работают на 30 международных организаций и 172 аккредитованные миссии с местонахождением в Женеве; доля в экономической производительности кантона составляет 9,2 процента.
Наземный
Линии
Благодаря вокзалу Genève-Cornavin (Женева-Корнавен) Женева имеет хорошее сообщение с европейской сетью железных дорог. Головная станция О-Вив (Gare des Eaux-Vives) имеет железнодорожное сообщение с Аннемасом. Строящийся с 1995 года железнодорожный отрезок Корнавен-О-Вив-Аннемас (CEVA) соединит эти две железнодорожные сети. В Женеве есть погрузочный пункт для поездов для автотуристов с платформой для перевозки автомобилей.
В конце июля 2016 года было объявлено, что жители и гости кантона смогут добраться от Международного аэропорта до коммуны Каруж при помощи новых автобусов с беспроводной зарядкой.
Женеву обслуживают швейцарская автомагистраль А1 и французские автомагистрали А40 и А41.
Местные общественные пассажирские перевозки в городе осуществляет организация Transports Publics Genevois (TPG), она также является оператором женевских трамваев, представленных четырьмя линиями, и женевских троллейбусов, представленных шестью линиями. Кроме того, город мира связан с многочисленными городами, лежащими на берегах Женевского озера, линиями пассажирского судоходства.
В связи с узкими путями сообщения и постоянным ростом города транспортные маршруты сильно перегружены. Проблема передвижения и недостаток жилья – самые насущные проблемы города и кантона. Попытки предотвратить угрозу транспортного коллапса, к примеру, посредством постройки моста или туннеля для пересечения озера, до сих пор терпели неудачу, в основном из-за политических конфликтов между правительствами города и кантона.
Пробки
В 2017 году исследование TomTom Traffic признало «город мира» швейцарской столицей пробок. В пробках проводится 145 часов. В значительной степени пробки объясняются каждодневным наплывом иностранцев, живущих в соседней Франции, но приезжающих на работу в Швейцарию. Пик пробок приходится на раннее утро, когда водители только направляются на место работы, и на 17-18 часов, когда они возвращаются обратно.
Такси
Пользоваться услугами местного такси – удовольствие не из дешевых. Как показывает статистика, которая даёт обзор по стоимости услуг перевозчиков также в других городах Европы, 3 км проезда в такси в городе мира стоит 17,2 франка.
Кстати, совет: не садитесь в авто, которые не имеют лицензии такси, иначе Вы рискуете сами получить штраф.
Водный
Наверное, одним из самых популярных развлечений в кантональной столице по праву можно назвать круизные прогулки по Женевскому озеру. Во время поездки пассажиры могут наблюдать уникальные живописные швейцарские Альпы и возвышающиеся замки. А весь город – как на ладони! Но если Вы не готовы к такому длительному «выходу в открытое море» попробуйте прокатиться на водном такси «Mouettes»: транспорт предназначен для переправы пассажиров с одного берега на другой. Дорога получится намного быстрей, но не менее захватывающей.
Всего в 6 минутах от главного ж/д вокзала (недалеко от деревни Куантран) находится второй по величине аэропорт Швейцарии – Женевский международный аэропорт (Aéroport International de Genève).
Центр — но не столица
Понятно, что в любой другой стране весь этот, как сейчас принято говорить, «функционал» был бы железным основанием называть данный город столицей — но только не в Швейцарии! Кроме того, выбор Берна был обусловлен еще и его географическим расположением в центре страны, на границе с франкоязычными кантонами. Да и в самом кантоне Берн есть значительные регионы с преобладанием французского, поэтому, до сих пор будучи официально двуязычным, Берн как бы являл собой важнейшую историческую «скрепу», а именно союз немецко- и франкоговорящих кантонов, среди которых, в лице Берна и Женевы, ведущую роль играл политический протестантизм, помноженный на идеологию либерализма (Freisinn).
Особых «столичных» привилегий или «административных ресурсов» Берн не имеет. Вид на старый город, Федеральный дворец и современные районы на юго-западе.
Итак, Берн оказался очень удачным выбором в качестве места расположения федеральных органов власти. В начале 20 века высокий берег реки Аре был украшен импозантным Федеральным дворцом, в котором и по сей день работают обе палаты парламента, правительство и семь федеральных министерств. Но при этом каких-то особых «столичных» привилегий или «административных ресурсов» Берн не получил. В конституции страны столичного статуса Берна не закреплено, что и понятно, если оглянуться еще раз на историю. Тот факт, что Берн — это город, играющий роль места расположения федеральных органов власти (Bundessitz), упоминается только в двух законодательных актах.
Во-первых, в Ст. 32 Закона «О Федеральном собрании / Парламентский закон» (Gesetz über die Bundesversammlung / ParlamentsgesetzВнешняя ссылка) и в Ст. 58 Федерального Закона «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти Швейцарской Конфедерации» (Regierungs- und VerwaltungsorganisationsgesetzВнешняя ссылка). Понятно, что в город, где расположено правительство, потянулись и иностранные посольства, а потом и первые международные организации, например Всемирный почтовый союз. Поэтому Берн до сих пор остается политическим центром страны — но не её столицей с юридической точки зрения.
Показать больше
Показать больше
Пандемия приковала швейцарцев к телевизору
Этот контент был опубликован 06 июля 2021 года
06 июля 2021 года
В Швейцарии впервые за последние 10 лет немного увеличилось время, проведенное швейцарцами перед телевизором.
Показать больше
Показать больше
Бундесхаус — это тоже сцена…
Этот контент был опубликован 09 декабря 2015 года
09 декабря 2015 года
Как выглядит здание парламента Швейцарии изнутри? Об этом можно узнать из работ швейцарского фотомастера Эдуарда Рибена.
Статья в этом материале
- Швейцария и ее колонисты
- К 170-летию гражданской войны в Швейцарии. Часть I.
- Одна Швейцария и 26 кантонов — устаревшая модель?
- Пандемия приковала швейцарцев к телевизору
- Бундесхаус — это тоже сцена…
Достопримечательности Лозанны
Красоту города трудно описать словами… его архитектура говорит сама за себя. Именно здесь сосредоточено около 45 памятников государственного значения Швейцарии! Сама Лозанна поделена на старый и новый город. Его исторический центр расположен на закрытой для машин территории, что позволяет полностью прочувствовать атмосферу вековой древности.
Place de la Palud. Графика: swiss-imаgе.сh/Christof Schuerpf
Кафедральный собор Нотр-Дам
При входе в город, Вы не сможете пройти мимо готической постройки, которая возвышается на холме – это Кафедральный собор Нотр-Дам, также известный как Лозаннский собор. Своё название он получил в честь пресвятой Девы Марии. Интересно, что его неоднократно сравнивают с французским Собором Парижской Богоматери.
Постройка берёт своё начало ещё в XIII веке. Строительство велось в несколько этапов. По его окончанию, готовый храм осветил сам папа Григорий X в присутствии императора Рудольфа I. В Средние века место было популярным среди паломников – из года в год его посещало 70 тысяч человек! – а с 1536 года присоединилось к реформаторской церкви.
Кафедральный собор Нотр-Дам. Графика: swiss-imаgе.сh/Lucia Degonda
С годами внешний вид собора менялся, но наиболее примечательной деталью остаётся витраж «роза». Украшающий южную стену, он символизирует понятие мироздания во времена Средневековья: четыре стихии, четыре ветра, четыре реки рая, четыре времени года, двенадцать месяцев и ровно столько же знаков зодиака.
Не забудьте также подняться на смотровую площадку, расположенной на одной из двух башен: вход стоит около 2 швейцарских франков, но живописная панорама запомнится Вам на всю жизнь.
Гуляя ночью неподалёку, не пугайтесь, если услышите крик с верхушки храма. Каждую ночь смотритель на все четыре стороны сообщает городу «Это ночной смотритель. Час пробил!». Традиция берёт своё начало с 1405 года, когда Лозанну нещадно терроризировали пожары. Таким образом, смотритель заверяет город, что всё в порядке.
Церковь Святого Франциска
Особого внимания заслуживает Церковь Святого Франциска. Здание было построено в 1272 году и пережило не одну перестройку. После городского пожара в 1368 году, неф церкви пришлось проектировать заново, что стало поводом построить знаменитую часовую башню. С приходом реформаторского течения, церковь навсегда лишилась своего монастыря. Тем не менее, архитектурная памятка сохранила свою былую красоту.
Дворец Рюмин
На площади Рипон, гостей Лозанны встречает Дворец Рюмин. Построенное в период 1898-1906 годов, здание является подарком Габриэля Рюмина. С потерей родных, он отправился путешествовать, но перед гибелью успел составить завещание.
Так как семья Рюминых прожила в городе с 1840 года, Габриэль решил оставить городу 1,5 миллиона швейцарских франков на постройку общественного полезного здания, которым и стал Дворец Рюмин.
Внимательно присмотритесь к фасаду здания – он украшен львами, ангелами и другими мифическими существами.
Арочные мосты
Обязательно прогуляйтесь по самым знаковым мостам Лозанны. Чего только стоят Большой мост, мосты Бессьер и Шодерон! Главная их особенность в том, что все они выдержанны в арочном стиле.
В самом сердце города – Grand Pont (“Большой мост”). Графика: swiss-imаgе.сh/Ivo Scholz
Построенный в промежутке между 1839 и 1844 годами, Большой мост считается старейшим из своих братьев. Его длина достигает 175 метров, когда ширина – 15 метров. Высота насчитывает 13 метров.
Постройка моста Бессьер заняла несколько десятилетий планирования и обошлась более чем в 550’000 швейцарских франков. Однако полученный результат стоил затраченных усилий: около 160 метров в длину (15 метров в ширину и 23 метра в высоту), мост Бессьер ежедневно радует своей красотой туристов и жителей Лозанны.
Мост Шодерон был построен в 1905 году и является самым молодым среди своих «братьев». Однако позвольте Вас заверить – его главная особенность далеко не в возрасте. Длина моста насчитывает 250 метров, что по праву делает его самым длинным среди перечисленной троицы!
Природные достопримечательности
Благодаря своему живописному местоположению Лозанна со всех сторон окружена зеленью. Так в самом историческом центре города расположен дубовый лес с искусственным озером, а неподалёку – парк Эрмитаж.
Place de la Palud. Графика: swiss-imаgе.сh/Christof Schuerpf
Еще одной памяткой федерального значения считается парк Мон-Репо, основанный еще в XIX веке. Жители города никогда не упускают возможности лишний раз побыть на свежем воздухе.
Непременно загляните также на местную набережную: живописные пейзажи альпийских гор и водная гладь Женевского озера подарят Вам незабываемые воспоминания.
Уход за детьми – финансовая ноша для взрослых кантона Ури?
К недостаткам кантона можно смело приписать графу расходов на ребенка. По данным исследования Credit Suisse, попытка обеспечить детей всем необходимым (купить нужные вещи, отправить в садик т.д.) может вылиться в довольно круглую сумму. Государственные субсидии кантона Ури покрывают такие траты многодетных семей лишь отчасти.
К примеру, пара с двумя детьми при среднем доходе ориентировочно тратит на помощь по уходу за детьми (ясли или детский садик) до 26 тысяч швейцарских франков в год, когда, например, в кантоне Берн данный показатель составляет в среднем лишь 3 тысяч швейцарских франков в год!
Неудивительно, что «детский» вопрос может стать настоящей ношей при планировании семейного бюджета здешних молодых пар. По словам соавтора исследования Томаса Рюля, политика субсидирования ухода за ребёнком напрямую зависит от налоговой ставки в кантоне, а значит – решение данной проблемы возлагается на плечи только местных властей.
Не стоит исключать: если не развернуть ситуацию в другое русло, то молодые пары кантона Ури могут начать подумывать о переезде в соседние регионы.
Самые красивые города Швейцарии
Существует самое множество рейтингов швейцарских городов, оценивающих их красоту. Каждый из них, хоть и носит субъективный характер, имеет право на жизнь.
Одновременно крайне важно понимать, что большинство рейтингов составляется иностранцами или же на основе их мнения. Иностранцы, побывав далеко не везде в Конфедерации, по определению не могут дать более-менее репрезентативный рейтинг самых красивых городов Швейцарии
Кстати, поэтому так часто на верхних строчках оказываются Цюрих и Женеве – т.е. города, которые туристы видят чаще всего.
Портал “Швейцария Деловая” гордится возможностью публиковать новости и материалы в формате “О Швейцарии. Из Швейцарии”. Данный факт позволяет нам делиться со всеми читателями куда более обширным представлением о реалиях нашей страны. Применительно к теме самых красивых городов Швейцарии это означает, что в нашем рейтинге всё те же Цюрих и Женева – далеко не на первом месте.
С 15-го по 10-е место
15. Сион
Switzerland Tourism / swiss-imаgе.сh, Roland Gerth
Столица горного кантона Валлис.
14. Санкт-Галлен
Санкт-Галлен. Фото: swiss-imаge.сh/Andreas Gerth
13. Лозанна
В самом сердце города – Grand Pont (“Большой мост”). Графика: swiss-imаgе.сh/Ivo Scholz
Мультинациональный и многоуровневый город с видом на Женевской озеро. Именно здесь находится Федеральный суд Швейцария – высшая судебная инстанция нашей страны.
12. Женева
Женева, Switzerland Tourism / Gian Marco Castelberg & Maurice Haas
Женева – город мира и дом для множества международных организаций (прежде всего, ООН, ВТО и МККК). Будучи почти что самым дорогим городом Швейцарии для проживания, Женева одновременно находится в топе списка самых комфортабельных городов.
11. Цюрих
Цюрих. Графика: swiss-imаgе.сh/Jan Geerk
Банковская столица Швейцарии и один из важнейших международных финансовых центров. Одновременно Цюрих – это, как мы уже узнали ранее, самый густонасёленный город Швейцарии.
10. Беллинцона
Беллинцона зимой. Фото: swiss-imаge.сh/Andreаs Gerth
Каждый буквально обязан хотя бы раз посетить Беллинцону. Её замки – всемирное наследие ЮНЕСКО.
