Томбукту

География и климат

Стоянка кочевников

Город находится в излучине реки Нигер (т. н. Внутренней дельте Нигера) на южной окраине пустыни Сахары. Проблема расширения пустыни является для города актуальной: городские улицы наполнены песком, когда-то полноводные рукава реки, приносившие в город наводнения, высохли. Ещё в начале XX века город был труднодосягаем: по реке Нигер в Томбукту можно было добраться только тогда, когда уровень воды был достаточно высоким; караванную дорогу часто заносило песком.

Климат жаркий и резко континентальный. Среди скромной растительности преобладают акации, баобабовые и пальмовые деревья. Средняя годовая температура составляет 28 °C, самые жаркие месяцы — май и июнь (средняя температура 34 °C). Среднее количество осадков — примерно 170 мм. Наибольшее количество осадков выпадает с июля по август (примерно 56-66 мм). Дожди, выпадающие в этот период, зачастую наносят существенный урон глинобитным зданиям.

Климат Томбокту
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Средний максимум, °C 29,6 32,9 36,3 39,4 42,0 41,4 38,5 36,7 38,2 38,7 34,6 29,9 40,0
Средняя температура, °C 21,1 23,9 27,4 30,9 33,9 34,3 32,2 30,8 31,5 30,5 25,9 21,5 28,7
Средний минимум, °C 12,6 14,9 18,4 22,4 25,8 27,3 25,9 24,9 24,7 22,3 17,2 13,2 20,8
Норма осадков, мм 0,4 0,3 0,0 1,1 4,3 14,7 45,2 63,5 27,4 2,3 1,3 0,3 160,8

Исследование

Оцифровка древних документов в Институте высшего образования и исламских исследований Ахмеда Бабы, 2007 г.

В 1970 г. ЮНЕСКО основал организацию, в задачи которой входило сохранение рукописей, но она оставалась без финансирования до 1977 года. В 1998 году профессор Гарвардского университета Генри Луи Гейтс посетил Тимбукту для своего PBS серии Чудеса африканского мира. Серия повысила осведомленность общественности и академических кругов о рукописях, что привело к открытию пула финансирования.

В Проект рукописей Тимбукту был проектом Университет Осло с 1999 по 2007 год, цель которого заключалась в оказании помощи в физическом сохранении рукописей, их оцифровке и создании электронного каталога, а также в обеспечении доступа к ним для исследований. Он финансировался правительством Люксембург вместе с Норвежское агентство по развитию сотрудничества (НОРАД), Фонд Форда, то Программа Норвежского совета высшего образования по исследованиям и образованию в области развития (NUFU) и США ‘ Посольский фонд сохранения культурного наследия. Среди результатов проекта: возрождение древнего искусства переплетное дело и обучение значительного числа местных специалистов; разработка и создание электронной базы данных для каталогизации рукописей, хранящихся в Институте высших исследований и исламистских исследований имени Ахмада Бабы (IHERI-AB); оцифровка большого количества рукописей, хранящихся в IHERIAB; содействие научному и техническому обмену с экспертами по рукописям в Марокко и других странах; возрождение журнала IHERI-AB Санкоре; и издав великолепно иллюстрированную книгу, Скрытые сокровища Тимбукту: новое открытие литературной культуры Африки.

С момента окончания этого проекта сотрудничество Grand-Duché де Люксембург профинансировал новый проект под названием Рукописи Тимбукту. Этот проект направлен на защиту и продвижение рукописей Тимбукту для экономического, социального и культурного развития региона. Реализуется Люкс-Девелопмент агентство и цели:

  1. Лучшее сохранение рукописей (100 рукописей в списке, 10 рукописей с описанием, 2 рукописи в цифровом виде, 10 восстановленных и защищенных рукописей)
  2. лучшее научное использование рукописей
  3. использование рукописей для содействия экономическому, социальному и культурному развитию области

Поскольку события в К северу от Мали в 2012 году, проект MLI / 015 работает со своими основными партнерами в Бамако по результату 1. Этими ключевыми партнерами являются IHERI-AB (Institut des Hautes Etudes et de Recherche Islamique Ahmed Baba) и SAVAMA DCI (Association de Sauvegarde et de Mise en Valeur des Manuscrits et de Défense de la Culture Islamique). В начале 2013 года они завершили важную работу по описанию 10 000 рукописей с помощью стандартных регистрационных форм.

В Проект рукописей Тимбукту это отдельный проект, управляемый Кейптаунский университет. В партнерстве с правительство ЮАР, который внес средства в трастовый фонд Тимбукту, этот проект является первым официальным культурным проектом Новое партнерство в интересах развития Африки. Он был основан в 2003 году и действует. Они выпустили отчет по проекту в 2008 году. Помимо сохранения рукописей, Кейптаунский проект также направлен на обеспечение более широкого доступа к публичным и частным библиотекам Тимбукту. Онлайн-база данных проекта доступна только исследователям. В 2015 году было объявлено, что трастовый фонд Тимбукту закроется после того, как правительство Южной Африки перестанет получать средства.

Книга о Тимбукту, опубликованная в 2008 году, содержит главу с некоторыми обсуждениями некоторых текстов.

Цифровые изображения тридцати двух рукописей из частной библиотеки Mamma Haïdara доступны в Библиотека Конгресса США; некоторые из них также доступны из Организации Объединенных Наций » Всемирная цифровая библиотека интернет сайт.

Правление туарегов и Сонгаанская империя

С ослаблением могущества Малийской империи в первой половине 15 века Тимбукту стал относительно автономным, хотя магшаранские туареги занимали доминирующее положение. В этот период ею руководил туарег Акил Акамалва. Тридцать лет спустя восходящая империя Сонгай расширилась, поглотив Тимбукту в 1468 или 1469 году. Городом последовательно руководили суннит Али Бер (1468–1492), суннит Бару (1492–1493) и Аския Мохаммад I (1493–1528). Хотя суннит Али Бер находился в серьезном конфликте с Тимбукту после его завоевания, Аския Мохаммад I создал золотой век как для Сонгайской империи, так и для Тимбукту благодаря эффективной центральной и региональной администрации и предоставил достаточную свободу действий для процветания торговых центров города.

Поскольку Гао был столицей империи Сонгай, Тимбукту занимал относительно автономное положение. Торговцы из Гадамеса , Авджилы и многих других городов Северной Африки собирались здесь, чтобы покупать золото и рабов а также на североафриканскую ткань и лошадей. Руководство Империей оставалось за династией Аския до 1591 года, когда внутренние конфликты ослабили хватку династии и привели к упадку благосостояния в городе.

Университет

Университет Тимбукту отличался от современного университета тем, что не имел центральной организации или формального курса обучения. Вместо этого было несколько независимых школ, в каждой из которых был свой главный инструктор. Студенты выбирали своих учителей, а обучение проходило во дворах мечетей или частных домах

Основное внимание уделялось изучению Корана и исламских предметов, но преподавались и академические предметы, такие как «медицина и хирургия, астрономия, математика, физика, химия, философия, язык и лингвистика, география, история, а также искусство». » Учителя, связанные с мечетью Санкоре и самой мечетью, пользовались особым уважением за обучение.

В нем обучались до 25 000 студентов из 100 000 жителей города.

Известные ученые, связанные с учреждением, включают:

  • Мохаммед Багайого (1523-1593), связанный с мечетью Санкоре
  • Ахмад Баба аль Массуфи (1556-1627), ученик Мухаммеда Багайого и автор более 40 книг; депортирован в Марокко в 1594 г.

Гражданская война в Мали

После растущего разочарования в вооруженных силах по поводу неэффективных стратегий правительства Мали по подавлению восстания туарегов на севере Мали военный переворот 21 марта 2012 года свергнул президента Амаду Тумани Туре и отменил конституцию 1992 года. Повстанцы-туареги из НДОА и « Ансар Дайн» воспользовались возникшей неразберихой, чтобы быстро добиться успеха, и 1 апреля 2012 года Тимбукту был захвачен малийскими вооруженными силами.

3 апреля 2012 года BBC News сообщила, что исламистская повстанческая группировка « Ансар Дайн» начала применять свою версию шариата в Тимбукту. В тот день аг Гали дал радиоинтервью в Тимбукту, объявив, что в городе будет соблюдаться закон шариата, включая закрытие чадры женщин, побивание камнями прелюбодеев и наказание воров. По словам мэра Тимбукту, это объявление заставило почти все христианское население Тимбукту покинуть город.

НДОА провозгласило независимость Азавада , содержащего Тимбукту, от Мали 6 апреля 2012 года, но было быстро оттеснено исламистскими движениями « Ансар Дайн» и AQMI, которые установили в городе шариат и разрушили некоторые из погребальных камер. В начале июня группа жителей заявила, что они сформировали вооруженное ополчение для борьбы с захватом города повстанцами. Один из членов, бывший армейский офицер, заявил, что провозглашенное «Движение сопротивления патриотов за освобождение Тимбукту» выступает против отделения северной части Мали. 28 января 2013 года французские и малийские солдаты вернули Томбукту практически без сопротивления и восстановили малийские правительственные органы. Пять дней спустя президент Франции Франсуа Олланд в сопровождении своего малийского коллеги Дионкунды Траоре посетил город перед тем, как отправиться в Бамако, и его приветствовало восторженное население.

Город неоднократно подвергался нападениям в нескольких разных случаях, один раз 21 марта 2013 года, когда террорист-смертник привел в действие свою взрывчатку, убив малийского солдата, устроив ожесточенную перестрелку в международном аэропорту, убив десять повстанцев. 31 марта группа из 20 повстанцев проникла в Томбукту в качестве гражданских лиц и напала на базу малийской армии в городе, убив трех малийских солдат и ранив еще десятки.

Вторая Мировая Война

Питер де Нойман , псевдоним Человек из Тимбукту , изображенный как командующий HMRC Vigilant , приблизительно 1950

Во время Второй мировой войны во французском Судане было набрано несколько легионов, некоторые из которых прибыли из Тимбукту, чтобы помочь генералу Шарлю де Голлю в борьбе с оккупированной нацистами Францией и южной Виши .

Около 60 британских торговых моряков с корабля SS Allende ( Кардифф ), затонувшего 17 марта 1942 года у южного побережья Западной Африки, содержались в плену в городе во время Второй мировой войны. Два месяца спустя, после того как их перевезли из Фритауна в Тимбукту, двое из них, А.Б. Джон Тернбулл Грэм (2 мая 1942 года, 23 года) и главный инженер Уильям Суттер (28 мая 1942 года, 60 лет), умерли там в мае 1942 года. были похоронены на европейском кладбище — возможно, в самых удаленных британских военных могилах, за которыми ухаживала Комиссия по военным захоронениям Содружества .

Они были не единственными военными пленниками в Тимбукту: Питер де Нойман был одним из 52 человек, заключенных в Тимбукту в 1942 году, когда их корабль SS Criton был перехвачен двумя французскими военными кораблями Виши. Хотя нескольким мужчинам, в том числе де Нейману, удалось бежать, все они были схвачены и оставались в городе в общей сложности десять месяцев под охраной местных жителей. По возвращении в Англию он стал известен как «Человек из Тимбукту».

[править] Источники

  1. Тимбукту
  2. Musa I of Mali
  3. История Африки: цивилизации долины Нигера (Сонгай, Мали)
  4. Reclaiming the Ancient Manuscripts of Timbuktu
  5. Curtis Abraham, «Stars of the Sahara
  6. The Renewal of Jewish Identity in Timbuktu, by Karen Primack
  7. The Jews of Timbuktu, by Rick Gold, Washington Jewish Week, December 30, 1999
  8. The Jews of Africa, «Timbuktu, Mali» // www.mindspring.com
  9. Исламисты приступили к разрушению оставшихся мусульманских святынь в малийском городе Тимбукту
  10. God’s Will The Travels of Rabbi Mordochai Abi Serour, by Dr. Sanford H. Bederman, GSU Department of Geography Research Series, 1980
  11. Les Juifs à Tombouctou, or Jews of Timbuktu (Les Juifs à Томбукту, или евреи Тимбукту), Recueil de sources écrites relatives au commerce juif à Tombouctou au XIXe siècle, Editions Donniya, Bamako, 1999 by Professor Ismael Diadie Haidara, page 31

История

Основание

Томбукту был основан туарегами около 1100 года как место стоянки сахарских караванов. Традиционно считается, что название города происходит от слов «Тин» («место») и «букту» (имя старой малийской женщины, проживавшей когда-то в этом регионе, у которой останавливались арабские торговцы, ведущие караваны на север). По другой этимологической версии, выдвинутой французским востоковедом Рене Бассетом, на языке тамашек «Тин-букт» означает отдалённое место «на краю земли».

Расцвет

Двор мечети Джингеребер

В XIV веке Манса Муса возвёл здесь свой дворец (от которого не осталось и следа), а также соборную мечеть с характерной башней (перестроена). К XV в. Томбукту стал одним из основных центров транссахарской торговли, в котором сбывались соль и золото.

Вслед за купцами (берберскими, арабскими и еврейскими) в процветающий город хлынули арабские учёные и книжники, которые стали преподавать в одном из самых старинных медресе Санкоре. В городе до сих пор хранятся античные греческие манускрипты. В 1433 году контроль над городом получили туареги, однако жили они за пределами городских укреплений и лишь изредка тревожили горожан своими набегами.

В 1468 году Томбукту вошёл в состав государства Сонгаи. Местный правитель Сонни Али предпринял гонения на учёных мусульман, однако его сын Мамаду Туре (Мухамад Аския) повёл дело таким образом, что в город стали, наоборот, стекаться учёные из Мекки и Каира, многих из которых просвещённый правитель приблизил ко двору и сделал своими советниками. Приезжие из Магриба выменивали здесь на сахарскую соль золото и рабов.

Завоевание и упадок

Золотой век Томбукту закончился в 1591 году, когда город был захвачен армией марокканского султана Ахмада аль-Мансура, оснащённой огнестрельным оружием. Учёное сообщество было обвинено в предательстве и либо истреблено, либо угнано в Марокко. Размещённый султаном в городе отряд был не в состоянии противостоять набегам берберов-кочевников, которые время от времени подвергали город полному разорению. Так продолжалось до 1893 года, когда в Томбукту пришли французские колонизаторы. К этому времени экономическая мощь города была существенно подорвана, в связи с упадком транссахарской торговли, после налаживания торговых связей с Европой по морю.

Поиск города европейцами

Караван, приближающийся к Томбукту, 1853 год

Томбукту. Рисунок Генриха Барта, 1858 год

Немецкая карта 1855 г.

Со времени Средневековья о Томбукту в Европе было известно как о сказочно богатом городе. В конце XVIII в. европейские исследователи предприняли несколько попыток обнаружения когда-то крупнейшего в Сахеле торгового центра. В и в  гг. Мунго Парк в составе Африканской Ассоциации попытался обнаружить город и одновременно исследовать устье реки Нигер. Возможно, М. Парк стал первым европейцем, побывавшем в городе, но он умер на территории Нигерии, не успев письменно рассказать об увиденном.

В 1824 г. Французское географическое общество предложило приз в 10 тыс. франков тому немусульманину, кто сумеет побывать в городе, вернуться обратно и написать об увиденном. В сентябре 1826 г. Александр Гордон Ленг достиг Томбукту, но был убит мусульманским торговцем, опасавшимся европейского проникновения и завоевания.

В 1829 году француз Рене Калье, переодевшись мусульманином, сумел побывать в городе, благополучно вернуться в Европу и получить приз. Кроме того, в 1813 году Роберт Адамс, афроамериканский моряк, прибывший в британское консульство в Танжере, заявил, что он сумел побывать в городе в 1811 году, после того как его корабль потерпел кораблекрушение у берега Африки. В 1816 году он издал книгу «The Narrative of Robert Adams, a Barbary Captive», однако исследователи подвергают сомнению истинность его пребывания в городе. Известно, однако, что ещё три европейца достигли город до 1890 года: это немцы Генрих Барт и Оскар Ленц в 1853 г., и испанец Кристобал Бенитес в 1880 г.

Ранние источники

В отличие от Гао , Тимбукту не упоминается ранними арабскими географами, такими как аль-Бакри и аль-Идриси . Первое упоминание принадлежит марокканскому путешественнику Ибн Баттуте, который посетил и Тимбукту, и Кабару в 1353 году, возвращаясь из столицы империи Мали . Тимбукту все еще был относительно неважным, и Баттута быстро перешел к Гао. В то время и Тимбукту, и Гао входили в состав Малийской империи. Полтора века спустя, примерно в 1510 году, Лев Африканский посетил Тимбукту. Он дал описание города в своем Descrittione dell’Africa, опубликованном в 1550 году. Итальянский оригинал был переведен на ряд других языков, и книга стала широко известна в Европе.

Самыми ранними из сохранившихся местных документов являются хроники 17-го века, « Тарих аль-Судан» ас-Сади и « Тарих аль-фатташ» Ибн аль-Мухтара . Они предоставляют информацию о городе во времена империи Сонгай и вторжения марокканских войск в 1591 году. Авторы, как правило, не признают свои источники, но отчеты, вероятно, основаны на устных традициях и более ранних письменных записях, которые не сохранились. Аль-Сади и Ибн аль-Мухтар были членами ученого класса, и их хроники отражают интересы этой группы. Хроники содержат биографии имамов и судей, но содержат относительно мало информации о социальной и экономической истории города.

В Тарих аль-fattash заканчивается в около 1600 , а Тарих аль-Судан продолжает 1655. Информация после этой даты обеспечивается Tadhkirat аль-Nisyan (напоминание Очевидные), анонимный биографического словаря правителей Марокко Тимбукту письменного примерно в 1750 году. Он не содержит деталей, предоставленных более ранним Тарих аль-Судан . Краткая хроника, написанная Мавлай аль-Касимом, подробно описывает пашалик второй половины 18 века. По XIX веку существует множество местных источников, но информация очень разрозненная.

Современный город

В 1989 году глинобитные здания в центре города были поставлены под охрану ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия, а в 2000 году правительство Люксембурга и ряд международных фондов запустили проект по сохранению и изучению многочисленных средневековых рукописей, которые хранятся в Томбукту и его окрестностях. Их общее число исчисляется сотнями тысяч; древнейшие восходят к XII веку.

В 1990-е гг. Томбукту среди прочих городов Мали и Нигера был охвачен восстанием туарегов (1990—1995 гг.).

Разрушение

1 апреля 2012 года в ходе очередного восстания туарегов город захвачен войсками НДОА, а 6 апреля стал столицей самопрозглашённого Независимого Государства Азавад. 26 июня боевики разгромили семь захоронений, а 28 июня исламисты сорвали с петель ворота мечети Сиди Яхья. В связи с этим на 36 сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО Томбукту был внесён в список Всемирного наследия под угрозой уничтожения.

В ходе антитеррористической операции, начавшейся в январе 2013 года, 27 января город был занят малийскими и французскими войсками. Повстанцы оставили город без боя, однако при этом сожгли здание исторического исследовательского центра Ахмед Баба, включая библиотеку, в которой хранились до 100 тыс. арабских и древнегреческих рукописей, входящих в список Всемирного наследия (ЮНЕСКО) (впоследствии стало известно, что рукописи были тайно спасены). На протяжении нескольких месяцев под контролем исламистов Томбукту жил по законам шариата.

Экономика

Сегодня Томбукту — бедный город, несмотря на большое количество достопримечательностей и международный аэропорт. В городе со времён Средневековья добывают каменную соль.

Томбукту — центр исламского обучения

Двор медресе Санкоре

В XV в. в городе было построено несколько мусульманских мечетей и коранических школ, наиболее крупная из которых — мечеть Санкоре ( г.), при которой стало действовать медресе, в котором преподавал в том числе Ахмед Баба аль Массуфи, имя которого часто упоминалось в Суданских хрониках (он также был упомянут в книге Ж. Верна «Пять недель на воздушном шаре» как владелец библиотеки в тысячу шестьсот рукописей).

О значимости города как религиозно-культурного центра свидетельствует западно-африканская мусульманская поговорка: «Соль прибывает с севера, золото — с юга, а слово Божье и мудрость — из Тимбукту».

Манускрипты из библиотеки Томбукту

Главное достояние города — более 100 000 рукописей (часть из которых датируется XII в.), хранимые несколькими семьями. Большинство из них по астрономии, музыке, биологии и благочестию написаны на арабском или на языке фула исламскими учёными, прибывшими в Мали. Более поздние рукописи посвящены вопросам мусульманского права, математики и истории (в частности хроники «Тарих ал-Фатташ», написанная Махмудом Кати в XVI в. и «Тарих ас-Судан» («Суданские Хроники»), записанная Абдуррахманом Сади в XVII в.).

Библиотека института Ахмеда Бабы, основанного в -м году правительством Мали при посредничестве ЮНЕСКО, а также библиотека медресе Санкоре содержат некоторое количество средневековых рукописей. Часть рукописей находится в частных библиотеках, которых в городе насчитывается от 60 до 80 (англ. Mamma Haidara Library, Fondo Kati Library, Al-Wangari Library, Mohamed Tahar Library и др.).

Рукописи, находящиеся в городе сегодня, представляют собой неполный перечень написанных в Томбукту средневековых манускриптов. Часть из них в колониальное время была вывезена в Лондон, Париж и другие города. Многие манускрипты скрываются своими владельцами.

В феврале 2006 г. было начато совместное исследование ЮАР и Мали по поиску и изучению рукописей в Томбукту и других регионах Западной Африки (как например, в Сокото).

29 января 2013 года боевики-исламисты подожгли библиотеку.

Сюжет

В фильме рассказывается о жителях города Тимбукту в центре Мали после оккупации города экстремистскими исламистами с черным джихадистским флагом . Джихадисты применяют строгое толкование шариата , в том числе выносят приговоры плетью за игру в футбол, пение и нахождение в несемейных условиях смешанного пола; и побивание камнями за прелюбодеяние. Отмечается, что ислам джихадистов отличается от ислама, проповедуемого местным имамом. Кидане, туарегский скотовод, живет за городом со своей женой Сатимой и дочерью Тойей. Одна из его коров случайно повреждает сеть рыбака Амаду, который впоследствии убивает ее. Киданэ, вооруженный пистолетом, противостоит Амаду и случайно застреливает его. Джихадисты арестовывают Кидане, но предлагают пощадить его жизнь, если семья Амаду простит его, и он заплатит дийю в виде сорока голов крупного рогатого скота. Тоя и ее друг Иссан могут собрать достаточно скота, но семья Амаду отказывается прощать Кидане, и смертный приговор выносится. При поддержке мотоциклиста Сатима прибывает на место казни, и когда она и Киданэ бегут друг к другу, палачи застреливают их. Джихадисты преследуют мотоциклиста в пустыне, в то время как Тойя бежит, за ним следует Иссан.

Темы

На протяжении всего фильма вспомогательные сцены показывают реакцию жителей Тимбукту на правление джихадистов. Женщин-торговцев рыбой заставляют носить перчатки при продаже рыбы; женщину забирают в ночное время и насильно выходят замуж после того, как ее семья отклонила предложение руки и сердца джихадистов; женщину бьют за пение и за то, что она находится в компании мужчин, не входящих в ее семью; пару забивают камнями до смерти за прелюбодеяние.

В фильме признается неспособность джихадистов жить по своим правилам. Абделькерим скрывает свое курение, но это хорошо известно его товарищам по оккупантам; футбол запрещен, но группа французских джихадистов обсуждает своих любимых футболистов.

Также отмечается, что они менее осведомлены и менее уверены в своих убеждениях; они не знают, как реагировать, когда женщину находят поющей, кроме хвалы Аллаху или когда местные мужчины играют в футбол с воображаемым мячом. В беседах с местным имамом джихадисты выявляют аспекты шариата , чтобы оправдать свои действия. Пытаясь снять пропагандистский видеоролик, джихадист признает, что ему не хватает убежденности в том, что он говорит.

Символы говорят на арабском , французском языке , Tamasheq , бамбар и английский , как отмечены в постоянном использовании перевода и интерпретации на часть джихадистов , чтобы помочь им в закреплении их толкования шариата в город. Традиционный образ жизни перемежается с современным, например, персонажи, даже кочевые туареги в пустыне, общаются по мобильным телефонам; джихадисты записывают пропаганду с фотоаппаратом и лампой.

Марокканское завоевание

План, опубликованный Феликсом Дюбуа в 1896 году.

После битвы при Тондиби город был захвачен 30 мая 1591 года экспедицией наемников , получившей название « Арма» . Они были посланы Саади правителя Марокко , Ахмад I аль-Мансура , и были во главе с испанской мусульманской Джудар-паша в поисках золотых рудников. Arma положила конец эпохе относительной автономии . (см .: Пашалик из Тимбукту ) Следующий период принес с собой экономический и интеллектуальный упадок.

В 1593 году Ахмад I аль-Мансур назвал «нелояльность» причиной ареста, а затем убийства или изгнания многих ученых Тимбукту, включая Ахмада Бабу

Возможно, величайший ученый города, он был вынужден переехать в Марракеш из-за своей интеллектуальной оппозиции Паше , где он продолжал привлекать внимание ученого мира. Позже Ахмад Баба вернулся в Тимбукту, где и умер в 1608 году.

Упадок города продолжался с расширением трансатлантических торговых маршрутов, по которым перевозились африканские рабы, в том числе лидеры и ученые Тимбукту, что ограничивало роль Тимбукту как торгового и научного центра. Первоначально контролируя торговые пути Марокко и Тимбукту, Марокко вскоре разорвало свои связи с Армой, и хватка многочисленных последующих пашей над городом начала терять свою силу: Туареги временно взяли контроль в 1737 году, а в оставшейся части 18 века наблюдались различные Племена туарегов, бамбара и конта ненадолго оккупируют или осаждают город. В течение этого периода влияние пашей , которые к тому времени смешались с сонгаями через смешанные браки, никогда полностью не исчезало.

Ситуация изменилась в 1826 году, когда Империя Массина взяла на себя контроль над городом до 1865 года, когда они были изгнаны Империей Тукулёров . Источники противоречат тому, кто контролировал ситуацию, когда прибыли французы: Элиас Н. Саад в 1983 году предполагает, что Сонинке Вангара , статья 1924 года в Журнале Королевского африканского общества упоминает туарегов, в то время как африканист Джон Ханвик не определяет одного правителя, но отмечает несколько государств боролись за власть «теневым образом» до 1893 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector