Театр диониса в 2021
Содержание:
Архитектура
Маркированный рисунок старинного театра. Условия в греческий язык и Латинские буквы.
Художественная визуализация Театра Диониса
Древнегреческий театр в Делос
Большинство древнегреческих городов располагались на холмах или рядом с ними, поэтому места для сидения обычно встраивали на склоне холма, создавая естественную смотровую площадку, известную как театр (буквально «место встречи»). В городах без подходящих холмов насыпали насыпи земли. У подножия холма было плоское, обычно круглое пространство для выступлений со средним диаметром 78 футов.[нужна цитата], известный как оркестр (буквально «танцевальное место»), где хор обычно от 12 до 15 человек исполнял пьесы в стихах под музыку. Часто были высокие арочные входы, называемые пародой или же Eisodoi, через который актеры и участники хора входили и выходили из оркестра. В некоторых театрах позади оркестра находился фон или живописная стена, известная как скене. Термин «театр» со временем стал обозначать всю область театра, оркестра и скена.
Древний театр Delphi.
Театрон
Театрон был зоной отдыха, встроенной в холм, чтобы создать естественное пространство для просмотра. Первые сиденья в греческих театрах (кроме сидения на земле) были деревянными, но примерно в 499 г. до н.э. практика инкрустации каменных блоков в сторону холма для создания постоянных, устойчивых сидений стала более распространенной. Они назывались «проэдриями» и предназначались для священников и некоторых наиболее уважаемых граждан.
Скене
После 465 г. до н.э. драматурги начали использовать задник или живописную стену, называемую skênê (откуда и слово «место действия»деривс»), которая висела или стояла позади оркестра, а также служила местом, где актеры могли менять свои костюмы. После 425 г. до н.э. каменная стена для сцен, называемая параскения, стал обычным дополнением к skênê. В параскения представляла собой длинную стену с выступающими сторонами, в которой могли быть дверные проемы для входов и выходов. Сразу за параскения был проскенион («перед сценой»), что похоже на современные авансцена. Верхний этаж назывался Episkenion. В некоторых театрах также было место для выступлений в оркестре, называемое Logeion. К концу V века до нашей эры, примерно во время Пелопоннесской войны, skênê был двухэтажным.
Смерть персонажа всегда звучала за skênê, поскольку показ убийства на глазах у публики считался неуместным.[нужна цитата] И наоборот, есть научные аргументы в пользу того, что смерть в греческой трагедии изображалась за сценой в первую очередь из-за драматических соображений, а не из ханжества или чувствительности публики.
Храм поблизости, особенно в правой части сцены, почти всегда является частью греческого театрального комплекса. Это могло оправдать, как перестановку, повторение фронтон с более поздней каменной сценой.
Оркестр
Оркестр представлял собой круглый кусок земли в нижней части театра, где хор и актеры выступили. Первоначально греческий театр не был приподнят, но позже для удобства просмотра был оборудован приподнятой сценой. Такая практика стала обычным явлением после появления «Новой комедии», в которой драматически изображались отдельные персонажи. В корифей был главным участником хора, который мог войти в историю как персонаж, способный взаимодействовать с персонажами пьесы. Спектакли часто начинались утром и продолжались до вечера.
Акустика
Театры были построены в больших масштабах, чтобы разместить на сцене и в зале большое количество людей — до четырнадцати тысяч.[который?]. Физико-математические науки сыграли значительную роль в строительстве этих театров, поскольку их проектировщики должны были уметь создавать акустика в них так, чтобы голоса актеров были слышны по всему театру, включая самый верхний ряд сидений. Понимание греков акустики очень выгодно отличается от современного состояния дел.[ – ].
Сценические элементы
В греческом театре обычно использовались несколько сценических элементов:
- механ, а кран производил впечатление летящего актера (таким образом, Deus Ex Machina)
- Ekkyklêma, колесная платформа, часто используемая для демонстрации мертвых персонажей аудитории.
- Pinakes, фотографии развешаны для создания декораций
- тироматы, более сложные изображения, встроенные в сцену второго уровня (3 уровень от земли)
- фаллический реквизит использовался для сатир играет, символизирующий плодородие в честь Дионис.
Краткая история и описание
Когда-то, в далекие времена, сердцем духовности Афин по праву считался Акрополь. Именно здесь в IV веке до нашей эры проходили торжественные шествия во славу того или иного божества, проводились обязательные, в то время, жертвоприношения, спортивные состязания, разыгрывались небольшие сцены из жизни богов.