С 9-го по 5-е место
9. Монтрё
Кто бы не хотел покататься на пароходе в Монтрё?Графика: swiss-imаgе.сh / Roland Gerth
Благодаря Альпам и Женевскому озеру здесь установился своеобразный благоприятный климат. В Женеве могут дуть ветра и быть холодно, но в это же время в Монтрё – тишь и на 5 градусов теплее.
8. Шаффхаузен
Столица кантона Шаффхаузен и крепость Мунот. Графика: swiss-imаgе.сh / Philipp Giegel
Если Вы хотите побывать там, где не была львиная доля туристов, то город Шаффхаузен – это то самое! Город обладает уникальной историей и красотой.
7. Ленцбург
Старый город Ленцбург. Фото: business-swiss.ch
Совершенно несправедливо многие туристы обходят Ленцбург вниманием. Однако вместо того, чтобы провести день или его часть в Цюрихе, куда полезнее всего за 20 минут на комфортабельном поезде доехать до Ленцбурга
Один лишь местный Замок стоит многого!
Старинный город Штайн-ам-Райн. Графика: chensiyuan, GFDL
Сказка наяву? Позвольте представить – Штайн-ам-Райн. Этот уютный городок своими расписными домами никого не оставит равнодушным.
5. Тун
Вид на замок Тун с Ратхаусплатц. Графика: Andrew Bossi
Если Вы никогда не слышали о городе Тун, то знатоком Швейцарии Вас пока что назвать нельзя. Но не беда! При следующей возможности обязательно отправляйтесь в этот замечательный городок в кантоне Берн. Тун – это ворота в Бернские Альпы.
С 4-го по 1-е место
4. Лугано
Вид на вечерний город с Монте Бре. Графика: swiss-imаge.сh/Roman Burri
Не будучи столицей кантона Тичино, Лугано, тем не менее, заслуженно носит звание жемчужины солнечной итальяноязычной Швейцарии.
3. Люцерн
Люцерн с видом на Пилатус. Фото: swiss-imagе.сh/Ricardo Perret
Люцерн – кладовая исторических и культурных памятников. Город находится в центре страны, от куда на Юг начинаются владения Швейцарских Альп. Особый шарм Люцерну добавляет знаменитое Фирвальдштетское озеро.
2. Арау
Арау. Фото: swiss-imаge.сh / Andreas Gerth
Далеко не каждый город Швейцарии или остальной Европы смог сохранить практически в первозданном виде свой средневековый Старинный город. Арау – это исключение. Если бы Вам хотелось пройтись по улочкам, помнящим свою историю, то Арау – этот таинственный городок в треугольнике Цюрих-Базель-Берн – то, что Вам нужно. Обязателен к посещению!
1. Берн
На фото: Крамгассе в г. Берн. Графика: swiss-imаgе.сh/Jan Geerk
История
Этимология имени
Первые записи о городе Цуг датируются ещё 1242 годом. Из-за своих небольших размеров он некогда получил название Оппидум (Oppidum), что в переводе с латыни означает «маленький город». Однако уже десятилетия спустя – в 1255 году – местечко называют Каструм (Castrum), что переводится как «замок» или «крепость».
Считается, что сегодняшнее имя Цуг плотно связанно с главным на то время промыслом региона – рыболовством. Само имя «Zug» позаимствовано у старонемецкого слова «Fischzug», где понятие «zug» происходит от немецкого глагола «тянуть» (старонемецкий – ziuhan, современный немецкий – ziehen). Так и получилось, что название области вылова рыбы в озере стало именем для швейцарского города.
Становление города
Истоки Цуга берут своё начало еще в XII веке. Заслугу основания города историки приписывают династии графов Кибург, которые на то время правили его нынешней территорией.
Расположение города сыграло ключевую роль в развитии торговой деятельности, что позволило ему стать важным торговым центром для купцов, ремесленников и других торговцев. Цуг стал частью торгового маршрута Цюрих – Северная Италия. Торговцы отплывали из Цугского озера в швейцарский город Иммензее (кантон Швиц), чтобы через швейцарскую коммуну Кюснахт-ам-Риги (опять же, кантон Швиц) попасть в Фирвальдштетское озеро. Соответственно, такая тенденция со временем принесла местечку богатство и власть.
К началу XIV века город перешёл под правление династии Габсбургов, которые уделили большое внимание развитию его обороноспособности. Это было не напрасно: (почти что) неприступная крепость служила штабом для войск Леопольда І Габсбурга
В её стенах обсуждалась стратегия грядущей битвы при Моргартене (сражение состоялось 15 ноября 1315 года).
С вступлением Цюриха и Люцерна в ряды Швейцарской Конфедерации (1351 год), Цуг оказался под пристальным вниманием последней. После длительной осады (вплоть до 15 июня 1352 года), город сдался и примкнул к Конфедерации