Транспорт, хранение и связь сша, 1970-2019
Содержание:
Примечания
Независимые государства |
|
---|---|
Зависимые территории |
|
Эта страница в последний раз была отредактирована 13 апреля 2021 в 20:45.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2. Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
История возникновения железных дорог
История развития железных дорог USA уходит корнями в 1830 год. В этот период начались первые пассажирские перевозки. Основателем их был Джон Стивенс, который получил разрешение на строительство и развитие дешевого сухопутного транспорта.
Он же провел первые успешные испытания локомотива. Первый участок был открыт в январе 1830 года, второй – в декабре 1830 года.
Промышленная революция в США вывела железные дороги на новый уровень
Все индустриальные компании могли перевозить сырье большими масштабами, используя железнодорожные пути. Это привело к:
- Привлечению больших инвестиций в промышленные сферы.
- Увеличению количества рабочих мест.
- Безопасности перевозки сырья или товара, что вело к удешевлению товара.
Активное развитие автомобилестроения повлияло на количество пассажиропотока. Люди старались купить автомобиль, пересаживались на автобусы. В это время появляются всякие удобства в вагонах для привлечения пассажиров. Это рестораны, вагоны класса люкс, панорамные окна.
Железнодорожный
По состоянию на март 2020 года Amtrak обеспечивает общественный железнодорожный транспорт на 35 линиях, причем услуги сосредоточены на Тихоокеанском Северо-Западе, Северо-Востоке, Калифорнии и Среднем Западе. Amtrak также управляет собственной системой автобусов дальнего следования для поддержки своей железнодорожной сети. Авто Поезд доступен из Вашингтона в Орландо, штат Флорида , который способен перевозить вместе автомобилей пассажиров.
В 2021 году Amtrak планирует развернуть парк из 28 новых поездов Acela для обслуживания Северо-восточного коридора . Первый из этих поездов в настоящее время проходит девятимесячный этап высокоскоростных испытаний и будет включать в себя личные удобства, такие как розетки, USB-порты, улучшенный доступ к Wi-Fi и общее улучшение дизайна внутреннего пространства, позволяющее на 25 процентов больше пассажиров. Поезда будут курсировать между Бостоном и Вашингтоном несколько раз в день, по которому в 2019 году воспользовались 3,5 миллиона пассажиров.
Другие виды транспорта
США – государство внушительных размеров и экономически достаточно развито. Системы пассажирских перевозок тут находятся на очень высоком уровне. Общественный транспорт в городах вполне удовлетворяет потребности жителей и гостей. Очень много такси, готовых в любую минуту подъехать, стоит только поднять руку.
Огромное количество рек, озер, искусственных каналов и водохранилищ предполагает наличие водных средств передвижения. Однако в основном это грузоперевозки. Очень востребованы паромы, которые переправляют на противоположный берег водоемов путников вместе с их автомобилями.
От передвижений по США можно получить массу удовольствия, если хорошо продумать маршрут и выбрать подходящий вид транспорта.
Также рекомендуем к прочтению Общественный транспорт в Европе.
Водные пути [ править ]
Водные пути были основным средством передвижения людей и товаров и использовались коренными аборигенами в байдарках и каяках .
Водные пути оставались важными с момента прибытия Христофора Колумба в 1492 году, вплоть до Первой мировой войны . Хотя их использование несколько уменьшилось с появлением железнодорожных перевозок , сетей автомагистралей серии Interstate Highway в Америке и Канаде, а также с дебютом авиаперевозок , они по-прежнему широко используются для транспортировки товаров со Среднего Запада Америки на зарубежные рынки .
Города Дулут, Миннесота и Тандер-Бей , Онтарио (в некоторой степени, Чикаго, Иллинойс ) являются самыми внутренними морскими портамиглубоководными портами в мире, находясь на расстоянии более 2000 миль от берегов Атлантического океана, но все же они все еще может обслуживать грузовые суда благодаря морскому пути Святого Лаврентия , каналу Велланд и замкам Су , совместной двусторонней системе плотин , шлюзов и каналов, построенной Канадой и Соединенными Штатами в 1959 году. МиссисипиСистема реки Миссури также принимает большое количество морских судов из таких городов, как Сент-Луис , Канзас-Сити и Новый Орлеан .
Черчилль, Манитоба, также служит второстепенным портом для зерна и пшеницы, загружаемых железнодорожными вагонами и загружаемых на суда, направляющиеся в Европу, на интермодальных предприятиях в этом городе.
Страна Панама в настоящее время управляет одним из самых загруженных и знакомых водных путей в мире — Панамским каналом . Этот канал прорезает Панамский перешеек , соединяя Атлантический и Тихий океаны, сокращая более 9000 миль (14000 км) для судов, вместо того, чтобы они могли путешествовать по оконечности мыса Горн в Южной Америке. Корабль, идущий из Нью-Йорка в Сан-Франциско, будет находиться на расстоянии примерно 9500 км (5900 миль), в то время как путешествие вокруг мыса Горн будет иметь длину 22 500 км (14 000 миль). Канал функционирует аналогично Суэцкому каналу в Египте .
Паромное сообщение править
В настоящее время автомобильный паром и железнодорожный паромный сервис между Нью — Йорк, Нью — Йорк / Нью — Орлеан , ЛуизианаМайами , Флорида , США, и Гавана , Куба приостановлено, в связи с продолжающимся эмбарго со стороны США в отношении Кубы . Тем не менее, существует железнодорожное паромное сообщение между Уиттиером , Аляска и принцем Рупертом , Британская Колумбия (AquaTrain, управляемая железной дорогой Аляски ) и штатом Вашингтон ( Сиэтл ), а также паром в / изМобил , Алабама и железнодорожный порт Понсе в Понсе , Пуэрто-Рико . Регулярное паромное сообщение также связывает остров Ванкувер и изолированные общины Саншайн-Кост с материком и Аляской. Существует также автомобильное паромное сообщение между Новой Шотландией и Ньюфаундлендом и Лабрадором , из Квебека в Лабрадор и между Лабрадором и островом Ньюфаундленд .
Достоинства и недостатки
Автобусы, выпускаемые отдельными предприятиями и несколькими компаниями из одной страны, отличают достаточно значительное количество особенностей. Возможно отметить некоторые общие плюсы и минусы пассажирского транспорта из Америки. Производители активно занимаются разработкой и поиском новых решений для максимального удовлетворения потребностей не только внутреннего, но и международного рынков. В результате предприятия предлагают широкий выбор автобусов. Но и здесь возможно выделить некоторые особенности. Например, практически все компании из США выпускают всемирно известные желтые школьные автобусы, многие предприятия из Бразилии предлагают модели особо большой вместимости – двухэтажные и би-сочлененные.
Рекреационный автомобиль Coachmen Mirada. Фото Википедия
Активное сотрудничество с партнерами-конкурентами позволяет выпускать технику, которую отличает:
- надежность, продолжительный срок и экономичность эксплуатации, которые обеспечиваются благодаря использованию качественных компонентов от ведущих производителей и современных технологий при проектировании, создании и сборке техники;
- привлекательный, тщательно проработанный дизайн кузова и интерьера салона;
- широкий перечень современных систем, которыми оснащаются автобусы, гарантирует безопасность пассажиров и водителя, а также удобство выполнения обязанностей.
Продукция известных брендов реализуется по высоким ценам, не являются исключением и автобусы. Кроме этого, приобретение транспорта бОльшего количество предприятий весьма затруднительно из-за малого количества их поставщиков.
Водный транспорт
Сеть водных перевозок США развивается не менее бурно, чем другие виды транспортной системы, и включает внутренние и международные (океанские) маршруты. Форсированный рост водного транспорта начинается после Второй мировой войны. Основным фактором, благоприятствующим этому процессу, является протяженность речной сети в США, составляющей около 50 000 км. Миссисипи — главная американская река. Весь ее бассейн судоходен и позволяет доставлять в различные уголки Соединенных Штатов стройматериалы, зерно, минеральные удобрения и другие товары. Грузооборот миссисипской речной системы доходит до 450 000 000 тонн ежегодно.
Второе место по объему водных перевозок удерживают Великие Озера. Возможность водного сообщения США и Канады появилась в 1950-е годы, после углубления реки Святого Лаврентия. Эта гидротехническая операция позволила судам выходить даже в Атлантический океан. По данному пути перевозятся такие грузы как каменный уголь, железная руда, лес и т.д.
Для внутренних перемещений по воде используются и другие реки – Гудзон, Потомак, Сакраменто, Саванна, Уилламетт, Коннектикут и проч. В местах пересечения сухопутных и водных маршрутов возникли транспортные узлы.
Данные пересечения видов транспорта часто являются основой для создания морских портов. В 1990-годы в США было 11 портов, годовой оборот которых составлял 40 000 000 тонн. Еще 8 портов имели показатель оборота грузов, приближающийся к 40 миллионам тонн. Всего же на территории Америки действуют примерно 300 морских портов, которые обслуживает торговый флот в размере 750-ти судов. Порты обычно сопутствуют крупным городам и обеспечивают занятость большому количеству американцев. Среди портовых городов можно назвать Бостон, Майами, Балтимор, Нью-Йорк и др.
Самым крупным в стране является Нью-йоркский порт. Им осуществляется 40% всех грузоперевозок по воде. Самым старым же считается порт города Бостон, существовавший уже в XVII веке (и даже удостоенный упоминания в романе М.Митчелл «Унесенные ветром»). Водные порты США обладают индивидуальной специализацией. Например, Новый Орлеан занимается обслуживанием перевозок сельхозпродукции; Майами – продукции деревообрабатывающей промышленности; Гавестон и Хьюстон обслуживают химические предприятия. Быстро развиваются портовые структуры на побережье Тихого океана – в Лонг-Бич и Лос-Анджелесе. Водными терминалами с большой долей контейнерных перевозок являются порты Сиэтла, Балтимора, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса.
Зоология
Северная Америка является домом для многих местных видов млекопитающих. Несколько видов олень, в том числе лоси, карибу, лоси, олени-мулы и многочисленные белохвостые олени встречаются в различных регионах, а также зубр и овцебык на центральной и северной равнинах соответственно. Три вида медведей, несколько подвидов волк, и различные другие плотоядные животные, такие как еноты, скунсы и кошки в том числе пумы и рыси. Семья Mustelidae хорошо представлены, включая барсуков, выдр, хорьков и росомах. Многочисленные виды белок и другие грызуны, такие как бобры и ондатры, можно найти практически в каждом регионе континента. Центральная Америка адаптировала ленивцы, муравьеды, и броненосцы. Другие животные включают кондор, среди вершин Анд, попугаи и обезьяны тропических лесов, колибри, гремучая змея, аллигатори Кайман на берегах ручьев, и стаи москитов на широких равнинах.
Нью-Йорк
Нью-Йорк – оживленный многолюдный город, в котором для удобства передвижения есть все условия: круглосуточное метро, комфортабельные автобусы, бесплатные паромы и даже канатная дорога, открывающая живописные виды на город. Прежде чем воспользоваться метро Нью-Йорка, необходимо оформить так называемую MetroСard. Это пополняемая карточка, с помощью которой вы будете проходить через турникеты станций метро. Автоматы станций принимают как наличность, так и банковские карточки. MetroCard можно приобрести на одну поездку, с оплатой за совершенные поездки, но самой удобной для туристов станет карта на неограниченное число поездок. Линии метро Нью-Йорка необходимо разделять по буквам и номерам, а не по цветам. Перед каждым турникетом указано направление движения метро, поэтому, прежде чем, пройти за турникет, необходимо сориентироваться, какая линия вам нужна. После прохода через турникет, перейти на другую линию не получится. Автобусные линии также стоит идентифицировать по буквам
Вход в них возможен как по MetroCard, так и за наличность (Внимание! Автобусы принимают только монеты без сдачи)
Добраться из Манхеттена на Стейтен-Айленд можно на бесплатном пароме, его используют многие туристы, т.к. с парома открывается чудесные вид на залив и статую свободы. Паром курсирует круглосуточно. Остальные маршруты парома, в т.ч. до Нью-Джерси, являются платными. Воспользоваться канатной дорогой можно также с помощью MetroCard. Канатка движется в районе Ист-Ривер и поднимается на уровень 76 метров, так что это прекрасная возможность осмотреть город сверху.
george rex/flickr
История развития
Прообраз железных дорог США появился еще в 1720-е годы в виде гравитационных рельсовых дорог. Это были деревянные рейки, по которым с холма скатывались вагончики, наполненные углем или древесиной.
В 1815 году Джон Стивенс начал строительство железной дороги в штате Нью-Джерси. Она заработала в 1832 году и позже стала частью Пенсильванской магистрали.
В 1830 году между городами Балтимор и Огайо начали курсировать первые пассажирские поезда. К 1840 году протяженность железных дорог США составила 2755 миль. Правительство активно поддерживало строительство железных дорог: предоставляло финансирование и бесплатно выделяло землю. Во время Гражданской войны железнодорожные линии активно использовались для переброски войск, боеприпасов, оружия и продовольствия.
В 1862 принято решение о строительстве Трансконтинентальной дороги, которая соединяла бы Калифорнию с восточными регионами. Позже было построено еще три таких линии.
В 1916 году длина железных дорог США достигла 254 000 миль. Во время Первой мировой войны правительство взяло железнодорожные линии под свое управление.
С 1957 года объем пассажирских перевозок стал резко снижаться. К 1980-м годам длина действующих железнодорожных путей сократилась почти в два раза — до 260 000 км.
Первые скоростные поезда начали курсировать между Нью-Йорком и Вашингтоном в 1969 году. В 2000 году по маршруту от Вашингтона до Бостона были запущены скоростные поезда Acela Express. В 2008 году правительство поставило цель добиться повышения количества высокоскоростных маршрутов (со скоростью 350 км/ч).
Дизельный трамвай
Поезд eBART приближается к центру Питтсбурга, курсирует по выделенной полосе отвода (май 2018 г.)
Нью-Джерси River Line DMU, на железнодорожном переезде (апрель 2007 г.)
Несколько недавно открытых систем в Северной Америке используют дизельные многоканальные агрегаты , в том числе: линия Trillium в Оттаве (открыта в 2001 г.); River Line в Нью — Джерси (открыт в 2004 году); Sprinter в северном округе Сан-Диего , Калифорния (открыт в 2008 году); и eBART в восточной части округа Контра-Коста , Калифорния (открыта в 2018 году). Дизельные операции выбираются в коридорах, где ожидается меньшая посещаемость (и, таким образом, не оправдывает затрат на инфраструктуру электроэнергетики) или которые имеют «междугородный» характер со станциями, расположенными относительно далеко друг от друга (электроэнергия обеспечивает большее ускорение, что делает его необходимым для операции с близко расположенными станциями). Работа с дизельными поездами может быть временной мерой до тех пор, пока рост пассажиропотока и наличие финансирования не позволят модернизировать систему для работы на электроэнергии.
История трамваев и легкорельсового транспорта
Начиная с середины XIX века, конные трамваи и конные вагоны использовались в городах по всему миру. В конце 1880-х годов уличные железные дороги с электроприводом стали технически осуществимыми после изобретения тележкой системы сбора тока американским изобретателем Фрэнком Дж. Спрагом, который установил первую успешную систему в Ричмонде, штат Вирджиния . Они стали популярными, потому что дороги тогда были с плохим покрытием, и до изобретения двигателя внутреннего сгорания и появления моторных автобусов они были единственным практичным средством передвижения по городу.
Сохранившийся трамвай 1907 года в Филадельфии
Системы трамвая, построенные в 19-м и начале 20-го веков, обычно работали только в установках с одним вагоном. Некоторые железнодорожные линии экспериментировали с конфигурациями нескольких единиц , когда трамваи объединялись в короткие поезда. Когда линии были построены на большие расстояния (обычно с одной колеей) до того, как хорошие дороги стали обычным явлением, в Северной Америке их обычно называли междугородными трамваями или радиальными железными дорогами .
После Второй мировой войны в семи крупных городах Северной Америки ( Бостон , Ньюарк , Новый Орлеан , Филадельфия , Питтсбург , Сан-Франциско и Торонто ) продолжали работать большие системы трамвая. Некоторые из этих городов назвали свои модернизированные системы легкорельсовым транспортом, пытаясь отличить его от существующих трамваев, в частности городов, в которых продолжали работать как старые, так и новые системы. Кливленд, штат Огайо , поддерживал междугородную систему (например, синюю и зеленую линии), которая эквивалентна тому, что сейчас называется «легкорельсовым транспортом», который открылся перед Первой мировой войной и который действует до сих пор.
В Северной Америке многие из этих оригинальных трамвайных систем были выведены из эксплуатации в 1950-х годах и позже по мере роста популярности автомобилей . Хотя некоторые традиционные системы троллейбусов или трамваев существуют и по сей день, термин «легкорельсовый транспорт» стал обозначать другой тип железнодорожной системы. Современные технологии легкорельсового транспорта имеют в основном немецкое происхождение, поскольку попытка компании Boeing Vertol представить новый американский легкорельсовый транспорт оказалась технической неудачей.
Возрождение легкорельсового транспорта в Северной Америке началось в 1978 году, когда канадский город Эдмонтон, Альберта, принял немецкую систему Siemens-Duewag U2 , а три года спустя — Калгари , Альберта и Сан-Диего, Калифорния .
Исторически, ширина колеи имела значительные вариации, при этом узкая колея была обычна во многих ранних системах. Однако большинство систем легкорельсового транспорта теперь имеют стандартную колею . Важным преимуществом стандартной ширины колеи является то, что на ней можно использовать стандартное оборудование для обслуживания железных дорог, а не машины, изготовленные на заказ. Использование стандартной колеи также позволяет удобно доставлять и перемещать легкорельсовый транспорт с использованием грузовых железных дорог и локомотивов. Кроме того, все больше производителей могут производить автомобили стандартной колеи, что снижает затраты на приобретение подвижного состава. Еще одним фактором в пользу стандартной колеи является то, что становятся популярными автомобили с низким полом, и, как правило, недостаточно места для передвижения инвалидных колясок между колесами в узкой колее.
Использование системы подтверждения оплаты за проезд является стандартной практикой в современных системах легкорельсового транспорта в Северной Америке, поскольку она сокращает время простоя на станциях, позволяя пассажирам садиться и выходить на всех дверных проемах легкорельсового транспорта (LRV) или тренироваться.
Составные части
USTRANSCOM координирует миссии по всему миру, используя как военные, так и коммерческий транспортные ресурсы. Он состоит из трех команд служебных компонентов: ВВС Командование воздушной мобильности, то ВМФ Военное командование морских перевозок и Армия Команда развертывания и распределения на поверхности. В Совместная команда включения возможностей, который был частью бывшего Командование объединенных сил США, теперь входит в состав Транспортного командования США.
Воздушные силы: Командование воздушной мобильности (AMC) также находится на авиабазе Скотт. Флот КУА обеспечивает возможность дозаправки и перевозки грузов и персонала. Самолеты командования включают: C-17 Globemaster III, C-5 Galaxy, C-130 Геркулес, KC-135 Стратотанкер, и KC-10 удлинитель. Дополнительные воздушные суда дальнего действия доступны, если чрезвычайная ситуация в США объявляется через Гражданский резервный воздушный флот, парк коммерческих самолетов, предназначенный для поддержки перевозки вооруженных сил США и материалов во время кризиса.
Военно-морской: Военное командование морских перевозок (МСК) USTRANSCOM’s морской перегон компонент, обеспечивает морские перевозки по всему миру для Министерства обороны в мирное и военное время. Штаб-квартира находится в Норфолке, Вирджиния. MSC использует как государственные, так и коммерческие суда для трех основных функций: ударные морские перевозки, в основном используемые для транспортировки оборудования из США на театры военных действий по всему миру; предварительная морская перевозка, переходит под командование USTRANSCOM после того, как корабли будут переведены в состав флота обычных пользователей; и вспомогательный морской подъемник, спасательный трос для непрерывного снабжения развернутых сил. МСК активы включают Fast Sealift и Готовые резервные силы корабли. Кроме того, MSC чартеры и бронирует места на торговых судах.
В Военное командование морских перевозок Большое среднескоростное судно катания на береговой линии USNS Red Cloud (T-AKR 313) принимает участие в выставке Combined Joint Logistics Over-the-Shore (CJLOTS) 2015 на пляже Анмён, Республика Корея.
Армия: Военное командование наземного развертывания и распределения (SDDC), расположен в База ВВС Скотт, Иллинойс, является коммерческим компонентом наземного подъемника и менеджером первичного наземного распределения для USTRANSCOM. SDDC обеспечивает глобальное командование и управление наземным развертыванием, а также операции распределения. SDDC присутствует в 24 водных портах по всему миру. В среднем за год SDDC управляет перемещением 3,7 млн. тонны измерения (4,2 миллиона м3) морских грузов, 500 000 перемещений личного имущества, 600 000 внутренних грузовых перевозок, 72 000 частных транспортных средств и 518 000 пассажиров. Ресурсы SDDC включают 10 000 контейнеры и 1350 вагоны. В США SDDC работает с Федеральное управление автомобильных дорог обозначить Стратегическая сеть автомобильных дорог.
Объединенный центр оперативной поддержки по воздушным перевозкам (JOSAC) специализируется на переброске по воздуху высших должностных лиц оборонного ведомства континентальной части США. JOSAC находится на базе ВВС Скотт, штат Иллинойс.
Совместная команда включения возможностей (JECC) контролирует быстро развертываемые элементы планирования, коммуникации и связей с общественностью. JECC находится по адресу Военно-морская база Норфолк, Вирджиния, и разделен на три подчиненных совместных команды, которые обеспечивают возможности в семи уникальных функциональных областях. Он направлен на то, чтобы передать командующему объединенными силами специально подготовленные для конкретной задачи силы в течение нескольких часов после уведомления. Подчиненными совместными командами JECC являются:
- Элемент поддержки совместного планирования (JPSE) — предоставляет специалистов для ускорения формирования и повышения эффективности вновь сформированного штаба объединенных сил. JPSE совмещен со штаб-квартирой JECC на военно-морской базе Норфолк, Вирджиния.
- Элемент совместной коммуникационной поддержки (JCSE) — Обеспечивает быстрое развертывание, в пути, ранний вход и масштабируемые возможности командования, управления, связи, компьютера, разведки, наблюдения и разведки (C4ISR) по всему спектру операций, чтобы облегчить быстрое создание объединенного штаба сил и согласовать совместные требования C4ISR . JCSE находится по адресу База ВВС Макдилл, Флорида.
- Объединенный элемент поддержки по связям с общественностью (JPASE). JPASE находится в Саффолк, Вирджиния.
Воздушный транспорт
Воздушная сеть США включает не только собственно самолеты, но и всю необходимую инфраструктуру (аэропорты, технические и диспетчерские службы). В стране действуют больше 15 000 аэропортов, обслуживающих в год несколько десятков миллионов пассажиров. Рекордсменом по показателям взлет/посадка, а также размеру пассажирского трафика считается аэропорт Атланты – Хартсфилд-Джексон. При этом основную часть перевозок выполняют всего лишь несколько десятков крупных авиахабов. Так, в 2012 году 88% всех воздушных перемещений осуществили 62 аэродрома.
В США активно используется и частная авиация. По данным на 2008 год в стране функционировали 14 951 аэропортов (из которых 5 146 имели взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием). Как правило, общественные аэропорты возводятся органами местного самоуправления и впоследствии ими же используются. Исключения составляют лишь аэродромы на военных базах. За безопасностью в сфере воздушного транспорта следит Администрация транспортной безопасности, входящая – в качестве агентства — в структуру Министерства внутренней безопасности.
По показателям загруженности можно выделить следующие воздушные порты:
- Международный авиатерминал Хартсфилд-Джексон, работающий с 1925 года. В 2014 году количество обслуженных им пассажиров составило 94 000 000 человек. Считается самым эффективным аэродромом в мире.
- Лос-анджелесский аэропорт. Второй по объему пассажиро- и грузооборота в Северной Америке и 4 – в мире. Ежегодный показатель пассажиропотока — больше 70-ти млн. человек. Был построен в 1929 году.
- Аэропорт О’Хара. В 2014 году перевез около 70-ти миллионов пассажиров. Создан в годы Второй мировой (1942-1943 годы).
- Даласский аэропорт. Осуществляет перевозки более чем в 190 направлений. Является лучшим грузовым авиапортом страны. В год обслуживает до 60-ти миллионов пассажиров.
- Аэропорт Денвера (начал работу в 1995 году). Имеет годовой показатель пассажироперевозок более 50-ти миллионов.
Помимо вышеуказанных можно назвать еще пять международных «воздушных портов»: аэропорт имени Джона Кеннеди, аэродромы в Сан-Франциско и Майами, а также авиахабы Маккарен и Шарлотт/Дуглас.
Палеогеография
Палеогеологические истоки скалы фундамента лежащая в основе Северной Америки.
Возраст коренная порода лежащая в основе Северной Америки, от красного (самый старый) до синего, зеленого, желтого (самый новый).
Семьдесят процентов Северной Америки находится в Лаурентия кратон который выставлен как Канадский щит в большей части центральной и восточной Канады вокруг Гудзонов залив, и так далеко на юг, как штаты США Мичиган, Висконсин, и Миннесота. В Континентальный разлом начал формироваться 4 миллиарда лет назад (Ga), и шесть из микроконтиненты столкнулись с образованием кратона около 2 млрд лет. Это ядро было увеличено на тектоника плит, особенно между 1,8 и 1,65 млрд лет, когда кусок в настоящее время простирается от Аризона к Миссури сливается с южной и западной частью кратона. Кратон начал трещина около 1,1 млрд лет назад, и трещина (ныне Система разломов Мидконтинента) пробежал между Канзас и Озеро Верхнее перед остановкой, возможно, из-за Гренвиллское столкновение на востоке. В остальном кратон оставался относительно стабильным, с некоторыми породами возрастом от 2,5 до 4 млрд лет, включая то, что может быть мировым. самый старый известный рок: Образцы из Зеленокаменный пояс Нуввуагиттук на побережье Гудзонова залива датируются 4,38 млрд лет назад, хотя методы датировки оспариваются. Периодическое затопление внутренние моря, совсем недавно Западный внутренний морской путь вовремя Меловой, вызвал слой осадочная порода над остальной частью кратона. Кратон Лаврентия — центр Протерозойский суперконтинент Родиния в большинстве моделей, а также был частью более позднего Лавруссия, Пангея, и Лавразия суперконтиненты.
Примерно 3 миллиона лет назад (Ма), вулканический Панамский перешеек образовался между Севером и южноамериканец континенты, создавая мост через то, что было Центральноамериканский морской путь и позволяя миграцию флоры и фауны между двумя массивами суши в Великий американский обмен. Начиная с 2,58 млн лет назад Четвертичное оледенение покрыла большую часть континента льдом, в центре к западу от Гудзонова залива, дно которого медленно отскакивает после того, как его сдавил большой вес льда. Ледники спускались со склонов Скалистых гор и гор Тихоокеанская маржа. Обширные ледниковые озера, такие как Ледниковое озеро Миссула, Bonneville, Лахонтан, Агассис, и Алгонкин, образованный талой ледниковой водой. «Их остатки все еще видны в Большой бассейн и по краю Канадского щита в виде Большое Соленое озеро, то Великие озера, и большие озера на западе центральной части Канады «. В последний ледниковый период текущего ледникового периода вызвало понижение уровня моря, обнажая Берингов мост между Аляской и Сибирь, что привело к миграция людей из Азии в Америку между 40 000 и 15 000 лет назад.
Водоразделы Северной Америки (Атлантический, Арктический, Большой бассейн, & Тихий океан)
Северную Америку также можно разделить на четыре больших региона:[нужна цитата]
- Большие равнины: простирается от Мексиканского залива до Канадская Арктика;
- геологически молодой горный запад: включая Скалистые горы, Большой бассейн, Калифорния и Аляска;
- возвышенное, но относительно плоское плато Канадского щита на северо-востоке;
- разнообразный восточный регион: включая Аппалачи, прибрежную равнину Атлантическое побережье, и полуостров Флорида.
Мексика и ее длинные плато и кордильеры попадают в основном в западный регион, хотя восточное побережье простой действительно простирается на юг вдоль залива.
Североамериканская тарелка (в центре вверху)
Карибская плита (в центре)