Театр на фоне Афин
Правивший тогда Писистрат, был большим почитателем бога Диониса – покровителя веселья, виноделия, религиозного экстаза и оргий. Благодаря стараниям правителя Афин, на южной стороне Акрополя сначала было построено Святилище Диониса Элевтерея, в котором стояла древняя статуя божества, а спустя некоторое время старый храм было решено заменить новым.
Теперь в центре нового Святилища возвышалась, выполненная из слоновой кости и украшенная золотом, новая статуя бога Диониса. Недалеко от храма по указу Писистрата была построена танцевальная площадка, которая и стала тем первым «кирпичиком», благодаря которому на свет «родился» Театр Диониса.
Вид на театр от Акрополя
Первоначально Театр Диониса был выстроен из дерева и радовал зрителей спектаклями, поставленными по трагедиям Эсхила, Аристофана, Софокла и Еврипида. Однако, вскоре деревянные сидения, на которых располагалась восторженная публика, перестроили и сделали более надежными и долговечными — каменными. И это неудивительно, ведь грекам так полюбились театральные постановки, что со временем они стали не частью религиозных церемоний и общественных празднеств, а совершенно отдельным, со своими правилами и традициями, видом искусств.
Во многих исторических документах встречаются интересные описания этой удивительной римской архитектуры, одного из самых древнейших театров на нашей планете. Согласно ним, первый ряд Театра Диониса насчитывал 67 кресел, сделанных из дорогостоящего и редчайшего мрамора и, предназначенных вовсе не для простолюдинов, а для почетной знати. Интересно будет знать, что на некоторых из них даже были высечены имена людей, правивших древнейшим греческим городом. К слову, и сегодня можно увидеть эти кресла с высеченными на них именами, правда, сохранились они до наших дней далеко не все.
Театр на фоне Акрополя
Во втором ряду, на небольшом выступе расположено кресло римского императора Адриана, который слыл большим любителем поэзии, философии и театрального искусства. Кроме этого, здесь, но чуть позже, любил выступать и еще один римский император – Нерон, «прославившийся» на весь мир своим дурным вкусом и тем, что в свое время сжег столицу величайшей Римской Империи.
Театр Диониса, по предположениям практически всех археологов, принимавших участие в его раскопках, мог вмещать в себя практически 17 тысяч человек, желающих увидеть воочию театральное действо. Эта цифра, по современным меркам, совсем незначительна, но для того времени она была довольно внушительна, и составляла практически половину всего населения Афин. В связи с большими размерами Театр Диониса не имел перекрытий для крыши, поэтому все — и участники, и зрители находились под открытым небом, а происходящее на сцене освещалось естественным светом.
Вид на театральную сцену и мраморный бортик вокруг неё
Театр Диониса, построенный в V-м веке до нашей эры, на протяжении своего существования претерпевал некоторые изменения. Как уже было сказано выше, деревянные кресла и сцена были заменены на мраморные. В I-м веке уже нашей эры, когда кроме театральных постановок было принято проводить цирковые и гладиаторские представления, первый ряд был дополнен бортиком из мрамора и железных прутьев, которые позволяли безбоязненно наблюдать зрителям за кровопролитными сражениями и хищниками.
Во II-м веке, когда к власти пришел римский император Нерон, реставрация «коснулась» и ближней части сцены – орхестра, где располагался хор. Ее сделали более рельефной и украсили картинами, сюжет которых был взят из мифов о Дионисе.
Вид со сцены театра
Что посмотреть рядом
По входному билету в Акрополь, кроме театра Диониса, можно осмотреть и другие достопримечательности, расположенные на холме.
- Парфенон – античный храм с длинной и трагичной историей. Масштабное и величественное сооружение было построено лучшими древнегреческими архитекторами в IV веке до н. э. Это был храм, построенный в честь Афины, покровительницы города. Храм возвели из белого мрамора, по периметру было установлено 46 колонн, высотой 10 м. Парфенон грабили, перестраивали в христианские соборы и мусульманскую мечеть. Храм пережил пожар и землетрясения. Сооружение превратилось в руины, когда взорвался хранящийся в нем порох. Сегодня мы можем видеть то, что удалось восстановить в результате длительной реставрации.
- Эрехтейон – еще один храм Акрополя, построенный в IV веке до н. э. Его возвели в честь Афины, Посейдона и царя Эрехтея. Храм небольшой и ассиметричный. Архитектурный стиль – ионический. Сооружение имело два входа с портиками и колоннами. Часть храма была святилищем Афины, другая часть – Посейдона. Основная достопримечательность – кариатиды. Подлинники 2-метровых женских фигур сегодня хранятся в Музее Акрополя. В храме установлены копии. По отзывам туристов, все, кто интересуется древней историей, обязательно должны посетить Музей Акрополя и увидеть древние артефакты.
- Храм Ники возвели, чтобы почтить богиню победы. Святилище имеет скромные размеры – 9 м 56 см на 6 м 80 см. Это первое сооружение, которое видят те, кто поднимается на Акрополь. Из всех древних храмов, построенных на холме в IV веке до н. э. святилище Ники сохранилось лучше всех. Сооружение построили из мрамора. Фасады украшены колоннами и рельефами. Путешествие в Афины редко обходится без посещения этого храма и других сооружений Акрополя.
Театр Диониса не только исторический памятник античности. Это место, где зародилось театральное искусство. История этого сооружения не менее интересна, чем его архитектура. Сегодня на древней сцене иногда показывают спектакли о богах и героях древней Эллады, отдавая дань уважения своему культурному наследию.
О месте Театр Диониса
Театр Диониса в афинах под Акрополем — это самым древний театр Греции. Именно тут впервые ставили первые пьесы античные классики именно на этом месте в честь бога Диониса проходили мистерии. Из этого и родился театр Диониса. Изначально были перекличка хора с запевалами, позднее перекличка скреплялась логикой единства сюжета, и тогда запевала превратился в актера. Впервые актеры появились во время драмы Феспия в V век до н.э., затем Фриних добавил второго, Эсхил третьего актера. Немногим позже появляются различные жанры: в творчестве Эсхила и Софокла рождается трагедия, в творчестве Аристофана появляется комедия. Театр Диониса – это места возрождения. Высокого уровня театр Диониса достиг более чем через десять веков. В XVI-XVII веках начинаются высококлассные постановки драм Шекспира и других елизаветинцев и классицистов, подражающих древним. Театр Диониса изначально был деревянным, и постройка служила ареной для проведения торжественных событий. Долгое время спустя, с приходом каждого праздника в театре в Афинах строилась сцена и съемные деревянные ряды для зрителей. Только в 330 году до н.э. появились стационарные каменные ряды и сцена. Каменный театр состоял из 67 рядов, что позволяло уместить тут до 17 тысяч зрителей одновременно. Каменные скамьи возвышались до самого основания Акрополя. В наши дни все еще можно увидеть остатки последних рядов. На первом ряду стояло 67 мраморных кресел – это специальные места для самых важных гостей, для VIP – зрителей. Многие сохранились и сегодня, на них высечены имена и должности их владельцев, каждый из которых относился к разным временам и эпохам. Выступающее место с креслом во втором ряду было ложем римского императора Адриана, который страстно любил и почитал греческую культуру. Тот театр, который дошел до наших дней, был создан примерно в 326 году до н.э., он также вмещал до 17 тысяч зрителей. Во времена правления Ликурга увеличили сцену и оркестр театра. Наряду с прочими древнегреческими театрами, театр Дионис претерпел множества изменений в эпоху Эллинизма и в Римское время. Перестраивался театр и римлянами, модифицируясь под цирковые или гладиаторские представления. Тогда и появился высокий бортик, закрывающий первый ряд. Лучшее в развалинах театра с художественной точки зрения — скульптурный фриз с забавными сатирами, сохранившийся со времен императора Нерона. Вокруг театра Дионис множество развалин, например, перед театром остались развалины двух храмов Диониса, датируемых VI и IV веками до н.э. Справа лежат невразумительные камни концертного зала Периклова Одеона 40-х годов до н.э.
Римский период до наших дней [ править ]
Бема из Файдроса , последняя фаза римской реконструкции.
С завоеванием Греции Суллой и частичным разрушением Афин в 86 г. до н.э. Театр Диониса вошел в длительный упадок. Король Ариобарзанен II Каппадокии объясняются с реконструкцией Одеона и наличием почетной надписи к нему нашло , внедренное в конце стены Скене предположить , что он , возможно, имел руку в реконструкции театра, Там , чтобы был общий ремонт во время Нерона , чье имя было вычеркнуто из антаблементом в качестве aedicule из scaenae лбом в древности. Скинфундамент в этот период был укреплен известняковыми глыбами, оркестр был уменьшен в размерах и облицован разноцветным мрамором с ромбическим узором в центре. Мраморный барьер был установлен в 61 г. н.э. или позже, ограждая оркестр до пародоев . Целью этого могло быть защита зрителей во время гладиаторских боев. Последняя фаза реставрации была в эпоху Адриана или Антонина со строительством Бемы Файдроса , дополнения к Неронской ступени высокого пульпита.
После конца V века нашей эры театр был заброшен: его оркестр превратился в закрытый двор для христианской базилики ( аитриона ), которая была встроена в восточные районы, а его пещера служила каменоломней. Впоследствии базилика была разрушена, и к середине XI века стена Ризокастро пересекала стены Бема и Пародос. Археологические исследования этого места начались всерьез в девятнадцатом веке с раскопок Русопулоса в 1861 году. Последующими крупными археологическими кампаниями были Дёрпфельд-Райш, Бронеер и Травлос.
Актеры
Со временем традиции в театре Диониса менялись. Например, все больше функций брали на себя актеры-протагонисты. Они становились антрепренерами и даже приглашали остальную часть труппы. К актерам предъявлялись определенные требования. Они должны были обладать безупречным, сильным и звучным голосом, одинаково пригодным как для вокальных выступлений, так и для декламации стихов. Афиняне всегда считались придирчивыми зрителями. Чуткие к голосу актера, они могли освистать протагониста за любую оплошность (к примеру, известен случай освистания за неправильное ударение в слове). Греки считали, что раз Дионис — бог театра, то выходившие на сцену — его глашатаи, и они были обязаны не посрамить этот статус.
Также от исполнителей ролей требовалось владение искусством жеста. Как правило, актеры выступали в масках и громоздких нарядах. Нося такой костюм, человек должен был уметь наглядно выражать эмоции. В афинском театре при смене настроения пьесы актер быстро менял маску. Часто это делалось прямо по ходу спектакля. Актер мог стремительно отвернуться от зрителей или упасть на колени. Наконец, исполнители ролей должны были уметь танцевать и обладать выносливостью. Некоторые представления могли растянуться на 8-10 часов. Все это время актер не имел права показывать свою слабость и утомленность. Подобную нагрузку мог выдержать далеко не каждый мужчина. Нередко актерами театра Диониса становились известные атлеты и участники Олимпийских игр.
Театр Ликурган [ править ]
Проедрия из театра Ликурган.
Ликург был ведущей фигурой в афинской политике в середине — конце четвертого века до верховенства Македонии и контролировал финансы государства. В своей роли эпистата Театра Диониса он также сыграл важную роль в преобразовании театра в каменное сооружение, которое мы видим сегодня. Возникает вопрос, как далеко поднялся на холм каменный театр этой фазы; либо вплоть до скалы Акрополя ( катаоме ), либо только до перипатоса . Так как Хорагический памятник Фрасиллос 320/319 до н.э. потребовал вырезать поверхность скалы, так что вероятно, что эпитеатронза пределами перипатоса к тому времени достигли бы этой точки. Однако монета периода Адриана грубо предполагает разделение театра на две части, но только на одну диазому или горизонтальный проход, а не на две, если эпитеатрон проходил мимо перипатоса. Зрительный зал был разделен двенадцатью узкими лестницами на тринадцать клиновидных блоков, керкидывнутри двух южных несущих стен проходили две дополнительные лестницы. У каждой ступеньки небольшой уклон, передний край почти на 10 см ниже заднего. Сиденья были 33 см в глубину и 33 см в высоту с выступающей вперед кромкой, всего семьдесят восемь рядов. Два передних ряда, частично сохранившиеся до наших дней, состоят из пятиугольных каменных стульев или тронов; это были проэдрии или почетные места. Первоначально их было шестьдесят семь, уцелевшие носили имя священника или должностного лица, занимавшего его, все надписи датируются периодом более позднего, чем четвертый век, хотя и со следами стирания, и относятся к эллинистическому или римскому периодам. Центральный трон принадлежал жрецу Диониса, который ориентировочно датируется первым веком до нашей эры. По направлению к оркестру есть преграда римской эпохи, затем дренажный канал, современник театра Ликурган.
Скин этого этапа был построена спиной к спине с ранее длинным залом или Стоа брекчией основой которого остается. Очевидно, что новое здание скены состояло из длинной камеры, из которой с обоих концов выходили на север две прямоугольные параскении . Существовал ли также отдельный проскенион в Ликурганском театре, является предметом споров, несмотря на литературные свидетельства того периода, но нет твердого согласия, где и в какой форме он принял. Это эпоха новой комедии Менандра.и поздняя трагедия, из-за которой иногда предполагают, что хор исчез из постановок. Кроме того, предполагается, что сокращение использования оркестра будет означать или допустить повышение сцены, на которой будет происходить все действие.
дальнейшее чтение
- Бошер, Кэтрин Г. 2021. Греческий театр в Древней Сицилии . Издательство Кембриджского университета.
- Бакхэм, Филип Вентворт, Театр греков , Лондон, 1827 год.
- Дэвидсон, Дж. А., Литература и грамотность в Древней Греции, Часть 1 , Феникс , 16, 1962, стр. 141–56.
- Дэвидсон, Дж. А., Писистрат и Гомер , ТАПА , 86, 1955, стр. 1–21.
- Иначе, Джеральд Ф.
- Поэтика Аристотеля: аргумент , Кембридж, Массачусетс, 1967.
- Истоки и ранние формы греческой трагедии , Кембридж, Массачусетс, 1965.
- Происхождение ΓΩΙΔΙΑ , Гермес 85, 1957, стр. 17–46.
- Фоли, Хелен, Женские действия в греческой трагедии , Принстон: Издательство Принстонского университета 2001.
- Фройнд, Филипп, Рождение театра , Лондон: Питер Оуэн, 2003. ISBN 0-7206-1170-9
- Хей, А.Е. , Аттический театр , 1907 год.
- Суровый, Филип Уэйли, Справочник по классической драме , Стэнфордский университет, Калифорния, Stanford University Press ; Лондон, Х. Милфорд, Oxford University Press, 1944.
- Лески, А. Греческая трагедия , пер. HA, Франкфурт, Лондон и Нью-Йорк, 1965 год.
- Лей, Грэм. Краткое введение в древнегреческий театр. Чикагский университет , Чикаго: 2006 г.
- Лей, Грэм. Актерская греческая трагедия. Университет Эксетер-Пресс , Эксетер: 2015 г.
- Loscalzo, Donato, Il pubblico a teatro nella Grecia antica , Рома, 2008 г.
- Макдональд, Марианна, Уолтон, Дж. Майкл (редакторы), Кембриджский компаньон греческого и римского театра , Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2007. ISBN 0-521-83456-2
- МакКлюр, Лаура. Говорят как женщина: речь и пол в афинской драме , Принстон: Princeton University Press, 1999.
- Моултон, Ричард Грин , Древняя классическая драма; исследование эволюции литературы, предназначенное для читателей на английском языке и в оригинале , Oxford, The Clarendon Press , 1890.
- Пикард-Кембридж, сэр Артур Уоллес
- Дифирамб, трагедия и комедия , Оксфорд, 1927.
- Театр Диониса в Афинах , Оксфорд, 1946 год.
- Драматические фестивали Афин , Оксфорд, 1953.
- Рабинович, Нэнси Соркин (2008). Греческая трагедия . Молден, Массачусетс: издательство Blackwell Publishers . ISBN 978-1-4051-2160-6.
- Росс, Стюарт. Греческий театр. Wayland Press, Хоув: 1996
- Шлегель, Август Вильгельм , Лекции по драматическому искусству и литературе , Женева 1809.
- Sourvinou-Inwood, Christiane, Tragedy and Athenian Religion , Oxford: University Press, 2003.
- Уайлс, Дэвид. Греческое театральное представление: введение. Издательство Кембриджского университета, Кембридж: 2000
- Уайлс, Дэвид. Маски Менандра: знак и значение в греческом и римском представлении , Кембридж, 1991.
- Уайлс, Дэвид. Маска и перформанс в греческой трагедии: от античного фестиваля до современных экспериментов , Кембридж, 1997.
- Циммерман Б. Греческая трагедия: введение , пер. Т. Мариер, Балтимор, 1991.
Театр Перикла [ править ]
Апулийский волют-кратер, близкий к Сизифову живописцу , ок. 400 г. до н.э. Возможно , связанные с утраченной пьесы Еврипида Андромеды , и наводит на мысль о своего рода реквизита , которые могли бы использоваться.
Существенные изменения в театре в конце пятого века до нашей эры условно называют Перикловым, поскольку они совпадают с завершением непосредственно прилегающего Одеона Перикла и более широкой программы строительства Перикла. Однако нет убедительных доказательств того, что реконструкция театра принадлежала к той же группе, что и другие работы, или при жизни Перикла. Новый план театра состоял из небольшого смещения площадки для представления к северу, расширения зала, добавления подпорных стен на запад, восток и север, длинного зала к югу от скены и примыкающего к Старому Храму и Новый Храм, в котором, как утверждается, была хризелефантовая скульптура Диониса работы Алкамена.. Сиденья на этом этапе, вероятно, все еще имели форму икрии, но может быть так, что были установлены некоторые каменные сиденья. Выписанные блоки, смещенные, но сохранившиеся в подпорных стенах, с эпиграфией V века до н.э. на них могут указывать на выделенные или пронумерованные каменные сиденья. Использование брекчии в основании западной стены и длинного зала указывает на конец пятого века до нашей эры и, вероятно, на последнюю половину века, когда ее использование стало обычным явлением. Кроме того, последняя зарегистрированная статуя Алкамена датируется 404 годом до нашей эры, что опять же относится к концу 400-х годов. Пикард-Кембриджутверждает, что реконструкция проводилась постепенно, за последнюю половину века до периода Клеофонта .
Судя по материалам пьес, в этот наиболее важный период греческой драмы можно использовать более обширный корпус. Софокл , Аристофан и Еврипид исполнялись в Театре Диониса. Из них мы можем сделать вывод, что стандартные наборы, возможно, использовались для удовлетворения требований пьес, так что реконструкция Перикла включала в себя отверстия для столбов, встроенные в стену террасы, чтобы обеспечить гнезда для подвижных декораций. Сам скен , вероятно, не изменился по сравнению с ранней фазой театра, с деревянной структурой не более двух этажей и крышей. Также возможно, что сценическое здание имело три двери, две из которых были в выступающих боковых крыльях илипараскения . Mechane или geranos использовались для введения божественных существ или полетов по воздуху, как в Медее или птицах Аристофана .
Одним из пунктов разногласий было существование протирона или колонного портика на скене, который представляет внутренние пространства храмов или дворцов. Это предположение частично подтверждается текстами, но также и картинами ваз, которые, как полагают, являются изображениями пьес. И Aeschylus Choēphóroi 966, и Wasps 800-4» Аристофана относятся непосредственно к протирону , в то время как пародосовое пение в Ion» Еврипида косвенно относится к одному. траурный Ниобей лутрофор в Неаполе и Бостон спирального Кратер, например, оба изображают протирон . Пикард-Кембридж задается вопросом, было ли это постоянным сооружением, поскольку внутренние сцены в трагедиях случались редко. Свидетельства об использовании эккиклемы в этот периодв пьесахнеоднозначны; отрывки, такие как Ахарнийцы 407 и далее или Ипполит 170-1, предлагают, но не требуют устройства. Аргумент в пользу его использования во многом зависит от ссылки на ekkyklema в более поздних лексографах и схоластах.
Интересные факты
- Дионис – греческий бог плодородия, виноделия, вдохновения и театра.
- Театр Диониса вмещал 17 000 зрителей, во времена, когда его построили, это была половина населения Афин.
- Результаты театральных соревнований фиксировались. Эти документы назывались дидаскалии.
- Сохранилось мраморное кресло во 2 ряду, там сидел император Адриан, при посещении театра.
- Последняя реставрация театра проводилась несколько лет назад. Она финансировалась частично из государственного бюджета, частично некоммерческой организацией. Всего было выделено 6 миллионов евро. К сохранившимся ярусам добавили еще несколько, древние обломки совмещали с новым камнем.
- Рядом с театром есть пещера Фрасилос. Предположительно ее использовали древние певцы хора. Позже, при христианах, пещеру переделали в часовню.
Сиракузы
Одним из древнейших является греческий театр в Сиракузах – эллинской колонии на о. Сицилии. Он был сооружен в 5 веке до н.э. Его особенностью были трибуны, вырубленные в скале и обращенные к морю. На фоне живописного пейзажа стояла сцена. На ней словами и жестами «сражались» лицедеи. В амфитеатре также проводились народные собрания. Вместительность его составляла примерно 15 тысяч зрителей. Отголоском чествований Диониса стал длинный постамент, идущий к западу от театра. По заключению археологов, он был жертвенным алтарем, на который в свое время каждую весну приносилась в дар богам не одна сотня быков.
После того как Сиракузы захватили римляне, конструкцию театра изменили для проведения гладиаторских боев. В 18 веке извержение вулкана Этны разрушило Сиракузы, а вместе с ними и древнегреческое наследие. То, что уцелело, растащили местные жители.
Современным реставраторам удалось восстановить большую часть амфитеатра. И сегодня там по вечерам идут спектакли и концерты при свете факелов и специальных осветительных приборов.