Где остановиться в варлаамо-хутынском монастыре. монастырская гостиница

Правила посещения монастыря

При посещении монастыря необходимо соблюдать следующие общепринятые для православных правила:

  • На паломнике должен быть надет нательный крестик.
  • Перед входом в обитель нужно женщине покрыть платком, а мужчине обнажить голову, осенить себя 3-кратным крестным знамением и совершить поклон.
  • Рекомендуется убавить или выключить звук мобильного телефона.
  • На территории монастыря не принято громко разговаривать, смеяться, бегать и шуметь.
  • Необходимо иметь соответствующий обстановке внешний вид. Нельзя входить в монастырь в шортах и майках, спортивном костюме.
  • Нельзя мешать верующим молиться, толкаться и отвлекать вопросами во время богослужения.
  • Свечи святым принято покупать и ставить до или после службы.
  • В период богослужения нежелательно ходить по храму и прикладываться к иконам.
  • Проживающие в обители паломники должны исполнять устав и распорядок жизни монастыря.

Варлаамо-Хутынский монастырь особенно торжественно проводит церковные богослужения в дни престольных праздников

В начале Петровского поста в пятницу принято совершать крестный ход в память о чудесном событии, заранее предсказанном преподобным, когда летом выпал снег, спасший урожай хлеба от нашествия вредителей.

Интересные факты про монастырь

Древнейшим новгородским официальным документом XII века является пергаментная грамота о вкладе Варлаама земель в имущество монастыря, сегодня хранится в государственном музее Новгорода. В ризнице монастыря долгое время хранились опаленная алтарная дверь и личный жезл царя Ивана III, с которыми связано удивительное событие.

При поклонении святым нетленным мощам царь стал донимать игумена монастыря, чтобы вскрыли раку святого для всеобщего открытого поклонения. Когда игумен уступил царским просьбам, и начали выкапывать могилу, из нее вышел мощный столб огня, опаливший церковные стены и деревянную дверь.

Иван Васильевич с ужасом выбежал из здания, но огонь продолжал его преследовать, вырываясь из земли при каждом ударе трости. Царь кинул свой посох и со страхом уехал из монастыря. Перед самым закрытием монастыря в нем был чтецом и пел на клиросе широко известный впоследствии Павел Груздев. Патриарх Алексий I был архиепископом Хутынским.

Информация для посетителей

В монастырской лавке можно приобрести экологически чистые продукты: молоко, творог, яйца, соленья и мед. Также продается свежий хлеб и очень вкусная выпечка. В церковной лавке можно купить религиозную литературу, сувенирную продукцию, свечи. Также можно заказать молебен, сделать пожертвование и подать записки на проскомидию о поминовении живых и усопших или на неусыпаемую псалтирь.

В святом источнике на территории монастыря можно умыться и набрать воды с собой. В паломнической службе обители по предварительной телефонной заявке предоставляется бесплатный ночлег всем желающим помолиться и потрудиться в монастыре. Телефон паломнического отдела 8-162-74-96-02.

Также можно остановиться в монастырской гостинице, которая предлагает 2 и 4-местные номера. Стоимость проживания от 300 руб. в сутки с человека. Забронировать место заранее можно по номеру телефона +7-921-201-56-41.

Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женский монастырь всегда с радостью принимает посетителей и паломников со всех концов страны, предлагая не только молитвенно поучаствовать в жизни обители, но и насладиться щедрыми дарами своего богатого хозяйства.

Информация для посетителей

В монастырской лавке можно приобрести экологически чистые продукты: молоко, творог, яйца, соленья и мед. Также продается свежий хлеб и очень вкусная выпечка. В церковной лавке можно купить религиозную литературу, сувенирную продукцию, свечи. Также можно заказать молебен, сделать пожертвование и подать записки на проскомидию о поминовении живых и усопших или на неусыпаемую псалтирь.

В святом источнике на территории монастыря можно умыться и набрать воды с собой. В паломнической службе обители по предварительной телефонной заявке предоставляется бесплатный ночлег всем желающим помолиться и потрудиться в монастыре. Телефон паломнического отдела 8-162-74-96-02.

Также можно остановиться в монастырской гостинице, которая предлагает 2 и 4-местные номера. Стоимость проживания от 300 руб. в сутки с человека. Забронировать место заранее можно по номеру телефона +7-921-201-56-41.

Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женский монастырь всегда с радостью принимает посетителей и паломников со всех концов страны, предлагая не только молитвенно поучаствовать в жизни обители, но и насладиться щедрыми дарами своего богатого хозяйства.

Молитвы святому преподобному Варлааму можно произносить в любой нужде

Обращаться за помощью к святому можно в любой нужде. При жизни он исцелял больных, кормил голодных, заступался за тех, кого обижали, учил начальников не обижать подчинённых.

После своего отшествия ко Господу он также не остаётся равнодушным к нашим бедам и является скорым помощником.

Молитва святому

О Преподобне и Богоносне Отче наш Варлааме,

Услыши нас молящихся Тебе и буди нам помощник в скорбех наших,

и избави нас от напастей, за множество прегрешений находящих на ны;

умоли, Угодниче Христов Всеблагаго Бога даровати нам оставление

всех от юности нашея до настоящаго дне и часа, делом, словом, помышле­нием и всеми чувствы содеянных нами согрешений,

исходатайствуй нам невозбранный вход в Небесное Царствие,

да прославляем непрестанно Славимую от Ангел Всесвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа.

И Твое милостивное предстательство в безконечныя Веки. Аминь.

И Богу слава.

Тропарь, глас 3

Иже на земли леганием,

пощением же и бдением

тело твое изнуряя, преподобне,

вся плотская мудрования умертвил еси,

и исцелений струя независтная явился еси

верою притекающим к тебе, Варлааме отче наш,

моли Христа Бога

спастися душам нашим.

История

Согласно народному преданию, место это находилось во власти нечистой силы и называлось «Хутынь», то есть худое место. Здесь уединился для молитвы монах Варлаам (в миру Алекса Михалевич). Однажды к нему прибыл князь Ярослав. Святой Варлаам, благословляя его, сказал «будь здоров, князь, и с благородным сыном твоим» Это приветствие изумило князя, не знавшего ещё о рождении младенца (это было в 1190 году). Срубив келию и одержав победу над нечистой силой, он поставил сначала деревянный, а затем каменный храм во имя Преображения Господня (церковь Спаса на Хутыни). Церковь была освящена 6 августа 1192 года архиепископом Григорием. Храм не сохранился. В 1515 году был построен Спасо-Преображенский собор. Самой известной постройкой монастыря считают церковь Григория Армянского.

В 1471 году в Хутынский монастырь приехал Иоанн Васильевич Третий, дабы поклониться святым мощам, и, по легенде, стал выпытывать у игумена, почему не вскрывают раки, чтобы все могли прикладываться к святым мощам. Когда по его повелению стали раскапывать могилу преподобного Варлаама, из земли вырвался огненный столб, опаливший стену и южную дверь иконостаса. Великий князь в ужасе побежал из церкви, ударяя посохом в землю, причём из земли выходил огонь не только в церкви, но и в монастыре. Бросив посох, великий князь в большом страхе покинул монастырь. Этот посох и опалённая дверь алтаря хранились в монастырской ризнице.

В 1553-1557 годах игуменом монастыря был крупный агиограф и самый видный распевщик новгородской школы XVI века Маркелл Безбородый.

В 1611 году монастырь стал резиденцией командования шведов, напавших на Великий Новгород.

Настоятелями Хутынского монастыря с середины XVIII века были викарии Новгородской епархии, носившие титул Кексгольмских и Ладожских (1759—1763), Старорусских (1787—1892), Кирилловских (1892—1907), Тихвинских (1907—1921).

В Спасо-Преображенском соборе Хутынского монастыря захоронен прах великого русского поэта Гавриила Романовича Державина и его супруги Дарьи Алексеевны. Державин скончался в 1816 году в своём доме в имении «Званка». Гроб с телом покойного на барже по Волхову отправился в своё последнее пристанище. В монастырском соборе погребены также архиепископ Антоний (Знаменский), епископ Старорусский Сильвестр (Цветков) и епископ Кирилловский Арсений (Иващенко).

Монастырь был закрыт в 1925 году, но до 1932 года в монастырском соборе ещё совершались богослужения. Титул архиепископа Хутынского носил Алексий (Симанский); в соборе в 1930—1932 годах пел и читал на клиросе будущий архимандрит Павел (Груздев).

Во время Великой Отечественной войны монастырь был разрушен и более 40 лет оставался в руинах. Пострадала и могила Державина. В 1959 году состоялось перезахоронение останков поэта и его жены в Новгородском Детинце. В 1993 году, в связи с 250-летием поэта, его останки были возвращены в монастырь.

Современное состояние обители

Преображенский собор остается хранителем мощей преподобного Варлаама, над которыми обустроили серебряную раку. Под мудрым руководством настоятельницы обители игуменьи Алексии (Симдянкиной) проживает более ста насельниц.

Духовное наставничество женского монастыря осуществляется игуменом Макарием (Шамсутдиновым), обладающим поистине духовным даром любви к людям и огромного терпения. После общения с батюшкой многие прихожане уходили, освещенные светом его улыбки, унося с собой помазание и совет.

Исповедаться и получить совет у отца Макария можно перед Литургией. Прихожане и паломники могут помолиться в Хутынской часовне, расположенной на горочке, по преданию наношенной самим преподобным Варлаамом при помощи скуфьи, напиться воды из колодца, вырытым самим святым.

Святыни и мощи

Главной святыней обители является серебряная рака над нетленными мощами Преподобного. Сюда приезжали поклониться многие царственные особы. Поток паломников не уменьшается и в настоящее время. На монастырском кладбище нашли упокоение многие архиепископы и митрополиты Новгородской земли.

Особо почитается Святая горка с часовней, поставленной над местом пещерной кельи Святого. Предание гласит, что эту землю преподобный наносил ладонями. Вокруг горки принято проходить босиком, совершая внутреннюю молитву. По свидетельству многочисленных паломников просимое всегда исполняется, а по молитвам Святого даруется особое исцеление при различных ножных болезнях и головной боли.

Архитектурный ансамбль монастыря

Северо-западнее главного храма обители находится одноглавая бесстолпная церковь Варлаама Хутынского с обширной трапезой, возведенная в середине XVI века. Строение квадратное в плане, внешне вытянуто вверх, с 3 апсидами. Внутри здание поделено на 2 этажа. В подклети находилась кухня.

Трапезная в западной части представляет собой просторное светлое помещение с 2 восьмигранными столбами и сводчатыми потолками. Напротив входа Преображенского храма, над южными воротами в обитель возвышается церковь с колокольней, выполненная в барочном стиле в виде триумфальной арки. Нижние этажи звонницы массивны и имеют одинаковую величину, декорированы колоннами.

На фоне такого основания завершение колокольного яруса смотрится довольно скудно. Архитектором строения выступил Д.В. Ухтомский. На 2 этаже сегодня находится церковь Новомучеников и исповедников Российских. Сестринский корпус являет собой 2-этажное здание с домовым храмом, освященным в честь святого римского папы Льва.

См. также: Сестрорецк. Достопримечательности, фото с описанием города, что посмотреть за день

На территории монастыря есть горка, которую наносил сам преподобный, сооружая пещерную келью. Сегодня на ее вершине установлена деревянная часовня. Над колодцем, вырытым еще самим Варлаамом, сегодня установлена сень. Все монастырские постройки с фруктовым садом обнесены белокаменной оградой.

Впечатления паломников

Настоятельницей является матушка Алексия. Именно ею был благословлен сбор пожертвований от прихожан на строительство часовни на горке, которую возвел собственноручно преподобный, основавший Варлаамо-Хутынский монастырь.

Отзывы о посещении этого святого храма полны тепла и любви. Многие отмечают отличный хор прихожан, который поет в пюхтицких традициях. Полюбился паломникам и отец Макарий. Варлаамо-Хутынский монастырь гордится своим духовником. И хотя батюшка еще очень молод, он, судя по отзывам, имеет дар любить и утешать. Сколько бы сюда ни приезжало паломников, у него для каждого найдется доброе слово и улыбка, каждого он, как рассказывают посетители монастыря, благословит, а на горочке помажет маслицем после молебна каждого, кто пришел в Варлаамо-Хутынский монастырь. Макарий настолько полюбился паломникам, что они его в шутку зовут гидромонахом. Дело в том, что каждому из них он может уготовить ведро воды из знаменитого местного колодца, причем независимо от погоды или времени года.

На территории монастыря, на небольшом холме, находится часовня св. Варлаама. Ходят легенды, что, если походить по горке босыми ногами, пройдут все хвори. Многие рассказывают, что им не хотелось оттуда уходить, поскольку там какая-то волшебная и просто нереальная атмосфера, которую словами не передать.

Варлаамо-Хутынский монастырь находится в таком живописном месте, где все вокруг кажется просто сказочным. Даже воздух здесь особенный. А служительницы, судя по отзывам, встречают каждого гостя с таким радушием и гостеприимством, что человек ощущает себя как дома.

Преподобный Варлаам Хутынский и его обитель

Сегодня день памяти прп. Варлаама

Почитание святых, любовь к ним народа не уничтожить ни гонениями, ни разрушениями, ни страхами — об этом свидетельствует история обители прп. Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца. Почти тысячелетие в тихое, на десять километров отдаленное от города, живописное место на берегу Волхова, тянутся богомольцы. И, как и при жизни прп. Варлаама, так и спустя долгие века после его кончины, получают утешение, исцеление, радость.

Преподобный Варлаам родился в Новгороде Великом в начале XII столетия. Предание сохранило свидетельство даже о месте проживания подвижника в древнем городе — на этом месте благодарные почитатели поставили часовню — на Софийской стороне, в Неревском конце у земляного вала. Известно, что прп. Варлаам был сыном богатого новгородского гражданина Михаила и его жены Анны. После смерти родителей Алексей Михайлович роздал все свое имущество бедным и принял монашеский постриг в одном из новгородских монастырей. Однако, душа его жаждала полного уединения, и он стал искать место, где можно было бы скрыться от городской суеты.

Как и многие христианские подвижники, прп. Варлаам выбрал именно то место, которое в народе пользовалось дурной славой. Монашество — суть духовное ратоборство, потому многие наши преподобные начинали свой подвиг с поселения в тех местах, которые издавна были обиталищем злой силы. Знали о таком месте с дурной славой и новгородцы, — и недаром прозвали его «Хутынью», худым местом. Из жития преподобного мы знаем, что он получил Божие знамение на то, чтобы поселиться в Хутыни. Когда он шел по берегу Волхова, то увидел луч света, идущий из чащи леса. На том месте он и срубил себе келию, а потом «в память небесного света, который осенил его здесь», построил храм в честь Преображения Господня. Храм был освящен в 1192 году, прп. Варлаам был в этот день возведен в сан игумена, так как вокруг него уже собралась добрая братия. Об этом событии есть упоминание в Новгородской Летописи.

Варлаам заботился об обители и после кончины

К святому Варлааму за помощью обращались и великие князья, и простые крестьяне. За беспримерное смирение Бог дал ему дар прозорливости и исцеления. Известно много случаев, когда, ещё при жизни Варлаама, по его молитвам Господь исцелял людей и даже воскрешал.

Он был милосерден к тем, кто старательно нёс свои труды, и суров к тем, кто не проявлял милосердия. В сказании о жизни преподобного Варлаама мы можем прочитать о случае, когда в Новгороде наступил голод. Это случилось после смерти святого старца.

Голодные горожане пришли к воротам монастыря просить хлеба, но игумен Никифор приказал закрыть ворота. Ночью во сне к нему пришёл преподобный и стал выговаривать ему за его жестокость, а затем наказал его жезлом.

Утром Никифор не смог пошевелить ни рукой, ни ногой и был вынужден отправиться на покой в Чудов монастырь.

Даже после своей кончины преподобный Варлаам не переставал заботиться об обители.

Каждый, кто приходил помолиться у его гроба, получал ответ на свои молитвы.

Большое количество свидетельств об исцелениях и чудесах, которые происходили по молитвам у мощей преподобного, подвигли Новгородского архиепископа Евфимия начать освидетельствованию его мощей.

Когда в 1452 году с гроба сняли каменную крышку, мощи святого обнаружили нетленными.


Положение во гроб преподобного Варлаама

После этого мощи продолжали оставаться закрытыми. В 1471 году Великий князь Московский Иоанн III-й, завоевал Новгород. Он пришёл поклониться святым мощам преподобного. «Почему не открывают гроба Святого?» — стал он спрашивать игумена Нафанаила.

«Издавна никто не смеет видеть мощи чудотворца, — отвечал игумен, — ни для князей, ни для архиепископов, ни для бояр не открывают их, пока Господу не благоугодно будет изъявить на то Свою волю».

Тогда Великий князь в гневе приказал открыть гроб, но как только начали поднимать каменную доску и копать землю, как из гроба Святого вышел густой дым и затем пламя, опалившее стены храма.

В ужасе князь бежал со своей свитой из храма, выронив жезл. Этот жезл и обожжённая дверь алтаря долгое время хранились в ризнице храма.

Заслуги преподобного Варлаама

Но буквально через несколько месяцев после освящения храма, который тогда назывался Спасо-Преображенским, преподобный Варлаам скончался. Произошло это в 1192 году. Погребал его сам архиепископ. Это, по мнению историков, являлось свидетельством огромного уважения, которым пользовался игумен в Новгороде. После его смерти монастырь Варлаамо-Хутынский продолжал действовать, он не пришел в состояние упадка. Напротив, огромными стараниями учеников преподобного он все больше укреплялся и обустраивался.

Считается, что своей внешней красотой и величавостью обитель обязана вкладам, которые делали состоятельные новгородцы, высоко чтившие преподобного Варлаама. К большому сожалению, крайне мало сохранилось документальных сведений о самом раннем периоде существования этого монастыря. Поэтому сегодня сложно представить все те приобретения, которые тогда делались. Это затруднено и потому, что ни одна из построек, датируемых тем временем, в том числе и Спасо-Преображенский храм, не сохранилась.

История основания новгородской святыни

Варлаамо-Хутынский монастырь — христианская святыня, основанная в начале 12 века, ныне женская обитель. Прежде здесь обитал мужской монастырь, где хранятся чудотворные мощи святителя Варлаама Хутынского.

Преподобный Варлаам является одним из почитаемых святых русского севера. Он родился в богатой семье Михалевичей, был крещен именем Алексием. Мальчик с ранних лет проявлял любознательность в познании Слова Божьего, впитывая в себя его откровения.

Храмовая икона святого Варлаама Хутынского

Родители Алексия рано покинули этот мир, оставив большое наследство, которое юношей было роздано малоимущим, а сам он принимает постриг с именем Варлаам.

Однажды во время молитвы преподобный увидел яркий свет из глухого леса, который местные жители считали нечистым. На указанном с Небес месте, в глубине непроходимой чащи, святой проводил все время в молитве. В память о божественном явлении первый храм будущей Хутынской обители освятили, как Свято-Преображенский.

Освящение церкви состоялось 19 августа 1192 года, и в этот же день архиепископом Григорием Варлаам был рукоположен на игумена, однако, по состоянию здоровья он всего 2 месяца был наставником монастыря, передал любимое детище под руководство отцу Антонию. 19 ноября того же года преподобный Варлаам мирно почил.

Интересно! Посеянное святителем помазание на обители принесло плоды, после молитвы у могилы святого начались чудеса исцеления, народ все прибывал и прибывал к месту покоя преподобного Варлаама.

История хранит несколько преданий как при жизненных служениях, так и после смерти чудотворца.

Св.Варлаам предсказал снег в Новгороде на Петров пост, после чего, по словам преподобного, мгновенно настанет лето, принесшее богатый урожай. Так оно и случилось. Это чудо было ознаменовано торжественной службой торжественным ходом вокруг монастырских стен.

В 15 веке великий князь Московский Иван ІІІ пожелал открыть могилу, чтобы убедиться в нетленности мощей, но был остановлен внезапным пламенем, исходящим из гроба. Огненные языки сопровождали царя во время его бегства от святыни. Опаленный царский посох долгое время хранился в Преображенском храме.

В 16 веке Варлаамская мужская обитель — центр как церковной, так и политической жизни.

Варлаамо-Хутынский монастырь в Великом Новгороде

В 1611 году шведы, взявшие в осаду Великий Новгород, обосновали в монастыре свою резиденцию.

Викарии Кексгольмские и Ладожские, Старорусские и Кирилловские, Тихвинские каждый в свое время был настоятелем Хутынской обители.

К концу 19 века здесь похоронены знаменитые люди России:

  • великий русский поэт Гаврила Державин и его жена Дарья;
  • архиепископ Антоний;
  • епископ Сильвестр (Цветков);
  • архимандрит Арсений (Иващенко) и другие.

Время закрытия и разрушений

Монастырь сохраняет этот статус до Октябрьской революции 1917 года. Несмотря на официальное закрытие, в 1925 году в монастырских храмах ведутся службы архиепископом Алексием (Симанским), до 1932 года исполняются на клиросе богопения будущим архимандритом Павлом (Гузеевым).

До войны в монастырских стенах находилось военное училище, а позже, как поругание над святыней, лечебница для психически больных людей.

Великая Отечественная война разрушила Варлаамскую святыню, оставив ее лежать в руинах на долгие сорок лет, при этом пострадало и надгробие Державина, останки которого позже перезахоронили, затем в 1993 году вернули в монастырь.

Возвращение святыни

В конце 20 века начинается восстановление Новгородской святыни, здесь действует уже женский монастырь.

В 1998 году завершаются ремонтные работы в обоих пределах:

  • южном — Покрова Богородицы;
  • северном, освященном в том же году в честь Иоанна Богослова.

Интерьер церкви Варлаамо-Хутынского монастыря

В 2003 году окончательно восстанавливается Варлаамовский храм, трапезная колокольня, в которой освящена церковь Новомучеников и Исповедников Российских.

Монастыри Новгородской епархии

 Свято-Юрьев мужской монастырь

Свято-Юрьев мужской монастырь, посвященный одному из самых почитаемых христианских святых – святому великомученику Георгию Победоносцу, принадлежит к числу древнейших обителей не только Новгородской епархии, но и всей России. Название монастыря происходит от древнерусской диалектной формы имени Георгий – Юрий. Обитель при истоке реки Волхов из озера  Ильмень была основана прославленным русским князем Ярославом Мудрым в 1030 году.

И.о. наместника: епископ Юрьевский АРСЕНИЙ(Перевалов Денис Юрьевич)

Адрес монастыря: 173007, г. Великий Новгород, Юрьево, Юрьевское шоссе, 10, Свято-Юрьев мужской монастырь.Тел: (8162) 77-30-20.

Спасо-Преображенский Варлаамо-Хутынский женский монастырь

Спасо-Преображенский Варлаамо-Хутынский женский монастырь, находится в десяти километрах от Новгорода, к северу, вниз по течению реки Вол­хова, на правом его берегу. Он основан в 1192 году прп. Варлаамом. Вместе с основанием монастыря, прп Варлаам построил камен­ную Спасо-Преображенскую церковь.

Настоятельница: Игумения АЛЕКСИЯ (Симдянкина Анна Викторовна)

Адрес монастыря: 173011, г. Великий Новгород, д. Хутынь, Варлаамо-Хутынский женский монастырь.Тел: (8162) 749-602.

Иверский Валдайский мужской монастырь

Иверский Валдайский Святоозерский Богородицкий монастырь был основан Святейшим Патриархом Никоном на одном из островов Валдайского озера по образцу Иверского монастыря на Афоне. Первыми насельниками обители на Валдае были монахи Оршанского Кутейнинского монастыря (Белоруссия), привезшие с собой типографию.

Настоятель: Митрополит Новгородский и Старорусский Лев

Адрес монастыря: 175400, Новгородская область, г. Валдай, Остров.Тел: (81666) 222-11 или 268-68.

Свято-Троицкий Михаило-Клопский мужской монастырь

Дата основания Клопского монастыря точно неизвестна, она теряется в веках. Можно только сказать, что до XV столетия этот монастырь был очень беден и мало кому известен, но в указанное время он широко прославился, благодаря праведной жизни и дивным чудесам прп. Михаила. К приходу блаженного Михаила (1408 г.) в Клопской обители уже имелись две деревянные церкви и трапезная.

Наместник: Игумен ИАКОВ (Ефимов Александр Васильевич)

Адрес монастыря: 173516, с. Сельцо, Новгородский район, Новгородская область. Свято-Троицкий Михаило-Клопский монастырь.

Николо-Косинской женский монастырь

Возникновение Косинского Свято-Николаевского монастыря относится к глубокой древности. Основан монастырь учениками прп. Варлаама Хутынского  Константином и Косьмою еще в первой половине XIII в. В 1220 г. силами умножившейся братии был воздвигнут каменный храм во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского; первым его игуменом был прп. Константин, который им и оставался до своего успения в 1240 году. Его приемником стал прп. Косьма.

Настоятельница: —

Адрес монастыря: 175200, Старорусский район, Новгородская область, Николо-Косинской женский монастырь.

Антониево-Леохновская пустынь

Спасо-Преображенский Антониево–Леохновский мужской монастырь находится в с. Леохново, в 20 км от г. Старая Русса Новгородской области. Основным источником сведений об основании монастыря является житие прп. Антония Леохновского в нескольких редакциях, содержащих разные даты жизни преподобного: по одним сведениям — конец XV — начало XVI в., по другим- конец XVI — начало XVII в. Согласно старейшему списку жития монастырь был основан прп. Антонием в конце XV в.

Настоятель: Архимандрит МИТРОФАН(Письменский Василий Михайлович)

Адрес монастыря: 175213, с. Леохново, Старорусский район, Новгородская область. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector