Замок не закрывается с одной стороны

Замок Нойшванштайн

Хотите на некоторое время попасть в сказку? Тогда отправляйтесь в Германию, чтобы посмотреть на замок-сказку Нойшванштайн. Он не просто сказочно красив, а действительно напоминает игрушечный замок Спящей красавицы. Вся архитектура настолько удивительна, что это замок стал любимым местом для туристов со всего мира.

Длинная очередь из туристов — не преграда, ведь внутри замок пропитан театральными сценами, мелодиями Вагнера, королевским богатством и безупречным вкусом. Каждый зал — отдельная история, в которой оживает сказка и отступает реальность. Чарующий, загадочный и сказочный замок приглашает в путешествие! Most-beauty.ru очень советует посетить это место туристам, оказавшимся в Баварии или неподалёку!

21

История появления замков

Возникновение замка как оборонительного сооружения тесно связано с грандиозным «военным переворотом», случившимся в раннем Средневековье.

Многочисленные пешие войска античной эпохи трансформировались в небольшую кавалерийскую рыцарскую армию. Тут же появилась проблема: как такими силами – мощной, но малочисленной группой конников – контролировать свои территории? Выход нашли в строительстве защищенных пунктов, где находились рыцарь и его армия.

Данные укрепления можно было благополучно оборонять в случае начала войны. Они играли роль политического центра, места проживания землевладельца и точки, куда направлялись все налоговые поступления. Здесь же происходили события, имевшие ключевое значение для всей подконтрольной феодалу территории.

Через короткое время замки появились по всему Старому Свету – от Великобритании до Киевской Руси.

Внутренние стены замка окрашивались в яркие цвета

Все было не так тускло и серо, как дошло до наших дней. /Фото: wikiрedia.org

Большинство из нас уверены, что средневековые замки, как и сама эпоха, которая мыслителями Возрождения именуется «темными временами», были такими же мрачными и серыми, или максимум, коричневыми.

Однако в реальности все было гораздо радужнее, причем в буквальном смысле слова. Дело в том, что средневековые люди как раз любили яркие цвета, а потому часто украшали интерьер своих жилищ, и стены замков в этом смысле исключением не были. Но большинство из нас об этом не знает именно по причине того, что краски до нашего времени попросту не сохранились.

Яркие интерьеры средневековых замков вое-где сохранились, но чаще остались лишь серые стены. /Фото: livejournal.com, holiday.by, blair-castle.co.uk

Занимательный факт: а ведь подобная тенденция сохранилась и в отношении античных скульптур. Это кажется поразительным, и даже странным, но знаменитые греческие и римские изображения богов или людей в мраморе раскрашивались в самые яркие оттенки: это уже давно доказано историками и археологами, которые даже смогли частично воссоздать с помощью компьютерной графики первозданный вид произведений искусства.

Вот только до нас все это буйство красок также не дошло, а потому в нашем представлении, как и в кино, античные скульптуры представлены исключительно белыми.

Методы в зависимости от вида замка

Для каждого типа открывающего механизма предусмотрен свой способ взлома. Внутренние устройство замка отличается не только уникальным ходом отдельных частей, но также их положением. Зная, как располагаются элементы в закрытом состоянии, можно подобрать оптимальный вариант вскрытия, чтобы максимально сохранить целостность устройства и двери. Несанкционированные мероприятия и топорность действий, может быть, позволят отпереть дверь, но потом ее придется полностью менять.

Цилиндрический замок

Цилиндрические механизмы – одни из самых первых на рынке, которые смело можно назвать надежными и долговечными приборами. Взломать их без специальных навыков практически невозможно даже при наличии нужного инвентаря. Уровень секретности у некоторых моделей цилиндровых замков имеет высший балл. Менее надежные приборы легко открываются обычной женской шпилькой для волос или канцелярской скрепкой, но и для этого мероприятия потребуется опыт и сноровка. Повысят шансы открыть механизм профессиональные отмычки.

Скрепка или шпилька

Перед тем, как открыть закрытую дверь без использования ключа шпилькой или скрепкой, важно изучить устройство внутренних штифтов механизма. Они во время поворота ключа расходятся или сходятся

Чтобы их разомкнуть, потребуется поднятие каждого зубца по очереди. Порядок действий:

      • Большая скрепка разравнивается, а ее край загибается в виде крючка;
      • Полученная отмычка вставляется в сердцевину;
      • Медленно поворачивая прибор, требуется прислушиваться к звукам внутри устройства;
      • В цилиндре должно произойти 2-3 поворота (щелчка). После этого можно потянуть дверь на себя за ручку.

Взлом

Для более грубого способа потребуется запастись инвентарем: электрической дрелью со сверлом по металлу, набором отверток и молотком. Алгоритм действий:

В сердцевину вставляется плоская отвертка так глубоко, насколько это позволяет инструмент;
С силой требуется попробовать провернуть отвертку в сторону открывания. Прибор должен сломать внутренний секрет;
Если отвертка не помогла, применяется дрель. Замок высверливается и вынимается из полотна. Сверление должно продолжаться до тех пор, пока не личинка не деформируется. Таким же методом происходит выбивание замка

Важно учесть, если он новейшей модели и имеет защиту от взлома, бессильна окажется даже дрель. Это связано с тем, что личинка замка и ее корпус сделан из сплава высокой прочности, которые не сможет деформировать сверление.

Сувальдный вариант замка

Сувальдный механизм имеет менее надежную защиту, нежели цилиндрические конструкции замков. Требуется удалить основной штырь. Инструменты для вскрытия: проволока, крючок для вязания и электродрель. Инструкция:

  • Высверливается секрет;
  • В отверстие вставляется крючок или проволока с загнутым концом;
  • Элемент проворачивается в направлении от места схождения язычка.

В опытных руках с проблемой справится даже булавка или женская заколка с острым наконечником

Важно выбрать правильное место, после давления на которое механизм поддастся

Реечный или навесной механизм запорного устройства

Чтобы выяснить, как открыть дверь без ключа, если замок реечный или навесной, потребуется стандартный комплект инструментов, которые есть в квартире любого человека. Порядок действий и требуемый инвентарь:

Реечный замок
Навесной
С помощью двух плоских отверток, которые смогут зайти в сердцевину одновременно. Сначала вставляется один инструмент, затем второй. Требуется давить на насечку ригеля, пытаясь сдвинуть ее в сторону. О том, что это удалось, сообщит характерный звук.
 
Если у вас есть деревянный клин-ключ, то его можно вбить в скважину и вытащить вместе с закрывающим механизмом.
 
Если вставить фомку между дверной коробкой и створкой, затем отжать инструмент до упора, образуется зазор. В появившееся отверстие вставляется отвертка, которая поможет сдвинуть ригель в сторону.
Используется два рожковых ключа. Их нужно вставить так, чтобы один инвентарь захватил дужку механизма

Важно правильно держать инструмент: ключи должны соприкасаться боковыми ребрами. Тогда сломается металл возле защелки.
 
Применяется жестяная банка

Вырезается дно, одна сторона которого загибается. Эта часть вставляется в щель и элемент с силой выбивается из пазов.
 
Для третьего способа потребуется метиз большой длины и гвоздодер. Сначала нужно вкрутить болт в сердцевину почти полностью, а потом резким движением вытащить его вместе с личинкой гвоздодером.

Простота открытия навесного устройства зависит от габаритов изделия. Если это амбарный замок, то для его выбивания из пазов потребуется недюжинная сила.

Механизм секретки

Итак, из чего состоит входной дверной замок? Основная деталь – это личинка, она является тем самым механизмом, который обеспечивает блокировку конструкции в проеме и препятствует проникновению посторонних в помещение.

Различают следующие модели:

Варианты дверных замков в зависимости от механизма секретки

Цилиндровые. Это наиболее привычные изделия, секретная часть которых располагается в детали, похожей на цилиндр. Устройство так называемого английского замка следующее: внутри личинки располагаются штифты, которые блокируют механизм в закрытом положении. Ключ имеет насечки, которые сдвигают эти штифты согласно схеме и позволяют провернуть механизм.

Сувальдные. Эти изделия являются очень надежными. Схема сувальдного дверного замка заключается в наличии сувальд внутри механизма. Ключ имеет вид так называемой бабочки или солдатика и при проворачивании приподнимает их до заданного кодировкой уровня.

Дисковые. Это не самый надежный вариант, но тем не менее его можно использовать. Ключ имеет вид разрезанного пополам прута с несколькими насечками. Внутри замка этим ключом проворачиваются диски, образуя тоннель и освобождая механизм.

Ригельные. Устройство такого дверного замка оснащается защелкой с обратной стороны. Сегодня такие варианты используются редко ввиду своей ненадежности. Суть устройства состоит в наличии двух ригелей, которые оттягиваются специальным ключом или защелкой.

Крестовые. Самый слабый вид, ключ имеет крестообразную форму. Личинку можно вскрыть крестовой отверткой или любым другим подходящим предметом.

Замок Гоуска легенды. Легенда замка гоуска.

Легенда гласит, что град гоуска был построен на скале, под которой расположен вход в ад. Под самим замком якобы есть множество подземных ходов, которые и приведут вас в ад. По преданиям, существовали врата, которые открывали путь в таинственное подземелье. А вот о том, где именно были эти врата, сведений не сохранилось. Согласно одной версии, врата возвышались недалеко от замка, там, где ранее стоял небольшой костел в стиле барокко. Другая версия утверждает, что врата в ад находились в самом замке, и до сих пор они скрыты под полом молельного зала. Поэтому не случайно люди, зашедшие в молельну, чувствуют себя плохо, многие даже теряют сознание, а собаки, вообще, напрочь отказываются туда заходить. Существует и третья версия, согласно которой в ад можно было попасть, нырнув в колодец во дворе замка. Молва о наводящем ужас подземелье усугубилась старинным преданием об осужденном, которому сами же хозяева замка обещали помилование при условии, что он спустится в колдовское ущелье и узнает, что же скрывается в его недрах. Смертник это предложение принял, но, пройдя лишь на несколько метров вниз, он с отчаянным криком просился обратно на поверхность. Вытянув несчастного, свидетели увидели до смерти запуганного человека с поседевшими от ужаса волосами, нелепо утверждавшего, что внизу он видел дьявола в аду, какого и в преисподней не бывает. А спустя несколько дней осужденный умер.

Местные жители тут же хотели засыпать адскую теснину, но тщетно — камни в ней пропадали как в бездонной глотке. Это удалось только спустя три года усердной работы хозяина града Яна младшего из вартенберга. Памятником центрально — европейского значения является дворцовая часовня, с настенными росписями Xiii и XIV веков, под которой, как гласит древняя легенда, находятся ворота в ад. А так, для надежности, над засыпанной «Пропастью Небытия» постепенно выросла часовня как некий святой гигантский затвор против проникновения демонов не свет божий. Именно эта, вторая в замке, часовня является одной из самых таинственных в центральной Европе. С восточной стороны она закрыта пятью сторонами восьмиугольника, с западной обрамляется трибуной, доступной с наружной террасы либо по винтовой лестнице, ведущей с нижней части часовни. Ее силуэт как — будто олицетворяет сакраментальную геометрию с цифровым значением мистической кабалистики. У алтаря часовня разделяется на 8 частей, при этом, на девятой стороне — завершении универсума — алтарь ориентирован на Восток. Значительный историко — художественный интерес представляют фрески, предположительно с 30-х гг. 14-го века, сохранившиеся почти в изначальном виде, которые, с точки зрения тематики, опять же, входят в ценнейшую коллекцию памятников центральной Европы. Принадлежат к ним, к примеру, две большие фигуры архангела Гавриила и архангела Михаила — «Вождя Воинства Господня» против падших ангелов и защитника от сил тьмы и зла. Над трибуной возвышается святой Кристоф, прославленный мученик, живший в 3-м веке. Рядом — фрески оффера, ирода, который превратился в человека и, в свое время, воспринимался как алхимическая аллегория носильщика золота.

Следующие фрески весьма наглядно изображают бой добра со злом, из которых наиболее специфична фигура загадочного воина с огромным луком. Вот только ее значение до сегодняшнего дня нераскрытым остается. До сих пор нет ответов на вопросы, почему в окрестностях замка падает так много мертвых птиц, а собаки ведут себя беспокойно и тянут своих хозяев прочь от дьявольского места. Почему слышны голоса и стоны, раздающиеся из глубины пустого колодца? Почему на стенах этого колодца изображены архангелы Михаил и Гавриил — в христианской мифологии главные борцы с дьяволом? И почему так много изображений странных существ — наполовину людей, наполовину львов? Сохранилось письмо Вацлава гайека из любочан, жившего в 15 столетии. Он писал своему брату Эдуарду: «я шел по лесу, недалеко от града гоуска. Вдруг под градом треснула скала, образовалась дыра, и из дыры этой стали показываться злые духи и превращаться в животных. » Эта мистическая дымка таинства вокруг замка гоуска в течение столетий так и не рассеялась.

Декор в стиле средневекового замка

Среди голых каменных стен и пола неуютно и веет холодом. Домашнюю обстановку помогут создать правильно подобранные предметы для декора.

Стены в замках украшают картинами, коврами и гобеленами. На сундуках и диванах – мягкие шкуры. У камина так же рекомендуется постелить шкуру животного. Гостиную украсить оружием и охотничьими трофеями, которые разместить на полках и крючьях.

При слове «Средневековье» первая ассоциация – рыцари, поэтому стоит приобрести доспехи, повесить герб, стяг, расположить геральдический узор. Изображения или фигурки драконов и лошадей тоже подойдут.

Заключение

Редко кто применяет оформление интерьера в замковом стиле – средневековый интерьер дорогостоящий, хотя и несложный вариант. Но это будет оригинальный, надёжный и уютный дом, если сделать правильно.

Механизм секретки

Итак, из чего состоит входной дверной замок? Основная деталь – это личинка, она является тем самым механизмом, который обеспечивает блокировку конструкции в проеме и препятствует проникновению посторонних в помещение.

Различают следующие модели:

  • цилиндровые;
  • сувальдные;
  • дисковые;
  • ригельные;
  • крестовые.

Варианты дверных замков в зависимости от механизма секретки

Цилиндровые. Это наиболее привычные изделия, секретная часть которых располагается в детали, похожей на цилиндр. Устройство так называемого английского замка следующее: внутри личинки располагаются штифты, которые блокируют механизм в закрытом положении. Ключ имеет насечки, которые сдвигают эти штифты согласно схеме и позволяют провернуть механизм.

Сувальдные. Эти изделия являются очень надежными. Схема сувальдного дверного замка заключается в наличии сувальд внутри механизма. Ключ имеет вид так называемой бабочки или солдатика и при проворачивании приподнимает их до заданного кодировкой уровня.

Дисковые. Это не самый надежный вариант, но тем не менее его можно использовать. Ключ имеет вид разрезанного пополам прута с несколькими насечками. Внутри замка этим ключом проворачиваются диски, образуя тоннель и освобождая механизм.

Ригельные. Устройство такого дверного замка оснащается защелкой с обратной стороны. Сегодня такие варианты используются редко ввиду своей ненадежности. Суть устройства состоит в наличии двух ригелей, которые оттягиваются специальным ключом или защелкой.

Крестовые. Самый слабый вид, ключ имеет крестообразную форму. Личинку можно вскрыть крестовой отверткой или любым другим подходящим предметом.

Это интересно: Нужно ли на зиму снимать москитные сетки с окон — выкладываем по пунктам

Геделон, Франция

Пожалуй, самый необычный и масштабный эксперимент развернулся во Франции. Здесь не просто строят замок, но делают это с использованием материалов и технологий Средневековья.

Камни, добываемые в близлежащем карьере, транспортируются на повозках, запряженных лошадьми. Здесь не используется грузоподъемная техника и вместо привычного цемента — смесь извести с песком.

Затеял проект владелец местного замка, расположенного в 13 километрах от Геделона, Мишель Гийо (Michel Guillot). Для реализации своей мечты — постройки замка по канонам 13-го века — он объединился с местным предпринимателем, консультировался с археологами и историками. Строительство началось в 1997 году, а планируется к завершению лишь в 2030-м.

Для замка уже придумана целая история: в 1228 году феодал довольно низкого сословья по имени Жильбер получил разрешение от своего сюзерена на строительство замка. Скромные финансовые возможности позволяют Жильберу лишь небольшую постройку: четыре башни, соединенные крепостной стеной, внутри которых расположатся двор и несколько жилых помещений.

Это уникальный проект — по сути, историческая ретроспектива, позволяющая экспериментальным путем проверить разные теории относительно строительных реалий Средневековья.

Замок Градек-у-Неханиц

Градек-у-Неханиц
zamek-hradekunechanic.cz

Неоготический замок Градек-у-Неханиц в Краловеградецком крае — один из позднейших замков Чехии, возведенный в середине XIX столетия в качестве родового поместья аристократической династии Гаррахов. Однако укрепленная цитадель на этом месте стояла еще с конца XIV века. Трудами графа Франциска Арношта Гарраха здесь собрана богатейшая коллекция антикварных экспонатов со всей Европы.

Во входном зале замка находится собрание охотничьего оружия XVI и XVII столетий, алебард, а также доспехов. Здесь можно увидеть старинные резные работы местных ремесленников. Рыцарский зал в свое время служил для приема гостей. Его стены украшены портретами знаменитых представителей рода Гаррахов, гербами владельцев замка и родственных родов. «Средневековым» названием зал обязан шести комплектным турнирным доспехам XVI столетия, размещенным по углам помещения. Некоторые экспонаты в зале имеют венецианское происхождение.

В замке также стоит посетить роскошный Золотой зал с часами австрийского императора Леопольда I, Мюхельгрубский салон, Графский салон, рабочие кабинеты графа и графини, Игральный зал с обоями из ткани, библиотеку, охотничью комнату, ориентальный салон, оборудованный только после 1945 года и другие апартаменты. Массивная дубовая лестница ведет в помещения, расположенные в цокольном этаже. Для церковных обрядов предназначены два замковых помещения — ризница и часовня святой Анны с иконами и крестом XV столетия. В часовне также находится старейший экспонат Градека — мраморная римская кропильница конца X — начала XI столетий.

Замок Мельник

Мельник
Валентина Корчагина

В стародавние времена чешские короли не разводились — они отсылали нелюбимых жен в крепость Мельник, или же королевы по собственному почину сбегали в Мельник от ненавистных мужей. Замок стал именоваться «градом королев», и получил убранство, подобающее великосветским забавам чешских аристократок. Легкомысленному настроению, витавшему в помещениях замка, немало способствовало то, что Мельник всегда славился своим вином. Этот факт не перестает удивлять туристов, уверенных в том, что Чехия известна единственным напитком — пивом. Между тем, традиции местного виноделия насчитывают уже тысячу лет. Самые известные вина Мельника — красные «Ludmila» и «Chateau Melnik».

Сегодня замок принадлежит исконным владельцам — семье Лобковиц. Хозяева не только проводят экскурсии по замку, но и приглашают на дегустацию местного вина в замковые подвалы.

Пелеш, Румыния

Дворец, который часто именуют “Карпатской жемчужиной”. Был спроектирован в 1873-м году. Король Румынии хотел, чтобы его резиденция отличалась от других европейских дворцов — его привлекало смешение архитектурных стилей, он желал, чтобы традиционные для ренессанса мотивы дополнялись элементами барокко и рококо, а роскошь была в то же время уютной. Удивительно, но ему удалось осуществить задуманное — его смелые решения не выглядят безвкусно, а являются по-настоящему уникальным архитектурным творением.

В настоящее время Пелеш — один из самых интересных музеев в мире. Вы можете здесь найти экспозиции на любой вкус — от коллекции оружия до выставки уникальных ковров. Во дворце 160 комнат, и каждая из них имеет оригинальный интерьер. Пелеш — неиссякаемый источник для стилистического вдохновения.

Почему не открывается ключом

Бывает, что сувальдный замок не открывается ключом. Основные причины и решения:

  • Ответное отверстие (не захлопывается язычок) — увеличивают его или слегка сдвигают сувальду.
  • Несовмещенные отверстия (открывание только с одной стороны) — регулируют замок.
  • Сор в замке, сдвиг элементов (ключ застревает, повертывается, не вставляется) — разбирают, чистят, смазывают затворный механизм.
  • Изношенный механизм (заклинивает замок) — производят ремонт, замену секретки, установку нового замка.
  • Низкое качество дубликата, брак.
  • Неисправность ключа из-за механических повреждений.
  • Неправильная установка замка.
  • Перекошенная дверь — регулируют механизм (чаще возникает у железного полотна).
  • Прикладывание чрезмерной силы при открывании двери.

Можно легко открыть сувальдный замок, если заклинило ключ на прокруте. Его вставляют другой стороной.

Классические черты средневекового стиля

Это направление в оформлении помещений берет свои истоки из средневековой Англии, с их величественными замками и крестовыми походами. Высокие своды фасадов замков со смотровыми башнями, словно уносящими вверх взгляд смотрящего на них. Витражные стекла, создающие особое видение внутреннего пространства, в сочетании с большими оконными проемами поистине завораживают.

Даже современные строения в замковом стиле выглядят намного привлекательнее однообразных коттеджей и каркасных домов

Средневековый стиль в интерьере – яркий, роскошный и эксклюзивный

Интерьере тех лет отличаются насыщенной и богатой цветовой палитрой

Кроме внешних архитектурных особенностей замков, эти рыцарские покои отличает от обыкновенного жилища и внутреннее убранство комнат. К особым чертам помещения в средневековом стиле можно отнести следующие:

  1. Грубые поверхности интерьера. Это проявляется во всех элементах, начиная от отделки пола и заканчивая внутренней мебелью.
  2. Массивные элементы дизайна. Потолочный брус в качестве межэтажных перекрытий, каменные колонны, архитектурные элементы арок, камины, сундуки – все это подчеркивает средневековый интерьер.
  3. Особый акцент делается на освещение в замке. Медные трех зубные подсвечники или даже факельные огни придадут атмосфере интерьера помещения таинственности и загадочности.
  4. Витражное стекло. Изображения и силуэты, вымощенные из разноцветных стеклышек – прекрасный подарок из прошлого Романским стилем.

Неизменный атрибут гостиной – настоящий дровяной камин

В качестве декора подходят статуи рыцарей, драконов или коней

Общая атмосфера в помещении должна быть такой, чтобы вы ощущали себя как за каменной стеной неприступной крепости

Лучшим материалом для отделки дверных проемов будет дуб или панели на его основе

Все эти особенности реально воплотить в жизнь в рядовой городской квартире.

Другие ухищрения

Часто в больших замках применяли несколько рядов стен. Благодаря этому, когда первая линия обороны прорывалась, атакующие оказывались в ловушке. Они попадали в небольшой двор между линиями стен, который отлично простреливался, и несли тяжёлые потери.

Стены замка с внутренней стороны имели галереи, по которым воины могли быстро перебежать к наиболее опасному участку. Сначала галереи делались из дерева, но затем превратились в часть самой стены.

Чаще всего замки окружались рвом. Который, к слову, не всегда был заполнен водой. Но если имелась возможность построить замок на острове, степень его неприступности серьёзно возрастала.

Замок Эйлен-Донан, Шотландия

Порой укрепления строились не просто на холме, а на вершине скал. В этом случае подняться к стенам замка становилось для осаждающих отдельным квестом. А затащить на гору осадные машины и подавно удавалось не каждому войску.

Замок Лихтенштайн, Германия

И напоследок — о гигиене. Осматривая стены древних замков, иногда можно увидеть такие небольшие выступы размером с платяной шкаф, с отверстием, похожим на машикули. Это замковые туалеты — гардеробы. В маленькой комнатке устраивалось отхожее место, а нечистоты стекали по специальному жёлобу или просто по стене прямо в замковый ров. Чаще всего выход в гардероб находился рядом с господской спальней.

В Новое время, после того как артиллерия сделала средневековые замки бесполезными, правила фортификации очень сильно изменились. Исчезли линии стен, защитные сооружения стали ниже, но существенно толще. Впрочем, об этом читайте в следующем материале.

Попробуйте войти!

Представьте себе горный склон, на котором возведён рыцарский замок. Фото прилагается. Такие сооружения всегда строились на высоте, и если не было естественного подходящего ландшафта, делали насыпной холм.

Рыцарский замок в Средневековье — это не только рыцари и феодалы. Около и вокруг замка всегда были небольшие поселения, где обосновались всевозможные ремесленники и, конечно, воины, охраняющие периметр.

Идущие по дороге всегда обращены правым боком к крепости, тем, который не может быть прикрыт щитом. Растительности высокой нет — не спрятаться. Первое препятствие — ров. Он может быть вокруг замка либо поперёк между стеной замка и плато, даже серповидным, если позволяет местность.

Разделительные рвы бывают даже в пределах замка: если вдруг врагу удалось прорваться, передвижение будет сильно затруднено. Если породы почвы скальные — ров и не нужен, подкоп под стену невозможен. Земляной вал прямо передо рвом часто был с частоколом.

Мост к внешней стене сделан так, что оборона рыцарского замка в Средневековье могла длиться годами. Он подъёмный. Либо весь, либо крайний его отрезок. В поднятом положении — вертикально — это дополнительная защита для ворот. Если поднималась часть моста, другая автоматически опускалась в ров, где обустраивалась «волчья яма» — сюрприз для самых торопливых нападающих. Рыцарский замок в Средневековье не был гостеприимен для всех подряд.

Замок Карлштейн

Карлштейн
Николай Лалетин

Этот замок находится всего в 33 км юго-западнее Праги. Он был основан чешским королем Карлом IV в. 1348 году. Карлштейн, расположившийся на высокой скале над рекой Бероунка, был задуман как символ императорской власти и, вместе с тем, как неприступное хранилище важнейших государственных документов, чешских коронационных регалий, драгоценностей и святых реликвий. Над оформлением замка трудились известнейшие чешские мастера, в числе которых М. Вюрмсер, Т. да Модена и Мастер Теодорик. На протяжении своей долгой истории замок переходил от одной знатной чешской фамилии к другой, перестраивался, реставрировался. Современный вид замку придал архитектор Иосиф Моккер, начавший реставрацию замка при императоре Франце Иосифе I, и придерживавшийся принципа пуризма в архитектуре. Именно благодаря Моккеру замок сохранил чистоту архитектурного стиля, типичного для средневековья, без вкраплений других стилей.

В замке сегодня можно увидеть уникальные настенные росписи XIV века; самую крупную в мире коллекцию средневековой живописи по дереву — 129 шедевров Мастера Теодорика, находящуюся в капелле святого Креста; самое большое в Чехии собрание портретов чешских правителей.

Средневековый замок внутри

Важной частью внутреннего устройства замка было наличие в нем колодка, а поскольку замки часто строились на скалистых возвышенных местностях, порой колодец приходилось прокладывать на глубину более 100 метров. (Например, колодец замка Кенигстайн в Саксонии был проложен на глубину в 140 метров)

По той причине, что вода добывалась с таким трудом, вопросы личной гигиены и санитарии для жителей замка оставляли желать лучшего.

Также в замке находился ряд построек, призванных полностью обеспечить быт его жителей при долгой осаде: пекарня, паровая баня и кухня.

Хозяин замка обычно жил в его центральной башне, которая в зависимости от его богатства и временного периода, могла быть, как роскошно обставленной, так и весьма аскетичной.

Так, например, выглядит палата в немецком замке Марксбург.

Также в замке часто имелась тюрьма, она же темница, где содержались разные преступники из простолюдинов, в то время как знатные пленники, взятые в плен с целью получения выкупа (обычная практика в средневековье) содержались в специальных охраняемых «VIP покоях» главной башни замка.

Также обязательным атрибутом замка было наличие маленькой часовни, а то и церкви (если замок побольше). А среди жителей замка всегда был капеллан или священник, который помимо своих священнических обязанностей выполнял роль писаря и учителя (в те времена даже далеко не каждый дворянин был грамотным).

А вот так интересно выглядит туалет в замке – в виде такой пристройки к стене. Интересно знать, что туалеты в средневековых замках не отапливались, и посещение их зимой было особенно малоприятным действом.

Да и в целом жизнь в средневековом замке, особенно с точки зрения нас, избалованных благами современной цивилизации, была не простой – в первую очередь в каменных замках было очень темно и холодно, частыми гостями там были сквозняки. Окна средневекового замка в силу своего фортификационного характера пропускали мало солнечного света, а часто они даже не были застеклены. Каминное отопление немного выручало, но все равно имейте ввиду, что стены средневековых замков покрывались различными толстыми коврами и гобеленами не только лишь из эстетических побуждений, но и банально, чтобы сохранить больше тепла.

Средневековый романский замок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector