Уйгуры

Фестивали

Уйгурский народ наблюдает исламизм, и их
величайший фестиваль педставляет собой Корбан фестиваль, который приходится на
десятый день второго месяца по исламскому календарю. Это для учеников, чтобы
выразить все возможное, послушания и веры в Аллахе.
Перед фестивалем, люди заняты уборкой дома, что делает фестиваль полным продуктами
питания, животноводства и подготовки заранее. Скота должны быть здоровыми, и
порода скота варьируется в зависимости от своего финансового состояния. Овец,
крупный рогатой скот и купица являются общим выбором. Мясо будет разделено на 3
части: одно для семьи, одно для родственников и друзей, а другое для
пожертвований.

В первой половине дня фестиваля, люди будут принять ванну, одеться и собрать на
крупных мечетях для церемонии поклонения, которое являются самыми масштабными
года. Люди должны поститься в течение половины дня до конца церемонии. Тогда
они будут возвращаться домой и убивать домашний скот и отделить мясо. После
этого, люди выходят расширить свое приветствие фестивали их родственники и
друзья. Там будут петь и танцевать в спектакли в общественных местах.

Корбан фестиваля, как религиозный праздник мусульман, похожа на других
фестивалях в плане содействия социальной гармонии. Люди празднуют и поделятся
счастьем друг с другом, что способствует социальным контактам и согласию между
этническими группами и будут отмечать праздник вместе.

Заложники «большой игры»

Практически вся история уйгуров – это противостояние грозным соседям, наиболее воинственными из которых были китайцы, маньчжуры и монголы. Еще две тысячи лет назад представители империи Хань захватили территорию Восточного Туркестана, чтобы обеспечить безопасность своих караванов, направлявшихся по Великому шелковому пути.

Китайские гарнизоны в оазисах Такла-Макана появились в I веке нашей эры. И в настоящее время уйгуры стремятся обрести государственную независимость, их не устраивает статус автономии в составе КНР.

Однако большинство государств, не желая ссориться с Китаем, предпочитают не упоминать об этой проблеме. Не исключено, что уйгурский вопрос специально поднимают западные СМИ, чтобы рассорить Россию с влиятельным восточным соседом. Это крайне навредит геополитическим интересам нашей страны в Азии, особенно если учесть то значение, которое придается Шанхайской организации сотрудничества, созданной в 2001 году.

В процессе борьбы уйгуры то обретали независимость, то снова ее теряли. В 1760 году территорию Восточного Туркестана захватили войска империи Цин. Они создали здесь провинцию Синьцзян, которую постоянно тревожили народные бунты и волнения. Официальный Пекин не только направил на земли мятежных уйгуров внушительные войска, но и активно поощрял переселение в Синьцзян китайцев, а также солонов и представителей народности сибо – родственных маньчжурам племен.

Тактика китайского правительства проста: власти КНР стремятся ассимилировать уйгуров, со временем превратив их в часть большого этноса Поднебесной, объединившего множество народов. Понимая это, коренные жители Восточного Туркестана отчаянно держатся за свою религию и традиции – все, что отличает их от китайцев. Поэтому браки с иноверцами среди уйгуров часто порицаются и в XXI веке.

Религия уйгуров

Уйгуры были частью буддистами, частью несторианами и считались самыми ожесточенными врагами ислама. В половине 13 века один из идикутов был казнен за намерение перебить в один день всех мусульман в Бишбалыке.

Владение идикутов упоминается еще во второй половине 13 века, но в уменьшившихся пределах. Под властью идикута оставались только город Кара-ходжа и его округ. Восточная часть (Хами) отошла к Китаю, западная (Бишбалык) – к Джагатайскому государству, в состав которого потом вошел и Турфан. Ислам постепенно (с 15 века) вытеснил последние остатки буддизма и несторианства; уйгурский алфавит был вытеснен арабским.

В настоящее время название «уйгуры» существует у многих турецких народов, в качестве названия отдельного рода. Как народное название, оно употребляется только двумя народцами, на границе Тибета – кара-уйгуры и сарыг-уйгуры. Первые говорят по-монгольски, вторые сохранили турецкий язык. Выяснению истории уйгуров и их культуры будут способствовать сделанные в последние годы археологические открытия, научная разработка которых только начата. Кроме развалин построек, найден целый ряд уйгурских рукописей, частью буддийских религиозным текстов (иногда — санскритские тексты с уйгурской транскрипцией), частью деловых документов.

На пути к радикальному исламу

Террористическая организация «Исламское движение Восточного Туркестана» (запрещена в РФ), основанная в 1997 году в Пакистане, — преемница Туркестанской исламской партии. ИДВТ объявило о намерении бороться с «нападками и несправедливостью» в отношении уйгуров путём джихада.

На смену первоначальному национально-освободительному лейтмотиву ИДВТ в качестве идеологической основы были заложены радикальные исламистские взгляды, что окончательно предопределило путь развития группировки как международной террористической организации.

При этом Пекин продолжал оставаться её главным врагом, что неоднократно становилось камнем преткновения с крупными террористическими движениями — запрещёнными в РФ «Аль-Каидой» и «Талибаном», расценивавшими Китай в качестве невольного союзника в борьбе против США.

Вместе с тем Афганистан и Пакистан стали главными прибежищами лидеров ИДВТ. После смерти одного из них в 2004 году заместитель эмира группировки признал союзничество организации с «Аль-Каидой» ещё до терактов в США 11 сентября 2001 года, а также участие своих боевиков в действиях против воинского контингента НАТО в Афганистане. Кроме того, в ходе допросов в тюрьме на базе Гуантанамо уйгурские исламисты признали финансирование ИДВТ «Аль-Каидой».

Резкий рост террористических действий в Китае произошёл в 2008 году — в период проведения Олимпийских игр в Пекине. Волна терактов прокатилась по всей стране, а антиправительственные выступления в СУАР продолжались с марта по август. Наиболее резонансным из нападений террористов стала атака на пост полиции в Кашгаре, в результате которого 16 человек погибли и столько же получили ранения.

При совершении терактов боевики ИДВТ используют классическую схему джихадистов: выбирают самые многолюдные места и приводят в действие самодельные взрывные устройства. В результате совокупное число их жертв среди китайского населения идёт на сотни.

В настоящее время численность группировки составляет около пяти тысяч человек. Они, как и многие другие террористические формирования, негласно поддерживаются Турцией.

Происхождение и расселение уйгуров

Уйгуры – восточно-турецкий народ, упоминаемый в китайских летописях с 4 века после Рождества Христова. По мнению некоторых ученых, уйгуры называли себя прежние турецкие народы, и название «уйгуры» тождественно с названием финских угров, или югров: при движении на запад турки смешались с финнами и дали свое имя нескольким финским народностям. Но эта теория не может считаться доказанной.

В средние века уйгуры разделялись на две ветви: одна кочевала в Монголии, в бассейне Байкала, другая поселилась в Восточном Туркестане, где подверглась влиянию китайской культуры и религиозных учений, распространявшихся из Индии (буддизм) и западной Азии (зороастризм, манихеизм, несторианство, впоследствии ислам). В китайских летописях северные уйгуры упоминаются под названиями гао-гюй, хой-ху и хой-хэ.

В 8 веке, после распадения государства турков-огузов, уйгуры достигли первенствующего положения в Монголии и образовали сильное государство, просуществовавшее около ста лет (744 – 840 годы). Им принадлежит основание города Каракорума, развалины которого существуют и теперь и размерами значительно превосходят развалины города того же имени, построенного в 13 веке монголами. Среди развалин сохранился памятник начала 9 века с надписями (китайской и турецкой), открытый Ядринцевым в 1889 году. Из надписей видно, что северные уйгуры, подобно своим южным соплеменникам, подчинились влиянию западных религиозных учений и что уже тогда рядом с древнетурецким алфавитом употреблялся алфавит сирийского происхождения, получивший потом название уйгурского.

Подобно другим кочевым владетелям Монголии, уйгурские ханы вели постоянные войны с китайцами. В 840 году они были разбиты киргизами, жившими в бассейне Верхнего Енисея, и бежали на юг, в Восточный Туркестан и Тангоут. Об их судьбах в течение следующих веков существуют только догадки.

В эпоху появления монголов (начало 13 века) упоминается только одно уйгурское владение, в Восточном Туркестане, с городами Бишбалык (развалины около Гучена) и Кара-ходжа (развалины в 30 километрах к востоку от Турфана). Владетель носил титул идикута, был вассалом кара-китайских гурханов, отложился от них в начале 13 века и в 1209 году добровольно подчинился Чингисхану.

Уйгурская культура имела значительное влияние на монголов. Во всех государствах, основанных монголами, уйгуры еще в 14 веке и частью в 15 веке сохраняли влиятельное положение, в качестве чиновников монгольских канцелярий и воспитателей монгольских царевичей и других знатных юношей. От уйгурского алфавита происходят алфавиты монгольский и маньчжурский.

Самоназвание

И кто убрал инфу о том, что самоназвание «уйгуры» было принято китайскими мусульманами в 1923 году? Теперь получается, что современные уйгуры и древние — одно и то же. muhranoff 12/11/08 22:14

Уважаемый, прежде чем писать подобную чушь, а именно неточную, прошу применять ясную формулировку своих слов, а то получается все китайские мусульмане стали называться уйгурами после 1923 г. Вы знаете что-нибудь о китайских мусульманах, если все так как вы говорите то откуда взялись живущие в настоящее время в Китае дунгане(хуэй), казахи, киргизы, узбеки, таджики и др. Это первое, во-вторых этот этноним(«уйгур») не с неба свалился, как себе представляют и верят многие ненавистники уйгуров(пора уже применять к ним конкретные термины «уйгурофобы», «уйгуроненавистники»). Этот этноним был восстановлен, ВЫ ПО Р У С С К И П О Н И М А Е Т Е?ArslanMahmut 11:07, 26 января 2012 (UTC)

Совершенно с вами согласен, убирать это не стоит. Вернул.— Авром 15:53, 19 ноября 2008 (UTC)

Уважаемый участник Abdullaev, прежде чем делать откат, могли бы и обсудить ваши действия.— Авром 07:30, 20 ноября 2008 (UTC)

Уйгуры, всегда были уйгурами. того факта, что этот этноним приняли в 20-е. гг. в Ташкенте, нигде кроме как в википедиях нету. Инфа в итнернете не всегда достоверна. Ее пишут нацисты, чтобы оскорбить целый народ. Даже, если предположить, что этот этноним приняли в Ташкенте, то это могло быть лишь возобновление старого этнонима. С чего бы они просто так взяли себе не имеющий к ним отношения термин? С таким же успехом могли бы назваться гуннами, или тохарами. И главное кого назвали уйгурами? Не различные народы Восточного Туркестана, а один, единый народ. Кто-то написал мол, что термин объединил разные по происхождению народы. Не разные они, а один и тот же народ, а неопровержимое доказательство единства уйгурского народа является то, что они имеют один единый язык, практически без диалектов. Коренной, автохтонный народ, живущий на общирной территории СУАР, где между селениями есть огромные незаселенные расстояния в пустынях, и при этом у всех один язык, одни обычаи, вера и традиции, как они могут быть разными?

Добрый день. Извиняюсь, не видел обсуждения. здесь недавно. Полагаю, современные уйгуры, все же являются правопреемниками др.уйгуров. Мои доводы следующие: 1) большинство др.уйгуров мигрировали с территории Орхона на территорию ВТ, а не исчезли с распадом каганата, как отметил участник muhranoff 2) создатели трех государств в ВТ и Ганьсу, самым прямым образом связаны с этими мигрантами, и они, в первую очередь, идыкуты, были можно сказать правопреемниками Каганата на Орхоне. 3) тезис о том, что тохаро/иранцы в момент миграции уйгуров доминировали на территории ВТ, думаю неверен, по крайней мере восточная часть ВТ входила непосредственно в состав каганата, а до этого тюркского каганата, и соответственно численность тюркского население если не преобладала, то была довольно значительной. По сути уйгуры мигрировали из столичного региона на окраину. 4) к этому времени, 10-13вв., в принципе, и формируется этнос. 5) самоназвание, с принятием Ислама, этнич.самоназвание постепенно вытесняется религиозным самосознанием, и впоследствии, по ряду причин региональным, данный факт, присущ практически любому средневековому, оседлому, мусульманскому этносу. Но этн.самоназвание не исчезает абсолютно. Просто у всех этих этносов формируется более сложная структура этн.самосознания. современные уйгуры являются потомками др.уйгуров, согласен не одно и тоже, но принципиально «потомками». Никто в принципе и не пишет, что современные и др.уйгуры одно и тоже.Abdullaev Abdullaev 12:21, 20 ноября 2008 (UTC)

Хочу согласится с вами по иранской версии тохаро, в начале не заметил 100% утверждения в тексте о полном этническом и историческом не соответствии современных уйгуров с их предками. Просто мое мнение, что оформление статьи должно выть по ВИКИ правильно. Когда объединяете ведение в статье с самоназванием, это выглядит не очень хорошо. А так статья преобразилась. С уважением Авром 17:47, 20 ноября 2008 (UTC)

Абсолютно согласен с muhranoff и Авром

Наше древнее самоназвание «уйгур» было принято именно мусульманскими народами Восточного Туркестана как общенациональное и объединяющее различные по происхождению этносы. Но несомненно что уйгуры являются правопреемниками древних уйгуров, хотя должен признать что этноним «уйгур» был принят недавно и различными народами.

Спасибо. Уйгур

и какими это различными мусульманскими народами? честно, сомневаюсь, что вы уйгур. Abdullaev 08:28, 21 декабря 2008 (UTC)

Кто они такие?

Уйгуры – тюркоязычный народ, основная часть которого проживает в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. Эту территорию, расположенную на западе КНР, также называют Восточным Туркестаном (Западным Туркестаном раньше именовали Среднюю Азию).

Согласно официальным данным, в Китае насчитывается около 11 миллионов уйгуров. Еще примерно 400 тысяч представителей этого народа населяют другие государства. Из них порядка 238 тысяч человек живут в Казахстане, еще 50 тысяч – в Киргизии. Есть они в Узбекистане, Туркмении, Турции, Саудовской Аравии и России.

Уйгуры являются национальными меньшинствами во всех вышеперечисленных странах. А ведь так было не всегда. Этот древний народ за свою долгую историю создал десять государств, одно из которых – Уйгурский каганат (VIII-IX века) – занимало огромную территорию, простиравшуюся от степей современного Казахстана до Кореи.

В различных исторических памятниках этноним «уйгур» встречается с начала нашей эры. Этот народ образовался в результате смешения и ассимиляции различных тюркских и монгольских племен, осевших в оазисах пустыни Такла-Макан.

Древняя история не могла не отразиться на культуре. Уже в VI веке уйгуры имели собственную письменность, которую заимствовали многие соседние тюркские племена, а также монголы и маньчжуры. Именно уйгурский алфавит использовали в Золотой Орде при составлении различных документов, так поступали и в государстве Тимуридов.

Первоначально религией уйгуров был шаманизм, затем среди них распространилось манихейство – синкретическое учение, которое сочетает в себе традиции раннего христианства и зороастризма. Некоторые представители этого народа переняли буддизм от соседей, но в X веке среди уйгуров началось распространение ислама, который быстро вытеснил все остальные религии.

ИСТИНА

Всем доброго времени суток. Инфу о Кашгари и Баласагуни добавил самолично я! Вышеприведенные аргументы считаю более чем достаточными для определения их к числу уйгурского этноса. От себя добавлю: на протяжении всей мировой истории появлялись и исчезали тысячи народов! Сначала неграмотные варвары, или осколок павшей цивилизации, народы, проходя долгий путь становления заходили в дома, начинали писать, считать и изучать, медленно создавая свою цивилизацию со своими особенностями и ценностями. Завоевывали земли, покоряли народы… Эти народы (тоже когда-то бывшие на пике могущества) вдруг оказываются картами другой игры. Их язык медленно исчезает, они подвергаются гонениям, и самое главное ДИСКРИМИНАЦИИ!!! Уйгуры уничтожали культуры других народов не только путем завоеваний, но и путем дискриминации историй последних. Теперь подвергнуться этой участи пришел черед уйгуров. Ezizjan Aiup37.143.130.97 16:59, 15 марта 2013 (UTC)

Вы уйгуры определитесь! Либо вы потомки древних уйгур создавшие свой каганат, либо вы потомки карлуков. Но скажу одно: уйгуры не были основателями Караханидского государства. Карлуки чигиль и в меньшей степени ягма основали династию и государство Караханидов. Уйгуры только входили в состав этого государства. Aktanbek (обс.) 16:19, 11 ноября 2016 (UTC)

Описание

Юнгур впадает в р. Аргут справа, в 45,5 км от впадении последнего в р. Катунь. Водоток реки, протекающей в долине Северо-Чуйского хребта, составляет 42 километра. Нередко выше каменистых тундр поднимаются закарстованные участки, а часть из них соседствует со следами древнего и современного оледенения, заснеженными карами и цирками зоны альпики.

По данным Тронова Михаила Владимировича за 1937 год в истоках Юнгура лежало семь ледников площадью 5,0 км2, а также был им выделен типичный кар и каровый ледник в южной экспозиции в верховье реки.

Ледник реки Юнгур. Фото А. Андреева

Современные данные начала XXI века отмечают в бассейне Юнгура 50 ледников площадью 17,75 км2. Ледники получают обильное питание и их фирновые границы располагаются на низком уровне.

Истоки Юнгура — ледники центральной части Северо-Чуйского хребта. После того, как множество ручьёв, бегущих с разных ледников, соединяются в один поток, в 2,85 км от истоков образуется озеро, которые некоторые называют Юнгур. Вода в озере практически всегда грязная, что обусловлено таянием ледников.

В 5,5 км от истока Юнгур соединяется с Левым Юнгуром, после которого река по широкой долине делает множество изгибов и островов. Водники назвали участок до правого притока Куранду — «Стремительным Юнгуром».

Водопад Левого Юнгура. Фото А. Андреева

До Куранду в Юнгур впадают пять безымянных притоков: три слева и два — справа.

Правый приток Куранду вливает свои воды на 22,4 километра от устья Юнгура. После слияния рек долина расширяется. Участок за устьем Курунду, протяжённостью в семь километров, названный Веселым Юнгуром, имеет средний уклон 17 м/км и расход воды в устье — 12 м3/с.

Озеро Юнгур. Фото А. Андреева

На расстоянии 1,2 километра справа в Юнгур впадает Чушкаоюк, а ещё через 300 метров слева (20,90 км) —Караоюк.

Оставшиеся 18 километров до устья Юнгура получили название «Строптивый Юнгур», поскольку именно на этом участке, со средним уклоном 32 м/км, сосредоточены все основные препятствия реки — резкие падения с множественными водопадными сливами в сильно суженном течении. Расход воды у начала ущелья — 16 м3/с.

На 16,7 км от устья Юнгура справа вливается река Верхний Акарык, а на 11,00 и 9,8 км, также справа — Средний и Нижний Акарык.

Озеро Юнгур. Фото А. Андреева

На 8,6 км левый приток — Чибит. Скорость водотока увеличивается до 20 м3/с.

От Чибита через перевал в долину Аргута идёт единственная безопасная тропа.

Первый порог после устья Чибита получил название «До свидания, Чибит!». На реке многочисленные прижимы под нависающими скалами при отсутствии каких-либо плёсов.

Берега труднодоступны, преимущественно — крутые, осыпающиеся травянистые склоны. К реке то с одного, то с другого берега вплотную подходят бомы. Правобережье непроходимо, а на левобережье отмечается звериная тропа.

Слияния Правого и Левого Юнгура. Смешение грязного и чистого потока. Фото А. Андреева

Ещё один левый приток, Сарыбель, впадает в Юнгур на 7,1 километре. Тропа левобережья видна только на отдельных участках между бомами. Здесь находится самое серьезное препятствие для сплавов — порог-водопад Сарыбель. Это 15—20 крутых сливов от 1 до 3 м и водопад в середине порога, через плиту ударяющийся в правую стену. Берега — большие серые гранитные глыбы.

За водопадом ущелье расширяется и чуточку сбавляется скорость водотока. Это место, длиною 1,2 км, названо «Благодатной долиной». Низкий берег левобережья удобен для стоянок.

На расстоянии 3,1 км от устья в р. Юнгур впадает последний правый приток — Акарык.

Далее — опять сложные пороги, громадные глыбы, встающие острыми ножами поперек русла. Перепад высоты — около 12 м на 100 м. И непрерывное ущелье, с проходами шириной 2,5—4 м.

На последнем километре перед финишем Юнгур течёт в каньоне с каскадом сложных порогов. Этот участок (пороги Белокаменный, Щель, Последний Аккорд) получил название каньон Юрия Визбора. Над каньоном, с высотой скалы около 30 м, по правобережью идет тропа.

Все реки, с атмосферным и ледниковым питанием, имеют быстрое порожистое течение и крутые продольные профили. По характеру водного режима реки относятся к горному типу. Наибольшее поступление водной массы дают снежники и сезонный снежного покров. Грунтовые воды дают 30% стока, дожди — не более 20%.

Зимой реки перемерзают, образуя наледи.

Река Юнгур. Фото А. Андреева

Изображения уйгуров в храмовых росписях

После распада Уйгурского каганата в 840 году уйгуры покинули обжитые кочевья на берегах рек Толы и Селенги, перекочевав на территорию современной китайской провинции
Ганьсу, а также в район Турфанского оазиса, образовав там княжество со столицей в Бешбалыке (впоследствии государство
Кочо). «Оно занимало ключевые позиции на путях, соединяющих Восток и Запад, и через него, как через ворота Центральной Азии проходили караваны, в которых наряду с купцами путешествовали проповедники различных учений и посольские миссии».

Также существовали и другие уйгурские образования — государство Караханидов (950—1212) и Ганьчжоуское (Гань-суйское) государство (847—1036), которые в короткий исторический период вновь заняли ведущее положение в политической жизни Центральной Азии.

«Буддийские монастыри играли огромную роль в культурной, политической и даже экономической жизни Турфанского государства. Им принадлежали огромные земельные владения, поля и виноградники. Земли монастырей обрабатывались крестьянами или сдавались в аренду. Внутри них располагались ремесленные мастерские, склады, продовольствия и других товаров».

В начале XX века на территории Турфана, Безеклика, Кочо и др. городов были совершены четыре крупные археологические экспедиции в разное время во главе с немецкими исследователями Н. Грюнведелем, Х. Пишелем и Х. Людерсом, А. фон Ле Коком. Археологические находки сначала находились в Отделе Индии, в Этнографическом
музее, но после образования Музея индийского искусства (Museum für Indische Kunst) в 1963 году коллекции были объединены в Берлин-Далеме, где по настоящее время
находятся и экспонируются. Также ими занимается ведомство Берлинской Бранденбургской академии естественных и гуманитарных наук.

В местности Безеклик были найдены пещеры с буддийскими фресками, предположительно бывшие когда-то крупным буддийским монастырём. Некоторые исследователи считают, что это упомянутый в летописях монастырь Муртлук (данная местность, видимо, первоначально принадлежала манихеям и лишь позднее превращена в буддийский монастырь).

Помимо фресок в Безеклике было найдено большое количество предметов манихейской и буддийской культуры, таких как фрагменты манихейских рукописей, остатки разрисованных шёлковых тканей, хоругви, картины на манихейские и буддийские сюжеты, скульптура и т. д. Подобные пещеры обнаружены также в долине Туюк.

Найденные стенные росписи представляют собой ценный материал для изучения уйгурского народа. По тому, кто и каким образом на них представлен, можно делать выводы о социально-политическом устройстве и культурном уровне уйгурских государств. Так, например, на одной из росписей изображены уйгурские аристократы,
полнолицые мужчины с маленькими холеными бородками и усами. Их социальный статус можно определить по наличию головного убора — высокой шапочки вытянутой
формы и яркому костюму, сшитому из дорогой и богато отделанной ткани.

Уйгурская идентичность

Уйгуры — это меньшинство Тюркский этническая группа происходящие из и культурно связанные с общим регионом Центральная Азия и Восточная Азия. Они особенно тесно связаны с Пустыня Такламакан включая Таримский бассейн, оба из которых можно найти в Синьцзян ОАР, Китай.

Уйгурская идентичность во многом сформирована уйгурским национализмом, и наоборот. Уйгурский национализм — это идеологический образ мышления, который в большей степени основан на политике по сравнению с уйгурской идентичностью. В то время как уйгурская идентичность более тесно связана с культурными традициями и практиками, уйгурский национализм более тесно связан с Движение за независимость Восточного Туркестана и другие, гораздо более убедительные выражения уйгурской идентичности. Основным противником уйгурского национализма является Китайский национализм, который на самом деле является формой полиэтнический национализм отличается от ханьского китайского национализма (хотя эти два понятия обычно объединяют).

Этническое происхождение

Как и большинство центральноазиатских этнических групп, уйгуры происходят из самых разных этнических групп. Этнический состав и идентичность уйгуров берет свое начало во многих разных регионах, культурах и цивилизациях. Название уйгуров происходит от Уйгурский каганат, историческая страна, которая располагалась преимущественно на территории нынешней Монголия и Синьцзян.

Постулируется, что уйгуры имеют по крайней мере некоторые предки от различных более древних народов, населявших пустыню Такламакан и бассейн Тарима, которые, как известно, жили в этом регионе не менее 3800 лет из-за открытия «Таримские мумии«. Связи с древними жителями региона вызывают споры, поскольку это может дать современным уйгурам право требовать»местный положение дел».

Религиозная идентичность

Начиная с 10 века н.э., уйгуры постепенно Исламизированный, религия ислам возникший из Аравийский полуостров (Саудовская Аравия) и в настоящее время доминирует во многих регионах Западной Азии, Центральной Азии, Северная Африка, Восточная Африка, морская Юго-Восточная Азия и Юго-Восточная Европа. До этого уйгуры практиковали буддизм, религия, пришедшая из Южной Азии (Индия и Непал) и которая до сих пор остается доминирующей религией соседних тибетский и Монгольские народы в Западный Китай и Монголия, а также большая часть материк Юго-Восточная Азия и Шри-Ланка.

Географическая идентичность

Уйгурский народ сформировал сильную национальную идентичность во многом благодаря своей очень сильной географической идентичности. Уйгурская идентичность тесно связана с жизнью в пустыне Такла-Макан и в бассейне реки Тарим. Уйгуров как народ или нация в значительной степени объединяет их особый образ жизни как оседлых фермеров, живущих в нескольких оазисы разбросаны по пустыне Такламакан.

Пантюркский национализм

Пантюркский Джадидисты и активисты движения за независимость Восточного Туркестана Мухаммад Амин Бугра и Масуд Сабри отклонил навязывание имени «уйгурский народ» тюркскому народу Синьцзяна Советским Союзом и китайским военачальником. Шен Шицай. Они хотели вместо названия «тюркский этнос» (Китайский: 突厥 族; пиньинь: tūjué zú), чтобы применяться к их людям. Масуд Сабри также просмотрел Хуэй люди в качестве Мусульманин Хань китайский и отдельно от своего народа. Названия «Тюрк» или «Тюрки», в частности, потребовались Бугрой как настоящее имя своего народа. Он раскритиковал Шэн Шицая за то, что он разделил тюркских мусульман на разные этнические группы, что могло посеять разлад среди тюркских мусульман.

Вовремя Первая Восточно-Туркестанская Республикатюркская националистическая идеология республики привела к вражде между различными мусульманскими этническими группами. Уйгуры и киргизы, которые оба были тюркскими мусульманскими народами, воевали против Китайские мусульмане южного Синьцзяна и стремился изгнать их с Хань китайский. Это привело к нескольким Китайский мусульманин Генералы вроде Ма Чжанчан, Ма Фуюань, и Ма Хушань бороться против уйгурских попыток и независимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector